План эвакуации при пожаре. Образец и требования. План проведения эвакуации в школе: как организовать учебную тренировку правильно План эвакуации из школы при пожаре

План эвакуации предназначен для ознакомления людей, входящих в здание/помещение с имеющимися путями эвакуации, аварийными и эвакуационными выходами из здания, а также с расположением средств первичного пожаротушения, средств первой медицинской помощи, дополнительных средств спасения и оборудования, которое поможет известить находящихся в здании людей о пожаре и вызвать спасателей.

Как сделать план эвакуации. Требования к планам эвакуации в 2017 году.

В 2017 году план эвакуации разрабатывается в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.2.143-2009 (вступил в силу с 01.07.2010г.) и содержит графическую и текстовую информацию. План должен изготавливаться на основе фотолюминисцентных материалов.

План эвакуации предназначен для ознакомления людей, входящих в здание/помещение с имеющимися путями эвакуации, аварийными и эвакуационными выходами из здания, а также с расположением средств первичного пожаротушения (огнетушители, пожарные шкафы, краны), средств первой медицинской помощи и дополнительных средств спасения (аптечки, противогазы, ГДЗК) и оборудования, которое поможет известить находящихся в здании людей о пожаре и вызвать спасателей (кнопки пожарных извещателей, аварийные телефоны для вызова пожарной службы).

Место расположения плана эвакуации.

План должен быть размещен на видном месте, на высоте 1,8м. Обычно план размещается при в ходе в здание/помещение на стене или на колонне. На самом плане место его расположения обозначается точкой «Вы находитесь здесь», и именно в этой точке и должен находиться план.

Количество планов эвакуации и их размер.

Количество и размер планов определяется для каждого здания индивидуально, в соответствии с ГОСТ. Общие планы эвакуации разрабатывают для всего здания в целом, общие планы (скачать титульный лист плана эвакуации) содержат поэтажные и секционные планы эвакуации, хранятся у дежурного или у ответственного за пожарную безопасность.

Секционные планы эвакуации разрабатывают если площадь одного этажа здания более 1000 м², имеется несколько выходов или создание единого плана усложняет процесс эвакуации людей.

Этажные планы эвакуации разрабатывают на формате А2 (400*600) для этажа в целом.

Локальные планы эвакуации разрабатывают на формате А3 (300*400) для отдельных помещений, например, комната в общежитии, гостиничный номер, больничная палата и т.п.

Условные знаки на плане эвакуации.

Все выходы непосредственно наружу (либо на лестничную клетку)
Аварийные выходы (пожарные люки, выходы к наружным открытым лестницам)
Места расположения огнетушителей
Пожарные краны
Кнопки ручных пожарных извещателей
Электрощиты, электрощитовые
Пожарные щиты, шкафы
Аварийный стационарный телефон
Аптечки первой медицинской помощи

Требования к планам эвакуации.

Планы эвакуации должны состоять из графической и текстовой частей. Графическая часть должна включать в себя этажную (секционную) планировку здания, сооружения, транспортного средства, объекта с указанием:

  • путей эвакуации
  • эвакуационных выходов
  • мест размещения спасательных средств
  • аварийных выходов, незадымляемых лестничных клеток, наружных открытых лестниц и т.п.
  • места размещения самого плана эвакуации
  • мест размещения спасательных средств, обозначаемых знаками безопасности
  • мест размещения средств противопожарной защиты, обозначаемых знаками пожарной безопасности

В текстовой части плана эвакуации следует излагать:

  • способы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации (пожара, аварии и др.)
  • порядок и последовательность эвакуации людей
  • обязанности и действия людей, в том числе порядок вызова пожарных или аварийно-спасательных подразделений, экстренной медицинской помощи и др.
  • порядок аварийной остановки оборудования, механизмов, отключения электропитания и т.п.
  • порядок ручного (дублирующего) включения систем (установок) пожарной и противоаварийной автоматики

Текстовая часть планов эвакуации должна содержать инструкции о действиях в условиях чрезвычайной ситуации (при пожаре, аварии и т.п.), дополненные для наглядности знаками безопасности и символами. Скачать «Текстовая часть к плану эвакуации детей при возникновении пожара в школе»

Телефонные номера для вызова аварийных и спасательных служб.

Согласно п. 32 приказа N 360 от 20 ноября 2013 года Министерства связи и массовых коммуникаций РФ: Для доступа абонентов и пользователей услугами фиксированной телефонной связи и услугами подвижной связи к экстренным оперативным службам на всей территории Российской Федерации используется единый номер «112» , а также номера соответствующих экстренных оперативных служб: «101», «102», «103», «104».

И если сейчас аварийные службы можно вызвать как по классическим двухзначным номерам 01, 02, 03 то после 2017 года они работать не будут. Это происходит в связи с рекомендациями Международного союза электросвязи и общей унификаций стандартов национальных префиксов в разных странах.

Журнал отработки плана эвакуации.

В каждой организации должны проводиться мероприятия по отработке действий персонала в случае пожара с периодичностью не реже одного раза в год. При отработке плана эвакуации следует проводить хронометраж. В журнал заносится дата проведения такого мероприятия и фамилия ответственного лица.

Для предотвращения паники и обеспечения безопасной и организованной эвакуации согласно плану эвакуации школы при пожаре , необходимо заранее подготовить учеников и персонал на рациональное реагирование в случае возникновения пожароопасной или аварийной ситуации в школе.

План эвакуации школы предусматривает определенный порядок действий при возникновении аварийных ситуаций, который можно быстро и с успехом применить в большинстве школ. Практическая отработка данного порядка действий должна производиться не реже 2-х раз в год.

Последовательность действий учебного персонала и учеников школы включает в себя 5 этапов:

  1. Поднятие тревоги (включение звуковой сигнализации).
  2. Вызов пожарной службы, скорой медицинской помощи, милиции, МЧС.
  3. Эвакуация школы.
  4. Сбор всех учащихся и персонала школы в отведенном месте.
  5. Перекличка (для проверки всех присутствующих на месте учеников и персонала школы).

Поднятие тревоги - первый пункт плана эвакуации школы

При обнаружении пожара член персонала или ученик обязаны сразу поднять тревогу о пожаре. Для оповещения о пожаре применяется серия звонков, которая в любой части здания будет служить сигналом для начала полной эвакуации из здания школы.

Вызов пожарной службы

В случае возникновения пожара любого типа, даже небольшого, или же если имеются подозрения на пожар, необходимо немедленно сообщить в пожарную службу по телефону 01. Также классный руководитель или дежурный проводит дублирование вызова пожарной службы, сообщая директору о том, что служба вызвана.

План проведения эвакуации в школе - порядок действий

После сигнала тревоги учащиеся в сопровождении учителей выходят из кабинетов и по одному цепочкой идут по намеченному маршруту эвакуации к месту сбора. Дальше классы идут размеренным и ровным шагом, позади следует учитель с классным журналом.

При этом каждый учитель закрывает за собой все двери, которыми больше никто не воспользуется.

Подойдя к лестнице, ученики одного класса должны организованно спуститься по одной стороне лестницы, оставляя вторую ее часть свободной для прохода. Недопустимо бежать толпой! Те, кто на момент тревоги отсутствовал в классах, должны немедленно идти к отведенному месту и присоединится к остальной группе.

Директор школы или человек, временно его замещающий, при сигнале тревоги дает команду по отключению электропитания во всей школе и следует к заранее отмеченному месту, где должен оставаться до тех пор, пока не получит доклад от всех школьных групп.

Уборщицы, повара, административный и остальной персонал при сигнале тревоги также должны направиться к месту сбора.

Место сбора должно находиться у входа в школу. Прибыв на место, каждый класс или группа, должны занять там определенное место и никуда не расходиться.

Перекличка - последний пункт плана эвакуации школы при пожаре

После прибытия классов к месту сбора в немедленном порядке проводиться перекличка по журналам, каждый педагог должен сообщить директору о присутствии учеников своего класса в полном составе. В случае отсутствия кого-либо персонал должен сразу начать его поиски, не пропуская ни одного места, где дети могли бы спрятаться.

По приезду пожарной службы директор школы встречает начальника караула и докладывает о том, все ли люди были эвакуированы и находятся в безопасности.

Заказать услугу

Заказать план эвакуации во всех регионах России (в т.ч. Крым) Вы можете разделе

Приложение 1

Примерный план эвакуации детей (учащихся и воспитанников) на случай возникновения пожара

Утверждается руководителем детского учреждения

Наименование

действий

Порядок и последовательность

действий

Должность, фамилия исполнителя

Сообщение о пожаре

При обнаружении пожара или его признаков необходимо немедленно сообщить по телефону в пожарную часть, задействовать систему оповещения людей о пожаре, поставить в известность руководителя детского учреждения или замещающего его работника

Эвакуация детей из загоревшегося здания, порядок эвакуации при различных вариантах

Все дети должны выводиться наружу через коридоры и выходы согласно плану немедленно при обнаружении пожара или по сигналу оповещения (указывается вид сигнала)

Сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных из здания детей

Все эвакуированные из здания дети проверяются по имеющимся в группах и классах поименным спискам (классным журналам)

Пункты размещения эвакуированных детей

В дневное время дети группами (классами) размещаются в здании … (указать адрес). В ночное время они эвакуируются в здание (указать адрес)

Тушение возникшего пожара работниками детского учреждения до прибытия пожарной части

Тушение пожара организуется и проводится немедленно с момента его обнаружения работниками детского учреждения, не занятыми эвакуацией детей. Для тушения используются все имеющиеся в учреждении средства пожаротушения.

План помещения детского учреждения с нанесением путей эвакуации

(оформляется с учетом требований ГОСТ 12.1.114-82)

Примечание: пути следования детей во время эвакуации не должны пересекаться и могут меняться в зависимости от сложившейся обстановки.

(должность и подпись лица, разработавшего план)

С планом эвакуации и распределением обязанностей ознакомлены

_______________________________________________________________________

(дата) (должность) (Ф.И.О.) (подпись)

Приложение 2

Нормы первичных средств пожаротушения

Назначение

помещения

Единица

измерений

Пенные емк. 10 л. или порошковые 5 кг.

Углекислотные емк. 2 л.

Брезентовое или асбестовое полотно размером 2х2 м.

Примечания

Классы, кабинеты, аудитории, лекционные и административные помещения, спальные помещения, групповые детских дошкольных учреждений, общежития профтехучилищ

30 погонных метров длины коридора, фойе, холла, рекреации

Не менее двух на этаж или часть, выделенную глухими стенами и перегородками

Лаборатории химии, физики, биологии, лаборантские при них, помещения для трудового обучения (кроме мастерских по обработке материалов), кружковые технического моделирования, живописи, юных натуралистов, кино- фотолаборатории, библиотеки, комнаты для хранения и чистки оружия, студии

Не менее одного на помещение

Кабинеты информатики и вычислительной техники, радиотехнические центры, электромашинные помещения вентиляционных систем

Не менее одного пенного и одного углекислотного на помещение

Закрытые учебно-спортивные залы, обеденные, актовые, лекционные и читальные залы, мастерские по обработке металла

Не менее двух на помещение

Гаражи, открытые стоянки автомашин, тракторов и др. техники (без учета первичных средств пожаротушения, которыми оборудованы транспортные средства)

100 м 2 или 5 единиц техники на открытой стоянке

Не менее двух на помещение или стоянку. Дополнительно оборудуются ящиком с песком и лопатой

Котельные на твердом и газообразном топливе

на 2 котла

Ящик с песком и лопатой

Котельные на жидком топливе

Кинопроекционная, кинопередвижка

Приложение 3

Программа и порядок проведения противопожарного инструктажа с работниками детских учреждений

Для изучения правил пожарной безопасности все работники детских учреждений должны проходить противопожарный инструктаж (вводный, первичный и повторный).

Вводный и первичный инструктажи проводятся со всеми вновь принимаемыми на работу, с сезонными и временным работниками, а также со студентами, прибывшими на практику. При проведении вводного инструктажа инструктируемые должны быть ознакомлены: с общими мерами пожарной безопасности, с возможными причинами возникновения пожаров и мерами их предотвращения, с практическими действиями в случае возникновения пожара. Вводный инструктаж допускается проводить одновременно с инструктажем по охране труда. О проведении вводного противопожарного инструктажа и проверке знаний проводится запись в журнале регистрации вводного инструктажа обязательно с подписями инструктировавшего и инструктируемого.

Первичный инструктаж проводится непосредственно на рабочем месте. При этом инструктируемые должны быть ознакомлены: с конкретными мерами пожарной безопасности при проведении занятий в кабинете, лаборатории, мастерской и выполнении определенных видов работ; с планом эвакуации и порядком действий в случае возникновения пожара; с образцами всех имеющихся в детском учреждении первичных средств пожаротушения, оповещения людей о пожаре, знаками безопасности, пожарной сигнализации и связи.

Повторный инструктаж должны проходить все работники не реже одного раза в шесть месяцев.

О проведении первичного и повторного инструктажа делается запись в журнале по охране труда.

Проведение противопожарного инструктажа в обязательном порядке должно сопровождаться практическим показом способов использования имеющихся на объекте средств пожаротушения и ознакомления инструктируемых с мерами пожарной безопасности в быту.

Журнал учета проведения противопожарного инструктажа

1

Дата проведения инструктажа

Фамилия, инициалы прошедшего инструктаж

Должность

Тема инструктажа

Фамилия, инициалы, должность проводившего инструктаж

Подпись получившего инструктаж

Подпись проводившего инструктаж

План включает в себя : 1 Действия участников тренировки

2 Отработка планов эвакуации

3 Обязанности руководителя эвакуации

4 Обязанности учащихся на случай пожара в образовательном учреждении

5 Ход тренировки

6 Результат учебной эвакуации

Скачать:


Предварительный просмотр:

План учебной эвакуации на случай возникновения пожара и чрезвычайных ситуаций

Тема тренировки : Эвакуация детей и работников школы из здания школы
Учебная цель: Совершенствовать навыки эвакуации людей из здания школы на случай пожара и чрезвычайных ситуаций
Дата проведения : 6.10.2017 г
Время: 10ч.00мин.
Продолжительность эвакуации : 5 мин.

Состав участников : все работники и учащиеся школы

Действия участников тренировки : По сигналу пожарной сигнализации была проведена немедленная эвакуация из здания школы учащихся, преподавателей, технического персонала.
При эвакуации была использована звуковая система оповещения. Учащиеся школы, преподаватели, технический персонал были эвакуированы из здания школы через основной и 4 запасных путей эвакуации.
Общее время эвакуации составило 2 мин. 36 сек. После подачи сигнала к эвакуации учащиеся в сопровождении учителя устремляются на улицу через эвакуационные выходы в соответствии с Планом эвакуации. После выхода на улицу все собираются на стадионе школы. Учителя эвакуируются с классными журналами.

Практическая отработка планов эвакуации - важная составная часть профессиональной подготовки персонала объекта. Они являются основной формой контроля подготовленности персонала к тушению пожаров и действиям при чрезвычайных ситуациях.
Во время тренировок у персонала вырабатываются навыки быстро находить правильные решения в условиях пожара, коллективно проводить эвакуацию, работу по его тушению, правильно применять средства пожаротушения.

ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ЭВАКУАЦИИ УЧАЩИХСЯ УЧЕБНОГО КЛАССА НА СЛУЧАЙ ПОЖАРА

В случае, когда в образовательном учреждении подан установленный сигнал о пожаре, учитель, классный руководитель, воспитатель, руководитель кружка, секции и другие работники учебно-воспитательного состава образовательного учреждения, те, кто непосредственно вел на момент подачи сигнала о пожаре учебные занятия, мероприятия, соблюдая выдержку и спокойствие, не допуская замешательства и паники, обязаны:

прекратить проведение учебных занятий, мероприятий, игр, прием пищи,
поставить в известность всех учащихся о начавшемся в образовательном учреждении пожаре;
уточнить, все ли учащиеся находятся в классе, группе, на месте проведения мероприятий. Если нет, то необходимо принять меры по поиску и оповещению этих учащихся о начавшемся пожаре, а если поиски этих учащихся оказались безуспешными, то необходимо доложить об этом администрации образовательного учреждения или прибывшей пожарной команде;
дать команду учащимся, чтобы они одели имеющиеся в классе индивидуальные средства защиты органов дыхания (ватно-марлевая повязка и т.п.);
дать команду учащимся, чтобы они срочно покинули образовательное учреждение, строясь на ходу в колонну по одному (один за другим, «гуськом») и ускоренным шагом покинули образовательное учреждение;
забрать с собой классный журнал своего класса и, если имеются, классные журналы других классов;
закрыть открытые окна; выключить включенные в электросеть электроприборы, электроудлинители, освещение; закрыть за собой двери;
вывести в кратчайший срок учащихся из образовательного учреждения на эвакуационную площадку, используя для этого основной или запасной эвакуационный выход, указанный для этого класса, согласно плану эвакуации. В случае невозможности вывести учащихся через эвакуационный выход согласно плану эвакуации, необходимо вывести учащихся из образовательного учреждения, используя для этого ближайший безопасный (основной или запасной эвакуационный) выход, в зависимости от расположения очага пожара, задымления;
не допускать возникновения паники среди учащихся .

С этой целью необходимо :
с момента обнаружения пожара и до полной эвакуации учащихся постоянно находиться с учащимися, поддерживать с ними разговор, успокаивать их, советоваться с ними. Запрещается оставлять учащихся одних, без присмотра;
не допускать, чтобы учащиеся плакали, кричали, высказывались фразами вроде: «Выхода нет!», «Мы все здесь задохнемся и сгорим!» и т.п.;
воздерживаться от открывания окон, дверей, а также от разбивания стекол в окнах и дверях во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения;
не допускать, чтобы при эвакуации учащиеся заходили в раздевалки за своей одеждой и обувью, независимо от времени года. Забрать свою одежду и обувь учащимся можно будет только с разрешения руководителя пожаротушения после того, как эвакуация людей будет завершена, а входы в раздевалки будут безопасны;
построить учащихся на эвакуационной площадке, в соответствующем для данного учебного класса месте;
провести перекличку учащихся по классному журналу или по списку, который необходимо взять у руководителя эвакуационных и спасательных работ по учреждению образования, и результаты переклички доложить руководителю эвакуационных и спасательных работ;
немедленно позвонить домой тем учащимся, которых не оказалось на месте в момент начала пожара и неизвестно, приходили ли они вообще в образовательное учреждение и уточнить их местонахождение. Номера телефонов необходимо взять из классных журналов или из списков, которые должен раздать руководитель эвакуационных и спасательных работ, а в качестве телефонной связи допускается использовать телефонные аппараты близлежащих общественных зданий, частных домов или мобильные телефоны учащихся, работников образовательного учреждения, прохожих граждан, работников пожарной команды;
немедленно сообщить руководителю эвакуационных и спасательных работ по учреждению образования фамилии тех учащихся, которых не оказалось на месте в момент начала пожара, но известно, что они были в это время в образовательном учреждении для выяснения их местонахождения;
постоянно находиться с учащимися, не допуская нахождения их возле образовательного учреждения и тем более вхождения их в горящее или задымленное здание образовательного учреждения;
выполнять оперативно и в полном объеме все указания руководителя эвакуационных и спасательных работ по учреждению образования;
способствовать учащимся в том, чтобы они (как можно скорее) оповестили (используя телефоны или другим способом) своих родителей об их эвакуации из загоревшейся школы и о том, что их (родителей) присутствие в школе не обязательно.

ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ НА СЛУЧАЙ ПОЖАРА
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Одеть имеющиеся в классе индивидуальные средства защиты органов дыхания (, ватно-марлевая повязка и т.п.).
Взять свои личные вещи, которые находятся в классе.
Закрыть окна, форточки, фрамуги в классе, если они были открыты.
Покинуть помещение класса и школу, следуя за учителем, на ходу строясь в колонну по одному, не толкаясь, без суеты.
Идти молча (не разговаривать, не шутить, не смеяться, не кричать, не плакать), чтобы можно было услышать команды учителя или руководителя эвакуационных и спасательных работ.
Двигаться к лестнице, ведущей к эвакуационному выходу, и при этом идти колонной по одному. Это необходимо для того, чтобы дать возможность другому классу одновременно спуститься по этой же лестнице, не создавая «пробок».

Учащимся запрещается :
сзади идущим толкать впереди идущих для ускорения продвижения по лестнице, так как это может привести к падению идущих впереди и их травмированию, вплоть до смертельного исхода;
обгонять друг друга по отдельности или целыми классами;
заходить в раздевалки за своей одеждой и обувью, независимо от времени года. Забрать свою одежду и обувь учащимся можно будет только с разрешения классного руководителя или учителя, осуществлявшего эвакуацию учащихся после того, как эвакуация людей будет завершена, а входы в раздевалки будут безопасны.

Соблюдать меры безопасности при нахождении в местах массового скопления людей:
постараться не кричать, не плакать, не реагировать на боль, так как из-за этого усилятся панические настроения у других людей, а также не будут услышаны команды руководителя эвакуации;
постараться не упасть, а для этого запрещается наклоняться в том числе, чтобы поднять упавшие вещи или поправить обувь; останавливаться в бегущей толпе; толкаться, чтобы первым выйти из помещения. Ноги необходимо ставить на ширину шага - одна - впереди, а другая - сзади, сдерживая напор толпы спиной и освобождая пространство впереди себя для перестановки ног;
постараться защитить свою грудную клетку от сдавливания, а для этого запрещается поднимать руки над головой; опускать руки вниз. Руки необходимо согнуть в локтях и прижать их к бокам своего туловища, сжав при этом кулаки.

В случае, когда на обучающемся загорелась одежда:
сбросить с себя загоревшуюся одежду и затушить пламя подручными средствами;
если оперативно снять с себя загоревшуюся одежду нет возможности, то необходимо немедленно лечь горящей частью одежды на пол и кататься по полу, чтобы затушить пламя.

Прибыть на эвакуационную площадку .

Учащимся запрещается :
после эвакуации возвращаться обратно в образовательное учреждение без разрешения классного руководителя или учителя, осуществлявшего эвакуацию учащихся;
расходиться сразу же после эвакуации из школы по домам или идти на работу к родителям без проведения с ними переклички.
Дождаться, когда с ними проведут перекличку. После завершения переклички учащиеся должны сообщить руководителю эвакуации или пожарным, кто из учащихся или работников образовательного учреждения и где мог остаться в горящем здании.
Связаться, при первой возможности, со своими родителями и поставить их в известность о своей эвакуации и о том, что их (родителей) присутствие в школе не обязательно.
Учащиеся, которые на момент начала пожара не оказались непосредственно со своим классом (находились в библиотеке, в столовой, в туалете, в медпункте и т. п.) обязаны самостоятельно или с другим классом покинуть образовательное учреждение, прибыть на установленное для своего класса место на эвакуационной площадке и доложить учителю о своей эвакуации.

В случае, когда звуковой сигнал тревоги о начавшемся пожаре подан во время перерыва между занятиями (перемены), то учащиеся обязаны, не дожидаясь команды от учителей, самостоятельно покинуть образовательное учреждение и прибыть на эвакуационную площадку в место, специально выделенное для своего класса.

ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ И СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Организовать включение в работу системы оповещения людей о пожаре в образовательном учреждении (если оно по каким-либо причинам не было включено).
Организовать контрольное сообщение в пожарную службу о возникновении в образовательном учреждении пожара (независимо сообщалось о пожаре в пожарную службу или нет).
Прекратить все работы, не связанные с эвакуацией людей и тушением пожара.
Организовать эвакуацию учащихся из помещений образовательного учреждения согласно планам эвакуации или исходя из обстоятельств. Не допускать паники, давки, травмирования среди эвакуируемых.
Задействовать членов добровольной пожарной дружины.
Организовать отключение сетей электро- и газоснабжения, технологического оборудования, сетей вентиляции и кондиционирования воздуха.
Организовать тушение пожара работниками образовательного учреждения, не занятыми эвакуацией учащихся, работников и имущества образовательного учреждения всеми имеющимися в образовательном учреждении средствами пожаротушения (пожарный кран, огнетушители, вода, песок, кошма), а также - подручными средствами (вода, одежда, шторы для сбивания пламени и т.п.) с обеспечением безопасности этих работников от возможных обрушений конструкций, воздействия токсических продуктов горения, повышенной температуры, поражения электрическим током, перекрытия эвакуационных путей дымом, пламенем и т.п.
Удалить из опасной зоны всех работников и других лиц, не занятых эвакуацией людей и ликвидацией пожара.
Собрать результаты переклички эвакуированных из образовательного учреждения учащихся и работников, для принятия соответствующих мер.
Организовать (по мере возможности) контрольный осмотр всех
помещений горящего (задымленного) здания независимо от результатов переклички эвакуированных учащихся и работников на предмет отсутствия в них оставшихся учащихся и работников образовательного учреждения.
Организовать удаление автотранспорта, припаркованного вокруг горящего здания, а также - на подъездных путях к горящему зданию и пожарным гидрантам, если таковой имеется, для оперативного подъезда пожарных машин и установки пожарных лестниц к горящему зданию, а также для забора воды из пожарных гидрантов.
Организовать эвакуацию материальных ценностей (документов, офисная техника и т.п.) с обеспечением их сохранности.
Организовать охрану эвакуированного школьного имущества из помещений образовательного учреждения, не подвергшихся загоранию или задымлению.
Организовать встречу и сопровождение прибывших пожарных команд к месту пожара.
Предоставить руководителю пожаротушения сводный план эвакуации из здания образовательного учреждения, в том числе схемы цокольных, подвальных помещений и технических этажей (при их наличии).

Доложить руководителю прибывшей пожарной команды о:
месте расположения очага пожара в здании;
архитектурно-строительных особенностях горящего здания(материал перекрытий и т.п.);
наиболее коротких путях к очагу пожара;
результатах эвакуации учащихся и работников из горящего здания и о месте возможного нахождения оставшихся в горящем здании учащихся и работников, если таковые имеются;
наличии в здании людей, а также о том где и с какой целью они там находятся;
месте расположения в здании легковоспламеняющихся жидкостей, баллонов с газом и т.п.; помещений со свежеокрашенными полами, стенами, мебелью;
месте расположения в здании силового электроввода и о его состоянии (включен/выключен);
месте расположения ближайших к зданию пожарных гидрантов (водоемов);
результатах эвакуации материальных ценностей (дорогостоящего оборудования, документации и т.п.) и о месте расположения тех материальных ценностей, которые не удалось эвакуировать;
предполагаемых причинах пожара.

Выставить посты из числа работников учреждения на входах в здание, чтобы исключить возможность вхождения в здание учащихся, работников, родителей учащихся и посторонних лиц.
Назначить работников образовательного учреждения в качестве дежурных возле школьных гардеробов, чтобы учащиеся могли войти в образовательное учреждение и забрать свою одежду, обувь, если разрешит руководитель тушения пожара.
Обеспечить соблюдение требований безопасности работниками, принимающими участие в тушении пожара.
Организовать в случае необходимости оказание первой медицинской помощи пострадавшим на пожаре.
Организовать, по мере возможности и по мере необходимости, спасательные работы по спасению учащихся и работников, оказавшихся в чрезвычайной ситуации, угрожающей их здоровью и жизни (при условии, что они находятся не выше третьего этажа), используя для этого все имеющиеся силы и средства:
установка приставных лестниц к окнам;
Вызвать в случае необходимости скорую медицинскую помощь, милицию и другие службы.
Координировать действия работников образовательного учреждения при выполнении задач, поставленных руководителем тушения пожара.
Организовать по указанию руководителя тушения пожара работников образовательного учреждения для оказания помощи сотрудникам пожарной команды:
открытия необходимых для тушения помещение образовательного учреждения;
удаления посторонних людей из зоны боевого развёртывания пожарной команды;
прокладки пожарных рукавов к очагу пожара.
Организовать передачу эвакуированных учащихся (в первую очередь начальной школы) их родителям.


Тренировка по эвакуации при возникновении пожара в школе

.

6.10.2017 в школе прошла объектовая тренировка, посвященная отработке действий работников школы и обучающихся по эвакуации при возникновении пожара в школе.

Целью тренировки было приобретение практических навыков по эвакуации при возникновения пожара работниками и обучающимися.


Пострадавших не было.

Учебные вопросы тренировки:

1.Отработка практических мероприятий по эвакуации работников и обучающихся из здания МБОУ «Потанинская СОШ» при возникновении пожара.

2.Практическое осуществление сбора, обмена и передачи информации при проведении эвакуационных мероприятий

К проведению тренировки привлекались:

  • Педагогический состав, обучающиеся, обслуживающий персонал.
  • Пожарная служба МО СП «Потанинское»
  • Скорая помощь МО СП «Потанинское»

В 10 .00.часов 25. 09.2017 г. красным флажком был обозначен пожар в кабинете химии на 1 этаже, синими флажками были обозначены участки задымления.

Ход тренировки:

1 . В 10.00 часов- директору школы поступило сообщение о возникновении пожара в кабинете химии при проведении опыта на уроке.

2 . В 10.01. часов подан сигнал оповещения « пожарная тревога « по системе автоматической пожарной сигнализации.

В 10.02-10.05. часов _ секретарем и делопроизводителем школы по телефону были оповещены службы спасения 01, 03 г.

3 . в 10.01.часов –начало проведения эвакуационных мероприятий преподавательским составом и обучающимися по сигналу «пожарная тревога, обучающиеся под контролем учителей, получили в гардеробе верхнюю одежду. Затем, через эвакуационные выходы, покинули здание школы.

В 10.07.часов.- дежурный администратор осуществил проверку помещений классов на наличие обучающихся. Преподавательским составом завершена проверка на наличие по списку обучающихся и доложено директору школы.

4 . В 10.02 – рабочим по комплексному обслуживанию здания условно отключен электросиловой щит, здание школы обесточено.

Во время объектовой тренировки было эвакуировано 170 учащихся и 21 человек преподавательского состава и обслуживающего персонала.
Общее время эвакуации составило 6 минут.
Пострадавших не было.

В 10.20 часов – дана команда о завершении объектовой тренировки.
Недостатков при проведении тренировки – нет.
Действие преподавательского, обслуживающего состава и обучающихся школы при эвакуации при пожаре оценены на хорошо.

Руководитель тренировки
Директор МБОУ «Потанинская СОШ» Ешеев Б.А


План эвакуации является обязательным для исполнения документом во всех общественных учреждениях. К этому чертежу предъявляются повышенные требования, и для их выполнения была разработана компьютерная программа для создания плана эвакуации. На основании информации, указанной на схеме, осуществляется вывод людей из здания в случае возникновения пожара, производится оповещение специалистов службы МЧС.

Так выглядит интерфейс программы для создания плана эвакуации

Кроме того, там обязательно должны быть отмечены места нахождения пожарного оборудования, а также средств, используемых при самостоятельных спасательных работах и оказании неотложной помощи .


Специализированная программа «План эвакуации»


Данная программа удобна тем, что поэтажные планы выполняются в масштабе 1:1. Благодаря этому в чертеж можно вводить данные, указанные в замерах БТИ. У программы есть еще ряд положительных сторон:

Неудобство в том, что программа не работает онлайн. Постоянная работа в ней и составление чертежей возможны только после покупки лицензионной версии.

Возможность построения схем в других программах

Если требуется, в котором малое количество помещений, то можно воспользоваться Microsoft Word.
Рисование плана эвакуации, кроме того, возможно в или ArchiCAD. Эти программы позволяют:

Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения.

Если вы решили купить для вашей организации фотолюминесцентные планы эвакуации, то учтите все перечисленные выше требования.

На объекте с массовым пребыванием людей (кроме жилых домов), а также на объекте с рабочими местами на этаже для 10 и более человек, руководитель организации обеспечивает наличие планов эвакуации людей при пожаре.

Планы эвакуации следует использовать для:

Систематического обучения и инструктажа персонала правилам поведения на случай возможной эвакуации;

Привлечения внимания к путям эвакуации, первичным средствам пожаротушения и самоспасания, а также ориентации людей, находящихся в здании, сооружении или объекте (в общежитиях, гостиницах, больницах, пассажирских вагонах, морских (речных) судах и т.п.), в случае возникновения чрезвычайной ситуации для обеспечения организованной эвакуации и спасания людей;

Проведения аварийно-спасательных работ в процессе ликвидации чрезвычайной ситуации. План эвакуации при возникновении пожара – это настоящий путеводитель для тех, кто оказался в здании впервые.

Размеры планов эвакуации и выбирают в зависимости от его назначения, площади помещения, количества эвакуационных и аварийных выходов:

Этажный:
- Разрабатывается для этажа в целом.
Секционный:
- Если площадь этажа (помещения) более 1000 м².
- При наличии на этаже нескольких обособленных эвакуационных выходов,
отделенных от других частей этажа стеной, перегородкой.
- При наличии на этаже раздвижных,
подъемно-опускных и вращающихся дверей, турникетов.
- при сложных (запутанных или протяженных) путях эвакуации.
Сводный (общий):
- Включает в себя вторые экземпляры этажных (секционных) планов эвакуации, относящихся к одному зданию, сооружению,
транспортному средству или объекту. Сводный план эвакуации хранится у дежурного и выдается по первому требованию руководителя
ликвидации чрезвычайной ситуации.

Локальный:
- Следует разрабатывать для отдельных помещений (номеров гостиниц, павильонов в торговых центрах,
больничных палат, классов учебных учреждений, кают пассажирских судов и т.п.).
Профессионала расскажут, какие планы эвакуации нужны именно вам и какова их цена.
Планы эвакуации и схемы эвакуации должны состоять из графической и текстовой частей . Графическая часть должна включать в себя этажную (секционную) планировку здания, сооружения, транспортного средства , объекта с указанием:
а) эвакуационных путей и выходов
б) лестницы, лестничные клетки и аварийные выходы, предназначенные для эвакуации людей
в) места размещения самого плана эвакуации
г) места размещения средств противопожарной защиты , спасательные и медицинские средства связи, обозначаемые знаками пожарной безопасности и символами ИМО.
План эвакуации здания должен находиться на видном месте и быть четким и понятным.

Планы эвакуации разрабатываются организацией, имеющей специальное разрешение на осуществление данной деятельности, утверждаются руководителем организации и являются основанием для их воспроизведения в фотолюминесцентном исполнении.

Все мы прекрасно понимаем, насколько опасен пожар. В последнее время несчастных случаев, связанных с пожарами в дошкольных и школьных учреждениях, становится все больше. Чаще всего причинами пожаров является неисправная электрическая проводка. Для того чтобы уберечь школьников от страшной беды, необходимо знать план эвакуации школы при пожаре, использовать его на практике.

Зачем нужен план эвакуации

В дошкольном и школьном образовательном учреждении есть специалист, задачей которого является обеспечение безопасности детей. Помимо которых выполняется ежегодно, на каждом этаже здания должен быть план эвакуации в школе при пожаре. Такие схемы нужны для того, чтобы воспитанники детских домов, школ, домов творчества, интернатов могли в случае возникновения опасности, покинуть здание за считанные минуты.

Что входит в понятие пожарной безопасности?

Данное определение подразумевает профилактику возгораний, а также порядок эвакуации из образовательного учреждения. Входит в пожарную безопасность и проверка состояния электрической проводки, исправность отопительных и осветительных приборов , открытые запасные выходы. Для всех сотрудников школ, детских садов обязательно проводятся В обязанности сотрудников и руководителей детских учреждений входит не только знание правил, но и безукоризненное их выполнение. При возникновении пожара, они обязаны принять все меры для эвакуации детей, а также попробовать потушить пожар своими силами. План эвакуации в школе при пожаре - схема, которая должно соблюдаться во время вывода детей и сотрудников из здания.


Кто отвечает за пожарную безопасность в ОУ

Директор либо заместитель директора отвечают за безопасность школьников. В их обязанности входит обеспечение в детском саду либо школе, контроль соблюдения правил учащимися и сотрудниками. Именно руководитель обязан ликвидировать те недостатки и замечания, на которые укажут во время проверки сотрудники пожарной инспекции.

Инструктажи с учащимися 4-11 классов по пожарной безопасности должны проводиться не реже раза в четверть. В ходе таких инструктажей дети изучают план эвакуации в школе при пожаре, учатся правилам поведения во время пожаров. 2-3 раза в год в каждой школе и детском саду проводят учебные эвакуации , предназначенные для отработки на практике теоретических знаний. Во многих школах созданы дружины юных пожарников, которые рассказывают сверстникам о поведении во время пожара.

План эвакуации в школе при пожаре утверждается директором школы, детского сада , интерната. Помимо такого плана должна быть четко продуман алгоритм оповещения сотрудников о чрезвычайной ситуации, а также обязанности каждого сотрудника во время пожара. В случае изменения планировки школы план схема эвакуации в школе при пожаре пересматривается, заново утверждается приказом директора. Если учреждение является сезонным (детский оздоровительный лагерь, летняя площадка), в таком случае подобные мероприятия проводят перед каждой новой сменой.


Обеспечение безопасности

В конце рабочего дня руководитель школы (или сотрудник, на которого возложены подобные обязанности) проверяет состояние классов, коридоров, целостность огнетушителей. Проверка ОУ выполняется также в праздничные и выходные дни. Для детских учреждений постоянного пребывания ночное время назначается дежурный. Он проверяет состояние противопожарных средств, исправность телефонной линии, освещения, пожарной безопасности. Дежурный проверяет состояние запасных выходов, обеспечивает к ним свободный доступ.

Эвакуация из больших школ

Для многоэтажного школьного здания обязательным является план эвакуации из класса в школе при пожаре. Есть специальные нормативы, согласно которым в каждом классе можно размещать определенное количество мебели. В школьных коридорах, вестибюлях, холлах вывешиваются предупреждающие знаки. Двери в дошкольных и школьных зданиях должны быть оснащены устройствами для самостоятельного закрывания. При нахождении в школе детей и сотрудников эвакуационные выходы закрыты изнутри на задвижки. План эвакуации из класса в школе при пожаре крепится на стене, чтобы дети могли изучать схему, знать алгоритм своих действий в случае пожара.


Что нужно знать

В школах не допускается использование горючих и легковоспламеняющихся материалов. Дорожки, покрытия прочно фиксируют, чтобы дети не получили травму во время эвакуации из класса. Запрещена помещений, коридоров, лестничных пролетов, вестибюлей, рекреаций. В целях пожарной безопасности запрещается установка в детских учреждениях самодельных отопительных приборов . Электрические чайники , газовые плиты , в ОУ разрешены к применению только в специализированных кабинетах обслуживающего труда. В обычных классах применение подобных электрических приборов категорически запрещено.


Заключение

Только при соблюдении всех требований пожарных инспекторов возможно безопасное нахождение школьников в стенах ОУ. Одним из основных требований представителей пожарной инспекции является план эвакуации школы при пожаре. Образец его можно взять в пожарной инспекции, внести в него корректировки, учитывая особенности здания.




Top