Категории водительских прав. Водительское удостоверение нового образца. Расшифровка категорий
Права категории «BE» нужны, если Вы хотите управлять легковым автомобилем с прицепом и при этом вес прицепа больше 750 килограмм и/или превышает вес автомобиля и/или общий вес автомобиля и прицепа больше 3500 килограмм. Учитывать следует тот вес, который указан в техническом паспорте как максимальный.
- если нет вообще никаких категорий, нужно отучиться в автошколе, сдать экзамены по теории и практике
- если есть категория «В» нужно пройти переподготовку в автошколе и сдать экзамен по вождение
- если есть категория «СЕ» или «DE», автошколу можно не посещать, нужно лишь сдать экзамен по вождение в МРЭО ГАИ
«СЕ»
Порядок действует такой же, как и для «ВЕ»: если есть «DE», можно сразу идти в ГАИ для сдачи экзамена, учиться в автошколе в этом случае не обязательно. Если есть категория «С», придётся проходить переподготовку в автошколе.
«DE»
Категории более высшей, чем «DE» нет, поэтому к экзамену в ГАИ на получение прав категории «DE» допускаются только те, кто получил необходимое обучение в автошколах. Если имеется категории «D», учиться и сдавать нужно только практический экзамен по вождению.
Следует также учитывать определённые возрастные ограничения и требуемый стаж для права управления тс таких категорий.
Регламентирует это Статья 25. Закона РБ О Дорожном Движении.
Лицо, достигшее двадцати одного года, может получить право управления...составами транспортных средств категорий «ВЕ», «СЕ» и «ДЕ»
Однако учиться можно на два года раньше.
Это регламентирует Статья 28.
Обучение управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами разрешается не ранее чем за два года до достижения обучаемым лицом возраста, установленного для получения права управления механическим транспортным средством, самоходной машиной.
Также для управления автомобилем с прицепом необходим стаж не менее 2 лет.
Статья 29. Закона, гласит:
Право управления механическим транспортным средством (за исключением колесного трактора) категории «D » и составами транспортных средств категорий «ВE», «СE»и «DE » могут получить водители механических транспортных средств, имеющие стаж управления механическими транспортными средствами (за исключением колесных тракторов) категорий «В», «С» не менее двух лет
Автошкола «Сальва» предлагает переподготовку водителей категории С на категорию СЕ в Бобруйске. Для этой категории действуют следующие ограничения по возрасту и стажу вождения:
- Обучение на категорию СЕ доступно с 19 лет.
- Получение прав категории CE доступно с 21 года при стаже водителя категории C от 2 лет.
Срок переподготовки – 1 месяц. Оплата за обучение разбивается на 2 этапа. Актуальные цены можно посмотреть в разделе «Стоимость » на нашем . Обучение состоит из практической и теоретической частей. Практика вождения проходит на ГАЗ-3309 (с гидроусилителем) на автодроме автошколы, а также в городе по согласованным с ГАИ маршрутам.
Для того, чтобы записаться на обучение категории «CE» в автошколу «Сальва» в Бобруйске, свяжитесь с нами удобным для Вас способом: или почте, телефонам, указанным ниже. Звонить можно в любое время: без обеда и выходных.
Начиная с 2014 года все российские водители, по желанию, могут поменять права и получить водительское удостоверение новой дизайнерской разработки.
Чем же они отличаются от старых, проверенных годами прав? Если у них преимущества перед старыми удостоверениями?
- Водительские права нового образца изготавливаются в соответствии с международными требованиями.
- Новое удостоверение снабжено множеством степенями защиты, документ невозможно подделать.
- На удостоверении никакая информация не стирается, и остается в первоначальном виде до конца срока годности.
Как выглядят новые права
Внешний вид, концепцию и содержание российский прав на вождение автотранспортными средствами разработали и утвердили еще в 2014 году, но получали их не все водители, а только те, кто выразил желание иметь новый вид удостоверения.
Но с 2017 года выпуск прав устаревшего вида, на плотной бумаге, прекращается и вновь обратившимся будут выдаваться документы нового образца.
Старые водительские удостоверения, не требуют замены и сохраняют свою юридическую силу до окончания указанного на них срока.
Разработка нового вида и содержания прав на управление была вызвана приведением документа к международному стандарту. Теперь удостоверение включает новые виды категорий водительского мастерства, к которым может быть допущен управляющий автотранспортом гражданин.
Отныне самый важный для каждого, кто садится за руль, документ изготавливается только на пластике, с неброской расцветкой в светло-розовых тонах, но с четким текстом по всем полям. Размер пластика составляет 8,5 Х 5,5 см, новые права спокойно могут поместиться в портмоне любого типа.
Если приглядеться к новым водительским правам, то можно обнаружить тончайшую сетку. Она предназначена для защиты удостоверения, и содержит ряд штриховых кодов, которые используются в автоматизированном учете. Количество столбцов и строк строго разграничены – в документе указаны 4 столбца и 17 строчек.
Именно на этих полях вводятся все важные сведения о водителе, допущенном праве к определенному роду автотранспорта, которым может управлять, срок действия удостоверения и много другой важной информации.
Пластик изготавливается с несколькими степенями защиты, что направлено на предотвращение подделок водительского удостоверения. К основным средствам относятся:
- Штриховая кодировка по левому краю обратной стороны, в ней содержатся основные сведения о водителе. Считать информацию можно только специальным устройством, которые имеют инспекторы дорожной службы. А также по ней можно получить сведения о .
- Цветные голограммы и особая технология цветопередачи позволят изменять цветовую гамму, что также подтверждает подлинность документа.
Информация, содержащаяся в водительском удостоверении
Все записи на правах вносятся как на русском (национальном) языке, так и на латинице.
Теперь давайте подробнее рассмотрим каждую сторону:
- На основной стороне документа в самом вверху прописывается наименование, то есть удостоверение водителя, а немного левее обозначение страны на латинице.
- Правее от фото есть несколько строк для записи личных данных, они прописываются в русском варианте и латинскими буквами (графы 1 и 2 ).
- Затем есть сведения о дате и месте рождения (графа 3 ).
- Под записями о личных данных прописываются дата выдачи водительского удостоверения и срок его годности (графы 4a и 4b ).
- На следующей строчке отображены сведения о выдавшем права подразделении ГИБДД, его код (графа 4с ).
- Внизу проставлен ряд цифр: первые 4 обозначают серию документа, последние 6 – номер удостоверения (графа 5 ).
- По левую сторону расположено фото, обычно цветного формата, которое делают в подразделении ГИБДД. К нему предъявляются определенные требования – оно должно быть строго анфас, без убора на голове, с параметрами 3 х 4 см. Для иных лиц допускается делать фото в уборе, если по религиозным или другим соображениям они постоянно находятся в нем. Но лицо должно быть полностью открытым. Если гражданин носит очки, то и на фото этот атрибут должен присутствовать, но они обязательно должны быть прозрачными, чтобы виден был цвет радужки глаз (поле 6 ).
- Под личным фото есть место для подписи – она должна быть идентична росписи на общегражданском паспорте гражданина (поле 7 ).
- В графе 8 обозначается регион, проживания владельца удостоверения и регистрации авто.
- В самой нижней строчке документа проставляются все доступные владельцу удостоверения категории и подкатегории транспорта (поле 9 ).
На обороте документа содержится следующая информация:
- С левого края проставлен штриховой код, содержащий зашифрованные сведения о собственнике документа.
- Остальное пространство водительского удостоверения отдано под таблицу, где прописываются категории ТС, доступные для использования на территории России.
- В первом столбце проставлены виды автотранспорта в буквенном обозначении с символичной картинкой, по которой можно понять какой это транспорт.
- Если у водителя есть допуск к управлению тем или иным видом автотранспортных средств, то против соответствующего класса, будут находиться сведения, когда сдан экзамен и выдано разрешение (столбец 10 ).
- В отдельной графе проставлены сведения о сроке окончания действия разрешения на управление определенным классом транспорта (столбец 11 ).
- Последняя графа предназначена для заполнения сведений, о запрете управления автомобилями определенного класса (столбец 12 ). Например, отметка АТ , означает допуск к вождению только транспорта с автоматической коробкой передач и проставляется в строке той категории (подкатегории) по которой получен соответствующее разрешение.
- Графа 14 отведена под особые отметки и ограничения, действующие на все виды открытых категорий и подкатегорий, а также сведения о владельце. Здесь может указываться водительский стаж (год когда впервые были выданы права) либо информация что документ выдан взамен утраченного (дубликат прав), общие ограничения (например, ношение очков, контактных линз) либо указание о необходимости наличия действующей медицинской справки (в случае если водитель должен периодически проходить медкомиссию по допуску к управлению ТС).
Расшифровка категорий и подкатегорий
С 2014 года оборотная сторона документа изменена:
- добавлены новые категории и подкатегории водительских прав;
- введена отметка о допуске к вождению ТС только с автоматической коробкой передач.
На сегодняшний день существует 16 категорий водительских прав. Расширенная линейка строго ограничивает допуск к вождению той или иной категории транспортной техники.
Категория и подкатегория | Пиктограмма | Тип транспортного средства |
↓ | Тяжелые мотоциклы с объемом двигателя свыше 125 см³ | |
↓ | Облегченные мотоциклы с двигателем объемом 50-125 см³ | |
↓ | Легковой автотранспорт общей массой до 3,5 тонн и количеством пассажирских мест до 8 | |
↓ | Трициклы и квадрициклы | |
↓ | Легковой автотранспорт класса В | |
↓ | Грузовой автотранспорт общей массой свыше 3,5 тонн | |
↓ | Средний грузовой автотранспорт массой 3,5 – 7,5 тонн | |
↓ | Грузовики категории С с прицепом, масса которого превышает 750 кг | |
↓ | Грузовики подкатегории С1 | |
↓ | Автобусы с числом мест для пассажиров более 8 | |
↓ | Малые автобусы. Пассажирский автотранспорт с местами для пассажиров от 8 до 16 | |
↓ | Автобусы категории D с прицепом массой свыше 750 кг; сочлененные автобусы | |
↓ | Автобусы подкатегории D1 с прицепом массой более 750 кг, максимальная масса состава до 12 тонн | |
↓ | Мопеды, скутеры и квадроциклы с малой мощностью | |
↓ | Трамваи | |
↓ | Троллейбусы |
Как можно увидеть из таблицы обозначение E в подкатегории указывает что водитель должен обладать навыками управления ТС буксирующим тяжелый прицеп, масса которого превышает 750 кг. Если открытые вам категории (B , С , С1 , D , D1 ) не имеют приставки Е , вы также можете транспортировать прицепы, но более легкие (в пределах 750 кг).
В новой классификации, к общеизвестным категориям, добавилась категория М . Допуск к вождению мопедом открывается автоматически если у водителя уже имеется водительское удостоверение. Если для вас это первая открываемая категория, чтобы полноправно управлять мопедом предстоит пройти подготовку в автошколе и сдать экзамены в ГАИ.
К примеру, водитель, имеющий категории А и В, при на новые получит удостоверение с дополнительными подкатегориями А1 , В1 , и вдобавок категорию М (см. образец).
Описание каждой категории
Введенная расширенная классификация строго разграничивает транспортные средства по мощности, грузоподъемности и пассажировместимости, а соответственно подходить к выбору железного коня теперь нужно еще более внимательно с учетом открытых категорий.
Например, Hummer H1 по попадает в категорию С (полная масса почти 5 т), а Land Cruiser 105 по количеству пассажиров (10 мест) в категорию D .
Пробежимся по всем видам ТС еще раз и рассмотрим некоторые пункты, ограничения и отличия по категориям более детально.
Мотоциклетная техника
Категория M – мопедные передвижные средства, скутеры и легкие квадроциклы с малой мощностью и общим объемом двигателя не более 50 кв. см. Этот вид транспорта набрал популярность благодаря своей доступности широким слоям населения и малым габаритам. И конечно, всем участникам движения хотелось бы чтобы водители скутеров обладали необходимыми знаниями ПДД выезжая на общественные дороги.
Категория А – тяжелые мотоциклетные средства передвижения. Снаряженная масса такого мототранспорта может доходить до 400 кг, а рабочий объем двигателя должен превышать 125 куб. см. Категория А позволяет управлять любыми типами мотоциклов, в том числе мототранспортом подкатегории А1 .
Легковые автомобили
Этот самый распространенный класс транспортных средств на наших дорогах:
Категория В – Легковой автотранспорт общей массой до 3,5 т и количеством пассажирских мест до 8. Позволяет буксировать прицеп весом до 750 кг либо прицеп большей массы при соблюдении условия, что вес всего состава также укладывается в 3,5 т.
Подкатегория ВЕ – это допуск к вождению тех же легковушек категории В , но с прицепом, превышающем вес самого автомобиля (вес прицепа более 750 кг). Масса такого состава в совокупности может превосходить 3,5 т.
Однако виды транспортных средств при этом различны:
- категория А открывает допуск к вождению квадрициклов с мотоциклетной посадкой (органы управления и руль как у мотоцикла) и в этом случае в столбце 12 будет проставлено ограничение MS ;
- категория В позволяет управлять квадрициклом с автомобильной посадкой (руль, сидения, педали, переключатели автомобильного типа), на правах в этом случае будет стоять соответствующая отметка AS;
- если же у водителя имелись обе категории (А и В ), ему будет доступен транспорт подкатегории В1 без каких-либо ограничений.
Особые отметки MS и AS в правах позволяют сотруднику ГИБДД легко определить законность передвижения водителя на том или ином виде техники.
Грузовой транспорт
Если сфера вашей деятельности связана с перевозкой грузов, вам следует открывать категорию соответствующую грузоподъемности вашего транспорта.
Автобусы
Категория D – Пассажирский транспорт автобусного типа с числом мест для пассажиров более 8. Права категории D позволяют управлять автобусами различного размера, в независимости от допустимой максимальной массы ТС. Именно эта категория необходима, к примеру, для вождения рейсовых автобусов.
Категории Tm и Tb не требуют описания. Данные категории можно увидеть на водительских правах тех людей, кто избрал своей профессией работу водителя трамвая или троллейбуса.
Права на автомат
Каждый новый водитель обязан пройти специализированные обучающие курсы, это требование стало обязательным для получения прав. И если предполагается передвижение только на машине с автоматической трансмиссией, то учиться и сдавать экзамен в ГАИ можно на авто с подобными характеристиками.
При этом в разделе ограничений проставляется запись АТ. Водитель с такими правами не сможет управлять автомобилем с механикой.
Если же водитель с правами на АКПП захочет в будущем ездить на механике, то для получения допуска и нового водительского удостоверения ему необходимо будет успешно пройти испытания в ГАИ по практическому вождению соответствующего автомобиля с механической коробкой переключения передач.
Лица, прошедшие обучение и успешно сдавшие экзамен по вождению транспорта с механической коробкой передач никаких ограничений не имеют и допускаются к управлению транспортом, соответствующего открытой категории, с любым видом трансмиссии (и «автомат», и «механика»).
Как открыть новую категорию
Чтобы дополнить свои водительские права новыми категориями или подкатегориями необходимо пройти надлежащее обучение по выбранному направлению в автошколе с последующей проверкой уровня подготовки в ГАИ.
Следует отметить, что самостоятельная переподготовка водителя не допускается.
Для зачисления в автошколу потребуется стандартный пакет документов:
- гражданский паспорт (копии страниц с фото и регистрацией);
- цветное фото, стандартного для документов размера 3х4;
- медсправка для водительских прав.
Стоимость и срок подготовки в автошколе различаются, в зависимости от выбранного курса:
- Так переподготовка с категории С на подкатегорию СЕ не требует сдачи теории знания ПДД и для ее открытия необходимо успешное выполнение в ГИБДД задания по практическому вождению автопоезда.
- А если человеку необходимо открыть категорию D и у него уже есть права категории С и соответствующая карточка водителя, то переподготовка включает в себя сокращенную теоретическую часть, что, конечно же, снижает стоимость и срок обучения.
- Подготовка по категориии М проходит с изучением свода ПДД, из которого убраны разделы, не относящиеся по существу к вождению скутеров.
Важно! Законом предусмотрено получение класса вождения и самого удостоверения с определенного возраста, благополучно сдав экзаменационную проверку в ГИБДД:
- Для управления легкими мопедами и облегченными мотоциклами права выдаются при достижении 16 лет ;
- Получить допуск к вождению классов А , В , С и их 1 подкатегориям – с 18 лет ;
- Управлять грузовым автотранспортом, троллейбусами и трамваями можно с 21 года .
Получение дополнительной подкатегории возможно при условии, что по основному классу вождения есть опыт не менее года.
Пройти подготовку в автошколе и сдать экзамен на знание ПДД в ГИБДД можно и раньше, но выдача водительских прав возможна только при достижении установленного возраста.
Наказание за нарушение ПДД
Управление ТС без соответствующего допуска приравнивается к езде без прав и карается по статье 12.7 КоАП РФ часть 1. Административное взыскание в этом случае может составить 5-15 тыс. руб.
Водителю следует знать, что не любое несоответствие допуска к классу вождения и управление каким-то транспортом может быть расценено как грубое нарушение:
- Если при проверке обнаружится, что он управляет ТС грузового типа общей массой до 12 т., а у него отсутствует допуск к C1E , но в правах стоит категория СЕ , то штраф не будет наложен.
- И в том случае, если водитель допущен к вождению легкового авто, но на момент проверки он передвигается на мопеде, с отсутствующим допуском в правах, будет аналогичная ситуация.
- Но вот если он сел за руль автобуса, имея при этом допуск к вождению только легкового транспорта, то штраф может составить от 5 до 15 тыс. руб. Водителя обязательно отстранят от управления, а ТС отгонят на штрафстоянку (27.12 и 27.13 КоАП РФ).
- Управление автомобилем на механике, с правами только на автомат, также приравнивается к езде без прав с вытекающими последствиями.
Вот что мы хотели вам рассказать о водительских правах. Если у вас возникли вопросы обратитесь за разъяснениями к нашим правовым экспертам оформив запрос в конце статьи.
Чтобы водитель имел возможность управлять машиной с тяжелым прицепом , ему нужна категория BЕ в водительских правах. Если ее нет, лицо, управляющее таким транспортным средством, может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной Правилами дорожного движения РФ и КоАП. В связи с этим, нужно знать, на какой транспорт распространяется данная категория прав и как ее получить, чтобы не нарушать закон во время вождения ТС на дорогах РФ.
Что значит категория ВЕ в правах
Закон един для всех, и если у водителя нет необходимой категории в водительском удостоверении, позволяющей ему управлять тем ТС, за рулем которого он находится, придется заплатить штраф. Его размер может варьироваться в пределах 5 -15 тыс. руб. Также водитель отстраняется от управления ТС, а машину эвакуируют на штрафплощадку.
Если эта категория отмечена в водительском удостоверении, что это значит для водителей и транспортной полиции? Это свидетельствует о том, что их собственник имеет право водить автомобиль с тяжелым прицепом, к которому выдвигаются определенные требования.
Во время вождения такого транспортного средства необходимо иметь соответствующие навыки, позволяющие эксплуатировать автотранспортное средство в безаварийном режиме. Управление автомобилем в сцепке с прицепом относится к сложному виду вождения, требует пройти специальную подготовку и открыть категорию, подтверждающую право водителя на управление таким ТС.
ВАЖНО! Чтобы получить категорию ВЕ, нужно иметь права, в которых категория В открыта не позже, чем 1 год назад.
Требования к данной категории прав
- Относящиеся к категории В, имеющие сцепление с прицепом. При этом максимальной разрешенной массой прицепа считается вес более 750 кг, и превышение веса машины без какой-либо нагрузки – не важно, какой вес будет иметь тягач.
- Также к категории ВЕ относятся машины категории В в сцепке с прицепом, имеющим максимальный разрешенный вес более 750 кг. При этом должно соблюдаться условие, что максимальный разрешенный вес этого транспортного состава больше, чем 3500 кг.
Если подпадающие под первое требование автомобили с прицепами не вызывают у инспекторов ГИБДД никаких вопросов, то по второму пункту периодически водители попадают в неприятные ситуации и споры с гаишниками, которые «забывают» о существовании такого определения. Поэтому обязательно нужно открыть категорию ВЕ, если приходится заниматься караванингом или ездить на отдых с прицепным домиком.
Как получить категорию ВЕ
Как открыть эту категорию:
- обратиться в одну из автошкол, которые проводят обучение на получения водительского удостоверения;
- оплатить обучение;
- изучить теорию и практику вождения;
- сдать соответствующие экзамены;
- получить ВУ с категорией ВЕ в ГИБДД.
Сделать это совершенно не сложно, особых трудностей возникнуть не должно, если уже открыта категория В. Времени этот процесс занимает мало, и стоит не дорого. В автошколах, предлагающих пройти обучение на подкатегорию ВЕ, стоимость курса может варьироваться в пределах 7-15 тысяч рублей. Все зависит от расценок конкретной школы.
Кроме того, нужно будет заплатить 1 тыс. рублей за получение медицинской справки или пройтись самостоятельно по всем очередям в поликлинике по месту жительства.
Особенности обучения на категорию ВЕ
Теоретическое обучение будет проходить на протяжении двух недель. Ходить или не ходить на занятия, каждый решает сам. Обычно после прохождения курса нужно сдать экзамен в автошколе и забрать документы о прохождении этого обучения. Их выдают всем, кто на этот курс оформился, и заплатил за обучение.
Как только документы будут получены, можно отправляться в МРЭО, к которому прикреплена автошкола, выдавшая документы об обучении. Здесь нужно узнать, когда можно сдать экзамен.
Есть еще один вариант – с документами от автошколы отправиться в любое МРЭО в своем городе, и сдать там экзамен самостоятельно.
ВАЖНО! Тем, кто торопится с получением категории ВЕ нужно знать, что экзамены на ее получение проходят не часто (также, как и на категорию СЕ), так как иметь ее желает небольшое количество людей. Приходят они в разных МРЭО в разное время. Обычно перерыв между очередным экзаменом составляет 1-2 месяца.
Чтобы ускорить процесс, необходимо:
- Попытаться найти одно из МРЭО, в котором будет проходить ближайший очередной экзамен, и присоединиться к группе водителей, желающих его сдавать. Это позволит избежать ожидания с двух месяцев до одной недели.
- Записаться на сдачу экзамена. Чтобы это сделать, нужно открепиться от МРЭО, к которому прикреплена автошкола.
- С этой целью необходимо обратиться к специалистам этого МРЭО, отвечающим за проведение экзаменов, поставить печать на обратной стороне карточки, выданной ученику автошколы.
- Подать документы о прохождении курса обучения, водительские права, паспорт в выбранное МРЭО и подождать даты экзамена.
Сдача экзамена
Экзамен состоит из двух этапов. На площадке выполняется 2 упражнения:
- Движение по прямой: автопоезд движется по прямой задним ходом и въезд в гараж задним ходом. Гараж располагается перпендикулярно к стартовой территории, по которой движется автопоезд экзаменуемого («залом прицепа на 90 0 »).
- По городу: в этом упражнении все выполняется так же, как и при получении кат. В, но в этом случае маршрут короче в 2 раза.
У большинства водителей проблемы возникают на площадке на втором упражнении, хотя и первое некоторым дается не с первого раза.
ВАЖНО! Прежде чем отправляться на экзамен, желательно попрактиковаться на платных тренировках, чтобы с уверенностью и с первого раза получить нужную категорию. Такие услуги предлагают во многих автошколах.
На видео о получение категории ВЕ
После успешной сдачи экзамена права с открытой категорией ВЕ будут выданы на следующий рабочий день предъявителю паспорта и с предъявлением квитанции об уплате госпошлины.
Многих автовладельцев постигло истинное разочарование, когда были внесены поправки в Законодательство "О допуске к управлению транспортными средствами". Категория прав BE должна быть открыта у каждого водителя, управляющего легковым автомобилем с прицепом, не удовлетворяющим требованиями для "В" в водительском удостоверении. Если бы получить ВУ можно было сдав экзамены экстерном без переподготовок, обучений и бесконечных денежных трат, это еще можно было пережить, но современные реалии диктуют иные правила.
Здесь мы детально осветим, как получить и открыть категорию прав BE, что это такое и какие характеристики должны быть у прицепа.
Водительские права категории БЕ - что это значит и как расшифровывается аббревиатура BE
Водителям автомобиля, находящегося в сцепке с тяжелыми прицепами или выходящими в тандеме за рамки максимально допустимого веса необходимо знать, что при встрече с сотрудниками ГИБДД их может ожидать солидный штраф за отсутствие категории ВЕ в правах (5-15 тыс. руб.). BE в водительском удостоверении понадобится когда:
- В свидетельстве о регистрации прицепа указана разрешенная максимальная масса больше чем 750 кг., и она превышает вес автомобиля без нагрузки (эту цифру можно отыскать в СТС автотранспорта);
- Вес прицепа больше 750 килограмм (максимально разрешенный), а суммарный тоннаж автопоезда переваливает отметку в 3,5 тонны.
Конечно можно открыть категорию BE, но лучше, все же, на начальной стадии подобрать "повозку", соответствующую "B" в ВУ. Если это затруднительно и автомобиль используется для перевозки дома на колесах, катера или иных массивных и тяжеловесных конструкций, придется проходить обучение в лицензированном учреждении, и только после, получить водительские права в ГИБДД.
Как открыть ВЕ в водительском удостоверении
Обязательное требование к кандидатам, желающим управлять транспортными средствами с тяжеловесными прицепами - это наличие открытой категории В не менее 1 года с момента выдачи. При меньшем стаже вождения добавить e к b в правах не получится. Это требование зиждется на повышении безопасности дорожного движения и снижении аварийности с участием новичков на дороге.
Прохождение медкомиссии
Сперва необходимо пройти медкомиссию и получить медицинскую справку, свидетельствующую об отсутствии противопоказаний к управлению автомобилем с прицепом. Список необходимых врачей описан в соответствующей статье, поэтому не станем заострять на нем внимание. Мы рекомендуем соблюдать эту последовательность и получить медсправку до посещения автошколы с деньгами и комплектом для поступления, так как при наличии проблем со здоровьем о категории прав BE, а вместе с ней и об обучении, придется забыть.
Обучение в автошколе
Получить право управления автомобиля с прицепом займет немного времени - срок обучения на категорию ВЕ, в среднем, составляет 1 месяц и включает в себя:
- Прохождение теоретического курса. Так как "B" уже открыта в водительском удостоверении - восполнить знания можно самостоятельно без посещения автошколы. Выбор остается за учеником.
- Преподавание навыков вождения автомобилей с прицепом и выполнение специфических упражнений на автодроме;
- Сдача внутреннего экзамена и получение свидетельства об успешном прохождении обучения. Этот документ является основанием для допуска к проверке знаний и умений в ГИБДД.
Стоимость обучения на права категории BE зависит от региона проживания. Если брать среднюю цифру по стране, то вышеозначенные услуги стоят в районе 15000 рублей, с учетом преподавания практики управления транспортным средством с прицепом.
Сдача экзаменов в ГИБДД
В Госавтоинспекции предусмотрена трехступенчатая проверка знаний будущих автомобилистов. Каждая ступень отсеивает лиц, имеющих недостаточные познания для получения категории ВЕ в правах.
Первый этап: экзамен по теории
Он состоит из 20 вопросов, в которых допустимо совершить 2 ошибки. Но они могут дорого стоить - за каждую ошибку даются дополнительные вопросы, на которые допускаются ответы, исключительно без ошибок. За одну ошибку прибавят дополнительные 5 вопросов, за две - десять.
Второй этап: экзамен на автодроме
Для получения водительского удостоверения с категорией BE будущий водитель "легкового автопоезда" должен сдать несколько упражнений на специально подготовленной площадке. Демонстрировать предстоит следующие упражнения:
- Заезд в гараж задним ходом - тут нужна действительно ювелирная точность, чтобы "заломить" прицеп на 90 градусов и вписаться в установленные рамки;
- Езда "задом" по коридору, обозначенному конусами.
На площадке допускается совершить 1 ошибку в одном из упражнений и пересдать её на месте.
Третий этап: езда по городу
Тут без каких-либо сюрпризов, чтобы открыть категорию BE экзаменуемый должен проехать на автомобиле с прицепом, также, как при получении прав на "B". Маршруты движения можно посмотреть на официальном сайте ГИБДД и подготовиться к экзамену заранее, изучив все знаки и тонкости преодоления этих траекторий.
Вот такие проверки предстоит пройти автолюбителю, чтобы законно передвигаться по дорогам общего пользования с прицепом. Нужно это было или нет? - решайте сами. После прохождения всех испытаний водитель может получить права с открытой категорией ВЕ в ГИБДД и управлять автомобилем, не переживая о возможных нападках со стороны инспекторов ДПС при проверке документов.
Категория в правах указывает на конкретный тип транспортных средств, к управлению которыми допущен владелец водительского удостоверения. В начале ноября 2013 года были внесены корректировки в закон «О безопасности дорожного движения», изменившие список категорий водительских прав и дополнившие его новыми подкатегориями.