Но фонд капитального ремонта общего имущества мкд. Формирование фонда капремонта на счете регоператора

Постановление Правительства МО от 30.07.2013 N 559/24

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, в целях выполнения приоритетных задач социально-экономического развития Московской области, создания правовых и организационных основ и координации работ по своевременному проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, Правительство Московской области постановляет:

Эти положения не регулируют и не подразумевают, что объект или его часть только в результате его регистрации в силу его свойств, таких как формирование отдельного объекта недвижимого имущества или предоставление уникального номера, будут признаны в качестве предмета собственности.

В данном случае, согласно фактическим обстоятельствам, необходимо определить, соответствуют ли нежилые помещения ограничениям, установленным и сформированным в законодательстве, юридической науке и прецедентной практике. Аргументы кассационной жалобы о том, что из-за регистрации вещи как отдельного объекта недвижимости она не может считаться аффилированным лицом, не является юридически обоснованной и отклонена. Группа судей приходит к выводу, что присвоение вещи принадлежащей ей определяется ее критериями и атрибутами, которые закреплены в правилах права собственности, но не только, поскольку они были опубликованы в реестре.

1. Учредить от имени Московской области некоммерческую организацию "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов" (далее - Фонд), определив целью создания Фонда своевременное проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области.

2. Министерству строительного комплекса Московской области:

В случае возникновения спора данные реестра могут быть использованы в качестве фактических доказательств, но им может быть отказано, если суд удовлетворен тем, что он необоснован, и суд делает вывод о признаках, критериях или атрибутах предмета решения.

Собственность на нежилые помещения в многоквартирном доме. Нежилые помещения в многоквартирном доме могут быть общего или индивидуального использования. В зависимости от этого может быть установлено общее или одностороннее владение помещениями. Если нежилые помещения были спроектированы, построены и назначены для использования индивидуально, то нет оснований считать их пространством общего пользования, поскольку они не направлены на удовлетворение и не отвечают общим потребностям. Нежилые помещения в многоквартирном доме исключительно потому, что они предназначены не для жизни и для удовлетворения других потребностей жителей дома, не могут считаться принадлежащими к этому многоквартирному дому.

2.1. Утвердить по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области устав Фонда.

2.2. Осуществить совместно с Министерством имущественных отношений Московской области юридические и организационные действия по обеспечению государственной регистрации Фонда.

2.3. Утвердить состав Попечительского совета Фонда и поручить ему сформировать исполнительный орган Фонда в соответствии с уставом Фонда.

Они могут быть независимым объектом в другом объекте и действовать отдельно от одной или всех квартир. Например, они могут включать экономические, коммерческие или другие виды деятельности. Такой независимый объект может также быть объектом его собственного свойства, т.е. у. владеющего имуществом, которое не может быть владельцем квартиры в многоквартирном доме. Но может быть, что такой самостоятельный объект, как нежилое здание в жилом доме, является квартирой или квартирой, принадлежащей квартире, если она соответствует установленным для нее критериям.

2.4. Осуществлять от имени Московской области функции учредителя Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из бюджета Московской области имущественного взноса Московской области Фонду.

4. Министерству финансов Московской области при подготовке проекта закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2013 год" предусмотреть расходы, связанные с реализацией настоящего постановления, в размере 20000000 (двадцати миллионов) рублей.

Было упомянуто, что пункт в Статье 1 3 является вспомогательным. Во время приватизации жилых домов владельцы квартир приобрели собственность приватизированного главного - квартиры и бывших вещей, принадлежавших тому времени. В случае справедливого спора, в соответствии с критериями, установленными членством, в конкретном случае определяется, приобрели ли владельцы многоквартирных домов жилого дома нежилые помещения, принадлежащие праву собственности, или эти нежилые помещения оставались неприватизированными, т.е. у. не стал собственностью владельцев квартир, поэтому оставался собственностью государства.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Елянюшкина Г.В.


Временно исполняющий обязанности Губернатора Московской области А.Ю. Воробьев


Утвержден постановлением Правительства Московской области от 30 июля 2013 г. N 559/24

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок определяет механизм и условия предоставления и расходования средств бюджета Московской области, предоставляемых некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов" (далее - Фонд) в качестве добровольного имущественного взноса Московской области (далее - имущественный взнос).

Необходимо определить, что нежилая комната использовалась на законных основаниях, т.е. у. жильцы квартиры или дома были даны или разрешены к использованию в установленном порядке, и на этой основе возник постоянный тип функциональной связи, характерный для зависимости.

Было упомянуто, что даже в случае данных о постоянных функциональных отношениях необходимо оценить, что они могут закончиться, и в силу фактических обстоятельств необходимо определить, существовало ли такое соединение во время передачи права собственности.

В рассматриваемом случае суд при принятии решения о нежилых помещениях в качестве владельца квартиры утверждал, что в комнате есть общие трубопроводы, что в другой комнате есть туалеты, используемые жильцами для использования помещений для жителей. Эти фактические обстоятельства могут быть атрибутами зависимости, но они должны быть достоверно подтверждены. Поэтому необходимо обсудить основания кассационной жалобы относительно применения правил оценки доказательств.

2. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению имущественного взноса Фонду является Министерство строительного комплекса Московской области (далее - Министерство).

3. Размер имущественного взноса определяется ежегодно Правительством Московской области. Ежемесячный объем предоставления части средств имущественного взноса (далее - средства) предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству, по следующей формуле:

При решении вопроса о том, является ли жилой дом жилым нежилым зданием, расположенным на первом этаже дома, конкретные договоры приватизации квартиры должны оцениваться и в соответствии с ними и в соответствии с использованием момента приватизации определять, использовались ли в течение этого периода нежилые помещения. В том случае, когда есть доказательства, что только в некоторых квартирах есть нежилые помещения, которые часть кладовых находились во дворе. Поскольку владельцы квартир утверждают, что на первом этаже использовались нежилые помещения и туалеты на законных основаниях, этот факт должен быть обоснованно обоснован.


X = Z / 12 - (Xф - Qи),



X <= 1/12 x Z, где:


X - объем предоставления средств в очередном месяце;

Z - размер имущественного взноса, определенный Правительством Московской области на соответствующий финансовый год;

Xф - фактически поступившие в Фонд средства за период, предшествующий очередному месяцу текущего года, на цели, предусмотренные настоящим порядком и (или) решением Правительства Московской области об утверждении размера имущественного взноса Фонда;

Согласно обстоятельствам, они должны доказать, что во время приватизации у них не было туалета в квартирах, никакой другой кладовой во дворе, подвале или подвале. Фактические данные не собираются; есть только данные о данных приватизированного реестра квартир, но нет технической документации по всем контрактам приложений, квартир и их составляющих.

Для управления активами. В соответствии со статьей 57 собственность, приобретенная добросовестно и законно управляемая, не считается имуществом предков. Честность можно рассматривать как начало контроля, когда человек начинает осуществлять контроль или власть над предметом, не соблюдая положения закона, а также с честной убежденностью в том, что больше нет лиц, которые имеют права на это имущество. Если нежилые помещения расположены в жилом здании, где приватизированы отдельные квартиры, справедливая покупка и юридическое управление нежилыми помещениями могут быть установлены только владельцами квартир при условии, что они убеждены, что они не являются публичной собственностью.

Qи - фактически использованные Фондом средства на цели, предусмотренные настоящим порядком и (или) решением Правительства Московской области об утверждении размера имущественного взноса Фонда.


Ежемесячный объем предоставления части средств имущественного взноса осуществляется в размере не более 1/12 утвержденных бюджетных ассигнований на предоставление имущественного взноса на соответствующий финансовый год.

Сам факт, что муниципалитет или государство не использует физических или попечителей самостоятельно или своими собственными средствами, не является основанием для принятия решения о том, что он не является опекуном. Приобретение собственности унтер-офицеру и его использование добросовестно и законно может заключаться в том, что владелец не владеет им каким-либо образом, а не только тем, что он его не использует. Владелец не использует помещение, если он принимает меры для защиты помещения от использования других, что доказывает и доказывает, что он не потерял контроль.

Ежемесячный объем предоставления средств определяется Министерством.

В случае принятия решения Правительством Московской области об увеличении размера имущественного взноса Фонду дополнительный размер имущественного взноса в целях определения ежемесячного объема предоставления средств делится на количество месяцев, оставшихся до конца текущего года.

Такие обстоятельства создают основу для того, чтобы не держать товар в качестве незамужнего человека. Если аутсайдер переоценивает препятствия, он пропускает неиспользованные активы, хотя он не известен собственнику имущества, но лицо, которое приобрело это имущество, не может быть признано как лицо, которое приобрело добросовестность и законно управляется им. Такие положения должны быть приняты во внимание при рассмотрении этого дела.

Учитывая тот факт, что государственная собственность не была продана в порядке приватизации государственного имущества и не продана владельцам имущества в порядке, предусмотренном Законом о приватизации квартир, суд должен определить, не могут ли защищаться права собственности собственника владельца, оспариваемые владельцами квартир, с признанием права собственника на оспаривал помещение, потому что человек имеет право претендовать на защиту не только поврежденной, но и оспорил закон. Если в гражданском деле, касающемся признания собственности без цессионария, с целью взятия на себя государственной собственности, суд считает, что имущество является публичным, суд не может удовлетворить иск и, по сути, немедленно разрешает спор, признавая государственную собственность на помещение и разрешая спор их статус, не связанный с кастодианом, и необоснованные права собственности.

4. Имущественный взнос предоставляется на обеспечение уставной деятельности Фонда, включая формирование фонда оплаты труда работников Фонда, оборудование рабочих мест, аренду помещений, оплату вознаграждения по агентским договорам по начислению, приему взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов и договорам по приему взносов населения на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов.

Стоимость обслуживания процессуальных документов. Если судейская коллегия решает передать дело в суд первой инстанции, на данном этапе процесса нет возможности присудить вышеуказанные расходы в государственный бюджет. Суду необходимо будет решить вопрос о возмещении расходов в пользу государства после рассмотрения дела.

Это решение Верховного суда Литвы является окончательным, оно не оспаривается и вступает в силу со дня его принятия. Шлезвигский многофункциональный центр Клайпедского уезда арендует помещения, пригодные для культурных мероприятий в Сленгяй. Мы ищем арендуемую недвижимость: помещения, подходящие для культурных мероприятий в Сленгяй, в деревне Сендвирис, Клайпедский район.

4.1. Фонд оплаты труда работников Фонда рассчитывается по формуле:



ФОТ - Фонд оплаты труда работников Фонда;

Должностной оклад специалиста II категории, применяемый для расчета должностных окладов работников Фонда, установленный в соответствии с законодательством Московской области;

2,09 - средний расчетный коэффициент должностных окладов на одного работника Фонда;

Лайма Анужите-Кильне, директор Школьного многофункционального центра «Сленженг» Клайпедской области. Приглашаем вас представить предложения по ремонту дорог и многоквартирных домов местного значения. Дополнительная информация на сайте муниципалитета Клайпеды.

Тендеры должны быть представлены непосредственно в муниципалитет по электронной почте, по факсу или электронным документом в соответствии с требованиями Закона об электронной подписи Литовской Республики. Отдел строительства и ремонта дорог. Для достижения успешных и эффективных результатов проекта мы приглашаем землевладельцев, пользователей, представителей сообщества, представителей местных групп действий и других заинтересованных сторон принять участие как можно активнее на втором совещании участников проекта.

Ч - штатная численность работников, утвержденная Министерством, но не более 175 человек;

Предельное количество окладов в год, но не более 37,7;

М - число месяцев;

К - размер начисления на выплаты по оплате труда, установленные законодательством Российской Федерации.


4.2. Вознаграждение по агентским договорам по начислению, приему взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов и договорам по приему взносов населения на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов устанавливается в размере не более двух процентов (с учетом налога на добавленную стоимость) перечисленных средств, уплаченных собственниками на капитальный ремонт, на счет некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов" по указанным договорам.

Во время второго совещания Проекта будут приняты решения по вопросам, связанным с подготовкой и реализацией Проекта. Дополнительная информация о подготовленном проекте предоставляется. Подготовка проекта и мероприятия, связанные с подготовкой Проекта, также осуществляются автоматизированным способом через Информационную систему подготовки документации по управлению земельными ресурсами.

Целями планирования являются: разработка рациональных и безопасных раскопок земельных ресурсов, реабилитация районов, затронутых во время добычи полезных ископаемых, и согласование интересов физических и юридических лиц, муниципалитетов и государства в отношении использования территории и развития ее деятельности в ней.

5. Предоставление из бюджета Московской области имущественного взноса Фонду осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством и Фондом, в котором предусматриваются следующие основные условия:

цели и условия использования имущественного взноса;

объем (размер) имущественного взноса;

сроки и форма представления отчетности об использовании имущественного взноса;

Установление плана разработки плана землепользования и целей планирования. Начать план использования гравийных ресурсов в районе месторождения Плики в Клайпедском районе. Ожидаемые цели планирования: разработать рациональные и безопасные раскопки полезных ископаемых, горные районов, пострадавших в период реабилитации, гармонизировать физические и юридические лицо, муниципальные и государственные интересы землепользования и деятельность в области развития в нем.

Директор Литовской геологической службы при Министерстве окружающей среды Джон Саткунас. Назначение здания: Административное. Строитель: Администрация муниципалитета Клайпедского района. Информация о решении, принятом организатором планирования по отборочному документу для оценки воздействия на окружающую среду плана использования гравийных ресурсов Клайпедского района Клайпедского района Клайпедского района.

право Министерства на проведение проверок соблюдения Фондом условий, установленных заключенным соглашением;

порядок возврата сумм, использованных Фондом, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения целей и условий предоставления имущественного взноса, определенных настоящим Порядком и заключенным соглашением;

ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

6. Перечисление имущественного взноса осуществляется на расчетный счет Фонда, открытый в кредитной организации.

7. Фонд представляет в Министерство отчет об использовании имущественного взноса на цели, предусмотренные настоящим Порядком, по форме, утвержденной Министерством.

8. Министерство до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство финансов Московской области отчет об использовании имущественного взноса на цели, предусмотренные настоящим Порядком.

9. Контроль за целевым использованием имущественного взноса, предоставленного в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется Министерством и иными уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Об утверждении Порядка проведения конкурса по отбору российской кредитной организации на право заключения договора на открытие счетов и специальных счетов с некоммерческой организацией "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов" в целях формирования фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области

  • Постановление Правительства МО от 23.06.2014 N 483/21 О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 30.07.2013 N 559/24 "О некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов
  • Постановление Правительства МО от 18.12.2013 N 1080/55
  • Постановление Мособлдумы от 19.12.2013 N 10/72-П О проекте закона Московской области "Об утверждении заключения Соглашения "О внесении изменений в Договор от 20 декабря 2008 г. N 75-ЗС о долевом финансировании региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда" и Дополнительного соглашения к Договору от 20 декабря 2008 г. N 75-ЗС о долевом финансировании региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда между государственной корпорацией - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и Московской областью"
  • Постановление Правительства МО от 15.12.2014 N 1097/50 О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 20.06.2014 N 481/20 "Об утверждении плана реализации региональной программы Московской области "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2014-2038 годы" на 2014 год" и в план реализации региональной программы Московской области "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2014-2038 годы" на 2014 год
  • Постановление Правительства МО от 23.12.2014 N 1143/52 Об утверждении порядка назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов"
  • Специалисты Антикоррупционного центра ЯБЛОКА провели анализ прозрачности работы Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Москвы (Фонд), узнали, как тратятся бюджетные средства, и выяснили, насколько Фонд открыт с точки зрения гражданского контроля.

    Предварительные выводы

    Многие данные скрыты

    Средства со сборов на капремонт скапливаются на счёте в Департаменте финансов Москвы, дальнейшее их использование до оплаты подрядных работ на капремонт — не раскрывается. В частности, остаётся закрытым вопрос, размещаются ли средства в банках и если да, то на каких условиях. Общие суммы произведённых сборов до сих пор не обнародованы. Точный бюджет Фонда не оглашается.

    Фонд расточителен

    Содержание Фонда обходится налогоплательщикам в год на сумму порядка 690 млн. руб. Руководители Фонда (они же — ещё вчера государственные служащие) по-прежнему получают оклад, поощрения и премии из московского бюджета. Однако уже не публикуют обязательные для чиновников декларации о доходах и считаются работниками НКО. Закупки для нужд Фонда и при проведении капитального ремонта выведены из системы госзакупок. Подробности читайте далее.

    Сборы обесцениваются

    Сумма около 5,3 млрд. руб. на сегодняшний день хранится на счёте Фонда и обесценивается из-за инфляции. При современных темпах сборов и расходов за 2016 год сумма потерь из-за инфляции может составить 1,2 млрд. руб.

    Общая картина

    С 1 июля 2015 г. собственники жилых и нежилых помещений, расположенных в Москве, обязаны ежемесячно выплачивать взносы на капитальный ремонт в Фонд. Учредителем и курирующей организацией Фонда является Департамент капитального ремонта города Москвы. Возглавил созданный фонд Артур Кескинов, для этого ему пришлось покинуть должность руководителя Департамента капитального ремонта города Москвы. Он был на должности главы департамента 10 лет (7 лет - руководителем Дпартамента капитального ремонта и ещё 3 года - Департамента ЖКХ и благоустройства). Его сменил Виталий Михайличенко, бывший заместитель Кескинова.

    Финансовое обеспечение текущей деятельности Фонда осуществляется за счет бюджетных ассигнований из средств бюджета города Москвы. Однако опубликованный бюджет Москвы не дает точной информации о средствах, которые город расходует на деятельность Фонда.

    Таблица 1. Бюджетные ассигнования, предусмотренные

    Департаменту капитального ремонта города Москвы


    Как видно из Таблицы 1, в бюджете Москвы указаны расходы Департамента капитального ремонта на оплату персонала для всех казенных учреждений и внебюджетных фондов, а также общий размер субсидий департамента для некоммерческих организаций. Точной информации о том, сколько средств получает Фонд от государства, в открытом доступе нет.

    Отметим, что средства, напрямую предусмотренные в бюджете Москвы не отражают всех предполагаемых расходов Фонда.

    Непрозрачность выделения государственных средств для деятельности Фонда вызывает существенные вопросы с точки зрения противодействия коррупции.

    Траты Фонда

    Свою деятельность Фонд капитального ремонта начал с расходов на ремонт помещений для Фонда, закупку мебели и заказ ряда научно-исследовательских работ.

    Ремонт помещений в 2015 г., исходя из начальной максимальной цены за лоты, обошелся Фонду более 86 млн. руб.

    Покупка мебели в 2015 г. обошлась чуть более чем в 32,5 млн. руб. Примечательно, что разработку ряда нормативных правовых актов для деятельности Фонда выполнили не юристы Департамента капитального ремонта города Москвы, а сторонний фонд - «Институт экономики города». Начальная цена закупок на разработку нормативных актов составила 4,33 млн. руб.


    План закупки товаров (работ, услуг) на 2016 г. предполагает расходы в размере 90,47 млн. руб. Среди закупок на 2016 указано “оказание услуг по информационно-аналитической обработке обращений, поступающих в Фонд”. Почему Фонд проводит закупки на разработку нормативных документов и обработку обращений при наличии в штате юристов, остаётся неясным.

    Стоить отметить, что на сайте Фонда указаны планы до конца I квартала 2016 года набрать порядка 600 специалистов: инженеров, юристов, бухгалтеров и т. д. Фонд предлагает «стабильный официальный доход» 47500 руб. + премии.

    Источники в мэрии утверждают, что суммарные премии московских чиновников (ежемесячная, ежеквартальная и годичная) составляют примерно 70-80 % ежемесячно от оклада у среднего служащего. Таким образом, на премии сотрудников фонда может уходить порядка 256 млн. в год.

    Приблизительный подсчёт показывает, что за год расходы на персонал составят в районе 598 млн. руб.

    Всего в год содержание Фонда должно обходиться в сумму примерно 690 млн. -190499

    Информация о расходах на заработную плату генерального директора Фонда и его шести заместителей остается закрытой. Нет возможности сравнить изменения в окладах руководства Фонда после перехода с государственной службы в сферу НКО.

    Формирование бюджета Фонда

    Бюджет Фонда формируется из ежемесячных взносов в размере 15 р. за один квадратный метр.

    Предусмотрено два варианта накопления:

    1) На счёте Фонда капитального ремонта - специально созданной Правительством Москвы организации для накопления средств собственников и организации капитального ремонта.

    2) На специальном счете в банке, открытом для конкретного дома.

    Только 130 многоквартирных жилых домов (МЖД) выбрали второй вариант. 28 942 МЖД (общая площадь 212,14 млн. кв. м.) направляют средства Фонду. Процент собираемости в Москве один из самых высоких в России: 91,4%, поэтому на счёте Фонда скапливаются значительные суммы.

    Сколько планируется собрать?

    Фонд капитального ремонта планирует разместить годовой отчёт только к 1 июля 2016 года. Пока нет официальных данных, проведем предварительные подсчёты.

    Таблица 2 Формирование счёта Фонда капитального ремонта


    Сколько потрачено на ремонт

    Общая цена объявленных и уже завершённых торгов на капитальный ремонт домов составила по состоянию на 21 марта 2016 года 9 928 409 072 руб. Ещё 11 947 367 797 руб. за тот же период выделено на ремонт лифтов. Средний процент снижения начальной цены на торгах составил около 5,17 %. То есть, на капремонт израсходована сумма около 20,78 млрд. руб. С учётом процента собираемости к этому времени фонд должен был аккумулировать около 26,1 млрд. руб. из сборов с граждан.

    Таким образом, на сегодняшний день порядка 5,3 млрд. руб. остаётся на счёте московского фонда и стремительно обесценивается.


    Фонд и инфляция

    Заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Козак в своём интервью заявил: «Общая сумма сборов на капитальный ремонт в России в 2015 году составила 97 млрд. руб., из них реализовано на проведение ремонтных работ только 25 млрд. руб.». Согласно предварительным данным за 2015 г., московский Фонд капитального ремонта выполнил лишь половину запланированных работ. Запланировано / выполнено в текущем году: 2 297 / 1087 (по состоянию на 01.12.2015 г.).

    Исходя из этой информации, возникает вопрос о сохранении денежных средств Фонда от инфляции. По итогам 2015 года инфляция в России по официальным данным составила 12,9 процента. Таким образом, в 2016 г. даже при планируемой инфляции 6,4% Фонд рискует потерять более 1,2 млрд. рублей.

    Средства, аккумулированные Фондом, согласно положениям Постановления Правительства Москвы № 834-ПП от 29 декабря 2014 года хранятся на счету в Департаменте финансов г. Москвы. Не смотря на указание, что такие средства могут расходоваться только на капитальный ремонт МЖД, остаётся неясным, размещаются ли они в банках. И если да, то на каких условиях, установлены ли проценты, и каким образом они расходуются.

    На основании Постановления Правительства Москвы № 86-ПП от 27 февраля 2015 года, Фонд не может расходовать ежегодно более 90 % от сборов за прошедший календарный год. С какой целью введена данная норма неизвестно, поскольку средства в таком случае неизбежно обесцениваются.

    Региональная программа капитального ремонта 2015-2044 гг.

    Программа рассчитана на 30 лет (с 2015 - 2044 гг.). Стоит отметить, что треть всего жилого фонда, включенного в программу капитального ремонта, находится в Центральном административном округе. Таким образом, владельцы квартир из других административных округов будут спонсировать ремонт домов в центре.

    Вызывает вопросы необходимость «общего котла» при возможности распределить взносы по административным округам Москвы и проводить ремонт в каждом округе отдельно. Децентрализация может снизить коррупционные риски при определении подрядчиков и выполнении работ.

    Выводы

    Проведенный анализ показал необходимость раскрытия общественно важной информации о деятельности Фонда.

    Получая все преимущества государственного финансирования, Фонд фактически выведен из системы контроля государственных органов. Глава Фонда - бывший руководитель Департамента капитального ремонта - теперь отчитывается о деятельности Фонда перед своим бывшим подчиненным, который пришел ему на смену. Информация на сайте Фонда опубликована не в полном объеме. Недостаток существенной информации сглаживается большим количеством комплиментарных публикаций о Фонде в СМИ.

    С нашей точки зрения, Правительству Москвы в лице компетентных органов необходимо:

    • Опубликовать информацию о бюджетных средствах, выделяемых на текущую деятельность Фонда капитального ремонта;
    • Обязать руководство Фонда регулярно публиковать декларации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
    • Публиковать сведения об окладах и полученных премиях руководящего аппарата Фонда капитального ремонта (согласно Уставу Фонда данные сведения не могут являться коммерческой тайной);
    • Ввести ограничения на занятие иной оплачиваемой деятельностью для руководителей Фонда в соответствии с ограничениями и запретами для государственных служащих;
    • Раскрыть информацию о порядке использования средств на счёте Фонда в Департаменте финансов г. Москвы;
    • Дифференцировать размер ежемесячного взноса в зависимости от административного округа;
    • Осуществлять ежеквартальный отчёт по собранным и израсходованным средствам на капремонт МЖД;
    • Ограничить расходование средств пределами административного округа, в котором произведены сборы, вплоть до полной отмены на федеральном уровне противоправных, с точки зрения партии ЯБЛОКО, сборов на капремонт.

    Член Федерального политкомитета партии ЯБЛОКО

    Сергей Митрохин

    Руководитель Антикоррупционного центра партии ЯБЛОКО

    Алексей Карнаухов

    [email protected]

    Юрист Антикоррупционного центра партии ЯБЛОКО

    Алексей Чумаков



    
    Top