Белый храм в чианг-рай. Ват ронг кхун (Мраморный храм), Голубой храм, Чёрный дом, Золотой треугольник и другие достопримечательности Чианг Рая

Наконец, дошла очередь до рассказа о потрясшем наше воображение пару лет назад Мраморном храме, по-тайски называемом Ват ронг кхун. Находится он за чертой , поэтому понятно, что надо найти ещё несколько интересных мест, чтобы организовать поездку на целый день.

После недолгих препирательств с администратором отеля мы согласились на её предложение взять групповую экскурсию по окрестностям Чианг Рая. Хотя сейчас не пойму — как мы на это согласились — ни по цене, ни по удобству это предложение не было более привлекательным, чем приватная поездка. Но… Что произошло, то произошло.

В оговорённое время подъехал басик, и понеслось!..

Находится километрах в двадцати на юго-запад от Чианг Рая. Добрались примерно за полчаса. Поразил воображение громадный-прегромадный лев на въезде. Возле него, к сожалению не остановились — не сфотографировались.

Зато остановились, чтобы сфотографироваться, у чайных плантаций, на смотровой площадке. Не уверена, что это классная достопримечательность — ну да, просторы, рядочки чайных кустов… Но на «must see» не тянет.

Увидела впервые в жизни, как растёт чай. Но, по большому счёту, была разочарована((

Громаднейший парк, одна из основных достопримечательностей — и нА тебе! Кусты налево, кусты направо…

Я не могла успокоиться ещё долго, бубнила и нудила до тех пор, пока Андрей великодушно не предложил назавтра съездить опять сюда же уже самим и посмотреть, что захочется. Я знала, что можно покормить жирафов и зебр, посмотреть на буйволов и пони.

Можно ездить по территории парка на электромобиле за 50 батов, а можно, как мы, поэкстремальничать и покататься по асфальтовым дорожкам по самой жаре на тандеме с постоянно срывающейся цепью.

В общем, впечатлений во второе посещение парка мы получили несоизмеримо больше.

Совет: если судьба занесёт вас в эти края, выделите на Синга парк не меньше, чем полдня. Наслаждайтесь и отдыхайте!

Второй точкой нашего трипа был манящий, заставивший познакомиться с севером Таиланда

2. Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun) — Мраморный Храм

Тоже громадных размеров достопримечательность. Внутри фотографировать нельзя, да особо и нечего. Белые стены, белый Будда. Перед входом разуваемся, но, в отличие от посещения остальных храмов, обувь не оставляем на пороге, а забираем с собой. Выходим с другой стороны.

Это он так только называется — Мраморный храм. На самом деле это целый храмовый комплекс, состоящий более чем из десятка строений разного вида.

Цена вопроса — 50 бат на одного. Если пробежаться по-быстрому — часа хватит. Но, если располагаете временем, можно приехать надолго — побродить по тропинкам, посидеть на лавочках, позагадывать желания, купив специальные лепестки, помедитировать. И — смотрите — хотя основная часть строений сделана из белого вроде бы гипса с зеркальными мозаиками, есть несколько сооружений золотых, украшенных золотыми же блёстками.





На территории можно встретить неоднозначно воспринимаемые сознанием инсталляции и скульптуры — лес рук, тянущихся из тёмных вод болотца, возле туалета — фигуры с гипертрофированными половыми признаками, черепа, висящие на ветвях деревьев, и черепа, выполняющие роль парковочных столбиков.

3. Wat Phra Sing — Голубой храм

То, что он новый, подтверждают леса, возведенные у статуи на въезде — ещё немного, и аквамариновый Будда поприветствует посетителей, как положено. Этот храм встречается под названием Rong Sear Tean Temple.

Размеры храма традиционно впечатляющи.

И краски — сине-золотые (в отличие от чаще встречающихся красно-золотых) — оставляют воспоминания об этом храме в памяти надолго.

Насчёт размеров — сравните рост Будды и мой рост.

Технология украшательства отличается от Мраморного храма — всё здание, и снаружи, и изнутри обклеено разноцветными стразами.

Напоследок ещё несколько видов. Осмотр достопримечательности бесплатен. Автор у Ват ронг кхун, Золотых часов в Чианг Рае и Голубого храма один и тот же — студент Archarn Chalermchai Kositpipat.


4. Черный дом — Баан Си Дум — Музей Баандум

Следующим пунктом назначения был запланированный ещё из дома Baan Dam Black House Museum — Чёрный дом. Ехать до него недолго, километров 10 по той же дороге. Цена входного билета — 80 бат.

И опять же, это не один дом, а много домов. Созданных одним мастером в одном стиле, из чёрного дерева, с островерхими крышами.

Для удобства осмотра этого мрачного комплекса на входе дают карту. Но она не особо полезна — дома и дома…


Наибольшее внимание уделяют самому большому дому.

Внутри него огромное пространство, пересечённое сваями, уходящими к потолку. Такое впечатление, что не закончены строительные работы. Но нет. Просто так сделано.

В разных частях дома несимметрично расставлены длинные чёрные столы, расставлены высокие костяные кресла, разложены шкуры и черепа животных, статуэтки.

Атмосфера, мягко говоря, зловещая. Духи здесь кажутся вполне ощутимыми субстанциями.

В этом главном доме в определённые часы проходят представления, напоминающие шаманские пляски.

Мне удалось пообщаться за 20 бат с «диким зверем». Страшненько, однако! С живым тигром — оно попроще!))

Самостоятельная прогулка по территории малоинформативна. Мы восприняли этот комплекс как хобби какого-то чудака. Лучше, по возможности, побывать здесь с гидом — может, он поделится сакральными знаниями.



Чёрный дом удивил новыми вкусовыми ощущениями — только здесь продавались мини-ананасы размером меньше, чем с кулачок, аромата и сладости потрясающей. Нигде больше таких лилипутских мы не видели.

На осмотр сей достопримечательности часа — полутора вполне хватит.

5. Longneck Karen Village

А вот женщины «кусаются». Здесь за просмотр деньги очень даже берут, и немало. 300 бат с носа. Причём, доходит до смешного. Привозят. Говорит, что на деревню можно смотреть бесплатно.

А вот если вы их, длинношеих, хотите рассмотреть поближе — придётся раскошелиться. Что мы и сделали. Хорошо ещё, что не придумали брать деньги за каждое фото.

Кого-то, судя по отзывам, печалит негуманность ситуации — типа, туристы приезжают смотреть на аборигенов как в зоопарк. А мне кажется, что у этих женщин неплохая работа — традиции они (разрушать металлическими кольцами грудину и ключицы) свои соблюдать будут несмотря на наличие или отсутствие туристов, а лишняя копеечка не помешает. Сидят себе, ткут, продают…

Забегая вперёд, покажу картинку из Музея опиума — именно так и происходит уродование.

Интересно, а «радиолокатор» племени Карен зачем? Телевизоров я там не наблюдала…


Потом нас отвезли к «стае диких обезьян». Погуглила, но так и не нашла местонахождение этой достопримечательности.

6. Monkey Cave

В саму пещеру мы не попали, она была на другом берегу озера, но познакомились с приматами достаточно близко.

Размышляя, что они не выглядят особенно здоровыми, так как туристы их могут кормить всякой гадостью, я была недостаточно бдительна — опомниться не успела, как пакет с бананами и конфетами вырвали у меня из рук. Причём, конфетами, разумеется, я с обезьянами делиться не собиралась. Но меня и не спрашивали. Технично «отжав» пакет, обезьян моментально набил рот конфетами, предварительно их развернув.

Надо заметить, нисколько не стесняются и не боятся людей.

Меня так вообще чуть не взяли в заложники, вцепившись в платок крючковатой ручонкой.

Идя к автобусу, обратила внимание на состарившуюся каменную чедди — она выглядела отголоском ушедшей эпохи. Представила её, облепленную обезьянами. Аутентично бы было!

Потом мы облазили какой-то пятачок с кучей храмов на нём — это была одна из смотровых площадок, с которой открывался вид на Лаос.


Странная площадка, но запоминающаяся. Даже при обычном буйстве красок, характерном для Таиланда, она была «слишком».

Я пыталась донимать возницу вопросами, когда же мы увидим настоящий «треугольник» (после Синга-парка я бы уже не удивилась, если бы получила суррогат), но до Golden Triangle мы-таки добрались!

Выглядит, как на картинке. По сути — та же «Стрелка» в Ярославле, но несоизмеримо бОльшей значимости — точка сопряжения Таиланда, Лаоса и Бирмы. Место, достойное посещения. Переполняешься там чувством важности и значимости.

Ощущения усиливаются, когда, отойдя чуть в сторону, попадаешь на территорию древнего-предревнего храма.

Вечная река, древние государства, неизменные охранники-наги у ступеней, ведущих к храму…

8. Chiang Saen

Следующая точка нашего трипа — маленький городок Chiang Saen на реке Меконг. Примечателен он необычной статуей Будды в лодке.

Да ещё памятником трём королям-основателям государств.

9. Музей «Холл опиума» Hall of Opium Museum

Метрах в ста от набережной находится Музей Опиума. Экспозиция громадная. Экспонаты рассказывают историю возникновения опиумного производства, вплоть до химических формул и тонкостей организации технологического процесса. Можно рассмотреть устройства изготовления опиумной продукции, увидеть как и чем лучше употреблять.


Очень колоритный музей!

На этой волне и завершилось наше путешествие по окрестностям Чианг Рая. Впечатлений — масса. И, несмотря на то, что ходить пришлось не очень-то много, явно ощущалась усталость. Наверное, от переизбытка этих самых ощущений.

Последний пункт в ТОП-10 посетили на следующий день, объединив его с повторным заездом в Синга-парк. Наняли такси, чтобы отвёз водитель нас в парк, подождал там, отвёз к Леди-Будде, подождал там и привёз в отель. Вся поездка примерно часов 5 заняла. Обошлась в 1000 бат. Комфортно и удобно. «Privacy»…

Так вот. Леди-Будда — это одна достопримечательность.

Рядом стоящий 9-этажный храм — другая.

И то, и другое очень необычно. Хотя и современные постройки, но всё же «must see».

В храме мы добрались пешком до самого 9-го этажа. На каждом из этажей — статуи разных Будд. Как обычно — венки, цветы, свечи. Будды гипсовые, металлические, деревянные. Ходишь чуть не с открытым ртом. По мере подъёма лесенки становятся Уже и Уже… Незабываемые ощущения.

До громадного белого Будды мы ползли вверх по серпантинистой дорожке, высунув язык на плечо. По-моему, Тай к физическим нагрузкам не располагает. Обратно же мы с «poker face» забрались в проезжающий мимо басик. Не знаю, надо ли было платить или нет — доехали до подножья «за так».

Хорошо хоть, что до головы Будды не пешком надо было подниматься. Цивилизация! Подъём на лифте платный.

Лифт привозит в середину головы статуи. Вид из глаза вот такой. Посмотрите на фото выше и соотнесите размеры — просто невообразимо!

Переполненные эмоциями, мы вернулись в наш чудесный отель . Получилось так, что за неполных три дня мы осмотрели лучшие окрестности Чианг Рая. Да, есть ещё здесь и чайные плантации (кстати, чай с севера Таиланда мы привезли с собой), и пещеры с водопадами.




Можно ещё найти, где побродить. Но нам хватило. Следующий пункт нашего путешествия — Чианг Май. А следующий мой рассказ, пожалуй, о том, как до него отсюда .

Храмовый комплекс Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun, วัดร่องขุ่น) в провинции Чианграй (Chiang Rai), Таиланд, уже сегодня претендует на звание очередного чуда света и уже приравнивается по размаху и сложности художественного воплощения к индийскому Тадж Махалу и творению Гауди - Temple Expiatori de la Sagrada Família. И для этого есть существенные основания.

«Я надеюсь отдать свою оставшуюся жизнь профессии художника. Я не знаю, является ли это мудрым решением. Но я так решил. И до последнего вздоха я буду работать над Wat Rong Khun». Эти слова Чалермчая(Chalermchai ), одного из братьев Коситпипат (Kositpipat), чьими усилиями и средствами возводится храмовый комплекс, могут служить эпиграфом к истории строительства Wat Rong Khun.

Оба брата Kositpipat – известные в Таиланде личности. Один – известный художник, другой – прекрасный инженер. Один проектирует храм Wat Rong Khun , создаёт эскизы декора, выполняет росписи стен. Другой - воплощает в жизнь задуманное вместе с группой строителей и учеников художника.

По проекту, храмовый комплекс должен вместить в себя сразу 9 архитектурных объектов, среди которых храм, монастырь, пагоды, зал для проповедей, музей, картинная галерея, часовня. Сам архитектор Chalermchai Kositpipat понимает, что его жизни уже не хватит на завершение строительства Wat Rong Khun. Именно поэтому он сплотил возле себя 60 учеников, которым и предстоит далее продолжать дело учителя.

Но и их жизни может не хватить. По самым скромным прикидкам, возведение храмового комплекса Wat Rong Khun затянется ни много, ни мало – на 90 лет. Только сам храм Ват Ронг Кхун доводить до идеального состояния художник планирует ещё более 8 лет.

Сейчас строительство Wat Rong Khun спонсируют сами братья Kositpipat, используя деньги, полученные от продажи картин Чалермчая и доходы от туристов. Далее работы будут осуществляться исключительно на пожертвования посетителей.

Чтобы скопить нужную сумму для старта работ, Chalermchai Kositpipat в течении 20 лет копил деньги, продавая своё искусство. Об этом он рассказывает в своих биографических заметках. Он и сегодня отказывается от спонсорской помощи, и на будущее завещает не брать иных денег, кроме добровольных пожертвований храму Wat Rong Khun, мотивируя это чистотой воплощения истинного замысла, не обременённого зависимостью от чужого мнения и желания.

Для чего же Chalermchai Kositpipat возводит все эти строения, кому посвящён этот удивительный по архитектуре и прекраснейший по декору храм?

Согласно замыслу, храм Wat Rong Khun должен белизной своей олицетворять чистоту и величие Будды, сложностью орнамента – трудность пути Будды к просветлению. При этом даже рыбки, мирно плавающие в водоёме окружающем храм, белые, чтобы не нарушать абсолютной гармонии. Сам водоём (или пруд) символизирует реку забвения, разделяющую мир живых и мир духов.

Кусочки зеркал, которыми инкрустированы стены храма Ват Ронг Кхун и все объекты на территории храмового комплекса, вплоть до скульптур на газонах, символизируют сиянием отражённого в них солнца свет, идущий от учения Будды, и его собственное божественное сияние.

Вообще символика всевозможных буддистских и общечеловеческих ценностей и понятий встречается на территории Wat Rong Khun на каждом шагу. Здесь вообще нет ни единой ландшафтной или архитектурной линии, в которые не были бы вложены смысл и символичность. И это тоже является одним из пунктов грандиозного замысла художника Chalermchai Kositpipat.

Весьма незавуалированная символика у моста, который направляет туристов прямо к храму Wat Rong Khun. При этом дорога предполагается через мост лишь в одном направлении. А всё потому, что это – дорога в рай. А точнее – тропа сомнений и страданий: мост пролегает через интерпретацию бездны ада, из которой тянутся в отчаянии руки грешников, просящих милости и прощения.

В начале моста находится малый полукруг, символизирующий реальный земной мир и жизнь человека в нём. А в конце моста – снова полукруг, но больше. Это аллегорическая пасть дракона Раху, который, согласно мифологии, время от времени пожирает солнце (именно так древние Таиландцы объясняли себе солнечные затмения). Его клыки высятся по обеим сторонам круга.

Пасть Раху – тоже символизирует трудности и опасности на пути к просветлению, которые пришлось в своё время преодолеть Будде.

Но вот преодолены сомнения и мост, а перед посетителем открывается сам храм Wat Rong Khun, богато украшенный белоснежной лепниной, многочисленными скульптурами и орнаментами. Внутри храма - контрастирующее с белоснежным внешним убранством богатство цвета.

Это и статуи Будды с алтарём перед ними, и фантастическая настенная роспись. При этом фантастическая она сразу по нескольким параметрам. Во-первых, это действительно красиво, во-вторых, изображения выполнены в сюрреалистичном стиле и, в-третьих, роспись представляет собой нагромождение образов, почерпнутых из современного мира и в общем несущих смысловую нагрузку вечной борьбы добра со злом.

При этом художник использует не иллюстрацию жития святых и богов, а персонажей из фильмов, комиксов, или же – реальные трагические события, как, например, разрушение башен-близнецов 11 сентября.

Кроме того, на 4-х стенах присутствуют символы 4-х стихий: земля олицетворена через образ слона, вода – змеи, воздух – лебедя, а огонь – льва.

На самом деле фотографировать внутри храма Wat Rong Khun категорически запрещено. Но иные смельчаки всё же делают тайком пару снимков, или же покупают в художественной галерее на территории храма буклет с иллюстрациями, аккуратно переснимая изображения оттуда, а, затем, выкладывая в пространство инета.

Но первое, что шокирует входящих в храм Wat Rong Khun – это неподвижная фигура монаха, сидящего под огромной статуей Будды. Он кажется застывшей куклой. А при ближайшем рассмотрении действительно оказывается отлично сделанным муляжом. Впрочем, кое-кто утверждает, что монах – настоящий, но просто мёртв и хорошо забальзамирован. Эта легенда напускает ещё больше ужаса в воображение туристов.

В картинной галерее, уже построенной на территории храмового комплекса, можно приобрести картины Chalermchai Kositpipat. Цена на них велика, но именно из доходов от этих продаж и идут деньги на строительство.

Есть и ещё одно здание, строительство которого завершено. Это туалет. Но идут сюда туристы не только по надобности, но и потому, что роскошнее этого общественного туалета, пожалуй, нет нигде в мире. Золотое здание с богатым архитектурным декором сразу привлекает внимание посетителей. Не менее красиво оно и внутри. Так что эстетическое наслаждение от посещения Wat Rong Khun продолжается в любой части комплекса.

Окружает всё это великолепие храма Wat Rong Khun обширный и ухоженный сад с дорожками, беседками, фонтанами и белоснежными и золотыми скульптурами. Среди скульптур милые принцессы, мифические животные, изваяние правителя Менграя, основавшего город Чианграй.

Но не удивляйтесь, если встретите среди скульптур изображение, казалось бы, совершенно неуместное в контексте буддийского учения. На самом деле - всё правильно. Буддизм рассматривается художником не как закостенелая устаревшая конструкция, а живущая среди современного мира актуальная философия, подтверждающаяся на каждом шагу. А для того, чтобы современным молодым людям было понятнее буддистское учение, автор проекта храма использует понятные и знакомые им образы и явления.

Сам художник убеждён, что благодаря воплощённому великому замыслу постройки храма Wat Rong Khun, он останется в памяти людей если не навечно, то на многие столетия точно. В этом сложно сомневаться, поскольку уже сегодня храм признан одним из самых удивительных архитектурных строений мира, несмотря на незаконченное строительство, начатое ещё в 1997 году.

Храмовый комплекс Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun) в провинции Чианграй (Chiang Rai), , уже сегодня претендует на звание очередного чуда света и уже приравнивается по размаху и сложности художественного воплощения к индийскому Тадж Махалу и творению Гауди - . И для этого есть существенные основания.


«Я надеюсь отдать свою оставшуюся жизнь профессии художника. Я не знаю, является ли это мудрым решением. Но я так решил. И до последнего вздоха я буду работать над Wat Rong Khun». Эти слова Чалермчая(Chalermchai), одного из братьев Коситпипат (Kositpipat), чьими усилиями и средствами возводится храмовый комплекс, могут служить эпиграфом к истории строительства Wat Rong Khun.

Оба брата Kositpipat – известные в Таиланде личности. Один – известный художник, другой – прекрасный инженер. Один проектирует храм Wat Rong Khun , создаёт эскизы декора, выполняет росписи стен. Другой - воплощает в жизнь задуманное вместе с группой строителей и учеников художника.

По проекту, храмовый комплекс должен вместить в себя сразу 9 архитектурных объектов, среди которых храм, монастырь, пагоды, зал для проповедей, музей, картинная галерея, часовня. Сам архитектор Chalermchai Kositpipat понимает, что его жизни уже не хватит на завершение строительства Wat Rong Khun. Именно поэтому он сплотил возле себя 60 учеников, которым и предстоит далее продолжать дело учителя.

Но и их жизни может не хватить. По самым скромным прикидкам, возведение храмового комплекса Wat Rong Khun затянется ни много, ни мало – на 90 лет. Только сам храм Ват Ронг Кхун доводить до идеального состояния художник планирует ещё более 8 лет.

Сейчас строительство Wat Rong Khun спонсируют сами братья Kositpipat, используя деньги, полученные от продажи картин Чалермчая и доходы от туристов. Далее работы будут осуществляться исключительно на пожертвования посетителей.

Чтобы скопить нужную сумму для старта работ, Chalermchai Kositpipat в течении 20 лет копил деньги, продавая своё искусство. Об этом он рассказывает в своих биографических заметках. Он и сегодня отказывается от спонсорской помощи, и на будущее завещает не брать иных денег, кроме добровольных пожертвований храму Wat Rong Khun, мотивируя это чистотой воплощения истинного замысла, не обременённого зависимостью от чужого мнения и желания.

Для чего же Chalermchai Kositpipat возводит все эти строения, кому посвящён этот удивительный по архитектуре и прекраснейший по декору храм?

Согласно замыслу, храм Wat Rong Khun должен белизной своей олицетворять чистоту и величие Будды, сложностью орнамента – трудность пути Будды к просветлению. При этом даже рыбки, мирно плавающие в водоёме окружающем храм, белые, чтобы не нарушать абсолютной гармонии. Сам водоём (или пруд) символизирует реку забвения, разделяющую мир живых и мир духов.

Кусочки зеркал, которыми инкрустированы стены храма Ват Ронг Кхун и все объекты на территории храмового комплекса, вплоть до скульптур на газонах, символизируют сиянием отражённого в них солнца свет, идущий от учения Будды, и его собственное божественное сияние.

Вообще символика всевозможных буддистских и общечеловеческих ценностей и понятий встречается на территории Wat Rong Khun на каждом шагу. Здесь вообще нет ни единой ландшафтной или архитектурной линии, в которые не были бы вложены смысл и символичность. И это тоже является одним из пунктов грандиозного замысла художника Chalermchai Kositpipat.

Весьма незавуалированная символика у моста, который направляет туристов прямо к храму Wat Rong Khun. При этом дорога предполагается через мост лишь в одном направлении. А всё потому, что это – дорога в рай. А точнее – тропа сомнений и страданий: мост пролегает через интерпретацию бездны ада, из которой тянутся в отчаянии руки грешников, просящих милости и прощения.

В начале моста находится малый полукруг, символизирующий реальный земной мир и жизнь человека в нём. А в конце моста – снова полукруг, но больше. Это аллегорическая пасть дракона Раху, который, согласно мифологии, время от времени пожирает солнце (именно так древние Таиландцы объясняли себе солнечные затмения). Его клыки высятся по обеим сторонам круга.

Пасть Раху – тоже символизирует трудности и опасности на пути к просветлению, которые пришлось в своё время преодолеть Будде.

Святилище, где нет монахов и богослужений. Это сооружение служит человечеству, как произведение искусства буддизма. Речь идет о Белом храме Ват Ронг Кхун (англ. Wat Rong Khun) - святилище, символизм которого намного ближе к жизни человека с Запада, нежели для местных жителей. Храм совмещает в своих стенах тайскую архитектуру, поп-арт и даже научную фантастику. Любителям путешествовать по тропическим странам и созерцать модели современной архитектуры Белый храм Ват Ронг Кхун запомнится надолго. Ведь эта буддийская святыня не похожа на другие храмы Таиланда. Белоснежные узоры слепят глаза миллионов туристов, которые приезжают сюда увидеть самый светлый храм во всем мире.

Где находится храм Ват Ронг Кхун

В 10 км от провинции Чианграй на севере Таиланда расположен Белый храм. Город Чианграй относится к кварталам, где ценится традиционное искусство. Ват Ронг Кхун - настоящий символ страны, который создан совсем недавно. Национальная достопримечательность привлекает все больше и больше туристов каждый год. В Интернете много фотографий внешнего убранства Белого храма, но вот как выглядит здание внутри остается только гадать. Снимать в святыне нельзя , поэтому нужно ехать в Чианграй и собственными глазами смотреть на одну из самых известных достопримечательностей Таиланда.

Как добраться

Чианграй - столица одноименной провинции на севере. От Бангкока до города около 790 км, от Чиангмая - 155 км. Чианграй обосновался на реке Кок в 1262 году. Сначала город состоял в рядах Бирмы (сегодня Мьянма), а в 1768 году он стал частью Таиланда. Тысячи туристов приезжают сюда не только ради Золотого треугольника (место трех границ - Таиланда, Мьянмы и Лаоса), но и ради сахарного дома или же Белого храма. Доехать в Чианграй можно несколькими способами:

  • самолетом. В 8 км от города находится аэропорт, который принимает рейсы из Бангкока.
  • автобусом. С северной станции тайской столицы ходят автобусы MoChit. Дорога занимает 8-10 часов, а билет стоит 600-1000 бат в соответствии с классом транспорта. Из Чиангмая курсируют автобусы Green Bus. Ехать около 3 часов, но билеты нужно приобрести заранее, так как на эти рейсы много желающих.
  • на лодке. В город можно приплыть из селения Тха Тон. Общественная лодка идет в 12.30 и билет стоит 350 бат. Дорога занимает 3,5-4 часа.

Железной дороги в Чианграй нет, так что варианта с поездом нет. Нужно подчеркнуть, что в городе есть две автобусные станции: Old Bus Station (Терминал-1) и New Bus Station (Терминал-2). Первый вокзал расположен в центре недалеко от ночного рынка. Сейчас здесь обслуживаются только маршруты из пригородов. Столичные автобусы приходят на новую станцию. Между вокзалами ходит маршрутка, стоимость которой 60 бат.

До храма Ват Ронг Кхун доехать самостоятельно можно на такси из центра Чианграй за 300 бат за 20 минут. В отзывах туристы отмечают, что до знаковой достопримечательности ходит автобус, которым можно добраться за полчаса. Билет на автобус стоит 20 бат. Немного дороже стоит маршрутка-сонгтео - 30 бат. Весь общественный транспорт идет со станции недалеко от ночного рынка.

История создания

Таиланд полон традиционных буддийских святилищ. Вместе эти сооружения образуют основу тайской культуры и попадают в перечень всех туристических программ. Древние часовни - это места, где каждый уголок пропитан столетней историей. Но все вокруг преображается и теперь люди не до конца понимают смысл буддизма, проповедующего в старых храмах. Сегодня о сложных вещах говорят простыми словами.

Так думает состоятельный художник Чалермчай Коситпипат из Таиланда. Именно он предложил переделать храм Ват Ронг Кхун возле его родных мест, так как буддистская обитель была в полуразрушенном состоянии. Власти дали разрешение на реконструкцию. Храмовый комплекс стал собственностью Коситпипата. В 1997 году он начал воплощать свою задумку в реальность.

Уже 20 лет команда художников вместе со своим предводителем работает над диковинным творением архитектуры. За это время в храме побывало более 5 млн посетителей . Если учитывать, что сооружение расположено на тайской границе вдалеке от Чианграя (а сюда туристы заезжают редко), то это внушительное количество. Весь замысел планируют завершить до 2070 года. Работа требует серьезных затрат. Тайское правительство не выделяет средств на строительство, а условные суммы выручают благодаря продажам сувениров и пожертвований от посетителей и частных спонсоров. Сам идейный вдохновитель Коситпипат утверждает, что материальные блага ничто и у него нет денег и вещей. Все эти предметы только помогают ему достигать целей согласно убеждений.

Знаете ли Вы? Уже сейчас территория комплекса занимает площадь в 3 га - храм, галерея, множество художественных объектов. Кроме этих зданий предусмотрено возвести еще музей, пагоду, монастырь, часовню, зал для молитв и комнаты отдыха.

Архитектурный стиль

Внешняя отделка Белого храма похожа на экстерьер дворца Снежной королевы. Изящные тайские мотивы только добавляют сооружению необычности и сказочности. Каждый кусочек на территории комплекса несет смысл и указывает на основы буддизма. Белый цвет является символом чистоты. Стены Ват Ронг Кхуна украшены зеркальной мозаикой, которая ярко сияет, как “мудрость Будды”. Мост, который ведет к храму - это череда перевоплощений, которая затем приводит к Будде. На крыше святыни установлены скульптуры зверей, изображающих четыре стихии: слон - земля, змея - вода, лебедь - воздух и лев - огонь. Возле храма установлены мифические фигуры, жуткие монстры, которые сторожат святое место и множество изваяний, символизирующие несовершенства людского рода.

Полный комплект внутреннего убранства достоверно неизвестен, так как фотографировать там запрещено. Известно, что внутри размещены фигуры Будды, а на одной из стен висит полотно с изображением противостояния Света и Тьмы. Но это далеко не сцены из текстов буддизма, а фрагменты из современных фильмов про роботов, космос, теракты. Выше этих действий восседает Будда и его последователи. Стены расписывал сам Чалермчай на протяжении трех лет. Он не следовал правилам храмовой живописи, а изобразил неизменную реальность так, как ее могут понять современные люди. Недалеко от храма расположена галерея, куда можно сходить на выставки других картин архитектора и художника Коситпипата.

Это интересно. Внутренняя роспись святыни на тему Добра и Зла передана через известные события в мире, где мы живем сейчас - теракт 11 сентября, Нео из фильма “Матрица” и Человек-Паук. Все эти факты рассказывают о простоте жизни и о человеческом “умении” ее усложнять.

Символы Белого храма

Все элементы архитектурного ансамбля играют свою роль и помогают туристам приблизиться к учению буддизма. В храме призывают остановиться и посмотреть на обыкновенные предметы с другой стороны, сосредоточиться на духовных объектах, а не на имущественном благополучии.

Пруд

Как и в любом другом тайском храме здесь тоже есть водоем, в котором обитает пара десятков рыб. Посетители могут покормить водных жителей. Возле пруда продается специальная пища. Такое времяпровождение по душе туристу любого возраста.

Адская яма

На территории есть объекты-инсталляции, которые встречаются на пути до главного сооружения. Дорогу к храму с обеих сторон облегает яма, которая символизирует человеческие страсти и влечения. Из пропасти торчат сотни рук. Преодоление навязчивых стремлений в буддизме является тропой к вечному счастью. Скульптуры демонов со зловещими лицами наблюдают за входящими, как будто проверяют готов ли человек очиститься. В некоторых руках есть чугунки, куда туристы бросают деньги. Есть мнение, что это эффективный метод проститься с пороками и принять обновленную действительность.

Мост через колесо перерождений

Под награждением установлен круг, из которого торчат пара огромных рогов. Они являются символом перехода из цикла постоянных мучений к свободному существованию без тягот. Третья буддийская аксиома гласит, что этого можно достичь уклонением от страстей.

Ворота в рай

После отречения от одержимых умыслов посетители предстают перед проходом в Эдем. Ворота охраняют скульптуры. По левую сторону установлен Раху - он обладает силой изменять человеческую судьбу и справа Смерть - в её воли само существование индивидуума. Уже на пороге здания такой объект формирует соответствующее настроение.

Обитель Будды

Другое имя Белого храма. Внешне здание создано по канонам архитектуры буддизма. Внутренние работы еще не закончены, но здание уже впечатляет даже тайцев.

Золотой дом

Темная сторона обыденного существования и противоположность Ват Ронг Кхун. В этом здании расположены маленькая галерея, зал для проповедей и молитв, общественный туалет из золота. Символизм этого места в том, чтобы осознать контраст Белого храма и Золотого дома, отличия между суматохой и истиной. Цвет золота показывает людям, что они акцентируют внимание на финансовых сокровищах и упускают основные богатства.

Парк

Прогулку по храмовому комплексу можно завершить в парке - отдохнуть на скамье в тени деревьев, полюбоваться местными памятниками. На территории сквера работает кафе, где можно попробовать местные блюда и напитки. Рядом находится и лавка с сувенирами.

  • Согласно Википедии, Коситпипат известный художник в Таиланде, который на протяжении 20 лет откладывал вырученные суммы за собственные полотна, чтобы возродить Ват Ронг Кхун. Внешняя белая отделка выбрана неспроста - знак чистоты Будды. Солнце, которое светит на зеркальную мозаику, воплощает рассудительность духовного учителя;
  • концепция храма состоит в том, что перед осмотром самого храма посетители должны увидеть истину повседневного существования в различных объектах. Осознание незначительности материальных вещей помогает лучше понять наполнение Белого храма и отличия между просветленным умом и мышлением заурядной личности;
  • Ват Ронг Кхун не работает по своему прямому предназначению, но это религиозное сооружение. Поэтому для посещения нужно соблюдать дресс-код и не надевать открытой вызывающей одежды;
  • в 2014 году 5 мая в Чианграй случилось землетрясение, которое повредило Белый храм. Несколько экспертов осматривали сооружение и подтвердили, что Ват Ронг Кхун не сильно пострадал. В свою очередь Коситпипат заявил, что восстановит все в первозданном виде. Но и сегодня некоторые здания можно снимать только снаружи;
  • у идейного вдохновителя есть родной брат, с которым они вместе строят храм. Чалермчай создает проект здания, рисует эскизы и расписывает стены, а Халермхаи с группой учеников и строителей воплощают все задумки в реальность. Братья понимают, что их жизни не хватит, чтобы довести все до конца, поэтому сплотили вокруг себя 60 учеников для продолжения своего дела;
  • в столице Чианграй установлен архитектурный объект - золотые часы. Одного взгляда на них хватает, чтобы понять, кто их создатель. Художник и архитектор Чалермчай Коситпипат производит необычные творения не только на территории Ват Ронг Кхун.

Часы работы

Белый храм открыт для посетителей с 8 утра до 6 вечера без выходных. Галерея с картинами владельца работает с 8 утра до 5.30 вечера в будние дни. На выходные и праздники возле Ват Ронг Кхун всегда людно. Самим тайцам нравится приходить на экскурсии к местной достопримечательности.

Цены на билеты

Вход на территорию храмового комплекса и в сооружения бесплатный . Можно сделать пожертвование на строительство Белого храма. Выручка за сувениры и картины также идет на возведение остальных частей архитектурного чуда. Несомненно, храм Ват Ронг Кхун один из самых красивых и необычных святынь Таиланда. На территории страны множество храмов, пагод, святилищ и монастырей. А какое святое место запомнилось Вам больше всего или хочется посетить в Таиланде?




Top