Под руководством президента. Для эффективного выполнения гоз Для своевременного выполнения государственного оборонного заказа директор

Вопросы совершенствования законодательства в сфере государственного оборонного заказа обсудили в рамках выездного заседания комитета областного Законодательного собрания по экономике и промышленности, которое провел председатель комитета Олег Лавричев.

Заседание проходило в корпоративном учебном центре Нижегородского завода 70-летия Победы. В нем приняли участие председатель комитета по обороне Государственной Думы Владимир Шаманов, председатель ЗС НО Евгений Лебедев, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Максим Овчинников, а также депутаты Законодательного собрания и представители оборонных предприятий, выполняющие ГОЗ.

Сложная международная обстановка диктует быстрое принятие решений и их реализацию, - отметил Олег Лавричев. - В этой связи требуется постоянная качественная работа по совершенствованию законодательства, в том числе в сфере ГОЗ. По мнению многих руководителей предприятий ОПК области, надо продолжить дальнейшую работу по совершенствованию федерального закона с учетом накопленного опыта его правоприменения. Так, необходимо решить вопрос об обязательном возмещении затрат на проезд и найм жилья работникам ОПК во время нахождения в командировках. Кроме того, учитывая дефицит квалифицированных кадров и необходимость привлечения молодых специалистов, требуется законодательно урегулировать возможность возмещать затраты на выплаты стимулирующего характера, направленные на дополнительную мотивацию персонала. К примеру, такие как возмещение процентов по ипотеке, повышение квалификации. Также законодательно необходимо скорректировать систему использования отдельных счетов, допуская использование средств с одного госконтракта на другие, на досрочное погашение ранее привлеченных кредитов и процентов по ним, на создание страховых запасов и техническое перевооружение.

В рамках заседания был затронута тема диверсификации. С утверждением новой Государственной программы вооружения на период с 2018 по 2027 гг. приоритет государства будет смещен в сторону производства нового высокотехнологичного оружия, в результате чего доля оборонных заказов будет постепенно снижаться.

В данное время доля гражданской продукции в общем объеме производства регионального оборонно-промышленного комплекса составляет около 40%, однако это средний, общий по отрасли показатель, - подчеркнул Евгений Лебедев. - На многих отдельных предприятиях он значительно ниже. С целью выполнения задачи, поставленной на федеральном уровне, по диверсификации ОПК, правительство региона ставит задачу перед предприятиями оборонки к 2025 году увеличить выпуск гражданской продукции до 40%, а к 2030 году этот показатель должен быть не менее 50%.

Олег Лавричев, в свою очередь, отметил, что в процессе диверсификации предприятий ОПК важна поддержка государства. При разработке и освоении высокотехнологичной гражданской продукции отечественные предприятия должны иметь приоритет в госзакупках перед импортными производителями аналогичной продукции для покрытия издержек освоения и обеспечения гарантий сбыта товара.

Обсуждались вопросы применения положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Как пояснил представитель Федеральной антимонопольной службы РФ Максим Овчинников, новое положение предусматривает внедрение мотивационной модели ценообразования, при которой производителям будет экономически выгоднее снижать издержки, чтобы использовать сэкономленные средства для модернизации производства и совершенствования системы управления.

Документ, основным разработчиком которого выступила ФАС России, позволяет упразднить избыточные процедуры в гособоронзаказе, синхронизирует и сопрягает друг с другом процессы прогнозирования и регистрации цен, а также унифицирует формы отчетности предприятий, - прокомментировал Максим Овчинников.

Во второй части мероприятия представители оборонных предприятий озвучили наиболее волнующие их проблемы, затрудняющие работу по своевременному выполнению ГОЗ. Владимир Шаманов отметил, что проблемы нижегородских предприятий ОПК будут решаться на площадке Минобороны, в комитете Госдумы по обороне и Военно-промышленной комиссии России.

В заключение Владимир Шаманов наградил генерального директора АО "АПЗ" Олега Лавричева, генерального директора ПАО "НМЗ" Василия Шупранова, генерального директора ООО "ПФ "Ока" Максима Коржова и начальника отдела ОПК Минпромторга Нижегородской области Николая Старченко знаками комитета Государственной Думы Российской Федерации по обороне "За укрепление обороноспособности России".

1. Правительство Российской Федерации в целях обеспечения и стимулирования выполнения государственного оборонного заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе:

1) определять примерные условия государственных контрактов, контрактов;

2) устанавливать сроки размещения заданий государственного оборонного заказа при его утверждении;

3) устанавливать предельный уровень прибыли при расчете цены на продукцию по государственному оборонному заказу;

4) предусматривать при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период головным исполнителям, исполнителям бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций;

5) устанавливать при утверждении государственного оборонного заказа размер авансовых платежей по государственному контракту не более чем объем финансирования этого контракта в текущем финансовом году;

6) предоставлять государственные гарантии Российской Федерации по кредитам, привлекаемым головными исполнителями, исполнителями для осуществления деятельности в целях обеспечения выполнения государственного оборонного заказа;

7) предоставлять головным исполнителям, исполнителям субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях;

8) предоставлять головным исполнителям, исполнителям субсидии в целях предупреждения несостоятельности (банкротства);

9) устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации иные меры по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа.

2. Государственный заказчик в целях обеспечения выполнения государственного оборонного заказа вправе:

1) предусматривать в долгосрочном государственном контракте в соответствии с государственной программой вооружения и долгосрочными целевыми программами опережающую закупку головным исполнителем сырья, материалов и комплектующих изделий в объеме, необходимом для обеспечения исполнения этого контракта;

2) предусматривать в государственном контракте сроки и порядок представления головным исполнителем отчета об использовании авансовых платежей в течение срока действия этого контракта;

3) устанавливать меры экономического стимулирования головного исполнителя, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

3. Финансовые средства, выплачиваемые государственным заказчиком головному исполнителю, предназначаются только для расходов на выполнение государственного оборонного заказа и авансирование соответствующих работ. Головной исполнитель несет ответственность за нецелевое использование указанных средств.

4. Кредитные организации, предоставляющие кредиты головным исполнителям, исполнителям, в том числе под государственные гарантии Российской Федерации, в целях выполнения заданий государственного оборонного заказа, сведения о которых составляют государственную тайну, должны иметь соответствующую лицензию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

1. Нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. 2. Нарушение должностным лицом государственного заказчика условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.32.1 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. 3. Грубое нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, совершенное лицом, указанным в части 1 или 2 настоящей статьи, - влечет дисквалификацию должностного лица на срок до трех лет. Примечание Понятие грубого нарушения условий государственного контракта по государственному оборонному заказу Правительством Российской Федерации.

Консультации юриста по ст. 14.55 КоАП РФ

    Наталья Борисова

    Компании США закупили в России 1 млрд патронов для автоматов Калашникова -куда им столько, для "повстанцев"?

    Ольга Григорьева

    Что вы думаете об этих изменениях после-майдановских? (см. внутри)

    • Ули читать, Украина потеряла Крым, в стране гражданская война с участием армии. А ты про чо? Про книжный магазин? Украина обогнала Россию? Ну, бля, это лучший на сегодня анекдот. Можно смеяться, ага. все бред. Если конституция восстановлена...

    Наталья Фомина

    Украинцы считают это убедительными ответами на 25 "неудобных" вопросов...

    • 1. Восстановлено действие Конституции 2004 года. Ликвидирована узурпация власти президентом. 2. Конфисковано Межигорье и другие имения чиновников, построенные по награбленные средства. 3. Ликвидированы кортежи и перекрытие улиц для...

    Маргарита Журавлева

    Смогут ли наши новые подводные крейсера класса БОРЕЙ противостоять лодкам класса Огайо? Или флот зря тратит деньги?

    • Надо зайти на сайт "Глобальная авантюра" в раздел "флот",ВМФ,там на форуме много специалистов. Imperator 30.05.2012 09:57:55 Комоедов: новые АПЛ Борей позволят России достичь паритета с США Министр обороны Анатолий Сердюков подтвердил...

    Игорь Лебедкин

    Современные вооружённые силы России над каким противником одержат победу? (вн)

    Владимир Малинович

    Из какого бюджета финансируются расходы на оборону???

    • Расходы на оборону финансируют из Федерального бюджета!!!

    Ярослав Пищалкин

    а что такое антимонопольная служба?

    • Ответ юриста:
  • Юлия Цветкова

    чем отличается трудовой договор от контракта

    • ДОГОВОР - в гражданском праве соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей, разновидность сделки. Гражданское правоотношение, возникшее из Д., и документ, в котором изложено...

  • Василий Галич

    Для выполнения гос. оборонного заказа директор своим приказом установил 6-дневн.раб.неделю и 8-час.раб.день.Правомерно?

    • Ответ юриста:

      Статья 99 ТК РФ . Работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени по инициативе работодателя (сверхурочная работа) Сверхурочная работа - работа, производимая работником по инициативе работодателя за пределами установленной продолжительности рабочего времени, ежедневной работы (смены) , а также работа сверх нормального числа рабочих часов за учетный период. Привлечение к сверхурочным работам производится работодателем с письменного согласия работника в следующих случаях: 1) при производстве работ, необходимых для обороны страны, а также для предотвращения производственной аварии либо устранения последствий производственной аварии или стихийного бедствия; 2) при производстве общественно необходимых работ по водоснабжению, газоснабжению, отоплению, освещению, канализации, транспорту, связи - для устранения непредвиденных обстоятельств, нарушающих нормальное их функционирование; 3) при необходимости выполнить (закончить) начатую работу, которая вследствие непредвиденной задержки по техническим условиям производства не могла быть выполнена (закончена) в течение нормального числа рабочих часов, если невыполнение (незавершение) этой работы может повлечь за собой порчу или гибель имущества работодателя, государственного или муниципального имущества либо создать угрозу жизни и здоровью людей; 4) при производстве временных работ по ремонту и восстановлению механизмов или сооружений в тех случаях, когда неисправность их может вызвать прекращение работ для значительного числа работников; 5) для продолжения работы при неявке сменяющего работника, если работа не допускает перерыва. В этих случаях работодатель обязан немедленно принять меры по замене сменщика другим работником. В других случаях привлечение к сверхурочным работам допускается с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного профсоюзного органа данной организации. Не допускается привлечение к сверхурочным работам беременных женщин, работников в возрасте до восемнадцати лет, других категорий работников в соответствии с федеральным законом. Привлечение инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, к сверхурочным работам допускается с их письменного согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. При этом инвалиды, женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, должны быть в письменной форме ознакомлены со своим правом отказаться от сверхурочных работ. Сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год. Работодатель обязан обеспечить точный учет сверхурочных работ, выполненных каждым работником.

    Лариса Максимова

    Вправе ли коммерческая организация (исполнитель) отказаться от заключения государственного контракта с заказчиком? Ответ. Коммерческая организация, занимающая доминирующее место в области машиностроения, была определена победителем конкурса, проводившегося по инициативе Министерства обороны РФ для размещения государственного оборонного заказа по модернизации комплекса вооружения. При составлении планов освоения производства, связанного с выполнением оборонного заказа, выяснилось, что организации необходимы дополнительные средства на реконструкцию действующего производства.

    Валерия Сидорова

    Нужна помощь...в решении задачи по трудовому праву. Для своевременного выполнения государственного оборонного заказа директор предприятия своим приказом установил для работников цеха готовой продукции шестидневную рабочую неделю с 8-ми часовым рабочим днем. В роли государственного инспектора труда дайте правовую оценку приказа директора предприятия. Какие другие варианты организации работы в целях своевременного выполнения заказа возможны в рамках действующего трудового законодательства?

    • Ответ юриста:

      Виктор Олейник прав. 1)директор нарушил ТК РФ, конкретно, без согласия работников заставил их работать в выходной, что недопустимо без их письменного согласия (ст. 113 ТК РФ) 2)первый вариант предложил Виктор. второй вариант разрешения проблемы: дирекция предлагает работникам поработать 3-4 недели по субботам, с доплатой согласно ТК РФ (ст. 153 ТК РФ) , или даже выше...

    Мария Суханова

    История России (внутри вопрос)

    • Особая черта промышленного развития России в тот период - значительная доля "казенных" предприятий, то есть работающих по госзаказу. Это касалось в первую очередь военных предприятий. Обуховский. Ижорский, Тульский заводы, например. Так же...

    Ксения Алексеева

    О проводимой Чубайсом приватизации?

    • Имеется в виду Путинская приватизация всей России?

    Раиса Григорьева

    укры, Вас радуют такие Итоги майдана, к этому стремились? вн..

    • необходимо уничтожить фашистскую украину. всех. поголовно. эти твари не должны жить. сделать мемориальное кладбище фашизма размером в страну. чтобы весь мир видел и помнил.

    Александр Перевозкин

    И этих людей из милиции переименуют в полицию,что изменится то кадры ТЕЖЕ,согласны см ниж?

    • Изменится название, сейчас у нас бандтско-милицейское государство, а будет бандитско-полицейским.

    Галина Федорова

    сколько поствщиков товаров и услуг нужно прикрепляьть к обосновании при закупке у единственного поставщика?

    • Необходимость составления обращения следует из положений п. п. 24, 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Как отмечено в указанных нормах, составлять обращение нужно в соответствии с установленным Порядком. Форма: произвольная, письменная (на...

    Елизавета Макарова

    Возможен ли в цивилизованном мире "откат" или наше общество ещё варварское?

    • Только Казахстан проявил разум и патриотизм, противопоставив взяточничеству- заботу о своей Стране... Израильтянин приговорен в Казахстане к 11-ти годам тюрьмы. По сообщению российского агентства "Интерфакс", израильтянин Борис Шенкман...

    Кирилл Кряжев

    ВВС России получили партию новых истребителей Су-30М2??? шо за машинка такая новая??

    • Су-30М2 - многоцелевой истребитель. Су-30М2 – ударный самолет с большой дальностью полета. Создан на базе истребителя Су-30 (Су-30МК2), оптимизированного для нанесения ударов по наземным и надводным целям высокоточным оружием. От базовой...

    Кристина Белова

    чем отличается контракт от договора на выполнение работ

    • Ответ юриста:

      ДОГОВОР - в гражданском праве соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей, разновидность сделки. Гражданское правоотношение, возникшее из Д. , и документ, в котором изложено содержание Д. , заключенного в письменной форме. КОНТРАКТ - (лат. contractus) - синоним понятия "договор" применительно к гражданским и трудовым правоотношениям. По определению ФЗ "О государственном оборонном заказе" от 24 ноября 1995 г. "договор, заключенный головным исполнителем (исполнителем) с исполнителем (другим исполнителем) и предусматривающий обязательства сторон и их ответственность за выполнение оборонного заказа".

    • Закон 94-ФЗ

  • Зоя Макарова

    А вы знали что США будут воевать в Ираке азербайджанскими боеприпасами?

    • Да хоть узбекскими лопатами, главное нефть держать под контролем.

    Дарья Соловаьева

    Чем отличается договор от контракта?. может контракт это заграничное название договора? Или как?

    • Ответ юриста:

    Федор Коротышев

    Чем отличается договор от контракта?

    • Ответ юриста:

      ДОГОВОР - в гражданском праве соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей, разновидность сделки. Гражданское правоотношение, возникшее из Д. , и документ, в котором изложено содержание Д. , заключенного в письменной форме.КОНТРАКТ - (лат. contractus) - синоним понятия "договор" применительно к гражданским и трудовым правоотношениям. По определению ФЗ "О государственном оборонном заказе" от 24 ноября 1995 г. "договор, заключенный головным исполнителем (исполнителем) с исполнителем (другим исполнителем) и предусматривающий обязательства сторон и их ответственность за выполнение оборонного заказа".

    Диана Давыдова

    есть ли юридическая разница между терминами "соглашение", "договор" и "контракт" ? В чем тонкости Или это все богатство. русского языка? Хотелось бы получить консультацию специалиста.

    • Ответ юриста:

      Разница есть. Прежде всего, сделка может быть и односторонней, а договор только двух или многосторонний. А так впринципе богатство.СОГЛАШЕНИЕ.1. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения между работниками и работодателями и заключаемый на уровне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, территории, отрасли, профессии.Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2490-1 "О коллективных договорах и соглашениях"2. Договор, контракт, сделка, оформленные в виде официального документа, или неофициальная договоренность по поводу взаимодействия, общих действий, платежей, кредитов, поставок, купли-продажи товаров и др.ДОГОВОР.1. В гражданском праве - соглашение двух или более сторон, направленное на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Разновидность сделки.Термином "договор" обозначают и гражданское правоотношение, возникшее из договора, а также документ, в котором изложено содержание (условия) договора, заключенного в письменной форме.2. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.К договорам применяются правила о двух- и многосторонних сделках, предусмотренные главой 9 настоящего Кодекса.К обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 - 419), если иное не предусмотрено правилами настоящей главы и правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в настоящем Кодексе.К договорам, заключаемым более чем двумя сторонами, общие положения о договоре применяются, если это не противоречит многостороннему характеру таких договоров.КОНТРАКТ.1.Соглашение между двумя или более сторонами, имеющее юридическую силу. Контракт включает в себя обязательства сторон, выраженные в устной или письменной форме. Заключение контракта представляет собой предложение, делаемое одной из сторон другой стороне и принятое последней. Например, одна сторона может предложить поставку продукции другой стороне к определенной дате в будущем в соответствии с обговоренными условиями. В обмен на это та соглашается выплатить определенную сумму денег в порядке компенсации за поставленную продукцию. Обе стороны обязаны по закону выполнять условия контракта при покупке и продаже товара. Если одна из сторон не выполнит условия контракта, другая сторона может привлечь ее к судебной ответственности за несоблюдение условий контракта и требовать рассмотрения дела в установленном порядке.2.Договор, заключенный головным исполнителем (исполнителем) с исполнителем (другим исполнителем) и предусматривающий обязательства сторон и их ответственность за выполнение оборонного заказа.Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. N 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе"3. Согласованные между поставщиком и потребителем требования, переданные с помощью любых средств.Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9003-96 "Системы качества. Модель обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях" (Принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 17 июля 1996 г. N 462)

    Степан Турманов

    На высокоточное снайперское оружие(с дальностью 1 км) сверхчистую сталь,патроны и станок покупаем на Западе.Где логика?

    • гдето надо покупать,свое развалили

    Валерий Роговиков

    различие между контрактом и договором

    • ДОГОВОР, в гражданском праве соглашение двух или более лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (заем, купля-продажа, подряд и др.). Договор может быть заключен в устной, письменной либо нотариальной...

    Алена Фомина

    Требуется ли получить тендер коммерческой организации,для того,чтобы провести. строительные работы для бюджетной организации?

    • Ответ юриста:

      Статья 1. Предмет и цели регулирования настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа) , в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. 2. Настоящий Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры. Перечень указанных международных финансовых организаций утверждается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ) 3. Особенности размещения государственного оборонного заказа, заказа на поставку материальных ценностей в государственный резерв могут устанавливаться иными федеральными законами. Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Российской Федерации о размещении заказов 1. Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации , Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону. 2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов. (в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ) Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 17.07.2009) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

    Людмила Макарова

    В оборонному комплексу не выдают кредиты. Так кто правит в России?

    Денис Филиппов

    Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ. СТАТЬЯ 55 ПУНКТ 5) возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться только органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиямиКАК ТРАКТОВАТЬ КТО ОПРЕДЕЛЯЕТ ЭТИ РАБОТЫ И УСЛУГИ СМУЩАЕТ ФРАЗА "ТОЛЬКО" КТО РЕГЛАМЕНТИРУЕТ ЭТО?

    • Ответ юриста:

      такое заключение может дать только ФАС или МЭРТМИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВИ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ РЕФОРМПИСЬМОот 16 февраля 2006 г. N Д07-291Минэкономразвития России рассмотрело обращение по разъяснению положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает.В соответствии с подпунктом "д" пункта 2 Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" определено: под функциями по оказанию государственных услуг понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами.Под указанными в подпункте 5 пункта 2 статьи 55 Закона услугами следует понимать, например, следующие: фельдъегерской связи; государственной вневедомственной экспертизы проектно-сметной документации; услуги по предоставлению статистической информации; лицензирования.ПОСТАНОВЛЕНИЕот 20 февраля 2006 г. N 94О ФЕДЕРАЛЬНОМ ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,УПОЛНОМОЧЕННОМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕРАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕРАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖДВ целях реализации Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:1. Установить, что Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.2. Федеральной антимонопольной службе подготовить совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации и представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Положение о Федеральной антимонопольной службе.3. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации обеспечить совместно с Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по оборонному заказу проведение анализа размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и представлять ежеквартально в Правительство Российской Федерации доклады по данному вопросу.

Санкт-Петербург |участие бесплатное

Семинар подготовлен для:

Руководящего состава предприятий ОПК, руководителей и специалистов финансовых, экономических и юридических служб, а также сотрудников других коммерческих подразделений предприятий оборонно-промышленного комплекса, заказчиков, участников и исполнителей ГОЗ; представителей военной приемки МО РФ, специалистов уполномоченных банков.

Актуальность темы:

В сфере ГОЗ задействованы значительные денежные средства, привлекающие в эту сферу активную часть бизнеса. В то же время, текущий анализ результатов исполнения оборонных контрактов обозначил существенные недостатки финансирования ГОЗ.

Государственный бюрократический механизм распределения имеющихся авансов пока не успевает распределить денежные средства по всей глубине кооперации.
У Исполнителей контрактных обязательств значительные средства «зависают» на отдельных банковских счетах без возможности перевести их на расчетный счет и задействовать в хозяйственном обороте предприятия.

Создаваемая система контроля за бюджетными средствами, выделяемые в гособоронзаказ, показала свою результативность. Из-за этого многие поставщики товаров, работ, услуг не хотят открывать отдельные банковские счета.
К чему стремится система гособоронзаказа, запустив механизм контроля за распределением бюджетных средств? В чем смысл и задачи функционирования мониторинговых и контрольных структур? Есть ли возможность уйти из-под банковского сопровождения, применив казначейский способ? Что нужно организовать и сделать предприятию, чтобы не попасть под пресс штрафных санкций и не подвергнуться штрафным санкциям? Поиску ответов на эти и многие другие животрепещущие вопросы повседневной практики посвящен анонсируемый семинар.

Основными учебными целями данного курса является анализ имеемых в настоящее время источников организационных проблем предприятий-участников ГОЗ при исполнении контрактных обязательств, формирование финансовой модели для оценки рентабельности производства, изучение и разбор практических нюансов и особенностей схем возмещения ранее понесенных расходов на производственные заделы, учет запасов и их маркировка идентификатором для оборонных контрактов, распределение затрат для калькулирования прогнозных цен или фактической себестоимости.

Все более актуальной становится тема снижения рисков привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований целевого использования государственных средств при выполнении контрактов ГОЗ.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

1. Государственное регулирование и контроль потоков бюджетного финансирования государственного оборонного заказа в соответствии с 275-ФЗ, 44-ФЗ, 135-ФЗ:
. Рыночное или государственное регулирование ценообразования на оборонную продукцию в госзаказе: какие аргументы нужно учесть и внести их в содержание контрактных обязательств Исполнителей ГОЗ
. Какую информацию может получить руководство предприятия при получении от Заказчика идентификатора государственного контракта (ИГК)? Роль идентификатора в контроле за движением государственных денежных средств.
. Риск-ориентированная система контроля, основанная на Единой информационной системе государственного оборонного заказа (ЕИС ГОЗ). -

2. Ответственность предприятий и их должностных лиц за исполнение контрактных обязательств. Почему на оборонных предприятиях начинают формироваться контрактные службы закупок для исполнение гособоронконтрактов? -

3. Есть ли альтернатива банковскому сопровождению оборонных контрактов? Казначейское сопровождение авансов в 2018 году. -

4. «Учетная политика предприятий» — базовый документ при формировании мнения контрольных органов:
. Что сделать для создания Учетной политики, как надежного инструмента регулирования процессов распределения средств на отдельных счетах предприятий

. На что следует обратить внимание в учетной политике предприятий 2018 года -

5. Анализ контролирующими органами состава затрат, принимаемых для формирования себестоимости продукции, поставляемой по ГОЗ. Позаказный метод калькулирования: затраты на основное, вспомогательное производство. Особенности оценки незавершенного производства. -

6. Контроль организация раздельного учета затрат при выполнении контрактов по ГОЗ. Распределение накладных расходов в разрезе общепроизводственных и общехозяйственных платежей, в т.ч. заработная плата административного персонала, электроэнергия, аренда, и т.п. Как влияет метод списания затрат на себестоимость оборонной продукции. -

7. Прибыль в цене продукции, поставляемой по ГОЗ. Рентабельность оборонных заказов при длительном технологическом цикле производства, а также при различных видах цен госконтракта. Можно ли предприятию получить финансовый результат более 20%? Что делать с остатками денежных средств на отдельных банковских счетах? -

8. Роль военных представительств Министерства обороны РФ в системе контроля и их влияние на ценообразование оборонной продукции. -

9. Банковское сопровождение как основа мониторинга исполнителей ГОЗ в уполномоченных банках.

. Какие особенности схемы возмещения с отдельного счета ранее понесенных расходов для своевременного исполнения контрактных обязательств следует учесть для предупреждения «зависания» денежных средств.

Ограничения применения полученных авансов от Заказчика.

. Особенности начислений и расчетов с физ.лицами по заработной плате, а также с поставщиками, которые не открывают отдельные счета — иные расходы предприятия «окрашенными деньгами». Можно ли применить «перекрестное» финансирование с нескольких отдельных счетов для исполнения гособоронконтрактов?

. Оплата импортных комплектующих, схема оплаты договорных обязательств через коммерческий или уполномоченный банк
. Условия и порядок перечисления прибыли с отдельного счета. -

10. Финансовая модель предприятия, позволяющая оценить риски использования собственных средств предприятия, в т.ч. в сфере ГОЗ. -

11. Инвестиционные источники предприятий-участников производственной кооперации в сфере ГОЗ:

Специальный инвестиционный контракт - новый инструмент промышленной политики
. Частные инвестиции:
— Перспективы коммерческого кредитования,
— Кредиты под госгарантии исполнения ГОЗ в Уполномоченных банках
— Отсрочки по оплате как форма кредитования. Практическое применение схемы лимитов иных расходов на 3 млн.руб.

12. Виды проверок организаций-исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом. Что нужно делать для того, чтобы на предприятие не приезжали контролеры: система формирования отчетных документов - от «Учетной политики предприятия» до должностной инструкции специалистов.

Судебная практика в сфере государственного оборонного заказа.

На странице указаны многие компании-клиенты

Ресурсы :

Лекторы, конференц-за, информационные материалы

Условия сотрудничества :

Семинары, тренинги, корпоративное обучение

Даты: 08-09 февраля 2018 г.

Семинар в Санкт-Петербурге.

Организатор: компания Мир семинаров.
Место проведения: конференц-зал отеля Балтия, Санкт-Петербург, ул. Смолячкова д.5 корп.1
Начало мероприятия: 08 февраля 2018 года в 10:00
Длительность: 2 дня
Стоимость участия в семинаре 23 000 рублей для одного специалиста

Государственный оборонный заказ устанавливает Правительство России в целях обеспечения обороны и безопасности страны.
является основополагающим законом, регулирующим Гособоронзаказ.

Этапы выполнения оборонного заказа. Особенности ГОЗ.

Гособоронзаказ проходит этапы формирования, утверждения, размещения и выполнения. Формируется оборонный заказ на основе военной доктрины России, планов строительства и развития Вооруженных сил, Государственной программы вооружения (ГПВ). Финансовое обеспечение гособоронзаказа осуществляется федеральным бюджетом.
Основные показатели гос. оборонного заказа разрабатываются с учетом госрегулирования цен и применяемых видов цен на продукцию оборонного назначения .
При утверждении Гособоронзаказа и мероприятий по его выполнению определяются государственные заказчики, обеспечивающие поставки продукции по государственному оборонному заказу.

Целевое использование средств, выделяемых на выполнение государственного оборонного заказа, обеспечивается банковским сопровождением исполняемых госконтрактов на всю глубину кооперации , а также государственным надзором (контролем) в сфере гособоронзаказа.

Непосредственный контроль на предприятиях, исполняющих оборонный заказ, .

Госзакупки (госзаказ) и Государственный оборонный заказ (Гособоронзаказ)

Размещение гособоронзаказа как закупок для федеральных нужд производится в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе» (N 44-ФЗ), однако не следует отождествлять госзакупки и Государственный оборонный заказ. 44-ФЗ не учитывает всех особенностей гособоронзаказа.
Госзаказ не является эквивалентом Гособоронзаказа. И ключевое слово здесь - оборонный .

Госзаказ (госзакупки). Под этими понятиями имеют ввиду сферу закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Госзаказ – это Гос ударственный заказ , а госзакупки гос ударственные закупки .

Государственный оборонный заказ (Гособоронзаказ) – это закупки для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, например, посредством «Рособоронэкспорт».
Сокращениями термина «Гос ударственный оборон ный заказ » являются Г осо боронз аказ и ГОЗ .

ГОЗ не является сокращением от ГОсЗакупки (ГОсЗаказ).
Госзаказ – не есть сокращение от Гособоронзаказ.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

Федеральный закон № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» вступил в силу с начала 2013 года. Ранее действовавший закон от 27.12.1995 N 213-ФЗ «О государственном оборонном заказе» утратил силу.

Редакция закона №275-ФЗ от 28.12.2013

Первая корректировка основного закона ГОЗ произведена Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ в связи с отменой Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и вступлением в силу .

Редакция закона №275-ФЗ от 29.06.2015

Федеральным законом №159-ФЗ от 29 июня 2015 года были внесены существенные изменения в основной оборонный закон. В частности, были введены идентификаторы госконрактов (ИГК) и банковский контроль с обязательным проведением расчетов по оборонным контрактам по отдельным счетам (спецсчетам) .
Особенно изменились права и обязанности головного исполнителя и всех исполнителей, входящих в кооперацию, а также права государственного заказчика.
В отношении госконтрактов с Министерством Обороны изменения вступили в силу с 1 сентября 2015 года. Для других государственных заказчиков гос. оборонного заказа (МВД, МЧС, СВР, ФСБ, ФСО, ФСИН, Роскосмос, Росатом) - с 1 января 2017 года.

Редакция закона №275-ФЗ от 13.07.2015

Федеральный закон от 13.07.2015 N 216-ФЗ внес в 275-ФЗ корректировки, связанные с созданием Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

Редакция закона №275-ФЗ от 03.07.2016

Федеральный закон от 3 июля 2016 года №317-ФЗ, вступивший в силу с 15 июля 2016 года, внес очередные изменения в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе». Помимо незначительных технических поправок, введено понятие «продукция с длительным технологическим циклом производства». Уточнены вопросы, касающиеся возмещения затрат исполнителя, направленных на формирование материальных запасов (сырье, материалы, полуфабрикаты, ПКИ, готовая продукция), необходимых для выполнения гособоронзаказа и оплаченных за счет собственных средств исполнителя ГОЗ.

Редакция закона №275-ФЗ от 28.12.2016

Федеральный закон от 28.12.2016 N 471-ФЗ внес в закон о гособорозаказе №275-ФЗ только незначительные технические правки.

Редакция закона №275-ФЗ от 29.07.2017

Федеральным законом от 29.07.2017 №237-ФЗ сгенерирована седьмая по счету редакция закона «О государственном оборонном заказе».
Законом создается реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта при выполнении оборонного заказа. Для компаний из этого «черного списка» вводятся ограничения на оказание государственной поддержки. Ведение реестра поручено антимонопольной службе.
Несколько «упростилась жизнь» Головных исполнителей, которым месячный лимит платежей на иные (не отдельные) счета увеличен до пяти миллионов рублей . Для исполнителей ГОЗа более низких уровней кооперации сумма ограничения не изменилась.

Редакция закона №275-ФЗ от 31.12.2017

Изменения, внесенные Федеральным законом от 31.12.2017 №481-ФЗ, связаны исключительно с уполномоченными банками.
Был изменен критерий отнесения к категории уполномоченных банков. Отменена публикация перечня уполномоченных банков на сайте Банка России, и введен механизм информирования Исполнителей ГОЗ об изменении состава уполномоченных банков через Государственного заказчика и Головного Исполнителя.

Редакция закона №275-ФЗ от 29.07.2018

Девятая редакция 275-ФЗ введена Федеральным законом от 29.07.2018 №263-ФЗ. Главное изменение – это появление Главы 3.3 «Особенности банковского сопровождения при переводе сопровождаемой сделки в иной уполномоченный банк».

Все редакции (изменения) Федерального закона №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»:

Официальный сайт гособоронзаказа

Как такового официального сайта государственного оборонного заказа не существует. Размещение военных заказов производится в соответствии с законом 44-ФЗ на официальном сайте госзакупок (zakupki.gov.ru).
Кроме того, госконтракт на поставку продукции оборонного назначения может заключаться с единственным производителем российского оружия.

Единственный производитель (поставщик) оборонного заказа

Единственный поставщик (производитель) – производитель (поставщик) российского вооружения и военной техники, которые не имеет российских аналогов.
Единственный поставщик продукции государственного оборонного заказа включатся в реестр единственных поставщиков такого вооружения.
Порядок и особенности осуществления закупки у единственного поставщика (производителя) оборонного заказа регулируется пунктом 7 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465.

Чем занимаются и сколько получают военпреды?

Положение о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации (ВП МО РФ) утверждено Постановлением Правительства РФ от 11.08.1995 N 804.

На содержание военных представительств Министерства обороны и органов их контроля отчисляются денежные средства в размере одного процента стоимости выпускаемой оборонной продукции. Контроль качества и приемка военной продукции, поставляемой вне государственного оборонного заказа, осуществляются на договорной основе.

ОЭП - основные экономические показатели (нормативы)

Основные экономические показатели предприятия, исполняющего Гособоронзаказ, согласуются с аккредитованным при нем военным представительством Министерства обороны. Согласованные экономические нормативы могут корректироваться вышестоящими структурами: ДАГК (Департаментом Аудита ГосКонтрактов) и УВЭА ГПВ и ГОЗ (Управлением Военно-Экономического Анализа Государственной Программы Вооружения и Государственного Оборонного Заказа).

ОЭП, как правило, определяют уровень средней заработной платы основных производственных рабочих (непосредственных исполнителей); нормативы дополнительной заработной платы, накладных (общепроизводственных, общехозяйственных), транспортно-заготовительных и внепроизводственных расходов, специальных затрат.
Согласование размера возмещения процентов по банковским кредитам, привлекаемым исполнителем для исполнения оборонного заказа, находится в ведении ДАГК и УВЭА.

Ремейк бородатого анекдота

Экономический отдел оборонного предприятия.
Все сотрудники уже давно работают на заводе. Прожжённые. Давно сидят вместе в одном кабинете.
Гособоронзаказ растет. Штаты растут. Взяли в отдел молодого экономиста. Обеденный перерыв.
Голос из угла комнаты: «118!». Большинство экономистов повеселело.
- 407! - в кабинете стало еще веселей.
- да ты бы ещё 200 или даже 37 вспомнил!
Новенький робко спрашивает рядом сидящего главного экономиста: «что это за числа, из-за которых все смеются?»
Старший отвечает: «Да, понимаешь, мы давно тут все вместе сидим. Все байки и анекдоты уже сотню раз друг другу пересказали. Чтобы не повторяться и не тратить свое драгоценное время, все пронумеровали. Называет кто-то номер, - все сразу и понимают о чем речь.»
Тут новый экономист как гаркнет на весь кабинет: «275!!! ».

Все притихли. Воцарилась гробовая тишина…

Совпадение или же тонкий намек пренебрегающим всеми особенностями 275-ФЗ - Статья 275 Уголовного кодекса «Государственная измена» .




Top