Закупки на бюджетные средства полученные в виде субсидий. Критерии разграничения форм расходов бюджета Предоставлять субсидию казенному предприятию 44 фз

1. Бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и настоящей статьи.

2. При наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки:

1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке , установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением:

1) закупок федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, осуществляемых без использования субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации;

2) закупок, осуществляемых в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе:

А) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Принятое бюджетным учреждением или государственным, муниципальным унитарными предприятиями решение об осуществлении указанных соответственно в пунктах 1 - 3 части 2 и подпунктах "а" - "в" пункта 2 части 2.1 настоящей статьи закупок в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, или в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не может быть изменено в текущем году, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. При предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическим лицам субсидий, предусмотренных пунктом 8 статьи 78 и подпунктом 3 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридические лица, которым предоставлены указанные субсидии, при осуществлении ими закупок за счет указанных субсидий распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении ими этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, а также контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 3 статьи 99 настоящего Федерального закона.

5. При предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическому лицу средств, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридическое лицо, которому предоставлены указанные средства, при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В случае, если в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", являющиеся государственными или муниципальными заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность передали на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного или муниципального заказчика бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям либо иным юридическим лицам, такие учреждения, унитарные предприятия либо юридические лица в пределах переданных полномочий осуществляют от лица указанных органов или государственных корпораций закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, которые регулируют деятельность государственного и муниципального заказчиков.

(см. текст в предыдущей редакции)

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

В настоящее время автономные учреждения при осуществлении закупок для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах применяют положения Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее — Закон N 223-ФЗ).

Вместе с тем на основании части 4 статьи 15 Закона N 44-ФЗ при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее — БК РФ) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона N 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии автономным учреждениям:

На финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ);

На иные цели, за исключением субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

При этом под капитальными вложениями в объекты государственной (муниципальной) собственности для целей применения части 4 статьи 15 Закона N 44-ФЗ следует понимать операции, осуществляемые автономным учреждением в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или с приобретением объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность за счет субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, учитывая, что статьей 15 Закона N 44-ФЗ не установлены нормы о применении его положений в отношении закупок автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные из бюджета в соответствии со статьей 78.1 БК РФ, при осуществлении закупок за счет указанных средств автономные учреждения применяют положения Закона N 223-ФЗ.

Дополнительно отмечаем, что исчерпывающий перечень случаев проведения обязательного общественного обсуждения закупок содержится в пунктах 2 — 5 Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2016 г. N 835 (вступает в силу с 1 января 2017 г.).

Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

О закупках автономными учреждениями за счет субсидий

Согласно ст.3 ФЗ-44

«6) муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение , действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;

7) заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с

частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение , осуществляющие закупки;»

Ст.15 ФЗ -44:

«1. Бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных

частями 2 и 3 настоящей статьи.

2. При наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с

частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ „О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц“ и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки:

1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

(в ред. Федерального

2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

(в ред. Федерального

закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

3. Принятое бюджетным учреждением решение об осуществлении указанных в

пунктах 1 - 3 части 2 настоящей статьи закупок в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, или в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ „О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц“ не может быть изменено в текущем году.»

Таким образом, казенно учреждение работает только по ФЗ - 44.

Бюджетно учреждение может работать по 223- ФЗ в случае если до начала года они разместили в сети положение. Кроме того по 223 -ФЗ используются только средства указанные выше, т.е не бюджетные.

Государство ищет все больше возможностей для оптимизации расходов. Госдума РФ приняла поправки в федеральные законы 44-ФЗ и 223-ФЗ. Теперь компании, которые получают бюджетные средства на капитальные вложения, будут проводить закупки в рамках закона «О контрактной системе». Разбираемся почему принято такое решение и какие изменения нас ждут.

Кого коснутся поправки в законах?

Изменения затронут:

  • ФГУП. Если закупки касаются защиты прав граждан, а также безопасности и обороноспособности России.
  • Юридические лица со 100 процентным участием государства. Если закупки проводятся на государственные субсидии для капитального строительства или приобретение недвижимости.
  • Государственные корпорации (госкомпании) и публично-правовые компании. Если закупки проводятся за счет субсидий для капитальных вложений в недвижимость госкорпораций, приобретения недвижимости, взносы в уставные капиталы.
  • Юридические лица для закупок за счет бюджета объектов недвижимости, взносов в уставные капиталы.

Если закупки на описанные цели проводятся за счет бюджетных средств, то на них действуют положения закона «О контрактной системе» (44-ФЗ). Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев считает, что таким образом повысится прозрачность закупок, а государственные деньги будут тратиться с умом.

Заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян считает, что основная цель поправок состоит в прекращении правовых коллизий между Законом о контрактной системе и Бюджетного кодекса: « Согласно проекту, госкомпании должны будут осуществлять закупки по 44-ФЗ в случае расходования средств, выделенных государством на осуществление капитальных вложений или внесённых в уставный капитал. На практике, в настоящее время процедуры закупок 44-ФЗ уже применяются в подобных случаях, а с принятием поправок будут устранены отдельные правовые пробелы, что упростит заказчикам применение законодательства».

Закупки, связанные с капиталовложениями хотят привести к единообразию. Будет больше отчетных документов и контроля. Тем более, что в период оптимизации или реконструкции таких закупок у предприятия может быть до 90%.

Старший юрист корпоративной и арбитражной практики «Качкин и Партнеры» Ольга Дученко думает, что изменения принесут пользу: « Стремление государства поставить под контроль закупочную деятельность в данной сфере связано с большим количеством злоупотреблений в этой области. Применение Закона № 44-ФЗ к указанным видам закупок, безусловно, усложнит деятельность как заказчиков, так и «дружественных» некоторым заказчикам поставщиков, но в целом создаст условия, как и для обеспечения конкуренции, так и для более эффективного контроля за расходованием бюджетных средств».

Что изменится для заказчиков и поставщиков?

В данном законопроекте нет пунктов, которые кардинально поменяют процесс закупок. В основном речь идет о технических моментах, связанных с различиями в законах. Теперь нужно будет составлять два плана закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ, а по 44-ФЗ нужен будет и план-график.

Возможно предприятиям придется размешать в ЕИС два отчета о закупках у малого и среднего бизнеса, а также у социально-ориентированных предприятий в течении года. Поэтому контракты будут включаться в реестр закона «О контрактной системе» со всеми требованиями.

Большинство унитарных предприятий за счет государственных субсидий и так проводили закупки по 44-ФЗ. Для них изменения не несут принципиальной разницы. Другие же просто должны отслеживать изменения и перестраивать свой процесс закупок.

Член правления СЭЦ «Модернизация» Артем Юдкин и специалист по закупкам Кристина Заика считают, что в целом позитивные изменения могут принести и некоторые минусы: « Важно обратить внимание, что включение в предмет регулирования Закона № 44-ФЗ «капиталовложенческих» закупок предприятий позволит распространить на них норму Закона № 44-ФЗ о возможности применения правила о единственном поставщике, то есть внеконкурсной закупке. На практике это может позволить эффективно и в установленные сроки провести закупку по простой процедуре, но также создать условия для применения серых схем».

Почему происходят изменения?

Для этого нужно вспомнить, чтобы было в России в марте 2018 года, а именно выборы президента. Перед ними Владимир Путин выступал перед федеральным собранием, где поставил перед правительством задачи по улучшению экономической ситуации в стране.

Дмитрий Медведев и Правительство отреагировали на это модернизацией бюджетного кодекса. Счетной палате и Татьяне Голиковой поручили подготовить изменения. Последняя сказала, что в пояснительных документах к изменениям слово «эффективность» повторяется 10 раз. После этого Татьяна Голикова говорила про оптимизацию бюджета страны и особое внимание уделила именно государственным субсидиям. По ее мнению субсидии нужно тщательно проанализировать и возможно найти другие механизмы поддержки секторов экономики. То есть правительство всеми силами пытается добиться эффективной отдачи от любой государственной поддержки. Поэтому и внесены изменения в госзакупки. Расход денег должен быть прозрачным и стать эффективным инструментом улучшения экономики.

Логично предположить, что в закупках будет происходить и другие изменения. Некоторые эксперты считают, что деятельность субъектов закона № 223-ФЗ все больше будет переводиться под действие 44-ФЗ.

Предприятием получена субсидия из федерального бюджета для содержания стационара, эти средства проводятся через лицевой счет в Казначействе. Можно ли проводить закупки на эти средства по 223-ФЗ или только по 44-ФЗ?

Ранее был заключен контракт на поставку продуктов питания для стационара по 223-ФЗ, есть ли возможность в дальнейшем оплачивать его за счет данной субсидии?

Ответ

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Должно ли муниципальное унитарное предприятие, работающее по Закону № 223-ФЗ, осуществлять закупки на бюджетные деньги, полученные в виде субсидий, по Закону о контрактной системе?

Внимание:

Cогласно ч. 26 ст. 93 Закона о контрактной системе требования ч. 4 ст. 15 Закона о контрактной системе обязательны для применения государственными, муниципальными унитарными предприятиями с 1 января 2017 г.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Согласно ч. 4 ст. 15 Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с БК РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в т. ч. МУП на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности, на МУП при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие отношения в части, касающейся:

  • планирования закупок товаров, работ, услуг;
  • определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе
  • приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования, а также в т. ч. МУП (далее - контракт). При этом в отношении таких закупок к заказчикам - МУП применяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.
  • В свою очередь, согласно ст. 6 БК РФ бюджетная система Российской Федерации - это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
  • Также напоминаем, что в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений

" (далее - Закон № 39-ФЗ) капитальные вложения - это инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

Поэтому если средства, например, из местного бюджета будут предоставляться МУП на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, например на модернизацию оборудования, то закупки за счет этих средств должны осуществляться в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, в т. ч. МУП должно будет подготовить план-график таких закупок и план закупок по Закону о контрактной системе.

ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ от 22.06.2015 № Д28и-1828

«В настоящее время государственные унитарные предприятия при осуществлении закупок для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах применяют положения Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ). При этом Закон № 223-ФЗ распространяется на всю закупочную деятельность указанных учреждений, за исключением случаев, установленных в части 4 статьи 1 данного Федерального закона.

Вместе с тем в соответствии с частью 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ государственные унитарные предприятия обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в установленном Законом № 44-ФЗ порядке в случае предоставления таким учреждениям в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 17 постановления Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 13 "Об утверждении правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета" предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между федеральными органами государственной власти (государственными органами) как получателями средств федерального бюджета, предоставляющими субсидию организациям, и организацией на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств федерального бюджета, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

При этом пунктом 18 указанного постановления Правительства Российской Федерации установлено, что соглашения (договоры) о предоставлении субсидий заключаются в отношении каждого объекта и должны в том числе содержать условия о соблюдении организациями при использовании субсидий на капитальные вложения положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Учитывая, что в силу части 26 статьи 112 Закона № 44-ФЗ требования части 4 статьи 15 названного закона обязательны для применения государственными, муниципальными унитарными предприятиями (далее - ГУП и МУП) с 1 января 2017 года, следовательно ГУП и МУП в своей закупочной деятельности до обозначенного срока должны руководствоваться положениями Закона № 223-ФЗ.

При этом для осуществления закупок в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ государственному унитарному предприятию необходимо утвердить и разместить положения о закупке в единой информационной систем в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ.»

Если субсидия выделена на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности, то закупка должна быть осуществлена в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ. Если нет, то такую закупку необходимо осуществить в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ.

Что касается вопроса: «Ранее нами заключен контракт на поставку продуктов питания для стационара по 223-ФЗ, можем ли мы его далее оплачивать за счет данной субсидии?», то отмечаем, что мы не комментируем бюджетного законодательства. Поэтому, просьба по данному вопросу проконсультироваться в Ваших финансовых органах.




Top