Самый длинный поезд в мире. Большой состав

Когда мы были маленькими детьми, мы всегда удивлялись большим железнодорожным состав, курсирующим в заданном направление. Но даже спустя время у нас есть чему удивиться! Сегодня мы хотим познакомить вас с необычным поездом, который поражает своим гигантским составом! Это самый длинный поезд в мире, который по праву попал в Книгу рекордов Гиннесса!

Самый большой поезд мира

Добро пожаловать в Австралию! Компания BHP Iron Ore сконструировала этого тяжеловеса для перевозки железной руды. Самый большой грузовой поезд мира длинной в 7 350 метров. Более семи километров! Вы представляете сколько нужно прождать времени на железнодорожном переезде? Поезд весил 99 735 тонн, а состав содержал 682 вагона!

Чтобы сдвинуть с места такое количество вагонов, компания General Electric индивидуально разработала восемь локомотивов. Стоит добавить, что этот «малыш» перевозил порядка 82 тысяч тонн железной руды.

Создатели самого длинного состава-рекордсмена грамотно оптимизировали тяговую и тормозную силу. Они установили тепловозы по всей длине поезда — два одиночных и три пары. Благодаря такой схеме составы плавно двигались по рельсам.

Но не только в Австралии существовали и существуют такие гиганты! В России тоже курсировал огромный поезд, состоящий из 439 вагонов. Это было в далеком 1986 году. Его длина равнялась 6500 метров, а вес — 43,5 тысячи тонн. Этот красавец перевозил уголь из Кузбасса.

А вот самым длинным пассажирским поездом считался состав из Бельгии. Его длина — 1730 метров, а весил при этом — 2,7 тысячи тонн! На таком необычном составе можно было прокатиться в 1991 году.

А теперь давайте посмотрим на видео, где собственными глазами можете лицезреть движение австралийского грузового «монстра», длинной более семи километров!

Самый длинный поезд в мире. Длина – 7350 метра. 2001 год, Австралия, компания BHP Iron. Поезд состоял из 682 вагонов и его тянули 8 тепловозов.

Самый длинный поезд в мире. Инфа + Видео

Самый длинный поезд в мире от компании BHP Iron (общей массой в 99734 тонны) перевез 82000 тонн железной руды из месторождения Янди в порт Хедленд.

На втором месте ЮАР

1989 год. Товарный поезд Сайшен-Сальданья длинной в 7300 метра. В состав входило 660 вагонов, вагон-цистерна и служебный вагон. Поезд тянули 9 электровозов и 7 тепловозов.

На третьем месте США

В Книге рекордов Гиннесса зафиксирован состав длиной в 6076 метра. 4 дизельных тепловоза + 217 вагонов. Состав проехал 27 км по специальному очень ровному участку.

Самый длинный действующий поезд


Самый длинный действующий поезд – cмешанный грузо-пассажирский поезд длиной в 3000 метров. Он курсирует в Мавритании между городами Зурат и Нуадибу. Большая часть поезда состоит из вагонов с рудой + несколько пассажирских вагона.

Самый длинный поезд России

Самый длинный поезд России

Состав 1986 года. Перевозил уголь из Кузбасса. 439 вагонов. Длина – 6500 метра.

Самый длинный пассажирский поезд


Самые длинные поезда в мире

В настоящий момент Австралия является рекордсменом в номинации «Самый длинный поезд в мире» . Он был составлен в 2001 году. Поезд представлял собой товарный состав, загруженный железной рудой.

Длина самого длинного поезда в мире равнялась 7350 метров. Весил он более 82 тысяч тонн. В его состав было включено 682 вагона. Для того чтобы привести поезд в движение понадобилось 8 тепловозов, которые были размещены по всей длине состава.

До этого предыдущим рекордсменом являлся состав в ЮАР, который осуществлял движение по железнодорожным путям между городами Сальданья иСайшен. В его состав было включено 660 товарных вагонов, а также служебный вагон и вагон-цистерна. Для того, чтобы осуществлять перемещение этого состава были задействованы в работу 7 тепловозов с электронной передачей и 50 киловатных электровозов. Длина данного поезда составляла 7300 метров. Он был собран и проведен в 1989 году.

Самым длинным поездом в России приято считать состав, который перевозил уголь из Кузбасса в 1986 году. Он представлял собой состав, включающий в себя 439 вагонов. Его длина равнялась 6500 метров. Общая масса поезда составляла 44 тысячи тонн.

Однако, официально зарегистрированным в Книге Рекордов Гиннеса считается поезд, произведенный в США. Так, специально для этого события был создан состав, состоящий из 217 вагонов, который передвигался по ровной дороге в 27 километров. Длина поезда составляла 6500 метров, а общая масса равнялась 24 тысячи тонн. Для того, что привести поезд в движение, были задействованы в работу 4 дизельных тепловоза.

На данный момент самым длинным из действующих смешанных грузопассажирских поездов является поезд, регулярно осуществляющий перевозки между городами Нуадибу и Зурат - Мавритания. Порой длина состав может достигать порядка 3 километров. Меньшая часть вагонов являются пассажирскими, а большая часть включает в себя грузовые вагоны, перевозящие железную руду.

Самый длинный пассажирский поезд был составлен в Бельгии. Впервые он осуществил свою поездку в 1991 году. Длина пассажирского поезда равнялась 1730 метрам, а в его состав было включено 70 вагонов.


Самые быстрые поезда в мире

  • Самым быстрым поездом в мире принято считать поезд MLX01.

Он был собран в 2003 году в Японии. В префектуре Ясамани на испытательной трассе JR-Maglev был установлен мировой рекорд скорости - 581 км/ч. Поезду было дано две испытательные попытки, в которых он сумел разогнаться до указанной максимальной скорости.



Таким образом, поезд модели MLX01 является флагманом скоростных поездов в Японии. И все представителе этой технологии служат своего рода символом надежности и скорости в мире уже более 50 лет.

  • Вторым претендентом в звании самого быстрого поезда в мире является скоростной рельсовый поезд TGV POS V150.

Он был собран во Франции. Так, французский электропоезд установил на испытаниях, проводимых в 2007 году, новый мировой рекорд для такого типа поездов, разогнавшись до скорости 574, 8 км/ч. Данный рекорд был поставлен на магистрали LGV Est между Парижем и Страсбургом.

В результате чего, французы сумели доказать: несмотря на то, что магнитная подвеска считается одной из самых лучших технологий для достижения высокой скорости, традиционная рельсовая технология также может давать весьма высокие результаты. Поэтому TGV POS V150 является гордостью Франции. Мощность поезда составляет 25 тысяч лошадиных сил. Этот поезд французы используют по 150 направлениям для осуществления транспортных перевозов, в том числе и на международных линиях.



  • Третье место в рейтинге самых быстрых поездов в мире занимает рельсовый поезд Хэсе, который был собран в Китае.

Китайский высокоскоростной поезд сумел установить мировой рекорд скорости для сирийных поездов, разогнавшись до 484 км/ч. Данный рекорд был установлен на участке Сьюджоу-Бенбу, на железнодорожной магистрали Шанхай-Пекин.
Следует отметить, что Китай является признанным мировым лидером в области строительства высокоскоростных железных дорог. На сегодняшний день в этой стране задействованы уже более 7500 километров подобных магистралей.


Самый раритетный поезд в мире

Самый старинный поезд в мире курсирует в Канадской провинции Манитобы, который сохранился еще с самого начала прошлого века. Он был составлен из старинных вагонов. По сегодняшний день около сидений на железных поручнях можно увидеть следы от спичек, с помощью которых мужчины поджигали свои трубки или сигареты более ста лет назад. Также в одном из вагон до сих пор стоит пузатая угольная печь, а в другой вагон обшит внутри красным деревом.


Самый дорогой поезд в мире

Самым дорогим и роскошным поездом в мире принято считать поезд Maharaja’s Express. Махараджа Экспресс был сделан в Индии. Он напоминает комфортабельный отель на колесах. Стоимость пребывания в таком поезде может составлять от 800 до 2500 долларов за сутки. Этот поезд отличается комфортабельностью и роскошью купе, оснащенных по последним технологиям.



Следует отметить, что туристам, собравшимся совершить путь на таком поезде, предоставляется 7-ми дневный тематический тур. Он предполагает посещение различных занимательных мест Индии: увидеть роскошь и красоту Тадж Махала, посмотреть форд Амбер, посетить Национальный парк Ратхамбор, побывать в музее Фариха Синга, увидеть дворец Лакшми Вилас и многое другое.

Длинна состава измеряется количеством вагонов, загруженных рудой, нефтью и т.п, которые прицепляются к локомотиву. Длинна вагона и масса загрузки могут быть ограничены электрическими дорожными датчиками, мощностью менее 3000 или 1500 V, которая влияет на силу тяги. Перепады высот, изгибы дороги, длина окружной ж/д, сцепные приборы также являются ограничивающими факторами длинны поезда. Нередко средняя длина грузового поезда составляет 2000 метров. Большая длина может быть достигнута благодаря силовым установкам, которые позволяют средней длине состава увеличиться в 3-4 раза, вплоть до 8000 метров. Основное преимущество использования распределенных силовых установок это то, что они могут тянуть длинные и тяжелые составы без риска схода с рельсов на крутых поворотах. Введение дополнительного локомотива посреди грузовых вагонов позволяет успешнее тянуть вагоны, эффективно распределяя нагрузку по сравнению с тем, как это делает один локомотив, они конечно не но мега длинные.. Итак, без лишних церемоний представляем вам список 10 самые длинные поезда в мире .

10. «Ghan», Австралия.

Ghan - это пассажирский поезд, единственный в этом списке, который курсирует между городами Аделаида и Дарвин. Весь путь составляет 2979 км и занимает 54 ч. Поезд назван в честь афганских погонщиков верблюдов, которые приехали в страну в 1880-х гг. и использовали этот поезд для изучения местности. Весь состав состоит примерно из 16-26 вагонов из нержавеющей стали. Но иногда он включает в себя до 99 вагонов, и тогда общая длина составляет 1200 метров.

9. Товарный поезд «Марути». Индия


Поезд был запущен в 2011 году на железных дорогах Индии, следует между Биласпур и Бусавал. Средняя скорость поезда составляет в среднем 50 км/ч, его тянут 4 локомотива (2 впереди и 2 по середине). Грузовместимость поезда составляет около 9000-10000 тонн, состоит из 118 вагонов и управляет общей длиной состава до 1400 метров. В планах поезд должен был быть еще длиннее, но вопросы, касающиеся системы безопасности сообщения поездов, а также крутые повороты и склоны явились препятствием для осуществления планов. Тем не менее, это один из самых длинных товарных поездов в Юго-Восточной Азии и, бесспорно, самый длинный в стране. Девятый среди самых длинных поездов .

8. Железнодорожная служба «Рио Тинто», Австралия


Рио Тинто владеет и использует крупнейшую в Австралии частную железнодорожную сеть. У них есть доступ к 15 рудникам, так как их магистральная сеть охватывает более 1700 км. В их распоряжении 173 локомотива и 10500 вагонов. Хамерсли Айрон и Роуб Ривер Айрон часто используют эту компанию на своих железорудных месторождениях. Они собрали огромные составы, которые соединяют в среднем 226 вагонов, каждый их которых вмещает 105 тонн. Один такой полностью загруженный состав может перевозит 30000 тонн груза и имеет длину до 2400 м.

7. Мавританские железные горнорудные дороги, Мавритания


Мавританские железные дороги - это национальная железнодорожная компания страны. Поезда компании перевозят железную руду с рудодобывающих шахт в городе Зуэрат в город Нуадибу на расстояние 704 км. Люди редко используют эту дорогу для путешествий на обычных пассажирских вагонах, многие запрыгивают на сами вагоны этого поезда. Поезд на этой железной дороге имеет состав до 2500 метров в длину, тянут весь состав 3-4 электродизельных локомотива. В итоге получается 200-210 вагонов, и каждый вагон вмещает в себя около 85 тонн. Ежегодно перевозится более 16 миллионов тонн руды.

6. Дацинские железные дороги. Китай


Дацинские железнодорожные поезда используются для транспортировки угля по 653-километровой транспортной сети на севере Китая. Железная дорога проходит через провинции Пикина и Тяньцзинь и находится под управлением акционерной компании. Железная дорога была построена в 1984 году и состояла из одного пути, затем был добавлен еще один, чтобы соответствовать возрастающим потребностям. Проходящие через Дацин товарные поезда перевозят до 20000 килотонн товаров, подобная грузоподъемность является самой высокой в стране. Это возможно благодаря мощным локомотивам моделей HXD1 и HXD2, обладающим мощностью до 10 МВ, мощнее прошлой модели DJ1 . Поезда, везущие уголь, обычно состоят примерно из 210 вагонов, длинною до 3200 метров.

5. Товарные поезда в Каражасе, Бразилия


Длина железных дорог в провинции Каражас составляет 892 километра. Официально дорога была запущена в 1982 году. Дорога соединяет самые большие карьеры по добычи железной руды в мире от Каражаса до порта Понта-Де-Мадейры в Сан-Луис. Более 120 миллионов тонн железной руды и 350 000 пассажиров путешествуют по этой дороге, которая считается наиболее прибыльной дорогой в Бразилии. Доход, полученный с этих карьеров, способствует развитию экономики Бразилии. По заданному маршруту отправляется 10756 вагонов и 217 локомотивов. Более 35 различных поездов передвигается по этой дороге, в том числе один из самых больших в мире поездов, состоящий из 330 вагонов. Протяженность поезда составляет около 3300 метров.

4. Поезд S-400 Ассоциации Американских Дорог, США


Грузовые поезда приносят прибыли до 60 миллиардов долларов и играют важную роль в экономике страны. Товарные вагоны используются для перевозки минеральных и возобновляемых ресурсов. Большинство товарных поездов принадлежат частным компаниям, и от 15 до 20 процентов их бюджета инвестируется для дальнейшего развития компании. Один из самых больших рабочих товарных локомотивов в Ассоциации Американских Железных дорог это S-400, имеющий множество функций безопасности, таких как система аэродиномического и пневаматического торможения с электронным управлением, что предотвращает сход вагонов с рельсов при прохождении крутых поворотов. Локомотив S-400 состоит из 180 вагонов и достигает в длину до 3659 метров. Четвертое место среди самых длинных поездов .

3. Поезда радио-распределительной энергии, Южная Африка


Железная дорога для траспортировки железной руды имеет длину в 861 километр. Дорога, построенная в 1976 году, соединяет шахты по добыче железной руды от Сишени в Северо-Капской провинции до порта Салдана в западной провинции, изначально использовалась для траспортировки железной руды и не использовалась для перевозки пассажиров. Дорога представляет собой один путь с десятками заворотов, чтобы поезда могли развернуться и пойти в другую сторону. Изначально поезд по данному маршруту состоял из электровозов, тянущих за собой 210 вагонов, каждый из которых вез груз весом до 80 тонн. Сейчас поезд может состоять из 342 вагонов, таком образом, общая длина составляет 3780 метров. Грузоподъемность поезда - до 4200 тонн.

2. Двухъярусные контейнерные поезда, Канада


Двухъярусные контейнерные поезда передвигаются по Канадской национальной железной дороге с помощью нескольких локомотивов, которые принимают на себя всю нагрузку. До 1990-х годов длина среднего товарного состава доходила до 1500 метров благодаря устройствам для распределения энергии. Сейчас едва можно увидеть поезда, у которых грузоподъемность достигает до 18000 тонн, а длина до 4000 метров. Обычные товарняки достигают 3700 метров в длину, а грузовые поезда - около 3000 метров в среднем. Самая большая длина товарного поезда в Канаде составляет 4200 метров.

1. Поезд горнодобывающей компании BHP Billitron, Австралия



Самый длинный поезд в мире
. Под руководством BHP Billitron находится железная дорога Маунт Ньюман, которая используется только для частных перевозок железной руды. Длина пути составляет 426 км., и в Австралии это одна из наиболее длинных частных железнодорожных дорог. Официально была запущена дорога в 1969 году. Железнодорожные линии пролегают от Ньюмана до Порт-Хедленда, что занимает около 8 часов в пути. По ним движутся поезда с железной рудой, состоящие в среднем из 250 вагонов, общей протяженностью до 2,6 км. Но в 2001 году поезд побил все мировые рекорды, став самым тяжелым и самым длинным поездом в мире: к поезду были присоединены еще 682 вагона, перевозящие 82000 тонны руды. Таким образом, общая длина поезда составила 7350 метров. Поезд курсирует от рудника Янди до Порт-Хедленда с помощью 8 локомотивов.

Круглосуточно по стальным дорогам нашей планеты мчатся жд-поезда. Статистики подсчитали, что ежегодно во всем мире перевозится около 20 млрд пассажиров и более 10 000 миллиардов тонн грузов. Если сложить вместе длину всех преодолеваемых за год расстояний, то сумма окажется равной 66 миллионам витков вокруг Земли. Но это еще не все подвиги, на которые способна техника и человеческая мысль. Если в тройку лидеров по протяженности железнодорожных путей входят США, КНР и Россия, то за победу в номинации «самый длинный поезд в мире» борются и другие страны.

Рекордсмены из Африки и Китая

Попытка собрать сверхмощный и вместительный грузовой поезд была предпринята в 1991 году в Южной Африке. К нескольким локомотивам присоединили 660 вагонов, расстояние от головы до хвоста жд-поезда, предназначенного для перевозки железной руды, составило 7,2 километра. Сообщается, что великан совершил всего один рейс, после чего был демонтирован.

Трудолюбивый китайский народ не стал гнаться за широтой размаха, удовлетворившись более скромными результатами. Но зато по дорогам Поднебесной и сегодня курсирует самый длинный железнодорожный состав из 210 протяженностью вместе с локомотивами в 3 километра и вместительностью 20 000 тонн. Предназначен для перевозки каменного угля и строительных материалов.

Соревнование между США и Россией

В Соединенных Штатах самым большим поездом считается состав длиною в 5,6 км, принадлежащий компании Union Pacific. Однако это была всего лишь экспериментальная сборка, созданная в 2010 году с целью тестирования мощности новых локомотивов. Поезд, выполнивший один рейс из Далласа в Лонг-Бич, вскоре был разделен на несколько частей.

А вот в Советском Союзе в 80-х годах по дорогам Кузбасса передвигался грузовой поезд с 439 вагонами, вмещавшими 43,5 тыс. тонн угля. Длина этого железнодорожного колосса составляла 6,5 километра, что значительно снижало скорость передвижения в сравнении с обычными поездами.

Австралийские гиганты

Зеленый континент также может похвастаться одним из самых длинных подвижных составов в мире, который принадлежит горнодобывающей компании Rio Tinto. Поезд используется для транспортировки железной руды, одновременно вмещая 29 500 тонн грузов. Для приведения махины в движение позади вагонов с общей длиной 2,4 км прицепляют три мощных локомотива, которые толкают состав впереди себя.


Еще один рекорд принадлежит австралийской компании BHP Billiton, также специализирующейся на добыче полезных ископаемых. Здесь эксплуатируется железнодорожный состав из 365 вагонов, протяженностью 3,2 километра, способный перевезти за один рейс до 44 500 тонн грузов. Чтобы сдвинуть гиганта с места, требуется от шести до восьми локомотивов. Однако это не самый длинный поезд в мире.

Исполин из Мавритании

Звание «самый длинный товарный поезд» по праву принадлежит железнодорожному составу, передвигающемуся по монорельсовой дороге в Республике Мавритания, что находится в Западной Африке. Часть маршрута протяженностью в 700 км проходит по пескам пустыни Сахара. От начальной станции до конечного пункта поезд движется 21 час.


Общая протяженность двухсот вагонов, управляемых четырьмя локомотивами, достигает 2,5 км. Иногда к составу прицепляют еще 10 вагонов, за счет чего его длина увеличивается еще на 300 метров. Поезд используется для перевозки угля и цистерн с нефтью. Есть здесь и вагоны для пассажиров. Но местное население, не желая вносить плату за проезд, в основном ездит в товарных контейнерах, что абсолютно бесплатно и не противоречит законам страны.

Сверхвместительные поезда для любителей путешествовать

Самый длинный пассажирский поезд, состоящий из 70 вагонов, протяженностью в 1,6 км, принадлежал Национальной железнодорожной компании Бельгии. Поезд совершил один рейс между городами Гент и Остенде, пройдя расстояние чуть больше шести километров. Это была одноразовая благотворительная акция, весь доход от которой пошел в фонд научно-исследовательского института, занимающегося проблемами онкологии. Рекорд был установлен в 1991 году, отчеты о путешествии необычного поезда транслировались в прямом эфире телевидения Бельгии.


Самым длинным пассажирским поездом, действующим в наши дни, считается Ghan, связывающий между собой несколько австралийских городов. Обычно к локомотиву прицепляют 16-─26 вагонов, но иногда их общее количество может доходить до 99 штук, что увеличивает длину поезда до 1,2 километра. Этот великан проводит в пути более двух суток, протяженность маршрута - около 3000 км.

Свою маленькую победу одержал и российский «Сапсан», курсирующий по маршруту Москва ─ Петербург. В 2014 году была измерена длина сдвоенной связки из 20 вагонов. Цифра в 500,2 м позволила «Сапсану» получить номинацию «самый длинный поезд в мире среди скоростных подвижных составов».

Абсолютный лидер среди величавых собратьев

Большинство грандиозных достижений в области железнодорожных перевозок принадлежат Австралии. Горнодобывающая компания BHP в 2001 году запустила самый длинный поезд в мире, связывающий шахту Янди с городом Порт-Хедленд в западной части Зеленого континента. Состав с 682 вагонами протяженностью в 7,3 километра вместил около 181 млн фунтов железной руды.


Общий вес груженого гиганта достигал 99,734 тонны. Двигали его по маршруту в 275 км восемь локомотивов General Electric AC6000CW мощностью в 6000 л. с. каждый.

Сегодня этот рекорд никем не побит. Но вполне возможно, что в скором будущем где-нибудь в мире застучат по рельсам колеса нового супер-поезда.




Top