Русская а муж мусульман кто крестит ребенка. Какой веры должен быть ребенок, если мать мусульманка, а отец православный? Почему христианки выходят за мусульман

Много выдающихся мест, по пальцам пересчитать их сложно. Среди них особенное место занимает Мекка - священный город ислама, спрятавшийся от мира в уютной долине. Город, которому стены не нужны - его сохраняют окрестные горы и, как говорят мусульмане, сам Аллах. Это город, на который взирает в молитве каждый, кто считает себя мусульманином. Даже учитывая только перечисленные факты, уже стоит побывать в Мекке. А ведь здесь вас ждут ещё более потрясающие и необычные вещи. Но обо всём по порядку.

Здесь, в нижней части долины, вам выпадает возможность посетить известную на весь мир мечеть Харам аш-Шериф ("Дом Бога"). Каждый мусульманин верит, что храм находится в центре мироздания.

Одной из потрясающих воображение и разум достопримечательностей Мекки стоит считать плоский камень Каабы. Он находится в знаменитом Храме Кааба. Как говорит предание арабов, этот храм был построен для Адама - первого из людей. Он очень горевал об утрате рая и храма, находившегося там. Тогда Господь сжалился над ним и подарил копию небесного храма, спустив её на землю с неба. После потопа постройка и ее место были утеряны.

Пророк Авраам вновь возвел А чтобы он быстрее построил Храм, ангел Джабраил принёс ему плоский камень, который висел в воздухе и мог выполнять функцию лесов. Этот камень сейчас находится в храме, поэтому каждый верующий может увидеть на нём запечатленный отпечаток ног Авраама (Ибрахима).

Почему камень стал черным?

Как говорит предание, черный камень появился тогда, когда Авраам почти закончил строительство Каабы. Ему в это время понадобился такой предмет, который бы обозначал место, где можно было начинать ритуал обхождения вокруг храма. Так как в раю ангелы и Адам обходили семь раз вокруг храма, то и Авраам хотел делать так же. По этой причине ангел Джабраил и дал ему черный камень.

Одна из версий говорит, что черный камень и есть обращённый ангел-хранитель Адама. Его превратили в камень после того, как он упустил грехопадение Адама. Когда черный камень Каабы опустился с неба на землю, он весь светился ярким белым цветом.

Постепенно грехи людей превращали его в тёмный булыжник, пока он совсем не потемнел. Состав этого артефакта учёным пока неизвестен.

Некоторые считают, что это кусок неизвестной ещё науке вулканической породы. Другие полагают, что он является крупным метеоритом, упавшим недалеко от того места, где находится Кааба. Черный камень от этого, конечно же, не становится менее привлекательным, собирая возле себя не только верующих, но и толпы туристов.

Ведь с этим камнем связано много интересных своей глубиной и необычностью историй. Однажды, когда необходимо было отремонтировать Каабу, каждая из курайшитских семей хотела, чтобы ей досталась честь перенести знаменитую реликвию. Из-за этого между ними возник ожесточённый спор. Магомет решил проблему интересным образом. Он расстелил на полу свой плащ, положил туда черный камень, и каждый из старейшин знатных родов, взяв за свой край, перенёс плащ на новое место. Так Магомет разрешил спор.

Интересно также то, что мусульмане верят в отпущение грехов после посещения Мекки. Они такое паломничество называют "хадж" и носят в знак его белые чалмы. Возможно, каждому стоит хоть немного прикоснуться к чистоте и красоте Каабы, посетив таинственную Мекку.

В отличие от других восточных городов Мекка не была обнесена стеной, а естественной оградой ей всегда служили горы. Через весь город тянется широкая улица Массаи, к которой с гор многочисленными ярусами сползают дома – большие и маленькие.

Посреди улицы, в самой нижней части долины, расположена площадь, на которой стоит знаменитая мечеть Харам аш-Шериф, что означает «Дом Бога». Мусульмане уверены, что именно в этом месте находится центр мироздания, потому что это даже и не земля, а опрокинутая на землю часть неба. И в последний день существования мира она на небо и вернется.

Территория «Запретной мечети» – священное место для мусульман всего мира. Об этом многократно говорится во второй суре Корана: «И откуда бы ни вышел ты, обращай свое лицо в сторону Запретной мечети; и где бы вы ни были, обращайте ваши лица в ее сторону».

Площадь похожа на традиционный восточный двор, только очень больших размеров. Она окружена в три, а где и в четыре ряда колоннами из мрамора, гранита и обыкновенного камня. Поверху колонны соединены стрельчатыми арками и покрыты маленькими белыми куполами, а над ними возвышаются семь стройных минаретов.

Но почему именно Мекка считается киблой – стороной, куда должна быть направлена молитва мусульман и обращен михраб – священная ниша в мечети, где бы эта мечеть ни находилась? Ведь казалось бы, что молитва Аллаху должна возноситься на небо.

К Мекке обращали свои взоры еще древние арабы, потому что их языческие боги тоже находились в Каабе. Этот храм был подлинным пантеоном богов и мог удовлетворить все запросы. В нем было сосредоточено около 360 различных идолов и скульптурных изображений обожествляемых лиц. Среди них – арабские боги Илат, Узза, Хубал и другие; ассиро-вавилонские Мардук, Ассор, Син, Самас и Астарта; еврейский патриарх Авраам и Дева Мария с младенцем-Христом на руках.

По преданиям арабов, Кааба была воздвигнута как алтарь для молитвы прародителем людей Адамом. Адам очень страдал от того, что лишился не только рая, но и храма, в котором он привык молиться в раю. Тогда Бог смилостивился, и копия храма была спущена на землю.

Чтобы Каабу легче было строить, ангел Джабраил принес Ибрахиму (Аврааму) плоский камень, который мог висеть в воздухе и служить в качестве строительных лесов. Камень этот до сих пор находится в Каабе, и верующие могут видеть на нем отпечатки ног своего праотца.

В центре площади находится большой каменный куб высотой около тринадцати метров с плоской крышей. Это и есть Кааба, некогда языческое святилище, а ныне главный храм мусульманского мира.

Окон в Каабе нет, а обитая листами серебра дверь поднята от земли примерно на высоту 120 сантиметров, поэтому в храм можно попасть только по деревянной лестнице, которую специально подкатывают во время хаджа.

Сверху, примерно на три четверти своей высоты, Кааба покрыта кисвой – черным шелковым полотном, сшитым из восьми кусков. На нем золотыми и серебряными буквами вышиты изречения из Корана. Долгое время эта материя приготовлялась в Египте и высылалась в Мекку, а вышивать ее имеет право только одна семья, которая передает его по наследству из поколения в поколение.

Закрывать стены Каабы в виде особого почитания впервые стал владетель Керб ибн Эсед. При багдаском халифе Мамуне покрывало это делали из светлой материи и меняли три раза в год. Но в 1349 году египетский халиф Салих Исмаил стал высылать из Египта кисву из черной материи, и делалось это только один раз в год. С тех пор этот обычай сохранился до настоящего времени.

С восточной стороны Каабы есть ворота Баб-э-шейба. Паломник, входящий в эти ворота с правой стороны, оказывается рядом с Макам эль-Ибрахим (местом Ибрахима) – киоском из густой бронзовой решетки, внутри которого, в железном сундуке, покрытом расшитой золотом шелковой материей, находится тот самый камень, который служил Ибрахиму подмостками при строительстве Каабы. По желанию строителя он мог подниматься или опускаться.

Когда, по преданию, строительство Каабы было почти закончено, Ибрахиму понадобился другой заметный камень, чтобы обозначить на стене то место, с которого следует начинать ритуальное шествие вокруг храма. В раю Адам и ангелы, наученные самим Богом, семь раз обходили храм, и Ибрахим хотел, чтобы и на земле богослужение проходило правильно. Вот тогда ангел Джабраил и принес ему знаменитый Хеджер эль-Эсвад – Черный камень.

По одной из версий это был ангел-хранитель Адама, обращенный в камень после того, как допустил грехопадение своего подопечного. Когда Черный камень спустили с неба, он был ослепительной белизны и блестел так, что его было видно за четыре дня пути до Мекки. Но постепенно от грехов людских он темнел и темнел, пока совсем не превратился в черный.

Природа Черного камня до сих пор неизвестна. Некоторые ученые считают его очень крупным метеоритом, другие исследователи видят в нем большой кусок неизвестной вулканической породы, ведь каменистая Аравия изобилует многими потухшими вулканами.

Когда в 1630 году Магомет вернулся из Медины в Мекку, он выбросил из Каабы всех языческих идолов, но почтительно приложился посохом к Черному камню. Но еще до того как Магомет выступил с проповедью, в Мекке решили отремонтировать сильно обветшавшую Каабу. Когда нужно было перенести Черный камень на другое место, между корейшитскими семьями возник спор, какая из них наиболее достойна этой священной миссии. И тогда Магомет разрешил эту проблему весьма остроумно: он расстелил на полу Каабы свой плащ, положил на него Черный камень, а затем старейшины всех знатных родов подняли плащ с камнем.

«По преданию, – писал русский штабс-капитан Давлетшин, – в 929 году Черный камень был увезен в Йемен, но в 951 году снова был возвращен в Мекку». Сейчас Черный камень, вделанный в Каабу выше земли и чуть ниже человеческого роста, заключен в массивную серебряную оправу. Видимая часть камня в диаметре имеет около 36 сантиметров.

Каждый мусульманин хотя бы раз в жизни должен совершить хадж – посетить Мекку. В прошлые века дело это было нелегким, хлопотным, порой даже опасным. Хадж совершался при условии достаточных средств для посещения Мекки и для обеспечения семьи до возвращения паломника. Если есть все условия, а хадж не совершается, шариат грозит нарушителю очень тяжелым наказанием на том свете, а пренебрегших этим долгом приравнивают к неверующим. Наоборот, выполнившим хадж обещается полное отпущение грехов, совершенных до того времени, и совершившие это паломничество с гордостью носили свои белые чалмы – знак хаджа.

В прошлые времена каждый пришедший в Мекку должен был найти себе матвафа – проводника, который обеспечит паломнику не только ночлег и пищу, но и будет следить, чтобы тот не совершил ошибок в выполнении ритуальных обрядов и молитв. В процедуре хаджа столько тонкостей, что ни одному мусульманину (даже самому истовому) самостоятельно с ними трудно справиться.

В основе хаджа лежит таваф – семикратное обхождение вокруг Каабы. Это шествие символизирует божественный порядок, согласно которому все существа подчинены единому центру – солнечной системе, воплощенной в боге. Во время обхождения Каабы пилигримы набожно прикладываются к Черному камню, ибо глубоко верят, что в день Страшного суда он заговорит и будет называть перед Аллахом имена всех верных, лобзавших его чистыми устами.

Другой ритуал – «сай» – обязывает паломников семь раз пробежать (туда и обратно) по главной улице Мекки, длина которой более 400 метров. Сай – это повторение мучительных метаний Хаджар по раскаленной пустыне в поисках воды.

На восьмой день хаджа из Мекки направляется огромная процессия на холм Арафат, чтобы прослушать проповедь имама и совершить особые молитвы. Приближаясь к холму, все паломники молятся и непрестанно восклицают: «Ляббайк!» («Повинуюсь тебе!»). В долине, у подножия холма Арафат, верующие должны провести ночь, и только посетившие этот холм паломники получают титул «хаджа».

Ответ:

Хаджаруль-Асвад ("черный камень") получил это название за свой черный цвет. Этот камень располагается на высоте полутора метров от земли в восточном углу Каабы, недалеко от ее двери. Хаджаруль-Асвад состоит из трех больших и нескольких маленьких частей. Черный камень обрамлен серебряной оправой.

Этот камень имеет внеземное происхождение, и он был принесен Джибрилем (алейхи салям) пророку Ибрагиму (алейхи салям). До того, как Хаджаруль-Асвад был помещен в угол Каабы, он хранился на горе Абу Кубайс. Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Я знаю и помню тот камень, который приветствовал меня в Мекке еще до того, как я стал пророком». Этим камнем как раз и является Хаджаруль-Асвад. Однажды Умар (радыйаллаху анху) поприветствовав и поцеловав этот камень, сказал: «Я очень хорошо знаю, что ты всего лишь камень, не наносящий вреда и не приносящий пользы. Если бы я не видел, как посланник Аллаха целует тебя, то никогда не сделал бы этого».

Хаджаруль-Асвад был ниспослан из Рая?

Существуют достоверные хадисы о том, что Хаджаруль-Асвад, находящийся слева от дверей Каабы и являющийся начальной точкой для совершения тавафа, был ниспослан из Рая. В одном из хадисов говорится: «Хаджаруль-Асвад был ниспослан из Рая. Он был белее молока, но грехи людей сделали его черным» (Тирмизи, Хадж, 49 ).

В другом риваяте говорится: «Хаджаруль-Асвад был ниспослан из Рая. Он был белее снега, но грехи мушриков сделали его черным» (Ахмад ибн Ханбал, Муснад ).

Да, Хаджаруль-Асвад был ниспослан из Рая. Но тогда как можно увязать это с тем, что при строительстве Каабы Ибрагим (алейхи салям) принес этот камень с горы Кубайс. По этому поводу в книге «История Каабы и Мекки » говорится: «Когда Адам (алейхи салям) был низведен из Рая на землю, Аллах Всевышний ниспослал ему посредством ангелов шатер из Рая. Хаджаруль-Асвад был внутри этого шатра, и был белым. Когда Ибрагим (алейхи салям) вместе со своим сыном Исмаилом (алейхи салям) строил Каабу, то попросил Исмаила (алейхи салям) принести ему какой-либо камень, чтобы сделать его местом, с которого начинается таваф. Исмаил (алейхи салям) пошел искать камень, но вернулся ни с чем.

В это время Джибриль (алейхи салям) принес Ибрагиму (алейхи салям) камень. Во время потопа, произошедшего во времена пророка Нуха (алейхи салям), когда Кааба была затоплена, Аллах Всевышний вверил хранение этого камня горе Кубайс, сказав: «Когда увидишь, что мой друг отстраивает Каабу, то яви ему этот камень». Этот камень, принесенный Джибрилем (алейхи салям) был ослепительно белым. Однако затем, как было упомянуто в хадисе, от прикосновения рук идолопоклонников этот камень стал черным. В соответствии с другим риваятом, этот камень почернел после пожаров» (Абуль-Валяд аль-Азраки, История Каабы и Мекки, стр.36-54 ).

Черный Камень Каабы.

Дата: традиционно считается, что Черный камень появился до сотворения человека на Земле.
Краткая характеристика: Черный камень-объект поклонения мусульман, расположенный в угловой стене Каабы - священного храма в Мекке; мусульмане верят, что Кааба является самым священным местом на Земле.
Как выглядит: полукруглый камень, состоящий из нескольких кусков или частей, перевязанных вместе серебряной нитью. По горизонтали его размер составляет примерно 10 дюймов; по вертикали - 12 дюймов.

Кааба (священный храм); в его юго-восточном углу в серебряном футляре на высоте нескольких футов от земли покоится знаменитый Черный камень. Храм со всех сторон окружен верующими.
Черный камень Каабы - это загадочный предмет древности (возможно, он появился даже до сотворения человека на Земле), который почитается мусульманами всего мира как священный; считается, что его происхождение связано с именем верховного бога Аллаха и что на протяжении тысячелетий этого камня касались многие святые, от Авраама до Мухаммеда. Черный камень замурован в стену священного храма, построенного на земле, которую строго запрещается посещать немусульманам.

Согласно исламской религии, камень этот появился на Земле много веков назад с небес; история его появления связана с поклонением Аллаху многочисленных ангелов, которые пели псалмы и совершали молитвенные обряды во время вождения хороводов вокруг Эль-Бейтул Мамур, считавшегося местом поклонения ангелов Аллаху. Находилось это священное место непосредственно под троном Аллаха. Аллах возжелал, чтобы у живущих на Земле людей была такая же святыня для поклонения ему, и он вручил Адаму блестящий белый камень, чтобы тот принес его на Землю из рая и установил в Каабе; именно Каабу Аллах решил сделать местом всеобщего поклонения ему мусульман. Камень назвали Аладжар Алсад, что означало «самый счастливый», так как именно он был выбран из множества других камней рая для установки в Каабе.

Взяв Аладжар Алсад в руки, Адам спустился из рая на землю одного из индийских островов (в настоящее время он называется Шри-Ланка), и Аллах повел его в Мекку – место, расположенное непосредственно под его троном в раю. Адам поместил камень в землю, и на этом месте был возведен священный храм Кааба.
Некоторое время спустя, когда на Земле произошел Всемирный Потоп, храм Кааба был сильно поврежден, и святой камень был волей божьей перемещен в более безопасное место. Он оставался скрытым от глаз людей до тех пор, пока Аллах не приказал Аврааму - отцу всех пророков после него - восстановить Каабу. Архангел Гавриил привел Авраама в Мекку, туда, где должен был быть заново воздвигнут Кааба, и Авраам воздвиг там Дом Аллаха, а архангел Гавриил передал ему «святой камень» для его возвращения на прежнее место.

Населявшие Землю люди соединили поклонение Аврааму с проявлением глубочайшего уважения к «святому камню»; свое почтение они выражали целованием и прикосновением к камню. Кроме того, они приносили вблизи стен священного храма в жертву овец, коров и других животных, а их кровь наносили на камень. Через некоторое время камень начал темнеть.
На протяжении столетий Кааба часто повреждался в результате стихийных бедствий, однако каждый раз арабы восстанавливали его, так как считали своей собственностью в те времена. В конечном счете Кааба стал местом поклонения всех арабских племен независимо от места их проживания.

В начале VII века в Каабе произошел сильный пожар, в результате которого святыня была практически разрушена; тем не менее люди восстановили Каабу, сделав его стены более высокими и соорудив дверь высотой в несколько футов, так чтобы стражникам легче было следить за тем, кто входит в храм. Однако среди арабских племен, которые совместно занимались восстановлением храма, вскоре начались споры по поводу того, кому из них следует предоставить право установки священного Черного камня. Представители различных арабских племен решили, что в этом споре их рассудит первый человек, который войдет во внутренний двор храма.
Случилось так, что первым человеком, вошедшим внутрь храма, оказался Мухаммед. В то время Мухаммед еще не был пророком, но имел репутацию честного и надежного юноши. Когда ему изложили суть проблемы, Мухаммед принял мудрое решение и предложил план, который смог удовлетворить интересы всех участвовавших в споре сторон. Он положил на землю кусочек ткани и установил в его центре священный Черный камень. Затем он попросил выбрать от каждого племени по одному представителю, которые должны были встать вокруг положенного на землю кусочка ткани. Все вместе они подняли водруженный на ткань священный Черный камень и перенесли его в Каабу, где сам Мухаммед и установил камень в отведенное для него место.
Примерно в 610 году н.э. исламская религия была формально восстановлена; это произошло, когда Мухаммеду, открыто выступавшему против почитания идолов его соотечественниками, явилось откровение Аллаха через архангела Гавриила - того самого, который передал это откровение всем пророкам и который убедил Авраама и его сына Исмаила заняться восстановлением Каабы.
Искренний протест Мухаммеда против идолопоклонства привел к всплеску затаенной вражды среди неверующих жителей Мекки. Эта вражда постепенно усилилась настолько, что жизни пророка стала угрожать серьезная опасность, и в 622 году, сразу же после получения от Аллаха соответствующих указаний, Мухаммед переселился в Ясриб (позднее этот город стал называться Медина - Прим. перев.). Это путешествие Мухаммеда называется хиджра, и именно после него (в 622 году) у мусульман появился свой мусульманский календарь.
По мере распространения ислама происходило также и резкое усиление вражды, однако в конечном итоге население Мекки приняло эту религию, поверив в то, что Мухаммед действительно является пророком, а Коран - священная книга мусульман - заключительным откровением, которое послал на Землю Аллах. Кааба стал священным местом для мусульман, а каменные идолы, находившиеся внутри храма, были выброшены за ненадобностью. Черный камень, тем не менее, оставили нетронутым.
После смерти Мухаммеда его приверженцы и последователи ввели среди мусульман законы, сформулированные Аллахом и явившиеся в виде откровения пророку Мухаммеду. Халиф Омар, который первоначально выступал против Мухаммеда, вынудил людей поверить в то, что Черный камень не является идолом; он сказал им: «Я знаю, вы неспособны делать добро или зло другим людям. Если бы я невидел, как-вестник Аллаха целует вас, я бы никогда не произнес этих слов».
Последователи Мухаммеда стали основоположниками коренных изменений, которые в конце концов привели к развитию сектантского конфликта, закончившегося нападением на Мекку. Во время этого нападения в 682 году Дом Аллаха снова был сильно поврежден, а Черный камень разбит на куски. После отступления захватчиков большинство населения Мекки бежало из-за боязни, что Аллах накажет их за то, что они допустили разрушение врагом святыни. Однако халиф решил начать реконструкцию храма, и горожане присоединились к нему в этом начинании, когда увидели, что наказания Аллаха не последовало. В качестве строительного материала для восстановления святыни были использованы камни, которые в большом количестве можно было найти на окраинах города. Правитель Мекки соединил вместе все куски Черного камня, перевязал их серебряным обручем, а затем поместил их в угловую стену храма.
Со времен Мухаммеда Кааба несколько раз оказывался поврежденным, но никогда не был полностью разрушенным. Мусульмане верят, что священный храм разрушить просто невозможно, так как он, так же как и Коран, находится под зашитой Аллаха, которая и обеспечивает ему вечную жизнь. В тот же самый год, когда родился Мухаммед, эфиопский царь во главе своего войска решил напасть на святыню, но его армия была полностью уничтожена армиями похожих на голубей желтых птиц, которые по приказу Аллаха бросали камни прямо на головы несчастным солдатам.
Днем и ночью на протяжении целого года мусульмане выполняют в Каабе ритуал, называемый тааф. Этот ритуал заключается в призывании ангелов с небес в Эль-Бейтул Мамур; мусульмане быстрым шагом обходят семь раз священный храм Каабу, одновременно совершая религиозный обряд, подтверждающий их верность Аллаху. Они целуют Черный камень или касаются его поверхности (если же верующие не могут подойти близко к стенам Каабы из-за большого скопления народа вокруг святыни, то они, совершая религиозные обряды, просто указывают на храм).
Один раз в год мусульмане со всего мира совершают паломничество в Масджид Эль-Хараам - самую большую священную мечеть в мире, в открытой середине которой и находится Кааба.

Черный камень установлен на высоте приблизительно трех футов от земли в наружном юго-восточном углу Каабы - каменного сооружения в форме огромного куба. Поцелуи и прикосновения к священному камню являются древней традицией мусульман, сохранившейся после того, как это сделал Мухаммед. Мусульмане - верные ученики Пророка - убеждены в том, что если кто-либо из верующих целует камень искренне, от всего сердца признавая свои грехи, и обходит вокруг Каабаы, призывая на помощь Аллаха, то камень обязательно станет свидетелем этой мольбы в день Страшного суда, когда обретет способность видеть и говорить.
Черный камень установлен в специальной нише, так что любой человек, который хочет прикоснуться к нему или -поцеловать его, должен опустить в эту нишу свою руку или лицо. От камня, поверхность которого является гладкой и успокаивающей, исходит приятный аромат. Считается, что он исходит от него еще со времен Авраама.
Мусульмане, участвующие в ритуале, в соответствии с заповедями ислама совершают молитвенные обряды в определенных местах стен храма. Напротив Черного камня находится Макам Ибрахим (вершина Авраама). Когда паломники по кругу движутся от этого участка стены храма к Черному камню, Аллах, как принято считать в исламе, прощает часть их грехов.
Перед Черным камнем на расстоянии нескольких футов от него находится стена, в которой можно обнаружить удивительный источник «святой воды» - Земзем. Согласно библейской легенде, наложница Авраама Агарь вместе со своим новорожденным сыном Исмаилом бежала из дома, когда Авраам поехал навестить в Мекку свою жену Сарру. Агарь оказалась в пустыне, где ее начала мучить сильная жажда; и тут на землю спустился архангел Гавриил и принес ей чистой воды, источник которой находился прямо у ног Исмаила. Казалось, что в этом месте не может быть никакого искусственного источника, так как в земле не было видно даже небольшого отверстия. Однако и в наши дни в этом месте можно обнаружить довольно мощный источник, который, по убеждению мусульман, не иссякнет до наступления дня Страшного суда.
Вход внутрь Каабы разрешен мусульманам только в определенное время - два-три раза в течение года. В эти периоды времени король (или его представитель) и главы дипломатических миссий из других мусульманских стран входят внутрь Каабы, где обращаются к Аллаху с просьбой о прощении грехов. Получить приглашение для посещения Каабы в это время считается большим почетом.
Совершать молитвы в Каабе разрешается только мусульманам. Всего лишь нескольким немусульманам - уроженцам Запада - довелось побывать в Каабе; одним из них был английский востоковед Ричард Фрэнсис Бартон. Он облачился в мусульманскую одежду, чтобы скрыть, что не является мусульманином, и прошел в священную мечеть Мекки. Впоследствии, описывая эмоциональное состояние мусульман во время совершения ими молитвенных обрядов в Каабе и у Черного камня, Бартон отмечал: «Это выглядело именно так, как описывается в арабских поэтических легендах: машущие крылами ангелы и свежий ветерок раннего утра действовали на людей возбуждающе, еще больше переполняя чувства верующих… и охватывая людей высоким чувством религиозного энтузиазма».
Местонахождение в настоящее время: Мекка, Саудовская Аравия.\




Top