Тайны пропавших кораблей. Пропавшие корабли

Моряк - это одна из самых романтичных профессий. Только представьте себе - просыпаешься с утра, а вместо скучного серого города перед глазами необъятный океанский простор, чистый воздух. Товарищи всегда готовы составить вам компанию в набегах на трактиры, а в каждом порту ожидает по красивой девчонке... Такой эта профессия кажется любому непосвящённому.

Но есть и обратная сторона медали - за время долгого плавания с кораблём может произойти всё, что угодно. Вы можете попасть в шторм или быть захваченными пиратами, которые, как ни странно, не перевелись и в 21- м веке. А иногда случаются таинственные исчезновения кораблей, и тогда суда пропадают бесследно. Одни винят в этом сверхъестественные силы и легендарных обитателей морских глубин - таких, как , а другие - водоворот Мальстрем, бермудский треугольник и прочие природные явления.

1943 год - исчезновение корабля Capelin (SS-289)

Capelin (SS-289) - субмарина , спущенная на воду 20 января 1943 года. 17 ноября 1943 года судно патрулировало воды морей Селебс и Молукка, особое внимание уделялось заливу Давао, проливу Моротай, а также торговым путям, расположенным возле острова Сиаое.

Последний раз американскую субмарину видели 2 декабря 1943 года, об этом сообщило судно Bonefish (SS-223). Официальной причиной исчезновения корабля считают вражеские минные поля, которые могли быть расположены в районе патрулирования субмарины. Точных подтверждений этому факту не было.

Существует и другая версия этой катастрофы, которую официальные источники отвергли ввиду её фантастичности. Согласно ей, Capelin (SS-289) мог стать жертвой неопознанного морского чудовища, о котором неоднократно заявляли местные рыбаки. По словам моряков, животное напоминало огромных размеров осьминога.

1921 год - исчезновение корабля SS Hewitt

Этот сухогруз совершал рейсы вдоль побережья США. 20 января 1921 года полностью гружёный корабль вышел из Техасского города Сабин. Корабль находился под командованием капитана Ханса Джейкоба Хенсена. Последний сигнал от этого судна поступил 25 января, радио-звонок не сообщал ни о чём необычном. Затем корабль был замечен в 250 милях к северу от расположенного во Флориде Юпитер Инлет. Далее нить обрывается, и SS Hewitt, как и прочие исчезнувшие корабли, стал частью истории.

Вдоль всего маршрута, которым следовало судно, была проведена тщательная проверка, но она не дала результатов - тайна исчезновения корабля SS Hewitt не разгадана до сих пор. Об этом происшествии ходило множество слухов и домыслов. Высказывали даже предположение, что экипаж корабля стал жертвой редкого , столь же любопытного, как и водоворот Мальстрем - голоса моря.

для справки: - природное явление, оказывающее воздействие на психику и здоровье человека. Море генерирует инфразвук, который находится ниже предела слухового восприятия человека, но воздействует на его мозг. Инфразвук может оказывать разное воздействие - от слуховых и зрительных галлюцинаций до появления тошноты и прочих симптомов морской болезни. Сильное воздействие инфразвука может стать причиной смерти - вибрации приводят к остановке сердца.

Кто виновен в исчезновении кораблей?

Считается, что одной из самых опасных зон на поверхности моря является водоворот Мальстрем. Литературные источники описывают это природное явление, как обладающее ужасающей мощью, и пагубное для любого корабля, оказавшегося в его зоне. На самом деле, опасность Мальстрема несколько преувеличена. Куда более существенной угрозой может считаться , высота которой может превышать отметку в 30 метров!

Если этот водоворот был опасен для древних судов - деревянных парусных лодок, то современные корабли, оказавшись в этих водах, не получают никаких повреждений. Скорость течения водоворота Мальстрем не превышает 11 км/ч. И всё же не следует беспечно относиться к этому явлению природы - направление движения воды может изменяться самым непредсказуемым образом. Поэтому даже современные корабли избегают пролива, расположенного к северу от острова Моске, существует опасность разбиться о прибрежные камни.

Водоворот Мальстрем расположен между островами Москенесёй и Ферё. Он образуется в определённые часы вследствие столкновения отливных и приливных волн, возникновению водоворота способствует сложный рельеф дна и изломанная береговая линия. Мальстрем представляет собой систему завихрений в проливе. Но, несмотря на все опасности, туризм на Лофотенах очень популярен. В путеводителях указано, что "зимняя рыбалка в архипелаге - это ни с чем несравнимое удовольствие".

Бермудский треугольник - тайны морских глубин

Бермудский треугольник - это одна из известнейших , расположенных между Бермудскими островами, Пуэрто-Рико и Майами во Флориде. Его площадь занимает свыше миллиона квадратных километров. До 1840 года эта зона была никому не известна, пока не начались таинственные исчезновения кораблей, а затем и самолётов.

Впервые о Бермудском треугольнике заговорили в 1840 году, когда полностью исчез экипаж с судна "Розали", находящегося в дрейфе неподалёку от столицы Багамских островов - порта Нассау. На судне имелась вся оснастка, были подняты паруса, но экипаж отсутствовал полностью. Правда в результате проверок было установлено, что корабль назывался "Россини", а не "Розали". Судно село на мель во время плавания возле Багамских островов. Команда эвакуировалась на шлюпках, а корабль был унесён в море приливными волнами.

Наибольшая активность бермудского треугольника в плане исчезновения кораблей или экипажа приходится на 20 век. Так, например, в Атлантическом океане 20 октября 1902 года было замечено немецкое четырёхмачтовое торговое судно "Фрея". На корабле полностью отсутствовал экипаж. Этому происшествию до сих пор нет объяснения.

В 1945 году водным пространством Бермудского треугольника заинтересовались учёные. Данные, полученные исследователями, не разрешили загадку этой аномальной зоны, а только добавили вопросов. С момента начала слежения произошло более 100 случаев исчезновения кораблей и самолётов как гражданской, так и военной авиации. Большая часть техники исчезла самым таинственным образом - ни масляных пятен, ни обломков, ни каких-либо других следов.

И всё же учёным удалось сделать одно важное открытие. В зоне исчезновения кораблей, в самом центре Бермудского треугольника, была обнаружена гигантская пирамида. Она была обнаружена американскими исследователями в 1992 году. Это кажется невероятным, но её размеры превосходят габариты египетской Великой пирамиды Хеопса более чем в 3 раза. Пирамида интересна не только своими размерами. Её поверхность находится в идеальном состоянии - гидролокационные сигналы показали, что на поверхности нет ни водорослей, ни ракушек. Вероятно, что океан не может оказать никакого воздействия на этот загадочный материал, из которого сделана пирамида.

Море дьявола - очередная загадка природы?

Учёные - океанологи полагают, что нашу планету опоясывает некая зона, названная "Пояс Дьявола". В него входят пять "гиблых" мест - Афганская аномальная зона, Бермудский треугольник, Гавайская аномальная зона, Гибралтарский клин и Море Дьявола. Расположено это море примерно в 70 милях от восточного побережья Японии.

Чем характерны аномальные зоны, и в чём заключается их опасность? Человек, присутствующий в такой зоне, подвержен беспричинным , ему кажется, что за ним наблюдают. По временам его охватывают приступы бессонницы, которые сменяются беспробудным сном. Аномальные зоны негативно воздействуют и на растения - претерпевают изменения экстремумы дыхания дрожжей, останавливается прорастание зёрен бобов, огурцов, гороха, семян редьки. Мыши, выращенные в таких местах, отличаются многочисленными отклонениями - развитие опухолей, недобор веса и даже пожирание своего потомства! К тому же, в аномальных зонах наблюдается исчезновение кораблей и самолётов.

Моряки стали опасаться Моря Дьявола после того, как в этой зоне произошёл целый ряд непонятных исчезновений. Поначалу государственные власти скептически отнеслись к сообщениям, поскольку пропадали только небольшие рыбацкие лодки. Но в период с 1950 по 1954 гг. в Море Дьявола произошло 9 случаев исчезновения кораблей. Это были массивные грузовые корабли, оснащённые надёжными радиостанциями и мощными двигателями. Ряд случаев исчезновения кораблей произошёл на фоне прекрасной погоды.

Такие явления природы, как Мальстрем, вполне объяснимы с физической точки зрения. А феномен Бермудского треугольника или Моря Дьявола не разгадан и по сей день. Кто знает - победит технический прогресс, или таинственные исчезновения кораблей будут продолжаться и далее? И кто виновен в этих исчезновениях - , аномальные природные явления или потусторонние мистические силы?

Принято считать, что на карте Земли не осталось белых пятен, однако это вовсе не означает, что все пространство огромной планеты люди способны контролировать. Сколь ни огромны лайнеры, которые строят люди океаны значительно большие и легко могут там затеряться, о чем имеются свидетельства, которые мы объединили в список самых удивительных исчезновений кораблей.

SS Baychimo мистический корабль-призрак, который принадлежал компании Hudson’s Bay Company. Еще в 1911 году это паровое судно застряло во льдах Арктики. С его борта вывезли экипаж, но несколько человек вместе с капитаном остались, чтобы переждать непогоду. Началась метель, а когда она утихла и спасатели вернулись. То не смогли обнаружить ни экипаж, ни судно. Периодически появляются сообщения о том, что в арктических водах некоторые видели Baychimo, который дрейфовал среди льдов.
SS Poet судно, которое изначально носило название Omar Bundy, применялось для перевозки военных во времена Второй мировой войны. Впоследствии его стали применять для транспортировки товаров. Название Poet судно получило после перехода в собственность гавайской компании Eugenia Corporation of Hawai в 1979 году. После того как из Филадельфии судно направилось в Порт-Саид, неся на борту 13,5 тыс. тонн кукурузы его никто не видел. Корабль не подавал сигнала бедствия, а поиски береговой охраны не дали результата.

Судно SS Awahou, которое было построено еще в 1912 году, 8 сентября 1952 года вышло из Сиднея в направлении частного острова Лорд-Хау. Спустя 48 часов от него поступил «хрустящий» сигнал по радиосвязи, сообщение было невозможно разобрать. Поиски не дали никаких результатов, хотя известно, что на борту 44-метрового корабля было большое количество спасательных шлюпок.

Парусник USS Porpoise отличался высокой скоростью, потому его применяли для преследования пиратов в 19 веке. Однажды его отправили в экспедицию, которая ставила перед собой цель подтверждение существования Антарктиды. Вслед за изучением нескольких островов в Тихом океане, он ненадолго пришвартовался в одном из портов Китая, а после, в 1854-м, вышел для дальнейшего плавания. Больше о нем никто не слышал. Предполагают, что корабль попал в тайфун, однако никаких свидетельств этого факта нет.

Тральщик USS Conestoga был спущен на воду в 1917-м, в 1921-м его переоборудовали и направили в Самоа. Судно должно было выполнять роль плавучей станции. После того, как 25 марта 1921-го корабль вышел в море, о нем нет никаких сведений.

Шлюп USS Wasp, пропавший в 1814-м был пятым судном, которое получило данное имя. Корабль использовался для борьбы с британскими судами, а после захвата брига Аталанта должно было сопроводить трофейный корабль в союзный порт. В дальнейшем корабль направился в сторону Карибского моря и бесследно пропал. Не удалось обнаружить ни одного свидетеля или следа, который бы привел к этому судну.

FV Andrea Gail относится к рыболовным судам и весьма устойчив к непогоде, однако в 1991-м оно попало в шторм из-за решения капитана найти место с лучшим уловом. Предполагается, что судно попало в шторм, однако прибывшие на радиосигнал спасатели обнаружили лишь буй и несколько обломков. Предполагают, что это судно попало в ураган и столкнулось с волнами, высота которых достигала 30 м.

Из менее крупных морских транспортов можно выделить прогулочный катер Witchcraft. В 1967-м владелец вышел на нем в море на расстояние 1,5 км от берега, чтобы посмотреть на рождественский Майами. Приблизительно в 9 вечера, владелец передал спасателям сигнал о том, что его катер столкнулся с неким объектом. Чтобы указать на свое местоположение он запустил сигнальную ракету.

Береговая охрана прибыла к месту за 20 минут, однако не обнаружила ни малейшего следа катера. Не было никаких известий и о людях, которые пропали вместе с ним. было проверено около 3100 м2 океана, однако никаких результатов это не принесло.

Однако не стоит думать, что более крупные суда пропадают реже. Огромный танкер Marine Sulphur Queen, длина которого составляла 160 м, пропал в районе Бермудского треугольника. Информируют, что он был в прекрасном состоянии и предназначался для перевозки серы. В 1963-м судно покинуло порт в Техасе, спустя несколько суток передало сигнал, что все в порядке, а после этого бесследно исчезло вместе с 39 людьми на борту.

Фрегат USS Insurgent, который был захвачен флотом США после сражения с французскими войсками, отбыл из порта, расположенного в Вирджинии. С тех пор никто не видел этот корабль, предполагается, что он попал в шторм, который бушевал спустя почти 2 месяца после его выхода из порта, однако в этот промежуток времени никто не видел судно и ни в один порт оно не заходило.

Не исключено, что со временем данные суда будут обнаружены, как, например, корабль SS. Cotopaxi, который бесследно пропал в 1925-м и был найден 16 мая 2015-го береговой охраной Кубы. Примечателен тот факт, что на борту не были обнаружены люди, а бортовой журнал не содержит никаких намеков на катастрофу. Что было все это время с кораблем до сих пор остается загадкой. Нередки и случаи появления кораблей призраков, на которых отсутствуют признаки жизни, хотя нет особых повреждений корпуса. Океан по-прежнему таит в себе множество загадок и вполне возможно еще преподнесет человечеству сюрпризы.

Алексей Ефедоров

Для любителей фотографий со своим лицом читать дальше смысла нет. Зайдите и купите палку для selfie и радуйтесь. Ума она Вам не прибавит, но обязательно потешит Вашу самовлюбленность.

Мореплавание - опасная работа, учитывая количество судов, терпящих крушение каждый год, но чаще всего потерпевшие бедствие судна находят, а тела опознают. Но некоторые суда просто бесследно исчезают. Иногда всё же удаётся обнаружить некоторые части судна, но часто вообще не остаётся никаких следов.

10. Военный корабль США Wasp.

Фактически, было несколько судов, названных Wasp, но самым известным считается тот, который исчез в 1814 году. Построенный в 1813, для защиты интересов США в продолжающейся войне с Великобританией, Wasp был стремительным судном с прямым парусом, 22 орудиями и командой из приблизительно 170 человек. Очевидно, его считали довольно красивым кораблем.

Под успешным командованием морского ветерана Джонстона Блэкели, Wasp участвовал в 13 успешных операциях и был ценным активом для военно-морского флота Соединённых Штатов. 22 сентября 1814 она захватила британский торговый бриг Аталанта. Обычно команда Waspа просто сжигала вражеские суда, но Аталанту считали слишком ценной, чтобы разрушать (возможно, потому что Аталанта была призом для США - ведь она ранее была американским судном под названием Siro). Вместо этого команде приказали проводить судно в дружественную гавань.

После отбытия Аталанты, Блэкли и оставшиеся члены команды, по сообщениям, двинулись к тёплым водам Карибского моря. После этого судно просто исчезло, и никогда не было замечено снова. По всей вероятности, Wasp попал в шторм и потерпел крушение, ни оставив после себя и следа.

9. Американский пароход Marine Sulphur Queen.

Судно, известное как Marine Sulphur Queen, было 160-метровым танкером, первоначально используемым для перевозки нефти на борту во время Второй мировой войны. Позже оно было перестроено, чтобы перевозить расплавленную серу, задача, которая требовала, чтобы в резервуарах для хранения поддерживалась высокая температура. Утечки серы были довольно распространенным явлением, и пожары так часто вспыхивали возле накопительных ёмкостей, что команда начала попросту игнорировать их. Само судно было в довольно плохом состоянии, но продолжало перевозить серу до 1963 года.

В феврале, спустя два дня после выхода из Техаса с грузом серы, Marine Sulphur Queen отправило обычное радио-сообщение, в котором говорилось, что всё на борту нормально. После этого больше никто не мог связаться с ним. Судно Marine Sulphur Queen просто исчезло.

Существует множество теорий относительно его судьбы - многие считают, что судно просто взорвалось. Другие возлагают ответственность за исчезновение на таинственный Бермудский треугольник, в то время как более трезвые головы думают, что судно просто опрокинулось и затонуло. Тела 39 членов команды так и не нашли, хотя были найдены спасательный жилет и часть корабля с надписью "arine Sulph".

8. Военный корабль США Porpoise.

Построенный в золотой век мореходства, Porpoise был сначала известен как "бриг гермафродит", так как две его мачты использовали два различных типа парусов. Он был позже переоборудован в традиционную бригантину с прямыми парусами на обеих мачтах. Первоначально его использовали в охоте на пиратов, но в итоге отправили в длительную исследовательскую миссию в 1838.

Под командованием Рингголда Кадвалладера, Porpoise помогло подтвердить существование Антарктиды и плавало вокруг земного шара, но действия команды стали предметом международного скандала после отказа прийти на помощь повреждённому французскому судну. В свою защиту Рингголд утверждал, что произошло взаимное недоразумение и недопонимание. В 1853 Porpoise отправили на другую важную исследовательскую миссию, снова с Рингголдом Кадвалладером за штурвалом.

После изучения большого количества Южных Тихоокеанских островов судно Porpoise в сентябре 1854 отбыло из Китая. Но о нём больше никогда не слышали. Вероятно, команда столкнулась с плохой погодой (возможно, тайфуном), и судно потерпело крушение, но доказательств этому никто не нашел.

7. Рыболовное судно США Andrea Gail.

Рыболовецкий траулер Andrea Gail был построен во Флориде в 1978 году и куплен компанией из Массачусетса. С командой из шести человек оно успешно бороздило океан в течение 13 лет, прежде чем исчезнут во время путешествия в Ньюфаундленд. Береговая охрана начала поиск, но смогла обнаружить только сигнальный маяк и несколько обломков. После недели поисков судна Andrea Gail и его команды, все были объявлены пропавшими без вести.

Сейчас считают, что Andrea Gail был обречён, когда высокое давление столкнулось с низким и соединилось с остатками тропического шторма. Эта редкая комбинация трёх отдельных погодных явлений в конечном счёте стала известна как "Идеальный Шторм". В шторме сформировался ураган, и считают, что Andrea Gail столкнулся с волнами более 30 метров в высоту. Последняя радио-передача капитана просто сообщила: "Он начинается, ребята, он будет сильным..."

История Andrea Gail стала известной благодаря книге Себастьяна Джанджера "Идеальный шторм", которая позже была экранизирована.

6. Пароход США Poet.

Сначала его назвали General Omar Bundy и перевозили войска во время Второй мировой войны. Позже он перевозил сталь. В 1979 его приобрела компания Eugenia Corporation с Гавайев, которая дала ему имя Poet.

В последнем походе не было ничего необычного. В 1979 году его трюмы были заполнены 13500 тоннами зерна, которые, как предполагалось, должны были прийти в Порт-Саида, Египет. Но Poet не достиг Порт-Саида.

Фактически, последний раз с ним связывались всего через шесть часов после отбытия из Филадельфии, когда один из членов команды говорил с женой. После этого судно не выходило на связь 48 часов и не подавало сигналов бедствия. Eugenia Corporation не объявляла его пропавшим без вести ещё шесть дней после того, как судно в последний раз выходило на связь. Даже после этого Береговая охрана не решалась искать его ещё в течение ещё пяти дней. Никаких следов корабля или членов экипажа так и не нашли.

5. Военный корабль США Conestoga.

Небольшое судно Conestoga выполняло функции минного тральщика в 1917. Когда Первая мировая война закончилась, оно было переделано в буксирное судно и работало в Норфолкской Гавани, Вирджиния.

В 1921 году Conestoga значительно видоизменили и отправили на Американское Самоа, где судно должно было выполнять свои функции, чему команда была очень рада.

К сожалению, мечтам моряков не суждено было сбыться. После модификации в Норфолке, судно Conestoga прибыло в Мар-Айленд, Калифорния, где прошло незначительный ремонт. Судно снова отправилось в путь 25 марта 1921 и это было последнее плавание этого судна.

Два месяца спустя были обнаружены остатки спасательной лодки, отмеченной бронзовой буквой "C". Появилось предположение, что шлюпка была с Conestoga, и начался поиск на соседних островах, но никого так и не нашли. Сомнений не оставалось - Conestoga затонула. Крепкое небольшое буксирное судно, как предполагают, покоится где-то в глубинах Тихого океана.

4. Катер США Witchcraft.

В декабре 1967 владелец отеля в Майами Дэн Бурэк решил рассмотреть рождественские огни города со своего роскошного катера Witchcraft. Сопровождаемый Отцом Патриком Хогэном, он проделал под парусом приблизительно милю и встал на якорь. Катер был в хорошем состоянии.

Приблизительно в 21:00 Бурэк радировал на берег просьбу отбуксировать его к пристани для яхт, сообщив, что его судно ударилось о неизвестный объект. Несмотря на инцидент, Бурэк не казался взволнованным - в конце концов, он лично построил Witchcraft со специальным корпусом, устойчивым перед пробоинами. Он подтвердил своё местоположение Береговой охране и уверил их, что запустит сигнальную ракету, когда они прибудут.

Только Береговой охране потребовалось приблизительно 20 минут, чтобы достигнуть местоположения Бурэка, о котором он сообщил, но к тому времени Witchcraft уже исчез. Береговая охрана в конечном счёте обыскала более 3100 квадратных километров океана. Но Дэна Бурэка, Отца Патрика Хогэна и Witchcraft так никогда и не нашли.

3. Военный корабль США Insurgent.

Фрегат, известный как военный корабль США Insurgent, был изначально французским судном. В 1799 ещё французский L’Insurgente проиграл сражение, которое продлилось более часа, американцы перехитрили команду L’Insurgente и вынудили их сдаться. Переименовав судно в Insurgent, его отправили служить в Карибское море, где оно одержало много побед при капитане Александре Мюррее, захватив ещё пять судов, прежде чем вернуться в Соединённые Штаты в 1800.

Под руководством уже Патрика Флетчера, Insurgent отправили защищать американские судоходные маршруты в Карибском море. 8 августа 1800 судно вышло из Virginia’s Hampton Roads, Вирджиния, и исчезло навсегда. Предполагается, что все члены команды погибли в шторме, но точно никто сказать не может.

2. Пароход Австралии Awahou.

Построенный в 1912, 44-метровый грузовой пароход Awahou сменил много владельцев перед тем, как его наконец не купила Carr Shipping & Trading Company из Австралии. 8 сентября 1952 он приплыл из Сиднея с командой из 18 человек, чтобы высадиться на остров Лорд-Хау. Судно, как полагали, было в хорошем состоянии, когда оно вышло из Австралии.

Но в течение 48 часов от судна шёл нечеткий, хрустящий радиосигнал. Хотя и трудно было разобрать, но в сообщении указывалось, что судно попало в условия плохой погоды. Это был последний раз, когда кто-либо получал известие от Awahou. Хотя судно, по логике, должно было быть близко к острову Лорд-Хау, никаких следов крушения или тел так никогда и не нашли. На Awahou было достаточно спасательных лодок для всей команды, но теперь предполагается, что в живых не осталось никого.

Считают, что Awahou столкнулся с серьёзными ветрами или другими условиями плохой погоды, или возможно даже наткнулся на мину. Но правда в том, что никто в действительности не знает, что произошло. Awahou просто исчез.

1. Проход США Baychimo.

Некоторые назвали бы его кораблём-призраком, но Baychimo был реален - и он может всё ещё быть таковым.

Построенный в 1911, Baychimo был огромным, приводимым в действие паром, грузовым судном, принадлежавшим Bay Company из Гудзона. Главным образом его использовали для транспортировки мехов из северной Канады, и первые девять поездок Baychimo были относительно беспрецедентны. Но в его последнюю поездку в 1931 зима наступила достаточно рано. Абсолютно неподготовленное к плохой погоде, судно в конечном счёте оказалось пойманным в ловушку во льдах.

Большинство членов команды были спасены самолётом, но капитан и ещё несколько человек решили переждать непогоду, разбив лагерь на судне. Однажды началась жестокая снежная буря, полностью скрывшая судно под снего. Когда шторм утих, Baychimo исчез. По предположениям, капитан привёл в готовность оставшуюся часть команды. Они сделали всё, что могли, установив судно по течению, боясь, что оно не подержится всю зиму в толстом льду.

Оказалось, что Baychimo был более крепким, чем кто-либо ожидал. За следующие несколько десятилетий его неоднократно наблюдали в Арктике, часто бесцельно дрейфующим по морю. Последнее наблюдение было зафиксировано в 1969, 37 лет спустя после исчезновения.

В 2006 правительство Аляски начало проект по розыску "корабля-призрака" Baychimo. Несмотря на все их усилия, судно так и нашли. Baychimo бесследно исчез.

Материал подготовила GusenaLapchataya - по статье сайта listverse.com

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Copyright сайт © - Данная новость принадлежит сайт, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"

Вы это искали? Быть может это то, что Вы так давно не могли найти?


Второй по популярности после «Летучего голландца» корабль-призрак - правда, в отличие от него, действительно существовавший. «Амазонка» (так сначала назывался корабль) пользовалась дурной славой. Судно много раз меняло владельцев, первый капитан погиб во время первого же плавания, затем корабль выбрасывало на мель во время шторма, и, наконец, его купил предприимчивый американец. Он и переименовал «Амазонку» в «Марию Целесту», считая, что новое название избавит корабль от неприятностей.

В 1872 году корабль, следовавший из Нью-Йорка в Геную с грузом спирта на борту, был обнаружен судном «Деи Грация» без единого человека на борту. Все личные вещи экипажа были на своих местах, в капитанской каюте стояла шкатулка с драгоценностями его жены и ее же швейная машинка с неоконченным шитьем. Правда, исчез секстант и одна из шлюпок, что позволяет предполагать, что команда покинула судно.

«Леди Ловибонд»

По преданию, капитан корабля Саймон Рид вопреки морскому поверью взял на корабль женщину, свою молодую жену. По одной из версий, его помощник был тайно влюблен в молодую миссис Рид и ночью направил корабль на песчаную отмель. По другой - члены команды возжелали прелестей жены капитана и, повесив его самого, три дня насиловали женщину и пьянствовали. В итоге корабль разбился. Так или иначе, виновата оказалась женщина.

Ровно через пятьдесят лет после крушения «Леди Ловибонд» несколько команды торговых кораблей утверждали, что видели «Леди» на месте крушения. Туда были отправлены шлюпки, но спасателям не удалось никого обнаружить.

«Октавиус»

Один из первых кораблей-призраков. «Октавиус» стал таковым, потому что его экипаж замерз в 1762 году (по крайней мере, этим годом датирована последняя запись в бортовом журнале), а корабль дрейфовал еще в течение 13 лет и завершил плавание с мертвецами на борту. Капитан пытался найти короткий путь из Китая в Англию через Северо-Западный проход (морской путь через Северный Ледовитый океан), но корабль был затерт льдами.

«Бэйчимо»

Грузовой корабль был построен в 1911 году и перевозил шкуры на северо-запад Канады. В 1931 году судно во время очередного рейса застряло во льдах. Только через неделю лед раскололся под весом корабля, и плавание было продолжено. Однако спустя 8 дней история повторилась. Экипаж сошел на берег, планируя дождаться оттепели. Но на следующий день корабль исчез. Экипаж решил, что судно утонуло, но береговая охрана сообщила, будто видела «Байчимо» в 60 километрах от берега во льдах. Компания-владелец приняла решение оставить корабль, так как он был изрядно поврежден, но он вновь вырвался из ледяного плена и бороздил Берингов пролив еще 38 лет. В 2006 году правительство Аляски начало кампанию по поимке «Байчимо», но успехом поиски не увенчались.

«Керрол А. Диринг»

Американская грузовая пятимачтовая шхуна была покинута командой при неизвестных обстоятельствах у мыса Хаттерас в Северной Каролине (США). Корабль возвращался из Рио-де-Жанейро, куда он отвозил уголь.

9 января 1921 года шхуна покинула Барбадос, где сделала промежуточную остановку. После этого спустя несколько дней ее видели в районе Багамских островов, затем - мыса Канаверал, а 31 января была найдена у мыса Хаттерал севшей на мель. На судне не оказалось ни одного человека. Не было и спасательных лодок, однако на камбузе была приготовлена еда. Также спасатели нашли на палубе серого кота, которого забрали с собой.

«Уранг Медан»

В июне 1947 года судно Silver Star получило сигнал бедствия с голландского корабля Ourang Medan, находившегося в Малаккском заливе. Вместе с сигналом было получено сообщение «Все мертвы. Скоро оно придет за мной». Вдохновленный этим жизнеутверждающим посланием, Silver Star отправился на поиски. Корабль был найден, но вся команда, включая корабельного пса, была мертва. Несмотря на то что смерть наступила около 8 часов назад, трупы были еще теплые. На телах не было никаких признаков насилия, но руки всех погибших были вытянуты вперед, будто они защищались.

Судно было решено отбуксировать в порт, но на нем начался пожар, и затем оно взорвалось. Как позже выяснилось, Ourang Medan не был приписан к какому-либо порту. По одной из версий, причиной гибели экипажа и самого корабля стала контрабанда нитроглицерина или нервно-паралитического газа, оставшегося со времен Второй мировой войны.

«Валенсия»

Пассажирский лайнер «Валенсия» затонул у берегов Ванкувера в 1906 году. Спасательных лодок хватило не на всех (такое чувство, что мы не только слышали нечто подобное, но даже смотрели фильм с Леонардо Ди Каприо...), и большая часть пассажиров погибла. Это, разумеется, привело к тому, что трагическая история обросла мифами, и «Валенсию» регулярно видят перед штормом местные моряки. А в 1970 году к берегу прибило абсолютно пустую спасательную шлюпку с «Валенсии» в отличном состоянии.

Людям нравится читать о загадках и тайнах и выдвигать собственные теории и объяснения. Сочетание странных фактов и неоднозначности позволяет нашему воображению разыграться до бесконечности. Читайте далее и вы узнаете о десяти самых загадочных исчезновениях, начиная от высокопоставленных членов общества и заканчивая призрачными кораблями.

10. Виктор Грейсон

Альберт Виктор Грейсон был английским дипломатом, родился он в 1881 году. Его социалистические взгляды, чувство юмора, честность и открытая душа вызывали у многих высокопоставленных политиков неприязнь к нему. И хотя он проработал членом парламента в течение трех лет, ему, по большей части, было весьма трудно заручиться поддержкой своих коллег. Грейсон постоянно проигрывал на выборах, и, в конечном счете, ему пришлось оставить свое место в парламенте. Несколько лет он ездил по стране, выступая перед публикой с речами на самые разные темы, включая и коррумпированность политической системы. Грейсон неоднократно открыто обвинял высокопоставленных лиц в коррупции, в том числе и премьер-министра, который, по его словам, занимался продажей политических должностей. В этом также был замешан некий Монди Грегори.

В 1920 г. Грейсон был на грани разоблачения крупного заговора. В сентябре того года на него напали и сильно избили с целью запугать и заставить молчать. Но эти попытки оказались тщетными: Грейсон не прекратил свои выступления и грозился рассказать всю правду. Вечером 28 сентября, когда он проводил время в кругу друзей, ему позвонили. Он сказал всем, что вынужден отойти в близлежащий отель ненадолго по делам, но, как оказалось, он соврал. Ни в каком отеле Грейсон не был, он направился к дому Монди Грегори. Причина, по которой он солгал о том, куда собирается, остается неясной. За год до исчезновения Грейсон рассказал своим друзьям о том, что Грегори шпионит за ним по просьбе Секретной разведывательной службы. Тогда почему же он пошел в дом человека, которому не доверял и считал своим врагом, не предупредив никого об этом? Вопрос без ответа.

Свидетель, который видел, как Грейсон входил в дом Грегори, был не просто прохожим. Его звали Джордж Джексон Флемвелл, незадолго до происшествия он рисовал портрет Грейсона, а потому не мог ошибиться, поскольку хорошо запомнил, как тот выглядит. Это был последний раз, когда видели Грейсона. В доме Грегори не было найдено ни одной улики, которая могла бы помочь восстановить картину того, что же на самом деле произошло в тот вечер. Грегори занимался продажей политических должностей более 12 лет. Когда его поймали, ему удалось избежать наказания посредством шантажа высокопоставленных чиновников, которые своим положением были обязаны именно ему. Считается, что скандал, связанный с «Письмом Зиновьева» и послуживший причиной раскола Лейбористской партии, это его рук дело. Его также подозревали в смерти актрисы Эдит Роше, которая умерла спустя несколько дней после того, как отказалась занять ему денег.

9. Мэри Бойл

В день святого Патрика 1977 года семилетняя Мэри Бойл приехала в гости к бабушке и дедушке, которые жили в графстве Донегол (Ирландия). Однажды она увязалась за своим дядей, который собрался навестить соседей, чей дом располагался менее чем в километре от них. Они шли через поле и наткнулись на болотистую канаву. Дядя отправил девочку обратно домой к бабушке и дедушке. С тех пор ее никто не видел.

Как она могла исчезнуть за такой короткий промежуток времени (менее пяти минут), остается загадкой для детективов, которые и по сей день продолжают заниматься этим делом. Однако расследование с самого начала велось пассивно и вяло. Несмотря на сообщения о том, что неподалеку от места происшествия несколько дней спустя была обнаружена неглубокая могила, из-под которой виднелись чьи-то волосы и край одежды, власти не предпринимали никаких действий по исследованию того участка вплоть до 2013 года. Вскрытие грунта проводилось не инструментами для криминалистической экспертизы, а обычным экскаватором JCB; возможно, именно поэтому так и не было найдено никаких улик, которые, учитывая тот факт, что прошло более 35 лет, запросто могли разрушиться при небрежном проведении такой процедуры. Сестра-близнец Мэри, Энн, также пыталась узнать, что же случилось с ней в тот злополучный день. В отличие от матери, которая не теряет надежду найти свою вторую дочь, Энн считает, что Мэри убили, и тело ее давно покоится в земле.

Согласно одной из версий, сделать это мог Роберт Блэк, известный серийный убийца, жертвами которого были маленькие девочки. В 70-х гг. Блэк провел много времени в Донеголе; поговаривают, что он пытался похитить нескольких детей в этом районе. Его арестовали в 1990 году и обвинили в убийстве, по меньшей мере, 19 девочек по всей Европе, однако его причастность к делу об исчезновении Мэри пока доказать не смогли. Тем не менее, как сообщают СМИ, год назад несколько офицеров из Департамента полиции Нью-Йорка решили провести собственное неофициальное расследование (один из них – родом из Донегола) и якобы выяснили, что произошло с Мэри 36 лет назад, и готовы передать информацию ирландским властям. Однако, как говорится, до сих пор ни слуху, ни духу. И, возможно, что данное дело так и никогда не раскроют.

8. Пароход «Уарата»

26 июля 1909 года пароход «Уарата» покинул южноафриканский порт Дурбан и отправился по маршруту в Кейптаун. Это было австралийское пассажирское судно, на борту которого находилось 212 человек и некоторое количество коммерческого груза. Эта история, по сравнению с другими морскими легендами, уникальна тем, что не один, а сразу два человека, которые прежде никогда не встречались, предчувствовали, что с «Уаратой» случится беда. Первым был мужчина по имени Клод Сойер, который путешествовал на корабле из Англии в Австралию. Однажды ночью ему приснился кошмар, в котором все происходило как будто наяву: из глубины морской возник средневековый рыцарь и, громко прокричав название корабля, исчез, после чего судно окутали волны, и оно бесследно скрылось под водой. Этого было достаточно для того, чтобы Клод покинул борт «Уараты» в Дурбане, отправив своей жене телеграмму, в которой написал, что возвращается домой, так и не осуществив свою мечту, поскольку предчувствует трагедию.

Спустя сутки после отправки из порта Дурбан капитан «Уараты» общался при помощи азбуки Морзе с командой судна «Клан Макинтайр», обмениваясь сообщениями о прекрасных погодных условиях и желая друг другу доброго пути. И даже когда море стало бушевать, корабли все равно находились в непосредственной близости в течение нескольких часов. Но на следующий день в девять утра «Уарата» изменил курс. Именно после этого у капитана «Клана Макинтайр», Си Джи Филипса, случилось видение, которое «напоминало легенду о Летучем голландце», и в тот момент он понял, что «Уарата» обречен.

Еще два других корабля и офицер полиции, находившийся на суше, утверждали, что в ту ночь видели «Уарату». Капитан первого судна под названием «Гелф» общался с ним, используя сигнальные огни, при свете которых ему удалось рассмотреть три последние буквы названия корабля «А-Т-А». Сомнений не возникало, это точно был «Уарата». Последними, кто видел исчезнувший корабль, стали члены экипажа судна «Харлоу», которые утверждали, что «Уарата», весь окутанный дымом, поначалу приближался к ним, а потом резко исчез, оставив после себя пару ярких вспышек. Многие верят, что корабль попросту взорвался, хотя как знать…

7. Ллойд Лионель Гейнс

Ллойд Гейнс – человек, о котором мало кто слышал или помнит, несмотря на его знаковую победу против политики расовой сегрегации, проводимой руководством Миссурийского университета. В 1930-х гг. Миссурийский университет согласился оплачивать обучение темнокожих студентов, желающих изучать право, но только при условии, что учиться они должны в других штатах. Именно по этой причине в 1936 году Гейнс начал судебное разбирательство против Миссурийского университета. Длилось оно три года; за это время он успел получить диплом экономиста в Мичиганском университете, однако мечтой всей его жизни было стать юристом. В 1939 г. Верховный суд вынес решение в пользу Гейнса, дав ему возможность осуществить свою мечту и положив своим решением начало отмене расовой сегрегации в университетах страны.

Позднее, в том же году, люди стали поговаривать, что Гейнс начал вести себя довольно странно – спорный вопрос, который трудно доказать. Но наибольшее недоумение вызывает другое: однажды вечером Гейнс вышел из дома за почтовыми марками, несмотря на то, что на улице дождь лил, как из ведра, и больше его никто не видел. И хотя многие люди были убеждены, что его похитили и убили на почве расовой ненависти, его мать до последнего не верила в это. Она надеялась, что ее сын все же вернется домой, а потому не стала заявлять в полицию об его исчезновении. Возможно, она что-то знала или же просто не хотела мириться со смертью своего ребенка.

6. «Эллен Остин»

В 1881 году корабль «Эллен Остин» отправился из Англии в Нью-Йорк. По пути, проплывая через Бермудский треугольник, судно оказалось в ловушке из густого тумана, который значительно препятствовал видимости. Судну пришлось замедлить ход, вскоре один из членов экипажа, который находился по приказу капитана на марсе (прим. площадка на мачте корабля), заметил неподалеку от них корабль. Остальные из-за тумана не могли разглядеть его, однако отчетливо слышали, что он находится где-то рядом, и старались держать «Эллин Остин» поближе к нему. Когда погодные условия наладились, члены экипажа осознали, что на борту корабля, за которым они плыли, не было ни души.

Капитан «Эллен Остин» приказал шестерым из своих людей подняться на борт покинутого судна и следовать за ними в Нью-Йорк. Все было хорошо до тех пор, пока на море не разыгрался шторм и не заставил корабли отдалиться друг от друга. Когда буря утихла, таинственный корабль исчез. Спустя несколько часов капитану «Эллен Остин» удалось обнаружить и догнать его, однако людей на нем уже не было. Они неизвестным образом пропали. Капитан снова приказал напуганным членам экипажа подняться на борт пустого корабля, предоставив им оружие. Два судна плыли в непосредственной близости друг от друга несколько часов, пока на море не спустился непроглядный туман. На этот раз таинственный корабль исчез уже навсегда, а вместе с ним и экипаж.

5. «Мальборо»

«Мальборо», огромный корабль двойного назначения, был построен в конце XIX века. Он плавал из Великобритании в Новую Зеландию, выступая в качестве как пассажирского, так и грузового судна. В январе 1890 г. судно покинуло новозеландский порт с 33 членами экипажа и небольшим числом пассажиров на борту. В апреле того же года «Мальборо» объявили пропавшим без вести, поскольку до Великобритании он так и не доплыл. По поводу его исчезновения существовало много разных версий. Капитан одного корабля утверждал, что якобы видел, как судно село на мель возле берегов Южной Америки, однако не был в состоянии помочь из-за сильного шторма. В общем, предположений была масса, но в истории с «Мальборо» не все так просто.

Видите ли, корабль все же был найден… 23 года спустя после исчезновения. В 1913 году «Мальборо» обнаружил экипаж другого судна возле берегов Магелланова пролива (Пунта-Аренас, Чили). Корабль и вправду сел на мель, вот только то, что они обнаружили, поднявшись на его борт, повергло их в ужас. На судне находилось 20 скелетов, расположенных в разных местах: возле штурвала, на капитанском мостике, под лестницей, ведущей на палубу, и в кают-компании. Никаких признаков насильственной смерти и грабежа найдено не было, что вызывает крайнее недоумение по поводу такого странного размещения скелетов. По всей вероятности, умерли они в одно и то же время, потому что вряд ли бы кто-то из членов экипажа позволил трупам валяться по всему кораблю.

То, что на самом деле произошло с «Мальборо» и теми, кто был на борту, так и останется вечной, неразгаданной тайной. Любопытно, что севший на мель корабль находили члены экипажа нескольких разных судов, однако никто из них так и не смог дать точные координаты его месторасположения.

4. Уильям Кантело

Уильям Кантело – изобретатель, живший в XIX веке в Англии. В Саутгемптоне он держал небольшой паб, в подвале которого и проводил свои эксперименты. В начале 1880-х гг. Кантело радостно сообщил своей семье, что наконец-то закончил то, над чем упорно работал в течение нескольких лет – первый в мире пулемет. Свое изобретение он решил продать в Соединенных Штатах, куда и отправился один (жена и двое сыновей остались дома, в Англии). С тех пор о нем никто не слышал, он просто исчез. Семья Кантело наняла частного детектива для расследования дела о его пропаже. Стало известно, что по пути он снял немного денег со своего банковского счета, однако в Америке его следы потерялись.

Тем не менее, согласно одной из версий, Кантело по прибытию в США сделал поддельные документы на имя Хайрема Максима и остался там жить. Существует несколько весомых фактов, доказывающих, что Уильямом Кантело и Хайремом Максимом был один и тот же человек. Во-первых, считается, что Максим изобрел пулемет Максима – первое автоматическое оружие – в середине 1880-х гг., спустя всего несколько лет после исчезновения Кантело. Во-вторых, фотографию Максима показали сыновьям Кантело, и они признали в мужчине, изображенном на ней, своего отца.

Максим в итоге переехал (либо вернулся?) в Англию, где и умер, будучи весьма состоятельным человеком, который изобрел мышеловку, бигуди для волос, ингалятор и многое другое. В своей автобиографии он утверждал, что кто-то выдает себя за него. Ввиду этого предположений возникает уйма, вот только, как бы там ни было, правды нам уже все равно не узнать.

3. Люси Энн Джонсон

В 1965 году Марвин Джонсон заявил в полицию об исчезновении своей жены, матери двоих детей Люси Энн Джонсон (Ванкувер, Канада). На самом деле она пропала без вести еще в 1961 г., и из-за того, что Марвин молчал об этом в течение четырех лет, его стали считать главным подозреваемым в убийстве женщины. Его задний двор изрыли вдоль и поперек, но никаких улик так и не нашли. Расследование зашло в тупик и было приостановлено. Однако в прошлом году Королевская канадская конная полиция сообщила о возобновлении дела по просьбе Линды Эванс, дочери Люси и Марвина. Линде было всего семь лет, когда пропала ее мать; все это время она не теряла надежды, что найдет ее живой. Зацепок у женщины было немного. Линда знала, что ее мать выросла в Юконе, поэтому решила разместить в местной газете ее фотографию, дополнительную информацию и контактный адрес электронной почты в надежде, что все же найдется хоть один человек, который сможет пролить свет на исчезновение ее матери.

12 июля Ховард Гленн увидел это объявление и позвонил своей сестре Ронде, чтобы она связалась по электронной почте с Линдой Эванс. Ховард и Ронда смогли узнать фотографию Люси Энн Джонсон по той простой причине, что женщина, изображенная на ней, была их матерью. После 52 лет разлуки Линда наконец-то встретилась со своей мамой, которая пояснила, что бросила семью из-за жестокого отношения к себе со стороны тогдашнего супруга Марвина. Линда знала, что отец пил, но к ней он относился очень хорошо и ни разу не пытался поднять на нее руку, поэтому она засомневалась в словах Люси. Но, несмотря на это, женщина была счастлива вновь обрести семью.

2. Ричард Кокс

14 января 1950 года в Вест-Пойнте (Нью-Йорк) пропал без вести курсант армии США Ричард Колвин Кокс. Он сказал своим товарищам, что собирается встретиться с другом Джорджем, который, несмотря на все старания полиции, так и не был найден. Версии по поводу его пропажи были самыми разными, начиная от поступления на службу в ЦРУ и заканчивая арестом советскими властями. Пожалуй, наиболее убедительной является та теория, согласно которой он инсценировал собственное исчезновение для того, чтобы сбежать вместе с другим курсантом. И хотя Кокс был помолвлен, многие поговаривали (а позднее тому нашлись доказательства), что он вступал в половой контакт со своими товарищами.

В 1986 году человек, который долгое время занимался расследованием исчезновения Кокса, получил анонимное письмо, в котором говорилось, что в деле стопроцентно замешан некий Роберт Фрисби. И действительно, позднее выяснилось, что Фрисби, ранее известный как Роберт Дион, был знаком с Коксом. Более того, вполне возможно, что он и был тем самым Джорджем, о котором Кокс упоминал в день, когда пропал без вести. Он мог помочь Фрисби с поддельными документами и инсценированием исчезновения. Многие люди считают, что Кокс до сих пор жив. Предположительно сейчас ему уже 85 лет.

1. Жак Вержес

Жак Вержес считался одним из самых скандальных юристов во Франции. Он умер в августе прошлого года от сердечного приступа. Его прозвали «Адвокатом Дьявола» за то, что он защищал в суде таких клиентов, как нацистского преступника Клауса Барби и террористку Джамилю Бухиред, которую он спас от смертельного приговора. Неудивительно, что Вержес был довольно известной личностью и испытывал к себе пристальное внимание со стороны СМИ. Его исчезновение в 1970 году смело можно было бы считать делом рук одного из его врагов, число которых росло с каждым годом, если бы не одно «но»: через восемь лет он вернулся и продолжил жить так, как будто ничего и не случилось. В 1979 г. он возобновил юридическую практику, по-прежнему защищая самых худших людей, которых только мог отыскать, включая и своего старого друга Кхиеу Сампхана, которого признали виновным в совершении геноцида, когда он занимал пост лидера Красных кхмеров, коммунистической партии Камбоджи.

Существует много различных версий по поводу того, что Вержес мог делать за тот период времени, когда числился без вести пропавшим. Одни говорят, что он работал советником Пола Пота, бывшего лидера Красных кхмеров (1975-1979 гг.). Другие утверждают, что он проходил обучение в КГБ. Сам Вержес толком и не объяснил, где он был все это время, просто сказав, что отдыхал где-то на востоке Франции.

Copyright сайт ©
Перевод с сайта listverse.com
Переводчик Rosemarina

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Copyright сайт © - Данная новость принадлежит сайт, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"

Вы это искали? Быть может это то, что Вы так давно не могли найти?





Top