Справка о добросовестности 44 фз. Добросовестность и деловая репутация участника закупки. Решение заказчика о подтверждении добросовестности

Подскажите пожалуйста! Закупка проводилась по 44 - ФЗ, участник скинул цену контракта больше, чем на 25 %,может ли он подтвердить свою добросовестность контрактами (исполненными без штрафов и пеней) заключенными по 223-ФЗ?

Ответ

Заказчик проводит конкурс или аукцион, НМЦК ≤ 15 млн руб., и победитель снижает цену на 25 и более процентов. Тогда заказчик применяет антидемпинговые меры. У победителя есть выбор: предоставить повышенное в 1,5 раза обеспечение контракта или подтвердить добросовестность. Об этом сказано в части 2 статьи 37 Закона № 44-ФЗ.

Если участник подтверждает добросовестность, сумма обеспечения не меняется. Как подтвердить добросовестность - в рекомендации.

Какими способами участник подтверждает добросовестность

Чтобы подтвердить добросовестность, победитель предоставляет заказчику информацию из реестра контрактов. При этом у участника есть выбор, какие именно сведения показать.

1. Информация о трех и более контрактах. При этом победитель исполнил контракты без штрафов и в течение года до даты, когда подают заявки.

2. Информация о четырех и более контрактах. При этом все контракты победитель исполнил в течение двух лет до даты, когда участники подают заявки, и более 75 процентов контрактов - без штрафов.

3. Информация о трех и более контрактах. При этом победитель исполнил контракты без штрафов и в течение трех лет до даты, когда подают заявки.

Для всех трех вариантов, которые возможны для победителя, действует общее правило. Стоимость одного из контрактов должна составлять не менее 20 процентов цены, которую предложил участник закупки. Например, заказчик проводит аукцион и НМЦК - 15 млн руб. Участник предложил цену контракта - 10,5 млн руб. Цена одного из контрактов, которые предоставит победитель, должна составлять не менее 2,1 млн руб. (10,5 × 20%).

Об этом сказано в части 3 статьи 37 Закона № 44-ФЗ и разъяснено в письме Минэкономразвития России от 7 декабря 2016 года № Д28и-3260.

Закон № 44-ФЗ не указывает, что участник должен предоставить информацию о контрактах с предметом закупки, в которой победил.

Ситуация: победитель закупки, который снизил НМЦК на 25 процентов и более, работает на рынке меньше года. Как доказать добросовестность?

Участник вправе предоставить заказчику информацию о трех и более контрактах, которые исполнил без неустоек. Об этом сказано в части 3 статьи 37 Закона № 44-ФЗ и разъяснено в письме Минэкономразвития России от 28 января 2016 года № ОГ-Д28-1419.

Ситуация: как победителю совместной закупки подтвердить добросовестность

Победитель совместной закупки предоставляет заказчику информацию из реестра контрактов. При этом цена одного из исполненных контрактов должна составлять не менее 20 процентов суммы цен всех контрактов совместной закупки. Такой позиции придерживаются специалисты Минэкономразвития России в письме от 11 января 2016 года № Д28и-46.

Специалисты Минэкономразвития ссылаются на то, что НМЦК, которую заказчик указывает в извещении и документации при совместной закупке, определяют как сумму начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика. А антидемпинговые меры заказчик применяет, когда участник снижает НМЦК из извещения на 25 и более процентов (подп. «б» п. 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1088, ст. 37 Закона № 44-ФЗ).

Ситуация: может ли участник аукциона на молоко подтвердить добросовестность контрактами на фрукты

Да, может.

Чтобы подтвердить добросовестность, участник предоставляет информацию из реестра контрактов. Законодатель не установил, что контракты должны быть на поставку аналогичных товаров (ч. 3 ст. 37 Закона № 44-ФЗ, письмо Минэкономразвития России от 12 февраля 2016 года № Д28и-287).

Ситуация: можно ли подтвердить добросовестность договорами по 223-ФЗ, коммерческими контрактами, договорами субподряда

Нет, нельзя. Добросовестность участник подтверждает информацией из реестра контрактов по Закону № 44-ФЗ. Коммерческие контракты и договоры субподряда не включают в реестр контрактов. Договоры по 223-ФЗ включают в реестр договоров по Закону 223-ФЗ (ч. 3 ст. 37 Закона № 44-ФЗ).

Как участник предоставляет информацию о добросовестности

Участники конкурса предоставляют информацию о добросовестности в составе заявки, участники аукциона - с подписанным проектом контракта. При этом заказчик действует в зависимости от ситуации.

Конкурсная комиссия установила, что информация о добросовестности недостоверна . Комиссия отклоняет заявку и вносит информацию в протокол рассмотрения и оценки заявок. В протоколе указывают причину, по которой заявку отклонили. Комиссия подписывает протокол, и в течение следующего рабочего дня заказчик уведомляет участника о том, что заявку отклонили.

Участник конкурса не предоставил информацию о добросовестности в составе заявки. Заказчик не отклоняет заявку участника, но заключает контракт только после того, как победитель предоставит увеличенное в 1,5 раза обеспечение контракта. При этом, если заказчик предусмотрел в контракте аванс, победитель предоставляет обеспечение, размер которого не меньше аванса.

Участник аукциона не предоставил информацию о добросовестности или аукционная комиссия установила, что информация недостоверна . Участника признают уклонившимся. Комиссия оформляет решение протоколом. Протокол подписывают и в течение следующего рабочего дня размещают в ЕИС.

Об этом сказано в частях 4 и 5 статьи 37 Закона № 44-ФЗ, постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 23 июня 2016 года № Ф06-9551/2016, решении Самарского областного суда от 8 ноября 2016 года № 21-2087/2016.

Заказчик подписывает контракт только после того, как победитель предоставит информацию о добросовестности или обеспечение. Об этом сказано в части 2 статьи 37 Закона № 44-ФЗ и разъяснено в письме Минэкономразвития России от 8 ноября 2016 года № Д28и-2911.

Нет, участник подтверждает свою добросовестность информацией из реестра контрактов только по Закону № 44-ФЗ.

Если цена во время торгов уменьшается более чем на 25 процентов, участник, ставший победителем, обязан подтвердить свою добросовестность. Это называется антидемпинговыми мерами. В статье читайте о том, как проверить добросовестность поставщика по 44-ФЗ.

Подтверждение добросовестности по 44-ФЗ: статья 37

Об антидемпинговых мерах говорится в статье 37 Закона 44-ФЗ. Их суть в направленности против намеренного снижения цены. Чтобы участники с умыслом не занижали стоимость контракта, борясь с конкурентами, для них придумали дополнительные шаги.

Что именно требуется от победителя закупки, зависит от начальной стоимости контракта. Если она составляет более 15 млн руб. и снижена на 25%, участник должен предоставить обеспечение в 1,5 раза больше, чем от него требуется по закупочной документации.

Если НМЦК менее 15 млн руб. и уменьшена более чем на 25%, победитель должен внести обеспечение, увеличенное в полтора раза, или направить информацию, подтверждающую добросовестность. Обратите внимание: с 2018 года помимо сведений о добросовестности участник также должен предоставить обеспечение, указанное в документации. Раньше этой фразы в ст. 37 не было. Нововведения стали действовать после вступления в силу Федерального закона от 27.12.2018 № 502-ФЗ.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Слайд-учебник поставщика по 44-ФЗ

Читайте слайд-учебник для участника закупок. Первый параграф мы посвятили всему, что потребуется для участия в тендерах. Каждая глава - отдельный информационный блок, посвященный конкретной тематике.

Какими бумагами подтвердить

Как именно подавать информацию о добросовестности, зависит от вида закупочной процедуры. Если это конкурс, сведения включаются в состав заявки. В случае с аукционом данные передаются заказчику вместе с подписанным проектом контракта. Если победитель вовремя не предоставляет подтверждение своей добросовестности или подает ложные данные, это может стать поводом для признания его уклонистом. А это прямой путь в реестр недобросовестных поставщиков на 2 года.

Также в ст. 37 говорится, что если предметом контракта выступает товар, необходимый для нормального функционирования скорой помощи, в том числе лекарства и топливо, участник должен предоставить заказчику обоснование своей цены. Что это может быть? Гарантийное письмо, составленное компанией-производителем, или бумаги, подтверждающие, что товар у поставщика в наличии. Подойдут также другие документы и расчеты, доказывающие, что участник сможет исполнить контракт.

Как участник предоставляет информацию о добросовестности

Участники конкурса предоставляют информацию о добросовестности в составе заявки, участники аукциона – с подписанным проектом контракта. При этом заказчик действует в зависимости от ситуации.

Конкурсная комиссия установила, что информация о добросовестности недостоверна. Комиссия отклоняет заявку и вносит информацию в протокол рассмотрения и оценки заявок. В протоколе указывают причину, по которой заявку отклонили. Комиссия подписывает протокол, и в течение следующего рабочего дня заказчик уведомляет участника о том, что заявку отклонили.

Участник конкурса не предоставил информацию о добросовестности в составе заявки. Заказчик не отклоняет заявку участника, но заключает контракт только после того, как победитель предоставит увеличенное в 1,5 раза обеспечение контракта. При этом, если заказчик предусмотрел в контракте аванс, победитель предоставляет обеспечение, размер которого не меньше аванса.

Участник аукциона не предоставил информацию о добросовестности или аукционная комиссия установила, что информация недостоверна. Участника признают уклонившимся. Комиссия оформляет решение протоколом. Протокол подписывают и в течение следующего рабочего дня размещают в ЕИС.

Об этом сказано в частях 4 и 5 статьи 37 Закона № 44-ФЗ, постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 23 июня 2016 года № Ф06-9551/2016, решении Самарского областного суда от 8 ноября 2016 года № 21-2087/2016.

Заказчик подписывает контракт только после того, как победитель предоставит информацию о добросовестности или обеспечение. Об этом сказано в части 2 статьи 37 Закона № 44-ФЗ и разъяснено в письме Минэкономразвития России от 8 ноября 2016 года № Д28и-2911.

Готовые формы для заявки участника, чтобы подтвердить соответствие требованиям

✔ Что подтвердит отсутствие судимости;
✔ Чем подтвердить, что вас не банкротят и не ликвидируют;
✔ Чем подтвердить, что у вас нет долгов перед бюджетом;
✔ Как составить декларацию, что вы не офшор;
✔ Как подтвердить статус СМП.

Скачать готовые формы

Письмо о добросовестности для заказчика

Как должно выглядеть письмо о добросовестности поставщика по 44-ФЗ? В законе об этом не говорится. Суть документа в том, что поставщик емко рассказывает об исполненных контрактах.

Письмо с информацией о добросовестности по 44-ФЗ удобно оформлять в виде таблицы с разбивкой по годам и следующими столбцами:

  • номер контракта в реестре;
  • наименование заказчика;
  • предмет контракта;
  • дата заключения;
  • срок исполнения;
  • цена контракта;
  • пени, неустойки, штрафы, если они были начислены.

Необходимость в проверке добросовестности поставщика требуется при наличии у заказчика объективных причин для сомнений в благонадежности контрагента. Данные об исполнении государственных контрактов за тот или иной период времени становятся подтверждением добросовестности поставщика.

Причина необходимости подтверждения добросовестности

Практика чрезмерного снижения цены, с помощью которой достигается не только очевидное получение прибыли, но и некоторые другие цели, получили широкое распространение в рыночной экономике, а в госзаказе со времени появления рынка государственных закупок.При использовании этого метода конкурентной борьбы участник, применивший демпинг, чаще всего работает себе в убыток и не получает никакой прибыли, поэтому такой метод является отрицательным составляющим нормальных конкурентных отношений и с этим связано название «демпинг». Однако существование демпинга на данном рынке является необходимым условием по определенным причинам, так как критерий самой низкой цены был и остается на рынке муниципальных и государственных закупок наиболее распространенным критерием.

Это связано, прежде всего, с тем, что способ обоснования начальной цены государственными заказчиками не является совершенным и обязательным, вследствие чего последние могут публиковать извещения далеко не по рыночным ценам. Намеренно завышая начальные цены, заказчики с большей вероятностью могут добиваться торгов, и у них снижается риск не освоения ими бюджетных средств. Данная причина, как правило, обусловливает формирование начальной цены и ее обоснования под выделенные пределы бюджетных обязательств. Установление такого положения, как правило, требует внимательного изучения обоснования начальной цены, при этом в большинстве случаев используются абсолютно одинаковые цены в процессе применения отличающихся источников сведений о них.

Также метод снижения начальной цены, как правило, приводит к победе на торгах, результатом чего в условиях развитой конкуренции на тех или иных рынках обязательно становится неизбежный демпинг. Государство никоим образом не регулировало и не предоставляло защиту заказчикам от демпинга до времени вступления в законную силу 44-ой статьи ФЗ. Однако так как демпинг к моменту подготовки проекта 44 ФЗ оказывал сильное влияние на рынок государственного заказа и характеризовался весьма существенными рисками, на тот момент обсуждение механизма борьбы с демпингом при осуществлении госзакупок было самым острым и актуальным вопросом. Статья 37 44-ФЗ, появившейся в результате этого, отвечала на вопрос, как определить демпинг и защититься от него.

Как было установлено, в соответствии с общим правилом, демпинг приводит к тому, что начальная цена снижается минимум на 25 процентов от НМЦК. Следовательно, в большинстве случаев может произойти ситуация, при которой вопрос даже одной копейки определяет наличие или отсутствие демпинга. При учете распространенного завышения заказчиками начальной цены контракта, необходимо отметить, что появление системы защиты от демпинга никоим образом не снизило само явление демпинга, который остался таким же популярным на рынке госзакупок. В частности это было обусловлено не отпугивающим видом самих механизмов для большинства участников. Попробуем рассмотреть их более подробно.

Различные варианты защиты от демпинга зависят от величины начальной цены. При превышении НМЦК разграничительной суммы в 15 миллионов рублей в обязанность победителя входит увеличение начального размера обеспечения исполнения контракта в 1,5 раза, и это не зависит от метода обеспечения, которой может быть банковская гарантия или перечисленная на счет заказчика определенная сумма денежных средств. Добросовестность поставщика и будет определяться предоставлением такого увеличенного размера обеспечения.

Если сумма начальной цены не достигает 15 млн.руб., победитель торгов на законодательной основе сможет сделать самостоятельный выбор: увеличить размер обеспечения в 1,5 раза или обеспечить подтверждение добросовестности поставщика в нематериальной форме. Для этого заказчик должен получить от победителя торгов данные о муниципальных или государственных контрактах, которые были ранее заключены и успешно исполнены. В случае с аукционом данная информация должна предоставляться при подписании государственных контрактов со стороны поставщика, а при проведении конкурса – в составе заявки на конкурс.

Информация и документация, подтверждающая добросовестность поставщика.

В соответствии с законодательными правилами норма добросовестности поставщика косвенно определяется в качестве его характеристики, основывающейся на опыте прошлого исполнения государственных контрактов. Поэтому такой контракт должен быть исполнен относительно недавно, перед подачей заявки на участие в тендере, если со стороны поставщика не имеется никаких нарушений. В данном вопросе нужно акцентировать внимание на определенных нюансах.

Гражданско-правовые договоры, которые были заключены с обычными гражданами или представителями бизнеса, не могут использоваться в качестве подтверждения добросовестности поставщика, таким подтверждением может быть только ГК. Кроме того, заказчик должен производить публикацию сведений по данному ГК в реестре контрактов, находящемуся по адресу http://zakupki.gov.ru/epz/contract/quicksearch/search.html . При этом согласно первой части статьи 103 44 ФЗ, контракты, заключенные в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, 46, 52 первой части статьи 93 44 ФЗ, не включаются в реестр контрактов. Следовательно, добросовестность поставщика не будет подтверждаться достаточно распространенными контрактами по четвертому и пятому пунктах, называющихся «закупками, договорами до 100 тысяч» и «малыми закупками». Таким образом, заключенные в результате торгов контракты станут наилучшим вариантом для подтверждения того, что поставщик является добросовестным, в соответствии с 44 ФЗ.

Кроме того, данные подтверждения добросовестности поставщика должны иметь соответствие с одним из следующих условий:

  1. минимум три гражданских контракта, выполненных в течение года до момента подачи заявки без нарушений;
  2. минимум четыре гражданских контракта, выполненных на протяжении двух лет до момента подачи заявки, три четверти которых не имеют нарушений;
  3. минимум три гражданских контракта, выполненных на протяжении трех лет до момента подачи заявки без нарушений.

При этом стоимость одного из контрактов во всех случаях не должна быть меньше 20% предложения победителя.

При внимательном просмотре вышеуказанных случаев можно заметить законодательный недочет при их формировании, так как первый случай полностью поглощается третьим, а второй случай имеет полное соответствие с третьим. Таким образом, ориентироваться нужно исключительно на третий случай.

Конкретно установленной формы подтверждения данных о добросовестности поставщика нет. Однако так как победитель торгов должен предоставить данные из реестра контрактов, в качестве наиболее подходящего метода можно назвать предоставление номеров реестра, с кратким перечислением в виде таблицы основных условий, с которыми гражданские контракты должны иметь соответствие для подтверждения добросовестности поставщика. Поскольку все требуемые заказчику данные содержатся в реестре контрактов, не нужно направлять заказчику сканированные копии контрактов, с приложенными к ним платежными и приемочными документами.

При установлении заказчиком из реестра контрактов несоответствия данных с вышеуказанными условиями, участник признается таковым, который уклоняется от заключения ГК, с последующим включением в РНП в ходе проведения аукциона. Поданная им заявка на конкурс будет подлежать отклонению.

Исключения

Выше рассмотрены общие нормы антидемпинговых мер. Однако имеются определенные исключения из них, к примеру, при закупке заказчиков продовольствия, средств для оказания скорой медицинской помощи, лекарственных средств, топливного материала, победитель при демпинге должен обосновать собственное предложение через представление документов, подтверждающих возможность исполнения контракта согласно предложенной цене, или гарантийного письма от производителя.

При закупке лекарственных средств, включенных в список важнейших и необходимых лекарств, демпинг представляет собой снижение стоимости минимум на 25% относительно зарегистрированной на законодательном уровне предельной отпускной цены. При этом учету не подлежит снижение относительно начальной цены.

Ну и, разумеется, антидемпинговые меры не применяются в том случае, если заказчиком не было установлено обеспечение исполнения контракта.

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение:

одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней));

двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней));

трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)).

Таким образом, участник закупки на свое усмотрение предоставляет информацию об исполненных контрактах по любому из трех вариантов, предусмотренных частью 3 статьи 37 Закона N 44-ФЗ.

При этом согласно части 2 статьи 37 Закона N 44-ФЗ, если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона N 44-ФЗ, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона N 44-ФЗ.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

Обзор документа

В соответствии с Законом N 44-ФЗ участник закупки должен подтвердить свою добросовестность. Для этого он предоставляет информацию из реестра контрактов, подтверждающую исполнение таким участником в течение года до даты подачи заявки на участие торгах трех и более контрактов, исполненных без применения санкций к участнику; в течение двух лет до даты подачи заявки - четырех и более контрактов (при этом не менее чем 75% контрактов должны быть исполнены без применения санкций); в течение трех лет до подачи заявки - трех и более контрактов, исполненных без применения санкций.

Участник закупки на свое усмотрение предоставляет информацию об исполненных контрактах по любому из трех указанных вариантов.

Кроме того, если при проведении аукциона НМЦК составляет 15 млн руб. и менее и участником закупки предложена цена, которая на 25 и более процентов ниже НМЦК, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта.

Демпинг - преднамеренное указание заниженной цены ниже рыночной с целью вытеснения конкурентов. Это одна из основных проблем, с которой приходиться иметь дело при госзакупках. Это не может не отразиться на качестве поставляемой продукции или услуги. Помимо этого, демпинг - это инструмент, с помощью которого нарушается открытость и доступность аукциона, когда тендер может выиграть по договоренности с заказчиком поставщик, заинтересованный в данной закупке.

В данной статье мы расскажем о том, какие критерии существуют в качестве оценки добросовестной закупки со стороны поставщика.

Принятие антидемпинговых мер в сфере госзакупок по Федеральному закону 44-ФЗ

С целью предотвращения демпинга (искусственного занижения цены товара) законом предусмотрено ряд антидемпинговых мер:

    Авансовая выплата поставщиком - предоставление ,

    Предоставление документации, подтверждающей добросовестность поставщика - сведения с ЕИС (выписка из единого реестра контрактов).

Применение антидемпинговых мер на торгах (аукцион или конкурс) имеет место, когда снижена на 25 и более процентов.

Размер НМЦК определяет выбор той или иной меры антидемпинга. Согласно статье 37 (ч.2) 44-ФЗ, если цена контракта менее пятнадцати миллионов рублей, то необходимо обеспечение контракта поставщиком либо предоставление выписки из реестра о прошедших контрактах. Если более этой суммы, то обязательно обеспечение исполнение контракта - банковская гарантия (БГ) или перечисление аванса на счет заказчика.

Сведения, доказывающие добросовестность поставщика

В качестве подтверждения добросовестных намерений поставщика предоставляют выписку из единого реестра контрактов . При этом критериями оценки добросовестности следующие:

    Отсутствие штрафных санкций минимум по трем выполненным контрактам за последние 12 месяцев.

    За последние 24 месяца исполнено более трех контрактов, из них невыполненных контрактов не более 25%.

    За последние три года до момента подача документации на участие в тендере выполнено 3 и более контракта, при этом к ним не применялись штрафные санкции.

В качестве подтверждения добросовестности поставщика служат только те контракты, суммой не ниже 20% от контракта, на которого подается заявка участником тендера.

Сведения, подтверждающие добросовестные намерения поставщика, прилагаются ко второй части заявки на участие в тендере, либо прилагаются уже к проекту контракта, после того, как аукцион уже выигран.

Решение заказчика о заключении контракта с добросовестным поставщиком

Выиграть аукцион еще не означает, что заказчик подпишет проект контракта с победителем тендера. После прошедших торгов заказчику открывается доступ ко вторым частям заявок. В течение установленного законодательством срока идет проверка достоверность информации, предоставленной победителем. Члены комиссии заказчика в ходе изучения документации поставщика проверяют соответствие предоставленных данных действительности. На основании этого принимают решение о подписании контракта с победителем государственного тендера. Если данные оказываются противоречивыми и недостоверными, заказчик вправе отказать в подписании контракта, о чем официально извещает с указанием объективных причин, и заносит победителя тендера в реестр недобросовестных поставщиков.




Top