Дуа которое читают в месяц рамадан. Молитвы и деяния в месяц рамадан. Некоторые новички утверждают, что нужно спать во время Рамадана, ибо когда спишь, не съешь что-нибудь случайно, не будешь сквернословить

21 августа начинается праздник Курбан Байрам (Ид аль-Адха) — один из самых почитаемых для мусульман. Закончится он 25 августа 2018 года.

Названия праздника Курбан Байрам имеет тюркское происхождение и означает «праздник жертвы». По-арабски название праздника звучит как «Ид аль-Адха». Суть праздника в жертвоприношении как знаке поклонения Аллаху.

Курбан Байрам начинается в 10-й день лунного месяца Зульхиджжа. В тех регионах России, где проживают преимущественно мусульмане, Курбан Байрам является выходным днем. Понедельник 20 августа 2018 года предшествует праздничному дню и становится сокращенным рабочим днем.

Как отдыхаем на Курбан Байрам в 2018 году: 21 августа выходной или нет

В 2018 году Курбан-Байрам выпадает на вторник, 21 августа . Мусульмане будут его отмечать с 21 по 25 августа. В таких регионах, как Татарстан, Башкортостан, Адыгея, Карачаево-Черкессия, Кабардино-Балкария, Ингушетия и Дагестан, на период празднования Курбан-Байрама объявляются выходные дни.

  • В 2018 году праздничным выходным днем в указанных республиках будет 21 августа.
  • В Чечне на Курбан-Байрам в 2018 году будет 3 выходных дня — 21, 22 и 23 августа.
  • В остальных регионах, где проживают мусульмане, работодатели идут на встречу и разрешают выходить на работу после праздничной молитвы.

Как будут отмечать Курбан Байрам в 2018 году 21 августа

Празднование длится три дня. Все это время мусульмане готовят и едят различные блюда из мяса. Также на праздничном столе всегда бывает много сладостей. По традиции, в первый день праздника готовят блюда из сердца и печени, на второй день подают суп, на третий день готовят плов, жареные ребра, манты.

По традициям, мусульмане начинают готовиться к празднику за несколько дней, соблюдая десятидневный пост. Затем в день праздника ранним утром совершают омовение и надевают праздничную одежду, в мечети проходит намаз. После проповеди муллы верующие идут на кладбище, где поминают усопших родственников.

Одно из самых важных действий праздника Курбан Байрам – жертвоприношение. Именно с истории об Ибрагиме был положен конец человеческим жертвоприношениям и их заменили на принесение в жертву животных. В разных регионах для этого используют баранов, коз, быков, верблюдов.

Исполнение ритуала жертвоприношения – это почетная миссия, которая поручается только совершеннолетнему мусульманину, имеющему достаток и авторитет среди земляков. Для жертвоприношения разрешается брать только здоровое животное.

Мясо жертвенного животного обязательно делят на три части. Только одну часть оставляют для своей семьи, треть раздают соседям, а еще одна часть идет на угощение бедных. По правилам праздника, обязательно нужно угостить всех родственников и друзей, но особенно уделить внимание, чтобы накормить неимущих. Все мясо необходимо раздать за три дня.

ЧТО ТАКОЕ КУРБАН-БАЙРАМ

Курбан – на арабском означает «жертва», «жертвоприношение». Байрам – «праздник». Таким образом, Курбан Байрам 2017 это Праздник жертвоприношения. Который, между прочим, не так уж далек от христианства.

Дело в том, что сам праздник основан на сюжете из Ветхого Завета, когда Авраам готовился принести своего сына Исаака в жертву Богу. Эта история используется и у мусульман, только Авраам носит арабское имя Ибрахим. А сын Исаак - в Коране это Исмаил.

Согласно преданию, в самый последний момент перед жертвоприношением Всевышний (Аллах) вознаградил Ибрахима за преданность и верность, заменив жертву на ягненка.

В память о том событии мусульмане каждый год совершают символическое жертвоприношение - режут барашков. Курбан Байрам 2017 не исключение.

ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЭТОТ ПРАЗДНИК

Идеальный образец подчинения Богу. Ведь Ибрахим должен был отдать в жертву единственного (на тот момент) и долгожданного (рожденного уже в весьма преклонном возрасте) сына. Тем не менее, Ибрахим повиновался.

Более того, когда он, согласно Корану, рассказал сыну о том, что должен принести его в жертву, тот ответил: «О отец мой! Поступай так, как тебе велено. Если так будет годно Аллаху, ты найдешь меня терпеливым » (Коран 37:101-102 ).

Эта история служит для мусульман примером послушания Богу. А праздник Курбан Байрам 2017 символизирует милосердие и величие Бога и то, что лучшей жертвой человека была и будет вера.

«О Ибрахим! Ты исполнил [то, что ведено было тебе] во сне. Воистину, так Мы воздаем тем, кто вершит добро. Воистину, это и есть явное испытание » (Коран 37:104-106 ).

КОГДА ИМЕННО ПРАЗДНУЕТСЯ КУРБАН БАЙРАМ 2017

Краткий ответ : каждый год в разные дни, в этом году празднование выпало на 1 сентября.

Полный ответ: каждый год в разные дни, а чтобы понять, почему именно так, нужно вернуться назад в ветхозаветные времена.

Дело в том, что все авраамические религии (то есть, те, которые признают в той или иной мере Ветхий Завет, согласно которому большинство народов пошло от Авраама - к таким религиям относятся иудаизм, христианство, ислам) имеют определенный годовой цикл праздников. В этом цикле многие праздники зависят от нескольких факторов, в том числе лунного календаря. Поэтому, например, в христианстве многие праздники зависят от даты празднования Пасхи. А в исламе праздник жертвоприношения Курбан Байрам отмечается в 10-й день 12-го месяца мусульманского лунного календаря Зуль-хиджа. И через 70 дней после праздника Рамазан. В этом году это 1 сентября.

КАК ОТМЕЧАЕТСЯ

Председатель Центрального духовного управления мусульман России верховный муфтий Талгат Таджуддин еще ранее рассказал читателям «Комсомольской правды» о том, как отмечать этот праздник:

Начнется великий праздник с утренней молитвы. В каждой из мечетей совершится намаз, после чего начнется главная часть праздника - жертвоприношение. Детей на молитвы брать необязательно.

Положено одну треть жертвенных животных отдать беднякам или детским домам, одну треть раздать гостям и родственникам, и еще одну треть оставить семье.

А еще в этот день принято навещать близких и молиться за умерших. Также верующие должны раздавать милостыню.

Курбан Байрам 2017 не относится к государственным праздникам в России . Тем не менее, в некоторых регионах страны, где живут преимущественно мусульмане (Татарстан , Чечня , Дагестан , Башкортостан и так далее), этот день может быть объявлен нерабочим.

ДЛЯ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ ГОДЯТСЯ ТОЛЬКО БАРАШКИ?

Не обязательно. Это может быть коза, корова, бык и даже верблюд. Причем для разных животных существуют разные требования, например, коза должна быть не моложе года, а корова не менее двух лет, подробнее об этом читайте

ГДЕ ПРОЙДУТ ПРАЗДНИЧНЫЕ МОЛИТВЫ

Во всех мечетях. В Москве главными площадками станут:

* Московская Соборная мечеть (метро «Проспект Мира», Выползов переулок. дом 7)

* Историческая мечеть (метро «Новокузнецкая» или «Третьяковская», улица Большая Татарская, дом 28, строение 1).

* Мемориальная мечеть «Шухада» на Поклонной горе (метро «Парк Победы», улица Минская, дом 2Б).

Помимо центральных площадок, будут работать дополнительные временные шатры, их адреса смотрите

КСТАТИ

Родители предложили перенести школьную линейку из-за празднования Курбан Байрама

Впервые за время существования Главной Соборной мечети в Москве на улице Дурова мусульманский праздник Курбан-байрам совпал с Днем знаний. Это стало предметом спора для родителей учеников. Дело в том, что рядом с мечетью расположено несколько школ. И могие вплотную примыкают к Главной Соборной мечети. Которая рассчитана на 15 000 человек, все остальные молятся прямо на улицах, а проповедь транслируется по громкоговорителям. Чтобы обеспечить безопасность, полностью перекрываются полицией не только улица Дурова, но и все соседние - Мещанская, Щепкина, Гиляровского и другие. По ним в такие дни ни проехать, ни пройти - везде молящиеся. А там же школы! (

Накануне Страстной седмицы, православные верующие празднуют (так иначе называется церковный праздник Вход Господень в Иерусалим ).

Посвящен праздник тожественному въезду Иисуса в Иерусалим. На молодом ослике Иисус Христос въехал в столицу Иудеи под восхищенные возгласы толпы, устилающей путь ему ветками финиковых пальм, как царю или победителю.


В нашей "северной" стране пальмы не растут (за исключением разве что города Сочи и его окрестностей), вот и заменили на Руси пальмовые ветви веточками вербы. В Вербное воскресенье верующие составляют букеты из веточек вербы с пушистыми почками, освящают их в храмах и ставят дома, как символ праздника.

Целый год, до следующего Вербного воскресенья, несколько веточек хранятся за иконой, принося в дом мир и благополучие.

Традиции и обычаи Вербного воскресенья:

Издавна сложились традиции празднования этого дня.

С утра с небольшим букетиком вербы следует посетить службу в церкви , где происходит освящение веточек . Число веток вербы должно соответствовать количеству членов вашей семьи.

После освящения верба приобретает чудодейственную силу: избавляет от болезней, злых духов, порчи и прочих бед.

По завершении службы вся семья собирается на праздничный обед. Именно в день Вербного воскресенья разрешено в Великий пост приготовить на обед различные блюда с рыбой.

Обычай с давних времен не разрешает работать в этот день . Однако, это правило действует только первую половину дня , как правило до окончания церковной службы. Ведь домашних дел, особенно в сельской местности, невозможно избежать. Старайтесь по возможности в этот день не стирать, а вот заниматься с землей можно.

Существуют еще обычаи, связанные с вербой, собранной и освященной в Вербное воскресенье:

* Веточки вербы обладают поистине чудесными свойствами. Собранные в этот день, они способны отгонять болезни и несчастья. Поэтому на пути домой из храма многие люди легонько стегают друг друга вербой.

* Почки вербы, если их носить с собой, придают силы мужчинам . А молодые женщины используют почки вербы как оберег и помощник в зачатии ребенка . Есть поверие, что если съесть 9 почек вербы (можно запеченных в хлебцах), то это убережет от зубной боли, бесплодия, боли в горле, и прочих болезней.

* Если постегать девушку по спине прутиком цветущей вербы, то непременно вскоре появится жених и свадьба не за горами.

* В хозяйствах пекут специальные хлебцы , в которые подмешивают почки вербы. Если такой хлеб скормить скоту или домашним питомцам, то животные начнут (продолжат) хорошо расти и не будут болеть. Также, чтобы уберечь живность от бед, можно окроплять животных ветками вербы, смоченными святой водой.

А вот какие приметы связаны с погодой на Вербное воскресенье:

* Если в этот день ветрено и пасмурно - значит всю летнюю пору не жди тепла, лето обещает быть холодным.

* Если светит солнце и тепло - весна будет теплая и лето наступит рано.

Когда в России по закону отключают отопление:

Момент централизованного прекращения подачи тепла в России (отключение отопления ) не привязан к какой-либо конкретной дате, а зависит исключительно от погодных условий в текущем году. А конкретно - от среднесуточной температуры.

Данное правило введено потому, что на огромных просторах России погода в различных областях существенно отличается. Так, если в апреле в Москве средняя температура составляет +7 градусов по Цельсию, то в Сочи (на юге) она составляет +12 градусов, а на севере имеет отрицательные значения, например: в Салехарде -9, в Верхоянске -12, в Хатанге -17, а в Чокурдахе и вовсе -18 градусов по Цельсию.

По закону, тепловые установки положено отключать в случае, если среднесуточная температура на протяжении пяти или более дней равна или превышает +8 градусов по Цельсию .

В центральных регионах России отопление обычно отключают в конце апреля. А в целом по РФ прекращение подачи тепла происходит с начала апреля по конец мая .

То есть, отключение отопления в России происходит:
* с начала апреля по конец мая.

Когда отключат отопление в Москве в 2019 году:

Число отключения отопления в столице России ежегодно устанавливает Правительство города Москвы, после того как среднесуточная температура будет составлять более восьми градусов на протяжении пяти дней подряд. В 2019 году ориентировочная дата отключения отопления - конец апреля 2019 года .

Для справки:
* В 2018 году отключение отопления в зданиях столицы было завершено 29 апреля 2018 года.
* В 2017 году подача отопления была завершена 1 мая, однако из-за резкого похолодания ее вновь возобновили. В результате отопительный сезон в Москве продлился до 18 мая 2017 года.
* В 2016 году теплоснабжение в Москве отключили 4 мая 2016 года.

Аудио версия настоящей статьи:

Прием пищи необходимо прекратить до того, как начнет светать, до первых очевидных признаков приближения рассвета:

«...Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной [пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью] на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца, воздерживаясь от приема пищи, питья и интимных отношений с супругой (супругом)]...» () .

Если в том или ином городе нет мечети и человек не может найти местного расписания соблюдения поста, тогда для большей уверенности лучше завершить сухур не позже чем за полтора часа до восхода солнца. Время восхода можно найти в любом отрывном календаре.

О важности утреннего приема пищи свидетельствуют, например, следующие слова пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует): «Принимайте пищу перед рассветом [в дни поста]! Воистину, в сухуре - Божья благодать (баракят)!» . Также в достоверном хадисе сказано: «Есть три практики, применение которых придаст человеку сил для соблюдения поста (ему в итоге хватит сил и энергии держать пост): (1) поесть, а потом уже пить [то есть во время еды много не пить, не разбавлять желудочный сок, а попить уже после того, как появится чувство жажды, минут через 40–60 после приема пищи] , (2) поесть [не только вечером, разговляясь, но и] ранним утром [до азана на утреннюю молитву], (3) поспать днем (вздремнуть) [примерно 20–40 или более минут в промежутке между 13.00 и 16.00]» .

Если человек, намеревавшийся поститься, не поест до рассвета, то это никак не влияет на действительность его поста, но он потеряет некоторую часть саваба (вознаграждения), ибо не совершит одно из действий, входящих в Сунну пророка Мухаммада.

Ифтар (вечерний прием пищи) желательно начинать сразу после захода солнца. Откладывать его на более позднее время нежелательно.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Моя умма будет пребывать в достатке до тех пор, пока не начнет откладывать разговение на более позднее время и совершать сухур с ночи [а не под утро, специально вставая до начала времени утренней молитвы]» .

Разговение желательно начинать с воды и нечетного количества свежих или сушеных фиников. Если фиников нет, то ифтар можно начать с чего-то сладкого или выпить воды. Согласно достоверному хадису, пророк Мухаммад до совершения вечерней молитвы начинал разговение со свежих или сушеных фиников, а если их не было, то - с простой воды .

Дуа № 1

Транскрипция:

«Аллаахумма лякя сумту ва ‘аляя ризкыкя афтарту ва ‘аляйкя таваккяльту ва бикя аамант. Йа вааси‘аль-фадли-гфир лий. Аль-хамду лил-ляяхил-лязии э‘аанани фа сумту ва разакани фа афтарт».

اَللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ عَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ وَ بِكَ آمَنْتُ. يَا وَاسِعَ الْفَضْلِ اغْفِرْ لِي. اَلْحَمْدُ ِللهِ الَّذِي أَعَانَنِي فَصُمْتُ وَ رَزَقَنِي فَأَفْطَرْتُ

Перевод:

«О Господи, я постился для Тебя (ради Твоего довольства мною) и, используя Твои блага, разговелся. На Тебя надеюсь и в Тебя верю. Прости меня, о Тот, Чья милость безгранична. Хвала Всевышнему, Который помог мне поститься и накормил меня, когда я разговлялся» ;

Дуа № 2

Транскрипция:

«Аллаахумма лякя сумту ва бикя ааманту ва алейкя таваккяльту ва ‘аля ризкыкя афтарту. Фагфирли яй гаффару ма каддамту ва ма аххарту».

اَللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ بِكَ آمَنْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ وَ عَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ. فَاغْفِرْ لِي يَا غَفَّارُ مَا قَدَّمْتُ وَ مَا أَخَّرْتُ

Перевод:

«О Господи, я постился для Тебя (ради Твоего довольства мною), уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя дары Твои. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий!»

Во время разговения верующему желательно обращаться к Богу с какой-либо мольбой или просьбой, причем он может просить Творца на любом языке. В достоверном хадисе говорится о трех молитвах-ду‘а (мольбах), которые Господь непременно принимает. Одной из них является молитва во время разговения, когда человек завершает день поста .

Скажите, пожалуйста, как правильно начинать прием пищи в священный месяц Рамадан? Индира.

Вода, финики, фрукты.

Имам мечети, в которой я совершаю коллективную молитву, сказал, что прием пищи необходимо прекратить после призыва на утреннюю молитву, а остаток пищи, который находится во рту на момент призыва, необходимо выплюнуть и прополоскать рот. В том месте, где я живу, слышно призывы одновременно из нескольких мечетей, с интервалом времени от 1 до 5 минут. Насколько принципиально прекратить прием пищи с того момента, как я услышал первый призыв? И если были допущены подобного рода упущения, необходимо ли восполнить пост? Гаджи.

Восполнять пост не нужно. Расчет в любом случае примерный, а в аяте на этот счет сказано:

«…Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной [пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью] на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца, воздерживаясь от приема пищи, питья и интимных отношений с супругой (супругом)]» (см. ) .

В дни поста прекращайте прием пищи с началом азана из любой местной мечети, включая те, где на 1–5 минут позже.

Мой друг во время поста ел с вечера и на сухур не вставал. Разве его пост правилен с точки зрения канонов? Ведь насколько я знаю, нужно проснуться до восхода Солнца, проговорить намерение и принять пищу. Вильдан.

Утренний прием пищи желателен. Намерение - это, в первую очередь, вознамеренность сердцем, мысленный настрой, и реализовано оно может быть с вечера.

До которого часа можно принимать пищу утром? В расписании есть Фаджр и Шурук. На что ориентироваться? Арина.

Необходимо прекратить есть примерно за полтора часа до рассвета. Вы ориентируетесь по времени Фаджр, то есть по началу времени утренней молитвы.

Во время Рамадана так получилось, что я, то ли не услышал будильник, то ли он не сработал, проспал сухур. Но проснувшись на работу, я проговорил намерение. Скажите, пост, соблюденный таким образом, засчитывается? Арслан.

С вечера вы собирались встать утром и поститься, а значит, имели сердечное намерение. Наличия этого достаточно. Словесное намерение лишь дополнение к намерению сердцем, в мыслях.

Почему пост начинается раньше утреннего азана? Если после имсака и до азана принял пищу, действителен ли пост? Если нет, то почему? Омар.

Пост действителен, а запас времени (прописываемый в некоторых расписаниях) - для подстраховки, но канонической необходимости в нем нет .

Зачем на всех сайтах пишут время «имсак», причем всегда разное, хотя все ссылаются на хадис о том, что даже во время азана на утренний намаз Пророк разрешал дожевывать? Гульнара.

Имсак - желательная граница, в отдельных случаях очень желательная. Лучше прекратить пост за час и двадцать минут либо полтора часа до восхода солнца, указываемого в обычных отрывных календарях. Граница, которую нельзя переступать, - азан на утреннюю молитву, время которого указано в любом местном расписании намазов.

Мне 16 лет. Я первый раз держу уразу и многого еще не знаю, хотя с каждым днем нахожу для себя что-то новое об Исламе. Сегодня утром я проспала дольше обычного, проснулась к 7 утра, не произнесла намерения, меня мучили угрызения совести. И еще приснился сон, что я соблюдаю пост и приняла пищу раньше времени. Может, это какие-то знаки? Вот уже целый день не могу прийти в себя, на душе как-то тяжело. Нарушила ли я пост?

Пост не был нарушен, ведь вы намеревались поститься в этот день, и знали об этом с вечера. Произносить намерение лишь желательно. А тяжело на душе или легко зависит в значительной степени от вас самой: важно не то, что происходит, а то, как мы к этому относимся. Верующий относится ко всему позитивно, с энтузиазмом, заряжает других энергией, оптимизмом и никогда не теряет надежду на Божью милость и прощение.

У меня возник спор с приятелем. Он принимает сухур после утренней молитвы и говорит, что это позволительно. Я попросил его привести доказательство, но ничего внятного от него не услышал. Объясните, если вас не затруднит, можно ли принимать пищу после наступления времени утренней молитвы? И если да, то до какого периода? Мухаммад.

Такого мнения нет и никогда не было в мусульманском богословии. Если человек намеревается поститься, то крайним сроком приема пищи является азан на утреннюю молитву Фаджр.

Я держу священный пост. Когда наступает время четвертой молитвы, я сначала пью воду, кушаю, а потом иду молиться... Мне очень стыдно, что я сначала не молюсь, но голод берет вверх. Большой ли грех я совершаю? Луиза.

Нет греха, если время молитвы не вышло. А выходит оно с наступлением времени пятой молитвы.

Действителен ли пост, если я поел в течение 10 минут после азана на утреннюю молитву-намаз? Магомед.

Придется восполнить его одним днем поста после месяца Рамадан.

У нас молитву читают до того, как начинают разговляться, хотя у вас на сайте написано, что она читается после ифтара. Как быть? Farangis.

Если вы имеете в виду молитву-намаз, тогда первым делом следует попить воды, затем помолиться и уже после этого садиться есть. Если же вы говорите о молитве-ду‘а, то ее можно читать в любое время и на любом языке.

Подробнее об отсутствии канонической необходимости заблаговременного прекращения приема пищи (имсак) до азана на утреннюю молитву, что местами практикуется сегодня,

Хадис от Анаса, Абу Хурайры и др.; св. х. Ахмада, аль-Бухари, Муслима, ан-Насаи, ат-Тирмизи и др. См.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 197, хадис № 3291, «сахих»; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 312, хадис № 557; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 631.

Смысл в том, что в соответствии с Сунной человек во время, например, вечернего разговения первым делом пьет воду и может съесть несколько фиников. Затем совершает вечернюю молитву-намаз и уже после ест. Первое питье воды после дня поста промывает желудочно-кишечный тракт. Кстати, очень полезно пить натощак теплую воду с разбавленным в ней медом. В хадисе рекомендуется пищу (потребляемую после совершения вечерней молитвы) особо не разбавлять водою. Одновременное обильное питье и потребление еды ведет к затруднению пищеварения (снижается концентрация желудочного сока), несварению, порой к изжоге. В период поста это влечет за собой неудобства, связанные с тем, что вечерняя еда не успевает перевариться, и человек после этого либо не ест ранним утром, так как не испытывает голода, либо ест, но получается «еда на еду», что в еще большей степени затрудняет процесс переваривания пищи и не приносит ожидаемой пользы.

Хадис от Анаса; св. х. аль-Барраза. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 206, хадис № 3429, «хасан».

Хадис от Абу Зарра; св. х. Ахмада. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 579, хадис № 9771, «сахих».

Хадис от Анаса; св. х. Абу Дауда, ат-Тирмизи. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 437, хадис № 7120, «хасан»; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 314, хадис № 565, 566; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 632.

См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 632.

Приведу полный текст хадиса: «Есть три категории людей, мольба которых не будет отвергнута Богом: (1) постящийся, когда разговляется, (2) справедливый имам (предстоятель в молитве, духовный наставник; руководитель, государственный муж) и (3) притесненный [незаслуженно обиженный, униженный]». Хадис от Абу Хурайры; св. х. Ахмада, ат-Тимизи и Ибн Маджа. См., например: Аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири: В 2 т. Каир: ат-Тавзи‘ ван-нашр аль-исламийя, 2001. Т. 1. С. 296, хадис № 513; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 213, хадис № 3520, «хасан».

В другом достоверном хадисе сказано: «Поистине, мольба постящегося [обращенная к Богу] во время разговения, не будет отвергнута». Хадис от Ибн ‘Амра; св. х. Ибн Маджа, аль-Хакима и др. См., например: Аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 296, хадис № 512; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 144, хадис № 2385, «сахих».

Также имеется хадис о том, что «не отвергаема мольба постящегося на протяжении всего дня поста». Св. х. аль-Барраза. См., например: Аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 296.

См., например: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. В 2 т. Т. 1. С. 312, 313.

См., например: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. В 2 т. Т. 1. С. 312, 313.

В котором представлены многие российские города, с возможностью скачать.

С наступлением священного для всех мусульман месяца Рамазан каждый вечер читается специальный намаз - таравих. Его выполнение обязательно в степени сунна-муаккада как для лиц мужского пола, так и женского. Сунна-муаккада означает, что Пророк Мухаммад (с.г.в.) практически никогда не пропускал эту молитву.

Рамазан - это тот месяц, когда мусульмане должны прилагать ещё больше усилий по изменению самих себя в лучшую сторону. На это, в частности, направлена духовная практика, которую верующие совершают. Известно со слов Айши (р.а.), что Пророк Мухаммад (с.г.в.) стремился проявлять столько усердия в Рамазан, сколько не делал в предшествующие месяцы (хадис от Муслима).

В сводах имамов Бухари, Муслима, Тирмизи, Насаи и Абу Дауда приводится хадис, в котором Заключительный посланник Всевышнего (с.г.в.) напутствовал: «Тот, кто сумеет выстоять все молитвы таравих в месяц Рамазан и будет надеяться на награду за это, ему будут прощены все доселе совершённые грехи». Это изречение прекрасно иллюстрирует, насколько высоко положение этой молитвы.

Условия молитвы таравих

Таравих обычно читается по завершении ночного намаза (иша) до наступления утренней зари. (Однако если ночь длинная, допустимо чтение в любой иной её отрезок). следует после таравиха.

Этот вид поклонения мусульмане совершают либо коллективно, либо индивидуально. Однако для укрепления связей с братьями и сёстрами по вере (пусть и опосредованно - ведь в рамках намаза верующие не могут напрямую общаться друг с другом) рекомендуется читать джамаатом, тем более обычно в мечеть на таравих в настоящее время приходит большое количество правоверных.

Многие современные учёные считают, что это касается также женщин, исповедующих ислам. Муж не имеет никакого права запрещать своей супруге ходить в мечеть, если только для этого нет объективных обстоятельств, как, например, болезнь ребёнка или его самого, необходимость ухода за тяжелобольными или пожилыми родственниками.

Порядок совершения таравих-намаза

Относительно количества ракаатов в этом намазе у богословов наблюдается консенсусное мнение, что их должно быть двадцать. Тем не менее, часто можно встретить в разных источниках сведения о том, что Заключительный посланник Всевышнего (с.г.в.) практиковал чтение восьми ракаатов таравих намаза. Закрепление нормы о необходимости совершать 20 ракаатов произошло во времена второго праведного (р.а.). До этого верующие часто совершали этот намаз небольшими группами. Заслуга Умара (р.а.) в том, что он объединил мусульман в совершении молитвы, являющейся одним из олицетворений священного Рамазана.

В то же время в рамках маликитского мазхаба существует мнение о необходимости совершать таравих посредством 36 ракаатов. Причина этой особенности заключается в том, что жители Медины по вполне понятным причинам были лишены возможности совершать таваф вокруг Каабы после чтения каждых четырёх ракаатов таравиха, как это обычно делали мекканцы. Как известно, в рамках особый акцент делается на практике ансаров - сподвижников Пророка Мухаммада (с.г.в.) из числа мединцев.

Совершать намаз таравих можно как по два ракаата, так и по четыре. Однако большинство мусульманских богословов склоны считать, что салям надо давать после каждых двух ракаатов, тогда как после четырёх следует сделать дуа и прославлять Творца. Этот небольшой перерыв после четырёх ракаатов молящиеся могут использовать и для обновления состояния ритуальной чистоты (тахарат), и для , короткого отдыха.

В некоторых мечетях распространена практика полностью прочитывать Коран (араб. «Хатм уль-Кур’ан») в ходе таравих намазов всех ночей благословенного месяца ислама. После этой молитвы обычно и намаз витр так же читается вместе с джамаатом. Имам громко читает суры в кыяме (стоянии), при этом дуа-кунут не должна произноситься вслух.

Как было сказано выше, между каждыми четырьмя ракаатами верующие делают дуа и произносят слова восхваления Аллаха. Приведём здесь один из примеров с видео:

«Субханя зиль-мульки уаль-малякуут. Субханя зиль-гыйззати уаль-газамати уаль-кудэрати уаль-кибрийааи уаль-джабаруут. Субханяль-маликиль-хайииль-лязи ля ямуут. Суббухун куддусун раббуль-маляя икяти уар-рух. Ляя иляяхэ илля-Ллааху, настагфируЛлаах, няс’элукяль-джаннятя уа нагуузу бикя минян-нар»

Перевод: «Свят и пречист Обладатель земного и небесного могущества. Свят и Пречист Тот, кто обладает всем величием, силой и нескончаемой мощью. Свят и Пречист Тот, Кто является Господином всего живого и Кто никогда не познает смерть. Ему принадлежит вся похвала и святость. Он Властелин всех ангелов и святого Духа [ангела Джабраила]. Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха. Просим простить нас и помиловать, о Господь! Только у Тебя мы смеем просить Райской обители и к Тебе прибегаем, надеясь удалиться от Огненной Геенны»




Top