Служба защиты детей от родителей. Защитниками могут быть. Как обратиться в Комитет со своей проблемой

Несовершеннолетние дети – самый незащищенный слой человечества. Поэтому, правительство постоянно выдвигает новые законопроекты, касаемо дополнительной защиты детей.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Зачастую, их реально защищают в суде. Ребенок даже сам может представлять свои интересы в судебной инстанции.

Общие сведения

Несовершеннолетними детьми считаются все граждане, не достигшие 18– летнего возраста. И защита прав таких людей становится приоритетным направлением для государства. По закону их интересы должны защищать родители или опекуны. Но зачастую детям приходиться обороняться от собственных родителей. Поэтому, они должны быть осведомлены в вопросе защиты прав по закону.

Для такой цели в России созданы целые систему по защите детей. Ведь дети считаются некой инвестицией в будущее. Социальные органы готовы постоянно стоять на страже порядка и защищать ребенка.

Несмотря на то, что органы опеки и попечительства у всех на слуху, как орган, защищающий права детей, оставшихся без родителей, они защищают ребенка и в полноценной семье.

Закон

Регулирует вопрос и статьи 21, 27 Гражданского кодекса. Именно в этих правовых актах оговаривает ответственность несовершеннолетнего и его родителя.

Защита прав несовершеннолетних детей

Все несовершеннолетние находятся под защитой государства. И если родители не могут защитить интересы малыша, то это может сделать орган опеки и попечительства.

Жилищных

Все несовершеннолетние должны получить в течение месяца после их рождения.

Родители должны самостоятельно оформить всю документацию на малыша, в том числе его зарегистрировать по месту проживания хотя бы одного родителя.

В соответствии с действующим правовым актом, все дети до 14– летнего возраста должны проживать совместно с родителем.

Прописка ребенка – обязательное условие. И никто не должен спрашивать согласие собственника чтобы прописать несовершеннолетнего ребенка.

Главное условие – регистрация одного из родителей по месту прописки ребенка.

Такое право остается у ребенка до совершеннолетия или до смены регистрации одного из родителей. Иногда собственник может самостоятельно выписать из квартиры в судебном порядке.

Имущественных

Малыш может иметь право собственности на имущество согласно Гражданскому кодексу. Имущество вправе переходить по наследству или по договору дарения. Возможно и приобретение за счет денежных средств несовершеннолетнего.

Дополнительно законодательство предусматривает и иные методы перехода в собственность. Основанием может быть и приватизация на бесплатной основе.

Если ребенку менее 14 лет, то приватизация осуществляется по письменному согласию родителей. Если родителей не стало (по причине смерти), то органы опеки и попечительства вправе оформить в собственность ребенку данное помещение.

До 6 лет все дети не имеют гражданской дееспособности. Они не вправе распоряжаться имуществом.

Других

Другие права, такие как личностные, защищаются различными инстанциями. Достаточно заявление самого ребенка, если он достиг 14 лет.

При невозможности защиты родителями интересов ребенка младше 14 лет, его права защищают также органы опеки и попечительства.

Кто ее осуществляет?

Существует несколько государственных инстанций, которые защищают права несовершеннолетних.

Органы опеки

Целью государственного органа становится обеспечение защиты прав всех детей, проживающих на территории Российской Федерации. У них есть определенные полномочия, а действия их направлены на улучшение воспитание и жизни всех малышей страны.

Для охраны интересов детей представители государственного органы выявляют беспризорников. Также они проверяют всех желающих выступить попечителями на различные факторы, что позволяет защитить ребенка от злоумышленника.

Орган опеки также выдает разрешение на различные манипуляции с имуществом несовершеннолетнего.

Данная инстанция представляет интересы своих подзащитных в судебной инстанции. И действует она только в интересах детей.

Прокуратура

Защита прав несовершеннолетних детей в 2019 году также лежит и на прокуратуре. Это государственный орган, который позволяет осуществлять надзор за законностью сделок различного характера, где собственником является ребенок.

Представители органа всегда участвуют в вопросах лишения родительского права. Также они предпринимают иные меры наказания родителей за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

Прокуратура вправе подавать исковые требования на лишения родителей прав, если посчитает нужным и на достаточных основаниях. Вместе с тем, прокурор вправе ограничить права. Часто участвуют в вопросах удочерения или усыновления.

Прокуроры выступают в качестве истца при защите интересов несовершеннолетних детей по иным вопросам.

Комиссия по делам несовершеннолетних

Защита жилищных прав несовершеннолетних также лежит на плечах данной инстанции. Комиссия представляет собой сразу несколько государственных органов. Эта структура представлена региональной властью с местным самоуправлением.

Главная и основная цель данной инстанции – координация деятельности по выявлению беспризорников и их правонарушений.

Государственная инстанция позволяет несовершеннолетнему защищать свои права, дополнительно следят за соблюдением прав ребенка иными гражданами и учреждениями, где малыши прибывают в рабочее время.

Комиссия вправе выявлять правонарушения и обращаться с исковым требованием в судебную инстанцию в интересах несовершеннолетнего.

В отличие от органа опеки и попечительства, здесь существует дополнительный ряд полномочий, которыми обладает данный орган.

Основной задачей является координация иных органов. Комиссия разрабатывает законопроекты и правовые акты, которые позволяют дополнительно защитить интересы малышей.

Уполномоченный

Часто в жизни используется словосочетание – уполномоченный по правам человека. В Российской Федерации данное словосочетание используется и при защите прав несовершеннолетнего ребенка. Часто сокращение доходит до омбудсмен.

Деятельность органа направлена также на защиту прав и интересов ребенка даже на международном уровне.

Основными задачами такого человека становятся следующие:

  • защищать права несовершеннолетнего и восстанавливать их;
  • ознакомление несовершеннолетнего с его правами;
  • запросы в иные инстанции и получение необходимой информации;
  • посещение федеральной власти и иных государственных инстанций;
  • проверка государственных органов и их деятельности для самостоятельного анализа на корректность процессов;
  • получение соответствующего разъяснения при выявлении ошибок.

Социальная защита детей должна представлять собой завершенную систему, опирающуюся на сформированную нормативно-правовую базу, организационную структуру, работающую с разными группами населения (разными возрастными группами детей и подростков), с семьей, учителями, с лицами, взаимодействующими с детьми.

Социальная защита детства проявляется в разных сферах жизнедеятельности:

  • в сфере семейных отноше ний:
  • в сфере образования:
  • в среде обитан ия ребенка.

Должен быть защищен, во-первых, определенный уровень жизни ребенка (витальные потребности, здоровье физическое и психическое), во-вторых, должна быть обеспечена безопасность (физическая, экономическая, социальная), в-третьих, право на самореализацию и развитие своих способностей и возможностей .

Права ребенка очерчены в Семейном кодексе РФ: право воспитываться в семье, право на защиту и обеспечение потребностей ребенка, на защиту здоровья, на проживание в помещении, где живет его семья, право на сохранение своей индивидуальности, право на имя, на общение с родными, а также право на собственность, алименты, пенсии, пособия, предусмотренные законом.

Стандарты социальной защиты детства

Государственная политика социальной защиты детства осуществляется в соответствии со стандартами, установленными законодательством РФ:

  • гарантированное общедоступное бесплатное начальное, основное и среднее (полное) общее образование, а на конкурсной основе — среднее и высшее профессиональное образование и воспитание в общеобразовательных учреждениях;
  • бесплатное медицинское обслуживание детей, обеспечение их питанием в соответствии с минимальными нормами питания;
  • гарантированное обеспечение детям по достижении ими возраста 15 лет права на профессиональную ориентацию, выбор сферы деятельности, трудоустройство, охрану и оплату труда;
  • социальное обслуживание и социальная защита детей, в том числе гарантированная материальная поддержка путем выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей;
  • социальная адаптация и социальная реабилитация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • право на жилище в соответствии с законодательством РФ;
  • организация оздоровления и отдыха детей, в том числе детей, проживающих в экстремальных условиях, а также
  • на территориях, неблагоприятных в экологическом отношении;
  • организация квалифицированной юридической помощи.

Социальная защита детей предусматривает два уровня: первый — в повседневной обстановке, в обычной жизненной ситуации; второй — в чрезвычайной, нестандартной ситуации.

Первый уровень социальной защиты связан прежде всего с защитой семьи, а также с защитой ребенка в сфере образования. Второй уровень — чрезвычайный, связан с потерей родителей, с социальным сиротством, социальными и экологическими катастрофами.

Социальные учреждения, которые реализуют эту программу: муниципальные специализированные центры, кризисные центры помощи женщинам и детям, социальные гостиницы и приюты, психологические, педагогические, юридические консультационные пункты и др.

Опека и попечительство как формы защиты детства

Распространенной формой социальной защиты детства является опека и попечительство. Опека устанавливается над малолетними детьми в возрасте менее 14 лет, а попечительство — для детей в возрасте от 14 до 18 лет. Эти два родственных института различаются объемом обязанностей и прав опекунов и попечителей, причем в качестве таковых могут выступать физические лица (например, близкие родственники), а также детские воспитательные и образовательные учреждения, органы и учреждения опеки и попечительства. Законодательно определены права детей, находящихся под опекой или попечительством, обязанности опекунов и попечителей, условия защиты материальных прав детей. Опекунская деятельность не оплачивается, по опекун получаст на содержание подопечного ежемесячные денежные средства в размере, установленном в конкретном регионе для содержания детей, оставшихся без попечения родителей.

В определенных случаях опекунство или попечительство могут быть прерваны в связи с объективными обстоятельствами (тяжелая болезнь опекуна или попечителя), ненадлежащий уход за ребенком или уклонение от обязанностей, в отдельных случаях — если биологические родители или близкие родственники опротестовали установление опекунства. Во всех этих случаях вопрос решается органами опеки в соответствии с законом и в интересах детей.

Социальная защита детей в сфере образования

Специальная система социальной защиты детей в сфере образования реализуется в общеобразовательной школе. Ее субъектами выступают социальные педагоги и социальные психологи, которые есть сегодня в штате большинства школ. Однако проблемы, с которыми сталкиваются эти специалисты, требуют особого внимания. Во-первых, надо проводить различие между образованием и воспитанием (это процессы очень тесно связанные, но все же не тождественные), каждый из них имеет свою отличающуюся от другой цель и свой комплекс задач. Во-вторых, статус этих профессиональных работников в системе образования является скорее низким.

В советский период процесс воспитания обеспечивался педагогическим коллективом при самой большой поддержке детских общественных организаций. Сегодня эти организации либо разрушены совершенно, либо сведены на нет. Учителя-предметники зачастую считают себя свободными от воспитательных функций. Классные руководители имеют слишком много обязанностей, в то время как ученики из педагогически запущенных и проблемных семей нуждаются в серьезном повышенном внимании. Любой специалист, который начинает деятельность в этой сфере, должен обладать специальными профессиональными знаниями соответствующего профиля, иметь не только обязанности, но и права, возможности воздействовать на ситуацию, должен работать в тесной связи с другими субъектами социальной работы (органами социальной защиты, центрами и консультационными пунктами, административными и общественными организациями и др.).

Сегодня общество как никогда нуждается в такой благоприятной среде. Формирование такой среды является одной из важнейших задач социальной работы.

В настоящее время эта задача реализуется в клубной работе, в системе дополнительного и развивающего образования, в развитии кружков и общественных объединений по интересам.

При внимании к детским проблемам социализация школьников проходит в более благоприятных условиях, развивается средовая основа социальной защиты детства в тесной связи с семьями.

Объекты и субъекты социальной защиты детства

Объектами социальной защиты являются дети — лица, не достигшие 18 лет. Разные группы детей нуждаются в различной помощи и в равной степени социальной защиты. К приоритетным группам детей, в первую очередь нуждающихся в социальной защите, следует отнести: детей- сирот; детей, оставшихся без попечения родителей; детей издевиантных и педагогически запущенных семей; детей из приемных семей, многодетных, неполных; детей-ин- валидов; детей, имеющих недостатки в психическом и физическом развитии; детей безработных граждан; детей — жертв вооруженных конфликтов, экологических и техногенных катастроф; детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев; детей, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел; детей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним районах.

Субъектами социальной зашиты детей выступают все три ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная. Приоритет принадлежит государству и создаваемым им институтам: они формируют социальную политику и законодательство в отношении детей, обеспечивают ее реализацию, гарантируют социальную безопасность. К субъектам относятся также политические партии, общественные организации, благотворительные союзы, церковь, средства массовой информации, предприятия и учреждения, детские и юношеские организации, частные лица, занимающиеся спонсорством или благотворительностью. Особую роль в социальной защите детства играют семья и школа, а также специальные службы социальной работы: муниципальные службы, система стационарных учреждений, приютов, детских домов, интернатов, учреждения дополнительного образования и развития детей, специализированные центры психолого-медико-социального и педагогического сопровождения, консультационные и реабилитационные службы и т.д. Субъектами социальной зашиты являются сами социальные работники, социальные педагоги и другие специалисты.

Правовая база социальной защиты детства

Правовая база социальной защиты детства строится на трех уровнях: международном, общефедеральном и региональном.

Международный уровень включает документы международных организаций (ООН, ЮНИСЕФ. ВОЗ), а также межгосударственные соглашения и программы по охране материнства и детства. Дети как объект особой защиты выделены во Всеобщей Декларации прав человека, принятой ООН в 1948 г., а также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, Международном пакте о гражданских и политических правах, в документах специализированных учреждений ООН и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей. В 1959 г. ООН приняла Хартию детства и Декларацию прав ребенка. И з документов, принятых в конце XX в., следует отметить Пекинские правила 1985 г. (минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних), также следует отметить Конвенцию ООН «О правах ребенка» (1989 г., с 1992 г. день принятия Конвенции — 20 ноября, отмечается как Всемирный день детей) и Всемирную декларацию об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 г.). С образованием ЕС корпус международных документов пополнился Европейской конвенцией о защите прав детей (1996 г.). Эти документы сформулировали основные принципы и нормы политики государств в отношении детей, требования в защиту детства, очертили сферу ответственности государства и общества, выявили основные права детей, отвечающие современным социальным условиям.

Действие этих документов связано с добровольным принятием (подписанием) той или иной страной конкретного договора. Для наблюдения за исполнением условий договоров был создан Комитет ООН.

Верховный Совет СССР 13 июля 1990 г. ратифицировал Конвенцию ООН «О правах ребенка». РФ присоединилась к Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей и к Плану ее реализации (26 декабря 2002 г.). Россия вошла также в Комитет ООН по правам ребенка.

Общефедеральный уровень правовой защиты детства опирается на Конституцию РФ (1993), Семейный кодекс (1995) и законодательство о семье, Закон РФ «Об образовании» (1996), о социальной защите населения России в целом. Специальное законодательство о защите детей складываюсь в 1992-2005 гг. на основе федеральных программ и указов Президента РФ.

В 1994 г. Указом Президента была введена в действие федеральная программа «Дети России», разделившаяся впоследствии на шесть целевых программ («Дети Севера», «Дети Чернобыля», «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Развитие индустрии детского питания», «Планирование семьи»). В 1995 г. принят Национальный план действий в интересах детей Российской Федерации. В 1997 г. эти программы были расширены за счет подпрограмм «Развитие социального обслуживания семьи и детей», «Одаренные дети», «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев», «Безопасное материнство». Все они объединены в единую целевую программу «Дети России», рассчитанную на 2003-2006 гг.

Региональный уровень опирается на общефедеральную правовую базу, но конкретизирует условия, цели и задачи выполнения законов и указов Президента РФ. Он включает документы органов власти субъектов Федерации и местных властей, общественных организаций, региональные программы.

Материально-экономическая база защиты детства

Социальная защита детей и подростков должна строиться на серьезной материальной и экономической базе . В последние десятилетия она значительно уменьшилась. В настоящее время она включает как материальную часть (жилые и нежилые помещения, корпуса учреждений, оборудование), так и финансовую (средства, необходимые для выплат и пособий, организации и проведения конкретных мероприятий, осуществления специальных программ, а также для зарплаты сотрудникам).

Необходимым элементом системы социальной защиты детства выступает финансовая база , которая включает:

  • бюджетные средства РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;
  • внебюджетные средства различных фондов РФ, ее субъектов и муниципалитетов;
  • средства, выделяемые предприятиями и учреждениями для социальной защиты детей своих сотрудников;
  • средства, выделяемые профсоюзными и другими общественными организациями;
  • средства, выделяемые спонсорами и благотворителями;
  • средства, выделяемые Русской православной церковью;
  • средства, выделяемые другими религиозными организациями.

Важнейшим направлением укрепления материально- экономической защиты детства является повышение уровня жизни семей, в первую очередь тех, в которых есть дети. Проблемы возникают не только в семьях, имеющих отклонения (алкогольные, семьи наркоманов, лиц, склонных к тунеядству, и др.), но во вполне благополучных семьях, столкнувшихся с безработицей, неполной занятостью, низкой оплатой труда («работающие бедные»). Требуется адресная эффективная экономическая защита детей на уровне семьи.

Одним из направлений в решении этой проблемы может стать восстановление численности дошкольных детских учреждений и детских садов, находящихся на смешанном финансировании (бюджетные средства, оплата родителей, спонсорские вклады, последние могут выражаться не только в финансовой форме, но и в форме предоставления на льготной основе помещений, оборудования, компьютеров, офисной техники и т.п.).

Анализ правовой и материально-экономической базы социальной защиты детей показывает несовершенство первой и недостаточность второй. Несовершенство законодательства по социальной защите детства заключается в том, что отсутствует реально действующая система социальных гарантий выполнения тех положений, что записаны в тексте законов, указов и постановлений, слаба система санкций, закрепляющих их выполнение. Многие параметры социальной зашиты совершенно не проработаны (зашита от информационного и психологического насилия, проявляющегося в разнузданной «свободе» аудио видео продукции, изобилующей сценами насилия, жестокости, агрессии, пропагандирующей различные отклонения и извращения под видом свободы выбора).

Расширение финансирования социальной защиты детства дает вполне ощутимый эффект не только социальный, но и экономический, имея в виду формирование благополучной среды обитания для всех детей, снижение впоследствии расходов на борьбу с детской и подростковой преступностью, лечение детского алкоголизма, в целом позитивно влияет на воспитание детей. Таким образом, есть необходимость в целенаправленной работе по совершенствованию законодательства и рационализации средств, расходуемых на социальную защиту детства, в поиске новых источников финансирования.

Законодательством нашего государства защита прав ребенка гарантируется несколькими законодательными актами. Главный свод законов, в котором прописаны интересы детей – Конституция РФ. Также нормы права, определяющие права несовершеннолетних, установлены в Семейном кодексе, Федеральном законе № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Конвенции о правах ребенка и в иных правовых актах, действующих на территории Российской Федерации.

Осуществление защиты прав детей

Конституция РФ определяет право ребенка на образование и оказание необходимой врачебной помощи. Этим вопросам посвящены 41 и 46 главы Конституции РФ. Конституционными нормами детям дается гарантия на получение медицинской помощи бесплатно, в любых государственных или муниципальных лечебных учреждениях, а также на доступность образования.

Семейным кодексом в 11 гл. устанавливаются основные права ребенка. Основное право ребенка – это возможность жить в своей семье, также никто не может ограничить его общение с родственниками, за исключением особых случаев, прописанных в законодательстве. Ребенок имеет право на охрану своих интересов и собственное мнение. Защищать интересы ребенка обязаны его родители, но в отдельных случаях эта обязанность законодательством передается суду, органам прокуратуры или опеки. Семейный кодекс предусматривает защиту прав и интересов детей и от злоупотреблений родителей. Несовершеннолетний ребенок всегда может обратиться к представителям опеки с заявлением о нарушении своих прав, а с возраста 14 лет – и подать исковое заявление в суд.

За жестокое обращение с ребенком предусмотрена уголовная ответственность, Семейный кодекс предусматривает в ст. 69 лишение родительских прав за подобные действия.

Формы защиты прав ребенка

Компетентные органы, которые осуществляют защиту прав ребенка в РФ – это органы прокуратуры, инспекторы по делам несовершеннолетних при правоохранительных органах, отделы опеки и попечительства при муниципальных органах власти.

Органы прокуратуры могут подать иск в судебные органы о том, чтобы лишить или ограничить родителей в праве воспитывать детей, отмене факта усыновления приемного ребенка. При наличии оснований, позволяющих предполагать, что права ребенка были нарушены, представители прокуратуры могут обратиться в отдел опеки и потребовать ликвидировать нарушение.

Роль органов правоохранения состоит в принудительных мерах по исполнению судебных решений, выявлению нарушений интересов детей. Кроме того, органами внутренних дел проводится обширная профилактическая работа, помогающая решению проблемы защиты прав детей – работа с неблагополучными семьями, контроль над исполнением в таких семьях обязательств родителей по отношению к детям.

Органы опеки и попечительства ст. 121 СК РФ наделены полномочиями: инициировать судебные дела об отмене родительских прав, давать разрешение на процедуру усыновления, выносить заключения при спорных ситуациях в семейных взаимоотношениях. Часто органы опеки сами становятся ответчиками по судебным искам, если родители детей возражают против лишения или ограничения родительских прав.

Защита прав детей в суде также предусмотрена законодательством. Лица, пренебрегающие своими обязанностями в отношении воспитания, обучения, защиты детей привлекаются к административным санкциям, более тяжелые правонарушения, связанные с угрозой жизни или здоровью ребенка, рассматриваются в рамках уголовного производства.

Юридическая помощь при нарушении прав детей

Юристы нашей компании помогут защитить права ребенка, если они были нарушены в семье или в школе. Органы опеки не всегда могут вовремя заметить, что ребенок нуждается в защите. Если вы знаете, что интересы вашего ребенка были затронуты третьим лицом – вы имеете полное право обратиться в суд, наши опытные адвокаты помогут вам в составлении искового заявления и предоставлении доказательств.

Права ребенка – это собрание прав детей, которые зафиксированы в международных документах, при этом ребенок – это лицо, которое не достигло совершеннолетия, то есть 18 лет. Какие международные организации, защищающие права несовершеннолетних, существуют в настоящее время и кто из них за что отвечает?

Основной международной организацией, занимающейся правами детей, является Организация Объединенных наций, а главным документом, где прописаны абсолютно все права ребенка – Конвенция ООН о правах ребенка, утвержденная в ноябре 1989 г. На составление этого акта потребовалось целых 10 лет и в его разработке принимали участие специалисты из многих стран, которые в тот период занимали соответствующие должности в Комиссии, занимающейся правами человека в ООН.

В этом международном пакте определены право каждого ребенка на имя, получение гражданства, на средства защиты, которые ему должны обеспечить семья, общество и само государство. В нем обговаривается положение ребенка при расторжении брака родителей, запрет на смертную казнь до достижения совершеннолетия. Помимо всего прочего, Конвенция призывает защитить детей от эксплуатации социальной и/или экономической, устанавливает запрет на труд несовершеннолетних в сферах, которые способны нанести вред их здоровью или нравственности. Также в данный международный документ включены всевозможные аспекты, затрагивающие семейные права ребенка.

С принятием этого документа ребенок признавался самостоятельным субъектом права и впервые права несовершеннолетних детей получили также силу международного права. Главный принцип, который провозгласила Конвенция ООН – при рассмотрении вопроса, тем или иным образом связанного с детьми, в первую очередь учитываются интересы самого ребенка. Немаловажное значение имеют и такие тезисы, как право ребенка высказывать свое собственное мнение, а также право на жизнь и право на развитие.

В данный момент Конвенция соблюдается более, чем в 190 странах (в Российской Федерации с августа 1990 г.) , а для оценки успешности ее реализации был создан Комитет ООН по правам ребенка. Практически в каждом городе стран-участниц Конвенции находится Уполномоченный по защите прав детей (должность в России введена в сентябре 2009 г.) , который и осуществляет защиту всех прав ребенка.

Соблюдение прав несовершеннолетних в России возложено, прежде всего, на родителей, а государственные органы по защите прав ребенка – это, прежде всего, органы опеки и попечительства, далее следуют прокуратура и суд, куда ребенок может обратиться и самостоятельно по достижении им 14-летнего возраста.

После того, как Конвенция ООН была ратифицирована в Российской Федерации, местные законодатели предприняли значительные усилия и изменили российские законы в согласовании с Конвенцией, тем самым защита прав детей в России вышла уже на более высокий уровень. В настоящее время права ребенка регулируются Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, Законом о гарантиях прав детей в РФ, Законодательством РФ об охране здоровья российских граждан, Федеральным законом «Об образовании» и др. Можно сказать, что все права, гарантированные ребенку Конвенцией ООН, закреплены российским законодательством.

Под эгидой ООН действует международная организация о которой слышали, пожалуй, все – Детский фонд ЮНИСЕФ. Он был основан в конце 1946 г. в качестве фонда помощи детям, которые пострадали в результате Второй мировой войны. Первоначально предполагалось, что он будет временным, однако впоследствии круг его деятельности был значительно расширен, а срок полномочий продлен. В настоящее время ЮНИСЕФ помимо всего прочего также выступает в качестве организации по правам ребенка, реализуя свои многочисленные программы («Защита детей», «Города, доброжелательные к детям» и проч.) в 157 странах мира, включая и Россию.

Пожалуй, одной из самых первых международных организаций, стоящих на страже прав детей из тех, что действуют и в настоящее время, является общество Save the Children, созданное в Великобритании в 1919 г. , цели которого – улучшение системы здравоохранения, образования, а также экономических возможностей, обеспечение защиты детей от стихийных бедствий и насилия, помимо этого, «Спасем детей» занимается и другой деятельностью, которая направлена, прежде всего, на охрану и на защиту прав детей.

Также существует несколько международных организаций, чья деятельность связана с беспризорными детьми. Самыми известными из них, пожалуй, являются такие органы по правам ребенка, как Консорциум (КБК) , международная организация «Друзья» и Европейский фонд помощи беспризорным детям (EFSC) .

Как это ни парадоксально, но права детей нарушают сами взрослые и чаще всего этими взрослыми становятся родители. Такая ситуация вдвойне ужасна, поскольку ребенок, боясь, что его поместят в детский дом, молчит о своей беде и старается скрыть все то, что с ним происходит.

В заключение хочется напомнить, что если взрослый видит, что права ребенка несправедливо нарушаются, ему следует связаться с органом опеки и попечительства по фактическому местопребыванию несовершеннолетнего и проконтролировать, чтобы те приняли все необходимые меры.

"Право любит неспящих"

Ассоциация в защиту семьи,родителей и детей ведет
общественный проект "Россия.Семья.Дети " -Горячая линии в защиту семьи,родителей и детей"

В блоге ,
будет публиковаться вся информация о семьях., нуждающихся в защите от произвола чиновников (местных администраций, органов опеки и попечительства, органов соцзащиты населения, ИДН, КДН, «басманного» правосудия и пр.). Список будет обновляться по мере решения проблем или поступления проблем с новыми семьями.
Телефоны Горячей линии (по России) :
8-915-009-17-13
Адрес для корреспонденции и обращений
arsd1 @yandex.ru
«Горячая линия» очень нужна тем родителям, которые не могут получить необходимой помощи в официальных государственных учреждениях или не в состоянии самостоятельно разобраться в юридических тонкостях и решить свои проблемы. Целый ряд ситуаций потребует индивидуального подхода.
По наиболее острым обращениям мы будем оперативно реагировать и по возможности обращаться за помощью в органы власти, к экспертам-консультантам,предоставлять консультации и заключения, посылать своих представителей на место событий для организации помощи родителям.
Один раз в месяц организаторы «горячей линии» планируют подводить промежуточный итог и публиковать информацию по статистике обращений.
"Горячая линия" предназначена также для мониторинга соблюдения прав семей,родителей и детей в соответствии с законодательством РФ. Важнейшая функция "горячей линии"— общественный контроль. Итоги ее работы могут стать индикатором того, насколько эффективно на местах выполняются решения Президента РФ и распоряжения Правительства по защите материнства и детства.
Родители, семьи и дети могут обратиться за помощью, если кто-либо нарушает их права:
. пытается изъять детей из семьи,
. восстанавливает детей против семейных ценностей,
. собирает конфиденциальную информацию о жизни вашей семьи..
. Ваша семья бедна, а обратиться за помощью страшно
. Вы одиноки и совета спросить не у кого
. Соседи третируют многодетную семью или ребенка-инвалида?
. к вам приходит опека
. вы узнали о факте отобрания детей или о фактах лишения или ограничения родительских прав, о нарушении прав семьи, родителей и детей
Звоните без промедления, добиться положительного для семьи результата легче на начальном этапе.
Родители,семьи и дети, столкнувшиеся с ситуацией произвола со стороны чиновников из органов опеки, соцзащиты, системы здравоохранения и образования получат квалифицированную консультацию и поддержку
звоните и обращайтесь, этим семьям обязательно постараются оказать помощь консультанты и юристы Горячей линии помощи родителям, семьям и детям".
Позвонив нам, вы можете быть уверены, что здесь вопрос об отобрании детей не встанет никогда, мы вместе будем искать выход, и постараемся истребовать положенное вам по закону.
Заявление должно быть подкреплено доказательствами правдивости ваших слов.Старайтесь писать кратко, ясно и четко, избегая эмоциональных оборотов.
Пострадавшим семьям можно помочь:
1) Распространяя информацию о деятельности организации - Ассоциации «В защиту семьи,родителей и детей», котрая ведет общественный проект
"Горячая линия"(установка баннера с информацией о деятельности организаций).
2) Оказывая посильную помощи семьям: продуктами, вещами, предметами быта.
3) Мы будем благодарны и за возможность организации адресной помощи для семей
Также нам необходимы представители в других городах страны.
Мы не просто будем искать случаи нарушения прав родителей, семей и детей, но и проводить по ним работу и предавать огласке случаи нарушения прав на государственную поддержку, игнорирование приоритета воспитания детей в родной семье, нарушения принципа охраны материнства и детства.
Необходимо выезжать в семьи, узнавать их положение, пробовать вести юридическую защиту, осуществлять сбор и организацию помощи на месте. Если есть желающие проводить такую линию защиты семей, то пишите нам, возможно, у Вас есть и свои предложения, мы будем рады их обсудить и реализовать совместно с Вами в рамках действующего законодательства РФ.
Помните, что даже небольшая помощь в распространении информации способна положительно решить судьбу чьей-то семьи. Не оставайтесь равнодушными!
В настоящее время список семей, нуждающихся в помощи постоянно пополняется.
В целях социальной защиты и поддержки многодетных и малоимущих семей, помощи семьям, попавшим в сложные жизненные обстоятельства, и детям - инвалидам и сиротам наши организации проводят сбор помощи таким семьям. На данное время обратились ряд подобных семей и обращаются новые. Это семьи, нуждающиеся в защите и помощи. Но, к сожалению, ресурсов организаций недостаточны.
Мы обращаемся к Вам за поддержкой в оказании содействия в сборе помощи. Информацию о деятельности нашей организаций вы можете найти здесь.




Top