Главарь группировки игил. Главарь игил является штатным агентом моссада шимоном эллиотом. Предыстория создания игил

Ни одно создание не сотворено Всевышним Создателем безцельно. И каждому творению свойственно грешить.

Шайтан изначально не был создан сатаной. Он был созданием, жившее среди ангелов. Но он споткнулся уже при первом его испытании Всевышним Аллахом. Вернее сказать не просто споткнулся, а упал в пропасть.

Его испытанием было выражение уважения Адаму (мир ему). Всевышний Аллах приказал сатане: «Поклонись Адаму (мир ему)!» Но шайтан воспротивился приказу Всевышнего и впал в гордыню.

По причине своего неимоверного высокомерия, шайтан лишился милости Всевышнего Аллаха. И причиной всему этому был сам шайтан. Он пошел на такой шаг по своей воле.

Изначально шайтан был среди ангелов и поклонялся Всевышнему. Но то, что он жил среди ангелов не является результатом его труда и усердия. Это было честь, оказанная ему Всевышним Аллахом. К тому же до этого Всевышний не подвергал его какому-либо испытанию. Наверное поэтому, уже при первом испытании раскрылось его истинное лицо.

Из этого вытекает, что пребывание шайтана среди ангелов не является доказательством его особой степени в глазах Всевышнего Аллаха.

Что касается его поклонения, что лежало в его основе? Его подчинение Всевышнему Аллаху или же он совершал его потому, что ему нравилось выглядеть набожным? Этого мы не знаем. Но его провал при первом же испытании кажется указывает на то, что он был рабом не Всевышнего Создателя, а своего вожделения.

Сатана был изгнан из рая и лишен милости Всевышнего по причине своей гордыни. Но согласно своей природе, он думал, что причиной всему этому является Адам (мир ему). Поэтому он превратился в непримиримого врага рода человеческого.

Человек должен всегда остерегаться шайтана, который является его явным врагом, и должен жить в соответствии с природой своего создания. Лишь в этом случае в нем будут усиливаться механизмы, защищающие его от совершения грехов. Это можно сравнить с иммунитетом, который автоматически включается при опасности и в состоянии противостоять вирусу.

В человеке, который чуток в вопросе предохранения от наущений сатаны, преобладают такие качества, как здравомыслие и прозорливость. К томе же в человеке, который всяческий старается противостоять уловкам шайтана, развиваются такие свойства, как спокойствие, стойкость, решительность и воля.

Поэтому следует учитывать, что шайтан является причиной того, что человек бывает осмотрительным. Сатана способствует совершенствованию защитной системы человека, а также развитию других его качеств.

Этот мир является местом испытания человека. И Всевышний Аллах различными путями испытывает человека. И нет сомнения в том, что сатана является одним из самых важных инструментов божественного испытания.

Сатана становится причиной выяснения натуры людей. Какие они? Хорошие или плохие, слабые или же стойкие? Кто достоин из них рая, а кто ада?

Подобно тому, как после химической обработки драгоценный металл превращается в золото, человек, считающий шайтана своим заклятым врагом, противостоящий его наущениям и не поддающийся на его уловки и уговоры, совершенствуется духовно. И в конечном счете, удостаивается степени входа в джаннат.

Если же человек, напротив, поддается шайтану, следует его наущениям и соблазнам, подчиняется его требованиям и не брезгует греховным, в конце концов сам становится его двойником. То есть, принимает облик сатаны в образе человека. Тем самым он удостаивается «чести» попасть в преисподнюю.

Таким образом шайтан может быть инструментом совершенствования человека или же его падения в пропасть. По причине чего мы не можем утверждать, что сатана создан без какой либо цели, или же, что он является бесполезным творением.

Нож можно использовать по-разному. Можно использовать его с пользой, а можно и совершить преступление, убив им человека. Поэтому мы не можем сказать, что нож является злом, и что он не нужен.

Если так, то создание сатаны нельзя воспринимать в качестве зла. Ясно, что Всевышний Создатель не желает зла Своим рабам.

Что же касается упрямства сатаны в грехопадении, непризнания им своего проступка и нежелания раскаяния, то как упоминалось выше, что до сотворения Адама (мир ему) он был творением, удостоенным особой степени и чести. Его имя упоминалось наравне с ангелами.

Всевышний Аллах создал творение, имя которому «Адам», и даровал ему степень уважения ангелами. Но сатану разъедала зависть. Так как он считал себя самым достойным созданием. И вот создано творение, более достойнее его.

Сатана был не в состоянии перенести такое. И ему, сжигаемому изнутри огнем зависти, было трудно преклониться перед Адамом (мир ему).

Сегодня немало тех, кто старается дать подножку каждому, кто в чем-то превосходит его. И это один из качеств сатаны, который можно узреть в человеке.

Иудеи и христиане считали арабов ниже себя. И поэтому они даже в страшном сне не могли представить, что последний посланник Всевышнего будет из числа арабов. И когда последним пророком человечества стал араб, они не могли смириться с этим.

Они стали завидовать арабам, что и подтолкнуло их к фальсификации своих Писаний. Кое-что, касающееся нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), было вычеркнуто. И, не смотря на то, что в их Писаниях было предостаточно упоминаний о нашем Пророке (да благословит его Аллах и приветствует), они упорствовали: «Нет! Он не тот, кого мы ожидали».

В Коране сказано: « Те, кому Мы даровали Писание, знают Мухаммада, как знают своих сыновей. Однако значительная часть их скрывает истину, хотя и знает ее ».

В основе отрицания иудеями и христианами последнего Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) лежала черная зависть и высокомерие, так свойственная их природе.

Благодаря подобным событиям мы можем представить природу зависти сатаны по отношению к Адаму (мир ему).

После сотворения Адама (мир ему), Всевышний приказал ангелам и шайтану оказать ему честь, поприветствовав его поклоном.

Следует упомянуть, что в Коране, относительно этого случая, используется слово «саджда», которое в корне имеет смысл: земной поклон, совершение поклонения. Но здесь слово «саджда» применяется в смысле «оказания чести». Так как саджда, в смысле «поклонения», делается лишь Всевышнему Аллаху.

На самом деле саджда, то есть приветствие Адама (мир ему), и оказание ему чести поклоном, прежде всего является подчинением требованию Всевышнего Создателя, а также признание Его безграничного мастерства и могущества в создании такого удивительного творения, как человек.

Подчинившись приказу Всевышнего, ангелы поприветствовали Адама (мир ему) поклоном.

И лишь сатана, возгордившись, воспротивился этому приказу Всевышнего Создателя.

И когда Всевышний спросил его: «Что помешало тебе поклониться ему, раз Я повелел тебе?» , то сатана возгордился: «Ты сотворил меня из огня, а его из глины. И я достойнее его. Как я могу кланяться ему. Ведь нет более достойного творения, чем я?»

По причине своего высокомерия и своей зависти, шайтан даже не задумался над тем, от кого исходит требование поклониться Адаму (мир ему). И ответ сатаны Всевышнему Аллаху был выражением бунта против могущества Всевышнего Творца, Который был в состоянии создать более достойное творение, чем он. Он как бы говорил: «Разве Ты в состоянии создать творение, более достойное чем я?»

На самом же деле глина, которую шайтан считал ниже себя, было очень достойным созданием. Ведь она является источником жизни. Все живое происходит из почвы. Именно поэтому в почве можно узреть такие качества Всевышнего, как «Бесподобный Создатель», «Дающий пропитание», «Совершенный Мастер». То есть почва является отражением бесчисленных качеств, присущих Всевышнему Создателю.

Вместо того, чтобы признать свою оплошность и раскаяться в содеянном, сатана продолжал упорствовать в своем высокомерии, что привело к его изгнанию из рая.

Всевышний Аллах сказал ему: «Если так, то низвергнись отсюда! Здесь нет места твоему своеволию и высокомерию. Прочь отсюда! Поистине, ты из числа презренных».

И тогда Иблис, умоляя, чтобы Всевышний Аллах оставил его до Судного дня, взмолился: «Дай мне отсрочку до Дня воскрешения!»

Всевышний Аллах ответил: «Хорошо, ты в числе тех, кто получил отсрочку».

Если так, то за то, что Ты отвратил и запутал меня, я буду всячески мешать им следовать по Твоему прямому пути. Я буду являться к ним со всех сторон и буду соблазнять их. И Ты увидишь, что большинство из них будут неблагодарными Тебе».

Таким образом шайтан раскрыл свою истиную натуру.

Да, сатана является заклятым врагом человека. Ведь именно по его причине он навеки лишился своей чести и достоинства, а также милости Всевышнего.

Шайтан не мог смириться с тем, что лишился всего, в то время когда человек удостоился степени самого любимого раба Всевышнего Создателя и чести быть самым достойным творением. И теперь он вознамерился, вплоть до Судного дня, враждовать с Адамом (мир ему) и его потомством, по причине чего он будет всячески сбивать людей с пути праведности и лишать их милости Всевышнего Аллаха.

Сатана, разъедаемый завистью, не перестанет возмущаться: «Почему человек удостаивается чести, в то время, когда я лишился всего. Нет и еще раз нет! Я не в состоянии вынести такое». И чем больше будет его недовольство, тем больше он будет зазнаваться.

С тех пор шайтан занят лишь одним - совращением людей.

Он стал срастно желать изгнания Адама (мир ему) и Хавы (Евы) из рая. И ради претворения своих низменных замыслов в жизнь он шел на различные уловки и ухищрения. И в конце концов он добился того, чтобы они вкусили запретный плод, к которому Всевышний Аллах запретил приближаться, по причине чего и они были спущены на землю. То есть лишились своего места в джаннате.

Ликованию шайтана не было границ.

Но Адам (мир ему) и Хава осознали, что совершили проступок. Поэтому они, раскаявшись в содеянном, обратились ко Всевышнему: «О наш Господь! Мы навредили себе. Если Ты не смилуешься над нами и не простишь нас, то, непременно, мы будем в числе потерпевших убыток».

Их обращение ко Всевышнему Создателю и раскаяние было принято.

Это еще более разозлило сатану. Теперь он был занят развращением не только Адама (мир ему), но и его потомства. И чем больше потомки Адама (мир ему) придерживались праведности, тем больше усиливались и наущения шайтана. И он еще более обозлился, когда на свет появился пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), на которого была возложена миссия уничтожения идолопоклонничества.

Таким образом шайтан поддался безграничной злобе. Изнутри его съедала зависть, а его высокомерие не знало границ. Все мосты были сожжены и пути к его раскаянию были перекрыты. И чем больше они покрывались мраком неверия, тем больше он отдалялся от истины.

Подобно тому, как в сердце жестокого убийцы не остается места милосердию, также и в сатане угасли угольки раскаяния. Теперь вся его внутренность была заполнена злобой и страстью отмщения.

Известно, что в ярости человек теряет контроль над собой, не прислушивается к советам, и даже не замечает окружающих, в результате чего он становится виновником нелепых и несуразных поступков.

Таково и состояние сатаны. По причине каждого достижения сына человеческого его душит злоба и в нем горит пламя зависти. Вследствие этого он никогда не задумывается о раскаянии.

Его природе не свойственно совершение блага. В нем недуг зависти и высокомерия.

Каждый раз, когда человек делает шаг в правильную сторону, он злится. Если же человек ошибается, то предается огромному блаженству.

На сердце сатаны наложена печать, а на глазах его - завесы.

Истина ведома одному лишь Всевышнему Аллаху.

И да защитит нас Всевышний от наущений шайтана, и предопределит нам быть в числе рабов, достойных Его лика!

Одним и самых больших и самых опасных врагов мусульманина является шайтан. Шайтаны – это невидимые нам создания Всевышнего. Целью их существования является совершение всевозможного зла. Несомненно одно – они не способны ни на что благое.

Шайтаны, как известно, сотворены из огня. Этот факт стал для иблиса (главного шайтана) основным аргументом для якобы своего превосходства над Адамом (мир ему). Те, кого мы называем шайтанами – это иблис и его потомство.

Когда Всевышний Аллах сотворил Адама и приказал всем совершить перед ним поклон, иблис отказался выполнить этот приказ, сославшись на то, что он сотворён из огня, а человек (Адам) – из глины.

С той поры шайтан стал главным врагом верующего человека, поэтому борьба с ним продолжается на протяжении всей истории человечества. В ходе этой борьбы шайтан прибегает к всевозможным хитростям и уловкам, чтобы сбить человека с истины.

Он ни в коем случае не покажет человеку истинные цели своих действий и никогда не скажет: «Я твой враг, я буду вводить тебя в заблуждение, и моя цель – привести тебя в Ад ».

Наоборот, шайтан постоянно внушает человеку свои наущения, скрывая даже своё существование. Человек, не осознающий присутствие шайтана, считает его наущения собственными мыслями, рождающимися у него в голове.

В достоверных хадисах передаётся, что шайтан очень близок к человеку, более того, он может проходить по кровеносным сосудам человека и внушать ему дурные мысли, когда он пребывает в состоянии беспечности (гафлат).

От Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إِنَّ الشَّيْطَانَ يَجْرِي مِنَ الانسان مجْرى الدَّم

«Поистине, шайтан передвигается в (теле) человека подобно крови ». (Бухари , 3281; Муслим , 2175)

Однако, когда верующий поминает Всевышнего, шайтан отступает от него, а когда он в гафлате, шайтан очень близок к нему, более того, он передвигается внутри его тела, как кровь.

Действуя таким образом, шайтан изучает все привычки и желания человека и работает над тем, как украсить запретные желания для его ока. Шайтаны, так же, как и ангелы, могут знать, в чём человек сомневается и к чему он больше склоняется, к добру или злу. Учитывая всё это, он и внушает человеку свои наущения.

Кроме того, шайтан способен заставить человека поверить в правильность этих мыслей. И таким образом, человек, сам того не осознавая, полностью оказывается под контролем шайтана.

Однако этого врага, способного внушать наущения человеку, можно нейтрализовать, читая священный Коран и прося нашего Создателя, Который является и создателем и хозяином шайтана, предостеречь нас от него.

Если кто-то осознаёт, что стал целью наущений шайтана, ему следует неуклонно выполнять то, что предписывает Коран, и прибегнуть к защите Аллаха, так как наущения шайтана не производят никакого воздействия на того, кто поминает Аллаха.

Этот важный секрет Всевышний Аллах раскрывает в Коране:

وَإِمَّا يَنْزَغَنَّكَ مِنَ الشَّيْطَانِ نَزْغٌ فَاسْتَعِذْ بِاللَّهِ ۚ إِنَّهُ سَمِيعٌ عَلِيمٌ إِنَّ الَّذِينَ اتَّقَوْا إِذَا مَسَّهُمْ طَائِفٌ مِنَ الشَّيْطَانِ تَذَكَّرُوا فَإِذَا هُمْ مُبْصِرُونَ

(смысл): «А если коснётся тебя, о Мухаммад, какое-нибудь наваждение (васвас) от шайтана, то обратись за защитой к Аллаху, ведь, поистине, Он – слышащий все твои речи, знающий все твои деяния ». (сура Аль-А‘раф: 200)

Всевышний Аллах в этом аяте призывает не только Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), но и всех нас прибегнуть к Его защите. Лучше всего делать это, произнеся известное выражение: «А‘узу би-Ллахи мина-ш-шайтани-р-раджим » (Прибегаю к Аллаху за защитой от проклятого шайтана ).

Общеизвестно, что тот, у кого достаточно сил и способностей, не нуждается в помощи других для победы над врагом, а кто лишён этого, тот вынужден обращаться за помощью. Поэтому раб, произнося «А‘узу би-Ллахи », обращается к Аллаху с просьбой о защите.

Он это делает, зная, что не в силах защитить себя от шайтана, кроме как с помощью Аллаха, и признавая свою слабость и бессилие. Произносить «А‘узу би-Ллахи » необходимо в состоянии хузура (искренне и с присутствием сердца). Недостаточно просто произносить это устами, с отвлечённым сердцем.

Таким образом шайтан вредит нам, внушая свои наущения, подвергая болезням, несчастьям, трудностям, бедности и разным другим напастям. Поэтому нам подобает произносить «А‘узу би-Ллахи » в состоянии хузура, мысленно обращаясь к Аллаху за защитой от всех этих напастей.

Указывая на то, как победить шайтана, шейх Саид-Афанди Аль-Чиркави в своей книге «Побуждение внять призыву Корана » приводит следующую историю.

Некий талиб (студент) из Хорасана отправился в Ирак в поисках религиозных знаний. Там он обучался у разных учёных и выучил наизусть четыре тысячи хадисов. В конце учебы, когда он попросил у своего учителя разрешения вернуться домой, учитель спросил у него: «Научить тебя изречению, которое лучше для тебя, чем все заученные тобою хадисы? »

Ученик пожелал узнать это изречение, и учитель спросил его: «Обитает ли у вас там иблис? »

Ученик ответил утвердительно. Учитель спросил ещё: «Вселяет ли он в ваши сердца васвас? »

Опять получив утвердительный ответ, учитель спросил: «Что же вы с ним делаете? » – «Мы отгоняем от сердца шайтана, то есть васвас, который он вселил в наши сердца ». «А если он вновь придет к вам?» – «Мы опять прогоним его».

Тогда учитель научил его: «Когда этот враг Аллаха вредит вам, вселяет васвас в ваши сердца, отвлекая вас от поклонения Аллаху, не старайтесь отогнать его, не увлекайтесь этим, а ведите себя так, словно находитесь рядом с чабаном, при котором злая овчарка.

Если кто-то станет самостоятельно защищаться от этой овчарки, будет отгонять её, не прибегая за помощью к чабану, что же из этого выйдет? Овчарка станет бросаться на него и не успокоится, пока его не искусает.

Он отбивается, размахивает руками, но у него нет сил убить овчарку, а не убив, её невозможно успокоить. Не лучше и не разумнее ли в подобной ситуации обратиться за помощью к чабану, укрыться за его спиной, чем тягаться с овчаркой? Ведь достаточно одного окрика чабана, чтобы утихомирить и отогнать собаку ».

Таким образом, учитель учит ученика постоянно обращаться к Аллаху для защиты от шайтана, подобно человеку, который обратился к чабану за защитой от злой овчарки.

Да защитит Аллах нас, особенно наши сердца, уста и разум, от шайтана, как Он защитил Пророка Айюба (мир ему).

Муслим Абдулаев

Глава 90. Что желательно говорить для защиты от наущений шайтана

Аллах Всевышний сказал:

﴿ ‏وَ إمَّا يَنْزَغَنَّكَ مِنَ الشَّيْطانِ نَزْغٌ فَاسْتَعِذْ باللَّهِ إنَّهُ هُوَ السَّمِيعُ العَلِيمُ‏ ﴾‏ فصلت‏:‏36

{ А если овладеет тобой искушение, (исходящее) от шайтана, то обращайся за помощью к Аллаху, поистине, Он − Слышащий, Знающий } .

Лучше всего говорить то, чему научил нас Аллах и что Он велел говорить нам.

عن أبي هريرة رضي اللّه عنه قال‏:‏ قال رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم‏:‏ ‏»‏يأتِي الشَّيْطانُ أحَدَكُمْ فَيَقُولُ‏:‏ مَنْ خَلَقَ كَذَا، مَنْ خَلَقَ كَذَا، حتَّى يَقُولَ‏:‏ مَنْ خَلَقَ رَبَّكَ‏؟‏ فإذَا بَلَغَ ذَلِكَ فَلْيَسْتَعِذْ باللّه وَلْيَنْتَهِ‏»‏

353 — Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Шайтан может явиться к любому из вас и сказать: “Кто создал это? Кто создал это?” − (и он будет продолжать задавать такие вопросы,) пока не спросит: “Кто создал твоего Господа?” и когда он дойдёт до этого, пусть человек обратится за защитой к Алл аху и прекратит (думать об этом)».

وفي رواية في الصحيح‏:‏ ‏»‏لا يَزالُ النَّاسُ يَتَساءلُونَ حتَّى يُقالَ هَذَا‏:‏ خَلَقَ اللَّهُ الخَلْقَ، فَمَنْ خَلَقَ اللَّهَ‏؟‏ فَمَنْ وَجَدَ مِنْ ذلكَ شَيْئاً فَلْيَقُلْ‏:‏ آمَنْتُ باللَّهِ وَرُسُلِهِ‏»‏‏.‏‏

В другой версии этого хадиса сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Люди не перестанут задавать друг другу вопросы, пока кто-нибудь не скажет: “Аллах создал всё сущее, а кто создал Аллаха?” − так пусть же то т, кто столкнётся с чем-либо подобным, произнесёт слова: “Уверовал я в Аллаха и посланников Его! /Аманту би-Лляхи ва русули-хи!/”»

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Имеются в виду иудеи и христиане.

“Йунус”, 94.

“Железо”, 3.

Этот хадис с хорошим иснадом приводит Абу Дауд 5110. Шейх аль-Албани назвал иснад со общения хорошим. См. «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1614, «Дифа’ ‘аниль-хадис ан-набавий» 16. Салим аль-Хиляли сказал: «Его иснад является хорошим/джаййид/, как сказал об этом автор (ан-Навави)». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/310.

В “Послании” великого наставника Абу-ль-Касима аль-Кушайри, да помилует его Аллах, сообщается, что почтенный Ахмад бин ‘Ата ар-Рузбари, да будет доволен им Аллах, сказал:

− Я всегда уделял особое внимание омовению, но однажды ночью почувствовал беспокойство из-за того, что израсходовал уже много воды, а сердце моё никак не находило покоя. Тогда я воскликнул: «О Господь мой, прости меня, прости меня!» − и кто-то сказал: «Прощение − в знании», а больше я ничего не слышал.

Один из улемов сказал: «Если во время омовения или молитвы, равно как и в других обстоятельствах, шайтан станет нашёптывать что-либо человеку, желательно, чтобы он говорил: “Нет бога, кроме Аллаха /Ля иляха илля-Ллах/”, ибо когда шайтан слышит слова поминания, он отступает и удаляется». Слова “Ля иляха илля-Ллах” являются лучшими словами поминания, и поэтому достойнейшие представители мусульманской общины избрали их для подготовки и воспитания шедших по пути и желавших познать истину из числа тех, кто проводил время в уединении. Они приказывали им постоянно повторять эти слова и говорили: «Лучшим средством защиты от наущений шайтана является многократное поминание Аллаха Всевышнего».

Почтенный Ахмад бин Абу-ль-Хавари сказал:

− Однажды я пожаловался Абу Суляйману ад-Дарани на то, что меня тревожат наущения шайтана, и он сказал: «Если хочешь, чтобы это прекратилось, радуйся, когда бы ты ни ощутил его присутствие. Если ты станешь радоваться, это прекратится, ибо нет для шайтана ничего ненавистнее радости верующего, если же ты станешь горевать из-за него, он будет досаждать тебе ещё больше».

То, что сказал Абу Суляйман ад-Дарани, служит подтверждением слов одного из имамов: «Поистине, искушениям подвергается лишь тот, вера кого совершенна, ибо вор не стремится проникнуть в разрушенный дом».

Однажды некий праведник встретился с дьяволом и спросил у него:

– Объясни мне, кого ты больше всего ненавидишь?

Шайтан ответил:

– Нет никого из созданного Аллахом, кого бы я ненавидел больше, чем Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Да и кто сравнится с ним?!

– После него кого ты ненавидишь и не можешь терпеть?

Шайтан ответил :

– Богобоязненного юношу, который всего себя посвятил служению Аллаху.
Праведник спросил:

– Кого ты ещё не любишь?

– Учёного, который проявляет терпение и избегает сомнительного.

– А ещё?

– Бедного, который терпит свою нужду и никому не рассказывает о ней.

– А ещё кого?

– Благодарного богача.

– А откуда ты узнаёшь, что он благодарный богач?

– Если я вижу, что прибыль он получает разрешённым путём и тратит на разрешённое, – значит, он благодарный.

– А скажи, что с тобой происходит, когда умма встаёт на намаз?

– Меня начинает лихорадить, я весь дрожу.

– Отчего это происходит с тобой, о проклятый?

– Оттого, что раб, преклоняясь перед Аллахом, совершает земной поклон, поднимаясь на один уровень выше.

– А мусульмане соблюдают пост, как ты себя чувствуешь?

– Тогда я бываю обездвиженным оковами до тех пор, пока они не совершат ифтар.

– А каково тебе, когда они читают Коран?

– Тогда я плавлюсь, подобно тому, как свинец плавится в пламени огня.

– А как ты себя чувствуешь, когда подают садака?

– Как будто тот, кто подаёт, держит меня и распиливает надвое.

Разве ты не знаешь, что ложь – от меня, и первый, кто солгал, это я! И каждого, кто ложно клянётся, – я люблю. А что касается того, чтобы говорить о людях в их отсутствии то, что им не понравится (гибат), и распространять между ними раздор и склоки, то это плоды моих деяний и праздник для меня!

Каждого шестого из общины Мухаммада (мир ему и благословение) я заставил отступиться от веры. Если кто-то собирается совершить намаз, я буду удерживать его, скажу ему: «Времени ещё много, делай пока то, чем ты занят, успеешь совершить намаз». И таким образом он совершит намаз вне установленного времени, и намаз его будет возвращён ему. Если он переборет себя, я направлю к нему шайтана из людей, который будет отвлекать его, пока он не пропустит намаз. И если он и здесь меня переборет, то я начну отвлекать его во время намаза. Скажу ему: «Посмотри направо, посмотри налево…». И он начнёт смотреть по сторонам, тогда я поцелую его в лоб и скажу: «Вот ты и сделал то, чего не стоило делать». Если он и здесь меня не послушается, то я скажу ему: «Делай намаз быстрее», – и он начнёт молиться второпях, как петух, который клюёт зёрна. Но если и в этом случае не поддастся, нашепчу ему, чтобы он поигрывал пальцами, тем самым он будет восхвалять меня. Если же не смогу одолеть его, то подойду и дуну ему в ноздри, тогда он начнёт зевать, не прикрывая рот ладонью. И вот когда он начнёт зевать, не прикрывая рот ладонью, внутрь его проникает шайтан, который увеличит его тягу к земным удовольствиям.

Тогда праведник спросил его:

– О проклятый, кто твой приятель?

– Живущий на проценты, – ответит шайтан.

– А кто друг твой?

– Прелюбодей.

– А в чьей постели ты спишь?

– Пьяницы.

– А кого ты в гости приводишь?

– А кто твои представители?

– Колдуны.

– Что тебе особенно любо?

– Развод супругов.

– Кого ты любишь больше всего?

– Тех, кто перестал совершать пятничную молитву.

– А что портит тебе настроение?

– Ржание боевых коней, скачущих на святую битву.

– А что расплавляет твоё тело?

– Молитва кающегося в грехах.

– А что разрывает твою печёнку?

– Долгое покаяние перед Аллахом.




Top