Оцифровка негативов в домашних условиях. От чего зависит качество сканирования. Недостатки традиционных бумажных фотографий.

Обыкновенные сканеры не предназначены для сканирования слайдов и негативов из-за недостаточного количества подсветки. Однако есть хитрость, которая позволит это делать с помощью небольшого количества картона. Соорудив хитрую конструкцию можно перенаправить световой поток и добиться нужного результата.

Если в Вашем архиве завалялись старые негативы, которые хотелось бы перевести в цифровой формат, у Вас есть возможность отсканировать их. Но простое сканирование для этих целей не подойдет. Для того чтобы всё получилось, нужен мощный источник света, который должен находиться за негативом или много функциональный сканер.

Первые цифровые камеры появляются на заводах разных компаний 70-х годов, которые разрабатываются одновременно с улучшениями, которые внедряются в традиционные камеры: микропроцессоры, автофокус, встроенная вспышка и т.д. Аналогично, компьютеры разрабатываются параллельно, и в 80-е годы первые персональные компьютеры, которые начинают добираться до дома, по-видимому, меняют личные привычки, в основном подростки.

В 1990-х годах из-за постоянных исследований, проводимых фотографическими и компьютерными брендами, в цифровых камерах постоянно появляются инновации, которые, помимо того, что задумываются для профессионалов, как это было в предыдущие десятилетия, начинают начинаться с любительского потребителя к фотографии, становятся относительно доступными и очень простыми в использовании, поскольку они, как правило, делают «компактные» цифровые камеры из-за возможности имплантации, которую они предлагают, и успеха «компактных» барабанов.

Конечно, можно купить специальный сканер для пленок, но если у Вас уже есть обычное планшетное сканирующее устройство, вполне можно обойтись им. Для сканирования пленки или слайда можно использовать обычный картонный отражатель. Он будет захватывать свет, излучаемый сканером и отражать его с обратной стороны слайда. Такой отражатель даст возможность сканировать плену и слайды как обычные документы.

Он продолжает работать на носителях и разрабатывает сменные карты памяти, продавая каждому бренду свой собственный формат памяти. Хранение изображений в цифровом формате было одной из фундаментальных проблем для разработки этой технологии, поскольку ранее были электронные изображения и как их хранить на магнитной ленте, но не было стандартной поддержки небольшого размера, Сохраните их.

Но только в начале нынешнего десятилетия, когда цифровые камеры универсальны в наиболее развитых странах и становятся одним из самых востребованных потребительских товаров. Кроме того, начинает происходить процесс конвергенции медиа, так что, например, цифровые камеры встроены в мобильные телефоны, стандартизированы карты памяти, переносные фотографические дисплеи и т.д. революционизирует то, как вы создаете и обмениваетесь изображениями.

Для изготовления отражателя нам понадобятся следующие материалы:
Лист плотного картона формата A4 со стороной серебряного цвета
Карандаш
Ножницы
Скотч
Линейка

Инструкция





Шаг 1: На листе картона со стороны, где нет серебряного окраса, напечатайте или нарисуйте следующий шаблон.




Однако на протяжении всего перехода от одной системы к другой, были и продолжают оставаться многие профессиональные фотографы и любители, которые не хотят переключать свои традиционные камеры на цифровые устройства. Многие утверждают, что цифровая фотография не совпадает с традиционной фотографией, и это качество не то же самое; Другие просто не доверяют и не хотят фотографировать, что они физически не имеют в своих руках, или что они не могут записывать свои негативные или слайд-альбомы, а также подвергать сомнению их будущие перспективы: они говорят, что компьютерные файлы не будут длиться долго, Что изменит формат, который не полагается на оптический носитель для хранения и т.д. короче говоря, так как каждый раз, когда происходят какие-либо изменения, профессиональные пользователи, как правило, продолжают использовать то, что они знают, и априори сдержанно меняются.


Шаг 2: Вырежьте шаблон и согните таким образом, чтобы серебряная сторона была обращена вовнутрь.





Шаг 3: Соедините шаблон в треугольник. Он должен напоминать клин. При этом одна сторона останется открытой. Блестящая часть обязательно должна находиться внутри.





Шаг 4: Далее нужно склеить углы отражателя. После высыхания клея устройство готово к использованию.




Тем не менее, непрофессиональные пользователи, любительские фотографы, смогли увидеть явные преимущества цифровой фотографии и предпочесть вкладывать немного денег в цифровую компактную камеру, чем в традиционную. Кроме того, они обнаруживают, что с традиционными камерами все труднее продолжать работу, поскольку, например, становится трудно получить определенные типы пленочных катушек или батарей, характерных для камер, которые имеют несколько лет или какой-либо конкретный аксессуар Обычная фотография.

Технические новинки цифровых фотоаппаратов. Известно, что цифровые камеры включают в себя различные устройства, которые представляют собой серьезное изменение по сравнению с традиционными камерами. Эти устройства не будут объектом изучения здесь, поскольку практически все, что обычно публикуется в цифровой фотографии, относится к ним. Однако позже мы увидим влияние этих изменений на фотографическую практику.


Приступим к использованию нашего отражателя. На стекло сканера положите пленку или слайд. Сверху поместите отражатель. Чтобы достичь хорошего результата выровняйте одну сторону слайда с центром отражателя. Крышку сканера закрывать не нужно. Можно приступать к сканированию. Если в результате на снимке получится неравномерное освещение, то можно попробовать положить тонкий лист папиросной бумаги между негативом и отражателем. Бумага рассеет световой поток и не даст сканеру захватывать пространство за пленкой.

Добившись удовлетворительного результата, нужно обрезать изображение по контуру слайда, так как сканер сканирует всё стекло, а нам нужен только маленький кадр. Обрезку можно сделать в любом графическом редакторе. Для получения наиболее четкого изображения нужно выполнять сканирование с высоким разрешением. Рекомендуется использовать 1200 DPI.

Первым и наиболее очевидным изменением является поддержка изображений. Исчезновение фотопленки в цифровых камерах было заменено некоторым устройством хранения данных: внутренней памятью, съемной картой памяти, оптической или магнитной поддержкой и т.д.

Еще одно очень важное изменение, полученное из предыдущего, заключается в том, что теперь камеры включают «конвертер» светового изображения в электронное изображение, а от него - к цифровой информации, то есть к датчику, к его различным типологиям и размерам и к устройствам обработки, которые содержат Камера.





После сканирования нужно будет провести небольшие фотоманипуляции с изображением. Если Вы сканировали негатив, то придется инвертировать цвета. Это можно выполнить даже в Microsoft Paint, так что тут затруднений возникнуть не должно. Также можно провести небольшую обработку снимка в любом графическом редакторе. Рекомендуется повысить яркость или контрастность.

Если во время сканирования на негатив попала пыль, её можно убрать мягкой кисточкой для объектива или косметической щеточкой. Чтобы удалить пятна или царапины можно воспользоваться инструментом лечащая кисть. Для этого можно использовать бесплатные программы, такие как GIMP или Paint.net. Они доступны для свободной загрузки и их легко найти в интернете.

Наконец, мы не можем забывать, что переход на цифровой означает, во-первых, что качество в процессах копирования из одного поколения в другое не теряется и, во-вторых, что время обработки сводится к практически нулю, Можно сказать, что цифровая фотография позволяет нам делать, просматривать и отправлять изображения практически мгновенно.

Есть много других изменений, которые привели к различиям в том, как фотографы фотографируют, но предыдущие - это те, которые имеют более важные последствия, последствия, которые, как мы уже говорили ранее, часто не учитываются. Фотографическая практика с традиционными камерами Фотографический процесс в традиционных камерах был в основном линейным процессом, понимаемым как процедура, в которой необходимо было принять ряд решений относительно поддержки, типа пленки, в соответствии с потребностями фотографа и в зависимости от характеристик конечного изображения, которое мы хотели бы получить.





Этот снимок демонстрирует (слева направо): прямое сканирование, инвертированное сканирование и окончательное изображение после удаления царапин и пыли. Вся работа заняла не более 10 минут.

Перевод пленочных материалов и слайдов в цифровой формат не утрачивает актуальности и сегодня, когда, казалось бы, все уже давно обработано и размещено на виртуальных носителях. Старые архивы, фотоальбомы и негативы требуют или специальных условий хранения, или окончательного перевоплощения в компьютерные файлы. В этой связи возникает вопрос: "Как оцифровать фотопленку в домашних условиях и с минимальными затратами?" Сразу надо отметить, что подручными средствами ограничиться не получится, особенно если результат должен быть качественным. Профессиональное оборудование, которое используется для оцифровки в лабораториях и студиях, конечно, не потребуется, но к приобретению соответствующего сканера надо подготовиться. На худой конец можно обойтись и зеркальной фотокамерой, правда в этом случае возрастает ответственность уже ручной работы.

То есть, как только было принято решение, этот выбор обусловил следующий и последующий процесс. Кроме того, все фотографии должны были делаться один за другим в том же формате и заканчивать катушку - или менять ее на другую, что было трудоемкой и рискованной проигрышей уже сделанной - чтобы иметь возможность делать изображения других типов Или измените на другую принципиально другую ситуацию.

Другой характерной особенностью традиционной фотографии является то, что изображение было скрытым, то есть изображения, которые, как известно, присутствовали в фильме, но не могли быть замечены, пока их не доставили в лабораторию, чтобы они были открыты, и позитивиды, что вызвало множество проблем Фотографам, потому что они не могли проверить на месте, что он сделал, но это дало фотографию определенной магии, которая до сих пор скучает по многим фотографам, использующим цифровые камеры.

Технологический процесс оцифровки

Чтобы понимать, как в принципе работают методы перевода пленочных кадров в форматы компьютерных изображений, необходимо разобрать технологию этого преображения. По большому счету оцифровка фотопленок предусматривает разбиение каждого кадра на пиксели - мелкие элементы, из которых складывается уже другая, компьютерная картинка. Формируемое в ходе сохраняет данные о цветовой гамме снимка и других фотографических свойствах в цифровом файле.

Из-за значительных экономических издержек фотографии фотографы, которые использовали традиционные методы, имели тенденцию максимизировать барабаны, за некоторыми исключениями, например, когда, например, была сделана серия важных фотографий различных выставок с небольшими вариациями, чтобы обеспечить хорошее изображение В свете.

В химическом фотографическом процессе было много рисков, поскольку во всем процессе, в котором мы могли потерять изображения, было много моментов. Во-первых, можно использовать дефектную или просроченную пленочную катушку и, пока ее не обнаружить, можно было бы скрыть от случайного воздействия света. Также влияет на сохранение барабанов, где камера хранилась и сколько времени потребовалось, чтобы показать катушки.

Сканер для оцифровки - какой выбрать?


На данный момент с точки зрения оцифровки сканеру нет достойной альтернативы. Есть две разновидности таких устройств: фильм-сканер и модели, снабженные слайд-модулем. К преимуществам планшетных слайд-модулей относится возможность оцифровки и пленочных материалов, и готовых фотографий. Если требуется оцифровка фотопленок в домашних условиях, то слайд-модуль будет оптимальным решением. Он недорого обойдется, предоставит функциональный минимум для рабочего процесса и займет немного лишнего пространства.

Фотографы контролировали творческий процесс точно до тех пор, пока они не покинули катушку в лаборатории, чтобы ее можно было открыть. Это означало, что фотографии могут впоследствии претерпевать некоторые изменения, часто с точки зрения кадрирования и экспозиции и цвета окончательного изображения. Все зависело от профессионализма лаборатории, но было привычно обрезать изображения по краям и с помощью света и разных цветов, как мы этого хотели, короче говоря, получившийся нами образ во многих случаях не соответствовал изображению которые мы видели при съемке, даже в случае слайдов, требующих незначительного процесса.

Фильм-сканер можно отнести к оборудованию, близкому к профессиональным моделям. Он позволяет получать качественные оцифрованные изображения с удобством для пользователя. Этот вариант подойдет, если нужно обрабатывать и регулярно появляющиеся новые кадры, и старую фотопленку. Оцифровать снимки на любительском уровне помогают многие сканеры, но если требуется получить высококачественный профессиональный результат, то потребуются барабанные фото-сканеры и мини-лаборатории.

Время, которое было необходимо, поскольку фотография была сделана до тех пор, пока фотограф не физически переместился в лабораторию и не дождался, что обработка барабанов будет по крайней мере более часа. Кроме того, возникла проблема, заключавшаяся в том, что качество при копировании копии и факт манипулирования оригиналом подразумевались, независимо от того, насколько осторожно это было с негативным, и некоторым ухудшением из-за его использования. Сохранение также было проблемой, поскольку все фотографические оригиналы ухудшались с годами.

Оптимальное разрешение


Здесь важно руководствоваться простым правилом: как известно, 300dpi является стандартом для печати - соответственно, сканер должен как минимум поддерживать этот параметр. Вообще, современная фототехника и сканирующие устройства способны поддерживать и 4800dpi - другое дело, что такой формат просто себя не оправдает в работе со старой пленкой. Например, многие интересуются, как оцифровать фотопленку в домашних условиях, чтобы каждый элемент был максимально детализирован. На практике из готового кадра невозможно выбрать больше, чем он предоставляет. В качестве оптимального разрешения можно брать формат, вдвое превышающий аналогичные возможности пленки. Например, 900dpi может подойти практически ко всем старым фотоматериалам. Даже если разрешение заметно превысит все границы и пределы негатива, всегда можно обрезать лишнее - главное, что потери в качестве не будет.

Фотографическая практика с цифровыми камерами. Весь описанный выше процесс практически полностью изменился. Основной причиной были технологические изменения, но мы также производим, как мы увидим, изменение менталитета при съемке. Замена фотобумаги на карте памяти сделала фотографирование стоп как линейный процесс определенным образом, чтобы стать процедурой, в которой решения, принятые для конкретной фотографии, необязательно должны влиять на следующий. Кроме того, цифровая фотография может остановить процесс, в котором вы хотите, и возобновить его, когда вы закончите или начнете снова с самого начала, если это необходимо.

Процесс оцифровки


На сканере процедура элементарна и не требует от пользователя почти никакого участия. Конечно, перед первой обработкой придется загрузить необходимые драйвера и софт для работы оборудования - далее устанавливаются настройки, и запускается сканирование. Важно отметить, что пленочный сканер для оцифровки фотопленок в зависимости от модели может обладать целой гаммой полезных опций, которые позволят увеличить качество готовых изображений. В их числе:

Раньше, как мы видели, было определенное ожидание результата, поскольку фотография была сделана до окончательного результата, собранного в лаборатории. С оцифровкой фотографии и включением экранов в камеры это ожидание полностью исчезает, и фотограф имеет запатентованные изображения, которые, например, он может повторить, если ему не нравятся кадрирование, выставка и т.д.

Тот факт, что фотографам больше не нужно ходить в лабораторию, чтобы выявлять и позитивизировать свои фотографии, но делать это сами в своей собственной цифровой лаборатории, дома с персональным компьютером и принтером, что создатель может управлять всем процессом от начала до конца, имея возможность делать модификации изображений, которые необходимы для того, чтобы как можно точнее получить изображение с изображением, которое этот человек первоначально видел, или иным образом.

  • понижение зернистости;
  • удаление пыли и масляных следов;
  • восстановление оттенков;
  • увеличение шумоподавления и резкости;
  • автоэкспозиция;
  • гистограмма для настройки тоновых кривых.

В современных версиях Epson также предусмотрена технология Digital ICE, с помощью которой аппарат самостоятельно выполняет очистку рабочих и обрабатываемых поверхностей, а также удаляет царапины.

Конечно, не все из них являются преимуществами, и, как и риск обычной фотографии, что фотографии были потеряны для дефектной или истекшей катушки или которые впоследствии будут сохранены, в цифровой фотографии существует аналогичный риск, так как мы можем использовать карта памяти, которая повреждена или может испортиться, когда мы ее используем. Также может быть, что мы удаляем фотографические файлы по ошибке - на карте, пока у нас есть камера, и, например, мы проверяем ее или на самом компьютере - или может также быть, что данные теряются при форматировании карты, При извлечении карты из камеры или в других ситуациях.

В каком файле сохранять?


Главная ошибка начинающих фотолюбителей, для которых оцифровка фотопленок в домашних условиях ассоциируется с обычной конвертацией файлов, является неправильный формат сохранения изображения. Не рекомендуется использовать на выходе JPEG, поскольку это приведет к существенным потерям в сжатии. Оптимальным вариантом станет TIFF. Здесь вновь актуален следующий принцип: лучше сразу сделать объемные, но качественные исходники, чем в дальнейшем мучиться с неудовлетворительным разрешением и т. д. Действительно, TIFF - довольно громоздкий формат, но эти неудобства с лихвой окупит достойная печать в будущем.

Проблема оцифровки негативов

У большинства полиграфистов отрицательное отношение к задачам сканирования негативов. Обусловлено это отнюдь не коррекцией цветопередачи, доводкой контрастов и т. д. Нередко встречается вопрос о том, как оцифровать фотопленку в домашних условиях и без выраженных «шумов». Так вот негативы в этом плане считаются наиболее проблемными.

Если производится оцифровка слайдов, то «шум» попадает в тень, где его довольно сложно обнаружить. При обработке негатива происходит то же самое, и кажется, что все изъяны ушли в естественно темные участки. Разочарование приходит, когда сканер для оцифровки фотопленок обращает негатив в позитив - после этой операции весь «шум» переносится на свет. Об этом следует помнить и максимально использовать возможности автокорреции, направленной на подавление «шума».

Оцифровка негативов зеркальной камерой


Многие считают, что этот способ работы с негативами для любителей является оптимальным. На камеру снимается негатив, после чего производится его обращение и обработка. Технически процедура выглядит следующим образом: фотокамера прочно фиксируется перед рабочей площадкой, устанавливается светодиодная лампа (с фильтрами при необходимости), и настраивается экспозиция. Такая оцифровка фотопленок может быть потоковой, но только при условии, что у кадров одинаковые условия освещения. В остальных случаях для каждого кадра к примеру, подбирается индивидуально. Собственно, персональной доработки и настроек по каждому снимку можно рассматривать как плюс: во-первых, это свобода творчества, во-вторых, отрабатываются с фотоматериалами.

Заключение

На последней стадии остается лишь определиться с системой каталогизации файлов. В целом же вопрос о том, как оцифровать фотопленку в домашних условиях и получить качественные изображения на выходе, предполагает элементарный ответ. Для этого нужно иметь соответствующий сканер или зеркальную камеру - в первом случае большая часть рабочего процесса возлагается на оборудование, а во втором - на пользователя, который на свое усмотрение регулирует настройки оцифровки и условия ее выполнения. То есть все мнения о том, что сканирование и перевод в «цифру» убивает все достоинства фотографии, несостоятельны. Есть масса инструментов, методов, параметров и регулировочных тонкостей, которые позволяют создать из старого негатива настоящее произведение искусства.




Top