Какие тела нашли ту 154. Тела погибших в сочи сильно поломаны, будто без костей совсем

Над Черным морем, стал 73-м по счету лайнером этого семейства, потерянным в результате авиационных происшествий. Общее число погибших в таких происшествиях за 44 года достигло 3 тыс. 263 человек. Портал Юга.ру заглянул в историю эксплуатации самолета и вспомнил самые крупные катастрофы с его участием.

Ту-154 — пассажирский самолет, разработанный в 1960-х годах в СССР в конструкторском бюро Туполева. Был предназначен для нужд авиалиний средней протяженности и долгое время был самым массовым советским реактивным пассажирским самолетом.

Первый полет осуществил 3 октября 1968 года. Ту-154 серийно производился с 1970 по 1998 год. С 1998 по 2013 год на самарском заводе «Авиакор» велось мелкосерийное производство модификации Ту-154М. В общей сложности было изготовлено 1026 машин. До конца 2000-х годов был одним из самых распространенных самолетов на маршрутах средней дальности в России.

Самолет с бортовым номером RA-85572, который потерпел катастрофу 25 декабря 2016 года над Черным морем, был изготовлен в 1983 году и относился к модификации Ту-154Б-2. Эта модификация выпускалась с 1978 по 1986 год: салон экономкласса, рассчитанный на 180 пассажиров, усовершенствованная автоматическая бортовая система управления. В 1983 году борт RA-85572 был передан ВВС СССР.

По мнению некоторых пилотов Ту-154, самолет излишне сложен для массового пассажирского лайнера и требует высокой квалификации как летного, так и наземного персонала.

В конце XX века самолет, проектировавшийся в 1960-е годы, морально устарел, и авиакомпании начали заменять его на современные аналоги — Boeing 737 и Airbus A320.

В 2002 году страны ЕС из-за несоответствия по уровню допустимого шума запретили полеты Ту-154, не оборудованных специальными шумопоглощающими панелями. А с 2006 года все полеты Ту-154 (кроме модификации Ту-154М) в ЕС были окончательно запрещены. Самолеты этого типа в то время эксплуатировались в основном в странах СНГ.

В середине 2000-х годов самолет стал постепенно выводиться из эксплуатации. Основная причина — низкая топливная эффективность двигателей. Поскольку самолет проектировался в 1960-е годы, вопрос экономичности двигателей перед разработчиками не стоял. Экономический кризис 2008 года тоже поспособствовал ускорению процесса вывода самолета из эксплуатации. В 2008 году весь парк Ту-154 был выведен компанией S7, в следующем году это сделали «Россия» и «Аэрофлот». В 2011 году эксплуатацию Ту-154 прекратили «Уральские авиалинии». В 2013 году лайнеры этого типа были выведены из состава воздушного парка компанией UTair, крупнейшим на тот момент эксплуатантом Ту-154.

В октябре 2016 года последний показательный полет совершил борт белорусской авиакомпании «Белавиа». Единственным коммерческим эксплуатантом самолетов Ту-154 в России в 2016 году оставалась авиакомпания «Алроса», имеющая в своем флоте два самолета Ту-154М. По неподтвержденным данным, двумя самолетами Ту-154, в числе которых и самая старая модель этого семейства, выпущенная еще в 1976 году, владеет северокорейская авиакомпания Air Koryo.

В феврале 2013 года серийное производство лайнеров было прекращено. Последний самолет семейства, вышедший на самарском заводе «Авиакор», был передан Министерству обороны РФ.

Крупнейшие катастрофы отечественных Ту-154

19.02.1973, Прага, 66 погибших

Самолет Ту-154 выполнял регулярный пассажирский рейс из Москвы в Прагу, когда, совершая посадку, вдруг перешел в быстрое снижение, не долетев 470 м до ВПП, врезался в землю и разрушился. Погибли 66 человек из 100 находившихся на борту. Это первое происшествие в истории самолета Ту-154. Чехословацкая комиссия не смогла установить причины происшествия, лишь предположив, что при заходе на посадку авиалайнер неожиданно попал в зону турбулентности, что и привело к потере устойчивости. Советская комиссия пришла к мнению, что причиной катастрофы стала ошибка командира самолета, который при заходе на посадку случайно, из-за несовершенства системы управления, изменил угол наклона стабилизатора.

08.07.1980, Алма-Ата, 166 погибших, 9 раненых на земле

Самолет, выполнявший рейс по маршруту Алма-Ата — Ростов-на-Дону — Симферополь, упал практически сразу после взлета. Самолет снес два жилых барака и четыре жилых дома, в результате чего на земле были ранены девять человек. По официальной версии, катастрофа произошла из-за внезапно появившегося атмосферного возмущения, вызвавшего мощный нисходящий воздушный поток (до 14 м/с) и сильный попутный ветер (до 20 м/с) при взлете, в момент уборки механизации, при высоком взлетном весе, в условиях высокогорного аэродрома и высокой температуры воздуха. Сочетание этих факторов при низкой высоте полета и при внезапно возникшем боковом крене, исправление которого кратковременно отвлекло экипаж, предопределило фатальный исход полета.

16.11.1981, Норильск, 99 погибших

Лайнер завершал пассажирский рейс из Красноярска и заходил на посадку, когда потерял высоту и приземлился на поле, не долетев около 500 м до полосы, после чего врезался в насыпь радиомаяка и разрушился. Погибли 99 человек из 167 находившихся на борту. По заключению комиссии, причиной катастрофы стала потеря продольной управляемости самолета на завершающем этапе захода на посадку вследствие конструктивных особенностей самолета. Кроме того, экипаж слишком поздно понял, что ситуация грозит аварией, и решение об уходе на второй круг было принято несвоевременно.

23.12.1984, Красноярск, 110 погибших

Лайнер должен был выполнять пассажирский рейс в Иркутск, когда при наборе высоты произошел отказ двигателя. Экипаж принял решение возвращаться, но при заходе на посадку возник пожар, который разрушил системы управления. Машина рухнула на землю за 3 км до ВПП № 29 и разрушилась. Первопричиной катастрофы стало разрушение диска первой ступени одного из двигателей, которое произошло из-за наличия усталостных трещин. Трещины были вызваны производственным дефектом.

10.07.1985, Учкудук, 200 погибших

Эта катастрофа стала крупнейшей по числу погибших в истории советской авиации и самолетов Ту-154. Авиалайнер, выполнявший регулярный рейс по маршруту Карши — Уфа — Ленинград, через 46 минут после вылета на высоте 11 тыс. 600 м потерял скорость, свалился в плоский штопор и рухнул на землю.

По официальному заключению, это случилось при влиянии высокой нестандартной температуры наружного воздуха, малого запаса по углу атаки и тяги двигателей. Экипаж допустил ряд отклонений от требований, потерял скорость — и с пилотированием самолета не справился. Широко распространена неофициальная версия: перед вылетом был нарушен режим отдыха экипажа, в результате чего общее время бодрствования пилотов составило почти 24 часа. И вскоре после начала полета экипаж заснул.

07.12.1995, Хабаровский край, 98 погибших

Авиалайнер Ту-154Б-1 Хабаровского объединенного авиаотряда, совершавший рейс по маршруту Хабаровск — Южно-Сахалинск — Хабаровск — Улан-Удэ — Новосибирск, врезался в гору Бо-Джауса в 274 км от Хабаровска. Причиной катастрофы, предположительно, стала несимметричная перекачка топлива из баков. Командир судна по ошибке увеличил образовавшийся правый крен, и полет стал неуправляемым.

04.07.2001, Иркутск, 145 погибших

При заходе на посадку в аэропорту Иркутска авиалайнер внезапно свалился в плоский штопор и рухнул на землю. В процессе захода на посадку экипаж допустил падение скорости самолета ниже допустимой на 10-15 км/ч. Автопилот, включенный в режим поддержания высоты, с падением скорости увеличил угол тангажа, что привело к еще большей потере скорости. Обнаружив опасную ситуацию, экипаж добавил режим двигателям, отклонил штурвал влево и от себя, что привело к быстрому росту вертикальной скорости и увеличению крена влево. Потеряв пространственную ориентировку, пилот попытался вывести самолет из крена, но своими действиями лишь увеличил его. Государственная комиссия назвала причиной катастрофы ошибочные действия экипажа.

04.10.2001, Черное море, 78 погибших

Авиалайнер Ту-154М авиакомпании «Сибирь» выполнял рейс по маршруту Тель‑Авив — Новосибирск, но через 1 час 45 минут после взлета рухнул в Черное море. Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета, самолет непреднамеренно был сбит украинской зенитной ракетой С-200, запущенной в ходе проводившихся на Крымском полуострове украинских военных учений. Министр обороны Украины Александр Кузьмук принес извинения за случившееся. Президент Украины Леонид Кучма признал ответственность Украины за инцидент и отправил в отставку министра обороны.

24.08.2004, Каменск, 46 погибших

Самолет вылетел из Москвы и взял курс на Сочи. Во время полета над Ростовской областью в хвостовой части лайнера произошел сильный взрыв. Самолет потерял управление и начал падать. Экипаж всеми силами пытался удержать самолет в воздухе, но неуправляемый лайнер рухнул на землю в районе поселка Глубокого Каменского района Ростовской области и полностью разрушился. Взрыв в самолете устроила террористка-смертница. Сразу после терактов (в этот же день взорвался самолет Ту-134, выполнявший рейс Москва — Волгоград) ответственность за них взяла на себя террористическая организация «Бригады Исламбули». Но позднее Шамиль Басаев заявил, что теракты подготовил он.

По словам Басаева, отправленные им террористки не взрывали самолеты, а только захватили их. Басаев утверждал, что самолеты были сбиты ракетами российской ПВО, так как руководство России опасалось, что самолеты будут направлены на какие-либо объекты в Москве или Санкт-Петербурге.

22.08.2006, Донецк, 170 погибших

Российский авиалайнер выполнял плановый пассажирский рейс из Анапы в Санкт‑Петербург, но над Донецкой областью столкнулся с сильной грозой. Экипаж запросил у диспетчера разрешение на более высокий эшелон полета, но затем авиалайнер потерял высоту, а через три минуты разбился близ поселка Сухая Балка в Константиновском районе Донецкой области.

«Отсутствие контроля за скоростью полета и невыполнение указаний РЛЭ (Руководство по летной эксплуатации) по недопущению попадания самолета в режим сваливания при неудовлетворительном взаимодействии в экипаже не позволили предотвратить переход ситуации в катастрофическую» , — говорилось в итоговом заключении Межгосударственной авиационной комиссии.

10.04.2010, Смоленск, 96 погибших

Президентский авиалайнер Ту-154М Воздушных сил Польши выполнял рейс по маршруту Варшава — Смоленск, но при заходе на посадку на аэродром Смоленск‑Северный в условиях сильного тумана лайнер столкнулся с деревьями , опрокинулся, рухнул на землю и полностью разрушился. Погибли все находившиеся на его борту 96 человек, в их числе президент Польши Лех Качиньский, его жена Мария Качиньская, а также известные польские политики, почти все высшее военное командование и общественные и религиозные деятели. Они направлялись в Россию с частным визитом в качестве польской делегации на траурные мероприятия по случаю 70-й годовщины Катынского расстрела. Расследованием Межгосударственного авиационного комитета было установлено, что все системы самолета до столкновения с землей работали нормально; из-за тумана видимость на аэродроме была ниже допустимой для посадки, о чем экипаж был извещен. Причинами катастрофы были названы неправильные действия экипажа самолета и психологическое давление на него.

С момента падения Ту-154 под Сочи прошло более суток, но поисковой группе пока не удалось найти «черные ящики», а также значительное количество деталей самолета. Не удалось обнаружить и многих погибших, но уже опознана первая жертва авиакатастрофы. Кроме того, по поводу обстоятельств крушения остается множество вопросов: под каким углом падал самолет, что делали в этот момент те, кто был внутри, и по какой причине перед падением курс следования лайнера был резко изменен.

Участники поисковой операции нашли обломки на дне Черного моря, вероятно принадлежащие разбившемуся Ту-154 Минобороны РФ. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в экстренных службах. По данным собеседника агентства, некоторые из частей лайнера уже подняты на поверхность.

«Обломки находились на глубине 25 метров и были разбросаны на полосе протяженностью 400 метров», — рассказал он. По информации «Интерфакса», сонар одного из кораблей, участвующего в поисках фрагментов самолета, зафиксировал в полутора километрах от берега объект, схожий по очертаниям с фюзеляжем самолета. Отмечается, что эта деталь глубоко погружена в ил.

При этом бортовые самописцы лайнера до сих пор не обнаружены. Они располагались в киле (элементах хвостового оперения) лайнера. На военных самолетах «черные ящики» не оборудованы радиомаяками. Главнокомандующий ВКС РФ Виктор Бондарев в беседе с журналистами подчеркнул, что «при обнаружении самолета на дне моря обязательно будут подняты накопители информации. Мы знаем, где они находятся, — они находятся в киле. Я уверен, что именно киль меньше всего пострадал, потому что касание было нижней частью и фюзеляжем».

На уточняющий вопрос, установлено ли место нахождения «черных ящиков», главком ответил: «Конечно». Бондарев подчеркнул, что «самолет был технически исправен, недавно он прошел технический ремонт».

«Готовность экипажа полностью соответствовала всем требованиям», — добавил он. Ранее сообщалось, что в море также нашли запасной трап с погибшего Ту-154.

По данным источника в медицинских кругах, в Москве уже было опознано тело первой жертвы крушения, передает ТАСС. «В Москве, куда сегодня утром прибыл первый самолет с телами погибших при крушении самолета, начался процесс опознания. Опознана первая жертва катастрофы», — сказал источник агентства, не сообщив имя опознанного.

В воскресенье, 25 декабря, Ту-154 вылетел из Москвы на авиабазу Хмеймим в Сирию. На его борту было 62 человека, включая членов экипажа, участников военного ансамбля имени Александрова, исполнительного директора фонда «Справедливая помощь», члена Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Елизавету Глинку (известную как Доктор Лиза). Музыканты должны были дать концерт для российских военных, участвующих в операции на сирийской территории, а Глинка следовала туда для решения вопросов, связанных с гуманитарной помощью.

Вскоре после трагедии появилась информация, что тем же бортом в Сирию должен был лететь первый заместитель главы комитета Госдумы по культуре народный артист СССР Иосиф Кобзон, а также уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова. Однако первый не отправился в эту поездку, так как отбыл на лечение за границу, а вторая рассказала журналистам, что вместо Сирии поехала в срочную командировку в Крым. На борту самолета также были три съемочные группы: телеканалов НТВ, «Звезда» и Первого канала.

По пути на аэродром Хмеймим лайнер должен был сесть на дозаправку в Моздоке. Однако из-за неблагоприятных погодных условий было принято решение сесть на запасном аэродроме в Адлере (Краснодарский край). Именно оттуда в 5.40 по московскому времени он и вылетел в Сирию.

На седьмой минуте полета Ту-154 пропал с радаров наземных служб. При этом экипаж не подавал сигнала бедствия.

Вскоре выяснилось, что он упал в Черное море, где было найдено масляное пятно от машины. Почти сразу же удалось разыскать и очевидцев крушения воздушного судна.

«Мы с мужем стояли и слушали шум моря, потом слышали, что взлетает самолет. Моторы работали нормально. Я краем глаза увидела — самолеты же с огнями летают — прямо над морем яркую вспышку, точнее, не вспышку, а свет от фар самолетных и потом уже брызги. Причем очень большие», — рассказала жительница Краснодарского края Ирина Авдеенко одному из российских телеканалов.

«В этот момент уже не было шума мотора. То есть моторы уже не работали. Они как-то в один момент раз — и заглохли. Жужжали, жужжали и раз — заглохли, и брызги», — добавила она.

Вспышка, о которой говорит эта женщина, попала на чей-то видеорегистратор. Вскоре эта запись была выложена в интернет, впрочем, сказать что-то конкретное после ее просмотра неспециалисту не представляется возможным. Через считаные часы после трагедии несколько

СМИ сообщили, что установлена траектория, по которой лайнер падал в море. Но при этом никто так и не сообщил, какой же именно она была.

Следственный комитет России возбудил уголовное дело по ст. 351 УК РФ «Нарушение правил полетов, повлекшее тяжкие последствия».

Почти сразу после аварии Минобороны РФ сообщило, что, по предварительной информации, спастись в результате этого авиапроисшествия не удалось никому. В сети также вскоре были опубликованы некоторые подробности случившегося.

В частности, по информации ряда СМИ и блогеров, некоторые из тех, кто имел несчастье оказаться на борту лайнера, успели надеть спасательные жилеты перед падением самолета. Впрочем, пресс-служба Минобороны вскоре опровергла эту информацию и подчеркнула, что «с первых часов поле трагедии Минобороны России вместе с другими федеральными ведомствами и службами доводят обществу и журналистам исчерпывающую и объективную информацию о ходе поисковой операции».

непосредственно перед исчезновением с радаров летчики резко изменили курс — они развернули машину на 180 градусов.

По данным «Интерфакса», обломки самолета после падения оказались разбросаны на расстоянии от 1,5 до 8 км от береговой линии. По сведениям Минобороны, для удобства поиска район предполагаемого падения машины разбит на 15 секторов, из них семь уже исследованы.

Сообщается, что самолетом управлял опытный пилот, который имел налет 3 тыс. часов. Разбившаяся машина прошла ремонт в 2014 году и проходила техобслуживание в 2016-м. Вскоре после инцидента ряд экспертов высказали предположение, что крушение самолета могло произойти по причине теракта. На это указывает большой разброс обломков машины и то, что он очень быстро развалился на множество мелких частей. Никто также не сообщил и о том, какова была траектория падения самолета.

Впрочем, уже в понедельник Центр общественных связей ФСБ заявил, что специалисты службы не усматривают признаков террористической атаки.

Среди основных версий рассматриваются «попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, повлекшее потерю мощности и отказ работы двигателей, ошибка пилотирования, техническая неисправность самолета».

Почти сразу после инцидента началась поисковая операция. Уже обнаружены десять тел погибших, которые спецрейсом доставлены в Москву для опознания и экспертиз.

Заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданский авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов, который ранее принимал участие в расследовании других авиапроисшествий, рассказал «Газете.Ru», что сейчас нельзя исключать ни одной из версий гибели Ту-154.

«Большой разлет обломков воздушного судна объясняется просто. Дело в том, что на такой скорости и на этом этапе полета сила удара самолета о воду практически равна силе, с которой бы он ударился о землю. А тот факт, что перед падением самолет развернулся, по моему мнению, может свидетельствовать о непроизвольном крене самолета — например, если его закрылки убрались неравномерно. На том этапе полета, когда разбился Ту-154, убираются шасси и закрылки. Если они убираются неравномерно, а сначала, допустим, левая, потом правая, это может привести к резкому крену самолета и даже его перевороту на спину», — пояснил эксперт. По его словам,

пока нет объективных данных, которые бы позволили полностью отмести версию теракта или взрыва на борту погибшего лайнера.

Смирнов подчеркнул, что сейчас главная задача комиссии, которая расследует обстоятельства аварии, это найти бортовые самописцы, расшифровать их, а также поднять максимально возможное количество обломков и выложить их по контуру самолета для получения объективной картины инцидента. Специалист отметил, что, даже если «черные ящики» обнаружить не удастся, анализ фрагментов лайнера может сказать о многом, в том числе и о том, почему самолет упал.

«Только для этого нужно провести химический, физический и математический анализ обломков, а также ряд других экспертиз. По «Боингу», который сбили над Донбассом, этого, к примеру, не сделали. У наших экспертов есть возможность провести подобный анализ, они его могут сделать — было бы желание», — заключил заслуженный пилот СССР.

ВСЕ ФОТО

Минобороны уточнило число людей на борту упавшего в Черное море Ту-154: на базу Хмеймим этим рейсом летели 84 пассажира и 8 членов экипажа, всего 92 человека (СПИСОК пассажиров). Обломки самолета найдены у побережья на глубине до 110 м. На борту были музыканты ансамбля имени Александрова и журналисты. Три телеканала сообщили о том, что послали в Сирию съемочные группы этим рейсом: "Первый канал", НТВ и "Звезда". Среди погибших - врач Елизавета Глинка , которая везла в Сирию медикаменты.

14:03. Путин обещает тщательное расследование причин катастрофы и помощь родственникам погибших. Президент в Петербурге проведет встречу с лидером Казахстана Нурсултаном Назарбаевым.

14:00. В Москве несут цветы к зданию Академического ансамбля песни и пляски имени Александрова, а также с зданию, где располагался фонд "Справедливая помощь" Елизаветы Глинки.

11:33. Представитель ансамбля рассказал "Медузе" , что концерт в Сирии должен был состояться в Алеппо.

11:31. Военный эксперт Александр Гольц заявил "Открытой России" , что о причине катастрофы бессмысленно говорить до тех пор, пока не найдены "черные ящики": "Но, конечно, очень настораживает то, что российская власть сразу начала отрицать версию теракта".

11:23. К поисковой операции присоединились беспилотники, рапортовало Минобороны. В ней участвуют четыре судна и пять вертолетов, заявил официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков в эфире канала "Россия-24" .

11:20. Глава СПЧ Михаил Федотов подтвердил данные о смерти Елизаветы Глинки: по его данным, она везла медикаменты в университетский госпиталь в Латакии. "Мы до последнего надеялись на чудо", - заявил он "Интерфаксу". На сайте СПЧ был опубликован некролог, но он вышел из строя.

11:13. В аэропортах Чкаловский в Адлере причастных к вылету самолета проверяет ФСБ, утверждает "Фонтанка" . По данным питерского издания, "работают по теракту".

11:08. На месте крушения найдено до семи тел погибших, сообщил источник "Интерфакса".

11:05. В Следственном комитете ТАСС сообщили, что к месту крушения направлена группа опытных следователей. По поручению главы ведомства Александра Бастрыкина дело передано в Центральный аппарат СК.

11:02. Источник "Интерфакса" сообщил, что самолет был исправен и прошел все плановые проверки. Собеседник заявил, что самолет хотя и был произведен 33 года назад, но эксплуатировался в щадящем режиме: "В среднем налет самолета составлял 27 часов в месяц".

10:59. МЧС сообщило, что в районе крушения работают шесть судов, выдвигаются еще три. Обломки найдены в 6 км от береговой линии, глубина здесь - от 80 до 110 метров.

10:41. Минобороны опубликовало список пассажиров . В нем 64 работника ансамбля имени Александрова, 9 сотрудников СМИ, 8 членов экипажа, 8 военнослужащих, двое федеральных госслужащих, один сотрудник организации "Справедливая помощь" - Елизавета Глинка.

10:37. В Сочи создан оперативный штаб, там обещают помочь родственникам погибших, передает ТАСС. Поддержку также намерена оказать мэрия Москвы. Об этом в своем Twitter написал градоначальник Сергей Собянин.

10:35. Елизаветы Глинки не было на борту, заявил источник "Интерфакса". В то же время агентство сообщает, что в списках пассажиров она была.

10:33. Звукооператор НТВ Евгений Толстов перед взлетом из подмосковного аэропорта Чкаловский опубликовал в Facebook

Теперь внимательно читаем сообщение Рейтер: спасатели Мьянмы обнаружили в Андаманском море тела (выделено нами - ред) 62 пассажиров военно-транспортного самолета Y-8, потерпевшего крушение 7 июня. Всего на борту самолета находились 122 человека - 14 членов экипажа и 108 военнослужащих и членов их семей.

Получается, что в первый же день поисков нашли ЦЕЛЫЕ тела половины жертв катастрофы. Которые падали вместе с самолетом с высоты 5 километров!

Во время спасательной операции у берегов Сочи за все время удалось найти лишь 11 относительно целых тел, которых можно было опознать без генетической экспертизы. хотя наш самолет падал с высоты в 20 раз меньшей - всего-то с 250 метров! И скорость лайнера, не успевшего разогнаться, была всего 350 км/час. Однако состояние трупов - такое... Вот фрагмент интервью с водолазом от 27 декабря 2016 года:

- Когда обнаружили первое тело?

Я за часами не следил. К тому же работало сразу штук 10 катеров. Мы подняли первое тело часа через три после начала операции по наводке с вертолета. Примерно в полутора километрах от берега.

- И кто это был?

Женщина лет 40. Рядом с ней плавал плотно закрытый красный чемодан.

- Судя по вашему ответу насчет возраста, она была не обезображена?

У нее не было глаз...

- Одежда на ней была цела?..

На ней был сильно порванный плащ... И все она была поломанная... такое впечатление, что без костей... Еще двоих мы подняли из воды примерно в километре от берега. Два военных, в форме... Тоже порванной... Молодые. Ну тридцать, тридцать пять лет... И тела ломанные-переломанные... Все, больше не могу говорить, тяжело... Да и работы много.

- Следов обгорелости на одежде, на телах вы не заметили?

Черт его знает... Одежда-то мокрая... А по коже на лице трудно судить - она обгорела или же сорвана о что-то твердое при ударе...

Александр Иванович, по свидетельству спасателей, у некоторых погибших «нет глаз», да и все их тела «словно без костей». О чем это может говорить?

Прежде всего - о двух вещах: либо все-таки был взрыв и пассажир находился близко к его эпицентру, либо это следствие сильнейшего удара о воду, но не внутри лайнера , а за его пределами. То есть, самолет, получается развалился еще в воздухе...

В пользу этой версии говорит еще и то, что шасси Ту-154 найдено недалеко от берега, хотя по логике вещей в случае падения самолета (тем более - в море!) это устройство все-таки дожно быть где-то рядом с фюзеляжем... Такое может быть только в случае, если самолет разрушался на части в воздухе. Под сильным воздейсвтием какой-то «внутренней» силы.

- А если взрыв, то от чего он мог быть?

Взрыв может быть разный. Мог взорваться авиакеросин, а мог и тротил, пластит - если был теракт. Это вещи очень разные... Но прежде всего нужны пробы с тех тел, которые были поняты из воды первыми. Вода-то в море соленая...

А теперь уточним принципиально важный момент: военный эксперт высказывался еще до того момента, как власти решительно заявили: взрыв на борту категорически исключен. После этого никакие эксперты в погонах своих версий, связанных со взрывом на борту, как по команде не выдвигали.

Однако аналогичные катастрофы с самолетами, о которых через три дня после крушения Ту-154 писал историк и и авиаконструктор Марк Солонин и неоднократно - наш технический эксперт Юрий Антипов, никуда не делись. Теперь вот "окончательная версия" МО о потере ориентации пилотами опять не выдерживает критики. Мало того, что самолет в Мьянме упал с 5-километровой высоты и тоже на воду, так он - по иронии судьбы- так же принадлежал военным!

Утром 25 декабря 2016 года произошла . Через 20 минут после вылета из аэропорта Адлера (5.20 мск) экипаж не вышел на связь. Худшие опасения подтвердились - экстренные службы в регионе заявили, что самолет потерпел крушение.

Хроника событий

Самолет следовал из Сочи в сирийскую Латакию. По первым данным, на борту Ту-154 находились 92 человека, среди которых, по информации представителя МЧС, музыканты Ансамбля песни и пляски российской армии имени А. В. Александрова, члены экипажа, съемочная группа Первого канала, журналисты НТВ, команда телеканала «Звезда», а также сопровождающие.

Артисты следовали поздравлять с Новым годом авиагруппу ВКС на авиабазе «Хмеймим». По словам ведущего песни и пляски российской армии имени А.В. Александрова Вадима Ананьева, планировалось небольшое выступление, состоящее из 15 произведений. Ему, как и нескольким другим артистам, повезло не оказаться на борту попавшего в авиакатастрофу Ту-154.

Список погибших в результате авиакатастрофы Ту-154

Состав экипажа Ту-154 85572

  • м-р Волков Р.А.
  • к-н Ровенский А.В.
  • п/п-к Петухов А.Н.
  • к-н Мамонов А.В.
  • ст. л-т Парикмахеров В.Н.
  • м-р Трегубов В.А.
  • ст. л-т Сушков B.C.
  • ст. л-т Суханов А.О.

Список лиц, перевозимых на воздушном судне

Военнослужащие:

  • г/л-т Халилов В.М.
  • п-к Хасанов А.Б.
  • п-к Ваганов Н.И.
  • п-к Иванов А.Ю.
  • п/п-к Колосовский А.В.
  • м-р Долинский А.И.
  • п-к Негруб А.Н.
  • к-н Абросимов С.С.

Федеральные государственные гражданские служащие:

  • Губанков А.Н.
  • Бадрутдинова О.Т.

Международная общественная организация «Справедливая помощь»:

  • Глинка Е.П.

Средства массовой информации:

  • Рунков Д.А.
  • Денисов В.В.
  • Сойдов А.А.
  • Лужецкий М.В.
  • Обухов П.К.
  • Пестов О.М.
  • Ржевский В.В.
  • Суранов А.А.
  • Толстов Е.В.

ФБГУ «Ансамбль им. Александрова»:

  • Сонников А.В.
  • Гужова Л.А.
  • Ивашко А.Н.
  • Бродский В.А.
  • Булочников Е.В.
  • Голиков В.В.
  • Осипов Г.Л.
  • Санин В.В.
  • Майоров К.В.
  • Буряченко Б.Б.
  • Бабовников Д.В.
  • Баздырев А.К.
  • Белоножко Д.М.
  • Бесчастнов Д.А.
  • Васин М.А.
  • Георгиян О.П.
  • Давиденко К.А.
  • Денискин С.И.
  • Журавлев П.В.
  • Закиров P.P.
  • Иванов М.А.
  • Иванов А.В.
  • Котляр С.А.
  • Кочемасов А.С.
  • Кривцов А.А.
  • Литвяков Д.Н.
  • Мокриков А.О.
  • Моргунов А.А.
  • Насибулин Ж.А.
  • Новокшанов Ю.М.
  • Поляков В.В.
  • Савельев А.В.
  • Соколовский А.В.
  • Тарасенко А.Н.
  • Трофимов А.С.
  • Узловский А.А.
  • Халимон B.Л.
  • Штуко А.А.
  • Крючков И.А.
  • Ермолин В.И.
  • Быков C.Л.
  • Колобродов К.А.
  • Корзанов О.В.
  • Ларионов И.Ф.
  • Ляшенко К.И.
  • Михалин В.К.
  • ст.с-т Попов В.А.
  • Разумов А.А.
  • Серов А.С.
  • Шахов И.В.
  • Арчукова А.А.
  • Гильманова P.P.
  • Игнатьева Н.В.
  • Клокотова М.А.
  • Корзанова Е.И.
  • Пырьева Л.А.
  • Сатарова В.И.
  • Трофимова Д.С.
  • Хорошева Л.Н.
  • Цвиринько А.И.
  • Шагун О.Ю.
  • Гурар Л.И.
  • Сулиманов Б.Р.
  • Столяр И.В.

Резонанс вызван , известной как доктора Лизы. По информации ряда СМИ, известный благотворитель полетела в Сирию другим рейсом, но предположениям не суждено было сбыться - российский филантроп и исполнительный директор фонда «Справедливая помощь» вошла в список погибших во время авиакатастрофы Ту-154 25 декабря 2016 года.

Поисково-спасательные операции

Поисково-спасательные операции наращивали обороты в зоне крушения Минобороны РФ. Обломки самолета Ту-154 обнаружены на глубине 50-70 метров в 1,5 км от побережья Черного моря. В 5,5 км от береговой линии обнаружены личные вещи пассажиров, находившихся на борту.

РИА Новости

По последним данным, спасателями обнаружены 10 тел. Личности пока не установлены - опознание пройдет в Москве. Сформирован район поиска площадью 10,5 квадратных километра. В операции принимает участие более 3 000 человек, задействованы 27 кораблей и судов.

Причины авиакатастрофы Ту-154

Одной из главных причин авиакатастрофы Ту-154 25 декабря 2016 года могла стать конструктивная особенность самолета. По мнению гендиректора компании «Альянс авиационных технологий Авинтел» Виктор Прядка, у Ту-154 есть режим предостережения угла атаки, составляющий около 16-17 градусов, из которого самолет выйти уже не может, если сразу после взлета продолжать энергично набирать высоту. Эксперт полагает, что пилот мог не учесть эту особенность.

По словам другого эксперта, экс-начальника смены главного центра единой системы организации воздушного движения России Виталия Андреева, сложившаяся ситуация «может говорить о том, что на борту сложилась экстренная ситуация - или влияние извне на машину, или встреча с препятствием, которое там вряд ли было ».

«Те версии о неполадках на борту, которые сейчас озвучиваются - разбалансировка рулей, отклонение от установленной траектории полёта - совершенно точно не могли помешать экипажу передать об этом сигнал на землю», - заявляет Андреев.

Мировая реакция

Авиакатастрофа Ту-154 25 декабря 2016 года шокировала мир и вызвала широкий резонанс. Соболезнования выражены лично президентом России , который подписал указ об объявлении траура в связи с крушением Ту-154.

Соболезнования семьям погибших выразили как мировые лидеры, так и неравнодушное население, возлагая цветы у посольств России в своих странах.




Top