Толкования на Ин. Человек простой: если умрет, так и умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет

Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним.

Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины.

Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса.

Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу.

Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому.

Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.

Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.

Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.

Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел.

Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю.

Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему.

Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа.

Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон.

И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе.

Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет.

Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? кто Этот Сын Человеческий?

Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет.

Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них.

От Иоанна 12:19-36

Толкование Евангелия блаженного
Феофилакта Болгарского

Блаженный Феофилакт Болгарский

Ин.12:19. Фарисеи же говорили между собой: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним.

Фарисеи, говорящие «видите ли, что не успеваете ничего», говорят это не по лукавству, ибо были не из числа наветовавших на Спасителя, но представляются благорасположенными, только неявно, потому что не смеют явно противостать неистовствующим против Господа, пытаются утишить их последствиями дела, говоря как бы так: «Какая вам польза от того, что много строите ков над Человеком сим? Сколько вы ни злоумышляете, Он все более растет, и слава Его умножается; ибо мир, то есть весь народ, идет за Ним. Посему, не имея никакого успеха, оставьте ваши ковы и не грешите понапрасну».

Ин.12:20. Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины.

По причине красоты храма и чудес, передаваемых у иудеев, многие и из эллинов пришли поклониться. Они были близки к тому, чтобы стать и пришельцами, то есть принять иудейство.

Ин.12:21. Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса.
   
Когда дошла до них молва об Иисусе, они подходят к Филиппу и просят его доставить им возможность видеть Иисуса.

Ин.12:22. Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу.
   
Филипп, по смиренномудрию и благочинию, говорит Андрею, как высшему себя. Андрей не берется за доклад, не решает этого сам собой, но, взяв с собой и Филиппа, осмеливается доложить Иисусу (такой добрый порядок и взаимная любовь господствовали между ними).

Ин.12:23. Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому.
   
Что же Господь? Так как Он заповедовал ученикам «не ходить на путь к язычникам» (Мф. 10:5), а теперь видел, что язычники уже сами приходят к Нему (ибо эллины, желавшие видеть Его, без сомнения, были язычники), а иудеи строят Ему ковы, говорит: «Время, наконец, идти на страдание, ибо наступило время Креста, чтобы прославился Сын Человеческий ».

Какая польза не принимать язычников, приходящих к нам, и навязываться иудеям, ненавидящим и гонящим? Итак, поелику язычники приходят к нам, то теперь время уже быть распятым. Итак, Я позволю иудеям докончить их козни и допущу им распять Меня, чтобы они впоследствии были без всякого извинения, так как Я благословно оставлю их как распинателей и убийц и обращусь к язычникам, которые уже начали приходить к Моему учению. Ибо очень несправедливо было бы ничего не давать язычникам, жаждущим слова и спасения, и изобильно давать иудеям, которые попирают даруемое им и умышляют зло Благодетелю.

Ин.12:24. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останет­ся одно; а если умрет, то при­несет много плода.

Потом, чтобы ученики не соблазнились тем, что Он умирает тогда, когда начали приходить и язычники, Он говорит: «Это самое, то есть смерть Моя, еще более увеличит веру язычников. Ибо как пшеничное зерно тогда приносит много плода, когда, быв посеяно, умрет, так и Моя смерть принесет много плода для веры язычников». Итак, пусть никто не соблазняется, потому что Моя смерть не препятствует присоединению язычников, но примером зерна пусть убедится, что падение Мое в смерти Моей приумножит число верующих. Ибо если так бывает с зерном, тем более будет, со Мною. Ибо, умерши и воскресши, Я чрез воскресение еще более явлю силу Свою, и тогда все уверуют в Меня как Бога.

Ин.12:25. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
   
Так как Господь был близок к страданиям и знал, что ученики исполнятся печали, посему говорит: «Вы нисколько не должны печалиться о смерти Моей. Ибо если и сами вы не умрете, то для вас не будет никакой пользы». Да и всякий вообще человек, который любит настоящую жизнь и любит свою душу, то есть исполняет ее неуместные пожелания, когда угождает ей больше, чем должно, и не презирает смерти, – погубит ее. А кто ненавидит ее, то есть не служит ей и не преклоняется пред нею, тот сохранит ее в жизнь вечную.

Желая показать, сколь строгое отвращение должно иметь к похотениям души, сказал «кто ненавидит». Мы не можем ни видеть лица, ни слышать голоса ненавидимых нами, так же должны относиться и к неразумным пожеланиям души, то есть ненавидеть их совершенною ненавистью.

Словами «кто ненавидит душу свою в мире сем » показывает временность дела. Заповедь сия казалась убийственною и несообразною с любовью к жизни. Он смягчил ее прибавлением «в мире сем». «Я, – говорит, – не всегда повелеваю ненавидеть душу, но «в этом мире» неверном отвращайся ее, когда она предписывает тебе «творити неподобная» (Рим. 1:28).

Прибавляет и пользу: «Сохранит ее в жизнь вечную» ; возненавидишь на время, а сохранишь живой навеки для жизни божественной.

Ин.12:26. Кто Мне служит, Мне да последует;

Желая еще более убедить их презирать настоящую жизнь и ободрить против смерти, говорит: «Кто Мне служит, Мне да последует», то есть пусть будет готов к смерти так же, как Я. Ибо говорит здесь о последовании Себе на самом деле.
и где Я, там и слуга Мой будет.

Потом предлагает и утешение: «Где Я, там и слуга Мой будет». Где же Христос? На небесах. Ибо небесное и земное противоположны между собой. Кто любит быть на земле, тот не будет на небе, а кто избегает земного и мира сего, тот будет высоко и на небесах.
И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.

Не сказал «Я почту его», но – «Отец». Сим показывает Свое сродство с Ним. Ибо истинный Отец удостоит его чести, как слугу Своего истинного Сына. Сим вместе показывает и то, что Он не противник Богу. Ибо Бог и Отец не почтил бы того слугу, который противится Ему.

Итак, не будем поставлять любовь к душе своей в том, чтобы хранить ее от опасностей за истину и не желать терпеть зла за добро; но, если мы слуги Христовы, отдадим ее в опасности за истину и, без сомнения, будем в том же состоянии, в каком ныне Христос; не говорю в божеском достоинстве, ибо Он по Природе Бог, но в том, чем может украситься природа человеческая; ибо Он – Бог по Естеству, а мы боги – по усыновлению и по благодати.

Ин.12:27. Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел.

Что это Он говорит? Кажется, Он противоречит Сам Себе. Выше Он, кажется, приготовлял других к смерти и убеждал ненавидеть душу, а теперь Он же, вблизи смерти, возмущается. Это прилично не увещевающему к смерти, а отвращающему от нее. Но если внимательно рассмотришь, то найдешь, что самое возмущение Его есть увещание к презрению смерти. Дабы кто-нибудь не вздумал сказать, что Ему легко так любомудрствовать о смерти и других убеждать к терпению бедствий, когда Он Сам вне человеческих страданий и вне опасности, Он показывает, что и Сам Он испытал свойственное людям и причастен нашего естества, хотя и без греха.

Посему, хотя Он как Человек, по природе любящий жизнь, не желает смерти и возмущается, однако же, не отказывается от нее, поколику она нужна для спасения мира. «Для сего-то, – говорит, – на сей час Я и пришел, чтобы воспринять смерть за всех». Сим ясно научает нас, чтобы и мы, хотя бы возмущались, хотя бы печалились, однако же, смерти за истину не избегали бы. «И Я, – говорит, – возмущаюсь, ибо Я поистине человек и попущаю природе Человеческой обнаруживать свойственное ей, однако же, не говорю Отцу, чтобы Он избавил Меня от часа сего». Но что говорю?

Ин.12:28. Отче! прославь имя Твое.

«Отче! прославь имя Твое», то есть благоволи Мне воспринять крест и смерть за спасение всех. Смотри: смерть за истину Он назвал славою Божией.
Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю.

Посему и Отец говорит: «И прославил и еще прославлю». «Прославил» теми чудесами, которые Ты до Креста совершал во имя Мое; «и еще прославлю», совершив чрез Тебя чудеса на самом Кресте; а после погребения сделаю еще более славным и Мое имя, и Тебя, воскресив Тебя и ниспослав Дух.

Ин.12:29. Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром;

Так как очень многие были грубы и невежественны, то они сочли голос за гром, хотя голос этот был членораздельный и весьма ясный. Ибо они скоро забыли слова голоса, удержавши только его отголосок.
а другие говорили: Ангел говорил Ему.

Ин.12:30. Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа.

Но Иисус говорит: «Голос сей был не для Меня, но для вас. Я не имел нужды в научении, что Отец прославил и еще прославит имя Свое. А вас нужно было научить, что Я не противник Богу, а действую во славу имени Божия. Ибо, если чрез Меня прославится имя Божие, как же Я противник Богу?» Итак, голос сей был для вас, чтобы вы узнали, что Я действую во славу Божию, и если не можете сами узнать, то чрез расспросы узнали бы, чего не знаете.

Ин.12:31. Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон.

Слова «ныне суд миру сему», по-видимому, не имеют связи с предыдущим. Ибо какое отношение их к словам «и прославил и еще прославлю»? Но связь, без сомнения, есть. Так как Отец свыше сказал «прославлю», то Господь показывает нам способ прославления.

Какой же именно? Тот, что князь мира сего будет изгнан вон и побежден, а за мир будет суд, то есть отмщение. Слова сии имеют такой смысл: «Ныне совершается суд и отмщение за мир сей. Так как диавол подверг этот мир смерти, сделав всех людей повинными греху, но напав на Меня и не нашед во Мне греха, подвел под смерть и Меня наравне с прочими, то он будет осужден Мною, и таким образом Я отмщу за мир. Пусть прочим нанес он смерть за грех; но что такое он нашел во Мне подобного прочим, чтобы умертвить и Меня? Итак, ныне Мною совершается суд мира сего, то есть отмщение за него. Ибо, умертвив умертвившего всех, потом напавшего и на Меня, невинного, Я буду отмстителем за всех умерщвленных им, и жестокий властитель (тиран), осужденный Моей смертью, будет изгнан вон».

Выражение «изгнан вон» употреблено по сравнению с тем, как в судебных местах выталкивают осужденных из судилища. «Будет изгнан вон» можно понимать и так, что изгнан будет во тьму внешнюю. Он лишится владычества над людьми и не будет, как прежде, царствовать в них, и в душах, и в смертном теле их.

Ин.12:32. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе.

Но Я всех привлеку к Самому Себе, когда вознесен буду на крест. Ибо все, и из числа язычников, будут привлечены к вере в Меня. Так как они сами не могут прийти ко Мне, удерживаемые властителем сим, то Я, победив его, выслав вон и пресекши нити владычества его над людьми, привлеку их и против его воли.

Это в ином месте Он назвал похищением. «Никто, – говорит, – не может расхитить вещей сильного, если прежде не свяжет сильного» (Мк. 3:27).

Ин.12:33. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет.

«Когда вознесен буду» – сказал это, давая разуметь, какой смертью Он умрет, то есть будет распят, ибо этим означается высота Креста.

Ин.12:34. Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? кто этот Сын Человеческий?

Думая обличить Господа и затруднить Его, как неистинного Христа, говорят: «Если Христос бессмертен, а Ты о Самом Себе говоришь, что умрешь, как же мы будем веровать, что подлинно Ты Христос?» Говорили они так злонамеренно. Ибо и Писание, которое они называют Законом, упоминает не только о воскресении, но и о страдании. Так, Исаия указывает на то и другое – на страдание и смерть, когда говорит: «Он был веден… как овца… на заклание» (Ис.53:7); на воскресение, когда говорит: «Господь хочет очистить Его от язвы и показать Его светом» (Ис. 53:11). Давид также упоминает вместе о смерти и о воскресении. Ибо говорит: «Не оставишь души моей в аде» (Пс. 15:10). Также патриарх, благословляя Иуду, пророчествует о Христе: «Возлег уснул еси яко лев и яко скимен: кто возбудит Его?» (Быт. 49:9).

Посему, отвергая страдания Христа и приписывая Ему воскресение, они делали это злонамеренно. Мы знаем из Закона, то есть из Писания (ибо Законом, как мы часто замечали, называется все Писание), что Христос пребывает вовек. Справедливо вы знаете это, ибо Он пребывает вовек и, как Бог, пребывает и по воскресении. Но как вы не узнали о страданиях, когда те же самые Писания, как мы показали, учат тому и другому вместе?

«Как же, – говорят, – Ты говоришь, что Сыну Человеческому должно быть вознесену?» Видишь ли, они понимали многое и из приточных речей Господа, например, поняли, что словами «быть вознесену» Он говорит о Кресте. Да, они подлинно многое понимали, но по злой воле своей прикрывались незнанием. Примечай же, что они говорят. «Как Ты говоришь, что Сыну Человеческому должно быть вознесену? Кто этот Сын Человеческий?» Речь их полна злобы. Они говорят как бы так: «Хотя мы и не знаем, о ком Ты говоришь и кто есть Сын Человеческий, однако же, ясно понимаем ту истину, что кто будет вознесен, кто бы он ни был, тот не Христос; это несовместимо; ибо Писания говорят, что Христос бессмертен».

Ин.12:35. Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет.
   
Что же Господь? Заграждая им уста и показывая, что страдания Его нисколько не препятствуют Ему пребывать вовек, Он говорит: «Еще малое время Свет в вас есть». Светом Он назвал Самого Себя. Как свет солнечный совершенно не исчезает, но сокрывается и снова воссиявает, так и Моя смерть не есть истление, но запад и преставление, и чрез воскресение Я опять воссияю. А как страдания нисколько не препятствуют Мне быть вечным, Писания же свидетельствуют о Христе, что Он вечен, то Я подлинно Христос, хотя и претерплю страдания. Ибо Я – Свет; зайду и снова взойду.

Ин.12:36. Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света.
   
Итак, пока Свет с вами, ходите, то есть веруйте в Меня. О каком времени Он говорит здесь? Говорит о времени до страданий или о времени после страданий, или о том и о другом месте. Итак, говорит, ходите и веруйте в Меня и прежде Моего распятия, и после оного. На это Он указывает словами «доколе Свет с вами», то есть доколе можете веровать в Меня; веровать же в Меня, который есмь Свет, вы можете и прежде страданий, и после оных. А кто ходит в неверии, тот не знает, куда идет. Ибо чего ни делают теперь иудеи, и, однако же, не знают, что делают, но ходят как бы во тьме; думают, что идут по прямому пути, но все у них выходит напротив, когда они соблюдают субботу и обрезание. Но не так поступают те, кои уверовали. Они ходят во свете, делая все, что относится до спасения. Ибо тени закона и тьмы гаданий они избежали и пришли к свету, сокрывавшемуся в них, но теперь воссиявшему, и сделались сынами Света, то есть Христа. «Да будете, – говорит, – сынами Света», то есть Моими сынами. Хотя евангелист в начале Евангелия говорит, что некоторые рождены от Бога (Ин.1:13), но здесь называет их сынами Света, то есть Христа. Да постыдятся Арий и Евномий. Ибо и здесь показывается, что у Отца и Сына одно действие.
Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них.

Для чего Господь скрылся от них? Теперь не подняли на Него камней и не сказали никакой хулы, как было прежде. Зачем же Он скрылся? Хотя они и ничего не говорили, но, проникая в сердца их, Он видел, что ярость их усиливается. Чтоб укротить их ненависть, Он и скрывается.

Вконтакте

Священник Иоанн Павлов

94. Без жертвы невозможно угодить Богу

«Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода», - говорит Христос в Евангелии. Эти слова означают, что Господь пришел в наш мир для того, чтобы принести Себя в жертву ради спасения людей. Без жертвы это спасение было бы невозможным. Зерно, брошенное в землю, разлагается и умирает, но из него рождается новая жизнь, множество новых зерен. А если зерно не умрет и сохранит себя, то новой жизни оно не даст и никакого плода от него не будет.

Христос прошел в этом мире путем жертвы, и всех нас Он призывает следовать за Ним - путем самоотречения и жертвы. «Кто мне служит, Мне да последует», - говорит Он. И еще: «Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную». Все служение Богу и благоугождение Ему основано на жертве, и без жертвы оно невозможно. Если мы посмотрим на любую христианскую добродетель, на любое христианское делание, то увидим, что все это есть не что иное, как жертва. Пост, молитва, послушание, монашеская жизнь, хождение в храм, милостыня и благотворение - все это наша жертва Богу.

Например, когда мы во время поста ограничиваем себя в еде, то мы отказываемся от пищи, которая стала бы нашим телом, и таким образом приносим в жертву некоторую часть самих себя. То же самое происходит, когда мы творим дела милосердия, например, даем деньги нуждающемуся человеку - ведь при этом мы отбираем у себя часть наших благ, то есть приносим жертву. И в этом случае более важным бывает даже не то, сколько человек раздал денег, а сколько после этого у него самого осталось, то есть важным является, какую часть, какой процент, какую долю он оторвал от себя ради другого человека. Почему и оказались более угодны Господу две лепты бедной вдовы, чем крупные жертвы богатых, - ведь вдова, как сказано в Евангелии, положила все, что у нее было, тогда как богатые пожертвовали лишь очень малую часть своего богатства.

Когда мы молимся или ходим в храм, то мы тоже приносим жертву - наше время и силы, которые мы могли бы потратить на самих себя. Когда мы исполняем добродетель послушания, то приносим в жертву свою волю, всегда склонную к самолюбию и самоугождению.

Таким образом, христианская жизнь требует от нас постоянной жертвы и самоотречения. Один известный подвижник даже говорил, что на земле по-христиански нельзя жить, но по-христиански можно только умирать, в полном соответствии со словами Христа: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно… Известны также мысли об этом святителя Григория Богослова. «Самая лучшая польза от жизни, - говорит он, - умирать ежедневно».

Жертвовать собой ради Бога есть великое дело и великая тайна, такая жертва имеет великую силу. Если кто-то жертвует собой ради Бога или посвящает Богу свою жизнь, то, подобно брошенному в землю зерну, он приобретает неизмеримо большие блага и плоды. Из истории Церкви можно привести множество примеров, подтверждающих эту истину. Так, мы знаем, что мученики приносили себя в жертву Богу, умирали ради Христа, и из этой жертвы родилась вселенская Христова Церковь, распространившаяся по лицу всей земли. Ведь именно мученическая кровь явилась тем основанием, на котором утвердилась христианская эра нашей планеты, совершенно ее перевернувшая и преобразившая.

Или еще пример: жизнь многих подвижников, всецело посвященная Богу, явилась тем семенем, из которого выросли известные христианские монастыри, эти духовные твердыни, светившие миру на протяжении веков, явившие целые сонмы святых и праведников и сделавшиеся причиной спасения бесчисленных людских душ. Монастырь преподобного Саввы Освященного, Киево-Печерская Лавра, Соловецкий монастырь, Валаам, Троице-Сергиева Лавра и все прочие великие обители возникли и утвердились не чем иным, как подвигом и жертвой своих святых первооснователей, ставших тем самым умершим и принесшим обильный плод Евангельским зерном. Преподобный Антоний Печерский похоронил себя под землей в Киевских пещерах, и эта жертва стала причиной рождения великой лавры, в которой просияли целые сонмы святых и вокруг которой спаслось на протяжении тысячи лет бесчисленное множество людей. Преподобный Сергий умер для мира, подвизаясь в радонежских лесах, но из зерна его жертвы произошли такие плоды, какие ни оценить, ни измерить никаким способом невозможно.

Жертва, которую подвижники приносили Богу своей жизнью, имела столь великую силу, что могла изменять даже сам ход мировой истории. Так, например, преподобный Варсонофий Великий говорил, что в его время молитва и святая жизнь всего лишь трех людей удерживали мир от катастрофы. А угодная Богу жизнь пророка Моисея явилась причиной освобождения евреев из Египта - события, самым радикальным образом повлиявшего на весь ход не только священной, но и общемировой истории.

Закон жертвы действует и в обычной человеческой жизни, например на войне. Герои проливают свою кровь, жертвуют своей жизнью и погибают, но ценой этой жертвы приобретаются неизмеримо большие блага: долгая, свободная и благополучная жизнь целого народа. И Богу бывает угодна такая жертва, угодна геройская смерть. Кроме прочего, такая смерть приносит великие блага и самому герою, пожертвовавшему собой. Старец Паисий Афонский говорил, что жертва на войне способна очень умилостивить Бога, что герои не умирают, что их боится сама смерть. А прозорливая Параскева Дивеевская, когда началась Первая мировая война, часто повторяла: «Бог-то, Бог-то милостив как! - разбойнички в Царство Небесное так и идут, так и идут!» То есть даже люди, не отличавшиеся особым благочестием и бывшие христианами не столько по жизни, сколько по имени, - даже эти «разбойнички», умерев геройски, принеся себя в жертву на войне, были оправданы Божиим судом и приобрели себе вечную жизнь.

Без жертвы невозможно угодить Богу и спастись, и, может быть, еще и по этой причине Бог попускает на земле войны, болезни и прочие испытания. Ведь на войне люди поставлены в такие условия, что часто бывают вынуждены жертвовать собой ради других, тогда как в мирное время они ничего такого никогда бы не сделали.

Также и болезни, и скорби есть как бы невольная жертва с нашей стороны, раз мы не приносим жертвы добровольной. И это особенно важно для христиан нашей эпохи, потому что, по словам святых отцов, скорби и болезни есть удел нашего времени, которому не даны ни подвиг мученичества, ни подвиг истинного монашества. Святые приносили себя в жертву Богу и людям добровольно - или мученичеством, или суровым подвижничеством: постом, непрестанными трудами, ночными молитвами. А раз мы такой жертвы не приносим, то и попускаются нам скорби и болезни, чтобы мы хотя бы невольно ее принесли.

Впрочем, нужно сказать, что скорби и болезни могут становиться и добровольной жертвой - в том случае, если мы переносим их по-христиански: с доверием Богу, мужественно и без ропота. У святителя Игнатия Брянчанинова в письме к одному из духовных чад, подвергшемуся тяжкому недугу, есть такие слова: болезнь, постигшую вас невольно, сделайте посредством благодарения Бога добровольной жертвой, чтобы принял ее Бог, как кадило, исполненное самого благовонного фимиама…

Жертва рождает в душе человека небесную радость, ибо, жертвуя собой, он получает милость и Благодать от Бога. Так происходит потому, что, принося себя в жертву, человек подражает Христу и вместе с Ним побеждает мир, выходит за пределы земного тяготения самости, поднимается над болотом эгоизма, становится выше самого себя. Таким образом, жертвуя земным, человек получает небесное, отказываясь от человеческого, получает Божественное, живет уже не естественной, но вышеестественной жизнью. Старец Паисий рассказывал случай, происшедший с ним в молодости, когда он был на войне. Во время одного из сражений он лежал в окопе, вырытом им для себя по причине сильного обстрела этой территории. Неожиданно рядом оказался насмерть перепуганный солдат, не имевший где укрыться, и стал просить отца Паисия (которого до монашества звали Арсений) впустить его к себе в окоп. Так как места для двоих в окопе не было, то Арсений, не задумываясь, уступил его солдату, а сам, подвергаясь смертельной опасности, вышел на открытое место. По нему стали стрелять, но Бог сохранил его, пули сыпались мимо, а одна «причесала» его по голове, сбрив большой кусок волос, но не причинив вреда. Отец Паисий говорил, что рассуждал тогда так: лучше пусть меня убьют один раз, чем потом всю жизнь меня будет убивать совесть. И конечно, жертвуя собой, он испытывал небесную радость, как подражатель Самого Христа, принесшего Себя в жертву ради спасения людей.

Когда человек жертвует собой ради других, то он приближается к Богу и становится подражателем Его совершенства, Его любви. Будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный, заповедует нам Евангелие… Итак, будем, братия и сестры, учиться жертвовать собой, побеждать самих себя, будем бороться с глубоко укоренившимися в нас себялюбием, саможалением и эгоизмом. Ибо, только жертвуя собой, человек может стать богоподобным, стать тем Евангельским зерном, которое приносит плод жизни вечной. Аминь.

. Ученики Его сперва не поняли этого;...

Сих же не разумеша ученицы Его прежде;...

т.е. прежде крестной смерти Иисуса Христа, ученики не понимали, что вышеприведенные пророческие слова относятся к Нему.

. ...но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что та́к было о Нем написано, и это сделали Ему.

Но егда прославися Иисус, тогда помянуша, яко сия Быша о Нем писана, и сия сотвориша Ему.

. Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня.

Иисус же воззва и рече: веруяй в Мя не верует в Мя, но в Пославшаго Мя.

Когда успокоился гнев Иудеев, опять является и учит. Эти слова Его имеют такой же смысл, как если бы Он сказал так: «веруяй в Мя верует в Пославшаго Мя», не только потому, что у Них одна и та же Божественная природа, но и потому, что вообще честь, оказываемая посланному, относится и к пославшему. Слова – «не верует в Мя» , имеющие, по видимому, отрицательное значение, на самом деле заключают в себе еще большее побуждение к тому, чтобы уверовать в Иисуса Христа. Подобное же выражение есть и у Марка: «иже Мене приемлет, не Мене приемлет, но Пославшаго Мя» (). Все это идиоматизмы. Следует также знать, что не одно и то же значит – верить Иисусу Христу – и верить в Иисуса Христа. Первое выражение значит: верить словам Его, как говорят об одном только Боге.

. И видящий Меня видит Пославшего Меня.

И видяй Мя видит Пославшаго Мя.

. И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его,...

И Аще кто услышит глаголы Моя и не верует, Аз не сужду ему,...

в настоящем веке.

Не верующий в Меня и не принимающий слов Моих имеет себе судью и обличителя. Слушай же, что это за судья:

. ...слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.

Слово, еже глаголах , то судит ему в последний день.

Смотри, какое именно это Его слово:

. Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить.

Яко Аз от Себе не глаголах ; но пославый Мя Отец, Той Мне заповедь даде, что реку и что возглаголю.

Так как многие говорили, что пришел не от Бога, и потому не верили Ему, то Он говорит: слово, в котором Я учил, что «Я говорил не от Себя, но Пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать, и что говорить», – это слово будет судить в последний день отвергающего Меня, став вместо судьи, обличая такого человека и лишая его всякой защиты, потому что это слово Я подтвердил делами, постоянно доказывая, что Я не противлюсь Богу.

. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная.

И вем, яко заповедь Его живот вечный есть ,

как дающая вечную жизнь, как ведущая к жизни вечной. Итак, не имеют никакого извинения не принимающие того, что Мне заповедано говорить, т.е. Моих слов, Моего учения; они даже враги самих себя, потому что не принимают жизни вечной. Слова: "что реку" (εἴπω ) и «что возглаголю» (λαλήσω ) означают одно и то же. Таких мест много в Священном Писании .

. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец.

Яже убо Аз глаголю, якоже рече Мне Отец, тако глаголю.

И вышеприведенными, и этими словами все еще побуждает слушателей к вере, так как по великому Своему человеколюбию Он все еще щадит их. О таких выражениях, которые говорят об уничижении Иисуса Христа и употреблены с премудрой целью для объяснения планов Божественного Домостроительства, мы часто уже говорили. Так, например, «о Себе не приидох» (); «о Себе не глаголю» (); «Той Мне даде заповедь, что реку и что возглаголю» (), – эти и им подобные выражения прямо утверждают, что не противится Богу; но вместе с тем они указывают и на равенство Его с Отцом.


Свт. Иоанн Златоуст

Свт. Тихон Задонский

аминь, аминь глаголю вам: аще зерно пшенично пад на земли не умрет, то едино пребывает: аще же умрет, мног плод сотворит

Видишь, что семя, павшее на землю, умирает и, прозябнув, выходит из земли. Этот пример ясно показывает тебе, что так тела наши, хотя умирают и погребаются, однако Божией силой в свое время опять оживут и облекутся в одежду бессмертия. О чем апостол так проповедует: Сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное (1 Кор. 15:42-44) . И так стой, утверждайся в вере, чая воскресения мертвых и жизни будущего века.

Об истинном христианстве.

Блж. Феофилакт Болгарский

Евфимий Зигабен

Аминь, аминь глаголю вам: аще зерно пшенично пад на земли не умрет, то едино пребывает: аще же умрет, мног плод сотворит

Этими словами Иисус Христос утешает Своих учеников, показывая им на примере, что смерть Его полезна и необходима, и что она подобно пшеничному зерну принесет много плодов. По вышеуказанной причине Иисус Христос должен был послать учеников после крестной смерти Своей ко всем народам, чтобы смерть Его сделалась жизнью для язычников. Под смертью пшеничного зерна разумей, конечно, гниение посеянного зерна. Затем Он убеждает и учеников презирать смерть и не щадить своей жизни в опасностях, которые им угрожают за веру в Него.

Лопухин А.П.

Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода

Так как ученики под влиянием торжественной встречи Христа с народом могли истолковать слова Христа о прославлении Его в смысле обещания каких-либо новых чудес, то Господь с особенной силой (два раза повторенное «истинно ») отклоняет такое понимание Его слов. Нет, не внешнее прославление ожидает Его теперь, а, напротив, унижение, смерть. Но эта смерть является необходимым условием для возникновения новой, более богатой и разнообразной жизни. Он должен отдать Свою душу или жизнь для того, чтобы спасение, Им принесенное, вышло из ограниченных рамок иудейства и стало достоянием всего мира. Такой смысл имеет эта притча о зерне, которое, умирая, т. е. разлагаясь в земле, дает от себя новый росток, на котором появляется уже много зерен (плодов). Таким образом здесь выражена мысль о том, что в лице Господа Иисуса Христа заключена жизнь всей Церкви, что каждый верующий отображает в себе Христа, живет с Ним и в Нем.

Нужно заметить, что если и язычники стали прислушиваться к словам Христа, то и они могли несколько уразуметь их смысл, так как и у них в мистериях зерно играло большую роль как символ жизни.


«Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.
25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную»(Иоан 12,24-25).

Пшеничное зерно есть нашая старая дьявольская природа – злость, раздражение, страх, гордость, жадность и другое. Она должна как это пшеничное зерно павшее в землю быть уничтоженой. Спомним ученичесто апостола Петра когда он после трех лет учебы отрубил мечом ухо Малкусу, о сам отрекся от своего Господа из за страха за свою жизнь.
Цель жизни християнина быть веткой несущей плод, чтобы была очищена от дьявольского наследия и в место его приобрести радость познания любви и заботы Господа Иисуса Христа:

«...верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем»(Еф 3,17-20).

Апостол Петр прошел путь очищения и стал ценным сосудом в руках Господа:

«Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом. Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их. Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин, так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все»(Деян 5,12-16).

Чтобы освободиться от греховной, дьяволькой плоти надобно последовать по узкому пути показанному нашим Господом и Каралем Иисусом Христом.

1. Он родился от Духа Святого и нам надлежить это выполнить.
2. Он крестился водным крещением и нам следует это сделать.
3. Он взял крест, умер в страдании и воскрес. Нам надобно последовать этому примеру и распять свою греховную плоть но в духовном плане.

ПЕРВОЕ – РОЖДЕНИЕ ОТ ДУХА СВЯТОГО
«И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его, ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова»(Мф 9,20-22).

В этом отривке из Библии описан чудесный случай исцеления больной женьшины за одно мгновение, хотя до того она страдала крвовятечением двдцать лет. Очень пахожий случай произошел и со мной. Когда полностью осознал, что являюсь алкоголиком ужаснулся, не не собирался сдаваться. Начались упорные и длительные поиски средств освобождения от пагубного пристрастия к алкоголю. Не мог пить каждый день как некоторые мои друзья ибо после переболевания желтухой не мог длительно употреблять спиртное. Каждый запой начинался по одному и тому же сценарию. Первая рюмка и после него пять – семь дней запоя. После этого два три месяца на спиртное и посмотреть не можеш, до кокого бывало сильное отравление всего организма. Тягостно было и то, что во время запоя получал отравление и не смог выходоть на работу. Оправдания на такую болезнь небыло и терял работы. Можете преставить себе такую страшную жизнь, когда ты каждые два, три месяца оказываешся вполу ремационное состояние и которого единственное лекарство тот же алкоголь от которого отравилься. Пять семь дней без сна и покоя, кошмарные визии, пот, рвота и плучасовое спокойствие от принятия очередной рюмки спиртного. Запой кончался неспасобностью более проинять алкоголь ибо организм его просто отбрасывал. Приходило время двух, трех дней отлеживания принятием успокоительных и витаминов. Эти два три дня сопровождались обилными и ужасными кошмарами. В то время я еще не знал, что над мною так издеваються дух алкоголизма и его компания. По такому сценарию проходила как вечность дней десять, когда измученный, больной и побитый я смог выйти на улицу. Нервы были разредены и боялся встретить знакомого человека, который наверняка определит, что я опять после определенного запоя и безработный. Боялся любово спрашивающего взгляда, подозрительного щорока и машин. Чтобы перейти улицу было нужно времяни на адоптацию и оценки ситуации. Далее следовал месец востоновления организма, улажование дел по работе или поиск новой. Далее месец или два, три нармальной жизни и следующий запой. Так продолжалось от пяти до семи лет когда пагубная ситуация была осознана и тривога за будущее самого себя и семьи превзашла стыд, который вынуждал не видить и игнорировать запои как временное отклонение. Запои были поставленны на первый план и начались интенсивные поиски освобождения. Первый выполненый шаг это обращение в наркологический диспансер за консултацией. Там помощи не нашел ибо считалось, что запить раз в два или три месяца это не болезнь. Обратился к магическим религиям и попробовал успех сюляшим будистам и кришнаитам. Это не помогло. В библиотеке нашел о методе кодирования от алкоголизма Довженко. В Беларуссии жил и работал его ученик успешно и эфектно применяющий этот метод. Пригласив своего друга художника, который тоже искал метод освобождения от алкоголизма, отправились в Беларуссию. Мы заплатили деньги и три дня посещали лекции и собеседования с врачом, который внушал нам, что после кодирования нас скрутят, мы ослепним или умрем если дотронимся хоть до капли алкоголя. На трерий день была совершена процедура кодирования и мы отправились домой. Мой друг художник очень скептически высказался на метод этого лечения. Тут же, на железнодорожной станции, выпил бокал шампанского полностью подорвав и мою веру этому кодированнию.
В это время не знал, что дух алкоголизма бдительно наблюдал за мною. Хотя я был очень осторожный и не пил на балах и празникак зная о пагубных последствиях запоя, сопротевляться его действию не мог. Зто очень похоже на дух номосексуализма. Человек имеющий это искревленное пристрастие знает, что оно ставит его вне общества но побороть это влечение не всилах ибо дьявол сильнее человека. Както после трех или четырех месецев воздержания от алкоголизма шел по центральной улице города и вдруг почувствовал такое жгучее желание выпить спиртного, что небыло и мысли об сопротивления или борьбе с этой страстью. Я не зашел, просто вбежал в магазин и поспешке купив бутилку водки выбежал на улицу. Помню, что даже огорчилься, что не удобно завалить бутиль тут же на месте и нужно потратить несколько секунд на удаление в подваротню. Такая была страсть и так начался очередной запой с всеми пагубными последствиями. На десятый день душевно изранений, побитай и в полном отчаянии упрасил друзей отвести меня в монастирь к знаменитому добротой и набожностью католическому свещеннику. Когда они привезли меня к свещенику я был принят и меня выслушали. Даже согласились оставить меня на несколько дней и для этого показали комнату где я буду жить, столовую где я смогу есть. Пробыл в этом моностире три дня имея по каждый день по несколько минут на беседу со священником, хотя ясных ответов об возможности освобождения от алкоголизма не услышал. Как приехал в моностирь алкоголиком, так и после трех дней пребывания внем уехал из него алкоголиком, ибо не знали в нем как мне можно помочь. Дух алкоголизма и дальше властвовал над мной по своему усмотрению. Когда я востонавливался и кажеться забыл свое несчастье и горе. Когда я только в тихой радости дал себе помечтать, что наконец то буду жить как все люди, подходил он, мой не познаный враг. Дух алкоголизма наверное насмехался в среде себе подобных: «Посмотрите на это ничтожество, который думает, что может управлять своей жизнью по своему усмотрению. Бедный как он ошибаеться. Он уже востоновился и по моему ему пора побыть в аду». И ад начинался от ногого запоя. Враг насмехался, терзал, истощал, бил до последнего и когда видел мои последние вздохи остовлял на востоновление до следующего раза. Я наверника думаю, что если человек хочет узнать, что такое приближенное к аду, то он должен побыть в моей шкуре во время очередного запоя в полной его горести.
Но спасение пришло через познание исцеляющей любви Господа. Как то жена купила билеты на лекцию об методах освобождения от чар и заклинании. Я очень благодарен своей жене, которая не оставила меня в беде и претерпела все лишения и невзгоды борясь со мной и за свою семью. Ей не было легко помогать мне и растить пятерых наших дочек. Купила она эти билеты в надежде можеть здесь найдем ответы на нас постихшую беду. И на сей раз она не ошиблась ибо после этой лекции, вот уже второй десяток лет дух алкоголизма не имеет силы над мною. Напротив, по услышанному освобождаемому методу познания исцеляющей любви Господа, за пятнадцать лет помог выйти из власти демона алкоголизма более стопятидесяти рабам этого недуга. Спасенных могло было бы быть несколько раз больше, но многие которым я советовал воспользоваться этим методом спасения, но к сожалению, не поверили. Многие не поверили, что мы живем в планете, которая в звездных просторах являеться камерой смертников и что только вера в любовь Господа, создавшего небо и землю, может освободить от демона алкоголизма и других болезней.
Мы с женой пошли на лекцию. Все билеты были проданны и в лекционном зале были заняты все двесте пятьдесять мест. Пожилой лектор убедительно рассказывал об земле как тюрму вселеной в которой влавствует диавол и его павшие ангелы – демоны из за которых мы в реалии видим алкоголизм, наркоманию, проституцию, госексуализм, болезни и другое. Существование невидимого духовного мира подверждает реально существующие колдуны как Кашпировский и им подобные. Разные заклинания, проклятия, заговаривания, спиритизм, астрология, хиромантия и другая черная и так называемая белая магия. Под конец лекции, лектор произнес нечто для моих ушей и сердца трудно воспринимаемое предложение. Он спросил не хотим ли на практике проверить чудодейственную любовь Господа и здесь в зале освободиться от самого для нас важного недуга. Я подумал про себя. Я алкоголик и за несколко лет испробовал всевожможные методы лечения, истратил уйму денег и победить своего недуга не смог. О лектор предлагает метод от всевишнего Господа создавшего небо и землю, при использований которого можно освободиться от недуга за одну минуты. Трудно было этому поверить, но как говориться утопающий и за соломинку цепляеться. Я приготовился услышать чтото непостижимое и услышал. Лектор обьявил, что если человек хочет получить освобождение от какого то недуга должен не только праздновать Рождество, но его выпольнить. Это было что то ново. Лектор обьяснил, что Рождество это время подарков и самый прекрасный подарок нам дарит небесный Отец. Для этого Он прислал своего Сына Иисуса Христа, чтобы его кровью и смертию выкупить нас от рабства греху и диаволу. После смерти Иисуса Христа и Его воскресения путь к освобождению открыт уже 2000 лет. Это подарок от нашего небесного Отца каждому человеку планеты земли и нам остоется только этот подарок принять.
«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился»(Еф 2,8-9).
Из обьяснения лектора понял, что выполнить Рождество это принять дар освобождения но не уразумел как этот дар можно принять. Но лектор продолжил. Просто надо посмотреть внимательнее на симболы Рождества и мы увидим, что Иисус Христос родился не в раскошном и чистом каролевском замке, но не в таком уж чистом деревенском хлеве, где ютились животные. Этот хлев это мы люди, обремененые грехами, болезнями. Выпольнить Рождество значить достичь, что и внем должен появиться Святой Дух Христа. Дар Господа не покупаеться, не заслуживаеться, о только принимаеться. Лектор продалжал развитие мысли о выполнение Рождества. Он обратил внимание, что человек желающий освободиться от недуга или болезни естественно ищет избавление через какие то личности: врачей, колдунов, знахарей, священников и так далее. При выполнении Рождества надо обратиться не к людям, но прямо к Господу, хотя и не видимому. Просто надо поверить, что Он есть, Тот который создал небо и землю. Надо поверить, что Он тебя любит ибо кто отдал бы своего Сына на муки и смерть за освобождение грешников. Надо сказать Господу, что ты этому вериш и попрасить, чтобы он своим мощным Духом вошел в твое сердце. Я все понял и когда лектор пригласил за ним повторить мольбу приглашая Дух Христа в свое цердце я сказал такие слова: «Дорогой Иисус я грешник, но услышал благую весть, что ты помер за мои грехи. Войди в мое сердце своим Духом и стань моим Господом». После этой мольбы идеть уже второй десяток лет, о от пагубного пристрастия к алкоголю остались лишь неприятные воспоминания. Так в первые я познал любовь Господа через освобождение от алкоголизма. Да будет прославленно Святое имя Господа и Короля Иисуса Христа. Ибо Он написал каждому человеку: «Я твой целитель»(Исх 15,26).
После своего освобождения я принял водное крещение и этим выполнил второй шаг по примеру своего Господа Иисуса Христа.

ТРЕТЬЕ - ПРИНЯТИЕ КРЕСТНЫХ СТРАДАНИИ
«Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его»(Мф 16,24-27).

Прошло шеснадцать лет от моего обращения к Господу. Была потеря первой любви и возврат к ней с новой силой и знанием. Господь был милостивый и показал, что желающим прийти к совершенство, чтобы в наших телах было бы прославленно Святое Имя нашего Господа надобно уничтожить дьявольское наследие в нас. Для этого надо умертвить злейшего нашего врага в нас – греховную плоть. Этот процес называеться огненным крещением или крестными страданиями. Апостол Павел пишет об этом:

«Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых»(Фил 3,7-11).

Как зерно впавшее в землю не згниет мгновенно, так и с нашей греховной плотью. Ее надо умертвить:

«Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, 6 за которые гнев Божий грядет на сынов противления, 7 в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его
и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос»(Кол 3,5-11).

СВИДЕТЕЛЬСТВО
Поделюсь, как это происходит в практической жизни. Я привык каждое утро выходить на улицы своего города для личного благовестия. И, как часто бывает, этот труд начинается по плоти, ибо чувствуешь страх и стыд. Пытаюсь остановить прохожих, задавая вопрос: «Не хотите ли узнать - почему Христос умер за наши грехи?» Кто-то просто отмахивается; кто-то оскорбляет меня, называя «сектантом» и тому подобное. Наблюдая за собой, вижу мою плотскую жалость к себе и себялюбие. Меня ранят оскорбления или высокомерное игнорирование и презрение прохожих. Вижу, как задавая свой вопрос о Христе, стараюсь уменьшить ответный огонь презрения. Поэтому говорю тихим голосом, чтобы другие прохожие не услышали моего обращения. Определив и осознав, что действую по плоти, поднимаю глаза к Господу и начинаю молиться Ему о моей беде и грехе, потому что благовествую не в Духе Христа, а по плоти. Говорю Господу, что выполнять труд благовествования без Него не могу, и поэтому Он должен, по своему Слову, перевести меня из плотского состояния в духовное.
Подойдя к подземному переходу, я остановил человека, спросив, не хочет ли он узнать о смерти Господа Иисуса Христа за наши грехи. Тот остановился и, внимательно посмотрев мне в глаза, с явным презрением спросил - являюсь ли я сумасшедшим, прикидываюсь ли таковым или таким образом зарабатываю себе на жизнь? Бросив мне в лицо это оскорбление, он повернулся и пошел в подземный переход. Его оскорбление пронзило меня как огненая стрела и смятение и слабость пронзило меня от головы до пяток. Греховная плоть заработала всей мощю.
Мне тоже надо было идти в ту сторону куда пошел мой обидчик. Подождав, пока он удалился, пошел и я. Выйдя из подземки, увидел его стоящим на автобусной остановке в ожидании транспорта. Чтобы мой оскорбитель не заметил меня, я осторожно последовал за спиной впереди идущего человека и обошел автобусную остановку с тыльной стороны. Опасность повторной встречи с моим обидчиком и тем самым дополнитнльного огня страдания миновала. Вздохнув, я обратился к Господу сотчанием за мою греховную плоть и рабство ей. Спомнились слова апостола Павла:

«Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?»(Рымл 7,21-24).

Никогда так отчетливо не проявляеться наш самый злейший враг в нас - греховная плоть, как при выполнении трудов Господа. Откинте каждодневное благовествование и пападете в закваску фаризейскуя видя в вдругих сучок и не видя в своем глазу бревна (Мф 7,1-5). Но славо Господу, что через Иисуса Христа можно выйти из плена своего врага в нас:

«Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха» (Рымл 7,21-24).
«Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рымл 8,1-2).

Как мгновенно Господь освободил меня от пагубного пристрастия к алкоголю так его спасение проявляеться и перевода из греховной плоти в Дух Христа:

«Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны»(Гал 5,19-25).

С молитвой обратился к Господу о спасении из греховной плоти и наполнении меня Святым Духом. Услышал утешение и подкрепление, Бог ободрил меня продолжить свидетельство, и пообещал освободить меня и излить Свой Дух в процессе моего благовестия. Я поблагодарил Господа и продолжил искать тех, кто желает узнать о Спасителе. Подошел к одному, второму, третьему и заметил, как мое уныние постепенно исчезает, и я наполняюсь легкой радостью.
Когда подошел к пятому человеку, у меня уже не было никакого страха или стыда. В противовес прежнему боязливому состоянию, теперь я старался говорить громко и уверенно, желая, чтобы нас слышали и окружающие. Мне было радостно и легко благовествовать людям ибо проявились плоды Дуза Святого.
Вот что значит на практике распять греховную плоть, освободиться от нее и наполниться Духом Святым,. Это есть явное и конкретное свидетельство о личном общении с Господом как Личностью. Какое утешение твердо знать, что после огненного испытания, поедающего мою греховную плоть, наступит проявление Славы Господа:

«Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете»(1Петр 4,12-13).

Выполнение повеления Господа о каждодневном свидетельстве есть тренировка по каждодневному умершвлению делов греховной плоти и набора навыков перехода из плотского в духовный. Это практические навыки выждать в огне испытаний проявления славы Господа. Это реальная закономерность и радость детей Господа – в огненном испытании увидить Славу Господа. Спомним друзей пророка Даниила которые не преклонилис перед золотым истуканом короля Набукодносора. Они были брошены в печ и там проявилась слава Господа и огонь не сделала им ничего плохого. И сам Даниил зная, что после огненного испытания приходит слава Господа не побоялся угрозы быть отданным на растерзание львам. Он не пашатнулся при угрозе смерьти и по обычаю пошел на молитву. За это был брошен к львам но Господь послал своего ангела и те не причинили Даниилу вреда. Слава Господа проявилась не медля. Как прекрасно смотреть славу Господа после каждого огненного испытания.
Нам надобно уяснить важность и триунф крестных страдании ибо в них уничтожаеться греховная плоть и возрастает познание силы и любви Господа. Наш Господь Иисус умер в страданиях на кресте и востал из мертвых во славе небесного Отца. Это наш наилущий пример жизни. Апостол Павел подчеркивет это обстоятельство:

«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, 11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.»(Фил 2,5-11).

ТРУДЫ ГОСПОДА УМЕРШВЛЯЕТ ГРЕХОВНУЮ ПЛОТЬ
«И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, 2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, 3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие,
4 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,
5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - 6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,
7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. 8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: 9 не от дел, чтобы никто не хвалился. 10 Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять»(Еф 2,1-10).

После рождения от духа Святого и водного крещения мы становимся новой тварью для выполнения трудов Господа которые противны нашей греховной природе. Первое из них побеждать зло добротой:

«Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный»(Мф 5,43-48).

Греховная плоть проявляеться и в нашей повседневной жизни ибо от природы мы видим в другом сучек, о бревна в своем глазу не видим. Вот небольшой случай из моей семейной жизни:

«Вернулсяусталый после рабочего дня желая отдыха. Жена открыла дверь и сообщила, что приготовила мне новое блюдо, которое попробовав удивлюсь. Не спеша переаделся, помил руки и отправился в столовую. Здесь меня уже ждала неприятная ситуация ибо жена разозлилась на детей, которые пообедав не прибрали стол, не помыли посуды и выбежали во двор. Младщая дочь неуспела вывернуться и получила надлежащую дозу: «А ты как свинья грязная и так села к сталу? Нет у тебя ни совести ни стыда». Дочь заплакала и выбежала за сестрами. Жена убирая стол раздраженно бурчала, что мы все ее держим за рабыню Изауру. Живя с женой уже три десятка лет выроботал приввичку не обрасчать внимания на ее плохое настроение и тем паче не в вязаться с ней в спор. Тихо сел у обеденного стола в выжидании обещенного сюприза. Жена повернулас и неприятным тоном обратила мое внимание на мою не сообразителность: «Ну надо тебе сесть как раз так, чтобы я не могла свободно подойти к холодилнику. Ты что, специально так делаещ, чтобы раздражить меня еще более. Вот по истине в этой семье каждый думает только про себя». Не отвечая на придирки я медленно стал, чтобы пересесть и чуть не уранил кружку стоящую на краюшке обеденного стола. Увидев рискованно стоящую кружку, я взял ее и положил в безапасное место на комод. Жена увидев это мое действие опять гневно отреагировала: «Ну разве тебе трудно положить крушку в раковину для мытья. Вас много и если я за каждым вашим шагом должна следить и все поправлять, то откуда мне силы и время получить. Вот так всю жизнь иди за каждым и поправляй. Какие люди в этой семье безжалостные». Еше бурча жена положила на стол тарелку с новым блюдов на которое я уже и посмотреть не хотел ибо мое сердце уже было задето. Я отчетливо понимал, что в место спокойствия там появилась раздражение, неприязнь и самосажаление ибо я и слова не промолвил, о от жены получил уже тройное жало. Но увидел и еще одно негативное свойство это ненависть за такое поведение жены и желание ей отомстить. В нажиме неприятности продумивал, что ей сказать по крепче и язвительнее, чтобы она взвыла и скорчилась от злости. Но тут стоп. Я спомнил, что являюсь детем божьим и включился рассматривать свои мысли и чуства, которые показывает присутствие Бога и дьявола. Я отчетливо увидел как моя дьяволская плоть заработала всей своей мошью. Святое Писание учит нас распознать эти два течения:

«Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир»(Ияк 3,13-18).

Вникнув в мысли и чувства, без труда уяснил, что дьявол теперь проглатил меня. Я небыл бдительным и не вникал предосторожениям Святого Духа, как написанно:

«Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире»(1Петр 5,8-9).

Я отчетливо слышал предлагаемый план дьявола решения ссоры через возбужденную греховную плоть: «Толкни презрительно торелку с новым блюдом и выговори, что ты сыт только от его гарнира неприязньи, бурчания и язвительности, коим был накормлен. Потом стань из за стола с презрительной и недовольной мимикой лица выйди, и так тресни дверями, чтобы стекла ее разлетелись по комнате». Внутреняя ярость ненависти и себялюбия проявила плоды моего злейшего врага – греховной плоти. Понял, что являюсь пленником своего старого человека и дьявола. Осталось только восползоватся помощю Господа ибо написанно:

«Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха» (Рымл 7,21-24).

В борьбе с греховной плотью приходит освобождение:

«Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, 2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рымл 8,1-2).

Господть был милостив и как радители несет мыть маленкого ребенка, который еще делает в пиленки или в теперешние времена в памперсы, так поступает и наш небесный Отец. После исповеди и покаяния был очищен от раздражения, неприязни, злости, ненависти, и желания отомстить. Немедлила проявиться и Слава Господа. В моем сердце заискрилась любовь и жалость бурчащей жене и я обратилься к Господу об освобождения из когтей дьявола моей любимой жены, по Его Слову:

«Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился»(1Иоан 5,16).

Охваченый Духом любви Господа, некоторое время выжидал освобождения и тем самым проявления славы Господа в наших отношениях. И чудо свершилось буквально на глазах. В комноту вошла млачая дочь, которое минут десять была названа свиньей и которая вышла в слезах. Жена обратилась к ней нежным и приятным голосом назвав ее своим зайчиком. Дочька обьяла мать и они в месте подошли к столу, где я намеревалься попробовать новое блюдо. В прекрастном настроении мы обсудили новый рецепт в любви и ласке. Зло было побеждено добром и вечер был спасен».

ТРУДЫ ГОСПОДА
«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. 10 Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять»(Еф 2,8-10).

Господь дал нам несколко трудов которые противные нашей греховной плоти. Господь гордым противиться смиренным дает благодат (Иак 4,6). Ставь новой тварью во Христе мы должны ее умершвлять выполнением трудов Господа:

1. Внедрение в каждодневном служении встречу с Духом Христа в Его теле - церкви по образу Господа, Его учеников и первых церквей когда они собирались каждый день и в этом сообществе не называли имущество личным. Это нелегкий труд ибо предстоит побороть все идолы: "Купил волы, землю, женился и по этому не могу прийти (Лк 14,15-20).

2. Быт соморянином о не подзаконным левитом и кзензем (Лк 10,25). Принять в свой дом нуждающихся и каждодневно о них заботиться есть труд. Лично в моем доме жило не мало обездоленных. За этот труд Господь обесчал наивисшую славу своим детям.

«Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.
9 Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,
10 и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень;
11 и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают»(Ис 58,6-11).

3. Победить страх и стыд, чтобы приобрести любовь Господа и к человеку надобно каждый день благовествовать по улицам и площадям. Это трудный труд и если не научиться каждый день наполниться Духом Святым этот труд по немножку исчезает из жизни християнина и целых цернквей. Нет труда нет духовной жизни, но есть духовная смерть. Господь Говорит, что если кто не берет крест и не следует за ним теряет общение с ним (Мф 10,34-39).

4. Задача Господа уничточить дьяволское наследие в нас жадность, неверие и в место их приобрести кошелек не тленный. Для этого на практике надо выучить и применять боле 40 правил по управлению имуществом Господа. Это приносит познание заботы и любви Господа по обеспечению(2Кор 9,6-11; Еф 3,17-19).
5. Выдержка при заболеваниях не обращаться к врачам, о к Господу по правилам Святого Писания (Иак 5,14-18) и убедиться, что Живой Господь Иисус Христос лечит все болезни. Это труд познания Господа как Личности и Его заботы.

6. Наука использовать ангелов и посылать непокорных духов дьявола в их тюрму бездну со временем дает возможность овладет силой и славой Господа дарованной нам Создателем (2Петра 1,2-10).

7. Приобрести страх и бояться безжизненой подзаконой религиозности, той жизни в каторую пали Ефеская, Сардийская и Лаодикейские церкви и были на грани отсечения (Откр 2-3). Это седьмой труд со своими правилами который нам надлежить выполнить.(Лк 12,4; Фил 2,12: 3,17-19; Явр 12,28-29).

Посмотрим на реалии нашей повседневной жизни. Наша греховная плоть любит хорошо поесть, посмотреть кинофильм, выпить чашечку кофе, хорошую обстановку в квартире, автомобиль, знатных друзей и так далее. Греховная плоть не хочит выполнять Дела Господа, выполнение которых есть чистейшая огонь ее умершляюшая. Осознав это я переменил свою жизнь. То что хочет мое греховная плот я ей ограничиваю. И напротив стремлюсь надлежащим образом выполнить дела Господа чтобы умертвить дела плоти в крестных муках стремясь познания славы Господа как написанно:

«И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам»(Рымл 5,3-5).

После огненого испытания надежда на проявление славы Господа не постижает. Много християн набрали лишний вес и это толко подтверждение того, что им еще не знакома наука на практике об умерщвлении плоти. Избыточный вес подверждает не умершвление о угождение плоти:

«Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, 6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха»(Рымл 6,5-7).

ВЫВОД
«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять»(Еф 2,8-10).

Господь ввел в воспоминание об обязательном уничтожении греховной плоти Вечерю Господню. Это третий шаг по узкой тропе спасения – крестные страдания Вней мы споминаем об нашей обязонасти распять нашу греховную плоть. Если это делаем пьем и едим благословение. Если нет то осуждение:

«Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром»(1Кор 11,27-32).

Както кнам пришли две сестры и разных церквей возрожденных детей Господа. Обе были уже за десять лет после возраждения от Духа Святого и водного крещения. Обе были очень больны. Одна имела стращную мигрень от которой приходил параличь лица и зависимость от успокаительных. Она была учительницей и свидетелствовала о неприятностях во время уроков от этого недуга. Вторая имела страшную болезнь по костям – остохондрос или остопороз до такой степени что с трудом передвигалась. Лет ей всего до сорока. Врачи не могли им помочь ибо это предупреждение от Господа уйти с широкой тропы плотского служения. Переговорил с обоими и посоветовал перестать пить и есть осуждение и начать пить и есть благословение на вечере Господней. Они покаились, переменили свое служение Господу и после помазания елеем (Иак 5,14-16) радуеться возращенным здаровьем и личным общением с Господом.
Не трудно для себя выявить стремишся выполнять ли ты труды Господа или нет. Не трудно видить и проявление Господней славы в огненных страданиях твоей повседневной службе Господу.

Дьявольское наследие в нас должна быть уничтожена и в место ее приобретена любовь Господа, без которой в вечности мы Ему не нужны (1Кор 13,1-3):

«Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит.




Top