Иностранные работники. Разрешение на работу для иностранных граждан Принимаем на работу узбека пошаговая инструкция

08.07.2017 09:13

Такие данные приводятся в очередном мониторинге экономической ситуации в России (подготовлен коллективом экспертов Института экономической политики имени Е.Т. Гайдара (Института Гайдара), Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС), Всероссийской академии внешней торговли (ВАВТ) Минэкономразвития России).

Ученые сообщают, что первый квартал 2017 г. отмечен сокращением миграционного прироста населения России по сравнению с прошлым годом и снижением роли Украины как основного миграционного донора. Число внутренних мигрантов остается стабильным, направления миграции не изменились. Число временно пребывающих на территории России продолжает плавно снижаться, однако более выраженный в 2017 г. сезонный подъем показателя свидетельствует о сохранении привлекательности России в первую очередь для трудовых мигрантов из СНГ, среди которых преобладают представители Средней Азии и Украины.

Масштабы долговременной международной миграции1 в последние несколько лет находятся на достаточно стабильном уровне, начало 2017 г. не является исключением, пишут авторы мониторинга.

В I квартале 2017 г. в Россию прибыло 122,3 тыс. международных мигрантов, что на 10,8 тыс. чел., или на 8,1% меньше, чем в соответствующий период 2016 г. Число выбывших из России в другие страны, напротив, увеличилось на 8,3 тыс., или на 7,3%.

Прирост населения за счет миграции в I квартале составил 52,1 тыс. чел., сократившись на 19,1 тыс., или на 26,8% по сравнению с I кварталом 2016 г. В среднем за 2011-2016 гг. миграционный прирост в I квартале составлял 55,4 тыс., так что данные 2017 г. практически ничем не выделяются на фоне последних лет. Кроме того, поквартальные данные отличаются значительной волатильностью.

Обычно миграционный прирост в I квартале ниже, чем в следующих, но в 2010 и 2016 гг., напротив, I квартал выделялся наиболее высокими значениями.

Данные о числе прибывших и выбывших международных мигрантов в России в 2010 г. показывают как поквартальные колебания показателей, так и общую стабилизацию их значений, начиная с 2014 г. (после периода роста, начиная с 2011 г. в результате реформы статистического учета).

Сокращение миграционного прироста населения России в I квартале 2017 г. в первую очередь обусловлено сокращением вклада в него основного донора последних лет - Украины (на 40% по сравнению с 2015-2016 гг.). Сокращается и численность лиц, получивших в России временное убежище - после резкого обострения ситуации на Украине в 2014-2015 гг. массового притока вынужденных мигрантов на территорию России не происходит. По сравнению с 2012-2013 гг. не восстановился в прежних объемах миграционный прирост с Арменией, Азербайджаном, Узбекистаном и Киргизией, стабилен миграционный приток из Казахстана, увеличилось положительное сальдо миграции только с Таджикистаном зарубежья (к числу которых в последние годы относится также Грузия) - 1,9 тыс. чел. в I квартале.

Заметим, что динамика показателей миграции с отдельными странами разнонаправленная, а качество учета этой миграции вызывает сомнения: выезд из России, если опираться на данные принимающих стран1, недоучитывается.

В любом случае международная долговременная миграция сохраняет свою роль в демографическом развитии России, обеспечивая рост населения. В составе основных доноров миграции по-прежнему доминируют страны СНГ, и уже три последних года - Украина.

В I квартале 2017 г. миграция в пределах России по сравнению с соответствующим периодом прошлого года сократилась на 19,6 тыс. чел., или на 2,3%. Масштабы внутренней миграции на уровне 4 млн в год могут сохраняться долго, учитывая, что все 2000-е гг., несмотря на уверенный экономический рост и последующий за ним кризис 2008-2009 гг. они практически не реагировали на изменения социально-экономической ситуации в стране.

Снижение сальдо миграционного прироста России в I квартале 2017 г. сказалось на миграционном балансе федеральных округов и отдельныхного ФО (-4,6 тыс. в 2017 г. против -3,0 в 2016 г.), Сибирского ФО (-5,0 против -0,5 тыс.), Приволжского ФО (-7,4 против -2,7 тыс.), сократился миграционный прирост регионов Уральского, Южного и, незначительно Центрального ФО.

Среди центров притяжения мигрантов по-прежнему выделяются Москва и Московская область (прирост 33,7 тыс.), Санкт-Петербург и Ленинградская область (20,0 тыс.), Краснодарский край (8,3 тыс.), практически не меняется и ряд других центров притяжения - Севастополь и Республика Крым, Воронежская, Новосибирская и Тюменская области.

Прирост за счет международной миграции распределяется по регионам равномерно, в то время как внутренняя межрегиональная миграция способствует концентрации населения в небольшом и достаточно постоянном числе наиболее привлекательных регионов, повторяя тренды предыдущих лет1. В I квартале 2016 г. регионов с суммарным положительным миграционным балансом было 36 (из них во внутрироссийской миграции имели прирост 16), в I квартале 2017 г. их число сократилось до 32 (15, соответственно).

В мониторинге отмечается, что начало 2017 г. не продемонстрировало никакого перелома в тенденции последних двух лет: общее число пребывающих (с любыми целями) на территории России иностранцев уменьшается, но без резких скачков. Однако более ранний и статистически выраженный, по сравнению с предыдущими годами, сезонный подъем показателя свидетельствует о сохранении и даже, возможно, частичном восстановлении привлекательности России как принимающей мигрантов страны. К 1 июня на территории РФ пребывало 9,96 млн иностранцев (годом ранее - 9,90).

Основной вклад в рост показателя внесли именно трудовые мигранты (в частности, рост числа пребывающих с этой целью - 300 тыс., туристов -65 тыс., на учебу -56 тыс., с коммерческими целями -11 тыс.).

Подавляющее большинство пребывающих в России иностранцев по-прежнему граждане СНГ (86%), на 1 июня их было 8,6 млн человек. Наиболее массово представлены выходцы из Средней Азии и Украины.

К 2017 г. потенциал роста численности иностранного контингента из стран ЕАЭС практически исчерпан, единственное исключение - это Киргизия: выходцев из этой страны становится все больше, они уже пятые по численности среди всех стран СНГ. Как и ожидалось, постепенно снижается численность граждан Украины (часть - получает российское гражданство, часть - возвращается домой или переориентируется на другие направления трудовой миграции). Медленно начинают расти объемы временной миграции из Узбекистана и Таджикистана, но до уровня 2014 г. еще далеко.

Почти незаметны изменения в пребывании в РФ иностранцев из развитых западных стран: их численность по-прежнему отстает от показателей докризисного 2014 г. более чем в 2,5 раза, а по отдельным странам (Италии, Испании, США, Великобритании) - в 3-7 раз. Однако дальнейшего падения показателя в 2017 г. не произошло, и численность граждан западных стран в России стабилизировалась на низком уровне.

Слабый рост по Германии, Испании, Франции обеспечен почти исключительно туристами.

К началу лета на территории России находилось 4,2 млн трудовых мигрантов (указавших при въезде цель «работа по найму»), что на 300 тыс. больше, чем годом ранее (3,9 млн на 1 июня 2016 г.), 96% из них - трудовые мигранты из стран СНГ, именно они и обеспечили рост показателя, в то время как поток из дальнего зарубежья, наоборот, сократился. Единственные страны - члены СНГ, откуда трудовых мигрантов стало меньше,- это Украина и Молдавия.

На 1 июня 2017 г. на руках у трудовых мигрантов находилось 1,7 млн действительных разрешительных документов для работы (разрешений на работу и патентов), еще почти 1 млн имели право работать без таких документов (граждане стран ЕАЭС). Таким образом, около 64% всех иностранных трудовых мигрантов имели потенциальную возможность трудиться легально (это чуть выше уровня прошлого года - на 3%).

В целом стремление трудовых мигрантов легализоваться на рынке труда России в 2017 г. проявилось отчетливо, и хотя итоговое число оформленных документов все еще в два раза ниже уровня 2014 г., оно превысило показатель 2016 г. По-видимому, мигранты понемногу адаптируются и к новым миграционным правилам (введенным в 2015 г., в частности, речь идет о замене разрешений на работу патентами для мигрантов из безвизовых стран, и к новой экономической реальности, чего нельзя сказать о российских работодателях, которые, напротив, не торопятся оформлять мигрантов: число присланных ими уведомлений о заключении договоров с иностранными работниками снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

За 5 месяцев 2017 г. мигранты перечислили в региональные бюджеты 18,8 млрд руб. (авансовые налоговые платежи за патенты), в прошлом году за тот же период - 17,1 млрд. Все больше эти платежи обеспечиваются мигрантами из Узбекистана и Таджикистана (86%; годом ранее - 82%).

На практике приходится регулярно сталкиваться с тем, что разобраться с российскими миграционными законами и правилами трудоустройства иностранных граждан в России трудно даже юристам компаний-работодателей, тем более не просто понять весь порядок оформления на работу самим иностранным гражданам, приезжающим в другое государство на поиски работы.

По этой причине в данной статье мы решили описать все особенности трудоустройства иностранных граждан в Российской Федерации и дать пошаговую инструкцию по оформлению иностранного гражданина на работу, которой могут пользоваться иностранцы, приезжающие на работу в Россию в безвизовом порядке.

Помимо процедуры трудоустройства иностранных граждан вы также узнаете про все необходимые иностранному гражданину документы для работы в России.

Порядок трудоустройства иностранных граждан в Российской Федерации в 2019 году в безвизовом режиме

Итак, рассмотрим порядок оформления иностранца на работу с точки зрения самого иностранного гражданина, которому не требуется виза для въезда в РФ.

Страна, гражданство которой вы имеете, также не является членом ЕАЭС.

Какие действия требуется предпринять для легальной работы иностранных граждан в России, и какие нужны документы для работы иностранных граждан в 2018 году?

1. Вы должны иметь заграничный паспорт (загранпаспорт). Этот документ потребуется для пересечения границы. Если он отсутствует, вначале необходимо оформить его у себя на Родине.

4. Когда граница будет пересечена, вам будет предоставлено семь рабочих дней (у Таджикистана – пятнадцать календарных суток) для оформления миграционного учета . Он также носит названия трехмесячной либо временной регистрации.

Необходимо, чтобы миграционный учет оформлялся по адресу вашего будущего рабочего места или фактического проживания. В противном случае он может быть в любую минуту аннулирован, а ваше нахождение в России станет незаконным, что в последствии может привести к запрету на въезд в РФ в будущем .

5. Далее, чтобы иностранцу трудоустроиться в РФ официально, необходимо оформить патент на работу . При его отсутствии вам не удастся работать легально.

Для подачи заявки на патент отводится тридцать дней. За этот период иностранному гражданину требуется собрать все документы для патента на работу, что включает в себя:

8. После получения патента иностранный гражданин должен в обязательном порядке вносить за него ежемесячные авансовые платежи . В случае просрочки платежа даже на 1 день, патент автоматически аннулируется.

9. С сентября 2016 года иностранные граждане также в обязательном порядке должны осуществлять продление регистрации по патенту .

Естественно, оформление документов для трудоустройства иностранных граждан в России в 2019 с учетом всех налогов и госпошлин будет стоить недешево, поэтому эти затраты требуется спланировать заранее.

Однако если вы соблюдете все правила трудоустройства иностранных граждан, и у вас на руках будет полный пакет документов для работы иностранных граждан на территории РФ, вы сможете легально работать в России в течение года, не боясь депортации, штрафных санкций либо запрета на въезд.

Поэтому не нужно экономить на своей безопасности и спокойствии – официально работать иностранный гражданин может только имея на руках весь перечень документов для трудоустройства иностранных граждан к работодателю.

Помните, однажды потратив деньги на документы для официального оформления на работу иностранного гражданина по закону, вы в течение всего года сможете зарабатывать средства, а не расходовать их на оплату штрафов.

Если вам была полезна наша статья о порядке трудоустройства иностранных граждан в России в 2019 году и пошаговая инструкция оформления на работу безвизовых иностранных граждан, пожалуйста ставьте лайк (+). Или же поделитесь с друзьями в соц. сетях информацией об устройстве на работу иностранного гражданина в РФ в 2019 году и расскажите про документы для легальной работы иностранных граждан в России.

Компания собирается принять на работу 4-х граждан СНГ (все с Узбекистана). Просьба дать консультации по процедуре приема на работу, налогообложению по заработной плате в ФНС (НДФЛ) и фонды (с 2017 года платить нужно в ФНС), вычеты по НДФЛ на сумму патента (если имеются) и процедуре уведомления о заключении трудового договора ФМС и ФНС.

Ответ

Граждане Узбекистана относятся к категории безвизовых иностранцев. Если они временно пребывают на территории РФ и достигли возраста 18 лет, значит, могут трудиться у вас на основании патента.

При въезде на территорию РФ, виза гражданам Узбекистана не нужна. Они заполняют миграционную карту, в которой ставится отметка о дате, цели въезда и периоде, на протяжении которого гражданин Узбекистана имеет право находиться в РФ.

Чтобы принять на работу граждан Узбекистана, вашей компании не нужно получать разрешение на их привлечение (п. 4.5 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ).

Миграционный учет. Гражданин Узбекистана по прибытии в РФ должен встать на миграционный учет. Для этого он при въезде через границу получает и заполняет миграционную карту. Копию миграционной карты он должен передать вам. А вы должны направить уведомление об этом в Главное управление по вопросам миграции МВД России. Сделать это нужно не позже семи рабочих дней со дня приезда гражданина Узбекистана в место пребывания.

К уведомлению приложите копию документа, удостоверяющего его личность (паспорт), и копию его миграционной карты.

Такие правила установлены статьей 25.9 Закона от 15.08.96 № 114-ФЗ, пунктами 1, 3 и 4.1 статьи 20 Закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ, пунктом 31 Административного регламента, утвержденного приказом ФМС России от 29.08.2013 № 364.

Уведомление вы можете направить тремя способами:

— непосредственно через представителя организации;

— через многофункциональный центр;

— почтовым отправлением.

Такой порядок предусмотрен пунктом 22 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9.

Патент. Для работы в вашей компании гражданину Узбекистана нужно получить патент.

Чтобы получить патент, гражданин Узбекистана должен обратиться в территориальное подразделение Главного управления по вопросам миграции МВД России и подать следующие документы:

1) заявление о выдаче патента;

2) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (например, паспорт);

3) миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля о въезде иностранца в Россию или с отметкой территориального органа Главного управления по вопросам миграции МВД России о выдаче этому иностранному гражданину миграционной карты. При этом в миграционной карте в качестве цели визита в Россию должно быть строго указано «работа»;

4) договор (полис) ДМС, заключенный со страховой организацией, либо договор о предоставлении платных медицинских услуг, заключенный с медицинской организацией, находящейся в субъекте РФ, в котором иностранец будет работать. Договор может заключить сам иностранец или работодатель. При этом полис ДМС либо договор о предоставлении платных медицинских услуг должны действовать в течение всего срока осуществления иностранцем трудовой деятельности в России, а также обеспечивать оказание иностранцу первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме. Кроме того, власти субъектов РФ могут устанавливать перечни медорганизаций, которые могут заключать с безвизовыми иностранцами договор на оказание платных медуслуг. Также власти субъектов РФ могут принять решение о предъявлении иностранцем только одного из указанных документов - либо полиса ДМС, либо договора с медорганизацией - для получения патента;

5) документы, подтверждающие, что иностранец не болен

—наркоманией — результаты медицинского осмотра, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов;

инфекционными заболеваниями, которые представляют опасность для окружающих (предусмотрены перечнем , утвержденным приказом Минздрава России от 29.06.2015 № 384н).

— заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (сертификат).

Указанные документы и сертификат выдаются медицинскими организациями, находящимися на территории России, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом. Власти субъектов РФ должны утвердить перечни медорганизаций, которые вправе выдавать указанные документы на территории регионов;

6) документы о постановке иностранца на миграционный учет по местопребыванию;

7) документ, подтверждающий владение иностранным гражданином русским языком, знание им истории России и основ российского законодательства.

Весь этот набор документов нужно подать в течение 30 календарных дней со дня въезда в РФ. То есть с той даты, которая стоит в штампе пограничной службы. Это предусмотрено в пунктах 1 и 2 статьи 13.3, пункте 9 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ, Указе Президента РФ от 05.04.2016 № 156.

Прием на работу. Принимайте на работу граждан Узбекистана, которые имеют патент, в общем порядке. Издайте приказ, заключите договор и сделайте запись в трудовой книжке.

Уведомление о приеме на работу. О приеме на работу граждан Узбекистана уведомите только Главное управление по вопросам миграции МВД России. Если заключили трудовой или гражданско-правовой договор, в ГУ по вопросам миграции МВД России подайте уведомление по форме, утвержденной приказом ФМС России от 28.07.2010 № 147.

Уведомления подайте в течение трех рабочих дней с даты заключения договора. Уведомления можно подать как на бумаге (лично или по почте), так и в электронной форме. Если подадите уведомление о заключении договора непосредственно в территориальный орган Главного управления по вопросам миграции МВД России, вам выдадут справку о приеме уведомления.

Такой порядок предусмотрен пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ и пунктами 6-8 приложения 21 к приказу ФМС России от 28.06.2010 № 147.

НДФЛ. При приобретении патента на трудовую деятельность в РФ гражданин Узбекистана самостоятельно перечисляет в бюджет фиксированный авансовый платеж по НДФЛ.

Бухгалтер с его доходов рассчитывает и удерживает НДФЛ. Налоговая ставка составляет 13% независимо от того, является он резидентом или нет (абз. 3 п. 3 ст. 224 НК РФ).

При этом суммы НДФЛ, перечисленные гражданином Узбекистана в качестве фиксированного авансового платежа, бухгалтер обязан засчитывать в счет уплаты НДФЛ с доходов, которые он выплачивает иностранцу после приема на работу. При этом место уплаты фиксированных платежей не имеет значения. Гражданин Узбекистана может их оплатить как по месту трудоустройства, так и по месту своего жительства. В любом случае бухгалтер должен принимать эти суммы к зачету (письмо ФНС России от 16.03.2016 № БС-3-11/1096).

Чтобы уменьшить НДФЛ на сумму авансовых платежей, бухгалтеру нужны следующие документы:

— заявление сотрудника с просьбой уменьшить НДФЛ на сумму фиксированного авансового платежа по налогу;

— документы, подтверждающие уплату фиксированного платежа по НДФЛ (квитанции об уплате фиксированного платежа);

— уведомление от налоговой инспекции о правомерности уменьшения НДФЛ на сумму фиксированного платежа. Чтобы получить такое уведомление, компания должна обратиться в инспекцию с соответствующим заявлением. Форма заявления утверждена приказом ФНС России от 13.11.2015 № ММВ-7-11/512.

Уведомление на каждого конкретного иностранца выдается один раз и действует в рамках одного налогового периода (п. 6 ст. 227.1 НК РФ, информация ФНС России от 26.12.2014).

Сумму НДФЛ вы определяете помесячно нарастающим итогом с начала года (п. 3 ст. 226 НК РФ). Поэтому, получив уведомление, вам нужно пересчитать налоговые обязательства иностранца за истекшие месяцы начиная с января или с первого месяца работы в текущем году. Дата выдачи (получения) уведомления значения не имеет.

Сумма НДФЛ, удержанная из реальных доходов гражданина Узбекистана, может быть меньше уплаченных им фиксированных авансовых платежей. Разница между этими суммами не признается излишне уплаченным налогом, поэтому возвращать ее сотруднику вы не вправе.

Взносы. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование начисляйте на выплаты гражданам Узбекистана — временно пребывающим в РФ. Такой порядок следует из подпункта 15 пункта 1 статьи 422 Налогового кодекса РФ, пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ.

Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством начисляйте по тарифу 1,8%. Такой порядок следует из подпункта 15 пункта 1, подпункта 2 пункта 3 статьи 422 Налогового кодекса РФ, части 1 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ.

Взносы на обязательное медицинское страхование не начисляйте. Такой порядок следует из подпункта 15 пункта 1 статьи 422 Налогового кодекса

Взносы на обязательное страхование от несчастных случаев и профзаболеваний начисляйте в том же порядке, что и с выплат в пользу российских граждан. Такой вывод следует из пункта 2 статьи 5, пункта 1 статьи 20.1 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ.

Если заключили гражданско-правовой договор с гражданином Узбекистана, на выплаты начисляйте взносы на случай травматизма, только если такая обязанность предусмотрена договором (абз. 4 п. 1 ст. 5, п. 1 ст. 20.1 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ).

Прием на работу иностранных граждан в 2018-2019 годах продолжает вестись по правилам, действовавшим в 2017-м. Как правильно принять иностранца? Какие документы нужны для оформления договора с иностранным работником? В каких случаях нужно уведомлять миграционную службу? Каковы нюансы оформления высококвалифицированных специалистов? Мы подготовили для вас удобную таблицу-шпаргалку, которая подскажет порядок действий в каждом конкретном случае.

Прием на работу иностранных граждан в 2018-2019 годах

Трудоустройство иностранцев зависит от того, в каком статусе они находятся на территории страны:

  • временно пребывающий:
    • есть миграционная карта, но нет вида на жительство и разрешения на временное проживание;
    • может находиться на территории РФ на основании визы или в безвизовом порядке;
  • временно проживающий:
    • получил разрешение на временное проживание в РФ, которое выдается на 3 года;
  • постоянно проживающий:
    • есть вид на жительство, на который можно претендовать после того, как прожил в России 1 год;
    • вид на жительство дается на 5 лет, его можно продлевать.
  • не менее 83 500 руб. в месяц для занятых в научно-исследовательской, туристической, медицинской сфере;
  • не менее 167 000 руб. в месяц для задействованных в иных отраслях экономики;

Минимальная зарплата не установлена для тех, кто едет из-за рубежа работать в «Сколково», а также для иностранцев, участвующих в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационного научно-технологического центра в соответствии с законом «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 29.07.2017 № 216-ФЗ.

Трудоустройство беженцев из Украины проходит в упрощенной (относительно других иностранцев) форме — по правилам, действующим для российских граждан. Плюс они должны представить в организацию удостоверение беженца.

Также на порядок приема на работу влияет то, из какого государства приехал работник и установлен ли с этим государством визовый режим. Визу нужно получать гражданам большинства территориально удаленных от РФ стран (например, США, Канады, стран Евросоюза). Из ближайших стран в визовом порядке приезжают эстонцы, латыши, грузины. Перечень стран с указанием необходимости получения визы для посещения России приведен в письме МИД РФ от 27.04.2012 № 19261/кд.

Таким образом, именно от статуса иностранца и страны приезда зависит перечень документов, которые он должен будет представить в компанию при трудоустройстве и ваше взаимодействие с госорганами как работодателя.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Уведомлять миграционную службу (с апреля 2016 года полномочия ФМС переданы МВД России) о трудоустройстве иностранного сотрудника необходимо всегда (за редким исключением, о котором расскажем далее). Нарушение этого правила чревато для компании штрафом в размере от 400 000 до 800 000 руб. (в худшем случае приостановлением деятельности), а ответственное лицо может быть оштрафовано на сумму от 35 000 до 50 000 руб. (ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ).

Основной нормативный акт, регулирующий труд иностранных работников, — закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 № 115-ФЗ. Кроме того, на иностранцев распространяются нормы ТК РФ и иных законодательных актов, регулирующих трудовые отношения в РФ.

Прием на работу гражданина Белоруссии в 2018-2019 годах

В январе 2000 года вступил в силу договор о создании Союзного государства между Россией и Республикой Беларусь. Тесная интеграция 2 стран способствует тому, что на сегодняшний день трудоустроиться в России белорусам несложно. Кроме того, Беларусь, наряду с Арменией, Казахстаном, Киргизией и Россией, является членом ЕАЭС. Соответственно, при трудоустройстве гражданина Беларуси действуют правила договора о ЕАЭС от 29.05.2014.

Для трудоустройства белорусские граждане не обязаны получать патент. Работодатель не оформляет для них приглашение на въезд и не запрашивает информацию о квотах иностранных сотрудников в службе занятости.

При трудоустройстве гражданин Беларуси предъявляет белорусский паспорт и иные документы, указанные в ст. 65 ТК РФ:

  • трудовую книжку российского образца (если таковой нет, ее заведет работодатель);
  • СНИЛС (постоянно не проживающие граждане оформлять этот документ не обязаны);
  • документы об образовании.

Аналогичные правила приема на работу действуют для остальных иностранцев, прибывших из стран — членов ЕАЭС: при приеме на работу они предъявляют паспорт соответствующей страны и прочие документы согласно ст. 65 ТК РФ.

По какой ставке будет платить налог с трудовых доходов иностранный гражданин, рассказывается в этой статье .

Если вы заключаете трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Белоруссии, уведомлять об этом миграционную службу необязательно. Граждане Белоруссии имеют равные права с россиянами в оплате труда, режиме рабочего времени и времени отдыха, охране и условиях труда, а также в других вопросах трудовых отношений.

Подробнее узнайте по ссылке .

Прием на работу иностранных граждан в 2018-2019 годах: таблица

Для того чтобы вам было проще ориентироваться в правилах трудоустройства иностранцев, мы подготовили специальную таблицу. В ней вы найдете основные нюансы приема на работу граждан в зависимости от их статуса и страны пребывания.

ВАЖНО! Неисполнение норм трудового и миграционного законодательства чревато для компании крупными штрафами — до нескольких сотен тысяч рублей. Ответственный сотрудник работодателя штрафуется в меньшем размере. Сумма штрафа зависит от того, какую обязанность работодатель не выполнил. При этом наказание выносится не за сам проступок, а за каждого неверно принятого на работу сотрудника.

Как ужесточилась ответственность работодателей за работу иностранцев без заключения с ними трудового договора, узнайте из этой публикации .

Итоги

В последние годы мобильность трудовых ресурсов значительно выросла. Люди уже не ограничивают поиск работы территориальными границами родного государства. В последние годы чиновники сделали многое, чтобы упорядочить миграционное законодательство и снизить поток нелегальной рабочей силы.




Top