Санкции за отсутствие техосмотра. Езда на авто без страховки и техосмотра: какой штраф положен за это нарушение и кто может управлять ТС без ТО? Кого могут наказать за отсутствие техосмотра

Сейчас многие автовладельцы поговаривают об отмене техосмотра в текущем году. Однако верить ли таким слухам? В действительности же введенные в 2012 и измененные в 2014 году правила техосмотра транспорта другим изменениям не подвергались. Потому в текущем году они функционируют, как и прежде. Каждая машина должна подвергаться техническому осмотру.У сидящего за рулем же должна быть с собой диагностическая карта,а,кроме того,талон прохождения ТО.

Однако было введено исключение для тех, кто управляет легковыми авто, грузовиками до 3,5 тонн, а также мотоциклами. Они не обязаны возить с собой талон. Это же касается и полуприцепов и прицепов. Нормативный документ гласит, что работники ГИБДД не должны даже интересоваться наличием вышеупомянутых документов. Для специализированных же автомобилей, к которым относится такси, машины с числом мест более 8, а также автобусов, все остается по-прежнему.

Что написано в Правилах?

В отечественном КоАП оговариваются правила, а также время прохождения технического осмотра автомобилей. Таким образом, транспорт, относящийся к вышеупомянутой категории, можно не отправлять на техосмотр в первые три года после производства. Если же машине от 3 до 7 лет, то ТО можно проходить раз в два года. После же процедура становится ежегодной. Описываемый же «специальный» транспорт должен подвергаться осмотру раз в пол года.

Штрафные санкции

Многие задаются вполне обоснованным вопросом, бояться ли штрафов за отсутствие диагностической карты либо талона о прохождении ТО? Исходя из вышеописанного, владельцам легковых авто с числом мест до 8, мотоциклов, а также грузовых авто до 3,5 тонн нечего опасаться. Даже если указанных документов нет, штрафа не будет.

Если же говорить о других категориях машин, то в данном случае все осталось без изменений. Работники ГИБДД могут остановить авто, и потребовать предъявить описываемые документы. В случае их отсутствия наказания избежать не удастся. Причем размер штрафной санкции за управление авто без технического осмотра вполне серьезный – 5 тыс. рублей. Кроме прочего,могут лишить»прав» на период до 3 месяцев.

Кто же должен уплачивать штраф, если за рулем находится водитель, имеющий доверенность, а не собственник машины? В данной ситуации штраф накладывается именно на то лицо, которое находится за рулем такси, автобуса либо другого транспорта. Владелец же в такой ситуации не должен ничего платить.


Ситуация со страховкой

На первый взгляд подобные корректировки нормативной базы должны принести радость автолюбителям. Однако не так все хорошо. Ведь техосмотр все равно придется проходить.

  • Это даст возможность выяснить реальное техсостояние транспортного средства, а также в случае надобности осуществить ремонтные работы.
  • Без документа, подтверждающего прохождение технического осмотра нет возможности оформить полис ОСАГО. Точнее страховку еще можно оформить. Однако в случае возникновения аварии, водитель не сможет получить необходимые страховые возмещения.

Если же технический осмотр проигнорировать, а также не оформлять страховку ОСАГО, то в случае остановки транспортного средства на дороге работник службы ГИБДД может наложить на водителя штраф в размере 800 рублей. Причем следует отметить, что причиной штрафов будет не отсутствие документа о техническом осмотре, а не оформленный полис страхования ОСАГО.

итого

Как видим, в текущем году технический осмотр все равно необходимо осуществлять. Единственный нюанс, что для некоторых категорий водителей управление ТС без документа, подтверждающего прохождение технического осмотра, может грозить штрафными санкциями. Остальные же нюансы, касающиеся техосмотров, не изменились.

Фото из указанного источника брать не стала по причине плохого качества изображения в нужном формате.

Технический осмотр ТС необходим для определения возможности эксплуатации ТС в условиях дорожного движения.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В случае непрохождения ТО в установленном порядке владелец легкового автомобиля не сможет оформить .

Также в отношении некоторых категорий ТС, управление которыми ведется без диагностической карты, установлено взимание штрафа.

Законодательство

Порядок осуществления техосмотра ТС в РФ регламентируется 170-ФЗ от 1 июл. 2011 года “О техническом…” (далее – Закон).

Непосредственно правила проведения ТО указаны в Постановлении № 1008 от 5 дек. 2011 года “О проведении…” (далее – Правила).

Ответственность для лиц, управляющих некоторыми категориями ТС, без наличия диагностической карты, регламентируется ст. . КоАП (далее – Кодекс).

Основная информация

Ч. 2 ст. 2 Закона указывает, что действие Закона не распространяется на ТС, которые оборудованы двигателем менее 50 кубов, с максимально конструктивно предусмотренной скоростью менее 50 км/ч.

Также в ч. 3 ст. 2 Закона указан перечень ТС, порядок проведения техосмотра для которых утверждается иными правовыми актами, отличными от Закона и Правил (троллейбусы, трамваи, ТС, находящиеся в ведении военных, оперативно-розыскных служб и др.).

Определения

Определения представлены в ст. 1 Закона.

Приведем некоторые из них:

  • диагностическая карта – документ, служащий подтверждением проведения ТО, содержащий данные о соответствии или о несоответствии ТС предписаниям безопасности колесных ТС, подтверждающий допуск авто к участию в дорожном движении на территории РФ;
  • оператор ТО – юрлицо или ИП, аккредитованное в порядке, установленным Приказом Минэкономразвития РФ № 697 от 28 ноября 2011 года “Об утверждении…” ;
  • пункт ТО – совокупность сооружений и средств диагностирования, необходимых для проведения ТО.

Кто должен проходить ТО

На основании ч. 1 ст. 17 ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года “О безопасности…” (далее – ФЗ № 196), ТС подлежат техосмотру, если они:

  • находятся в эксплуатации на территории РФ;
  • должны проходить ТО вследствие положений законодательства.

Косвенные сведения, кто же все-таки обязан иметь диагностическую карту, можно получить из ст. 12.1. Кодекса.

Ч. 2 указанной статьи устанавливает ответственность для водителей, не имеющих диагностической карты, при управлении след. категориями ТС:

  • такси, автобусы, грузовые ТС, специально оснащенные для транспортировки граждан, с числом сидячих мест более 8-ми;
  • ТС, перевозящие опасные грузы.

Условия

Об условиях ТО говорится в ст. 17 Закона:

  • ТО проводится у любого аккредитованного оператора в любом регионе;
  • оператор ТО не вправе отказать в проведении осмотра, так как договор является публичным – основанием для отказа является лишь непредоставление СТС и паспорта заявителя, либо же несоответствие ТС данным, указанным в предоставленных документах;
  • техдиагностирование осуществляется экспертами, прошедшими соответствующее обучение.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона, ТО проводится на платной основе. Размер платы пункты техосмотра устанавливают самостоятельно, но не выше предельного размера платы, рассчитанного согласно Приказу ФСТ № 642-а от 18 окт. 2011 года “Об утверждении…” .

Для чего необходим

Технический осмотр необходим:

  • судя по пп. “е” п. 3 ст. 15 ФЗ № 40 от 25 апр. 2002 года “Об обязательном…” (далее – Закон об ОСАГО), для оформления полиса автогражданской ответственности;
  • для исполнения требований об обеспечении безопасности автомобильного движения, предусмотренных Главой 4 ФЗ № 196;
  • во избежание штрафа, накладываемого в соответствии со ст. 12.1. Кодекса.

Правила

В Правилах указаны основные правила проведения ТО:

  • в силу п. 4 Правил, во время проведения ТО ТС не проверяется на соответствие требованиям, если соответствующий элемент конструкции, подлежащий проверке, не был предусмотрен конструктивно (например, ремень безопасности);
  • согласно п. 13 Правил, ТО проводится методами визуального, органолептического контролирования, или с применением средств техдиагностирования (в том числе, и передвижных средств);
  • перечни средств техдиагностирования представлены в Приказе Минпромторга № 1677 от 6 декабря 2001 года “Об утверждении…” ;
  • на основании п. 14 Правил, в Приложении 2 к Правилам можно посмотреть, сколько по времени займет техосмотр;
  • , исходя из аб. 2 п. 15 Правил, заполняется в соответствии с Приказом Минтранса № 274 от 21 августа 2013 года “Об утверждении…” .

Для ОСАГО

В соответствии с пп. “е” п. 3 ст. 15 Закона об ОСАГО, диагностическая карта является обязательным документом к предъявлению для заключения страхового договора автогражданской ответственности.

Случаи, когда карта не потребуется, указаны в этом же пункте:

  • ТС в соответствии с Законом не подлежит ТО, то есть имеет двигатель менее 50 кубов или максимальную скорость не более 50 км/ч;
  • порядок и правила проведения ТО определяются иными правовыми актами, отличными от Закона и Правил;
  • при заключении договора ОСАГО на срок не более 20 дней в случае необходимости следования к месту регистрации в соответствии с пп. “а” ч. 3 ст. 10 Закона об ОСАГО и др.

Штрафные санкции за техосмотр

От штрафа за отсутствующий техосмотр освобождаются любые категории ТС, кроме указанных в ч. 2 ст. 12.1. Кодекса. То есть любой водитель, осуществляющий управление авто категории “A”, “B”, “M”, имеет право абсолютно на законных основаниях ездить без ТО.

Другое дело, что без ТО не оформят страховой полис ОСАГО, за отсутствие которого ответственность предусмотрена в ст. . Кодекса. Поэтому, по сути, штраф за отсутствие ОСАГО можно приравнять к штрафу за отсутствие ТО.

А вот за отсутствие диагностической карты у водителя автобуса, легкового такси, грузовика, если число сидячих мест более 8, а также ТС, перевозящего опасные грузы, установлена административная ответственность.

Помимо водителей, ответственность несут также должностные и юридические лица, ответственные за выпуск на линию не прошедших технического осмотра ТС. Наказания для таковых установлены в ч. 1 ст. . Кодекса.

Размер

Размер штрафа, накладываемого на водителей, составляет от 500 до 800 рублей.

На основании п. 5 ч. 2 ст. . Кодекса, рассматривать такие дела управомочены:

  • начальник ГИБДД, его зам;
  • начальник ЦАФАП, его зам;
  • командир отдельного полка, роты, батальона ДПС, его зам;
  • сотрудник ГИБДД, имеющий особое звание.

Конкретный размер штрафа определяется одним из указанных лиц “на месте” в соответствии с порядком, установленным Главой 4 Кодекса.

Также в установленном порядке может быть доказана вина ответственного за выпуск ТС на линию лица.

В таком случае, ответ на вопрос, кто платит штраф за техосмотр, будет зависеть от субъекта правонарушения:

  • должностное лицо – 500 рублей;
  • юридическое лицо – 50000 рублей.

Для кого отменен

Ранее у автолюбителей была обязанность по получению талонов техосмотра. За отсутствие талона был предусмотрен штраф от 500 до 800 рублей.

После того, как Закон 1 января 2012 года вступил в юридическую силу, талоны были отменены, как и обязанность автомобилистов предоставлять талон ТО для проверки сотруднику дорожной полиции.

Несмотря на это, в соответствии со ст. 32 Закона, переходные положения, действовавшие в течение 2 лет после вступления Закона в силу, позволяли проходить ТО как в МВД, так и у аккредитованных операторов ТО. В 2019 году прохождение ТО возможно только у аккредитованных операторов.

Соответственно, штраф за техосмотр был отменен для всех, кроме легковых такси, автобусов, грузовиков и ТС, перевозящих опасные грузы.

Оплата

Оплата штрафа за отсутствующий техосмотр осуществляется в стандартном порядке, то есть в соответствии с указаниями ст. 32.2. Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 32.2. Кодекса, уплатить взыскание нужно в течение 2 месяцев с даты вступления постановления в юридическую силу. Если просрочить данный срок, наступят последствия, определенные в ч. 5 настоящей статьи.

В силу ч. 1.3. ст. 32.2. Кодекса, штраф за проступок, предусмотренный как в ч. 2 ст. 12.1., так и в ч. 1 ст. 12.31. Кодекса, можно оплатить с 50-процентным дисконтом, если сделать это в течение первых 20 дней после оформления постановления.

Сроки

Сроки прохождения ТО для различных классов ТС определены в ст. 15 Закона:

Категория ТС Периодичность прохождения планового технического осмотра
Такси, автобусы, грузовые машины с кол-вом сидячих мест свыше 8, специализированные ТС, предназначенные для транспортировки опасных грузов Каждые полгода
Легковые авто, грузовые с массой до 3500 кг, мототранспортные средства, если все таковые старше 7 лет Каждый год
Грузовики с массой более 3500 кг, ТС, на которых проходят обучение в автошколах, ТС со специальными сигналами Каждый год
Легковые ТС, грузовые до 3500 кг, мототранспортные средства, если все таковые младше 7 лет, но старше 3 лет Каждые 2 года

Несколько лет назад ламинированная карточка ТО, красовавшаяся под ветровым стеклом каждого авто, была привычным явлением. Ведь тогда штраф за просроченный техосмотр или его отсутствие мог выписать любой остановивший машину для проверки сотрудник ГИБДД.

С начала 2012 года вступили в силу изменения КоАП, заметно упростившие процедуру оформления технического осмотра и смягчившие меру ответственности за его просрочку.

Нужен ли талон техосмотра в 2016 году?

Теперь, в соответствии со статьей 12.1 КоАП в части 2, штрафные санкции в подобных случаях налагаются лишь на владельцев отдельных категорий транспортных средств:

  • легковых такси,
  • автомобилей, рассчитанных на провоз пассажиров, с общим числом сидений от 8,
  • автобусов,
  • спецтранспорта, оснащенного для перевозки опасных грузов.

Размер взыскания составляет порядка 500 - 800 рублей . Проходить процедуру технического осмотра владельцы транспорта указанных типов должны раз в полгода.

Послабления же, действующие согласно внесенным в КоАП изменениям, коснулись водителей, управляющих легковыми автомобилями, мотоциклами, грузовыми авто с массой до 3,5 тонн. На прицепы и полуприцепы оформление ТО так же теперь не требуется.

Автолюбителям штраф за отсутствие талона техосмотра не грозит, но в случае аварии страховая компания вправе отказать в выплате по причине отсутствия у автовладельца диагностической карты техосмотра.

Техосмотр на новый автомобиль

Если вы стали обладателем абсолютно новой машины, то на первые три года эксплуатации о техосмотре можно забыть. Далее диагностическая карта, заменившая с 2012 года привычный талон ТО, выписывается сроком на два года .

А по достижении автомобилем 7 лет – ежегодно . Кроме того, теперь процедуру можно проходить в любом регионе страны, а не только по месту постановки на регистрационный учет, как это было ранее.

Сотрудники ГИБДД больше не вправе требовать предъявления талона ТО. Но это не означает, что можно легкомысленно пренебречь своевременным оформлением диагностической карты. Узнайте по каким причинам страховая компания может отказать в выплате .

Новые правила увязывают получение полиса ОСАГО с наличием диагностической карты. Без ее предъявления страховщики теперь просто не смогут оформить вам страховку. А наказание за отсутствие полиса ОСАГО , проверить который уполномочен любой сотрудник ДПС, предусматривает порядка 500 рублей штрафа. Такая же сумма будет взыскана, если за рулем авто человек, не вписанный в страховку в качестве допущенного к управлению данным транспортным средством. Если документ просрочен, заплатить придется уже 800 рублей.

Важно знать: на момент оформления страховки ОСАГО, до конца срока действия текущего техосмотра должно оставаться не менее полугода. В противном случае, имеет смысл переоформить ТО досрочно, непосредственно перед оформлением страховки.

Совместив прохождение техосмотра с получением полиса автогражданской ответственности в нашей компании, вы получаете существенную выгоду, ведь оформление диагностической карты по двум документам у нас стоит всего 880 рублей, а минимальная базовая ставка по ОСАГО составляет всего 4118 рублей .

При этом, заметим, чиновники решили бороться с нарушениями в этой сфере не экономическими, как можно было бы ожидать, а откровенно полицейскими методами. Ведомство подготовило сразу два законопроекта с поправками в УК и КоАП РФ. Водителей, в первую очередь, коснутся поправки в последний. Так, в его статью 12.1 предлагается ввести дополнительную часть 3. По ней за управление машиной, не будет полагаться штраф в 800 рублей. Причем, в тексте законопроекта специально оговаривается, что это правонарушение будет фиксироваться средствами автоматической фото- видеофиксации.

Напомним, что власти уже готовятся «обучить» придорожные камеры выписывать штрафы за езду без полиса ОСАГО. В случае принятия упомянутых выше поправок, каждый «скворечник» автоматической фиксации на дороге будет отправлять водителю машины, не прошедшей ТО, по два штрафа одновременно - 800 рублей за езду без техосмотра и еще 800 рублей за езду без . Ведь без диагностической карты ТО легитимный полис обязательного автострахования не приобрести. Кроме того, в КоАП появится штраф для работников станций за выдачу диагностических карт на машины, не прошедшие ТО. За это предлагается штрафовать сотрудников на 5000−10 000 рублей. Забавно, но, похоже, само Минэкономразвития не считает эту меру достаточной для прекращения всероссийского бизнеса на торговле «техосмотром».

Поддерживаете ли вы инициативу вернуть техосмотр в ведение ГИБДД?

  • Да, давно пора навести порядок в этой сфере!

    8%
  • Ни в коем случае! Зачем возрождать коррупционную схему?

    68%
  • Мне все равно: техосмотр по-честному никто не проходил и проходить не будет.

    24%

Время проведения опроса: 24.07.2017 - 31.07.2017

Не зря же параллельно оно опубликовало еще один законопроект на эту тему - с поправками уже в .Его предлагается дополнить статьей 264.2 - «Внесение в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра транспортных средств заведомо недостоверных сведений». Работнику станции техосмотра она будет грозить целым набором кар. От 80 000 рублей штрафа до лишения свободы на срок до четырех лет в случае, когда такие его действия повлекли тяжкие последствия.

В , разворачивающейся в последнее время вокруг «техосмотра», недостает лишь одного - связи с реальностью. Большинству российских автовладельцев давным давно известно, что «техосмотр» во все времена не имел ничего общего с безопасностью дорожного движения. В данный момент он, фактически, представляет собой просто некую «дань», которую автомобилисты вынуждены ежегодно платить каким-то левым фирмочкам, именующим себя «операторами техосмотра».

Лишь абсолютно далекий от мира машин человек может поверить в сказку, что если раз в год проверил работу тормозов и работоспособность фар, получив за это , то в течение последующих 365 дней в машине не придется менять тормозные колодки или перегоревшую лампочку стоп-сигнала. А именно это, по факту, утверждают поборники системы гостехосмотра, ратуя за ее сохранение.

То, что процедура прохождения ТО не влияет вообще ни на что с точки зрения безопасности на дорогах, подтверждается полицейской статистикой ДТП, свидетельствующей, что число аварий, связанных с , незначительно растет лишь среди грузовиков и автобусов, да и то лишь в последние пару лет. Сейчас, конечно, не модно ссылаться но заокеанский опыт, однако в такой сугубо технической сфере как состояние автопарка страны он более чем интересен.

Дело в том, что в США каждый штат вопрос решает по-своему. Где-то ежегодный техосмотр обязателен для абсолютно всех машин, начиная с первого дня эксплуатации. В других штатах он не требуется для авто младше 5-7 лет, а для более старых обязателен с периодичностью раз в 2 года. А в третьих штатах гостехосмотра в принципе не существует. При этом статистика аварий на дорогах этих штатов абсолютно никак не зависит от «строгости» техосмотра. В штате с ежегодным ТО количество аварий частенько бывает даже выше чем в соседнем, где о техосмотре и не слыхивали. Этот факт - наглядное подтверждение того, что отсутствие или наличие техосмотра не влияет на реальную безопасность на дороге, как утверждают лоббисты этой системы.

Прошло два года с момента введения новых правил технического осмотра. Многие из нас уже свыклись с отсутствием в автомобиле талона и лояльности к этому стражей порядка.

Но значит ли это, что к проблеме нужно относиться наплевательски? Ответ очевиден – ни в коем случае.

Про техосмотр можно забыть?

Штраф за за езду без техосмотра в России отменили для большинства автовладельцев. Теперь могут быть наказаны лишь те, кто владеет определёнными видами техники.

В список её попали:

  • легковые такси,
  • автобусы,
  • грузовики с возможностью перевозить пассажиров (причём более чем восемь человек),
  • техника для транспортировки опасных грузов.

Нас, «простых смертных», штрафовать не будут, а вот таксисты и водители грузопассажирской техники за отсутствие талона техосмотра заплатят штраф ГИБДД в размере 500–800 рублей, как гласит статья 12.1, пункт 2 Кодекса об административных правонарушениях.

Однако про техосмотр нельзя забывать! Без него не обойтись, даже если техническое состояние автомобиля вас волнует мало.

Ведь по новым правилам граждане, не прошедшие ТО, не смогут получить полис ОСАГО. А без него на дорогу выезжать нельзя: это грозит штрафом в размере 500–800 рублей, а также снятием регистрационных знаков.

Можно ли ездить без диагностической карты?

По новым правилам документом, подтверждающим то, что осмотр пройден, является диагностическая карта.

Выглядит она просто – это лист А4 с начертанной на ней таблицей, в которой присутствуют все данные о технических характеристиках автомобиля, его системах и агрегатах, подлежащих проверке и, разумеется, о владельце.

Работник службы технического осмотра заполняет её в двух экземплярах, а также отправляет данные в электронном виде в единую систему техосмотра, где они хранятся пять лет.

Таким образом, информация об осмотре машины доступна в любом пункте ТО, а сведения сохраняются независимо от того, сменился ли собственник.

И если вы купите подержанную машину, чей владелец уже прошёл осмотр, считайте, что он избавил вас от этой проблемы. Ненадолго, правда: к примеру, если автомобилю более семи лет, на пункты техосмотра придётся ездить каждый год.

Карту необходимо предъявлять лишь при оформлении полиса ОСАГО. В остальное время возить её с собой в автомобиле не нужно: инспекторы ДПС не имеют права требовать предъявить её.

Отсутствие диагностической карты ввиду игнорирования техосмотра.

Многим это может показаться странным: что в нём сложного? Цена невысока, диагностика не занимает много времени, к тому же это гарантия исправности автомобиля.

Ведь, как известно, проблему легче предотвратить, чем лечить, а участие в ДТП с огромной долей вероятности будет стоить намного дороже.

Ан нет, не все так считают. Многим проще пойти на обман и покупку поддельной диагностической карты. Что же служит причиной этому? Все-таки с законом шутки плохи.

Так и появляются «левые» схемы: поддельные диагностические карты, сделки с нечестными агентами по страхованию.

Казалось бы, зачем страховой компании портить себе репутацию, ставить под угрозу сам факт своего существования, выдавая полисы без диагностических карт или закрывая глаза на поддельные?

Ведь так страховщики фактически становятся виновниками того, что развалюха, не прошедшая ТО, сможет передвигаться по улицам города, рискуя стать причиной ДТП.

В этом случае придётся возмещать ущерб, а это как раз должна делать компания, заключившая страховой договор!

На самом деле всё не совсем так.

Если карту признают фальшивой, договор страхования автоматически становится недействительным. Страховая компания должна будет вернуть вам деньги и отозвать полис, но тогда и выплат в случае ДТП не ждите.

Так что, покупая «липовую» диагностическую карту, хорошо подумайте. В подобной ситуации вы заплатите не дважды, как известный скупец, а гораздо больше

А вот ещё один интересный сценарий, по которому страховые компании избавляют себя от выплат при аварии.

К примеру, истек у вас срок действия полиса ОСАГО, а вместе с ним и талона технического осмотра. Агент компании с радостью продаст вам «страховку», а вместе с ней выдаст чистую диагностическую карту (не бесплатно, разумеется, заплатите около 600 рублей).

Однако не спешите радоваться! На ней мелким шрифтом будет написано, что вы всё-таки должны будете приехать в пункт осмотра на диагностику.

В противном случае ответственность за отсутствие ТО полностью перекладывается на вас, а страховая компания не даст денег на ремонт в случае ДТП. Так что будьте бдительны!

Подведём итоги.

Не пренебрегайте безопасностью своего автомобиля.

И хоть штраф за отсутствие талона теперь большинству из нас не грозит, поездку в пункт осмотра никто не отменял.

Видео о реформе техосмотра.




Top