Комиссия урегулированию конфликта интересов рассматривает. Порядок работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. I. Общие положения

Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов в
ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Ленинского района города Нижнего Новгорода»

1. Общие положения

1.1. Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов (далее - Положение) в государственном казенном учреждении Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Ленинского района города Нижнего Новгорода» (далее - Учреждение) разработано и утверждено с целью предотвращения возможных негативных последствий конфликта интересов для Учреждения и его работников.

1.2. Положение о комиссии - это внутренний документ Учреждения, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников в ходе выполнения ими должностных (трудовых) обязанностей.

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.

1.4. В настоящем Положении под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника Учреждения влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника Учреждения и правами и законными интересами Учреждения, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Учреждения.

1.5. Действие настоящего Положения распространяется на всех работников Учреждения, вне зависимости от уровня занимаемой ими должности на основе гражданско-правовых договоров.

2. Порядок образования комиссии

2.1. Комиссия образуется и утверждается приказом Учреждения.

2.2. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

2.3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.

2.4. На период временного отсутствия председателя комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя или один из членов комиссии, по поручению председателя комиссии или по решению комиссии.

2.5. Члены комиссии осуществляют свои полномочия непосредственно, без права их передачи, в том числе и на время своего отсутствия, иным лицам.

3. Порядок работы комиссии

3.1. Основанием для проведения заседания комиссии является информация о наличии у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

3.2. Информация, указанная в пункте 3.1 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:

  • фамилию, имя, отчество работника и его занимаемая должность;
  • описание признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
  • данные об источнике информации.

3.3. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие наличие у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

3.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

3.5. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 3.2 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения. Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. В случае если в комиссию поступила информация о наличии у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом директора Учреждения в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением должностных обязанностей работником, отстранение работника от занимаемой должности на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.

3.6. По письменному запросу председателя комиссии директор Учреждения представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других органов и организаций.

3.7. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 3.2 настоящего Положения. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии, иных участников заседания комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания.

3.8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

3.9. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

3.10. Заседание комиссии проводится в присутствии работника. Заседание комиссии переносится, если работник не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица, а также представители заинтересованных организаций.

3.11. На заседании комиссии заслушиваются пояснения работника, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

3.12. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

3.13. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 3.2 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:

  • установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности работника, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
  • установить факт наличия личной заинтересованности работника, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае в решении комиссии предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.

3.14. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

3.15. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.

3.16. В решении комиссии указываются:

  • фамилия, имя, отчество, должность работника, в отношении которого рассматривался вопрос о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
  • источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
  • дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
  • фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
  • существо решения и его обоснование;
  • результаты голосования.

3.17. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

3.18. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются директору Учреждения, работнику, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

3.19. Решение комиссии может быть обжаловано работником в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

3.20. Директор Учреждения, которому стало известно о возникновении у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого работника от занимаемой должности на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от занимаемой должности.

3.21. В случае непринятия работником мер по предотвращению конфликта интересов директор Учреждения после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь работника к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном трудовым законодательством.

3.22. В случае установления комиссией факта совершения работником действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

3.23. Решение комиссии, принятое в отношении работника, хранится в его личном деле.

3.24. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на председателя комиссии.

Состав Комиссии Управления Министерства юстиции Российсской Федерации по Псковской области по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Замещаемая должность гражданской службы

ФИЛИПЧИК

Николай Федорович

Заместитель начальника Управления

(председатель комиссии)

СОРОКИНА

Юлия Борисовна

Главный специалист-эксперт

отдела по обеспечению деятельности Управления

(заместитель председателя комиссии)

КУРНИК

Владимир Федорович

Помощник начальника Управления

(секретарь комиссии)

АФАНАСЕНКО

Виктория Леонидовна

Начальник отдела по вопросам нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации

и ведения федерального регистра, ведения реестра

муниципальных образований, регистрации и ведения реестра уставов муниципальных образований

СИВЕРСКИЙ

Вадим Александрович

Начальник отдела по делам

некоммерческих организаций

УДАЛОВА

Ольга Сергеевна

Специалист-эксперт отдела по контролю и надзору

в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния

Представитель научной или образовательной организации,

деятельность которой связана с гражданской службой (по согласованию)

Порядок формирования и деятельности Комиссии территориального органа Минюста России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

I. Общие положения

1. Порядок формирования и деятельности Комиссии территориального органа Минюста России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Порядок, Комиссия соответственно) определяет процедуру формирования и деятельности Комиссии.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации, а также настоящим Порядком.

3. Основной задачей Комиссии является содействие руководству территориального органа Минюста России:

а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими территориального органа Минюста России (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции"), другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении в территориальном органе Минюста России мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих территориального органа Минюста России, за исключением начальников и заместителей начальников территориальных органов Минюста России.

5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

II. Состав Комиссии

6. Персональный состав Комиссии утверждается приказом территориального органа Минюста России.

Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, назначаемого из числа членов Комиссии, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) в территориальном органе Минюста России, секретаря и других членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

7. В состав Комиссии входят: заместитель начальника территориального органа Минюста России (председатель Комиссии), помощник начальника территориального органа Минюста России либо, при его отсутствии, гражданский служащий, в должностные обязанности которого входит осуществление функций по противодействию коррупции в территориальном органе Минюста России (секретарь Комиссии), гражданский служащий кадрового подразделения (при наличии кадрового подразделения в структуре территориального органа Минюста России), представители других структурных подразделений территориального органа Минюста России, представители научных и образовательных организаций, деятельность которых связана с гражданской службой (по согласованию).

По решению начальника территориального органа Минюста России в состав Комиссии могут быть включены представители общественной организации ветеранов, созданной в территориальном органе Минюста России, и первичной профсоюзной организации территориального органа Минюста России (по согласованию).

Представители научных и образовательных организаций, деятельность которых связана с гражданской службой, общественной организации ветеранов, созданной в территориальном органе Минюста России, первичной профсоюзной организации территориального органа Минюста России включаются в состав Комиссии на основании запроса начальника территориального органа Минюста России. В соответствии с пунктом 10 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821, согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

8. Число членов Комиссии, не замещающих должности гражданской службы в территориальном органе Минюста России, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

9. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса принимают участие:

а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих в территориальном органе Минюста России должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в территориальном органе Минюста России; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос Комиссией, или любого члена Комиссии.

10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в территориальном органе Минюста России, недопустимо.

11. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

III. Порядок работы Комиссии

12. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

а) представление Министром юстиции Российской Федерации (далее - Министр), его заместителями либо начальником территориального органа Минюста России в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 (далее - Положение о проверке), материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке;

о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в кадровое подразделение либо помощнику начальника территориального органа Минюста России, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:

обращение гражданина, замещавшего в территориальном органе Минюста России должность гражданской службы, включенную в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Минюста России обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Минюста России от 30.12.2015 N 323 (зарегистрирован Минюстом России 25.01.2016, регистрационный N 40763), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы (далее - обращение);

заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) представление Министра, его заместителей, директора Департамента государственной службы и кадров, начальника территориального органа Минюста России или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в территориальном органе Минюста России мер по предупреждению коррупции;

г) представление начальником территориального органа Минюста России материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6235; 2011, N 48, ст. 6730; 2016, N 1 (ч. 1), ст. 54) в территориальный орган Минюста России уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в территориальном органе Минюста России, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в территориальном органе Минюста России, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией, или вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.

13. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 12 Порядка, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы в территориальном органе Минюста России, помощнику начальника территориального органа Минюста России либо, при его отсутствии, гражданскому служащему, в должностные обязанности которого входит осуществление функций по противодействию коррупции в территориальном органе Минюста России. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Помощником начальника территориального органа Минюста России либо, при его отсутствии, гражданским служащим, в должностные обязанности которого входит осуществление функций по противодействию коррупции в территориальном органе Минюста России, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".

14. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 12 Порядка, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с Порядком.

15. Уведомление, указанное в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 12 Порядка, рассматривается помощником начальника территориального органа Минюста России либо, при его отсутствии, гражданским служащим, в должностные обязанности которого входит осуществление функций по противодействию коррупции в территориальном органе Минюста России, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

16. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 12 Порядка, или уведомлений, указанных в абзаце четвертом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 12 Порядка, помощник начальника территориального органа Минюста России либо, при его отсутствии, гражданский служащий, в должностные обязанности которого входит осуществление функций по противодействию коррупции в территориальном органе Минюста России, имеет право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель территориального органа или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

17. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 12 Порядка, рассматривается помощником начальника территориального органа Минюста России либо, при его отсутствии, гражданским служащим, в должностные обязанности которого входит осуществление функций по противодействию коррупции в территориальном органе Минюста России, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы в территориальном органе Минюста России, требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".

18. Председатель Комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее двадцати дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 19 и 20 Порядка;

б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с поступившей информацией и результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 9 Порядка, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

19. Заседание Комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 12 Порядка, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

20. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 12 Порядка, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.

21. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в государственном органе. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 12 Порядка.

22. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 12 Порядка, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;

б) если гражданский служащий или гражданин, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.

23. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в территориальном органе Минюста России (с его согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

24. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 12 Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику территориального органа Минюста России применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 12 Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику территориального органа Минюста России указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 12 Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 12 Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику территориального органа Минюста России применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 12 Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) начальнику территориального органа Минюста России принять меры по урегулированию конфликта интересов или недопущению его возникновения;

в) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику территориального органа Минюста России применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 12 Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику территориального органа Минюста России применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 12 Порядка, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы в территориальном органе Минюста России, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует начальнику территориального органа Минюста России проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

32. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 12 Порядка, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 25 - 31 Порядка. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "в" пункта 12 Порядка, Комиссия принимает соответствующее решение.

34. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты актов территориального органа Минюста России, решений или поручений начальника территориального органа Минюста России, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение начальнику территориального органа Минюста России.

35. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 12 Порядка, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

36. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер для начальника территориального органа Минюста России, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 12 Порядка, которое носит обязательный характер.

37. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, полностью - имена, отчества (при наличии) членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии и материалы, на которых они основываются;

д) фамилии, имена, отчества (при наличии) выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в территориальный орган Минюста России;

ж) другие сведения;

и) решение и обоснование его принятия.

38. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии, с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.

39. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются начальнику территориального органа Минюста России, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

40. Начальник территориального органа Минюста России обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть, в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении начальник территориального органа Минюста России в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии информирует Комиссию в письменной форме. Решение начальника территориального органа Минюста России оглашается на ближайшем после поступления названной информации заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

41. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется начальнику территориального органа Минюста России для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

42. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

43. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

44. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и оттиском печати территориального органа Минюста России, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы в территориальном органе Минюста России, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 12 Порядка, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.

45. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются помощником начальника территориального органа Минюста России либо, при его отсутствии, гражданским служащим, в должностные обязанности которого входит осуществление функций по противодействию коррупции в территориальном органе Минюста России.

Порядок работы Комиссии:

Основанием для проведения заседания Комиссии является:

а) представление руководителя Управления (лица его замещающего) о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 г. № 1065, материалов проверки, свидетельствующих:

О представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных п.п. «а» п. 1;

О несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликтов интересов;

б) поступившее в отдел противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности, защиты государственной тайны, мобилизационной подготовки и гражданской обороны УФССП России по Омской области (далее отдел противодействия коррупции) , в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа:

Обращение гражданина, замещавшего в государственном органе должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

Заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам предоставить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) представление руководителя Управления (лица его замещающего) или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции.

г) представление руководителем Управления (лица его замещающего) материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам").

Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

Председатель Комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом государственного органа, информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:

1) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;

2) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований в служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в подразделение государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;

3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

Заседание Комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

При наличии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного служащего или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки государственного служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного служащего.

На заседании Комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявленных государственному служащему претензий, а также дополнительные материалы.

Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором п.п. «а» п. 1, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с п.п. «а» п. 1 о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 г. № 1065, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные государственными служащим в соответствии в п.п. «а» п. 1, названного в п.п. «а» настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю Управления применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем п.п. «а», Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Управления указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований у служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором п.п. «б», Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в го должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

О принятом решении направить гражданину уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней» (в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем п.п. «б», Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Управления применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений :

а) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю Управления применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией

По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных п.п. «а», «б», «г» при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного п.п. «в» Комиссия принимает соответствующее решение.

Для исполнения решений Комиссии, членами Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов, решений или поручений руководителя Управления, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя Управления.

Решения Комиссии принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.

Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.

Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются руководителю Управления, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

Руководитель Управления обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель Управления в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение руководителя Управления оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информации об этом представляется руководителю Управления для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В случае установления Комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости — немедленно.

Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляется отделом противодействия коррупции.

  • §2. Система российского законодательства о противодействии коррупции
  • §3. Организационно-правовые основы противодействия коррупции
  • §4. Основные принципы противодействия коррупции
  • §5. Субъекты противодействия коррупции и их полномочия
  • Глава 2. Меры профилактики коррупции §1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов
  • §2. Организационные и правовые способы исключения необоснованного вмешательства в деятельность государственных служащих в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений
  • §3. Антикоррупционные ограничения, налагаемые на гражданина, ранее замещавшего должность государственной службы
  • §4. Общественный и парламентский контроль в сфере противодействия коррупции
  • Глава 3. Правовое положение государственного служащего в связи с обеспечением профилактики коррупции
  • §1. Квалификационные требования к гражданам, претендующим на замещение должностей государственной службы
  • §2. Основные права государственного служащего, связанные с осуществлением профессиональных обязанностей
  • §3. Основные антикоррупционные обязанности государственного служащего и требования к его служебному поведению
  • §4. Антикоррупционные запреты в связи с прохождением государственной службы
  • Глава 4. Конфликт интересов на государственной службе §1. Понятие и содержание конфликта интересов на государственной службе
  • §2. Полномочия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов
  • §3. Обязанности государственного служащего и представителя его нанимателя по предотвращению конфликта интересов
  • §2. Административные процедуры исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)
  • §3. Контроль за исполнением административных регламентов и обжалование их нарушений
  • Глава 6. Предупреждение коррупционных рисков при размещении заказов для государственных нужд §1. Правовые основы предупреждения коррупции при размещении заказов для государственных нужд
  • §2. Антикоррупционное обеспечение способов размещения заказов
  • §3. Антикоррупционные требования к участникам размещения заказов и специализированным организациям
  • §4. Коррупционные риски при выполнении ниокр и их предупреждение
  • §2. Полномочия и ответственность представителей органа государственного контроля (надзора) при проведении проверки
  • §3. Плановая и внеплановая проверки. Антикоррупционные требования к их проведению
  • §4. Основные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с проверкой
  • Глава 8. Ответственность за коррупционные правонарушения §1. Ответственность физических и юридических лиц за совершение коррупционных правонарушений
  • §2. Уголовная, административная, гражданско-правовая и дисциплинарная ответственность за коррупционные правонарушения
  • §2. Субъекты, осуществляющие проверку и их полномочия
  • §3. Предмет проверки и основания ее осуществления
  • §4. Административные процедуры проведения проверки
  • §5. Использование результатов проверки
  • Глава 10. Антикоррупционный мониторинг §1. Предмет, задачи и цели антикоррупционного мониторинга
  • §2. Мониторинг уголовной и судебной правоприменительной практики борьбы с коррупцией
  • Сведения о применении судами максимальных санкций уголовного наказания к виновным в совершении отдельных коррупционных преступлений в 2007-2009 гг. (в %)
  • Сравнительная информация о редко и часто назначаемых видах уголовного наказания за совершение отдельных коррупционных преступлений в России в 2007-2009 гг.
  • §2. Перспективные направления общественно-государственного антикоррупционного взаимодействия
  • Практикум по усвоению учебного материала Глоссарий
  • Вопросы для самопроверки и подготовки к экзаменации
  • §2. Полномочия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов

    Предупреждение причин и условий, продуцирующих на государственной службе коррупционные проявления, которые имеют характер гражданско-правового деликта, административного правонарушения или дисциплинарного проступка, находится в основной компетенции комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии). Создание и порядок деятельности комиссий предусмотрены указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов". В настоящее время такие комиссии образованы не только в федеральных органах исполнительной власти, включая их территориальные органы, но также и в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    Возложенные на комиссии задачи по обеспечению соблюдения федеральными гражданскими служащими (далее - государственными служащими) требований к служебному поведению следует связывать с достижением целей раннего предупреждения (нейтрализации) причин и условий, которые способствуют их коррупционному поведению. Предмет этих требований составляют запреты, ограничения, а также антикоррупционные обязанности государственных служащих, установленные Федеральными законами "О противодействии коррупции" è "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

    К предмету комиссионного рассмотрения относятся вопросы (и соответственно, решения по ним), которые условно можно классифицировать на 4 группы:

    1) вопросы соблюдения требований к служебному поведению (комиссия устанавливает факт несоблюдения или соблюдения требований);

    2) вопросы трудовой занятости государственного служащего, после увольнения с государственной службы, в коммерческой или некоммерческой организации либо выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности (комиссия дает согласие, либо отказывает в разрешении);

    3) вопросы достоверности (полноты) представленных государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (комиссия признает достоверность (полноту) сведений, либо устанавливает неподтверждение достоверности (полноты) сведений);

    4) вопросы непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению сведений; руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности в случае признания непредставления сведений фактом уклонения).

    При этом нужно отметить, что комиссии может рассматривать и соответствующие материалы по 3 и 4 группе вопросов, в отношении лиц, претендующих на замещение должностей государственной службы.

    Основанием для проведения заседания комиссии может служить представление руководителем государственного органа на ее рассмотрение материалов проверки по любой из выше отмеченной группе вопросов. Не исключена и возможность инициативного обращения государственного служащего с заявлением на получение согласия на занятие трудовой деятельностью, которая подвергается запрету для целей предотвращения конфликта интересов, или о невозможности по объективным причинам представить требуемые сведения. Причем эти заявления государственного служащего поступают не напрямую в комиссию, а через подразделение кадровой службы, которая уполномочена осуществлять профилактику коррупционных правонарушений.

    Происхождение первичной информации, которая затем становится предметом комиссионного рассмотрения, может быть разным. Условно можно выделить внешние и внутренние источники ее возникновения. Извне информация относительно вопросов декларирования доходов, может поступить от правоохранительных и налоговых органов; постоянно действующих руководящих органов политических партий и общероссийских общественных объединений; Общественной палаты Российской Федерации. Отмечая возможности внутреннего получения информации (которая касается обеспечения соблюдения антикоррупционных ограничений, требований и запретов) от любого члена комиссии или руководителя органа государственной власти, в котором функционирует комиссия, законодатель не уточняет источники ее происхождения.

    Комиссия не уполномочена рассматривать сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, равно как и анонимные обращения, а также не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины. При установлении факта совершения государственным служащим действия (бездействия), содержащего признаки преступления или административного правонарушения, председатель комиссии обязан передать информацию об этом (равно как и свидетельствующие документы) в правоохранительные органы.

    Утвержден

    приказом

    Высшего Арбитражного Суда

    Российской Федерации

    (в редакции приказа

    Высшего Арбитражного Суда

    Российской Федерации

    РАБОТЫ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ

    ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

    ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

    1. Порядок работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов".

    2. Порядок определяет компетенцию комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), порядок и сроки рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции.

    3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также настоящим Порядком.

    4. Основной задачей комиссии является содействие:

    а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

    б) в осуществлении в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации мер по предупреждению коррупции.

    5. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - должности гражданской службы) в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации.

    6. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

    а) представление Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации либо уполномоченным им заместителем Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в соответствии с пунктом 26 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в арбитражных судах Российской Федерации, и федеральными государственными гражданскими служащими арбитражных судов Российской Федерации, и соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими арбитражных судов Российской Федерации требований к служебному поведению, утвержденного приказом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27 июня 2012 года N 83, материалов проверки, свидетельствующих:

    о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 названного Положения;

    о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

    о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";

    б) письменное заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, подаваемое гражданским служащим в соответствии с абзацем вторым пункта 15 Положения о порядке представления судьями арбитражных судов Российской Федерации, гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в арбитражных судах Российской Федерации, и федеральными государственными гражданскими служащими арбитражных судов Российской Федерации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного приказом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27 июня 2012 года N 83;

    в) представление Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации либо уполномоченного им заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации мер по предупреждению коррупции.

    7. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

    8. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

    а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. Дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;

    б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, и с результатами ее проверки;

    в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 11 Порядка, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

    В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

    9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний комиссии с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, не допускается.

    10. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан заявить об этом до начала заседания комиссии. В таком случае этот член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

    11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

    а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

    б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления, представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

    12. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки гражданского служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки гражданского служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении этого вопроса в отсутствие гражданского служащего.

    13. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, иных лиц, участвующих в заседании комиссии, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания.

    14. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

    15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 6 Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

    а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в арбитражных судах Российской Федерации, и федеральными государственными гражданскими служащими арбитражных судов Российской Федерации, и соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими арбитражных судов Российской Федерации требований к служебному поведению, утвержденного приказом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27 июня 2012 года N 83, являются достоверными и полными;

    б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Председателю Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

    16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 6 Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

    а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

    б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Председателю Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

    16.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "а" пункта 6 Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

    а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;

    б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Председателю Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

    17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 6 Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

    а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

    б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;

    в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Председателю Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

    18. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 6 Порядка, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 15 - 17 Порядка, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

    19. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпункте "в" пункта 6 Порядка, комиссия принимает соответствующее решение.

    20. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 6 Порядка, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

    21. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии для Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации носят рекомендательный характер.

    22. В протоколе заседания комиссии указываются:

    а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

    б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

    в) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации информации, на основании которой проводилась проверка в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в арбитражных судах Российской Федерации, и федеральными государственными гражданскими служащими арбитражных судов Российской Федерации, и соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими арбитражных судов Российской Федерации требований к служебному поведению, утвержденным приказом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27 июня 2012 года N 83, и источник этой информации;

    г) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

    е) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

    ж) другие сведения;

    и) решение и обоснование его принятия.

    23. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.

    24. Копия протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня ее заседания направляется Председателю Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

    25. При установлении комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется Председателю Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    26. Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, рассмотрев протокол заседания комиссии, вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

    27. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

    28. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

    29. Организационное и документационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется Управлением кадров и государственной службы Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.



    
    Top