Пословицы загадки на тему безопасность глазами детей. Классный час по обж "безопасность дома и на улице" для детей начальной школы. Игра «Дорожный алфавит»

(Ведущий выбирает по 2-3 загадки на одно слово)

Что бывает, если птички Зажигают в доме спички? Пожар
Пламя здесь стеной стоит Очень страшное на вид. А вокруг сильнейший жар - Старый дом объял... Пожар
Загорелся если дом, Как беду ту назовём? Пожар
Поливая дом водой, Мы спасём его с тобой. И огнетушитель тоже В этом деле нам поможет. Как зовётся та беда, Привела нас что сюда? Пожар
С гривой рыже-золотистой Скачет конь по крыше быстрый, Где промчится – угли, дым, Пепел саваном седым. Очень страшен, пышет жаром, А зовется он … Пожаром
Наставление сыну (двойная загадка) Если в доме вдруг случится – Из окошек дым клубится, И огонь, и пышет жар – Это значит там... Это, сын, не просто шутка, Не теряя ни минутки, Долго ты не думай, сын, – Позвони по… Пожар Ноль-один
Рыжий зверь в печи сидит, он от злости ест дрова, целый час, а, может два, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь. Огонь
Что бывает, если птички зажигают дома спички? Огонь
С языком, а не лает, без зубов, а кусает Огонь
Шипит и злится, а воды не боится Огонь
Без рук, без ног, а бушует Огонь
Всё ест, не наестся, а пьёт – умирает Огонь
Жевать – не жую, а всё поедаю. Огонь
Без него мы как без рук, Нам он самый лучший друг, Но порою он, ребята, Может стать врагом заклятым! Огонь
Отец горяч и красен, Бывает он опасен. А сын взовьется птицей, К отцу не возвратится. Огонь и дым
Он таким бывает разным - Белым, голубым и красным, Ярко-жёлтым и, ещё же, Олимпийским быть он может. Огонь
Гривастый, Словно рыжий конь, В камине прыгает… Огонь
Жар – птица летает, Золотые перья роняет. Огонь
Он поглощает всё вокруг, Когда бушует, озверев. А дома он - хороший друг, Даёт и свет, и обогрев. Огонь
Могу я кротким быть порой, Ваш дом согрею я зимой. Но коль со мной играть возьмутся - Могу пожаром обернуться! Огонь
Чуть родился – он забавный, Тихий, слабый, но коварный. Подрастет – трещит и жжется, Роем искр опасно вьется И, танцуя на углях, Вызывает часто страх. Огонь
Полено в топке полыхает И "звезды" эти в нас бросает. Одна горящая частица Пожаром может обратиться. Искра
Они, как брызги от огня, Всё норовят обжечь меня. Искра
Я мохнатый, я кудлатый, Я зимой над каждой хатой, Над пожаром и заводом, Над костром и пароходом. Но нигде-нигде меня Не бывает без огня. Дым
Серое сукно Тянется в окно, Вьется, взвивается, В небо устремляется. Дым
Белый столб стоит на крыше И растет все выше, выше. Вот дорос он до небес – И исчез. Дым
Родился я в печке, Завился в колечки, Сплясал трепака И ушел в облака. Дым
В доме печку затопили, А заслонку не открыли. Не пошёл он по трубе, А столбом стоит в избе. Дым
Туристы в лагерь свой придут, Его под вечер разведут. Он будет долго полыхать, Своим теплом их согревать. Костер
Привал устроили туристы - Разбили лагерь в поле чистом. Поленья где теперь трещат? И искры от чего летят? Костер
Что исходит от огня, Грея вас, тебя, меня? Тепло
Хозяйка топит печь на кухне, Скажи, когда огонь потухнет, То, что останется от дров? Назвать мне слово ты готов? Зола
Вот тучи брызнули дождём, Светло вдруг стало, точно днём. Что ослепительно сверкает, Гром оглушительный рождает? (В лесу деревья поджигает?) Молния
Бесстрашный герой, что всегда на посту, Он чует беду и огонь за версту. Неравный ведет со стихией он бой, Стремится всегда защитить нас с тобой. Пожарный
В брезентовой куртке и каске, Забыв про кольчужную бронь, Решительно и без опаски Бросается рыцарь в огонь. Пожарный
Если вдруг пожар случится, Кто быстрее всех примчится На машине ярко-красной, Чтоб залить огонь опасный? Пожарный
На машине ярко-красной Я примчусь за пять минут. Там, где пламя и опасность, Окажусь я тут как тут. Есть призванье у меня - Защищать вас от огня. Пожарный
Победит огонь коварный Тот, кого зовут… Пожарный
Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать! Пожарный
Что за парень здоровенный? – В форме он, а не военный, В каске, как артиллерист, Со стволом, а не танкист? Если где-то вдруг случайно, От огня грозит беда, Этот паренек отчаянный Сразу поспешит туда. Ловко прыгнет он в окошко, И спасет детей и кошку, Победит огонь коварный, Потому что он … Пожарный
Заклубился дым угарный, Гарью комната полна. Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? Противогаз
Пожарного часто в огне защищала Такая "фуражка" - она из металла. Каска
Кто стоит и строг, и важен, В ярко-красный фрак наряжен, Как на службе, часовой – Охраняет наш покой? Ну а если вдруг случится – Что-то, где-то задымится, Или вдруг огонь-злодей Разгорится у дверей, Он всегда помочь успеет, И злодея одолеет… И ребенок, и родитель Знают, – он … Огнетушитель
Висит – молчит, А перевернешь, шипит, И пена летит. Огнетушитель
В рубашке в ярко-красной, В работе безотказный. Прибор по имени ОП-5 Обязан школьник каждый знать! Огнетушитель
Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар Мы быстро, словно стрелы. Пожарная машина
Что за лестница такая Из машины вырастает, Поднимаясь выше дома, Всем пожарным так знакома. Лестница на пожарной машине
Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой. А скорей залей… Водой
Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестричек Может вспыхнуть, как костер. Не шути с сестричками, Тоненькими … Спичками
В чисто убранной светличке Дремлют сёстры-невелички. Эти сестры весь денёк Добывали огонёк. Спички
Зажигалка-невеличка В коробОчке - это... Спички
Таять может, да не лед. Не фонарь, а свет дает. Свеча
Тонкая девчонка, белая юбчонка, красный нос, Чем длиннее ночи, тем она короче Свеча
Голова огнем пылает, Тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу: Лампы нет – я посвечу. Свеча
От огня горит и тает, Помещенье освещает. В пироге на день рожденья Может быть как украшенье. Свеча
А лицо у трубочиста Не бывает чистым-чистым. На щеках и веках даже У него чернеет... Сажа
Его обычно разжигают, Но тем же словом называют Уют семейный, дом и кров, Где есть забота и любовь. Очаг
Раскалился слишком вдруг Электрический утюг, Что должны вы сделать, детки? Вынуть вилку из… Розетки
Есть на кухне агрегат, Что еду готовить рад. Чиркнем спичкой, и тотчас Огоньком взметнётся газ. Плита
И рубашки, и штанишки, Гладит он для вас, детишки, Но запомните друзья, Что играть вам с ним нельзя! Утюг
Включен утюг, хозяев нет, На простыне дымится след. Ребята, меры принимайте, Утюг горячий... Выключайте
Ты о пожаре услыхал, Скорей об этом дай... Сигнал
Днем ли, ночью, утром рано, Если что – то загорится, То пожарная охрана На подмогу быстро мчится Крепко помните друзья, Что с огнем шутить… Нельзя!

Заключительная часть

Ведущий: Ребята, вы молодцы. Очень быстро отгадали все загадки, хорошо сегодня провели время. Мы думаем, что вы запомнили, что пожарных вызывают по номеру 112. Спасибо вам за участие! Мы прощаемся с вами. Следите за своей безопасностью!

Сценарий познавательной игры «Спички детям не игрушки» для детей старшего дошкольного возраста, направленной на ознакомление детей с правилами пожарной безопасности

(Хашабаева (Сысоева) Е. О., Блащицына Ю. А., Целовальник М.В., Литвиненко О.В., Беседина О.С., СПДО Северо-Кавказского филиала ФКУ ЦЭПП МЧС России)

Цель: создание условий для овладения детьми правил пожарной безопасности.

Задачи:

1. ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;

2. обобщить знания детей о правилах противопожарной безопасности в быту;

3. сформировать умения предотвращать пожар и правильно действовать во время пожара.

Количество участников : 18-30 детей, 11 добровольцев.

Длительность: 65 минут

Оборудование: проектор, пожарный шлем (2 шт.), доска (магнитная), магниты, «пазл» пожарной машины, картинки с предметами («чем можно играть, чем нет», «чем тушить пожар»).

Примечание: Детей делят на 3 группы по 6-10 человек, которые по очереди проходят все пять станций. К каждой группе прикрепляется «вожатый» (доброволец), который сопровождает ребят на всех станциях. На каждой станции находятся по 1-2 добровольца.

На территории детского сада организуются 5 «станций»:

1. Информационная (15 мин)

2. Мультик (15 мин)

3. Загадки (10 мин)

4. Практическое занятие «Пожар» (10 мин)

5. Заключительная часть (10 мин)

Информационная станция

Цель : ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения.

Продолжительность: 15 мин

Примечание: Добровольцы выступают в пожарных шлемах, в роле пожарных-консультантов.

Доброволец 1: «Здравствуйте ребята! Мы добровольцы студенческого психологического отряда ________ филиала Центра экстренной психологической помощи МЧС России. Нас зовут ___________. Сегодня мы с вами поговорим о правилах безопасного обращения с огнем».

Доброволец 2: Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел.

Доброволец 1: А вы знаете, чем людям может помочь огонь? (выслушать ответы детей) Правильно, а еще он помогает нам готовить еду, дает тепло, старые паровозы ездят на угле, который топится в печи.

Доброволец 2: Но случается, что огонь из верного друга и помощника превращается в беспощадного недруга, который в считанные минуты сжигает то, что долго создавалось.

Доброволец 1:

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки,

Хищный делает бросок!..

Да, огонь бывает разный –

Бледно-желтый,

ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой

Доброволец 2: Ребята! Вам приходилось слышать слово пожар? Может быть, некоторым из вас приходилось наблюдать его? (Где видели?) (Выслушать ответы детей)

Доброволец 1:

Чтоб не ссориться с огнём,

Нужно много знать о нём.

И запомнить навсегда:

Игра с огнём – это беда!

Доброволец 2: Ребята, а как вы думаете, почему возникает пожар? Что нужно делать, что бы избежать пожара?

Доброволец 1:

Чтобы не было пожаров,

Надо правила всем знать.

Их, конечно, очень много.

Выучим хотя бы часть.

Доброволец 2:

Правила безопасного поведения для предотвращения пожара.

1. Главное, что нужно запомнить - спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но никак не для игры. Даже маленькая искра может привести к большой беде.

2. Если пожар случится в вашей квартире – немедленно убегайте подальше: на улицу или к соседям. Помните при пожаре дым гораздо опаснее огня, если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или продвигайтесь к выходу ползком – внизу дыма меньше (Ведущий вместе с детьми садиться на корточки делает несколько шагов в сторону).

3. Тушить огонь дело взрослых, но вызывать пожарных вы можете сами. Телефон пожарной охраны запомнить очень легко - «112». Назовите свое имя и адрес. Если не дозвонились сами, попросите об этом старших.

Доброволец 1: И самое главное: помните, когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь!

Спасибо большое за внимание, ребята! Мы надеемся, что вы запомните эти правила !

А сейчас, мы приглашаем вас поиграть в игру.

Давайте разделимся на 2\3\4 команды, и мы вас познакомим с вашими помощниками!

Детей делят на команды и знакомят с «вожатыми».

Вожатые: Здравствуйте ребята! Чтобы еще больше узнать о том, как избежать пожара, мы с вами отправимся в путешествие по «противопожарным станциям».

КЛАССНЫЙ ЧАС «БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА И НА УЛИЦЕ»

Цели и задачи: познакомить детей с основами безопасности в быту и на улице, подвести их к пониманию того, что безопасность зависит от них самих, подготовить детей к выходу из непредвиденных ситуаций, развить внимание, память, сообразительность.

Оборудование: картинки и слайды с изображением правил безопасности, кроссворд, картинки с ребусами, картинки с изображением опасных предметов.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Задание 1.
-Решите кроссворд.
1. Я иголкина родня,
Но нет ушек у меня. (Булавка)

2. Посмотрите на меня-вся дырявая я.
Но зато я ловко тру тебе морковку. (Tёркa)

3. Бьют Ермолку по затылку,
Он не плачет,
Только носик прячет. (Гвоздь)

4. Кто готов свои две шпаги
Скрестить из-за клочка бумаги? (Ножницы)

5. Четыре маленьких костра
Зовут обедать нас: «Пора» (Плита)

6. На столе в колпаке
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок-
Развесёлый огонёк. (Лампа)

7. Что опасного во мне,
Если супа нет на дне?
Только если суп горяч,
От детей меня ты прячь. (Кастрюля)

8. Лишний раз его не трожь!
Не игрушка- острый... (Нож)

9. Самый бойкий я рабочий,
Колочу я, что есть мочи. (Молоток)

10. Я пузатый и пыхтящий,
Ротозеев не терпящий.
Если только захочу,
Кипяточком окачу. (Самовар)

11. Ночью, если захочу,
Щёлкну раз- и день включу. (Выключатель)

12. Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
Две ноги держи в пенале,
Не на кресле, на диване. (Циркуль)

- В выделенном столбике появится тема нашего занятия.
Задание 2.
- Разгадайте загадки о кухонных предметах, которые могут быть опасными.


У меня есть лезвие
Острое, железное.

Обращайтесь осторожно,
Ведь порезаться им можно. (Нож.)
Снаружи я стальной,
Внутри я водяной,
Я на плите стою
Всех чаем напою. (Чайник.)
Это тесный-тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины,
До завтра солнца не нужны. (Газовая плита.)
Задание 3.
-Посмотрите на картинку и найдите нарушения правил безопасного обращения с приборами.


Задание 4.
-Назовите пять правил безопасности в быту, которые начинаются с «НЕ».


Задание 5.
-Решите ребусы и объясните,какую опасность представляют эти предметы.
СПИНА" + "ОЧКИ (Спички)
УТКА" + ЮГ (Утюг)
РОЗА" + "ВЕТКА (Розетка)
КИТ" + 5" + ТОК (Кипяток)
"МИГ + "ВОЛК + А (Иголка)
Л=Н
ЛОЖЬ" (Нож)
"ЛУК + СОК" + УСЫ" (Уксус)
Задание 6.
-Назовите правила поведения на улице, начинающиеся с НЕ


-А вот ещё несколько правил.
НЕ задерживайся на улице по дороге из школы.
НЕ играй на улице, когда темно.
НЕ впускай незнакомца в дом.
НЕ ходи никуда с незнакомым человеком.
НЕ садись в машину с незнакомцем.
НЕ знакомься на улице.
-А если вдруг случится неприятная ситуация, нужно не теряться и суметь быстро найти выход. Запомните некоторые правила.
-Не будьте слишком самоуверенны, не ведите себя вызывающе.
-Старайтесь подавить противника психологически.
-Говорите с ним смело, не теряйтесь, не дайте запугать себя.
-Можно оказать психологическое давление. Пусть поверит преступник, что вы ждёте папу или взрослого родственника, ищете собаку. Надо показать, что вы не боитесь, и сказать громким голосом: «Рекс! Барс! Ко мне!» Или подбежать к любому дому (так, как будто это ваш дом) и крикнуть под окнами: «Папа!»
-Как получить помощь со стороны?
-В первую очередь необходимо привлечь к себе внимание.
-Что лучше всего кричать, чтобы на тебя обратили внимание? (Пожар!)
-Что можно сделать, пробегая мимо автомобиля? (Ударить по нему, чтобы заработала сигнализация.)
-Вы пробегаете мимо группы людей, ваши действия? (Лучше врезаться в эту группу.)
-А если вы пробегаете мимо витрины? (Ударить по стеклу, чтобы заработала сигнализация.)
-Как можно еще привлечь к себе внимание?
Задание 7.
-Расшифруйте текст-предупреждение:
берег + "высь(ы=и) + нет" + знак + "комета"" + ""улица
(Берегись незнакомца.)
Задание 8.
-Послушайте четверостишье:
Мама Глеба на работе.
Вдруг к нему подходит тетя:
«На, конфетку, дорогой,
В зоопарк пойдём с тобой!»
-Оцените эту ситуацию. Как бы вы поступили? Послушайте продолжение.
Мальчик с тётей не пошёл:
Это очень хорошо!
У чужих людей не надо
Брать конфет и шоколада!
В зоопарк, в кино, в поход
Нас учитель поведёт.
Забывать никак нельзя,
Кто- враги, а кто- друзья.
Задание 9.
-Игра «Закончи стихотворение».
Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелёнок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твёрдо... («HET!»)
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет
Отвечайте твёрдо... («НЕТ!»)
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне...
Есть на всё простой ответ,
Ты ответить должен... («HET!»)
-Давайте поговорим о том, как поступать, если вас пытаются куда-то заманить.
-На улице к вам подходит незнакомый человек (мужчина, женщина, сверстник) и предлагает вместе посмотреть интересный фильм, покататься на машине, зайти в кафе, что-то дёшево купить, посмотреть котят.
-Запомните! Никогда нормальный и порядочный незнакомый взрослый человек не будет вас звать без родителей: ни в спортивную секцию, ни в балетную школу, ни в музей, ни в зоопарк, ни к себе на работу поиграть на компьютере!
-Конечно, самое надёжное- вообще не вступать в разговоры с незнакомцем, лучше отойти в сторону. Очень часто детей пытаются поймать на хитрый крючок: «Ага, так ты боишься, испугался, да?» Вы должны раз и навсегда запомнить, что смелость и глупость- вещи разные.
-Никогда не разрешайте незнакомому человеку прикасаться к вам. Умейте сказать «нет» любому, кто вызывает у вас подозрение, причиняет вам боль или вред. Прервать нежелательные действия постороннего можно, убежав от него или громко позвать людей на помощь.
Задание 10.
-Вы увидели на улице пакет, или красивую игрушку, или сотовый телефон, как вы поступите?
Во дворе гулял Антон,
Чемодан увидел он.
Но сказала Катя строго:
«Чемодан, Антон, не трогай,
Открывать его опасно!
Это даже кошке ясно:
Можешь ты, его открыв,
Вызвать страшной силы взрыв!»
Задание 11.
- Послушайте пословицы и объясните их смысл.
«Беда идёт навстречу тому, кто её ищет»
«Не всякая находка- клад»
«Не всякий встречный- друг сердечный»
«Берегись бед, пока их нет»
- Помните о всех правилах поведения, которые мы сегодня вспомнили.

Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнём не испугать,
Им к огню не привыкать!
(Пожарные)

* * *
В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь.
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь!
(Пожарный)

* * *
С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
(Пожарные)

* * *
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный).

* * *
В огонь идёт он смело,
Он с пламенем знаком,
Ему не надоело
Работать с огоньком.
(Пожарный)

* * *
Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит
(Огнетушитель)

* * *
Что бывает, если птички зажигают дома спички?
(Огонь)

* * *
С языком, а не лает, без зубов, а кусает
(Огонь)

* * *
Летала мошка -сосновая ножка,
на стог села - всё сено съела
(Спичка)

* * *
Дремлют в домике девчонки - бурые шапочки
(Спички)

* * *
Шипит и злится, а воды не боится
(Огонь)

* * *
Без рук, без ног, а бушует
(Огонь)

* * *
Всё ест, не наестся,
А пьёт – умирает
(Огонь)

* * *
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…(водой).

* * *
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …(спичками).


* * *
Рыжий зверь в печи сидит,
Он от злости ест дрова,
Целый час, а, может два,
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
(Огонь)

* * *
Он друг ребят, но когда с ним шалят,
Он становится врагом и сжигает всё кругом.
(Огонь)

* * *
Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить
НЕЛЬЗЯ!

* * *
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
(Огонь)

* * *
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(Противогаз)


* * *
Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(Лестница на пожарной машине)

* * *
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(Пожарная машина)

Хвост чешуйчатый ползет,
Смертоносный яд везет
И шипит нам строго:
«Укушу! Не трогай!»
(змея )

Шапки красные в горошек
У грибочков нехороших.
Говорят они: «Уйдите!
Нас в корзинку не кладите!»
(мухомор )

Очень нравится Игнату
Вид сластены полосатой,
Но жужжит она: «Не тронь!
Жжется жало, как огонь!»
(оса )

Он живет в большущей куче,
Ты его не трогай лучше,
Хоть и маленький на вид,
За обиды больно мстит.
(муравей )

У сердитого цветочка
Очень жгучие листочки.
Если прикасаются,
Сразу же кусаются.
(крапива )

Яма, а на дне вода,
Не заглядывай туда.
Если близко подойдешь,
Бух! и в воду упадешь.
(колодец )

Если солнечно и жарко
Не забудь надеть панамку,
А иначе солнце – Хлоп! –
И засветит прямо в лоб.
(солнечный удар )

Много выросло на грядке
Овощей и ягод сладких,
Ваня, не помыв, их съел,
И животик…
(заболел )

В холодильнике вода
Летом не теплее льда.
Петя той воды напился
И ужасно…
(простудился )

На небе она сверкает,
Громом нас предупреждает:
«Прятаться в грозу, друзья,
Под деревьями нельзя!»
(молния )

Миллионы их в лесу
Из прохожих кровь сосут,
Если хочешь быть здоров,
Мазь возьми от…
(комаров )

Не ходи по лесу летом
Необутым и раздетым,
Больше на тебе вещей,
Меньше кровопийц – …
(клещей )

Если хочется купаться,
В речке плавать и плескаться,
То не захлебнуться вдруг
Надувной поможет…
(круг )

Если ходишь босяком,
То смотри под ноги,
Вдруг окажется стекло
На твоей …
(дороге )

Зреют ягоды в лесах
На траве и на кустах,
Только их не рви ты –
Много…
(ядовитых )

Встретив дикую зверушку,
Не считай ее игрушкой,
Ведь она не струсит
И тебя…
(укусит )

Через ранку в коже сразу
Лезет в организм зараза.
Чтоб не лезла, у Аленки
Все царапины в…
(зеленке )

Просят звери, просят птички:
«Не носи к нам в гости спички!
Хоть в лесу и много дров,
Он не место для…»
(костров )

Чтоб весь день играть на пляже,
Детям кожу кремом мажут.
Кто помазаться не смог,
Заработает…
(ожог )

Пробираясь сквозь кусты,
Поотстань немного ты
И к тому, кто впереди,
Слишком близко не иди,
А иначе метко
В глаз ударит…
(ветка )

Воду из реки не пей,
Плавают микробы в ней,
Но гораздо хуже
Пить из грязной…
(лужи )

Загадки в стихах по ПДД для детского сада.

Загадки для детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения.

1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)

3. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)

4. Что за транспорт такой
Что везет тебя домой.
Он бежит туда-сюда,
Упираясь в провода. (Троллейбус)

5. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)

6. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

7. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)

8. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)

9. Двух колес ему хватает,
И мотор не подкачает.
Нужно только завести –
И счастливого пути! (Мотоцикл)

10. Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)

11. У строителей в почете
Этот умный грузовик.
Он почти всегда в работе,
Отдыхать он не привык.
Привезет и сам разгрузит
Щебень, гравий и песок,
А потом спешит обратно
Как бы не был путь далек. (Самосвал)

12. Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжают все сюда. (Обочина)

Загадки для детей (детского сада).

1. Отгадайте загадки:

Мы едем в такси и таксичке,
В автобусе и электричке. (Пассажиры)

За рулем я сижу,
На дорогу гляжу. (Водитель)

Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)

2. Какие слова пропущены?

Новенький автобус по городу идет.
К … подъезжает, (остановкам)
Быстро … открывает, (двери)
… выпускает. (пассажиров)

Загадки для школьников 1- 4 класса

3. Блиц – опрос.

– Как связаны между собой слова «Водитель» и «пассажир»?
– Какими качествами обязан обладать водитель общественного транспорта?
– Легка или трудна работа водителя общественного транспорта? Почему?
– Есть ли у водителя обязанности перед пассажиром? Какие?
– Есть ли у пассажира обязанности перед водителем, перед другими пассажирами.
– Вежливый водитель – это ….
– Вежливый пассажир – это…..
– Могут ли общаться водитель и пассажир? В каких случаях? Каким должно быть их общение?
– Когда про человека говорят, что он «заяц»?

4. Разбор сценок-ситуаций.

a) В двигающемся автобусе пассажир просит водителя продать ему талон на проезд. Водитель отказывается это делать. Правильно ли он поступает?
б) Пассажир увидел, что за рулём автобуса – его сосед. Пассажир стал разговаривать с водителем, задавать ему вопросы о работе, о семье. Такой вежливый пассажир. Но правильно ли он ведёт себя?
в) Пассажире не понравилось, что водитель резко трогает автобус с мета и резко останавливает. Он начал выговаривать водителю во время движения о этом. Прав ли пассажир. Как следует вести себя водителю?

5. Исправьте ошибки.

– Пытайтесь проехать в транспорте бесплатно.
– Прикажите пассажирам закомпостировать ваш билет.
– Не держитесь за поручни.
– Никогда и никому не уступай те место.
– Не готовьтесь заранее к выходу.
– Выпрыгивайте, не ожидая полной остановки транспорта.
– Наберите побольше еды и всю её скушайте, пока будете ехать.
– Разговаривайте громко, смейтесь.
– Закройте уши и не слушайте водителя, когда он объявляет остановки.
– Не бойтесь проехать свою остановку.

6. Игра «Дорожный алфавит».

На каждую букву алфавита придумать слово, связанное с правилами дорожного движения. (Дети получают листочки с буквами алфавита и дописывают слова или ведущий называет букву, а дети выкрикивают слова)

а – автобус б – билет в – велосипед и т. д.

7. Итог. – Какими пассажирами вы будете?




Top