С первого раза: правила сдачи на права в гибдд и полезные советы претендентам. С первого раза: правила сдачи на права в гибдд и полезные советы претендентам Категория е новые правила сдачи

Если человек задумался об изменении своей роли и захотел из пешехода превратиться в водителя, ему надо сделать две вещи: купить автомобиль и получить право управления им.

Отучившись в автошколе, будущий водитель столкнется с необходимостью пройти проверку знаний и умений.

Предлагается изучить правила сдачи экзамена в ГИБДД, актуальные на 2017 год.

Итак, рассмотрим подробно регламент сдачи экзамена в ГИБДД.

Получить удостоверение водителя удастся только после преодоления контрольного этапа.

Хорошая подготовка - залог успеха. Помимо теоретической подготовки и приобретения практического опыта руления, будущему участнику дорожного движения понадобится немного удачи, психологическая устойчивость и комплект документов.

Правила сдачи экзамена регулярно изменяются. Предлагается акцентировать внимание на важнейших новшествах, привнесенных за прошедший год.

К сдаче экзамена теперь допускаются также лица в возрасте от 16 до 18 лет. Им необходим дополнить базовый пакет документов согласием законных представителей (биологических или приемных родителей, опекунов). Разрешение оформляется в письменной форме.

Кануло в лету ограничение, заставлявшее сдавать экзамен исключительно по месту постоянной регистрации. Теперь пройти контрольные испытания и стать счастливым обладателем водительских прав можно в любом отделении ГИБДД России.

Вводится табу на самостоятельную подготовку. Теперь проходить испытания разрешается только тем гражданам, которые прошли обучение и получили карточку водителя в автомотошколе.

Итак, перечень этапов по прохождению экзамена выглядит сегодня следующим образом:

  • обучение и прохождение контрольного испытания в автошколе;
  • подготовка документов для итоговой оценки знаний в ГИБДД;
  • прохождение испытания в ГИБДД.

Третий этап, в свою очередь, разбивается на такие фазы:

  1. Проверка теоретических знаний.
  2. Контроль практических навыков на площадке.
  3. Испытание водительского мастерства в условиях реальной автодороги.

Что касается пакета документов, то требования предусматривают предоставление следующих бумаг:

  • действующий паспорт экзаменуемого;
  • заполненное заявление на прохождение испытания;
  • медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к вождению (справка установленного образца);
  • карточка водителя из автошколы;
  • квитанция по форме ПД-4 об оплате государственной пошлины;
  • действующее водительское удостоверение, если человек экзаменуется на получение прав другой категории;
  • письменное согласие представителей ребенка, если экзаменуемому от 16 до 18 лет.

Все эти документы требуется принести с собой в инспекцию в назначенные дату и время. Пошлину рекомендуется оплатить заранее. В экзаменационном отделе ГИБДД нередко установлен терминал, но он не всегда работает, кроме того, там взимается существенная комиссия. Узнать реквизиты и распечатать квитанцию можно на официальном сайте Госавтоинспекции.

Успешно сдав экзамен, человек приобретает новую профессию, что подтверждается выданным документом. Водителю, как и любому профессионалу, следует периодически обновлять свои знания.

Теоретическая часть

Первый этап подразумевает прохождение контроля в электронном виде. Экзаменующихся по очереди приглашают в кабинет, проверяют паспорт, забирают экзаменационный лист и предлагают пройти за компьютер с определенным номером.

Экзаменационные билеты включают 20 вопросов, предназначенных для проверки теоретических знаний.

Контролируют подготовленность по следующим направлениям:

  • умение ориентироваться в ПДД;
  • знание основ законодательства в области безопасности поведения водителя на дороге;
  • навыки оказания экстренной помощи пострадавшим в ДТП;
  • ориентирование в основах допуска средств передвижения к эксплуатации;
  • осведомленность о видах административной, гражданской, уголовной ответственности водителя.

На ответ отводится 20 минут. Этап считается успешно пройденным, если на все 20 вопросов даны правильные ответы. При выборе неправильного варианта система предложит дополнительный вопрос. Экзаменуемому предоставляется право один раз изменить ответ. При повторном выборе ответ считается окончательным, что-либо исправить уже не удастся.

Результат сдачи будущий водитель увидит наглядно. Счастливчики, перед которыми появился зеленый экран, могут порадоваться успешному завершению первого этапа. Красный экран - сигнал о том, что за право получения удостоверения водителя придется побороться в другой раз.

К следующему этапу допускаются только те лица, которые успешно преодолели контроль теоретических знаний.

Вождение

Второй этап экзамена проводится на оборудованной площадке Госавтоинспекции.

Проверка навыков вождения осуществляется на основе выполнения ряда практических заданий, отработанных ранее при обучении в автошколе.

Движение начинается от обозначенной линии старта. При выполнении каждого упражнения важно не заехать на контрольные линии. За наезд на стоп-линию и за любую другую ошибку экзаменатор начисляет штрафные баллы.

Незначительные ошибки допускается совершить не более двух раз. Третья ошибка приравнивается к провалу данного этапа.

Сделать более существенную ошибку разрешается только один раз.

Единожды совершив серьезную ошибку, экзаменуемый провалит экзамен и не будет допущен к продолжению испытания.

Успешное прохождение второго этапа предполагает набор не более 4 штрафных баллов. Выполнение этого требования знаменует начало третьего этапа - проверку навыков передвижения по городу.

В условиях городского дорожного движения инспектор предложит экзаменуемому проехать по определенному маршруту. Этот этап позволит определить как навыки применения теоретических знаний ПДД на практике, так и уровень водительского мастерства новичка.

Успешной сдача вождения признается в том случае, если максимальное количество штрафных баллов, набранных экзаменуемым, не превысит 4. 5 баллов вынуждают признать попытку неудачной.

Сегодня для получения водительского удостоверения необходимо получить документ, свидетельствующий о прохождении обучения в автошколе.

А значит, подтвердить знание правил, сдав экзамен ГИБДД по практике и теории вождения.

Теоретический курс подготовки к экзамену по ПДД основан на запоминании правил и логическом сопоставлении их с дорожными ситуациями, знаками и разметкой. Это необходимо для последующего их использования на практике.

Учебник «Правила дорожного движения 2017 с примерами и комментариями

Интернет-сайты содержат комплект актуальных билетов на 2017 год, а также видеоуроки по ним.

Новые правила приема экзамена в ГАИ введены в действие 1 сентября 2016 года. В соответствии с ними разработаны билеты. В процессе обучения нужно пройти все 40 штук.

В каждом вопросе под вариантами ответа есть окно «Подсказка». Им следует пользоваться в случае затруднений с ответом. Оно содержит необходимые пояснения и поможет выбрать правильный пункт.

Число верных и неправильных ответов отображается на пиктограмме вверху экрана, решив билет полностью, пользователь увидит:

  • сколько раз использовалась подсказка;
  • вопросы с иллюстрациями;
  • комментарии из ПДД;
  • правильные ответы;
  • свои версии и результат.
Новые билеты содержат изменения:
  • в порядковых номерах вопросов;
  • в облике трамваев;
  • в сигналах поворота;
  • фото авто заменено на мототехнику;
  • в рисунках билетов.

Над номерами билетов есть вкладка «ЧаВо». В ней содержатся ответы на самые сложные вопросы года по ПДД.

После решения билета рядом с его номером появляется итоговый результат. Можно нажать на пиктограмму и перерешать вопросы с ошибками вновь.

С 2017 года сдавать экзамен на права можно в любом городе, независимо от того, где проходило обучение.

Онлайн подготовка

К теоретической части испытания можно подготовиться в режиме онлайн. Существует множество сайтов, содержащих набор актуальных билетов, которые используются на экзамене в ГАИ с апреля 2017 года.

Приложение для подготовки к сдаче экзамена в ГИБДД в 2017 году для Android

В автошколе преподается базовый материал, необходимый для последующей сдачи экзамена. При самостоятельном изучении информации нужно ознакомиться со всеми вопросами. Их всего восемьсот.

Представлено 40 билетов, в каждом из которых 20 вопросов, по пять в каждом тематическом блоке. Последние обычно относятся к первой помощи пострадавшим или к правовой теме.

При тренировке необходимо обращать внимание не только на правильные варианты, но и на пояснения и правила, почему тот или иной ответ является верным.

Каждый вопрос билета предполагает один правильный ответ из нескольких предложенных.

Пытаться заучить билеты не нужно, т. к. в ГИБДД вопрос может попасться схожий, но не такой, а заученный вариант приведет к неверному ответу.

Если какой-либо вопрос непонятен, нужно разобраться в нем при помощи ПДД. Многие сайты предоставляют бесплатную онлайн-консультацию специалиста.

Для прохождения контроля разрешается допустить не более двух ошибок в разных блоках. Всего дается 20 минут на ответы.

Этого времени вполне достаточно для того, чтобы подумать и не спеша ответить. Не следует регулярно отвлекаться и проверять, сколько времени осталось – это мешает сосредоточиться и сбивает с мыслей.

Если выбран неправильный вариант, в нижней части экрана высвечивается разъяснение, какой пункт следовало выбрать и почему.

Многие вопросы содержат картинки. Неоспоримым преимуществом онлайн-подготовки является тренировка зрительной памяти.

Онлайн-подготовка имеет следующие плюсы:

  • бесплатное проведение;
  • экономия времени;
  • комфортная обстановка;
  • возможность повторения материала;
  • качественное усвоение информации;
  • получение разъяснений по непонятным ситуациям.

Готовиться к экзамену можно не только на компьютере, но и с помощью специальных приложений для мобильных устройств.

Сдача экзамена в ГАИ после самостоятельной подготовки не допускается! Кандидат должен отучиться в автошколе в обязательном порядке.

Экзамен ГИБДД: 2017

В 2017 году ужесточились. От будущих водителей требуется более тщательная подготовка к нему. Нововведения в сдачу экзаменов в ГИБДД (видео буде далее) способствуют повышению уровня профессионализма автолюбителей и, соответственно, снижению количества аварий на дорогах.

Сдача на права в 2017 году включает 4 этапа:

Подготовка и подача необходимых документов

По окончании обучения в автошколе экзаменуемому нужно собрать , к ним относятся:

  • заявление установленного образца;
  • удостоверяющий личность документ;
  • медсправка;
  • сертификат, подтверждающий прохождение курса обучения по определенной категории;
  • квитанция на уплату пошлины в размере 2 тыс. р.;
  • фотографии 35*45 мм черно-белые или цветные матовые;
  • заверенное у нотариуса согласие родителей или законных представителей (для несовершеннолетних).

Бумаги нужно передать в экзаменационный отдел лично или . В последнем случае потребуется цифровая подпись.

Медицинская справка действительна в течение двух лет. Если претендент за это время не получил права, то должен пройти повторное освидетельствование.

Теоретическая часть

Экзамен по билетам проводится в отделении ГИБДД на компьютерах.

Экзаменуемый должен за 20 минут верно ответить хотя бы на 18 вопросов из двадцати предложенных, а ошибки можно допускать только в разных темах.

За каждую ошибку дается еще пять заданий, справиться с которыми необходимо полностью в течение пяти минут.

Если будущий водитель ответил неверно более двух раз или дважды в одной теме или в дополнительных заданиях, тестирование считается не пройденным. К следующим этапам экзамена в ГАИ гражданин не допускается.

В экзамен в ГИБДД в 2017 для претендентов на права категории «В» добавили вопросы о правилах остановки авто для посадки-высадки людей, о технике парковки и остановки при движении задним ходом.

Маневрирование и вождение на автодроме

К езде на спецплощадке допускаются лица, прошедшие теоретическую часть, в комплекс упражнений на автодроме входят:

  • остановка и «трогание в горку»;
  • разворот во «дворике»;
  • параллельная парковка при движении задним ходом;
  • въезд задним ходом в бокс;
  • змейка.

Данные упражнения демонстрируют, как претендент владеет базовыми навыками, необходимыми для управления транспортом: умеет маневрировать в условиях ограниченного пространства, парковаться и т. д.

Этот этап экзамена длится около 20 минут. Значительные новшества касательно сдачи экзамена в ГАИ в 2017 введены для водителей мотоциклов.

Вождение на автодроме записывается на видеофиксаторы, данные которых помогают решить возможные споры и являются основанием для выставления той или иной оценки за испытание.

Управление автомобилем в городских условиях

Претенденты, успешно прошедшие предыдущие этапы экзамена, допускаются к вождению транспорта на дорогах города.

В городских условиях претенденты должны показать свое умение:

  • проезжать перекрестки;
  • двигаться по дорогам разного и одинакового значения;
  • разворачиваться и поворачивать на перекрестке;
  • тормозить и останавливаться;
  • осуществлять обгон и опережение и т. д.

Все действия водителя должны соответствовать ПДД.

В 2017 году каждая ошибка оценивается штрафными баллами.

За грубую ошибку будущий водитель получит 5 баллов (выезд за стоп-линию при красном сигнале светофора, создание помехи транспорту, имеющему приоритет и т. д.), за среднюю - 3 (непристегнутый ремень, нарушение правил разметки, невключение поворотника и т. д.), за незначительную - 1 (медленная езда, заглохший двигатель и т. д.).

Например, объезд препятствия на дороге без включения указателей поворота влечет к несдаче вождения, т. к. поворотник в этом случае должен включаться дважды, т. е. невыполнение этого условия карается (3 * 2) шестью баллами штрафа.

Данная часть экзамена считается сданной, если претендент набрал не более четырех отрицательных баллов. Если их 5 и более - испытание не пройдено.

Лицам, которые не прошли экзамен, разрешено повторить попытку через 7 дней. Таких попыток у человека три, и дальнейшие возможны с интервалом в 1 месяц.

Положительная оценка за теоретическую часть экзамена действительна в течение шести месяцев.

Онлайн сдача экзамена в ГИБДД в 2017 году

Сегодня при помощи интернета можно пройти тестирование ГИБДД онлайн.

Оно аналогично реальному экзамену и содержит те же билеты, разница лишь в том, что компьютер не выдает права, разрешает ошибаться и сколько угодно раз отвечать на вопросы билетов.

Если первый виртуальный экзамен не сдан, можно подучить правила и вернуться к тестированию.

Для сдачи экзамена онлайн нужно найти необходимый ресурс. Для этого в строку поиска следует ввести фразу «онлайн-экзамен ГИБДД» или «билеты ПДД для экзамена онлайн».

Поисковик предложит множество подходящих сайтов. Из них можно выбрать наиболее подходящий по интерфейсу. Главное, чтобы билеты были актуальными.

Тестирование по теории по-прежнему включает 20 вопросов, но сдать экзамен ГИБДД теперь труднее.

Раньше он считался пройденным при наличии двух ошибок. С сентября 2016 за каждый неверный ответ дается 5 дополнительных вопросов, ошибаться в которых запрещено.

Причем допущенные неточности должны относиться к вопросам из разных тем.

Вопросы билета разделены на четыре блока, по 5 в каждом: 1-5, 6-10, 11-15, 16-20. Если две ошибки относятся к одной группе, то экзамен провален. В противном случае на решение каждого «штрафного» блока дается еще 5 минут.

Теория считается сданной, если экзаменуемый:

  • верно ответил на 20 вопросов и уложился в 20 минут;
  • допустил одну ошибку, но верно решил 24 задачи за 25 минут;
  • 2 раза ошибся в вопросах разных тем, но верно ответил на 28 за полчаса.

Экзамен не засчитывается в следующих случаях:

  • более двух ошибок в основных заданиях;
  • два неправильных ответа на вопросы одного блока;
  • ошибка в дополнительном задании;
  • просрочка отведенного времени.

Вариант выбирается двойным нажатием левой кнопки мыши или клавиши с соответствующим номером на клавиатуре. Пропустить вопрос можно с помощью кнопки «пробел».

Советы для экзаменуемых:

  • не нужно спешить с ответом;
  • внимательно прочитать и понять вопрос;
  • перед окончательным ответом убедиться в его правильности;
  • теория в ГИБДД сдается успешно, если предварительно онлайн-экзамен сдан 5 раз.

Виртуальный экзамен ничем не отличается от реального. Он также состоит из 20 вопросов, на каждый из которых предусмотрено несколько вариантов ответов. На процедуру отводится 20 минут. В случае неправильного ответа никаких подсказок и пояснений программа не выдает.

Последние изменения в ПДД внесены в апреле 2017 года.

Преимущества прохождения экзамена в онлайн-режиме:

  1. минимизация временных и финансовых затрат . Изучив все предложенные вопросы по ПДД, онлайн-экзамен можно сдать с первой попытки. Следовательно, не придется тратить деньги и время на пересдачу;
  2. получение уверенности в себе . Если пользователь правильно ответил на все билеты, то может не переживать за успешную сдачу экзамена ГАИ 2017;
  3. экономия нервов и сил . Уверенность в знаниях позволит справиться с тестами ГИБДД быстро и без лишнего стресса.

Все статьи

Мы уже рассказывали о том, как проходит внутренний экзамен в автошколе. В этой статье поговорим том, как сдать первый этап экзамена в ГАИ, а именно — теоретическую часть. Что проверяют на этом экзамене? Какие ошибки совершают чаще всего? Что нужно знать, чтобы сдать с первого раза? На все эти вопросы ответим прямо сейчас.

Что будет на экзамене по теории в ГИБДД

Вопросов по теории 20 в одном билете. Экзамен считается сданным, если экзаменуемый отвечает правильно хотя бы на 18. В билет входят вопросы разных категорий:

  • общие положения;
  • дорожные знаки;
  • дорожная разметка;
  • сигналы светофора и регулировщика;
  • начало движения, маневрирование;
  • скорость движения;
  • обгон, опережение, встречный разъезд;
  • остановка и стоянка;
  • проезд перекрестков;
  • пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами;
  • неисправности и условия допуска ТС к эксплуатации;
  • безопасность движения и техника управления автомобилем;
  • оказание доврачебной медицинской помощи;
  • общие обязанности водителей;
  • расположение ТС на проезжей части;
  • приоритет маршрутных ТС;
  • буксировка механических ТС;
  • применение специальных сигналов;
  • движение по автомагистралям;
  • учебная езда и дополнительные требования к движению велосипедистов;
  • движение в жилых зонах;
  • движение через железнодорожные пути;
  • пешеходные переходы и места остановок маршрутных ТС;
  • перевозка людей и грузов;
  • ответственность водителя;
  • применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

В билете зачастую присутствуют все категории вопросов, то есть первый может относиться к теме «Перевозка людей и грузов», второй — к «Безопасности движения и технике управления автомобилем» и т. д.

Большинство вопросов содержит иллюстрации, на которых представлены дорожные ситуации или изображены знаки. Все билеты тестовые с вариантом выбора ответа, вам нужно выбрать только один правильный.

Основная сложность заключается в том, что экзаменуемый невнимательно смотрит или не обращает внимания на слова «разрешено», «не разрешено». Также большинство ошибок вызывают билеты с ответом «в обоих случаях», когда оба варианта верны, но ученик торопится и указывает только один правильный ответ.

Как проводится экзамен по теории

Сдача теории в ГИБДД происходит следующим образом. Группа экзаменуемых заходит в класс для прохождения компьютерного тестирования. Экзамен может проходить и в формате выполнения теста на специальном бланке.

В тесте 20 вопросов. В каждом из них представлены варианты ответов. Экзаменуемый должен выбрать только один, отметив галочкой на компьютере или на листе бланка. Соблюдать очередность вопросов необязательно. Сначала можно ответить на легкие вопросы, после — на сложные, на ваше усмотрение. Чтобы исключить погрешность прохождения компьютерного тестирования, ответ принимается ПК только при двукратном нажатии.

Время, отведенное для прохождения теоретического экзамена в ГИБДД, — 30 минут.

Большинство сдающих испытывают волнение и неуверенность. Главное, помните: всего — 800 экзаменационных вопросов. Если вы разобрали все и многократно проходили онлайн-тестирование при подготовке к сдаче теории, все получится. На экзамене в ГИБДД ничего нового в билетах не будет, как и не будет устных вопросов и прочих внеплановых моментов. Все билеты теории едины на всей территории России.

Что нужно для успешной сдачи экзамена

Чтобы значительно повысить свои шансы по успешной сдаче теоретического экзамена в ГИБДД, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Выучить наизусть теорию ПДД. Вспоминаем школьные годы и начинаем углубляться в особенности. Некоторые вопросы могут показаться очень сложными. Для усвоения в таких случаях рекомендуем разобрать вопрос, изучить его досконально и пытаться не просто зазубрить его, а понять суть. Тогда вам будет легко сориентироваться во время экзамена.
  • Умение пользоваться компьютерной техникой будет преимуществом. Мы уже не в «бумажном» веке — эра компьютеров наступила давно. В ГИБДД экзамен может приниматься на компьютере.
  • Вести себя сдержанно и спокойно. Если вы чувствуете, что из-за волнения не можете сосредоточиться, примите слабое седативное средство, не обладающее снотворным эффектом. Вы же не хотите распугать всех в классе своим храпом?
  • Особое внимание уделить трудным вопросам теории. Есть вопросы, запоминающиеся с первого раза, некоторые же, напротив, не запоминаются, хоть убей. Вот с ними-то и работаем. Пытаемся выявить закономерность и, как уже было сказано, заучить.
  • Проходить онлайн-тесты дома. Учебники — дело хорошее, но потренируйтесь дома через онлайн-тренажеры, коих сейчас много на просторах интернета.

Никита Орлов, автоэксперт:

« Теоретический экзамен в ГИБДД, безусловно, не так важен, как практические навыки вождения. Вместе с тем без сдачи теории вас просто не допустят к практике. Многие пытаются «вызубрить» правила дорожного движения или экзаменационные билеты, но это бессмысленно. Вам необходимо не просто знать ПДД, но и понимать их. Не пытайтесь угадать ответ в экзаменационном билете и тем более запомнить пункт правил, регламентирующих ситуацию. Наиболее действенным методом обучения будет помощь уже действующего водителя. Попросите родителей или друзей, у кого уже есть водительское удостоверение, разобрать с вами те билеты, которые вызывают особенные затруднения. Только поняв принцип применения ПДД на практике, вы поймаете удачу за хвост на теоретическом экзамене».

Частые ошибки

В большинстве ситуаций, когда курсант не может сдать теорию с первого раза, причиной является незнание вопросов, невнимательность и спешка:

  • Невнимательность. Уделяйте особое внимание словам «запрещается» и «разрешается». Почему-то эти слова путают чаще всего, хотя они противоположны по смыслу.
  • Спешка. Усевшись за компьютер, строго следуйте инструкциям сотрудника ГИБДД. Не следует торопиться и нажимать кнопки, ведь программа может завершить прохождение теста, так его и не начав.
  • Незнание. Большинство курсантов ошибается на вопросах, связанных с перекрестками, регулировщиками и трамваями. Досконально изучите эти вопросы и не торопитесь при ответе на них.

Чтобы избежать ошибок, пользуйтесь дидактическими материалами и чаще тренируйтесь. Только когда вы почувствуете, что отвечаете на вопросы не просто на автомате, а с пониманием того, что требуется от вас в вопросе, вы будете чувствовать себя уверенно и не допустите ошибок. Не бойтесь, что времени не хватит. 30 минут вполне достаточно, чтобы прочитать и ответить на 20 вопросов билета. Чтобы убедиться в этом, засеките время, когда будете заниматься дома.

Пересдача

Если к пересдаче автодрома и города курсант может быть допущен через срок от двух дней до недели в зависимости от загруженности инспекции ГИБДД, то теорию разрешается пересдавать на следующий же день. Количество пересдач не ограничено. Правда, придется заплатить за пересдачу 100 рублей, каждая последующая дороже еще на 100 рублей. К примеру, чтобы пересдать теорию в четвертый раз, придётся заплатить уже 400 рублей.

При соблюдении правил и четкого выполнения рекомендаций сотрудников ГИБДД теоретический экзамен с первого раза можно сдать без особых затруднений. Главное — не спешить, внимательно читать вопросы и, конечно же, усердно готовиться к экзамену.

После сдачи экзамена начинайте как можно раньше отрабатывать свои навыки на дороге. В качестве первого автомобиля рекомендуем взять недорогую подержанную машину. Первое время у вас не все будет гладко, и с б/у машиной вы не будете переживать за целостность авто.

Определиться с выбором вам поможет наш блог . Там мы разбираем проблемы автомобилей разных моделей. А когда вы найдете автомобиль своей мечты, не забудьте

Добрый день, уважаемый читатель.

Обновленный регламент устанавливает новый порядок сдачи экзаменов на автодроме. При этом изменения затронули как организацию самих упражнений, так и особенности их выполнения:

Штрафные баллы за наезд на разметку

113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование 3 и более раза.

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).

113.2. Сбил разметочное оборудование 3 и более раза.

113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.

Ранее наезд колесом на разметку, обозначающую границу упражнения, являлся ошибкой. Однако такую ошибку кандидат в водители мог допустить трижды.

Начиная с 14 октября 2017 года данная ошибка перенесена в пункт 113.3. Теперь водитель может быть наказан как за наезд на линию разметки колесом, так и за пересечение линии габаритом автомобиля (например, бампером). Первое же подобное нарушение повлечет прекращение экзамена.

Еще раз обратите внимание:

  • Габарит (бампер) не должен пересекать линию разметки. Т.е. если край бампера находится над линией, то это еще не ошибка. Как только край бампера окажется "снаружи" от разметки, экзамен будет прекращен.
  • В отношении колеса требования более жесткие. Как только колесо наехало на разметку, экзамен прекращается. Т.е. колесо может и не выехать за границу упражнения, но экзамен уже будет завален.

Штрафные баллы для мототранспорта

113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" или подкатегории "A1" коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения либо не подал сигнал поворота 2 и более раз в случаях, когда подача указанных сигналов предусмотрена условиями выполнения упражнения.

113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" или подкатегории "A1" коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения, либо допустил опрокидывание транспортного средства.

1. Из перечня исключена ошибка, заключающаяся в том, что водитель не подал сигнал поворота 2 и более раз. Напомню, что подавать сигналы поворота нужно только один раз (при выполнении упражнения "Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров"), поэтому из-за указанного нарушения завалить экзамен и раньше было нельзя.

2. Добавлена новая ошибка, заключающаяся в опрокидывании двухколесного транспортного средства. Если кандидат в водители упадет с мотоцикла или мопеда, то экзамен на этом будет завершен.

Срок хранения видеозаписей экзаменов

115. Информация, полученная с использованием средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов, переносится в автоматизированную информационную систему экзаменационного подразделения.

115. Информация, полученная с использованием средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем проведения экзамена, переносится на электронные носители, хранящиеся в экзаменационном подразделении. Срок хранения полученной информации составляет не менее 1 месяца от даты проведения экзамена.

Интересное нововведение, которое пригодится тем кандидатам в водители, которые хотят обжаловать результаты экзамена в ГИБДД. Теперь регламент четко определяет срок хранения аудио- и видеозаписей сдачи экзаменов - 1 месяц .

Ранее срок хранения файлов не регламентировался, поэтому в некоторых случаях возникали проблемы при обжаловании, т.к. записи удалялись еще до обращения экзаменуемого.

Установка конусов и стоек на автодроме

Еще одно важное нововведение, которое в первую очередь предназначено для автошкол, владеющих автодромами. Хотя и кандидатам в водители оно также может упростить жизнь:

В первую очередь рассмотрим новые условные обозначения на схемах:

1. Введено изображение "зона установки конусов или стоек ". В пределах такой зоны разметочное оборудование устанавливается сотрудниками автодрома с соблюдением некоторых правил (они будут рассмотрены ниже). При этом важно, что конкретные места установки стоек и конусов определяются самим сотрудником автошколы, т.е. он может расставить их так, чтобы ученику было проще ориентироваться при выполнении упражнения.

2. Изображение "разметочный конус" переименовано в "разметочный конус или разметочная стойка ". Для начала рассмотрим, чем отличается разметочный конус от разметочной стойки (они изображены на рисунке слева). Конус имеет небольшую высоту, поэтому при управлении автомобилем его плохо видно через окно или через зеркала заднего вида. Стойка имеет большую высоту, поэтому ее видно гораздо лучше.

Данное нововведение решает одну важную проблему, с которой могли столкнуться автошколы. Читатели сайт ранее писали о том, что в некоторых регионах ГИБДД требует организовывать упражнения в четком соответствии со схемами. Т.е. получалось, что почти на всех упражнениях экзаменаторы требовали использовать только конусы. В результате ученики с трудом выполняли многие упражнения, т.к., например, въехать задним ходом в "ворота гаража", не видя при этом самих ворот, задача весьма непростая.

Начиная с 14 октября 2017 года такой проблемы не будет и почти везде можно будет установить разметочные стойки. Автошколы, которые заинтересованы в результатах своих учеников, во всех возможных местах поставят стойки вместо конусов, т.к. это упрощает сдачу.

3. Введено специальное изображение "разметочный конус ". Т.е. на некоторых упражнениях будут в обязательном порядке использоваться только конусы.

Если Вы внимательно изучите текст регламента, то увидите, что конусы являются обязательным только для сдачи экзаменов на двухколесных транспортных средствах (мотоциклах или мопедах). В упражнениях для автомобилей и автобусов повсеместно могут использоваться разметочные стойки.

Расстояние между разметочными конусами (разметочными стойками) должно быть не более 2 м. Высота разметочных стоек - не менее 1 м.

Расстояние между разметочными конусами (разметочными стойками) в зонах установки разметочных конусов и (или) разметочных стоек должно быть не менее 1 м и не более 2 м. Высота разметочных конусов не более 0,5 м, высота разметочных стоек - не менее 1 м.

Границы участков упражнений в период отрицательных температур окружающего воздуха при наличии устойчивого снежного покрова обозначаются разметочными конусами или разметочными стойками в соответствии со схемами выполнения упражнений. При этом расстояние между разметочными конусами (разметочными стойками) в зонах установки разметочных конусов и (или) разметочных стоек должно быть не более 1 м.

Обновленный регламент также дает информацию о размерах разметочного оборудования:

  • Высота конуса - менее 0,5 м.
  • Высотка стойки - более 1 м.

Кроме того, введены требования по размещению оборудования внутри зон установки разметочных стоек или конусов:

  • В теплое время года расстояние между элементами от 1 до 2 метров.
  • В холодное время года расстояние не должно превышать 1 метр.

Обратите внимание, речь идет не обо всех границах упражнений, а именно о зонах (которые обозначаются на схемах новым условным изображением).

Обслуживание автодрома зимой

В период отрицательных температур окружающего воздуха при наличии устойчивого снежного покрова места начала и окончания выполнения упражнений обозначаются разметочными конусами или разметочными стойками в соответствии со схемами выполнения упражнений.

В холодное время года вместо разметки на автодроме используются стойки или конусы. Именно этими элементами обозначают как границы упражнений, так и линии начала и окончания выполнения элементов.

В период отрицательных температур окружающего воздуха зоны выполнения упражнений и участки автодрома, автоматизированного автодрома или закрытой площадки в местах движения транспортных средств должны быть обработаны противогололедными материалами.

Кроме того, зимой автодром должен быть обработан противоледными материалами.

A, M - упражнение маневрирование

Экзаменатором определяются для проведения экзамена 3 из 4-х элементов, входящих в состав настоящего упражнения, с учетом имеющихся условий для выполнения всего упражнения, в том числе возможности одновременного размещения элементов, схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке.

Перовое неприятное нововведение для кандидатов в водители, сдающих экзамен на мотоцикле или мопеде, - это увеличение количества элементов на автодроме. Напомню, что упражнение маневрирование состоит из 4-х элементов, однако ранее на экзамене в ГИБДД сдавать нужно было только 3 элемента по выбору экзаменатора. Начиная с 14 октября 2017 года придется сдавать все 4 части упражнения .

Изменение, безусловно, неприятное, т.к. экзамен становится длиннее. Тем не менее дополнительного обучения данное нововведение не потребует, т.к. кандидаты в водители и так учатся выполнять все перечисленные элементы.

Следующее нововведение в первую очередь будет интересно сотрудникам автошкол:


Схема "А" элемента упражнения № 1 - "Скоростное маневрирование".


Схема "Б" элемента упражнения № 1 - "Скоростное маневрирование".

Речь идет об упражнении "Скоростное маневрирование". Обновленный регламент предусматривает 2 варианта организации площадки для указанного упражнения. При этом можно выбрать схему, которая лучше впишется в конфигурацию автодрома.

Обратите внимание, на схемах этого упражнения появились новые условные обозначения - разметочный конус и зона установки.

A, M - упражнение остановка для высадки пассажира

Схема упражнения остановка изменилась незначительно. Теперь на ней используются 3 зоны установки конусов или стоек вместо четко обозначенных мест установки конусов.

B, C, D - упражнение эстакада

  • по команде экзаменатора продолжает движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 м;

Важное изменение при сдаче экзаменов на автомобилях. При трогании на подъеме кандидат в водители должен дождаться команды экзаменатора и лишь после этого начинать движение.

B, C, D - упражнение повороты

Кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории (рисунок 8).

Кандидат в водители поочередно совершает по заданной траектории левый и правый повороты либо правый и левый повороты в зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке (рисунок 8).

Данное упражнение претерпело незначительное изменение. Теперь порядок выполнения поворотов может быть любым и зависит от схемы автодрома.

B, C, D - упражнение разворот

Кандидат в водители выполняет разворот по заданной траектории, используя включение передачи заднего хода (рисунок 9).

Кандидат в водители выполняет разворот по заданной траектории, используя однократное включение передачи заднего хода (рисунок 9).

Единственное изменение в упражнении разворот - прямое указание на то, что передачу заднего хода можно включить только один раз.

B, C, D - упражнение змейка

Кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории (рисунок 10).

Кандидат в водители поочередно совершает по заданной траектории левый и правый повороты либо правый и левый повороты в зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке (рисунок 10).

Первое изменение - возможность организации поворотов в разной последовательности.

Второе изменение - уменьшение расстояния Б на рисунке. На выполнение упражнения это повлияет незначительно.

B, C, D - упражнение въезд в бокс

  • маневрируя задним ходом, устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;
  • маневрируя задним ходом при однократном включении передачи заднего хода , устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;

Во-первых, в описании упражнения явно указано, что передача заднего хода может быть включена только 1 раз.

Во-вторых, обновлена схема упражнения, на которой теперь есть 2 зоны установки конусов или стоек. На данном упражнении представителям автошколы нужно расставить стойки таким образом, чтобы они могли послужить дополнительным ориентиром кандидатам в водители.

B, C, D - упражнение параллельная парковка

  • устанавливает транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию (рисунок 12);
  • после пересечения линии начала выполнения упражнения фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • устанавливает транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом при однократном включении передачи заднего хода так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию (рисунок 12);

Во-первых, теперь в процессе выполнения упражнения до начала въезда на место парковки автомобиль следует установить в неподвижном состоянии.

Во-вторых, новая редакция явно говорит о том, что задний ход может быть включен только 1 раз.

Для того чтобы сесть за руль транспортного средства для начала нужно получить водительское удостоверение. Но как показывает статистика, процедура эта не всем дается с первого раза, более половины претендентов, сдачу экзамена в ГИБДД, проходят повторно.

В 2018 году порядок пересдачи стал более жестким, а количество попыток пересдать на права, взято под особый контроль.

У курсантов, которые не сдали экзамен с первого раза, возникает закономерный вопрос, сколько стоит пересдача экзамена в ГИБДД?

Ранее взималась госпошлина за каждую пересдачу, но в 2018 году такой практики уже не наблюдается.

Заплатить необходимо будет лишь за водительское удостоверение, цена вопроса здесь составит 2 тыс. руб. Это одноразовая пошлина, и впоследствии никаких выплат уже не предусмотрено.

Но стоит принять к сведению тот момент, что автошкола при каждой пересдаче, если речь идет о вождении, предоставляет ученикам в аренду авто. За что устанавливается определенная сумма оплаты. И курсант, сдающий снова экзамен, каждый раз должен будет оплачивать комиссию за пользование автомобилем.

Хотя последнее время непрерывно ходят разговоры о том, что государственную пошлину за каждую попытку сдавать на права, хотят возобновить. Но данный вопрос еще не решен, и на государственном уровне, никаких подтверждений ему нет.

Правила пересдачи теории

Сдавая экзамен в ГИБДД, ошибки могут быть допущены в любой из трех частей. Как в теоретической части, так и в одной из двух практических. И повторная пересдача начнется именно с той части, в которой экзаменуемый допустил ошибки.

Новички нередко допускают ошибки при ответах на билеты, путаясь в некоторых понятиях. Поэтому, чтобы получить заветное удостоверение и сесть за руль авто, нужно возвращаться к этому вопросу снова.

На законодательном уровне решено разрешать пересдачи экзамена в ГИБДД с интервалом в 7 дней. Если курсант не сдал и с третьей попытки, то воспользоваться еще одним шансом ему представится возможность лишь спустя месяц.

Поэтому, лучше тщательней готовиться и учить пдд, учесть все ошибки, и в дальнейшем, не терять понапрасну свое время.

Сама процедура пересдачи происходит при тех же условиях, что и в первый раз. То есть, вместе с другими курсантами автошколы, необходимо явиться в регистрационное отделение ГИБДД, где и происходит вся процедура.

Правила пересдачи практики

Иногда, в ситуациях, когда ученик не справился с первого раза со сдачей практической части, то есть вождения, виновниками могут выступать непредвиденные ситуации на дорогах. Ведь, не имея практического опыта вождения автомобиля, трудно быстро сориентироваться в пока еще, незнакомой обстановке.

Когда теория сдана успешно, а неудачной получилось лишь прохождение практической части, будь то в городе, либо на площадке, то снова нужно будет лишь сдавать вождение, не возвращаясь к повторным ответам на билеты.

Также стоит знать, что, если у экзаменатора не было претензий по поводу вождения на автодроме, все маневры были выполнены правильно, а ошибки наблюдались лишь при езде по городу, то пересдавать нужно будет именно городской маршрут.

Время, через которое можно снова использовать возможность получить права, составляет также как и с теорией, 7 дней на две попытки, и последующие возможно использовать спустя месяц.

Необходимо отметить еще и тот фактор, что в 2016, также как и в 2018 году, сданная теоретическая часть будет считаться действительной от 3 до 6 месяцев. То есть, за этот период необходимо сдать две части вождения, чтобы не начинать данный процесс сначала.

Но некоторые горе-водители, у которых не получается правильно ответить на все вопросы, либо освоить практику, хоть уже было использовано много попыток, всегда интересуются, а сколько раз можно сдавать экзамен ПДД?

Количество попыток

В 2018 году количество пересдач не ограничивается какой-то определенной цифрой. Тут все зависит от желания самого ученика.

Если не получается сдать ни с первого, ни со второго раза, не стоит отчаиваться. Главное, постоянно совершенствовать знания ПДД, и регулярно посещать экзаменационную комиссию.

Интервалы пересдач: насколько позволяет ситуация, то есть, первые два раза, через неделю, а последующие пересдачи, через месяц.

Поскольку, со временем, информация забывается, если забросить эту процедуру. Да и велика вероятность изменения некоторых пунктов пдд. Тогда первоначальные азы придется осваивать заново.

Практика 2018 года показывает, что подразделения ГИБДД, специализирующиеся на аттестации учеников и выдаче им водительских документов, переполнены. Связано это с тем, что будущие автомобилисты ходят на пересдачу при каждой возможности. Ведь госпошлина на них отменена, и каждая новая попытка ничего не стоит (лишь аренда транспортного средства автошколы). Поэтому, кандидаты, плохо знающие правила дорожного движения, не слишком стараются, надеясь на следующую попытку. И всем приходится стоять в длинных очередях, дожидаясь своей очереди. В связи с этим, данная процедура, затянуться может не на один месяц.

И если после удачно сданной теории, в течение 6ти месяцев, вождение сдать так и не получилось, придется начинать все сначала. Таковы правила.

Поэтому, лучше готовиться как можно тщательней, самостоятельно проходить все билеты, а сев за руль автомобиля меньше волноваться, и верить в свои силы, тогда обязательно все получится.

Сдача экзамена в другом регионе

Обычно, чтобы получить водительское удостоверение, автолюбители выбирают автошколу, посещать которую будет удобнее, и затем, отправляются в отделение ГИБДД по месту прописки. Но стоит отметить, что при желании, возможен выбор других городов или регионов для сдачи экзамена.

Причины тому, могут быть различны:

  • Во-первых, человек может проживать не месту своей прописки.
  • Во-вторых, у гражданина имеются сведения о недобросовестности сотрудников в ближайшем к нему отделении ГИБДД.

В любом случае, стоит помнить о своем праве, подкрепленном законодательной базой, выбирать иные населенные пункты.

Иногда может возникать проблема с пересдачей. То есть, в выбранном ранее подразделении большие очереди, и ждать своей возможности на получение удостоверения придется очень долго. Тогда ученики, желая поскорее получить права, выбирают другие, не столь загруженные для этого учреждения.




Top