Справка о дтп форма 154. Справка о ДТП для страховой: что это такое, как получить? Какой документ от гибдд теперь нужен для выплаты по к аско

Изложенные на сайте сайт материалы являются авторским и не публиковались ранее в свободном доступе. Специалисты-правозащитники с многолетним опытом, многие в прошлом – сотрудники ГАИ, рассказывает о «лже-автоюристах», хитростях страховых компаний, уловках недобросовестных сотрудников ГАИ и «справедливости» суда.

Данная информация представляется крайне важной для любого автомобилиста, поэтому она и была вынесена на главную странцу сайта, рекомендуем прочитать ее полностью, а затем обязательно сохранить в закладки вашей социальной сети (ссылка для этого имеется в начале страницы).

В каких случаях действительно требуется помощь автоюриста

Разумеется, любой участник дорожного движения рассчитывает проездить безаварийно и беспроблемно до глубокой старости. Но, к сожалению, так случается не всегда (наглядное подтверждение этим словам смотрите на фотографиях ниже).

Поэтому первое, что нужно знать каждому автомобилисту: самое главное при расследовании ДТП - качество составленного первоначального материала.

Небрежность и поверхностный подход при оформлении дорожного происшествия, являются основными причинами последующих бед (читайте реальные ситуации в комментариях посетителей на нашем сайте).

Редко, когда у сторон происшествия имеется возможность получить квалифицированную консультацию или привлечь адвоката к моменту осмотра и составления схемы места происшествия.

Поэтому в данной ситуации приходится действовать самостоятельно, на сайте имеются памятки, распечатайте их и держите под рукой, либо поместите в закладки/избранное:

Способ решения проблемы: самостоятельно.

Преимущества:

    Отсутствие материальных затрат, связанных с оплатой юридических услуг.

    Самообразование.

    Получение личностного опыта.

Недостатки:

    Изучение законов и составление заявлений и ходатайств требует больших временных затрат и интеллектуальных усилий.

    Гарантированная неизбежность допущения ошибок, как юридического, так и тактического характера.

    Неравенство возможностей при участии в споре с профессиональными юристами, участвующими в деле (судьи, следователи, прокуроры, адвокаты).

    Непредсказуемость в достижении поставленной цели.

Способ решения проблемы: с помощью «бывалых» советчиков.

Преимущества:

    Бесплатно

Недостатки:

    Ситуация на форуме и у соседа может отличаться от вашей.

    Законы за это время могли поменяться.

Очень хорошо, если «бывалый советчик» - юрист или просто очень грамотный человек, который докопался до всех нюансов, в противном случае проблема может появиться там, где ее не ждали.

Способ решения проблемы: с помощью профессионального адвоката.

Преимущества:

    Профессиональный юрист знает не только законы, но и практику их применения, что позволяет избежать «черных дыр» - уловок от юристов -оппонентов (судей, следователей, сотрудников страховых компаний и пр.).

    Реальная экономия нервов и времени.

    Предсказуемость в достижении намеченной цели.

    Избежание или минимизация негативных последствий, порожденных проблемой.

    Возмещение всех расходов, связанных с рассмотрением дела (расходы на адвоката, экспертизы и пр.) за счет средств виновного лица или страховой компании.

Недостатки:

    Профессиональному юристу нужно оплатить его услуги.

    На поиск хорошего квалифицированного юриста может потребоваться время.

Рекомендуется в сложных ситуациях. Нередко, самая простая и безобидная ситуация, перестает быть таковой, когда виновная сторона пытается избежать ответственности, а сотрудники страховых компаний и правоохранительных органов, действуя из заинтересованности, идут на прямое нарушение закона.

Для тех читателей, которые решили заниматься проблемой самостоятельно, мы подготовили соответствующие статьи (все они основаны на актуальном, на данный момент, законодательстве), пожалуйста, обратите внимание на меню сайта или воспользуйтесь поиском.

«Тайны мадридского двора» страховых компаний, адвокатов, экспертов и судей

Такое название выбрано не случайно, неискушенного автолюбителя, свято верящего в личную невиновность, а также на компетентность и справедливость правоохранительных органов и суда, порой поджидают приключения, достойные остросюжетного романа.

Судите сами, ниже приведены ситуации, в которые попали наши читатели, а также предложенные нами способы выхода из них (плюс ссылки на соответствующие статьи, если вы решите заняться решением проблемы самостоятельно).

Ситуация:

Водителя автомобиля Тойота Камри остановил сотрудник ДПС и указал, что им был нарушен пункт 6.2 ПДД РФ, при проезде регулируемого перекрестка, расположенного в зоне видимости инспектора ГИБДД.

Водитель отрицал необоснованные обвинения и предложил сотруднику полиции представить объективные доказательства его вины.

Сотрудник, нарушая требования закона, не представив доказательств, в некорректной форме, предложил водителю пройти в патрульный автомобиль для составления протокола. Водитель сказал, что обжалует постановление и докажет свою невиновность, так как проезд светофора зафиксирован на записи видеорегистратора, установленного на его автомобиле.

В административном протоколе сотрудник ГИБДД указал «карманных» свидетелей нарушения и вынес постановление о штрафе.

Предложенный способ решения:

После составления протокола, водитель в графе «Объяснения нарушителя» описал ситуацию, указал, что имеет видеозапись, подтверждающую его невиновность, сослался на нежелание сотрудника полиции приобщить данное доказательство к материалам дела, пояснил о том, что свидетели нарушения фиктивные.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд принял во внимание доводы заявителя и отменил незаконное постановление.

Если вы не согласны с протоколом о нарушении ПДД при ДТП, то читайте .

Как обжаловать постановление ГИБДД в суде смотрите .

Ситуация:

Потерпевший водитель К., обратился в страховую компанию с заявлением о выплате страхового возмещения материального ущерба, от ДТП, в порядке, предусмотренном законом.

Страховщик отказал в выплате с формулировкой о несоответствии повреждений автомобиля, принадлежащего К., обстоятельствам и механизму дорожно-транспортного происшествия.

Предложенный способ решения:

В порядке досудебного решения спора, в соответствии со статьей 16.1ФЗ РФ «Об ОСАГО» потерпевшим была направлена претензия с приложением заключения независимой технической экспертизы обстоятельств дорожного происшествия (трасологичекая экспертиза).

Страховщик по результатам рассмотрения претензии произвел страховую выплату и компенсировал расходы потерпевшего К., на проведение экспертизы.

О трасологической экспертиза при ДТП мы рассказывали в этой статье .

Ситуация:

В результате попадания камня был пробит радиатор кондиционера автомобиля VW Тигуан, имелась соответствующая справка о ДТП.

Страховая отказала в выплате, мотивируя тем, что имеется экспертное заключение, согласно которому данный радиатор пробит пчелами и жуками.

Предложенный способ решения:

Эксперт был вызван в суд и допрошен адвокатом потерпевшей стороны. В ходе допроса удалось установить, что выводы эксперта основаны на предположениях и не имеют научного обоснования.

По материалам дела была назначена повторная судебная экспертиза.

Выводы эксперта: «повреждение радиаторной трубки причинены в результате механического воздействия при соударении с предметом, имеющим большую прочность, чем материал, из которого изготовлен радиатор, вполне возможно гравием используемом при укладке дорожного асфальтобетонного покрытия».

Суд удовлетворил требования потерпевшей стороны и взыскал со страховой компании в пользу собственника автомобиля VW Тигуан, страховую выплату, компенсацию морального вреда,штраф и неустойку.

Как оспорить независимую экспертизу по ДТП мы рассказали .

Ситуация:

Основной функция суда является осуществление правосудия по делам различных категорий в соответствии с компетенцией, определенной законом.

Но надо понимать, что под черной мантией судьи находится все тот же обыкновенный человек, с присущими ему чертами характера, отношением к работе, уровнем квалификации и прочее.

Даже если исключить фактор заинтересованности судьи в итогах рассмотрения дела, то, принимая во внимание высочайший уровень загрузки делами и материалами, по которым имеются строго очерченные законом сроки принятия решений, каждый судья нацелен на то, чтобы побыстрее завершить производство по делу.

На практике для того, чтобы разобраться с проблемами, которые привели человека в суд, ему требуется обосновать доказательствами свою позицию: вызвать и допросить свидетелей, истребовать материалы из ГИБДД, лечебных учреждений, дорожно-эксплуатационных организаций, назначить и провести экспертизы, допросить экспертов и прочее. На все нужно время, а у суда его нет.

Поэтому любые ходатайства стороны, требующие временных затрат для их реализации, при малейшей возможности будут отклоняться судьей, особенно это касается рассмотрения дел об административных правонарушениях и жалоб на постановления ГИБДД.

Предложенный способ решения:

Дисциплинировать суд и направить рассмотрение дела в законном порядке без оглядки на сроки может только квалифицированный юрист или хорошо подготовленный и юридически образованный человек.

Или изучайте законы и практику их применения, или наймите адвоката и доверьте дело профессионалу.

Ситуация:

Поспрашивайте бывалых автолюбителей, которым уже довелось пользоваться юридической помощью адвоката: «Хороший у тебя был адвокат?», и вы услышите только два варианта ответа.

Хороший адвокат – тот, который решил проблему, плохой – тот, который не смог этого сделать.

В действительности все не так однозначно. Можно взяться за заведомо выигрышное дело и без каких –либо препятствий одержать предсказуемую победу, но при этом оставаться серой посредственностью.

Гораздо сложнее принять поручение от клиента и вступить в безнадежное, с точки зрения перспективы на успех, дело и, отработав на все сто процентов, добиться даже не победы (чудеса бывают только в сказках), а реально возможного, в сложившихся обстоятельствах, положительного результата.

Такое по силам только настоящему профессионалу.

Какой из адвокатов лучше? Каждый сам ответит на этот вопрос.

Наряду с теми, кто дорожит своей репутацией и честно выполняет профессиональный долг, есть и другие.

Одни, уже при первой встрече с клиентом, не вникнув должным образом в суть дела, гарантируют успех и победу. С удовольствием берут задаток за любое, даже самое безнадежное дело, а потом забывают ходить в суд и не отвечают на телефонные звонки.

Другие, при спорах со страховыми компаниями, предлагают потерпевшему за «шапку сухарей» купить у последнего право требования долга.

При этом эти чудо-автоюристы забывают разъяснить, что высуживают для себя, причитающуюся по закону только потерпевшему,значительную долю выплаты по ущербу, компенсацию морального вреда, штраф и неустойку.

И все бы ничего, только налог с полученных мошенником- юристом выплат, платить придется лицу, продавшему право требования автовладельцу.

Предложенный способ решения:

Основным критерием при выборе адвоката (автоюриста), является наличие у кандидата продолжительного опыта работы по специализации, помноженного на рекомендации положительные его бывших клиентов.

Способ борьбы с недобросовестными адвокатами мы рассмотрим ниже.

Как не ошибиться в выборе адвоката

Не первый год интернет пестрит объявлениями, предлагающими «консультацию опытного (профессионального, с большим стажем – нужное подчеркнуть) автоюриста».

На поверку, таковых профессионалов найдется совсем немного. Как же не ошибиться в данной ситуации и не попасть в лапы мошенников, либо просто недалекого «специалиста», пусть даже с так модным в последнее время, удостоверением адвоката?

Ведь по сути, основным мотивом любого мошенника, а мошенники «от юриспруденции» не являются исключением, всегда является корысть.

К сожалению, в погоне за платными клиентами, даже у юристов - профессионалов, возникает соблазн взяться за решение дела, не имея должного опыта и навыков по отстаиванию законных прав и интересов доверителей, попавших в сложную ситуацию на дороге.

Именно такие «мастера» зачастую и поджидают потенциальных клиентов около дверей ГАИ и страховых компаний.

Почему так получилось? В конце 90-х – начале 2000-х годов профессия адвоката являлась весьма высокооплачиваемой, а самих адвокатов было не так уж и много.

Но «свято место пусто не бывает», узнав об этом, в адвокатскую деятельность хлынули в большом количестве не только бывшие следователи, дознаватели и прокуроры, но выпускники юридических факультетов ВУЗов без практического опыта работы.

В последнее время распространенной практикой стало оказание адвокатом бесплатных консультаций, эта тенденция перекочевала из других сфер деятельности, например, совершенно нормальным и уже привычным считается бесплатная пробная тренировка в фитнес-клубе или бесплатный тест-драйв приглянувшегося автомобиля.

Ваш покорный слуга, имея многолетний опыт работы и уже наработанную клиентуру, тем не менее, регулярно проводит бесплатные консультации, что позволяет мне, помимо всего прочего, поддерживать в тонусе свой профессиональный уровень.

Наработанные материалы я публикую в виде статей, в том числе и для того, чтобы читатели смогли сравнить «как должно быть» и как делает выбранный ими «автоюрист».

Если вы подозреваете какие-либо корыстные мотивы участия в проекте сайт, то да, они есть, мне, практикующему адвокату, также, как и автомобилистам, невыгодны «дельцы» и «мошенники», я заинтересован в борьбе с ними, т.к. они портят и мою личную репутацию и репутацию моих честных коллег в том числе.

Мы надеемся, что подготовленная статья будет вам полезной, как всегда, пишите, что вас интересует, а мы постараемся обязательно ответить вам на сайте.

Если вы попали в ДТП, то на любом этапе можете бесплатно проконсультироваться с автором данной статьи и его коллегами по имеющимся на сайте телефонам, а также через форму онлайн-консультанта (в нижнем правом углу сайта – появляется автоматически для тех регионов России, где есть наши коллеги, которые готовы принять участие в проекте «Бесплатная помощь автомобилистам»).

Справка о ДТП – обязательный документ при обращении в страховую компанию для получения компенсации по страховому договору. Как выглядит подобный документ, что указывается в справке, как получить ее, и в какие органы необходимо обращаться автомобилисту, который стал участником ДТП, попадающее под указанные в полисе страховые случаи?

Согласно действующему законодательству и официального объявления Центрального Банка России, справка по форме №154 не может быть затребована страховой компанией с участника ДТП. С 20 октября 2017 года, для получения выплат по ОСАГО, в страховую необходимо предоставить :

  1. (заполняется участниками ДТП на месте);
  2. копия постановления по делу об административном правонарушении (выдается на месте аварии сотрудником ГИБДД виновнику ДТП);
  3. копия определения о прекращении производства по делу об административном правонарушении (при прекращении дела или отсутствии штрафа за нарушение);
  4. копия протокола, а так же постановления (при направлении в группу разбора).

Справка о дорожно транспортном происшествии выдается в виде специального бланка по форме 154, до этого она оформлялась в виде справки 748, но с 20 октября 2017 документ претерпел некоторые изменения, которые являются действительными и сейчас. Наличие ее необходимо собственнику транспортного средства или лицу, имеющему доверенность на управление ТС, который попадает в ДТП. Возможные варианты ее применения следующие:

  • Предъявление в страховую компанию. При наличии полиса ОСАГО владелец транспортного средства, который попал в аварию, имеет право компенсировать причиненный имуществу, здоровью или жизни других лиц ущерб. Обязательным моментом выдачи такой компенсации является предоставление сведений об аварии;
  • Защиты своих интересов в суде. Она может быть необходима в том случае, если страховая компания отказывает в начислении выплаты или направлении автомобиля на ремонт. В связи с таким фактором лицо, имеющее на руках страховой полис, может обратиться для защиты своих прав в суде. Также она может понадобиться, если причиной аварии стало состояние дорог или наличие факторов, в которых присутствует вина властей населенного пункта или коммунальных служб;
  • Для предъявления в организацию, в чьей собственности находится поврежденное транспортное средство. Такое действие необходимо, если автомобиль, который попал в аварию, был предоставлен лицу в качестве служебного транспортного средства.

Сроки получения

При получении компенсации по аварии действуют сроки обращения в компанию, страховой полис которой есть у участника происшествия. В связи с этим многих автомобилистов интересует, какие сроки получения такой справки об аварии? В соответствии с действующим постановлением о ДТП подобную справку можно получить от сотрудников автоинспекции сразу после оформления протокола – в день случившегося.

При отсутствии возможности выдать документ непосредственно на месте происшествия (если инспектор по долгу службы вынужден отлучиться) сроки выдачи справки составляют 24 часа.

Как получить форму 154 в том случае, если вам ее не предоставили сразу, буквально на том месте, где произошла авария? Для этого потребуется обратиться в автоинспекцию, предъявив документы, подтверждающие право собственности или управления ТС.

Ситуации, когда в подобном документе нет необходимости

Всегда ли необходима форма 154, нужно ли извещение о ДТП, если есть справка – такие вопросы часто беспокоят автомобилистов, поскольку они не обладают полной информацией о требуемых документах, которые могут понадобиться после попадания в аварию. Такой документ не понадобится в следующих ситуациях:

  • Если ДТП зафиксировано (оформлено) посредством Европротокола;
  • Если у всех участников аварии или происшествия имеется полис ОСАГО;
  • Если между участниками ДТП отсутствует спор по поводу того, кто является виновным в аварии.

Большинство специалистов советует оформлять документ в любом случае – так вы подстрахуете себя при наличии каких-либо взаимных претензий и разбирательств, связанных с фактом аварии.

Заполнение такого документа является обязанностью сотрудников ГИБДД, но автомобилист должен обладать информацией о том, какие данные в ней должны содержаться.

Так, перечень сведений и обязательных составляющих следующий:

  • Точное указание места произошедшего и времени. При этом отражаются точные координаты – широта и долгота места;
  • Обстоятельства, которые привели к возникновению аварии;
  • Количество участников ДТП. Указываются все лица, которые имеют причастность к аварии или являются пострадавшими;
  • Личные данные каждого автомобилиста, который находился за рулем транспортного средства, ставшего участником происшествия;
  • Данные об автомобилях, которые принимали участие в аварии. Указывается год их выпуска, марка и прочие данные, которые могут иметь значение;
  • Приводятся сведения, полученные в результате мед. освидетельствования участников;
  • Данные о том, имеется ли состав преступления;
  • Полный перечень повреждений или неисправностей, которые имеются у автомобиля;
  • Печать организации, которая выдала документ и подпись уполномоченного лица.

Образец заполненной формы 154 можно посмотреть как непосредственном отделении ГИБДД так и на официальном сайте гос. организации.

Итак, после ДТП выдали определение и справку – что делать дальше? Механизм действий участника происшествия в таком случае следующий:

  • Обращение в страховую компанию для получения компенсации за причиненный ущерб;
  • Предоставление необходимого перечня документации. Сюда относится личный паспорт клиента страховой организации, страховой полис, мед. справка, справка об аварии и т.д.;
  • Направление ТС на ремонт или выплата компенсации потерпевшим.

В каких случаях оспаривают документ

Необходимо понимать, что при наличии неточностей, не всех необходимых данных и прочих факторах потребуется обжаловать выданную форму 154 для получения новой, которую примет страховая служба.

Обжалование выполняют в следующем случае:

  • Если не указан виновник ДТП;
  • Если указаны не все повреждения у ТС;
  • Если присутствуют исправления или зачеркивания;

Если документ содержит не все данные, которые необходимы по существующему порядку.

Для упрощения процедуры оформления ДТП в 2011 году была введена форма справки 154. Это бланк, который заполняет сотрудник ГИБДД, прибывая на место происшествия. Такая форма признана наиболее удобной для обработки и именно этим документом руководствуется страховая, при начислении выплат.

Страховая компания на основе описания повреждений рассчитывает стоимость ремонта и выдаёт направление на СТО. Однако случаи когда справка не целиком отражает повреждения, не являются редкостью. Как выглядит документ, когда его выдают и что делать, если не все повреждения указаны в бланке мы расскажем в нашей статье.

Основное предназначение справки о ДТП по форме 154, является предоставление такого бланка в страховую компанию, для рассмотрения случая, начисления страховых выплат или получения направления на ремонт. Есть случаи, в которых такая форма не составляется, здесь важен ряд условий, а именно:

  • В аварии нет пострадавших, то есть пострадали только транспортные средства;
  • В ДТП участвовали два водителя, имеющие действующие полисы ОСАГО;
  • У обоих участников нет сомнений в том, кто является виновником аварии.

Когда все эти условия выполнены, справку в страховую компанию подавать не обязательно. Во всех остальных случаях справка о ДТП по форме 154 является обязательной частью пакета предоставляемых в страховую компанию документов.

Что вписывается в бланк?

В справку о ДТП формы 154 вносится первичная информация о произошедшей аварии. Здесь указывается информация об участниках, а именно:

  • ФИО водителей;
  • Номера страховых полисов и наименование страховых организаций, в которых они оформлены;
  • Госномера автомобилей;
  • Идентификационные номера транспортных средств (vin);

В документ вносится дата и время аварии и полная информация о том, какие повреждения получили автомобили в результате ДТП. Все эти данные в справку 154 вносит выехавший на место аварии сотрудник ГИБДД.

Если в аварии есть пострадавшие, сотрудником правоохранительных органов оформляется приложение к справке 154, в котором отражены:

  • Все доступные сведенья о личности пострадавших;
  • Категория пострадавших в результате ДТП (пассажир, пешеход, водитель)
  • Информация о степени повреждений, полученных пострадавшими (вред здоровью, летальный исход)
  • Информация о вызове медицинской помощи на место происшествия.

Если в аварии участвовало больше 4 лиц, то представитель ГИБДД должен заполнить дополнительные справки, так как форма 154 предоставляет возможность оформления только 4 участников.

Бланк

Сроки выдачи

Форма должна быть выдана представителем правоохранительных органов сразу после заполнения, или в некоторых случаях в течение 24 часов с момента аварии. Это возможно только когда сотрудника вызывают на другое место происшествия, для оказания помощи пострадавшим. Любые другие причины считаются неуважительными, а действия представителя правоохранительных органов, не правомерными. Обжаловать его действия вы можете, обратившись в прокуратуру или управление МВД с жалобой.

Отсрочить получение справки может также наличие пострадавших. Только после того как все пострадавшие в аварии будут доставлены в больницу, что является основной задачей сотрудника ГИБДД. Только после этого снимаются повреждения, полученные автомобилем. В таких ситуациях вы можете получить форму 154 в отделении ДПС, где числится сотрудник, оформлявший происшествие.

Неправильное оформление

Получая справку о ДТП по форме 154 важно подробно ознакомиться с текстом, на предмет ошибок и неточностей. В тех случаях, когда справка оформлена неправильно или информация указана не полная, страховая компания может или выдаче направления на ремонт. Будьте внимательны, в случае выявления ошибок, стоит обратиться в ГИБДД, где ваше заявление рассмотрят. Все дополнения и исправления должны быть заверены должностными лицами. В случае выявления ошибок в оформлении или опечаток, вносятся исправления, в оригинальный документ. Копии исправленного документа направляются всем участникам ДТП.

Случаи, когда справка оформлена правильно, но в ней перечислен не весь полученный транспортом урон, не являются редкостью. ДТП не редко происходят ночью, при низком освещении, или в силу обстоятельств не всегда удаётся сразу выявить все повреждения. Не стоит паниковать и обжаловать действия сотрудников. Вы можете направить автомобиль на , которая выявит все повреждения, полученные в результате ДТП. Акт прохождения, заключение экспертизы вы должны предоставить страховой, которая обязана в свою очередь приобщить эту информацию к рассмотрению вашего случая.

Рекомендуем вам пройти процедуру независимой экспертизы в обязательном порядке. Ведь при заполнении справки о ДТП по форме 154, указываются лишь видимые и очевидные повреждения транспортного средства. В процессе эксплуатации вами могут быть выявлены внутренние поломки, компенсации по которым вы не получите, если они небыли указаны в справке 154. Таким образом, лучше всего проверить автомобиль, что бы обезопасить себя от некомпенсируемых затрат связанных с ремонтом.

Что делать дальше?

Получив на руки справку о ДТП по форме 154, вам необходимо в течение 5 дней собрать все документы, обязательные к предоставлению в страховую компанию, а так же дополнительные материалы, которые могут помочь вам в получении выплат. Важно составить список документации и вместе со всеми бумагами предоставить его представителю страховой организации.

Следует обратить внимание на список обязательных к предоставлению документов, в случае ДТП, для обращения в страховую компанию. Список этот достаточно велик и разнится в зависимости от количества участников, от того является заявитель физическим или юридическим лицом и т.д. Также в вашем полисе могут быть прописаны пункты, которые не являются обязательными по закону, но требуются по договору. Для того что бы избежать неприятных сюрпризов, стоит детально изучить соглашение и подойти к сбору документации как можно более ответственно. Чем полнее информация, предоставляемая в страховую, тем быстрее вы добьётесь результата.

Вызывают инспектора ДПС, который фиксирует то, что произошло, и заполняет соответствующие документы. В их число входит и справка о ДТП, которую мы подробно рассмотрим в сегодняшней статье.

Случилось ДТП…

К сожалению, на сегодняшний день ДТП на дорогах стали привычным явлением. Вместе с увеличением количества автомобилей, появляющихся на дорогах, растет и число Любая авария для виновника, а иногда и для пострадавшего, ведет к расходам, когда даже самый простой ремонт обходится недешево.

Но часть проблем или все сразу могут взять на себя страховые компании. Конечно, при условии, что автомобили застрахованы по ОСАГО и КАСКО. А для того чтобы страховые компании имели всю достоверную информацию о случившемся, водители должны представить им пакет документов, которые составляются инспектором, приехавшим на место происшествия.

Однако если авария имела серьезные последствия и есть раненые и погибшие, то помимо инспектора ГИБДД приедут и сотрудники полиции. С другой стороны, при незначительных повреждениях автомобилей, а также при отсутствии пострадавших, можно оформить бумаги и самостоятельно. Каждый из случаев имеет свои особенности как по ответственности, так и по объему документов, составляемых для дальнейших действий.

Извещение

Если при ДТП не вызывались сотрудники ГИБДД, то должно быть оформлено извещение. Его бланки обычно выдают водителям в страховых компаниях, и их возят с собой в машине.

Следует знать, что инспектора можно не вызывать лишь в том случае, если нет пострадавших, столкнулись две (не более) машины, и сумма ущерба составляет не выше пятидесяти тысяч рублей (или четырехсот тысяч для Москвы и Санкт-Петербурга). Конечно, в этом случае справка о ДТП выдана быть не может, ведь инспектор не вызывался на место происшествия.

Извещение участники ДТП заполняют при обоюдном согласии и в том случае, если у них имеется страховка ОСАГО или «Зеленая Карта».

Протокол

Этот документ составляется на основе других первичных бумаг, в число которых входит схема, объяснения участников случившегося, справка о ДТП. В протоколе описывается статья КоАП, которая была нарушена, определяется виновник аварии и указывается размер штрафа.

Документ вручается лицу, признанному виновным в правонарушении. Однако если человек не согласен с принятым решением, он может не подписывать протокол или на оборотной стороне описать причины своего отказа. Тогда графу «подпись нарушителя» следует исправить на «подпись водителя». Другому участнику ДТП документ не вручается.

Если деяние будет квалифицировано как уголовно наказуемое, то протокол об административном правонарушении не составляется. По российскому законодательству, лицо не может нести одновременно и административную, и уголовную ответственность за одно и то же деяние.

Справка о ДТП 154

Помимо других документов и эта справка ДТП нужна. Она выдается сотрудником ДПС вместе с первичными бумагами или за ней приезжают в отдел ГИБДД.

Справка о ДТП 154 должна содержать следующие сведения:

  • дату и время аварии;
  • Ф.И.О. каждого из участников происшествия и номера их водительских удостоверений;
  • госномера ТС, участвовавших в ДТП;
  • страховые компании, к которым они относятся, а также номера страховых полюсов;
  • при наличии пострадавших — информация о них;
  • описание всех повреждений, произошедших в результате аварии.

Все данные в этом документе исключительно важны, так как неточности или ошибки могут привести к проблемам в получении страховки. В нем указываются все видимые повреждения, и если потом выяснится наличие скрытых дефектов, получить за них компенсацию будет крайне сложно.

Раньше справка о ДТП для страховой компании должна была предъявляться вместе со справкой формы Ф-12. Позже эта необходимость отпала. Появилась новая справка. ДТП (форма рассматриваемого документа подверглась изменениям) крайне важно описать правильно.

Новая справка

Впервые форма образца № 154 стала применяться в 2012 году. До этого времени производились по форме № 748.

Новая справка о ДТП (форма 154) имеет существенные отличия от той, что существовала до нее.

К примеру, в новой форме нужно заполнять координаты места происшествия. Это информация доставляется с систем ГЛОНАСС и GPS. Теперь каждый патрульный автомобиль должен быть оснащен подобной системой. Также ГАИ сможет фиксировать в электронной карте места, где больше всего происходит аварий.

В новой форме необходимо указывать пункты и номера автомобилей бригад скорой помощи, вызванных на место происшествия.

О раненых и погибших в ДТП вся информация подается в отдельном приложении, где указываются фамилия, имя и отчество, кем является лицо (водителем, пассажиром или пешеходом).

Информацию о наложении административного штрафа убрали. Добавился пункт о медосвидетельствовании на состояние алкогольного опьянения с указанием результатов. В то время как в старой справке просто фиксировалась информация о направлении на проведение данной экспертизы.

Печатей и оттисков у справки после ДТП больше нет. Единственное, что остается, — угловой штамп. В ней не должно содержаться записей наподобие «возможны скрытые повреждения». Правда, зачастую это ведет к тому, что страховщики, ссылаясь именно на данный пункт, занижают стоимость компенсации.

Выходит, что новая справка о ДТП, имеющая цель улучшить форму, породила ряд проблем для автомобилистов. Рассмотрим их подробнее.

Проблемы новой справки

Каковы бы ни были намерения законодателей, в новой форме приходится разбираться с разного рода несостыковками. В первую очередь автовладельцев, конечно, насторожило, что справка ГИБДД о ДТП больше не содержит фразу «возможны скрытые повреждения». Страховщики уверяют, что на это никоим образом не влияет. Однако на деле все оказывается не совсем так. Да и в любом случае имеющаяся пометка добавляла уверенности водителям, и они предпочли бы, чтобы она осталась.

Есть проблемы и с координатами, которые должны быть указаны. Стоимость системы ГЛОНАСС не так низка. А в разных регионах экономическая ситуация разная. Поэтому встречаются ситуации, когда программное и техническое обеспечение может быть несовместимым. Эту проблему обещают решить.

Главный недостаток, который получила справка о ДТП, — форма не заверяется печатями. Из-за этого бывают сложности, когда потерпевшие обращаются в страховую компанию. Считалось, что отсутствие печатей упростит взаимодействие сторон, так как уже не придется ездить в ГАИ и отстаивать очереди для ее получения. Однако это привело к тому, что первое время страховые компании отказывались принимать подобные справки, подозревая, что их могли подделать.

Ситуацию еще усложнили тем, что инспекторы, приезжающие на место происшествия, перестали заверять печатями и другие документы. Свои действия они аргументировали тем, что ни в каких законах не прописана необходимость проставления оттисков на копиях документов, которые выдаются на руки участникам после ДТП.

Что нужно знать о документах после аварии

Работники ГИБДД действительно не обязаны заверять справку, копию протокола или постановления печатью, ведь каждый документ является номерным. Это значит, что оригинал с уникальным номером имеется в ГИБДД, и нет необходимости подтверждать это дополнительной печатью.

Зато если делается ксерокопия документа или же в оригинале имеются исправления, то они должны быть заверены и печатью, и подписью сотрудника.

Следовательно, если у страховых компаний возникают какие-либо сомнения по поводу подлинности документа, они могут запросить информацию в том отделении ГАИ, инспектор которого фиксировал данные о ДТП.

Главное, что должны обеспечить сотрудники ГИБДД, не желающие проставлять печати, так это документы на номерных бланках, не имеющих исправлений. Если инспектор отказывается ставить подпись и печать на ксерокопии или оригинале с исправлением, следует обращаться к начальнику подразделения, к которому сотрудник относится. Тогда никаких сложностей с подачей документов в СК и получением выплат не будет.

Справка ДТП: сроки выдачи

Следует знать, что сотрудник ДПС должен заполнить и выдать описываемый документ на месте аварии в тот день, когда она произошла. Это регламентировано управления ГИБДД России под номером 45-1468.

Оформляются быстро все документы, в том числе и справка ДТП. Повреждения автомобилей незначительны, и авария обошлась без жертв? Тогда все пройдет максимально гладко. Но бывают ситуации, когда выдать такую бумагу сразу затруднительно. Тогда справку получают в подразделении ГИБДД или на посту ДПС, причем максимальный срок ожидания составляет сутки с момента ДТП.

Если в аварии пострадали люди, то справка выдается лишь после того как в больнице определят степень нанесенных повреждений.

Если инспектор ДПС не выдает справку (ДТП документально зафиксировано), говоря, что ее нет в наличии, следует знать: такие действия являются неправомерными. Поэтому участники аварии вполне могут пожаловаться руководителю этого сотрудника или направить документы в прокуратуру.

Получаем выплаты

После того как справка ДТП виновнику и потерпевшему выдана, ее вместе с другими документами предоставляют в страховую компанию в течение пяти суток. В офисе ставится отметка о том, что пакет бумаг принят. При благоприятном исходе дела выплаты поступают на счет через двадцать дней после обращения в компанию. До этого времени ремонтировать машину нельзя.

Образец

Выясним, как выглядит справка о ДТП. Образец, представленный ниже, поможет получить представление о ее содержании.

Форма должна заполняться сотрудником ГИБДД, прибывшим на место случившегося. Но знать, как она выглядит, любому водителю будет полезно.

Владелец авто обязан тщательно проверить пункт «Повреждения». Лучше всего сфотографировать ущерб лично. Тогда не возникнет агентами о происхождении каких-либо вмятин.

Заключение

Очень важно вооружиться знаниями о том, как себя вести, если произошло ДТП. Что должен делать инспектор, прибывший на место происшествия? Какие документы и как заполнять? Что выдавать на руки участникам аварии и в какие сроки? Зная ответы на эти вопросы, вы будете иметь гораздо больше шансов получить компенсацию от страховой компании в срок и в полном размере.

В новом Административном регламенте исполнения МВД РФ, вступившем в силу 20.10.2017 г. отражены функции государства в плане выполнения федерального госнадзора соблюдения ПДД участниками дорожного движения. Исходя из требований нового админрегламента, справка о ДТП для страховой по форме 154 теперь не нужна, она отменена.

Справка отменена, что взамен

В предыдущей редакции Админрегламента необходимость составления такой справки регламентировалась ст. 215. В новом документе этого требования нет. Эта справка выведена из перечня обязательных документов, выдаваемых на месте происшествия, но Приказ МВД, которым форма №154 утверждена, не признан утратившим силу.

Оказывается, данная справка, сроки выдачи которой составляли не более суток (если не было возможности оформить ее сразу же на месте ДТП) предусматривается п.3.10 Положения об ОСАГО. Это – правовая коллизия, которая не согласована между Административным регламентом и документом Банка России, выданным 19 сентября 2014 года под номером 431-П.

Если подходить к вопросу с формальной точки зрения, если такую справку в страховую компанию не предоставить, получить страховое возмещение после ДТП по ОСАГО не получится.

Между РСА и ГИБДД начала действовать договоренность о том, что инспекторы будут вносить в протоколы или постановления нужные страховщикам данные. Такие указания разосланы регионам, соответственно страховые компании заверяют, что не будут требовать от собственников автотранспортных средств справку по форме 154.

Что требует страховая компания

После отмены данной справки МВД и страховые компании пришли к соглашению, что при наступлении ДТП придется предоставлять следующие документы, которые служат подтверждением факта его наступления:

  • российский паспорт владельца ОСАГО;
  • извещение о ДТП, форма которого выложена на сайтах СК;
  • протокол (при его составлении), постановление (определение) взамен справки № 154;
  • СТС, паспорт на транспортное средство;
  • реквизиты счета в банке, открытого на владельца ТС;
  • заявление по форме, размещенной на сайте СК;
  • доверенность, выданная владельцем автомобиля, заверенная нотариально;
  • если авто было эвакуировано, соответствующий документ на эвакуацию и хранение, БСО/кассовый чек.

Проблемы и их решение

В связи с тем, что форма 154 отменена, возникли некоторые проблемы:

  1. Утратил силу приказ МВД №155 от 01.04.2011 г., которым утверждена форма извещения о дорожно-транспортном происшествии, все еще используемая страховыми компаниями. В связи с этим можно посоветовать использовать по рекомендации РСА форму, содержащуюся в приложении №5 Положения о правилах ОСАГО.
  2. Пока в РСА не появились новые формы документов, страхователи остаются в неведении, какую форму использовать. Некоторые СК предлагают свои формы извещений о ДТП, которые можно применить не только при ОСАГО, но и по КАСКО.
  3. Если участник ДТП не виновен, копию постановления (определения) ему могут не выдать, но страховая впоследствии ее потребует. Копия протокола об админправонарушении в соответствии с п.6 ст. 28.2 КоАП выдается потерпевшей стороне под расписку. Не известно, откажет СК или нет в выплате страхового покрытия невиновной стороне, если копии постановления у нее на руках не будет.
  4. В соответствии с п. 285 нового Административного регламента, если один из водителей, участвовавших в ДТП, отказывается самостоятельно оформлять бумаги о происшествии, дежурный ГИБДД должен проинформировать участников ДТП о том, что можно выполнить эти действия с участием сотрудников полиции, имеющих соответствующие полномочия. Оформить документы Админрегламент в таком случае предлагает на ближайшем посту, функционирующем стационарно или в ближайшем полицейском подразделении. Также дежурный должен объяснить, как добраться и в какое время можно прибыть в эти пункты, чтобы оформить все соответствующим закону образом.

Это значит, что после того как предварительные документы на месте происшествия составлены (при наличии только имущественного ущерба) без составления Европротокола нужно вместе со вторым участником ДТП отправляться на ближайший пост или отделение полиции, чтобы закончить оформление всех необходимых бумаг.

Что нужно делать

Порядок действий следующий:

  1. Необходимо зайти на сайт своей СК, скачать предлагаемую ею форму извещения о ДТП или воспользоваться формой, которую утвердил Центробанк. После скачивания распечатать ее и возить с собой в машине. Если случится ДТП, нужно будет оформить это извещение в ожидании приезда представителей ГИБДД. Важно ознакомиться с тем, что указывается в этом извещении, чтобы правильно его заполнить. После оформления этой формы нужно поставить подпись второй стороны, участвовавшей в ДТП. Далее необходимо написать в п.15 этого документа (в случае своей невиновности) « не считаю себя виновным в ДТП». При наличии разногласий со вторым участником, нужно подождать ГИБДД, чтобы продолжить совместные разбирательства.
  2. В случае оформления Европротокола при ДТП дежурный ГИБДД, прибывший на место ДТП может предложить самостоятельно оформить документы о ДТП путем заполнения формы извещения, выданной СК.

Соглашаться на такой вариант можно только если одновременно выполняются следующие условия:

  • пострадавшие в ДТП отсутствуют;
  • нанесен вред только двум автомобилям;
  • нет разногласий по обстоятельствам ДТП;
  • лимит ущерба, причиненного ТС не больше 50 тыс. руб., если он больше, разницу потерпевшей стороне придется выплачивать самостоятельно.

В случае несогласия составления Европротокола нужно:

  • известить дежурного ГИБДД о происшествии, который направит при необходимости представителей полиции;
  • зафиксировать обстоятельства ДТП, расположение автомобилей-участников, повреждения любым возможным способом;
  • составить схему места ДТП.

Приехавшие сотрудники ГИБДД составят протокол, предоставят по экземпляру виновному и потерпевшему. Но копию постановления дают только виновнику. Как получить в ГИБДД экземпляр невиновной стороне? Полицейские могут позволить только сфотографировать данный документ. Но в соответствии со ст. 29.11 п.2 КоАП потерпевший может попросить выдать ему копию постановления.

ВАЖНО! Не имея этих документов для предоставления в страховую компанию, страховое возмещение получить будет невозможно. Страховая вправе отказать в выплате, если документы не предоставлены, поэтому придется обращаться в суд.

На видео о справке

Желательно установить видеорегистратор на свой автомобиль, чтобы в спорных ситуациях имелись весомые аргументы.




Top