Постановление правительства рф 670 от 06.08. Нормативные материалы. Примерное положение об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий

«Об утверждении примерного положения об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий »

Правительство Российской Федерации постановляет:

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1105 "О мерах по развитию сети учреждений социальной помощи для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 46, ст. 4454) утвердить прилагаемое Примерное положение об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 июня 1996 г. N 670

Примерное положение об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.07.99 N 750)

I. Общие положения

1. Настоящее Примерное положение регулирует деятельность учреждений социальной помощи (домов ночного пребывания, социальных приютов, социальных гостиниц, центров социальной адаптации и других), создаваемых в системе органов социальной защиты населения для оказания социальной помощи лицам без определенного места жительства и занятий (далее именуются - учреждения).

2. Основными задачами учреждения являются:

  • предоставление временного места пребывания или ночлега лицам, оказавшимся без определенного места жительства и занятий, в первую очередь лицам пожилого возраста и инвалидам;
  • оказание содействия в осуществлении мероприятий по социальной адаптации лиц, утративших социально полезные связи (в первую очередь лиц, освобождаемых из мест лишения свободы), к условиям жизни в обществе.

3. На работников учреждения распространяются условия оплаты труда, продолжительность рабочего времени и ежегодных отпусков, установленные для аналогичных категорий работников психоневрологических интернатов системы органов социальной защиты населения.

4. Для обеспечения общественного порядка, предупреждения и своевременного пресечения преступлений и иных правонарушений в учреждении в установленном порядке создается круглосуточный пост милиции общественной безопасности, содержащийся за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.07.99 N 750)

5. Учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

II. Организация деятельности учреждения

6. Учреждение создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Расходы, связанные с созданием и содержанием учреждения, производятся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

8. В соответствии со своими основными задачами учреждение осуществляет:

  • предоставление для временного пребывания или ночлега отдельного койко-места с комплектом постельных принадлежностей и предметами личной гигиены (мыло, полотенце);
  • обеспечение талонами на одноразовое (в сутки) бесплатное питание на срок, определяемый для каждого типа учреждения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
  • оказание первой доврачебной помощи и проведение санитарной обработки;
  • направление нуждающихся на лечение в учреждения здравоохранения;
  • содействие в обеспечении нуждающихся протезами, слуховыми аппаратами, очками, протезно-ортопедическими изделиями;
  • содействие в социальной адаптации к условиям жизни в обществе;
  • оформление в случае необходимости в дома - интернаты;
  • оказание содействия в назначении, перерасчете и выплате пенсий (в центре социальной адаптации);
  • содействие в трудовом устройстве, в том числе на рабочие места в самом учреждении или создаваемых при нем подразделениях;
  • содействие в оформлении документов, удостоверяющих личность;
  • содействие в получении страхового медицинского полиса;
  • оказание разносторонней помощи, в том числе в виде консультаций по юридическим вопросам, бытовых услуг и предоставление других видов социального обслуживания.

9. Срок пребывания в учреждении устанавливается для каждого типа учреждения органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

10. Для оказания первой доврачебной помощи непосредственно в учреждении организуются медицинский пункт, возглавляемый фельдшером (медицинской сестрой), и помещение для проведения санитарной обработки поступающих лиц и их одежды.

В учреждении согласно требованиям органов санитарно-эпидемиологического надзора оборудуются изоляторы из расчета 4 места на 25 коек.

11. Учреждение:

  • осуществляет свои функции во взаимодействии с другими учреждениями системы органов социальной защиты населения, органами внутренних дел, учреждениями здравоохранения, госсанэпиднадзора, службы занятости, миграционной службы и другими органами и учреждениями, осуществляющими работу с лицами без определенного места жительства и занятий, освобожденными из мест лишения свободы, безработными и др.;
  • взаимодействует с общественными объединениями, религиозными организациями, благотворительными фондами и гражданами в целях осуществления эффективной социальной реабилитации и адаптации лиц без определенного места жительства и занятий.

12. Примерные штатные нормативы учреждения определяются в установленном порядке Министерством социальной защиты населения Российской Федерации.

13. Методическую помощь органам социальной защиты населения субъектов Российской Федерации по организации работы учреждений оказывает Министерство социальной защиты населения Российской Федерации.

III. Имущество и средства учреждения

14. Учреждение должно быть обеспечено в соответствии с установленными нормативами помещениями, оборудованием, отвечающими санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, и располагать иными необходимыми объектами инфраструктуры.

15. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за учреждением на праве оперативного управления выделенное ему имущество.

16. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:

передаваемые учреждению собственные средства учредителя;

доход, полученный от реализации продукции, работ, услуг и других видов хозяйственной деятельности;

кредиты банков и других кредитных учреждений;

благотворительные взносы, пожертвования юридических лиц, граждан, а также другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Учреждение вправе осуществлять хозяйственную деятельность, соответствующую целям его создания, и распоряжаться доходами от этой деятельности согласно своему уставу, законодательству Российской Федерации, регулирующему предпринимательскую деятельность.

IV. Условия приема и содержания в учреждении

18. В учреждение принимаются лица, не имеющие определенного места жительства и занятий, из числа указанных в пункте 2 настоящего Примерного положения.

19. Регистрация лиц, поступивших в учреждение, осуществляется администрацией учреждения в соответствии с инструкцией, утверждаемой Министерством внутренних дел Российской Федерации.

20. Прием лиц в учреждение осуществляется в порядке, определяемом Министерством социальной защиты населения Российской Федерации.

21. Пребывающим в учреждении пенсионерам выплата пенсии производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Лица, пребывающие в учреждении, с учетом состояния здоровья, физических и психических возможностей могут:

привлекаться на добровольной основе к работе в подразделениях, создаваемых при учреждении;

приниматься по усмотрению руководителя учреждения на временную работу, в том числе с неполным рабочим днем, на штатную должность в данном учреждении, если работа им не противопоказана, пользуясь при этом всеми правами, предусмотренными законодательством о труде.

V. Права и обязанности лиц, пребывающих в учреждении

23. Лица, пребывающие в учреждении, имеют право:

обращаться непосредственно к администрации учреждения по вопросам, связанным с их пребыванием в учреждении;

обращаться с заявлениями в органы представительной и исполнительной власти, суд, прокуратуру, а также в общественные организации ветеранов и инвалидов;

пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

24. Пребывающие в учреждении лица обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка (бережно относиться к имуществу и оборудованию учреждения, соблюдать чистоту в комнатах и местах общего пользования и т.п.).

25. Выписка из учреждения пребывающих в нем лиц ранее установленного срока производится по их заявлению или по решению руководителя учреждения за систематическое нарушение ими правил внутреннего распорядка.

VI. Управление учреждением

26. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации и уставом учреждения.

27. Учреждением руководит директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности органом социальной защиты населения, в ведении которого находится учреждение.

28. Директор учреждения организует работу учреждения, несет ответственность за его состояние и деятельность и подотчетен органу социальной защиты населения, в ведении которого находится учреждение.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 6 августа 2013 г. N 670 "Об утверждении Правил проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 32, ст. 4322).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

1. Наименование и пункт 1 после слов "членов экипажа гражданского воздушного судна," дополнить словами "за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее,".

2. В Правилах проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, утвержденных указанным постановлением:

а) наименование после слов "членов экипажа гражданского воздушного судна," дополнить словами "за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее,";

б) в пункте 1:

после слов "членов экипажа гражданского воздушного судна," дополнить словами "за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее,";

слова "лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации" исключить;

в) пункт 6 после абзаца пятого дополнить текстом следующего содержания:

"Проверка навыков кандидата на получение свидетельства, позволяющего выполнять функции внешнего пилота:

осуществляется лицом, обладающим свидетельством с внесенной в него записью о праве проведения подготовки кандидатов на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции внешнего пилота;

осуществляется при выполнении реального полета беспилотного воздушного судна или на тренажерном устройстве имитации полета, допущенном к применению в целях контроля профессиональных навыков членов экипажей беспилотных воздушных судов;

не может осуществляться лицом, участвовавшим в подготовке (обучении) кандидата на получение свидетельства.";

г) в абзаце первом пункта 9 слова ", и заверяется печатью организации" исключить.

"О мерах по развитию сети учреждений социальной помощи для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 46, ст. 4454) утвердить прилагаемое Примерное положение об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 июня 1996 г. N 670

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧРЕЖДЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ДЛЯ ЛИЦ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА И ЗАНЯТИЙ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.07.99 N 750 , от 29.07.2010 N 580)

I. Общие положения

1. Настоящее Примерное положение регулирует деятельность учреждений социальной помощи (домов ночного пребывания, социальных приютов, социальных гостиниц, центров социальной адаптации и других), создаваемых в системе органов социальной защиты населения для оказания социальной помощи лицам без определенного места жительства и занятий (далее именуются - учреждения).

2. Основными задачами учреждения являются:

предоставление временного места пребывания или ночлега лицам, оказавшимся без определенного места жительства и занятий, в первую очередь лицам пожилого возраста и инвалидам;

оказание содействия в осуществлении мероприятий по социальной адаптации лиц, утративших социально полезные связи (в первую очередь лиц, освобождаемых из мест лишения свободы), к условиям жизни в обществе.

3. На работников учреждения распространяются условия оплаты труда, продолжительность рабочего времени и ежегодных отпусков, установленные для аналогичных категорий работников психоневрологических интернатов системы органов социальной защиты населения.

4. Пункт утратил силу. от 29.07.2010 N 580)

5. Учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

II. Организация деятельности учреждения

6. Учреждение создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Расходы, связанные с созданием и содержанием учреждения, производятся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

8. В соответствии со своими основными задачами учреждение осуществляет:

предоставление для временного пребывания или ночлега отдельного койко-места с комплектом постельных принадлежностей и предметами личной гигиены (мыло, полотенце);

обеспечение талонами на одноразовое (в сутки) бесплатное питание на срок, определяемый для каждого типа учреждения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

оказание первой доврачебной помощи и проведение санитарной обработки;

направление нуждающихся на лечение в учреждения здравоохранения;

содействие в обеспечении нуждающихся протезами, слуховыми аппаратами, очками, протезно-ортопедическими изделиями;

содействие в социальной адаптации к условиям жизни в обществе;

оформление в случае необходимости в дома - интернаты;

оказание содействия в назначении, перерасчете и выплате пенсий (в центре социальной адаптации);

содействие в трудовом устройстве, в том числе на рабочие места в самом учреждении или создаваемых при нем подразделениях;

содействие в оформлении документов, удостоверяющих личность;

содействие в получении страхового медицинского полиса;

оказание разносторонней помощи, в том числе в виде консультаций по юридическим вопросам, бытовых услуг и предоставление других видов социального обслуживания.

9. Срок пребывания в учреждении устанавливается для каждого типа учреждения органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

10. Для оказания первой доврачебной помощи непосредственно в учреждении организуются медицинский пункт, возглавляемый фельдшером (медицинской сестрой), и помещение для проведения санитарной обработки поступающих лиц и их одежды.

В учреждении согласно требованиям органов санитарно-эпидемиологического надзора оборудуются изоляторы из расчета 4 места на 25 коек.

11. Учреждение:

осуществляет свои функции во взаимодействии с другими учреждениями системы органов социальной защиты населения, органами внутренних дел, учреждениями здравоохранения, госсанэпиднадзора, службы занятости, миграционной службы и другими органами и учреждениями, осуществляющими работу с лицами без определенного места жительства и занятий, освобожденными из мест лишения свободы, безработными и др.;

взаимодействует с общественными объединениями, религиозными организациями, благотворительными фондами и гражданами в целях осуществления эффективной социальной реабилитации и адаптации лиц без определенного места жительства и занятий.

12. Примерные штатные нормативы учреждения определяются в установленном порядке Министерством социальной защиты населения Российской Федерации.

13. Методическую помощь органам социальной защиты населения субъектов Российской Федерации по организации работы учреждений оказывает Министерство социальной защиты населения Российской Федерации.

III. Имущество и средства учреждения

14. Учреждение должно быть обеспечено в соответствии с установленными нормативами помещениями, оборудованием, отвечающими санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, и располагать иными необходимыми объектами инфраструктуры.

15. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за учреждением на праве оперативного управления выделенное ему имущество.

16. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:

передаваемые учреждению собственные средства учредителя;

доход, полученный от реализации продукции, работ, услуг и других видов хозяйственной деятельности;

кредиты банков и других кредитных учреждений;

благотворительные взносы, пожертвования юридических лиц, граждан, а также другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Учреждение вправе осуществлять хозяйственную деятельность, соответствующую целям его создания, и распоряжаться доходами от этой деятельности согласно своему уставу, законодательству Российской Федерации, регулирующему предпринимательскую деятельность.

IV. Условия приема и содержания в учреждении

18. В учреждение принимаются лица, не имеющие определенного места жительства и занятий, из числа указанных в пункте 2 настоящего Примерного положения.

19. Регистрация лиц, поступивших в учреждение, осуществляется администрацией учреждения в порядке, определяемом Федеральной миграционной службой. (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.07.2010 N 580)

20. Прием лиц в учреждение осуществляется в порядке, определяемом Министерством социальной защиты населения Российской Федерации.

21. Пребывающим в учреждении пенсионерам выплата пенсии производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Лица, пребывающие в учреждении, с учетом состояния здоровья, физических и психических возможностей могут:

привлекаться на добровольной основе к работе в подразделениях, создаваемых при учреждении;

приниматься по усмотрению руководителя учреждения на временную работу, в том числе с неполным рабочим днем, на штатную должность в данном учреждении, если работа им не противопоказана, пользуясь при этом всеми правами, предусмотренными законодательством о труде.

V. Права и обязанности лиц, пребывающих в учреждении

23. Лица, пребывающие в учреждении, имеют право:

обращаться непосредственно к администрации учреждения по вопросам, связанным с их пребыванием в учреждении;

обращаться с заявлениями в органы представительной и исполнительной власти, суд, прокуратуру, а также в общественные организации ветеранов и инвалидов;

пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

24. Пребывающие в учреждении лица обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка (бережно относиться к имуществу и оборудованию учреждения, соблюдать чистоту в комнатах и местах общего пользования и т.п.).

25. Выписка из учреждения пребывающих в нем лиц ранее установленного срока производится по их заявлению или по решению руководителя учреждения за систематическое нарушение ими правил внутреннего распорядка.

VI. Управление учреждением

26. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации и уставом учреждения.

27. Учреждением руководит директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности органом социальной защиты населения, в ведении которого находится учреждение.

28. Директор учреждения организует работу учреждения, несет ответственность за его состояние и деятельность и подотчетен органу социальной защиты населения, в ведении которого находится учреждение.

18 сентября 2006 г., 3 ноября 2007 г., 12 августа 2008 г., 2 ноября 2009 г., 27 ноября 2010 г., 20 декабря 2011 г., 9 декабря 2013 г., 1 декабря 2014 г., 22 апреля 2015 г.

В целях реализации статьи 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

2. Федеральной службе государственной статистики и Федеральной налоговой службе обеспечивать ежегодно, до 1 августа, представление в Министерство финансов Российской Федерации информации, необходимой для осуществления расчетов в соответствии с методикой , утвержденной настоящим постановлением.

Методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2004 г. N 670)

С изменениями и дополнениями от:

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, образующие Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации (далее - дотации), предусматриваются в составе федерального бюджета в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

Общий объем дотаций определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации.

Минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации с учетом дотаций определяется как среднее арифметическое суммы показателей уровня расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций по субъектам Российской Федерации, не входящим в число 10 субъектов Российской Федерации, имеющих самый высокий уровень бюджетной обеспеченности, и 10 субъектов Российской Федерации, имеющих самый низкий уровень бюджетной обеспеченности.

2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации до распределения дотаций определяется по формуле:

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации до распределения дотаций;

Индекс налогового потенциала субъекта Российской Федерации;

Индекс бюджетных расходов субъекта Российской Федерации.

3. Индекс налогового потенциала - относительная (по сравнению со средним по Российской Федерации уровнем) оценка налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, определяемая с учетом уровня развития и структуры налоговой базы субъекта Российской Федерации.

Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов субъектов Российской Федерации в расчете на душу населения или в абсолютном размере.

Индекс налогового потенциала рассчитывается согласно приложению N 1 .

4. Индекс бюджетных расходов - относительная (по сравнению со средним по Российской Федерации уровнем) оценка расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных региональных факторов и условий.

Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и не является прогнозируемой оценкой расходов субъектов Российской Федерации в расчете на душу населения или в абсолютном размере.

Индекс бюджетных расходов рассчитывается согласно приложению N 2 .

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2011 г. N 1057 в пункт 5 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

5. Дотации распределяются между субъектами Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих субъектов Российской Федерации от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.

Объем дотаций, выделяемых субъекту Российской Федерации, рассчитывается в два этапа, причем в отношении каждого из них устанавливается критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.

Для субъектов Российской Федерации, у которых объем дотаций, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на первый и (или) второй годы планового периода, превышает объем средств, необходимых для доведения до уровня, установленного абзацем четвертым пункта 10 настоящей методики, распределение дотаций производится исходя из необходимости доведения до уровня, установленного абзацем пятым пункта 10 настоящей методики.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2011 г. N 1057 пункт 6 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

6. Общий объем дотаций, выделяемых на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода субъекту Российской Федерации, у которого расчетный объем дотаций, выделяемых на первом и втором этапах, превышает объем дотаций, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, определяется по следующим формулам:

Общий объем дотаций, выделяемых субъекту Российской Федерации на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;

Распределяемый объем дотаций на очередной финансовый год и первый год планового периода в соответствии со статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Объем дотаций, выделяемых субъекту Российской Федерации, утвержденный на первый и второй годы планового периода в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете;

Расчетный объем дотации, выделяемой субъекту Российской Федерации на первом этапе;

Расчетный объем дотации, выделяемой субъекту Российской Федерации на втором этапе.

Общий объем дотаций, выделяемых субъекту Российской Федерации на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, для субъектов Российской Федерации, у которых объем дотаций, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, превышает расчетный объем дотаций, выделяемых на первом и втором этапах, определяется по следующим формулам:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2011 г. N 1057 в пункт 7 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

7. На первом этапе расчетный объем дотаций распределяется между субъектами Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций не превышает уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:

П - степень сокращения отставания расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации от уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимается равной 85 процентам;

Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (при условии, что ).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2011 г. N 1057 в пункт 8 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

8. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:

А - средний уровень налоговых доходов субъектов Российской Федерации в расчете на душу населения, рассчитанный на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода на основе показателей прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации, представляемых в составе материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете;

К1 - уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимается равным 60 процентам;

Численность постоянного населения субъекта Российской Федерации на конец отчетного года;

Информация об изменениях:

См. текст пункта 8.1

Информация об изменениях:

См. текст пункта 8.2

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2011 г. N 1057 в пункт 9 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

9. На втором этапе расчетный объем дотаций распределяется между субъектами Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, не превышает уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:

ФФПР - общий объем дотаций на очередной финансовый год;

Общий объем дотаций по всем субъектам Российской Федерации, распределенный на первом этапе;

Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (при условии, что );

Общий объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности всех субъектов Российской Федерации с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (при условии, что ).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2011 г. N 1057 в пункт 10 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

10. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:

К2 - уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимается равным 100 процентам.

Уровень второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации может превышать уровень, установленный абзацем четвертым настоящего пункта, для субъектов Российской Федерации, у которых объем дотаций, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на первый и (или) второй годы планового периода, превышает расчетный объем средств, необходимых для доведения до уровня, установленного абзацем четвертым настоящего пункта. Указанный уровень второго критерия определяется по формуле:

Информация об изменениях:

См. текст пункта 11

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2011 г. N 1057 в пункт 12 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

12. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации после распределения дотаций определяется по формуле:

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации после распределения дотаций.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2010 г. N 935 Методика дополнена сноской "*", вступающей в силу с 1 января 2011 г.

_____________________________

* При распределении дотаций на 2011 и 2012 годы показатель принимается равным нулю.

Приложение N 1

на выравнивание бюджетной
обеспеченности субъектов
Российской Федерации

Расчет
индекса налогового потенциала

С изменениями и дополнениями от:

18 сентября 2006 г., 3 ноября 2007 г., 2 ноября 2009 г., 27 ноября 2010 г., 20 декабря 2011 г., 9 декабря 2013 г., 1 декабря 2014 г.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2014 г. N 1291 в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

Налоговый потенциал субъекта Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2015 г. N 383 в пункт 2 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2014 г. N 1291 в пункт 2 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Налоговый потенциал субъекта Российской Федерации рассчитывается по формуле:

Налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по налогу на прибыль организаций;

Налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по налогу на доходы физических лиц;

Налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по налогу на имущество организаций;

Налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

Налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по акцизам (раздельно по акцизам на алкогольную продукцию, спирт этиловый из пищевого сырья, вина, пиво, нефтепродукты);

Налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по налогу на добычу полезных ископаемых (раздельно по налогу на добычу общераспространенных полезных ископаемых, природных алмазов и прочих полезных ископаемых);

Налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по прочим налоговым доходам.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2015 г. N 383 в пункт 3 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

См. текст пункта в будущей редакции

Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2014 г. N 1291 в пункт 3 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. Налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по видам налогов рассчитывается по формуле:

Прогноз поступления доходов в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации по j-му налогу (по налогу на прибыль организаций, доходы физических лиц, имущество организаций, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, по акцизам (раздельно по акцизам на алкогольную продукцию, спирт этиловый из пищевого сырья, вина, пиво, нефтепродукты), по налогу на добычу полезных ископаемых (раздельно по налогу на добычу общераспространенных полезныхископаемых, природных алмазов и прочих полезных ископаемых);

Показатели, характеризующие налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по видам налогов за 2 года до текущего года и на последнюю отчетную дату текущего года (н - текущий год)**

начислено к уплате налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, фонд начисленной заработной платы работникам организаций, розничный товарооборот, оборот общественного питания, объем реализации платных услуг населению по всем каналам реализации, остаточная балансовая стоимость основных фондов коммерческих организаций (кроме субъектов малого предпринимательства) на конец года (за исключением имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, магистральным трубопроводам, и сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью таких объектов*** ), стоимость добычи полезных ископаемых в виде общераспространенных полезных ископаемых, природных алмазов и прочих полезных ископаемых, объем отгруженной предприятиями алкогольной продукции, спирта этилового, вина, объемы производства пива.

В случае если темпы роста объема фонда начисленной заработной платы работников организаций и объема начисленного к уплате налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, превышают соответствующие показатели, сложившиеся в среднем по Российской Федерации, то объемы фонда начисленной заработной платы работников организаций и объемы начисленного к уплате налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, принимаются на уровне среднероссийских показателей.

0,3, 0,35, 0,35 - доля каждого периода, в котором производится расчет показателей, характеризующих налоговый потенциал субъекта Российской Федерации.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 3.1

Информация об изменениях:

См. текст пункта 3.2

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2015 г. N 383 в пункт 4 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

См. текст пункта в будущей редакции

Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2014 г. N 1291 в пункт 4 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

4. Налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по прочим видам налогов рассчитывается по формуле:

ПН - прогноз поступления налоговых доходов в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации;

Прогноз поступления доходов в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации соответственно по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, по акцизам и налогу на добычу полезных ископаемых.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2015 г. N 383 в пункт 5 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

См. текст пункта в будущей редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

5. Перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал субъектов Российской Федерации, представляемых федеральными органами исполнительной власти, ответственными за сбор данных показателей:

Показатель

Источник

Налог на прибыль организаций

начислено к уплате налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации

Федеральная налоговая служба

Налог на доходы физических лиц

фонд начисленной заработной платы работникам организаций

Налог на имущество организаций

остаточная балансовая стоимость основных фондов коммерческих организаций (кроме субъектов малого предпринимательства) на конец года

Федеральная служба государственной статистики

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

розничный товарооборот, оборот общественного питания, объем реализации платных услуг населению по всем каналам реализации

Федеральная служба государственной статистики

объем отгруженной алкогольной продукции, спирта этилового, вина предприятиями, объемы производства пива

Федеральная служба государственной статистики

Федеральная налоговая служба

Налог на добычу полезных ископаемых

стоимость добытых полезных ископаемых в виде общераспространенных полезных ископаемых, природных алмазов и прочих полезных ископаемых

Федеральная налоговая служба

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2010 г. N 935 приложение дополнено сноской "**", вступающей в силу с 1 января 2011 г.

_____________________________

** В расчетах на первый и второй годы планового периода показатели, характеризующие налоговый потенциал субъектов Российской Федерации по видам налогов, принимаются равными аналогичным показателям, используемым для расчетов на очередной финансовый год.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2010 г. N 935 приложение дополнено сноской "***", вступающей в силу с 1 января 2011 г.

*** При расчете налогового потенциала по налогу на имущество организаций на первый и второй годы планового периода остаточная балансовая стоимость основных фондов коммерческих организаций (кроме субъектов малого предпринимательства) на конец года учитывает стоимость имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, магистральным трубопроводам, и сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью таких объектов.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2007 г. N 745 в наименование приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.

См. текст наименования в предыдущей редакции

Приложение N 2
к методике распределения дотаций
на выравнивание бюджетной
обеспеченности субъектов
Российской Федерации

Расчет
индекса бюджетных расходов

С изменениями и дополнениями от:

18 сентября 2006 г., 3 ноября 2007 г., 2 ноября 2009 г., 27 ноября 2010 г., 20 декабря 2011 г., 9 декабря 2013 г., 1 декабря 2014 г.

Информация об изменениях:

См. текст пункта в предыдущей редакции

Расчетный удельный вес расходов на оплату труда, включая начисления на оплату труда, и других расходов, на формирование которых оказывает влияние уровень оплаты труда, в среднем по консолидированным бюджетам всех субъектов Российской Федерации принимается равным 0,55;

Коэффициент дифференциации заработной платы в субъекте Российской Федерации;

Расчетный удельный вес расходов на жилищно-коммунальное хозяйство и коммунальные услуги, а также других расходов, на формирование которых оказывает влияние стоимость жилищно-коммунальных услуг, в среднем по консолидированным бюджетам всех субъектов Российской Федерации принимается равным 0,10;

Коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг в субъекте Российской Федерации;

Расчетный удельный вес прочих расходов в среднем по консолидированным бюджетам всех субъектов Российской Федерации принимается равным 0,35;

Коэффициент уровня цен в субъекте Российской Федерации.

2. Коэффициент дифференциации заработной платы в субъекте Российской Федерации рассчитывается по формуле:

Средневзвешенный (по численности населения соответствующих городов и районов) районный коэффициент к заработной плате, установленный федеральными нормативными правовыми актами в этих районах (городах) субъекта Российской Федерации;

Средневзвешенные (по численности населения соответствующих городов и районов) территориальные надбавки к заработной плате, установленные федеральными нормативными правовыми актами в этих районах (городах) субъекта Российской Федерации;

Расчетная надбавка для определения компенсации затрат на проезд к месту использования отпуска для работников бюджетной сферы субъекта Российской Федерации;

Коэффициент расселения населения по субъекту Российской Федерации;

Средневзвешенный по Российской Федерации с учетом численности постоянного населения субъектов Российской Федерации коэффициент дифференциации заработной платы.

3. Коэффициент расселения населения по субъекту Российской Федерации рассчитывается по формуле:

Удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения до 500 человек, в численности постоянного населения субъекта Российской Федерации на конец последнего отчетного года;

И - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения до 500 человек, в численности постоянного населения в среднем по субъектам Российской Федерации на конец последнего отчетного года.

4. Расчетная надбавка для определения компенсации затрат на проезд к месту использования отпуска работников бюджетной сферы субъекта Российской Федерации определяется по формуле:

Коэффициент отдаленности, который устанавливается дифференцированно по экономическим районам (зонам) с увеличением в 2 раза для субъектов Российской Федерации, не имеющих выхода на железнодорожную сеть (Северный экономический район - 0,4 (0,8), Уральский и Западно-Сибирский экономические районы - 0,6 (1,2), Восточно-Сибирский экономический район - 0,8 (1,6), Дальневосточный экономический район - 1 (2));

Территориальные надбавки к заработной плате, установленные федеральным законодательством в отношении районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей данного субъекта Российской Федерации;

Удельный вес населения районов (городов) Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в численности постоянного населения субъекта Российской Федерации на конец последнего отчетного года.

5. Средневзвешенный по Российской Федерации с учетом численности постоянного населения субъектов Российской Федерации коэффициент дифференциации заработной платы рассчитывается по формуле:

Численность постоянного населения субъекта Российской Федерации на конец последнего отчетного года;

Н - численность постоянного населения всех субъектов Российской Федерации на конец последнего отчетного года.

6. Коэффициент уровня цен в субъекте Российской Федерации рассчитывается по формуле:

Стоимость фиксированного набора товаров и услуг в субъекте Российской Федерации;

Расчетная стоимость фиксированного набора товаров и услуг в среднем по субъектам Российской Федерации;

Коэффициент транспортной доступности субъекта Российской Федерации;

Доля населения в возрасте до 17 лет и лиц старше трудоспособного возраста в численности постоянного населения субъекта Российской Федерации на конец последнего отчетного года;

А - доля населения в возрасте до 17 лет и лиц старше трудоспособного возраста в численности постоянного населения в среднем по Российской Федерации на конец последнего отчетного года;

Средневзвешенный по Российской Федерации с учетом численности постоянного населения субъектов Российской Федерации коэффициент уровня цен.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2014 г. N 1291 в пункт 7 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

7. Коэффициент транспортной доступности субъекта Российской Федерации рассчитывается по формуле:

Плотность транспортных путей постоянного действия (железных дорог и автодорог с твердым покрытием) в субъекте Российской Федерации на конец последнего отчетного года;

Плотность транспортных путей постоянного действия (железных дорог и автодорог с твердым покрытием) в среднем по Российской Федерации на конец последнего отчетного года;

Удельный вес населения субъекта Российской Федерации, проживающего в районах с ограниченными сроками завоза товаров и в горных районах, в численности постоянного населения данного субъекта Российской Федерации на конец последнего отчетного года. Для определения удельного веса населения субъекта Российской Федерации, проживающего в горных районах, применяется коэффициент затрат 0,5, для определения удельного веса населения субъекта Российской Федерации, проживающего в районах с ограниченными сроками завоза товаров, - 1,2;

Доля сельских населенных пунктов в субъекте Российской Федерации, не имеющих связи по дорогам с твердым покрытием и не обеспеченных связью с ближайшей железнодорожной станцией, морским или речным портом, аэропортом, на конец последнего отчетного года* ;

Доля сельских населенных пунктов, не имеющих связи по дорогам с твердым покрытием и не обеспеченных связью с ближайшей железнодорожной станцией, морским или речным портом, аэропортом, в общей численности сельских населенных пунктов в среднем по Российской Федерации на конец последнего отчетного года.

Для субъектов Российской Федерации, в которых плотность транспортных путей постоянного действия выше аналогичного показателя в среднем по Российской Федерации, отношение принимается равным 1.

Отношение рассчитывается для субъектов Российской Федерации, в которых более половины численности населения проживает в районах с ограниченными сроками завоза товаров и в горных районах, и доля сельских населенных пунктов, не имеющих связи по дорогам с твердым покрытием и не обеспеченных связью с ближайшей железнодорожной станцией, морским или речным портом, аэропортом, в общей численности сельских населенных пунктов больше двукратного среднего значения по Российской Федерации. Для остальных субъектов Российской Федерации отношение принимается равным 0.

8. Средневзвешенный по Российской Федерации с учетом численности постоянного населения субъектов Российской Федерации коэффициент уровня цен рассчитывается по формуле:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2014 г. N 1291 в пункт 9 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

9. Коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг в субъекте Российской Федерации рассчитывается по формуле:

Стоимость жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр жилья в месяц в субъекте Российской Федерации с учетом стоимости капитального ремонта в соответствии со стандартами оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, установленными Правительством Российской Федерации;

Коэффициент покрытия расходов на жилищно-коммунальные услуги денежными доходами граждан в субъекте Российской Федерации;

Средневзвешенный по Российской Федерации с учетом численности постоянного населения субъектов Российской Федерации коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2014 г. N 1291 в пункт 10 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

10. Коэффициент покрытия расходов на жилищно-коммунальные услуги денежными доходами граждан в субъекте Российской Федерации рассчитывается по формуле:

Среднедушевые денежные доходы граждан в субъекте Российской Федерации;

Г - стоимость жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр жилья в месяц в среднем по субъектам Российской Федерации в соответствии со стандартами оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, установленными Правительством Российской Федерации;

Ф - среднедушевые денежные доходы граждан в среднем по субъектам Российской Федерации.

11. Средневзвешенный по Российской Федерации с учетом численности постоянного населения субъектов Российской Федерации коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг рассчитывается по формуле:

Информация об изменениях:

См. текст сноски

*Показатель формируется на основании формы федерального статистического наблюдения, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики.

Приложение N 3
к методике распределения дотаций
на выравнивание бюджетной
обеспеченности субъектов
Российской Федерации

Расчет распределения дополнительной дотации на 2010 год

С изменениями и дополнениями от:

Российская Федерация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.09.2008 N 670 "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ВЫПЛАТЫ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ИНВАЛИДАМ, КОТОРЫЕ НА 1 ЯНВАРЯ 2005 Г. СОСТОЯЛИ НА УЧЕТЕ В ОРГАНАХ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ БЕСПЛАТНО ИЛИ НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ В СООТВЕТСТВИИ С МЕДИЦИНСКИМИ ПОКАЗАНИЯМИ"


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 685 "О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления легковых автомобилей за счет средств федерального бюджета отдельным категориям инвалидов, которые на 1 января 2005 г. состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями;

Правила выплаты единовременной денежной компенсации за счет средств федерального бюджета отдельным категориям инвалидов, которые на 1 января 2005 г. состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями.

2. Установить, что финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением легковых автомобилей инвалидам, а также выплатой инвалидам единовременной денежной компенсации взамен предоставления легкового автомобиля, в том числе с оплатой банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислению (пересылке) компенсационных выплат, осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период.

Перечисление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для выплаты инвалидам единовременной денежной компенсации осуществляется в установленном порядке на лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации.

Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, учитываются на лицевых счетах распорядителей и получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.

Объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету субъекта Российской Федерации, определяется исходя из численности лиц, имеющих право на получение компенсации, и размера компенсации, установленной пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 685 "О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов", а также из объема расходов на оплату банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислению (пересылке) компенсационных выплат.

3. Контроль за целевым использованием средств федерального бюджета, выделенных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации для предоставления инвалидам легковых автомобилей и на выплату единовременной денежной компенсации, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за предоставление недостоверных сведений об инвалидах, которые на 1 января 2005 г. состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями, а также за нецелевое использование межбюджетных трансфертов.

5. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти давать разъяснения по вопросам применения правил, утвержденных настоящим постановлением.

6. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 561 "Об обеспечении транспортными средствами за счет средств федерального бюджета инвалидов, поставленных до 1 января 2005 г. органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации на учет по обеспечению транспортными средствами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 37, ст. 4457).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 сентября 2008 г. N 670

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления легковых автомобилей за счет средств федерального бюджета инвалидам - гражданам Российской Федерации, которые проживают на территории Российской Федерации и которые на 1 января 2005 г. состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями (далее - обеспечение транспортными средствами).

2. Легковые автомобили предоставляются:

в 2008 году - инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин, инвалидам из числа бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;

в 2009 году - гражданам, ставшим инвалидами вследствие воздействия радиации, а также инвалидам из числа реабилитированных лиц.

3. Для получения легкового автомобиля инвалид (лицо, представляющее его интересы) подает в орган социальной защиты населения субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида соответствующее заявление и документ, удостоверяющий личность.

4. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации обеспечивает предоставление инвалидам легковых автомобилей через организации, осуществляющие их поставку по государственным контрактам на поставку легковых автомобилей, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации Министерством и указанными организациями в пользу инвалидов.

5. Легковые автомобили предоставляются инвалидам в собственность.

6. Органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации подписанные руководителями этих органов и заверенные печатью списки инвалидов, которые на 1 января 2005 г. состояли на учете для обеспечения транспортными средствами.

7. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации с участием органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации в 10-дневный срок после заключения государственных контрактов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, информирует инвалидов о времени и месте получения легковых автомобилей, необходимых для этого документах, сроке и месте их представления.

Получение легкового автомобиля, предоставленного инвалиду в соответствии с настоящими Правилами, может осуществляться инвалидом либо лицом, представляющим его интересы.

8. Инвалиды, получившие легковые автомобили в соответствии с настоящими Правилами, снимаются органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации с учета для обеспечения транспортными средствами.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 сентября 2008 г. N 670

1. Настоящие Правила определяют порядок выплаты единовременной денежной компенсации за счет средств федерального бюджета инвалидам - гражданам Российской Федерации, которые проживают на территории Российской Федерации и которые на 1 января 2005 г. состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями (далее соответственно - компенсация, обеспечение транспортными средствами).

2. Компенсация выплачивается:

в 2008 году - инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин, инвалидам из числа бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, изъявившим желание получить компенсацию взамен предоставления легкового автомобиля;

в 2009 году - гражданам, ставшим инвалидами вследствие воздействия радиации, и инвалидам из числа реабилитированных лиц, изъявившим желание получить компенсацию взамен предоставления легкового автомобиля, а также инвалидам вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин, инвалидам с детства и детям-инвалидам.

3. Для получения компенсации инвалид (лицо, представляющее его интересы) подает в орган социальной защиты населения субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида соответствующее заявление (с указанием почтового адреса инвалида или реквизитов счета, открытого им в кредитной организации) и документ, удостоверяющий личность.

4. Органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации подписанные руководителями этих органов и заверенные печатью списки инвалидов для выплаты компенсации.

Форма списков, порядок и срок их представления определяются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

5. Выплата компенсации осуществляется органом социальной защиты населения субъекта Российской Федерации путем почтового перевода или перечисления средств на лицевой банковский счет получателя компенсации (по его желанию).

Сроки выплаты компенсации определяются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации с учетом сроков, указанных в пункте 2 настоящих Правил.

6. Компенсация, предоставляемая инвалиду, признанному в установленном законодательством Российской Федерации порядке недееспособным, а также ребенку-инвалиду, выплачивается их законным представителям.

7. Инвалиды, получившие компенсацию, снимаются органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации с учета для обеспечения транспортными средствами.

8. Органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчет о расходовании средств, выделенных на выплату компенсации, по форме и в срок, которые определяются Министерством.




Top