Порядок постановки на миграционный учет иностранных граждан, необходимые документы. Миграционный учёт иностранных работников – обязанность работодателя? Что такое постановка на миграционный учет

Сделать временную регистрацию через почту может любой иностранный гражданин который приехал в Россию на срок от 7 до 90 суток. В соответствии с текущим законодательством РФ, каждый иностранный гражданин или лицо без гражданства, обязаны встать на миграционный учёт по месту своего временного пребывания в течении 7 рабочих дней с момента прибытия .

Сделать это можно в любом отделении почты России, такой способ постановки на миграционный учёт законодательно закреплён и прописан необходимый порядок, достаточно прийти вместе с официально зарегистрированным лицом на данной жилплощади, этот способ значительно облегчает получение временной регистрации иностранцам через почту.

С недавних пор, постановка на миграционный учёт иностранных граждан носит уведомительный характер, то есть, сейчас достаточно уведомить государственные органы миграционного контроля о том что иностранный гражданин или лицо без гражданства временно пребывает по данному адресу. Ранее, постановка на миграционный учёт, носила разрешительный характер, нужно было получить разрешение от ФМС на проживание иностранца в жилом помещении.

Важно! На почте можно только сделать новую временную регистрацию, продлить текущую (действующую) невозможно!

Временная регистрация на почте

Порядок оформления временной регистрации по месту пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства максимально упрощён, для получения данной услуги достаточно обратиться в почтовое отделение по месту будущей регистрации вместе с человеком который зарегистрирован (прописан) по этому адресу. Вам необходимо предоставить паспорт человека который предоставляет вам жилую площадь, и свои документы.

Перечень документов для оформления временной регистрации иностранцев на почте РФ

  1. Паспорт и ксерокопия паспорта собственника жилого помещения, или зарегистрированного по данному адресу места жительства;
  2. Паспорт и ксерокопия иностранца который становится на миграционный учёт;
  3. Нотариально заверенный перевод паспорта на русский язык;
  4. Миграционная карта иностранного гражданина;
  5. Ксерокопия визы (при наличии);
  6. Заполненное уведомления о прибытии иностранного гражданина в двух экземплярах.
Обязательно требуется "живое присутствие" принимающей стороны, то есть, человек у которого собираются зарегистрировать иностранца, должен лично присутствовать, либо от него должна быть доверенность на осуществление данных действий. Присутствие регистрируемого лица не является обязательным, и вам оформят всё и без личного присутствия заявителя.

Скачать бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства

Вы можете скачать бланк уведомления о прибытии (бланк регистрации) и заполнить его дома, самостоятельно и в спокойной обстановке, или сможете попросить бланк в отделении почты России и заполнить его на месте при оформлении. Если вы решили скачать уведомление о прибытии на нашем сайте то учтите то что необходимо распечатать бланк на двух сторонах одного листа . Рекомендуется распечатать несколько бланков уведомлений, для того что бы при наличии ошибок можно было сразу же заполнить новый без ошибок. Кроме этого, вы сможете скачать инструкцию по правильному заполнению, в уведомлении не допускается наличие помарок и исправлений .

Отказ на почте от регистрации иностранных граждан по месту временного пребывания

Сотрудники почты России не вправе отказывать вам в оформлении временной регистрации, но иногда такое может произойти по некоторым причинам:

  • Неправильное заполнение или наличие ошибок, помарок и исправлений в уведомлении;
  • Несоответствие данных указанных в уведомлении с предоставленными документами;
  • Недействительные, просроченные или ошибки в представленных документах;
  • Неправильный, неполный или недействительный первод паспорта регистрируемого лица или отсутствие нотариального заверения перевода;
  • Субъективные причины отделения почты - отсутствие бумаги, конвертов, нет электричества, нет специалиста который умеет это оформлять и т.д.;
  • Территориальная подведомственность - отделение почты не обслуживает адрес где планируется зарегистрироваться.

Сроки и стоимость получения регистрации для иностранного гражданина через почту

Услуга для иностранных граждан и лиц без гражданства по оформлению временной регистрации оказывается на платной основе, в 2018 году цена составляет около 180 рублей за оформление и около 60 рублей за заказное письмо в котором один экземпляр уведомления и ксерокопии ваших документов должны быть отправленны по адресу территориального органа миграционного контроля ГУВМ МВД.

Оформление временной регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания, через отделение почты России займёт у вас порядка нескольких часов в зависимости от очереди и занятости сотрудников.

После проверки всех документов, вам выдадут отрывную часть уведомления со всеми необходимыми отметками и печатями, а копии всех документов отправят в отделение УВМ МВД.

Срок действия временной регистрации которую вам оформят на почте не превышает более 90 суток, после окончания, при наличии оснований, её можно продлить в органах миграционного контроля, на почте продлить регистрацию не получится , они не имеют на это соответствующих прав.

Понятие «миграционный учёт» введено в деловой оборот Федеральным законом 109-ФЗ от 18.07.2006 г. «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» , разделив единое до этого момента обозначение учета иностранцев словом «регистрация» на два типа: регистрация по месту жительства и миграционный учёт по месту пребывания.

Однако десятилетняя практика использования этого словосочетания позволяет сделать вывод о том, что оно до сих пор не прижилось, и отрывную часть уведомления о прибытии, подтверждающую постановку иностранного гражданина на миграционный учёт, повсеместно по-прежнему ошибочно именуют «регистрацией».

Принятие закона о миграционном учёте сопровождалось громкой кампанией об облегчении миграционного законодательства. Государство позиционировало отказ от сложной коррупционно ёмкой разрешительной процедуры регистрации в пользу простой уведомительной системы постановки на миграционный учёт как сокращение бюрократических препон с одновременным ужесточением ответственности за его неисполнение. Именно 10 лет назад размер ответственности юридических лиц за неисполнение обязанностей по миграционному учёту приобрел современные очертания - штраф от 400 000 р. до 500 000 р. за одно нарушение (статья 18.9. КоАП РФ).

В соответствии с положениями Федерального закона 109-ФЗ регистрации по месту жительства подлежат временно проживающие (РВП) и постоянно проживающие (ВНЖ) в РФ иностранные граждане. Иностранные граждане временно пребывающие в Российской Федерации подлежат только постановке на миграционный учёт. При этом при смене места жительства в РФ временно и постоянно проживающие иностранные граждане могут становиться на миграционный учёт по месту временного пребывания.

Категория иностранных граждан Регистрация по месту жительства Миграционный учет по месту пребывания
Постоянно проживающие (ВНЖ) + +
Временно проживающие (РВП) + +
Временно пребывающие - +

В первоначальной редакции закона предусматривалась обязанность иностранного гражданина и принимающей стороны исполнить требование закона по постановке на миграционный учет в 3-х дневный срок со дня прибытия в место пребывания. Также законодательство предусматривало обязательное снятие с учёта принимающей стороной иностранного гражданина в случае его убытия.

За десять лет законодательство в этой сфере подверглось некоторому смягчению, и срок постановки на миграционный учет по умолчанию с трех дней увеличился до семи рабочих дней, а для большинства государств он изменился ещё значительнее. Да и снимать иностранных работников с учёта больше не требуется. Это происходит автоматически при пересечении иностранным гражданином границы или при постановке на учёт по новому месту пребывания.

Однако на что следует обратить внимание. В большинстве международных соглашений, оговаривающих особенное отношение к сроку временного пребывания для граждан отдельных государств, имеется ввиду срок, исчисляемый от дата въезда на территорию РФ, и данное послабление рассчитано в основном на туристов и лиц, приезжающих в Россию с частными целями. Для иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию с целью трудоустройства, следует руководствоваться сроком в 7 рабочих дней для постановки на учёт, так как при выполнении многих значимых действий в Российской Федерации требуется наличие реквизитов места нахождения на территории РФ. Так, адрес постановки на учет по месту пребывания требуется указывать в заявлении о выдаче патента на работу , в уведомлении работодателем органов миграции о заключении с иностранным гражданином трудового договора , при заявлении в банк на получение банковской карты для перечисления заработной платы и т.д.

Этот же срок - 7 рабочих дней - следует брать в расчет при смене места пребывания уже на территории России, в том числе, при переходе от одного работодателя к другому.

Итак, перейдём к вопросу об ответственности работодателя за миграционный учёт своих работников. Если в отношении российских граждан, не зарегистрированных по месту жительства, у работодателя не возникает ответственности за заключение трудового договора с таким работником и даже, напротив, работодатель может быть привлечён к ответственности за отказ в трудоустройстве по такому основанию, то в отношении иностранных работников дело обстоит совсем по другому.

Определяющий момент в этом вопросе следующий: является ли работодатель для иностранного работника принимающей стороной.

Что такое - принимающая сторона? Определение этого понятия приведено в Федеральном законе 109-ФЗ.

«Сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона):

- гражданин Российской Федерации,

- постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства,

- юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица,

- федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления,

- дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации,

- международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации,

у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится)».

Если до принятия закона 109-ФЗ иностранный гражданин должен был быть обязательно зарегистрирован по месту жительства (временно или постоянно, на длительный срок или на короткий), то с принятием этого закона появилась возможность ставить на миграционный учёт (регистрировать) иностранных граждан по месту работы. Причём вне зависимости от того, имеется ли у работодателя по адресу постановки на миграционный учёт жилое помещение или нет и даже наличие помещения как такого не является определяющим.

Закон 109-ФЗ вводит понятие «Место пребывания»:

«Место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом».

Смысл постановки на миграционный учёт - возможность найти иностранного гражданина по адресу постановки, а что он там делает: живёт, работает или находится - не имеет значения.

Пример: Работодатель берёт в аренду участок земли. Право аренды подтверждается договором аренды и свидетельством о собственности на землю. Земельный участок представляет собой обычное поле с ромашками, на котором работодатель планирует выращивать капусту. Для обработки земельного участка он приглашает иностранных работников, которых ежедневно доставляет на полевые работы автобусом из соседнего населенного пункта. Никаких не то что жилых, но и каких-либо иных помещений в поле нет. В лучшем случае - это будет бытовка для хранения инвентаря и вагончик, где рабочие могут переждать непогоду или пообедать. При этом у работодателя есть все законные основания для того, чтобы зарегистрировать иностранных работников в поле с ромашками.

Ситуация кажется нестандартной, однако она не противоречит смыслу осуществления миграционного учета иностранных граждан. По адресу постановки на учёт можно с одинаковым успехом найти иностранного работника, как если бы это была квартира, где иностранец живёт, или поле, где он работает. Во втором случае это оказывается сделать зачастую даже значительно легче и проще, так как работодатель выступает в роли определённой организующей единицы между государственными органами и иностранными гражданами.

Федеральной миграционной службой разработан регламент постановки иностранных граждан на миграционный учёт, который действует и в настоящий момент, несмотря на расформирование ФМС. Однако ни во времена ФМС, ни сейчас, когда эти функции передали в МВД, практика постановки иностранных граждан на миграционный учёт часто не совпадает с теорией.

Регламент частично исполняется лишь в случае первичной постановки на миграционный учёт на 90 дней с момента въезда в Российскую Федерацию. В случаях, когда иностранные работники меняют место пребывания, или срок пребывания продлевается по иным законным основаниям, принимающая сторона в полной мере испытывает на себе полёт чиновничьей фантазии. Так как чёткий алгоритм действий и необходимый пакет документов не регламентирован на законодательном уровне, каждый территориальный миграционный отдел устанавливает свои порядки. В лучшем случае список документов, которые должен предоставить работодатель для постановки иностранного работника на миграционный учёт на юридическое лицо, будет вывешен на доске объявления в коридоре ведомства. Естественно, вы не найдёте там ссылок на какой-либо нормативный акт, потому что нормативных актов, устанавливающих требования к пакету документов для продления миграционного учёта или постановке на учёт свыше сроков первоначального 90-дневного пребывания - не существует.

Попытки ФМС придать этой процедуре нормативную завершённость нашли отражение в Приказе ФМС от 29 июня 2015 г. №321 , однако не увенчались успехом.

Приказ повсеместно не исполняется, и ясности благодаря своим неуклюжим формулировкам в механизм миграционного учета иностранных граждан он не добавил.

В соответствии с приказом, для продления срока временного пребывания (срока постановки на миграционный учёт) принимающая сторона подаёт в территориальный орган ФМС или его структурное подразделение по месту пребывания иностранного гражданина заявление в произвольной форме, в котором указывается ФИО, дата рождения, гражданство, адрес места пребывания и реквизиты документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

А также документы, послужившие основанием для изменения срока временного пребывания в РФ. Какие - документы, в приказе не устанавливается. Поэтому перечень таких документов и требования, которые к ним предъявляются, устанавливают сами работники территориальных подразделений миграции и единого списка не существует.

В настоящей статье мы постараемся обобщить опыт постановки на миграционный учёт и продления срока временного пребывания, полученный в различных подразделениях ФМС Москвы и Московской области.

Итак, первое с чем вы столкнётесь - будет желание сотрудников миграционных органов получить исчерпывающую информацию о вашей компании. Впоследствии эта информация потребуется для составления административного дела в случае, если вы совершите какую-нибудь оплошность или упустите из виду какую-либо обязанность по соблюдению миграционного законодательства. Также полный имеющийся в наличии пакет документов по вашей компании облегчает сотрудникам надзорных органов включить вас в ежегодный план проведения миграционных проверок.

Повторюсь ещё раз, законодательно такие требования не предусмотрены, однако без предоставления нижеприведённого пакета документов в ста случаях из ста поставить иностранного работника на миграционный учёт на юрлицо у вас не получится. Все документы предоставляются в копиях, где необходимо заверенных печатью организации:

Учётная карточка компании с вашими контактными данными (редко);

Устав (редко);

Одно- или двухмесячная выписка ЕГРЮЛ (редко);

ИНН (всегда);

ОГРН (всегда);

Приказ/протокол о назначении ген. директора (всегда);

Копия паспорта ген. директора (почти всегда);

Доверенность на представителя;

Приказ о назначении представителя должностным лицом (редко);

Копия паспорта представителя (редко);

Правоустанавливающие документы по адресу постановки иностранца на миграционный учёт (свидетельство о собственности, договор аренды и т.д.).

Нередко требуется подавать эти документы, уже подшитые в папочку-скоросшиватель. Это - приблизительный список документов, которые требуются от принимающей стороны - юридического лица. Так как нормативными документами он не оговаривается, то вы не можете быть застрахованы не только от того, что требования будут разными в разных территориальных подразделениях ФМС, но и от того, что они будут различаться в пределах одного подразделения, но в разные дни. Вчера нужно было предоставлять одно, а завтра уже другое. Даже в пределах одного дня, утром инспектор сказал вам одно, а когда вы вернулись, исполнив его пожелания, вас встретил другой инспектор уже со своим видением.

Но во всём плохом можно всегда найти что-то хорошее. Опять же благодаря тому, что в законе не установлен исчерпывающий список требуемых документов, в большинстве случаев с инспектором можно договориться, что недостающий документ вы поднесёте в следующий раз, ибо постучавшись один раз в двери ФМС, бывать там станете очень часто.

Перейдём теперь к списку документов, которые требуется предоставить по иностранному гражданину, подтверждающих изменение условий на пребывание иностранца в РФ. Документы также предоставляются в копиях:

Заявление (ходатайство от принимающей стороны) о продлении срока временного пребывания;

Заявление (ходатайство от иностранного гражданина) о продлении срока временного пребывания (не везде);

Паспорт (Требования к паспорту везде разные. В большинстве случаев достаточно первого разворота. Если это заграничный паспорт, то иногда требуется копия страницы со штампом о последнем пересечении границы. Встречаются ФМС, где требуются копии всех страниц без исключения, включая незаполненные);

Миграционная карта (Несмотря на то, что в 321 приказе ФМС прямо указывается, что инспектор обязан поставить на миграционной карте отметку о продлении срока временного пребывания, труднее найти ФМС, где это требование выполняется, чем то, где игнорируется. Мы категорически не советуем изымать у иностранных граждан оригинал миграционной карты для проставления отметки о продлении, так как отсутствие у иностранца миграционной карты при себе в момент проверки расценивается московскими судами как нарушение режима пребывания с последующим штрафом и административным выдворением);

С примерами таких административных дел можно ознакомиться здесь: Судебное решение от 10 марта 2016 г. , Судебное решение от 04 марта 2016 г. , Судебное решение от 06 июля 2015 г.

Все квитанции об оплате патента (Текст на них должен читаться. Если он выцвел или неразличим, необходимо заранее отправить иностранного работника в банк за выпиской или получением дубликатов квитанций);

Отрывная часть уведомления о прибытии по прежнему месту пребывания (в некоторых случаях требуется оригинал);

Трудовой договор;

Уведомление о заключении трудового договора.

До вступления в силу вначале Приказа ФМС от 15 декабря 2014 № 655 , а затем Приказа ФМС от 29.06.2015 г. № 321 , миграционный учет иностранных граждан регулировался Федеральным законом № 109-ФЗ , Постановлением Правительства №9 от 15.01.2007 г. , утверждающим Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан в РФ и административным регламентом предоставления ФМС государственной услуги по осуществлению миграционного учёта в Российской Федерации .

Все эти нормативные акты предусматривали возложение обязанностей по осуществлению постановки на миграционный учёт на принимающую сторону. Присутствие иностранца для такой процедуры не требовалось. Сам иностранец мог выполнить эту обязанность лишь в исключительных случаях, предъявив в ФМС уважительные причины, по которым этого не смогла сделать принимающая сторона.

Приказ ФМС от 29 июня 2015г. № 321 открывает другие возможности. В положениях, описывающих процедуру подачи документов, заявителем может выступать, как принимающая сторона так и сам иностранный гражданин.

О случаях, когда иностранные граждане по доверенности от работодателя, сами продлевали срок пребывания, становится известно всё чаще, однако, это всё ещё скорее исключение из правил.

Итак, мы рассмотрели вопрос о действиях работодателя по постановке своих работников на миграционный учёт по месту работы, но не ответили на главный вопрос: а является ли это обязанностью работодателя?

Нет! Безусловной обязанностью работодателя - это не является. Распространённая ситуация, когда организация-работодатель выполняет свои обязанности перед ФМС по оформлению трудовых отношений в соответствии с миграционными требованиями, а обязанности по миграционному учёту на себя не возлагает, если работник стоит на учёте по адресу физического лица. Работник может жить у физического лица: у родственников, снимать квартиру или комнату у собственника жилья, при этом лицо, предоставившее ему место для проживания, также имеет право поставить его и на миграционный учёт. В этом случае работодатель лишь контролирует, чтобы работник вместе с собственником жилья своевременно продлевали срок пребывания и то, делает это не потому что к такому обязывает законодательство, а чтобы не лишиться в одночасье работника, забывшего продлить свой срок пребывания.

Более того, возможна также ситуация, когда работающий в организации иностранец стоит на миграционном учёте по адресу другого юридического лица. Допускается это в двух случаях.

Первое. Когда работник проживает в гостинице, общежитии, хостеле - тогда на учёт его ставит юридическое лицо, которое владеет объектом размещения.

Второе. Когда работник работает по совместительству, и на миграционный учёт его поставил другой работодатель.

Во всех остальных случаях, даже если срок временного пребывания не истёк, печать юридического лица на оборотной стороне отрывной части уведомления о прибытии нового работодателя должна насторожить. В большинстве случаев это обычная «купленная регистрация», которая ничего хорошего ни иностранному работнику, ни его работодателю не сулит. Ещё это может быть печать прежнего работодателя, что легко проверить, попросив у будущего работника трудовую книжку или справку 2 НДФЛ с предыдущего места работы.

Чем грозит такой миграционный учёт? Работнику грозит штраф, а в городах федерального значения и сопредельных областях - штраф, административное выдворение и закрытие въезда на 5 лет. Но только в одном случае, если работник не передал новому работодателю свои документы для постановки на миграционный учёт. А в том случае, если у него нет валидной принимающей стороны (родственников или арендодателя), он просто обязан это сделать по прибытию в новое место пребывания. При таком раскладе новая работа - и есть новое место пребывания иностранца. В этом случае ответственность по осуществлению миграционного учёта ложится на работодателя, а с иностранца такая ответственность снимается (См. Письмо ФМС от 26 марта 2013 г. № КР-1/2/2-3688).

Иностранный гражданин по прибытию к новому месту пребывания (к новому работодателю) передаёт принимающей стороне документы для постановки на миграционный учёт, а принимающая сторона обязана в течении семи рабочих дней поставить иностранного работника на учёт по новому месту пребывания.

Подводя итог статье, хочу ещё раз обратить внимание на три важные вещи.

Первое. Иностранный гражданин выполняет обязанности по соблюдению и продлению своего срока временного пребывания в РФ: своевременно оплачивает патент, подаёт документы на РВП и т.д. А принимающая сторона, в роли которой может выступать работодатель, выполняет обязанности по осуществлению миграционного учёта иностранного гражданина (работника). Объединяют эти две задачи - сроки. Срок, на который продлевается временное пребывания иностранца в РФ соответствует сроку его постановки на миграционный учёт.

Второе. Постановка на миграционный учёт в отличии от регистрации по месту жительства является уведомительной, а не разрешительной процедурой. В то время как миграционные органы зачастую продолжают относиться к ней, как к разрешительной. Требования по пакету документов, предъявляемые органами миграции законом не определены. Более того, в пункте 31 административного регламента предоставления ФМС государственной услуги по осуществлению миграционного учёта в Российской Федерации приводится исчерпывающий перечень документов, которые должна представить принимающая сторона для предоставления услуги, состоящий из двух пунктов: паспорта и миграционной карты иностранного гражданина. А в пункте 46 регламента содержится прямой запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации, не предусмотренных нормативными актами.

И последнее. Иностранный работник может стоять на миграционном учёте, как по месту работы, так и по месту проживания. Основополагающим требованием является фактическое соответствие адреса постановки на миграционный учёт адресу нахождения иностранного работника, а в рабочее это будет время или нет - не имеет значения. Ну и нельзя допускать превышения срока постановки на миграционный учёт (срока временного пребывания) иностранного гражданина. В случае, если законных оснований для продления срока временного пребывания не имеется, иностранный гражданин обязан выехать с территории России до истечения срока временного пребывания (срока постановки на миграционный учёт).

Постановка на миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации или временная регистрация иностранцев, как ее многие называют, это обязательная процедура для каждого иностранного гражданина, пребывающего на территорию России вне зависимости от того, прибыл ли он в визовом или безвизовом порядке.
То есть каждый иностранец, въехавший в Россию, в обязательном порядке должен встать на миграционный учет в миграционной службе (ФМС/ГУВМ МВД) для легального пребывания на территории РФ.

Сама по себе постановка на миграционный учет представляет собой процедуру уведомления миграционной службы (ГУВМ МВД/ФМС) о прибытии иностранца на территорию России.

В нашей статье мы постарались подробно описать процедуру постановки на миграционный учет в России в 2019 году граждан различных государств и ответить на самые распространенные вопросы о временной регистрации иностранных граждан в РФ.

Из нашей статьи вы также узнаете, как встать на миграционный учет самостоятельно, какие документы нужны для регистрации иностранного гражданина, как проверить регистрацию мигранта и как снять с миграционного учета иностранного гражданина. Помимо этого мы расскажем об изменениях в миграционном учете в 2019 году.

Важно! 08.07.2018 года в силу вступил новый закон о миграционном учете - Федеральный закон № 163-ФЗ от 27.06.2018 г. Данный закон уточняет понятие миграционного учета и описывает, какие объекты могут быть местом регистрации иностранных граждан.
Самое главное уточнение нового закона о миграционном учете состоит в том, что иностранный гражданин теперь может вставать на миграционный учет только по месту фактического проживания.

Важно! Эти правила относятся ко всем иностранным гражданам, вне зависимости от гражданства и статуса в РФ, в том числе граждан ЕАЭС, ВКС и тех, кто работает по патенту или разрешению на работу.

Подробнее о нововведениях 2018 года вы можете узнать .

Важно! 29.07.2018 вышел новый закон о снятии иностранных граждан с миграционного учета.
Новость о новом законе о снятии с учета иностранных граждан вы можете найти по этой ссылке .
Подробную информацию о снятии с миграционного учета вы найдете в этой статье .

Важно! C 20.03.2019 вступило в силу от 07.03.2019 г. о внесении изменений в правила осуществления миграционного учета иностранных граждан в 2019 году. Новость о новом законе вы можете найти по .

Для более удобного перемещения по разделу воспользуйтесь навигацией по странице:

Законодательство о миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации

Закон о регистрации иностранных граждан в РФ, регулирующий вопросы миграционного учета иностранцев в России, это ФЗ №109 , который так и называется, Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Помимо ФЗ 109 Федерального закона о миграционном учете иностранных граждан в РФ, правила миграционного учета также регулирует приложение к этому закону – «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Также в 2019 году действует Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.11.2017 № 881 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, форм заявления о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, отметки о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, отметок о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания" (Зарегистрирован 19.12.2017 № 49311).

Кроме того 08 июля 2018 года вступил в силу новый закон о миграционном учете – ФЗ № 163-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" от 27.06.2018 г.

Новый закон внес конкретику в понятие миграционного учета, а также уточнил что может быть местом пребывания иностранного гражданина, по адресу которого он может зарегистрироваться и круг лиц, которые могут поставить иностранного гражданина на миграционный учет в 2019 году. Кроме того в новом законе об уточнениях в миграционном учете четко описаны основания для постановки иностранцев на миграционный учет по месту пребывания.

Данные законы о миграционном учете описывают механизм учета иностранных граждан, которые временно пребывают или проживают в Российской Федерации, а также описывают правила регистрации мигрантов по месту жительства или по месту пребывания. Помимо этого в них прописаны права и обязанности иностранных граждан при осуществлении миграционного учета.

Цели миграционного учета иностранцев в РФ

Миграционный учет иностранных граждан осуществляется для следующих целей:
  1. Для создания нужных условий для реализации прав и свобод иностранных граждан в РФ, а также для исполнения иностранцами обязанностей, возложенных на них.
  2. Для выработки и реализации гос.политики в миграционной сфере;
  3. Для формирования достоверной и актуальной информации о перемещениях иностранцев в РФ и ведения государственного статистического наблюдения в миграционной сфере, необходимых для прогноза последствий перемещений иностранных граждан.
  4. Для возможности планирования развития территорий РФ;
  5. Для управления в кризисных ситуациях;
  6. Для защиты основ конституционного строя, а также прав и интересов граждан РФ и иностранцев, которые находятся в России, и для обеспечения нацбезопасности страны и общества путем противодействия незаконной миграции и другим противоправным действиям;
  7. Для систематизации сведений об иностранцах в РФ и их персональных данных, и систематизации сведений о перемещениях иностранных граждан по стране;
  8. Для решения иных общественно-политических и социально-экономических вопросов.

Правила, порядок и сроки миграционного учета иностранных граждан в 2019 году

Правила регистрации иностранцев регламентируются миграционным законодательством. Обращаем ваше внимание, что есть некоторая разница в порядке миграционного учета иностранных граждан из разных стран, о чем мы расскажем ниже.

Процедура постановки на миграционный учет иностранного гражданина заключается в информировании территориального органа ГУВМ МВД (ФМС) о прибытии иностранца в место пребывания принимающей стороной.

Таким образом, основанием для постановки иностранца на учет по месту пребывания является получение органом ГУВМ МВД уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.

Важно! Подтверждением постановки мигранта на миграционный учет является отрывная часть бланка Уведомления с отметкой о приеме уведомления.

Срок для регистрации иностранных граждан в 2019 году: в какой срок нужно встать на миграционный учет?

Сроки постановки на миграционный учет иностранных граждан зависят от страны, гражданином которой является иностранец.

В основном все иностранцы должны быть поставлены на миграционный учет по месту пребывания не позднее 7 дней после прибытия, но есть исключения для граждан стран из ЕАЭС и граждан Таджикистана.

  • Уведомление о прибытии иностранного гражданина, временно проживающего или временно проживающего в РФ, в место пребывания, необходимо подать в территориальный орган управления по вопросам миграции (ГУВМ МВД) не позднее, чем через 7 рабочих дней со дня прибытия иностранца в место пребывания.
  • Уведомление о прибытии иностранного гражданина, постоянно проживающего в РФ, в место пребывания, необходимо подать в территориальный орган ГУВМ МВД не позднее, чем через 7 рабочих дней со дня прибытия иностранца в место пребывания.
Другими словами, принимающая сторона должна отправить в органы, осуществляющие миграционный учет, заполненную форму уведомления о прибытии иностранного гражданина, и тем самым проинформировать их о прибытии иностранного гражданина в место пребывания не позднее 7 дней после прибытия иностранца.

Важно! Для граждан некоторых государств установлены иные сроки постановки на миграционный учет. В частности речь идет о постановке на миграционный учет граждан Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии (ЕАЭС), им отводится 30 дней со дня прибытия для того, чтобы встать на миграционный учет.

Также иные сроки постановки на миграционный учет установлены для граждан Таджикистана, срок регистрации иностранцев в России из этой страны составляет 15 дней со дня прибытия для того, которые отведены на то, чтобы встать на миграционный учет.

Регистрация иностранных граждан и срок пребывания в России в 2019 году

Первичный миграционный учет иностранных граждан (первичная регистрация) делается на срок пребывания до 90 суток, вне зависимости от гражданства иностранца. Это дает иностранцу право находиться на территории России до 90 суток.

Другими словами, встав на миграционный учет, иностранный гражданин может находиться в России безвыездно не более 3х месяцев со дня въезда в РФ.

После истечения 90 суток иностранный гражданин обязан либо выехать за пределы РФ на 3 месяца, либо продлить регистрацию. При этом продление регистрации иностранных граждан возможно лишь при наличии оснований.

Важно! Граждане Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии (граждане стран ЕАЭС) могут оформить первичную регистрацию по трудовому договору на срок до 1 года. То есть, если у них есть действующий трудовой договор, то разрешенный срок пребывания продляется на срок действия договора, но не более чем на 12 месяцев.

Важно! Нарушение сроков миграционного учета влечет за собой выдворение за пределы РФ с возможным наложением запрета на въезд , а также наложение штрафа в размере от 2 000 до 7 000 рублей в зависимости от региона.

Принимающая сторона для регистрации иностранного гражданина

Где встать на миграционный учет? Этим вопросом задаются многие иностранные граждане.

При регистрации иностранного гражданина и постановке его на учет по месту пребывания принимающей стороной могут выступать:

  • Также возможна постановка на миграционный учет юридическим лицом. Российская компания, либо ее филиал или представительство может выступать в качестве принимающей стороны, если иностранный гражданин фактически проживает по адресу юр.лица или в помещениях, арендованных юридическим лицом.
  • Международная организация или ее представительство, представительство другой страны также могут быть принимающей стороной, в случае если они предоставляют жилое или иное помещение для фактического проживания иностранному гражданину.
  • Орган государственной власти РФ или местного самоуправления.
Другими словами, выступить в качестве принимающей стороны и поставить иностранного гражданина на миграционный учет может любой из приведенного списка.

Обязанности принимающей стороны при осуществлении миграционного учета

После прибытия иностранного гражданина в место пребывания принимающая сторона должна заполнить утвержденный бланк уведомления о прибытии иностранца на основании данных из его документов (миграционная карта , паспорт, виза) и направить уведомление в территориальный орган УВМ МВД для постановки иностранца на миграционный учет.

Бланк необходимо заполнять на русском языке, при этом в нем не должно быть исправлений, аббревиатур, сокращения слов, пропущенных полей, так как из-за таких ошибок бланк не примут, и поставить иностранца на учет не получится.

Если иностранцев несколько, то принимающая сторона заполняет бланк уведомления на каждого иностранца отдельно.

Лицо, которое подает уведомление о прибытии иностранца, должно предъявить удостоверяющий личность документ, а также приложить копию, удостоверяющего личность иностранного гражданина документа и копию его миграционной карты.

Сотрудник, принявший уведомление на регистрацию иностранного гражданина от принимающей стороны, после проверки правильности заполнения бланка уведомления и наличия необходимых документов, проставляет на бланке отметку о приеме уведомления.

Отрывную часть с отметкой о приеме уведомления о прибытии иностранного гражданина возвращается принимающей стороне. После этого принимающая сторона отдает иностранцу эту отрывную часть бланка уведомления о прибытии с печатью.

Где ставят на миграционный учет?

Где сделать регистрацию иностранному гражданину? Это еще один из самых распространенных вопросов миграционного учета иностранцев.

Для того чтобы подать уведомления о прибытии иностранного гражданина, принимающая сторона может обратиться в несколько учреждений:

  • в территориальный орган управления по вопросам миграции (ГУВМ МВД) по месту регистрации;
  • в многофункциональный центр (МФЦ) или центр предоставления гос. услуг;
  • или оформить миграционный учет через почту.

Как встать на миграционный учет: пошаговая инструкция по регистрации иностранных граждан в Российской Федерации

  1. Иностранный гражданин въезжает на территорию России и получает миграционную карту.
  2. Принимающая сторона заполняет бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и предоставляет его в УВМ МВД лично, через почтовое отделение или через МФЦ.
  3. УВМ проверяет и принимает уведомление о прибытии иностранца и заносит предоставленные сведения в базу данных, после чего ставит отметку о приеме уведомления на отрывную часть бланка и возвращает его принимающей стороне.
  4. Принимающая сторона отдает полученную отрывную часть бланка уведомления с отметкой УВМ МВД о приеме уведомления иностранному гражданину.
  5. Теперь иностранный гражданин может находиться в России до 90 суток с момента въезда в страну.
  6. По истечении 90 суток иностранный гражданин должен либо продлить регистрацию по имеющимся основаниям, либо выехать за пределы РФ на 3 месяца.
  7. Отправлять уведомление об убытии иностранного гражданина не нужно, так как данная информация автоматически поступает в базу данных УВМ МВД при выезде иностранца из России.

Документы для миграционного учета

Для постановки на миграционный учет иностранных граждан потребуются как документы самого иностранного гражданина, так и принимающей стороны, которая будет «регистрировать» иностранца.

Документы для регистрации от иностранного гражданина

Помимо бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина для постановки на миграционный учет иностранного гражданина нужны следующие документы:
  • паспорт и его копия;
  • миграционная карта и ее копия (за исключением граждан Беларуси);
  • копия визы (для визовых иностранных граждан).

Данные документы понадобятся, чтобы заполнить бланк регистрации иностранного гражданина.

Важно! С 20 марта 2019 года вступили в силу изменения в правила постановки на миграционный учет, согласно которым при подаче к бланку уведомления необходимо приложить следующие документы:

  • копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранца, которые содержат информацию о нем;
  • копию миграционной карты (кроме случаев, когда иностранец освобожден от обязанности ее заполнять);
  • копию документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину.
Важно! Если уведомление о прибытии иностранного гражданина подается в отношении работника, который является гражданином государства - члена ЕАЭС, и членов его семьи, дополнительно требуется представить:
  • копию трудового или гражданско-правового договора между иностранцем и работодателем (заказчиком) на территории РФ;
  • копии документов, подтверждающих родственные отношения (для членов семьи).

Документы для регистрации иностранца от принимающей стороны

Список документов от принимающей стороны для постановки на миграционный учет иностранного гражданина зависит от того, кто выступает в качестве принимающей стороны.

То есть, если это постановка на миграционный учет работодателем, то нужен один перечень документов, если физическое лицо – то другой.

Рассмотрим сначала регистрацию по месту работы для иностранных граждан.

Если принимающая сторона – это юридическое лицо , то для временной регистрации иностранных граждан понадобятся следующие документы:

  • Копия свидетельства о государственной регистрации юр.лица.
  • Копия ИНН.
  • Копия уведомления из территориального органа Федеральной службы государственной статистики.
  • Копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ.
  • Копия приказа о назначении руководителя.
  • Копия паспорта руководителя.
  • Копия трудового договора с иностранным гражданином.
  • Сведения об организации (адрес, телефон).
  • Копия договора Аренды или копия свидетельства о праве собственности на занимаемое помещение.
  • Оригинал выписки ЕГРЮЛ (сделанной не ранее двух месяцев назад).
Важно! Регистрация иностранных граждан работодателем возможна только, если юридическое лицо встало на учет в УВМ МВД (ФМС), получив аккредитацию в качестве работодателя мигрантов.

Если же компания не зарегистрирована в УМВ МВД в качестве работодателя, у которого трудятся иностранные граждане, она не имеет права привлекать иностранцев к работе, и конечно в таком случае постановка работника на миграционный учет также невозможна.

Если принимающая сторона – это физическое лицо , то для временной регистрации иностранных граждан нужны документы:

  • Паспорт, постоянно проживающего на территории РФ гражданина России или другого государства.
  • Копия паспорта, постоянно проживающего на территории РФ гражданина России или другого государства.
  • Копия свидетельства о регистрации права собственности этого гражданина на жилое помещение.

Бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина 2019 (бланк для регистрации иностранцев)

Бланк для временной регистрации иностранного гражданина представляет собой утвержденную форму, которую необходимо заполнить принимающей стороне.
Официальное название бланка временной регистрации иностранных граждан – Бланк «Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания».

Заполнить уведомление о прибытии иностранного гражданина должна принимающая сторона. В нем не должно быть ошибок и исправлений, так как такой бланк не будет принят. Поэтому внимательно проверяйте все поля при заполнении уведомления о прибытии иностранца.

Заполненный бланк для регистрации иностранного гражданина по месту пребывания – это основной документ, который подается в органы УВМ МВД (ФМС) для временной регистрации иностранного гражданина в Российской Федерации.

Сотрудники органов тщательно проверяют заполнение уведомления о прибытии иностранного гражданина, и если все заполнено верно, ставят отметку о принятии бланка для регистрации мигранта в базе данных.

Таким образом, у принимающей стороны остается отрывная часть уведомления о прибытии иностранного гражданина с отметкой о том, что уведомление было принято.

Именно этот отрывной талон уведомления о прибытии иностранного гражданина с печатью органа, принявшего документ, и является документом, удостоверяющим постановку мигранта на миграционный учет в России.

Бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания выглядит следующим образом:

Скачать бланк регистрации иностранного гражданина 2019 года вы можете по этой ссылке .

Скачать бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина 2019 года в PDF .

Заполненный образец уведомления о прибытии иностранного гражданина выглядит так:



Образец отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в РФ выглядит следующим образом:


Важно! Многие слышали, что Бланк «Уведомление о прибытии иностранного гражданина» в 2019 был несколько изменен. Это действительно так.

Обращаем ваше внимание, что новая форма бланка миграционного учета иностранных граждан уже используется, поскольку вступила в законную силу.

Поэтому если вы делаете регистрацию мигрантов по месту пребывания, используйте бланк «Уведомление о прибытии иностранного гражданина» 2019 года, и следите за изменениями в миграционном учете в 2019 году.

На нашем сайте приведен актуальный новый бланк миграционного учета 2019 года, скачать его вы можете по указанной выше ссылке.

Нарушение миграционного учета и ответственность за нарушение миграционного учета

Нарушение миграционного учета – это несоблюдение иностранцем правил въезда в РФ или режима пребывания.

Нарушением правил миграционного учета также считается отсутствие или утрата документов, подтверждающих право иностранного гражданина на пребывание в России или невыполнение условия выезда из страны после окончания срока действия документа, на основании которого разрешено пребывание на территории России.

Законодательством предусмотрена ответственность за нарушение миграционного учета иностранного гражданина.

Штраф за нарушение миграционного учета иностранных граждан составляет от 2 000 до 5 000 рублей в зависимости от региона.

Помимо штрафа за миграционный учет иностранный гражданин может получить административное выдворение с территории Российской Федерации с последующим запретом на въезд.

Также ответственность за нарушение миграционного учета лежит и на принимающей стороне.

Штрафы за неисполнение правил миграционного учета для физических лиц – от 2 000 до 4 000 рублей, для должностных лиц - от 35 000 до 70 000 рублей, для юридических лиц от 400 000 до 1 000 000 рублей.

Помимо штрафа за нарушение миграционного учета юридическое лицо может получить приостановку деятельности предприятия на срок до 90 суток.

Как снять с регистрации иностранного гражданина? Снятие с миграционного учета иностранцев

Как снять с временной регистрации иностранного гражданина? Этим вопросом интересуются не только иностранцы, но и принимающая сторона.

Отвечаем: снятие с миграционного учета иностранных граждан автоматически. При выезде иностранно гражданина из России в базу УВМ МВД (ФМС) попадает информация о том, что иностранный гражданин выехал из страны. Таким образом, мигрант автоматически снимается с миграционного учета по месту пребывания.

Миграционный учет безвизовых иностранных граждан и миграционный учет визовых иностранных граждан

Первичная постановка на миграционный учет визовых и безвизовых иностранцев осуществляется не позднее 7 дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением некоторых случаев, о которых мы расскажем ниже.

После постановки на миграционный учет иностранный гражданин может пребывать на территории РФ до 90 дней с момента въезда в страну.

По истечении 90 дней иностранец обязан выехать из страны или продлить себе регистрацию, если у него есть на то основания.

Миграционный учет граждан Украины в 2019 году

Миграционный учет украинцев в России осуществляется по общим правилам. То есть граждане Украины должны встать на миграционный учет в России не позднее 7 дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации. То есть уведомление о прибытии гражданина Украины должно быть отправлено не позднее 7 дней со дня его прибытия в страну.

После постановки на миграционный учет граждан Украины, они могут законно пребывать на территории России до 90 суток со дня въезда в страну. По истечении разрешенного срока пребывания в России гражданин Украины должен выехать за пределы РФ на 3 месяца или продлить себе временную регистрацию, если на это будут официальные основания.

Важно! С 24.03.2017 были отменены все льготы и привилегии для граждан Украины из Луганска и Донецка, таким образом правила постановки на миграционный учет граждан Украины из Донецка и Луганска в 2019 году больше не отличаются, так как срок постановки на миграционный учет граждан Украины из Донецка и Луганска составляет теперь также 7 дней со дня прибытия.

То есть, постановка на миграционный учет украинцев из Донецкой и Луганской области может быть сделана не позднее 7 дней с момента прибытия.

Таким образом, срок постановки на миграционный учет граждан Украины составляет 7 дней с даты въезда в РФ, как и срок постановки на миграционный учет граждан Украины из ДНР или ЛНР - 7 дней с даты въезда в РФ.

Важно! Срок временного пребывания в России граждан ЛНР и ДНР был увеличен до 180 дней. Соответствующее Постановление Правительства России № 1744 от 29.12.2018 года было опубликовано на сайте правительства.

Таким образом, в 2019 году граждане Украины из Луганска или Донецка могут законно временно пребывать на территории России 180 дней.

Миграционный учет граждан Белоруссии в 2019 году

Согласно законодательству, миграционный учет граждан Белоруссии в 2019 году должен осуществляться по правилам миграционного учета граждан ЕАЭС. То есть белорусы обязаны встать на миграционный учет в России в срок 30 дней со дня прибытия.

Другими словами, уведомление о прибытии белоруса должно быть отправлено не позднее 30 дней с даты въезда в страну, после чего граждане Белоруссии могут пребывать на территории России до 90 дней с моменты въезда в Россию.

По истечении 90 дней граждане Беларуси должны выехать из РФ на 3 месяца или продлить себе регистрацию при наличии оснований.

Важно! Первичная регистрация Граждан Белоруссии в России может быть оформлена на срок до 1 года, если у гражданина Белоруссии есть действующий трудовой договор на этот период.

Таким образом, по трудовому договору миграционный учет гражданина Беларуси (временная регистрация) может быть оформлена на срок до 1 года.

Однако на практике миграционный учет граждан Белоруссии обстоит несколько иначе. Поскольку гражданам Белоруссии не оформляют миграционную карту, белорусы зачастую находятся в РФ без регистрации, поскольку доказать дату въезда без миграционной карты, данные которой попадают в базу ФМС, практически невозможно.

Однако для того, чтобы устроиться на работу граждане Белоруссии должны встать на миграционный учет.

Миграционный учет граждан Армении в 2019 году

Миграционный учет для граждан Армении в 2019 году должен осуществляться по правилам миграционного учета граждан из стран ЕАЭС. Другими словами постановка на миграционный учет граждан Армении в Российской Федерации осуществляется в течение 30 дней с момента прибытия в РФ.

Таким образом, срок постановки на миграционный учет граждан Армении составляет 30 дней с момента прибытия на территорию России.

Разрешенное время пребывания в России для граждан Армении составляет 90 дней с момента въезда на территорию РФ.

По истечении 90 дней граждане Армении должны выехать из страны на 3 месяца или продлить себе регистрацию, если на то есть формальные основания.

Важно! Временная регистрация иностранного гражданина из Армении в Российской Федерации может быть оформлена на срок до 1 года, если у гражданина Армении будет трудовой договор на весь этот период.

То есть, по трудовому договору временная регистрация гражданам Армении может быть оформлена на срок до 1 года.

Миграционный учет граждан Казахстана в 2019 году

Миграционный учет граждан Казахстана в 2019 году происходит по правилам миграционного учета граждан ЕАЭС, то есть постановка на миграционный учет граждан Казахстана в Российской Федерации осуществляется не позднее 30 дней с даты въезда в Россию.

Другими словами, уведомление о прибытии гражданина Казахстана в место пребывания должно быть отправлено в УВМ МВД не позднее 30 дней с момента прибытия в место пребывания.

Таким образом, срок постановки на миграционный учет граждан Казахстана составляет 30 дней с момента прибытия в Россию.

Разрешенное время пребывания в России для граждан Казахстана составляет 90 дней с момента въезда на территорию России.

По окончании 90 дней граждане Казахстана обязаны выехать из России на 3 месяца или продлить регистрацию, если на то будут основания.

Важно! Первичную регистрацию граждан Казахстана в Российской Федерации можно оформить на срок до 1 года, если у гражданина Казахстана есть трудовой договор на данный период.

Другими словами, по трудовому договору временная регистрация гражданам Казахстана может быть оформлена на срок до 1 года с момента въезда в РФ.

Миграционный учет граждан Кыргызстана в 2019 году

Миграционный учет граждан Киргизии в 2019 году происходит по порядку миграционного учета граждан из стран ЕАЭС, то есть постановка на миграционный учет граждан Киргизии в России осуществляется не позднее 30 дней с даты въезда в Россию.

Другими словами, уведомление о прибытии гражданина Киргизии в место пребывания необходимо отправить в органы УВМ МВД не позднее 30 дней с даты прибытия в Россию.

Таким образом, срок постановки на миграционный учет граждан Кыргызстана составляет 30 дней с момента прибытия в Россию.

Разрешенное время пребывания в России для граждан Киргизии составляет 90 дней с момента въезда на территорию России.

По окончании 90 дней граждане Киргыстана обязаны выехать из России на 3 месяца или продлить миграционный учет. Продление регистрации иностранных граждан Киргизии осуществляется при наличии оснований.

Важно! Можно оформить первичную регистрацию граждан Киргизии в России на период до 1 года, если у гражданина Киргизии будет действующий трудовой договор на этот период.

Миграционный учет граждан Таджикистана в 2019 году

Правила миграционного учета граждан Таджикистана в 2019 несколько отличаются от общих правил постановки иностранных граждан на миграционный учет по срокам.

Постановка на миграционный учет граждан Таджикистана осуществляется в течение 15 дней со дня прибытия на территорию РФ.

Другими словами срок постановки на миграционный учет граждан Таджикистана составляет 15 дней с момента въезда в страну, именно в этот отведенный период необходимо отправить уведомление о прибытии иностранного гражданина из Таджикистана в органы УВМ МВД для постановки на миграционный учет.

Разрешенное время пребывания в России для граждан Таджикистана составляет 90 дней с даты въезда в РФ.

По истечении 90 дней гражданин Таджикистана должен выехать из России на 3 месяца в обязательном порядке или продлить миграционный учет, если у него имеются на то основания.

Миграционный учет граждан Молдовы в 2019 году

Миграционный учет граждан Молдовы осуществляется не позднее 7 дней со дня прибытия в РФ, то есть уведомление о прибытии должно быть отправлено не позднее 7 дней со дня въезда иностранца в Россию.

Другими словами, срок постановки на миграционный учет граждан Молдовы составляет 7 дней с даты въезда на территорию Российской Федерации.

Первичная регистрация иностранных граждан из Молдова делается на срок до 90 дней, то есть гражданине Молдовы могут пребывать на территории России до 90 дней с момента въезда.

После чего до окончания 90 дней иностранный гражданин из Молдовы обязан покинуть пределы РФ на 3 месяца или продлить себе временную регистрацию в России, если на то будут основания.

Миграционный учет граждан Узбекистана в 2019 году

Миграционный учет граждан Узбекистана осуществляется по общим правилам: уведомление о прибытии необходимо отправить не позднее 7 дней со дня въезда в РФ.

Таким образом, срок постановки на миграционный учет граждан Узбекистана составляет 7 дней с момента въезда на территорию Российской Федерации.

Первичная регистрация иностранных граждан из Узбекистана делается на срок до 90 дней, то есть разрешенный срок пребывания гражданин Узбекистана в России - до 90 дней с момента въезда.

По окончании срока в 90 дней гражданин Узбекистана в обязательном порядке должен покинуть территорию России на 3 месяца или продлить себе временную регистрацию, если на то будут свои основания.

Миграционный учет ВКС и визовых иностранных граждан

Миграционный учет высококвалифицированных специалистов и других визовых иностранных граждан осуществляется в течение 7 дней с даты прибытия на территорию РФ.

То есть уведомление о прибытии визового иностранного гражданина, в том числе ВКС необходимо отправить в течение недели со дня въезда в страну.

Первичная регистрация визовых иностранных граждан делается на срок до 90 дней, то есть разрешенный срок пребывания визовых иностранных гражданин в России составляет до 90 дней с момента прибытия на территорию РФ.

По окончании срока в 90 дней иностранные граждане, пребывающие на территории РФ в визовом режиме должны выехать из России на 3 месяца или продлить миграционный учет, если у них есть на то основания.

Миграционный учет детей иностранных граждан в 2019 году

Временная регистрация ребенка иностранного гражданина – это обязательная процедура для всех детей иностранных граждан, въезжающих в Россию. Постановка детей на миграционный учет осуществляется практически по тем же правилам, что и миграционный учет взрослых иностранцев.

Соответственно, необходимо своевременно отправить уведомление о прибытии ребенка иностранного гражданина в место пребывания в территориальные органы УВМ МВД и таким образом ставить на регистрацию детей мигрантов.

Сроки постановки на миграционный учет детей иностранных граждан

Сроки уведомления о прибытии ребенка иностранного гражданина такие же, как для совершеннолетних иностранных граждан, описанные выше.

Таким образом миграционный учет детей визовых иностранных граждан и безвизовых иностранных граждан осуществляется не позднее 7 дней со дня приезда в РФ, то есть уведомления о прибытии ребенка иностранного гражданина необходимо подавать не позднее 7 дней с момента въезда на территорию России.

Однако как и у взрослых, процедура регистрация детей иностранных граждан по месту пребывания имеет некоторые отличия в сроках постановки на миграционный учет детей в зависимости от их гражданства:

    Постановка на миграционный учет детей иностранных граждан из Украины осуществляется не позднее 7 рабочих дней со дня въезда в РФ, в том числе граждан Донецкой и Луганской областей, миграционный учет детей из этих регионов осуществляется в течение недели со дня прибытия.

    Регистрация ребенка иностранного гражданина из Таджикистана осуществляется не позднее 15 дней со дня въезда в Россию.

    Временная регистрация ребенка иностранного гражданина из стран ЕАЭС (Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии) осуществляется не позднее 30 дней с момента въезда в РФ.

В общем порядке дети иностранных граждан могут пребывать на территории России в течение такого же срока, как их родители, до 90 дней с момента въезда, по истечении которых необходимо выезжать из страны на 3 месяца или продлять регистрацию ребенку-мигранту при наличии оснований у родителей (патента на работу , РВП , ВНЖ и т.д).

Важно! Если родители находятся в РФ по трудовому патенту на работу, то регистрацию ребенка иностранных граждан нужно продлевать отдельно, на основании оплаты за патент она не продляется.

Как поставить ребенка на миграционный учет?

Для того чтобы поставить ребенка иностранного гражданина на миграционный учет принимающая сторона должна подать в органы УВМ МВД (ФМС) уведомление о прибытии иностранного гражданина (ребенка) в отведенный срок и получить отрывную часть бланка уведомления с пометкой о приеме уведомления.

Важно! При постановке на миграционный учет детей иностранных граждан в качестве принимающей стороны юридическое лицо выступать не может и, соответственно, не может регистрировать детей на свой юридический адрес!

Документы для постановки детей на миграционный учет

Для постановки на миграционный учет несовершеннолетнего иностранного гражданина понадобятся следующие документы:

  • заполненное уведомление о прибытии иностранного гражданина на ребенка;
  • миграционную карту ребенка;
  • свидетельство о рождении для детей до 14 лет / паспорт при возрасте от 14 лет;
  • желательно также иметь полис ДМС на ребенка иностранного гражданина (могут потребовать);
  • Документ, удостоверяющий личность от принимающей стороны;
  • документы на собственность принимающей стороны.

Что будет, если ребенку не продлить вовремя миграционный учет или не сделать ребенку мигранта регистрацию в РФ?

Иностранные граждане, которые не поставили ребенка на миграционный учет получат штраф в размере от 2 000 до 7 000, в зависимости от региона и административное выдворение из России.

Собственник помещения, который допустил проживание иностранных граждан без регистрации получит штраф в размере от 2 000 до 4 000 рублей.

Проверка регистрации мигрантов: как проверить регистрацию иностранных граждан в РФ?

Проверить миграционный учет не так просто, как кажется на первый взгляд. Если вас не удовлетворяет проверка отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина с отметкой о приеме уведомления, и вы хотите проверить подлинность регистрации иностранного гражданина, то нужно писать официальный запрос в органы УВМ МВД (ФМС) и ждать от них ответа.

Если же проверка миграционного учета интересует самого иностранного гражданина, то иностранец может проверить подлинность своей регистрации лично, обратившись в органы УВМ МВД (ФМС). Также иностранный гражданин может послать письменный запрос.

Вопросы по миграционному учету иностранных граждан

Ниже мы попытались ответить на самые распространенные вопросы по миграционному учету иностранцев. Если вы не нашли ответ на свой вопрос, вы можете задать его в комментарии к статьи или на нашем форуме про миграционный учет. Также консультации по миграционному учету осуществляют наши онлайн-консультанты.

Как поступить если срок миграционного учета просрочен?

Если у иностранного гражданина истек срок миграционного учета и просрочена временная регистрация, ему необходимо выехать за пределы Российской Федерации. Если этого не сделать, иностранный гражданин будет считаться нелегалом на территории России.

Как проверить подлинность регистрации иностранного гражданина онлайн?

К сожалению, на текущий момент проверка регистрации иностранных граждан онлайн невозможна. Для проверки действительности регистрации иностранного гражданина нужно обращаться непосредственно в органы УВМ ВМД (ФМС).

Как выглядит регистрация для иностранных граждан / как выглядит уведомление о прибытии иностранного гражданина?

Временная регистрация для иностранных граждан выглядит как отрывная часть бланка-уведомления с печатью о приеме уведомления:

Как сделать регистрацию иностранцу?

Для того чтобы сделать регистрацию иностранному гражданину необходимо уведомить УВМ МВД (ФМС) о прибытии иностранца в место пребывания, предоставив уведомление о прибытии мигранта лично в территориальное УВМ МВД, МФЦ или через почтовое отделение.

Какие документы нужны для регистрации иностранца?

Для временной регистрации иностранца необходимо заполнить Уведомление о прибытии иностранного гражданина и предоставить необходимый пакет документов, описанный в статье выше.

Кем заполняется уведомление о прибытии иностранного гражданина?

Уведомление о прибытии иностранного гражданина заполняет и подает принимающая сторона.

Где делают регистрацию иностранным гражданам / где можно ставить на миграционный учет?

Зарегистрировать иностранного гражданина должна принимающая сторона, в качестве которой могут выступать:

  • Граждане РФ, имеющие регистрацию по месту жительства в стране, либо имеющие в собственности жилое помещение, по адресу которого оформляется миграционный учет иностранца.
  • Иностранные граждане, которые получили вид на жительство в РФ и у которых есть регистрация по месту жительства в РФ.
  • Иностранец, у которого есть собственное жилое помещение в РФ, может сам себе оформить миграционный учет. При этом он не может поставить на миграционный учет другого иностранца, равно как и членов своей семьи.
  • Иностранец со статусом ВКС, у которого есть собственное жилое помещение в РФ, может также сам себе оформить миграционный учет. При этом он может поставить на миграционный учет еще и членов своей семьи.
  • Также возможна постановка на миграционный учет юридическим лицом. Российская компания, либо ее филиал или представительство может выступать в качестве принимающей стороны.
  • Международная организация или ее представительство может также быть принимающей стороной.
  • Орган государственной власти РФ.

Где ставят на миграционный учет/ где оформить регистрацию иностранному гражданину?

Вы можете оформить регистрацию иностранцу в территориальном отделении УВМ МВД, в почтовом отделении или в МФЦ, предоставляющем государственные услуги населению.

В какие сроки отправляют уведомление о прибытии?

Общий срок отправки уведомления о прибытии иностранного гражданина – 7 дней с даты въезда в РФ.

Исключения:

  • срок отправки уведомления о прибытии иностранного гражданина из Таджикистана – 15 дней;
  • срок отправки уведомления о прибытии иностранного гражданина из ЕАЭС (Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия) – 30 дней;

Как проверить регистрацию мигранта?

Чтобы проверить подлинность регистрации иностранного гражданина, необходимо сделать официальный в УВМ МВД (ФМС) и ждать от них ответа.

Если после прочтения нашей статьи о регистрации иностранцев в РФ у вас остались вопросы по миграционному учету, вы можете задать их нашему онлайн-консультанту или оставить вопрос о регистрации мигрантов в комментариях к статье. Также вы можете обсудить их на нашем форуме по вопросам регистрации иностранного гражданина.

Если вы хотите знать все новости миграционного учета и нововведения миграционного законодательства, подписывайтесь на нашу группу новостей.

Правила миграционного учета иностранных граждан в Российской Федерации в 2018 году не будет отличаться от 2017 года. Последние изменения в ФЗ №109 «О миграционном учете иностранных граждан» были внесены Конституционным судом в июле 2017: другие дополнения пока не планируются.

Возможно вам будет интересно:

Основные документы, регулирующие данную процедуру:

  • Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 № 109-ФЗ;
  • Постановление Правительства РФ «О государственной информационной системе миграционного учета» от 14.02.2007 № 94,
  • Постановление Правительства РФ «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 15.01.2007 № 9;
  • Приказ Федеральной миграционной службы (ФМС) «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации» от 29.08.2013 № 364.

Какая организация ставит на учет

Ранее миграционным учетом занималась Федеральная миграционная служба (ФМС). Однако Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 156 она была упразднена. А ее функции передали Министерству внутренних дел Российской Федерации (МВД РФ). Теперь все вопросы по постановке на учет решаются через него .


Обязательно ли вставать на учет? Да. Обязательность регистрации по месту жительства оговорена ст. 14 №109-ФЗ. Причем, в соответствии с законом, это обязаны сделать как постоянно, так и временно проживающие в стране иностранцы. Однако, в соответствии с другими пунктами того же закона, иногда это обязана делать принимающая сторона (работодатель, администрация санатория и так далее).

Онлайн-запись на миграционный учет доступна на сайте «Госуслуги» по ссылке https://www.gosuslugi.ru/10050 . Нужно выбрать свой случай учета: по месту жительства или по месту пребывания. Затем заполнить заявление, принести в назначенное время оригиналы документов (какие - указано на сайте), и прийти второй раз за регистрацией (отметка в паспорте или свидетельство о регистрации по месту пребывания).

Нужно ли получать разрешение, чтобы встать на учет


За исключением некоторых случаев, прописанных в №109-ФЗ, постановка на учет должна иметь уведомительный, а не разрешительный характер. Что это значит? Чтобы сделать это, не нужно разрешение МВД. Нужно лишь сообщить в местный орган о своем проживании или пребывании в определенном месте, этого достаточно. Исключением являются закрытые города, период чрезвычайных ситуаций и ряд других случаев, прописанных в законе. Для этих случаев нужно именно разрешение.

" В соответствии с федеральными конституционными законами или федеральными законами разрешительный порядок регистрации по месту жительства и учета по месту пребывания действует или может быть введен:
1) в пограничной зоне;
2) в закрытых административно-территориальных образованиях;
3) в закрытых военных городках;
4) на территориях, в организациях или на объектах, для въезда на которые в соответствии с федеральным законом иностранным гражданам требуется специальное разрешение;
5) на территории, на которой в соответствии с указом Президента Российской Федерации введено чрезвычайное или военное положение;"

Полный перечень смотрите в №109-ФЗ, ст. 5.2.


Встать на учет можно двумя разными способами:

  • по месту проживания,
  • по месту пребывания.

Полностью процедуру для обоих случаев описывает постановление правительства 9 о миграционном учете. В 2017 году данному постановлению исполнилось 10 лет, но оно по-прежнему является действующим. Оно описывает тонкости регистрации в каждом случае.

Постановка иностранных граждан на миграционный учет в РФ по месту пребывания

Как встать на учет по месту пребывания, подробно описывает постановление Правительства РФ №9 от 15 января 2007 года.

п. III.20 постановления №9

" Это нужно сделать «не позднее 7 рабочих дней со дня... прибытия в место пребывания " .

Рабочими считаются дни с понедельника по пятницу включительно.


Если человек прибывает в гостиницу, то сделать это должна администрация гостиницы (причем за 1 рабочий день после дня прибытия иностранного гражданина). Если это высококвалифицированный специалист, то он может не вставать на учет по месту пребывания 90 дней после пересечения границы России (III.20 (1)). Данное разрешение распространяется и на членов его семьи.

Если высококвалифицированный специалист (и его семья) уже зарегистрированы по месту жительства, и у них будет другое место пребывания меньше, чем 30 дней, то они могут также не вставать на учет.

Чтобы выполнить процедуру, нужно заполнить форму о прибытии, которая есть на сайте МВД, в подразделениях МВД, на портале Госуслуг. Заявителя ставят на учет в течение одного рабочего дня после того, как он подал форму (III.21).


Всегда есть принимающая сторона (физическое или юридическое лицо), и они должны подписать форму о прибытии. Их подпись подтверждает, что они согласны с тем, что иностранец пребывает у них (III.25). Для подачи формы обязательно нужно предоставить документ, удостоверяющий личность, паспорт или иной, а также его копию (III.28).

В большинстве случаев о прибытии иностранца должна сообщить именно принимающая сторона, а не он сам. Если же принимающая сторона этого не делает, то иностранец должен также принести:

" б) документы, подтверждающие уважительные причины, препятствующие принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии;
в) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (иностранного гражданина или ответственного лица организации), выступающего в качестве принимающей стороны (III.28)."

Кто не должен вставать на учет по месту пребывания


Есть целый перечень случаев, в которых постановка на учет по месту пребывания не обязательна. Например, если иностранец:

" а) не имеет места жительства;
б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;
в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом;
..."

Полный перечень таких случаев перечислен в ст. 20 №109-ФЗ. К нему можно обратиться, если остаются сомнения.

Как встать на учет по месту жительства

Учет по месту жительства тоже нужно оформить в течение 7 дней. Но не после прибытия в страну, а

" с даты получения иностранным гражданином разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения» (п. II.3 постановления №9)."

Для несовершеннолетнего (до 18 лет) такое разрешение оформляют родители или опекуны (п. II.6 постановления №9).

Документы, которые нужно предоставить:


" а) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина;
б) вид на жительство или разрешение на временное проживание;
в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации (договор, свидетельство о праве собственности либо иной документ), и их копии (п. II.8)."

Важно отметить, что, если у иностранца есть несколько жилых помещений, он обязан зарегистрироваться в одном из них (ст. 14 ФЗ-109). Сколько времени займет? Сроки постановки иностранных граждан на миграционный учет по закону: в течение одного рабочего дня после подачи заявления. Причем для обоих случаев: по месту жительства и пребывания (№109-ФЗ, ст. 18).

Штраф за нарушение миграционного учета


За нарушение миграционного учета КоАП РФ предусмотрены штрафы. Причем они больше для юридических лиц (которые стали приглашающей стороной) и меньше для физических. Для физического лица это 2-5 тысяч рублей, для должностного (например, администратор гостиницы) - 40-50 тысяч, для юридического (работодатель) - 400-500 тысяч (ст. 4 18.9).

Если же иностранец должен был сам встать на миграционный учет, то ему придется заплатить 2-5 тысяч, причем в дополнение к этому его могут выдворить из страны (ст. 4 18.8 КоАП).

Административный регламент по миграционному учету иностранных граждан (№364, утвержден 29 августа 2013 г.) требует от сотрудников МВД, чтобы иностранец ждал своей очереди не более 15 минут. Проще потратить эти 15 минут, чем потом платить штраф. Если же нет времени и желания заполнять документы, МВД отказывает в регистрации или возникают другие проблемы, лучше обратиться к специалисту.




Top