Новые правила сдачи пдд на год. Практика с вождением авто в городе

Новый Административный регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений (в редакции по состоянию на 2018 г.), существенно изменил старые правила сдачи экзамена на получение водительских прав.

Для получения водительских прав необходимо сдать в органах ГИБДД теоретический и практический экзамены.

Кто может сдавать экзамен на получение водительских прав

Для допуска к экзамену в ГИБДД необходимо пройти обучение в автошколе, а также представить медицинское заключение.

К сдаче экзаменов в ГИБДД на получение водительского удостоверения допускаются лица, достигшие:

  • 16-летнего возраста для категории "M" и подкатегории "A1";
  • 18-летнего возраста для категорий "A", "B", "C" и подкатегорий "B1", "C1";
  • 21-летнего возраста для категорий "D", "Tm", "Tb" и подкатегории "D1".

К сдаче экзаменов на управление составами транспортных средств категорий "BE", "CE", "DE" допускаются лица, имеющие право на управление транспортными средствами соответственно категорий "B", "C", "D" в течение не менее 12 месяцев.
К сдаче экзаменов на управление составами транспортных средств подкатегорий "C1E", "D1E" - лица, имеющие право на управление транспортными средствами соответственно категорий "C", "D" либо подкатегорий "C1", "D1" в течение не менее 12 месяцев.
Сдавать экзамен на право управления ТС категорий "B" и "C" можно с 17 лет, однако получить водительское удостоверение можно будет только по достижении 18-летнего возраста.

О новых категориях водительских прав можно прочитать по ссылке.

Порядок обращения в ГИБДД для проведения экзамена

Как правило, после окончания обучения в автошколе, ее администрация собирает у обучающихся необходимые документы и организованно подает их в ГИБДД для прохождения экзамена.

Новое. Прохождение обучения в автошколе является обязательным.

Новый регламент также допускает подачу заявления о проведении экзамена самостоятельно.

При этом заявление можно подать в любое отделение ГИБДД вне зависимости от места прописки водителя (для лиц, постоянно проживающих в РФ).

Проведение экзаменов у лиц, временно проживающих либо временно пребывающих на территории Российской Федерации, выдача российских национальных и международных водительских удостоверений и обмен иностранных водительских удостоверений осуществляются в подразделениях ГИБДД, расположенных в пределах субъекта Российской Федерации, в котором указанные лица временно проживают либо временно пребывают.

Необходимые документы

Перечень документов, представляемых в ГИБДД для проведения экзамена и получения водительских прав:

  1. Заявление (форму заявления можно скачать по ссылке). Заявление может быть заполнено от руки, машинописным способом, посредством электронных печатающих устройств либо сформировано в электронной форме с помощью информационных ресурсов МВД России в сети Интернет или Единого портала.
  2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
  3. Медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами
  4. Документ, подтверждающий прохождение соответствующего профессионального обучения по программам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий,
  5. Российское национальное водительское удостоверение (в случае его наличия).
  6. Международное водительское удостоверение (в случае его замены).
  7. Иностранное национальное водительское удостоверение (в случае его обмена).
  8. Фотография в цветном или черно-белом варианте, на матовой фотобумаге, размером 35 x 45 мм (в случае выдачи международного водительского удостоверения).
  9. Письменное согласие законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) несовершеннолетнего кандидата в водители на сдачу им экзамена (если заявителем является лицо в возрасте от 16 до 18 лет, за исключением случая объявления несовершеннолетнего лица полностью дееспособным (эмансипация) или вступления его в брак).
  10. Документ об уплате государственной пошлины (является необязательным документом). Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается информацией об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

В случае направления в Госавтоинспекцию обращения в электронной форме с помощью информационных ресурсов МВД России в сети Интернет или Единого портала «Госуслуги» заявителем заполняется формализованный бланк заявления в электронной форме с указанием необходимых реквизитов вышеуказанных документов. Оригиналы документов впоследствии представляются в экзаменационное подразделение.

Государственная пошлина за выдачу водительского удостоверения в 2018 г.

Пошлина за выдачу международного водительского удостоверения, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, составляет 1 600 рублей.

Проведение экзамена

Экзамены на водительское удостоверение состоят из теоретического и практических экзаменов - экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.

Экзамены принимаются в следующей последовательности:

  1. теоретический экзамен;
  2. экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством;
  3. экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.

Проведение теоретического экзамена

Теоретический экзамен принимается с использованием автоматизированной системы (аппаратно-программного комплекса) на основе комплекта экзаменационных задач, сформированных в экзаменационные билеты.

При проведении экзамена на экране монитора для кандидатов в водители отображаются вопросы билета и время, оставшееся до конца экзамена.

В экзаменационном билете содержится 20 вопросов. На каждый вопрос приводится от двух до пяти вариантов ответов, один из которых правильный.

Все экзаменационные вопросы объединяются в 4 группы, состоящие из тематических блоков. В каждом тематическом блоке содержится по 5 вопросов. Билет формируется из четырех тематических блоков, каждый из которых выбирается случайным образом из соответствующей группы. Перестановка вопросов между тематическими блоками не допускается.

Для ответа на экзаменационный билет кандидату в водители предоставляется 20 минут.

По завершении экзамена на экран монитора выводится итоговая оценка за экзамен, информация о правильных и неправильных ответах, о предоставлении возможности ответов на вопросы дополнительных тематических блоков.

Результат проведения теоретического экзамена считается положительным, если кандидат в водители в отведенное время правильно ответил на 20 вопросов билета.

Если кандидат в водители допустил не более 2 ошибок при ответах на экзаменационные вопросы, он получает дополнительные вопросы по следующему принципу.

1. В случае, если при ответе на вопросы билета кандидат в водители допустил 1 ошибку (или в отведенное время не ответил на 1 вопрос), ему предоставляется возможность в течение 5 минут ответить на 5 вопросов одного дополнительного тематического блока. При этом дополнительный тематический блок выбирается из той же группы, в которой водитель допустил ошибку.

Если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на 5 вопросов дополнительного тематического блока, ему выставляется оценка "СДАЛ".

2. В случае, если при ответе на вопросы билета кандидат в водители допустил 2 ошибки в разных тематических блоках или в отведенное время не ответил на два вопроса в разных тематических блоках или допустил одну ошибку и в отведенное время не ответил на один вопрос в разных тематических блоках, ему предоставляется возможность в течение 10 минут ответить на 10 вопросов двух дополнительных тематических блоков. Дополнительные тематические блоки выбираются из тех же групп, что и тематические блоки, при ответе на вопросы которых кандидатом в водители допущены ошибки или не даны ответы или допущена ошибка и не дан ответ.

Если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на 10 вопросов дополнительных тематических блоков, ему выставляется оценка "СДАЛ".

Оценка "НЕ СДАЛ" выставляется, если кандидат в водители:

  • В отведенное время при ответе на вопросы допустил три ошибки.
  • В отведенное время допустил две ошибки в одном тематическом блоке или не ответил на два вопроса в одном тематическом блоке.
  • В отведенное время допустил одну ошибку при ответе на вопросы дополнительных тематических блоков.
  • При ответе на вопросы билета пользовался какой-либо литературой, техническими средствами, то есть списывал, или подсказками других лиц. При этом экзамен прекращается, о чем информируется кандидат в водители.
  • Покинул экзамен (отказался от ответа на экзаменационный билет).

Срок действия результатов теоретического экзамена, за который кандидат в водители получил положительную оценку, составляет 6 месяцев. В случае истечения данного срока экзамен необходимо сдавать еще раз.

Проведение экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством

После успешной сдачи теоретической части экзамена проводится экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством. Экзамен может проводиться на автодромах, в том числе автоматизированных, а также на закрытых площадках.

При проведении указанного экзамена у кандидата в водители проверяются первоначальные навыки управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории путем выполнения следующих испытательных упражнений:

  • остановка и начало движения на подъеме в случаях проведения экзамена на транспортных средствах категорий "B", "C" и "D" и подкатегорий "B1", "C1" и "D1";
  • маневрирование в ограниченном пространстве;
  • движение и маневрирование задним ходом, за исключением случаев проведения экзамена на транспортных средствах категорий "M" и "A" и подкатегории "A1";
  • торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку, в случаях проведения экзамена на транспортных средствах категорий "M" и "A" и подкатегории "A1";
  • парковка и выезд с парковочного места;
  • парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) в случаях проведения экзамена на транспортных средствах категорий "C" и "CE" и подкатегорий "C1" и "C1E";
  • остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
  • сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом в случаях проведения экзамена на транспортных средствах категорий "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1E" и "D1E";
  • въезд в бокс задним ходом, за исключением случаев проведения экзамена на транспортных средствах категорий "M" и "A" и подкатегории "A1";
  • проезд регулируемого перекрестка (для автоматизированных автодромов).

Оценка "НЕ СДАЛ" выставляется, если кандидат в водители:

  • Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
  • Допустил остановку двигателя 3 и более раза.
  • Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование 3 и более раза.
  • Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки.
  • Пересек линию "СТОП" по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией "СТОП" предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.
  • Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
  • Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.
  • Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.
  • Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
  • Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.
  • При выполнении упражнения "Остановка и начало движения на подъеме" допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м.
  • При выполнении упражнения "Проезд регулируемого перекрестка" проехал перекресток (выехал на перекресток) либо пересек линию "СТОП" по проекции переднего габарита транспортного средства при запрещающем сигнале светофора.
  • Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Проведение экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения

После успешной сдачи экзамена по первоначальным навыкам управления проводится экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения. При этом маршрут, используемый для проведения экзамена, содержит определенный набор элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки, а также предусматривать возможность выполнения кандидатом в водители обязательных действий по заданию экзаменатора с соблюдением правил дорожного движения.

При проведении экзамена проверяется навыки:

  • проезда регулируемого перекрестка (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);
  • проезда нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);
  • проезда нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
  • выполнения левых и правых правые поворотов и разворотов на перекрестках;
  • проезда железнодорожного переезда (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);
  • перестроения на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при их наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);
  • обгона или опережения;
  • движения с максимальной разрешенной скоростью;
  • торможения и остановки при движении на различных скоростях.

Оценка результатов

Ошибки при оценке результатов экзамена классифицируются как грубые, средние и мелкие. За совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую - 5, за среднюю - 3, за мелкую - 1.

Результат проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения считается положительным и кандидату в водители выставляется оценка "СДАЛ", если кандидат в водители во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5 баллов.

В случае, если сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 и более баллов, кандидату в водители выставляется оценка "НЕ СДАЛ", проведение экзамена прекращается.

После успешной сдачи теоретического и практических экзаменов кандидату в водители выдается водительское удостоверение.

Подготовлено "Персональные права.ру"

Сразу оговоримся: легче точно не стало, даже наоборот. Хорошо или плохо (или насколько это плохо) — решать уже Вам.

10 октября вступил в силу новый регламент проведения экзаменов на право управления ТС, а также последующей выдаче водительского удостоверения. Часть нововведдений положения полностью приведены к соответствию ПДД и правилам сдачи экзаменов Минобразования, а часть изменений довольно существенно изменяют всю процедуру получения прав. О них и поговорим.

Ошибки не допускаются

Речь идет о теоретической части сдачи на права и, сразу частично успокаивая будущих автолюбителей, уточним: положенные ранее две максимальные ошибки остаются, но с существенным дополнением: чтобы их «исправить», нужно будет ответить на ряд дополнительных вопросов, где ошибки уже исключены в принципе. Не ответил на один вопрос — получил 5 других вопросов, не правильно ответил на два — получил десяток.

Если ошибся хоть раз в дополнительном блоке — программа без разговоров выносит свой суровый вердикт: «Не сдал!».

Время тоже ограничено: 20 минут выделяется на основной блок вопросов, по 5 минут — на каждый дополнительный блок.

Подсматривание и прослушивание

Теперь каждый экзаменационный автомобиль будет оснащаться аудио- и видеорегистратором, записи с которых будут переноситься в общую базу данных для длительного хранения. В случае возможных вопросов, претензий, жалоб, каких-либо прочих нюансов сдачи на права по новым правилам (как со стороны сдающего, так и со стороны принимающего экзамен) все вопросы будут решаться в том числе поднимая архив.

Пять из пяти

Упражнения на площадке (для категории «В» в частности) тоже претерпели усложнения: ранее известные три сданные упражнения из пяти необходимых теперь заменены на успешное выполнение всех пяти пунктов списка. Более того — список проверяемых практических знаний тоже увеличен. К уже известным относятся:


Новые упражнения:

  • движение и маневрирование задним ходом
  • торможение и остановка при движении на различных скоростях

Еще один важный нюанс: некоторые упражнения по желанию экзаменатора объединяются в одно и считаются за одно, например «въезд в гараж» с «движением задним ходом».

Переезд и недоезд

Проверка на автодроме (обычном, крытом или автоматизированном) по новым правилам тоже проверяется очень строго: почти любое отклонение от текущего задания ведет к отрицательному результату. Вот четыре пункта, на которые стоит обратить более пристальное внимание:

  1. Запрещается медлить более чем 30 секунд после команды инструктора
  2. Нельзя, чтобы за время экзамена двигатель заглох более чем 3 раза
  3. Нельзя выезжать за ограничительные полосы разметки более 3 раз
  4. Нельзя сносить контрольные конусы (вешки)

Штрафные баллы

Как и на закрытом полигоне, открытый городской тест тоже взял на себя некоторые изменения. Основное отличие — разрешенные возможные ошибки разной степени строгости. К примеру, за не пристегнутый ремень безопасности — 3 балла (против старого 1), заглохший на старте двигатель — 1 балл (ранее это ошибкой не считалось). Все штрафные баллы распределяются по степени тяжести: либо одно грубое нарушение, либо комплекс среднего (3 балла) и мелких (по 1 баллу).

Максимальное количество для несдачи экзамена ПДД в городе — 5 штрафных баллов.

К серьезным нарушениям сдачи экзамена на права относятся:

  • экзаменуемый не пропустил транспорт, который имеет преимущество в движении
  • не пропустил пешехода
  • выезд на встречную полосу
  • нарушение правил поворота, разворота, обгона, установленных дорожных знаков и правил ПДД

Мелкие ошибки сдачи на права:

  • не включенный поворотник
  • движение с низкой скоростью без необходимости
  • необоснованно резкое торможение

Условные ошибки:

  • неуверенное управление
  • отсутствие плавности движения
  • неправильная оценка дорожной обстановки

Время сдачи экзаменов на права

Как и время теоретической части, практическая сторона строго регламентирована, причем нормативы приводятся как на оформление формальностей с подачей документов, так и полным циклом сдачи этапов экзамена.

Категории «А» и «М» согласно новых правил должны быть сданы не более чем за 2 часа 10 минут.

Время на сдачу, к слову, является важным пунктом как для экзаменуемых, так и для экзаменаторов: сотрудники ГИБДД также не должны самостоятельно затягивать оформление или приём экзамена, в противном случае на них можно и нужно жаловаться. Последняя процедура в том числе расписана регламетом. Впрочем, виноват в случае чего всё равно будет кандидат в водители: за неуложенное нормативное время итог — пересдача.

Сдача на права — мопеды

Как и для категории «А» (мотоциклы), для водителей категории «М» (мопеды и скутеры) нужно сдать 5 различных упражнений, среди которых новое — «скоростное маневрирование». Выглядит тест как разгон на 40-метровом участке с последующим маневрированием среди 5 конусов.

Пересдача на права по новым правилам 2016

По новым правилам в случае провала с первого раза экзаменуемому даётся еще три попытки с обязательным промежутком между попытками в 1 неделю.

В случае провала трех предоставленных раз время промежуточного ожидания к четвертой переэкзаменовке увеличивается до 1 месяца.

Пятая попытка — еще через месяц после провала четвертой.

Если экзаменуемый успешно сдал теоретическую часть, но провалил практическую — картина аналогичная: три попытки с промежутком неделя, затем ждать повторного прохождения «практики» придется 30 дней.

Итого на сдачу экзаменов на право управления ТС выделяется 8 попыток.

Сдача на права в автошколе

В случае соответствующей аккредитации учебного заведения теоретическая часть сдачи на права может быть перенесена из ГИБДД в родные стены автошколы. Результаты при этом принимаются полноценно, снова сдавать их в полиции не придется. Однако обязательным пунктом сдачи «теории» в школе будет присутствие на экзамене представителя ГАИ, который и засвидетельствует корректность проверки знаний.

Регистрация не нужна

Наконец, приятный бонус для жителей других городов, а также учащихся удалённых автошкол: теперь сдавать экзамен на права можно в любом подразделении ГИБДД. Более того, не обязательно сдавать теорию, практику и город в одном месте — при необходимости все три части экзамена проводятся отдельно друг от друга, в том числе в разных отделениях ГИБДД разных городов. Главное — успешная сдача предыдущей части экзамена.

Дополнение правил сдачи экзаменов от 1 сентября 2016 года

С 1 сентября в России вступает в силу новый регламент сдачи экзаменов а водительские права в ГИБДД. Изменились формы метод и порядок проведения теоретических и практических экзаменов.

Так, весь процесс сдачи экзамена будет ограничен во времени - на «все про все» отводится 1 час. При этом сдающему не придется долго стоять в очереди, экзаменатор в ГАИ будет обязан принять его в течение 15 минут. А вот получить права сразу после сдачи не получится - водительское удостоверение можно забрать в случае успешной сдачи в течение 30 дней.

Также, с этого дня будущие водители при допуске двух ошибок на теории вождения будут отвечать на пять дополнительных вопросов. Сами билеты также изменились, в соответствии с новыми правилами ПДД.

Кроме того, при сдаче экзамена на автодроме кандидаты будут сдавать не три, а пять обязательных упражнений.

По мере завершения обучения в автошколе всех курсантов всё больше волнует вопрос о том, как будут организованы и как будут проходить испытания в ГИБДД. Порядок сдачи экзаменов в ГИБДД неизменен ещё с советских времён. Он состоит из теоретической и практической части. Экзамен по теории вождения представляет в большинстве случаев компьютерное тестирование, а испытания по практике вождения производятся за рулём автомашины на автодроме и на городском маршруте.

Чтобы получить допуск на сдачу экзамена в ГИБДД, курсанту необходимо успешно пройти выпускные экзамены в автошколе, которые организовываются преподавателями так, чтобы максимально приблизить их к государственным экзаменам. Основным отличием внутренних экзаменов является отсутствие сотрудников ГИБДД, оказывающих психологическое воздействие на испытуемых.

Порядок сдачи экзаменов в ГИБДД

Испытания на обладание правами категории «В» разделены на три отдельных экзамена :

  1. компьютерное тестирование по теории вождения;
  2. практическое вождение на испытательной площадке (автодром);
  3. практическое вождение по городскому маршруту (город).

При удачном раскладе все этапы можно пройти в течение дня и получить удостоверение. также занимает один день. В большинстве случаев испытания занимают 2 дня. Пакет необходимых документов для сдачи экзаменов в ГИБДД готовится администрацией автошколы. Все три этапа испытаний оцениваются как «сдал» или «не сдал».

Сдача экзамена в ГИБДД

Сдача экзамена в ГИБДД начинается с компьютерного тестирование, которое проводится в специальном классе. Перед экзаменами данные каждого испытуемого вносятся в компьютеры. Проводится фотографирование всех участников испытаний. Экзаменационные билеты по теории вождения стандартные и единые по всей России. Они содержат 20 вопросов, под каждым из которых приведены несколько ответов. Испытуемый должен выбрать правильный ответ, вводя его номер в компьютер в качестве верного ответа или отмечая его галочкой на контрольном листе.

Из всех ответов на вопрос верным является только один из них, поэтому делать две отметки на один вопрос запрещается. Это оценивается как неправильный ответ. Не обязательно отвечать на вопросы по тому порядку, который предлагает компьютер или контрольный билет. Можно сначала ответить на лёгкие вопросы, а затем на более сложные. В этом отношении бланочное тестирование предпочтительнее, так как все вопросы на виду и можно быстрее завершить тестирование.

Время тестирования ограничено 30-ю минутами. Для успешного прохождения тестирования допускается на 20 вопросов не более 2-х ошибочных ответов. Попытки с угадыванием или запоминанием номеров правильных ответов не проходят, так как 20 вопросов выбираются и располагаются в билете в случайном порядке из 800 имеющихся контрольных вопросов.

Чтобы исключить влияние на оценку случайных нажатий на клавишу, ответ принимается компьютером при двукратном нажатии клавиш.

С 1 сентября 2016 года при сдаче экзамена в ГИБДД появились нововведения. Это касается всех трех этапов (теории, площадки и города). В теоретическом экзамене на каждую допущенную ошибку будут добавляться по 5 дополнительных вопросов из того же тематического блока. Если будет допущена ошибка в ответе хотя бы на один вопрос, значит экзамен не сдан. Эти нововведения планировались давно, более того многие автошколы уже принимают внутренние экзамены по этой системе.

Министерство внутренних дел утвердило новый порядок приема экзаменов на водительские права. Административный регламент на проведение экзаменов в ГИБДД и выдаче водительских удостоверений зарегистрирован в Минюсте РФ 21 марта 2016 года. В регламенте очень подробно, со схемами расписаны правила проведения экзаменов в ГИБДД и выдаче водительских удостоверений. В силу административный регламент вступает с 1 сентября 2016 года. Ознакомиться с регламентом можно .

На заметку: Правилами сдачи экзамена в ГИБДД установлено, что результаты тестирования по теории вождения действительны на протяжении 6 месяцев, в течение которого испытуемый должен подтвердить результат успешной сдачей экзамена по практике вождения. В противном случае результаты всех экзаменов аннулируются, курсанту придётся заново сдавать все экзамены с нуля. Курсант не допускается к экзамену по практике вождения, пока он не получит положительный результат на тестировании по теории.

На экзаменах в ГИБДД запрещается:

Видео: Как сдать на права с первого раза?

Тактика правильных действий на экзамене:

  • Не спешите с ответом на первый вопрос, разумнее бегло просмотреть все вопросы, чтобы получить психологическую уверенность в том, что они все знакомы, и вы можете успешно на них ответить. Просмотр вопросов производится нажатием пробела на клавиатуре. При этом проходит излишнее волнение и определяется для себя оптимальный порядок ответа на 20 вопросов.
  • Вопросы с рисунком воспринимаются быстрее, поэтому логично отвечать на них в первую очередь. Однако следует внимательно читать формулировку вопроса, так как на одни и те же рисунки могут прикладываться разные вопросы. Если чувствуете, что затрудняетесь правильно ответить с первого раза, смело переходите к следующему вопросу. Компьютер в конце сам автоматически вернётся на пропущенный вопрос.
  • Вопросы без рисунков касаются тематики обязанностей и ответственности водителей, допуска к эксплуатации автомобилей, медицинского обеспечения и мер безопасности. Эти вопросы требуют запоминания определённых положений, правил, статей и количественных нормативных значений, поэтому нужно внимательно читать сами вопросы, а также внимательно прочитать предлагаемые ответы, чтобы вспомнить правильный ответ. Ответы должны быть точно по сути вопроса.
  • Не лезьте с вопросами к соседям и не пытайтесь им помогать с ответами, так как это чревато удалением с экзамена. Помните, что это может быть провокацией со стороны слабо подготовленных сокурсников, чтобы приобрести себе напарника на повторную сдачу. Вероятность удаления разговорчивых товарищей стопроцентная.

Основой успешной сдачи экзамена в ГИБДД с первой попытки является хорошая предварительная подготовка во время занятий в автошколе и дополнительная самостоятельная подготовка по запоминанию определённых положений и нормативов. Не стоит заучивать правильные ответы на контрольные вопросы, гораздо лучше больше решать практических задач, разъясняющих действия дорожных знаков и разметок. Тогда придёт понимание их назначения, что позволит находить правильное решение на любой практический вопрос.

Практика показывает, что после окончания внутренних экзаменов на курсах многие курсанты перестают заниматься самостоятельно и за период до начала испытаний в ГИБДД теряют психологический настрой на успешную сдачу. В этом отношении, как не парадоксально, но в более выгодном положении находятся те курсанты, которые не смогли успешно пройти с первого раза выпускные экзамены в автошколе и вынуждены заниматься дополнительно, чтобы успеть сдать их повторно до начала испытаний в ГИБДД. Они оказываются более подготовленными к государственным испытаниям.

На заметку: При неудаче с первой попыткой по установленным правилам пересдача тестирования возможна только через неделю.

Порядок экзамена на площадке или автодроме

Автодром

После успешного прохождения первого этапа, сдача экзамена в ГИБДД продолжается: курсант допускается ко второму этапу – практическому вождению авто на автодроме или испытательной площадке. С 1 сентября 2016 года, согласно новому регламенту, на автодроме сдается четыре упражнения для категории «В», «С» и «D».

1) Без изменений осталось упражнение «Эстакада»

«Эстакада»

2) С сентября 2016 года появилось новое упражнение «маневрирование в ограниченном пространстве». Это упражнение в свою очередь состоит из трех отдельных элементов:

Первый элемент — «повороты на 90 градусов»

Второй элемент — «разворот в ограниченном пространстве»

Третий элемент — «змейка»

Все три элемента сделать очень непросто, так как они выставлены с минимальными допусками. На экзамене инспектор должен выбрать два элемента для выполнения на свой выбор.

3) Упражнение «движение и маневрирование задним ходом». В это упражнение входит также и въезд в боксы задним ходом.

«Движение и маневрирование задним»

4) Упражнение «парковка транспортного средства и выезд с парковочного места»

С 2015 года появились некоторые новшества при сдаче экзамена на автодроме для различных категорий. Эти новшества включают в себя следующие пункты:

  • выполнение различных манёвров на небольшой площадке ограниченных размеров;
  • маневрирование автомобилем при движении назад (не входит в перечень экзаменационных упражнений для категорий транспорта «М», «А/А1»);
  • правильное производство экстренного торможения и выполнение остановки с различных скоростей при сдаче экзамена по вождению техники категорий «М», «А/А1»;
  • упражнение по производству парковки автомобиля и выезда со стоянки;
  • установка транспорта на платформу или эстакаду для проведения погрузочно-разгрузочных работ (экзаменационное упражнение для водителей грузового автотранспорта категорий «С/С1», «СЕ/С1Е»);
  • правильное выполнение остановки с целью посадки/высадки людей;
  • экзаменационное упражнение по выполнению правильной сцепки и расцепления прицепа для проведения испытаний по вождению автомобилей с прицепами, относящимися к категориям «ВЕ», «СЕ/С1Е», «DE/D1E»;
  • заезд в гараж или бокс на задней передаче (кроме категорий «М», «А/А1»);
  • упражнение на правильный проезд перекрёстка со светофором или регулировщиком (если экзамены проводятся на оборудованном автодроме).

Ошибки на автодроме не допускаются. Выполнять задания нужно не позже чем через 30 секунд после получения команды. Если задания начинают выполняться позже, то экзамен считается проваленным. При выполнении контрольных упражнений главная помеха для курсанта – это волнение. Важно успокоиться и выполнять всё как на тренировочных занятиях. Старайтесь не торопиться и будьте внимательны, чтобы не заглохла машина.

Весь процесс прохождения испытаний на площадке снимается на камеру. Важно, чтобы при выполнении упражнений автомобиль не задел и не сбил ни одной ограничительной стойки. В противном случае сразу же ставится оценка «не сдал».

Видео: Экзамен гибдд площадка

Процедура экзамена на городском маршруте

При выполнении контрольных заездов по городскому маршруту переднее кресло рядом с испытуемым водителем занимает экзаменатор – инспектор ГИБДД, а на задних местах располагаются другие испытуемые. После этого инспектор доводит до экзаменуемых лиц точный маршрут следования по городу. Перечень всех испытательных маршрутов обычно утверждён заранее и вывешен на общее обозрение на доске информации в отделении ГИБДД.

Так же, как и на площадке во время езды по маршруту инспектор оценивает качество выполнения упражнения, фиксируя каждое нарушение правил и начисляя штрафные очки. К примеру, за не пристегнутый ремень накажут на три штрафных балла, если автомобиль заглохнет при старте, то это 1 штрафной балл. Если до окончания маршрута испытуемый водитель набрал менее пяти штрафных очков, то испытания считаются пройденными успешно и инспектор объявляет ему об этом, приглашая за руль следующего кандидата. При наборе более 5 штрафных очков испытание для неудачника прекращается, не доезжая до конца маршрута, и за руль садится следующий экзаменуемый водитель.

Что нужно успешной сдачи экзамена по вождению

Гарантией успешного прохождения испытаний по практическому вождению является правильно отработанный навык управления автомобилем. Навык можно приобрести только за рулём реального автомобиля, наматывая километры практической езды. Нужно добиться такого состояния, когда глаза и мозг только воспринимают дорожные знаки и обстановку, не думая об их значении, а руки и ноги автоматически выполняют положенные действия.

Для этого каждому человеку требуется разное количество времени, проведённого , в зависимости от его индивидуальных способностей. Установлено, что для среднестатистического человека для этого требуется примерно 32 часа самостоятельной езды. Автошколы обычно ограничиваются 20 часами практического вождения на каждого курсанта. Поэтому в большинстве случаев кандидатам на водительские права требуются дополнительные часы, которые он может заказать, доплатив отдельно инструктору.

Алгоритм действий при сдаче экзамена по вождению в городе

Опыт сдачи экзаменов в ГИБДД по практике вождения показывает, что лучше всего проходить испытания в числе первых. К концу испытаний то ли от усталости, то ли от необходимости соблюдения определённого планового показателя, инспекторы начинают замечать больше ошибок и чаще «заваливают» курсантов. Возможно, что и испытуемые от долгого ожидания своей очереди устают и делают больше ошибок.

В любом случае, пока голова и организм свежие, то легче контролировать свои действия.

  • При посадке за руль не надо спешить с запуском и началом движения. Важно установить под себя кресло, покрутить зеркала;
  • пристегнуть ремень, включить зажигание и ближний свет;
  • включить сигнал левого поворота;
  • После этого отжать сцепление, поставить первую скорость;
  • убрать ручник, вывернуть руль влево;
  • посмотрев в зеркало заднего вида, трогаться с места;
  • Выехав на , отключите «поворотник».

Видео: Типичные ошибки при сдаче экзамена в ГИБДД

При остановке автомобиля по требованию экзаменатора соблюдайте обратный порядок действий:

  • включить сигнал правого поворота;
  • выбрать разрешённое для остановки место и, приняв вправо, остановиться у бордюра;
  • переключатель передач поставить в нейтральное положение;
  • установить ручной тормоз;
  • выключить ближний свет и зажигание;
  • снять ремень безопасности.

При движении в полосе обращайте внимание на сигналы светофора, дорожные знаки и разметку. Всегда пропускайте пешеходов, особенно при поворотах на перекрёстках. Соблюдайте дистанцию и скоростной режим, не превышая 60 км/ч. Акцентируйте все ваши правильные действия чёткими движениями, чтобы инспектор мог их заметить и оценить. Например, в начале движения поверните голову налево. Смотреть на боковые зеркала и зеркало заднего вида в процессе движения нужно постоянно. Этим вы контролируете ситуацию на дороге.

Нужно еще во время обучения выработать у себя привычку: прежде чем повернуть руль в ту или иную сторону нужно обязательно посмотреть в соответствующее боковое зеркало. Поверьте на слово, что в будущем эта простая привычка убережет вас от многих неприятностей на дороге.
Очень важно не пропускать команды экзаменатора, но выполнять их обдуманно и в соответствии с требованиями дорожных знаков и разметки. Помните, что инструктор не требует выполнить команду немедленно в нарушение ПДД, а предлагает осуществить необходимый манёвр по установленным правилам. Если инспектор говорит вам: «Найдите место для разворота» или «Найдите место для остановки» это не значит, что нужно сразу остановиться или развернуться. Вы имеете право выбрать место и не нужно спешить.

В первую очередь нужно осмотреться, здесь пригодится ваша внимательность, когда нужно вспомнить те запрещающие знаки, которые были установлены на пройденном перекрёстке. Обычно при сдаче города инспекторы ловят на остановках под , остановке перед пешеходным переходом, на перекрестке, мосте, в местах остановке маршрутных транспортных средств или такси, под путепроводом, или зоне с плохой видимостью. Будьте внимательны, если инспектор вас об этом попросил, спокойно скажите ему, что здесь запрещена остановка, стоянка или разворот и найдите другое место.

Проваленный практический экзамен можно пересдавать через неделю без пересдачи теории. Однако нужно помнить, что положительный результат теоретического экзамена без подтверждённой практики действует только в течение 6-ти месяцев.

Для получения водительских прав потенциальный водитель обязан пройти экзаменационное тестирование в три этапа: один теоретический экзамен и два практических – на автодроме и в городе (Приказ МВД №995 2015/20/10 (Административный регламент) Приложение 1).

Уровень знаний теории определяют по результатам экзамена пдд, с которого начинается комплексная проверка готовности соискателя к управлению частным автотранспортом в открытых городских условиях.

Порядок сдачи экзаменов остаётся незыблемым уже многие годы: теория – площадка – город. Меняются только принципы тестирования потенциальных водителей.

Допуск к экзамену возможен исключительно после прохождения специального обучение в авторизованном автоцентре и получения соответствующей квалификации (ФЗ №196 о БДД 1995/10/12 редакция 2016/03/07 ст.26.п.1; ФЗ №273 об образовании 2012/29/12 редакция 2017/01/05 ст.74).

Экзамен ПДД 2019 в ГИБДД

Административный регламент 2015/20/10 (регистрация в МЮ №41477 2016/21/03) р.III (4)

Оплата пошлины через Госуслуги https://www.gosuslugi.ru/ (электронное заявление) позволит сэкономить 30%, что составит 1400р. Сообщение об этом представлено на сайте (набрать в поисковике «водительское удостоверение», чтобы получить исчерпывающую информацию о предоставлении услуги).

Причины отказа

Соискатели младше установленного возраста, либо несовершеннолетние, действующие без ведома родителей, либо не прошедшие курс обучения в автошколе не вправе ходатайствовать о приёме экзаменов и выдаче им водительских прав (ФЗ №196 о БДД 1995/10/12 в редакции 2016 ст.26 п.1; ПП №1097 ст.17).

Также основаниями для отказа могут быть:

  • медицинские противопоказания или форма медицинской справки старого образца;
  • неполный пакет документов, обязательных к представлению;
  • неправильное заполнение документов (отсутствие печатей, подписей, регистрационных номеров и пр.);
  • помарки, исправления и карандашные надписи на бумагах;
  • представление документов, негодных по сроку действия.

Очевидно, подделанные документы или числящиеся в розыске станут мотивом для отказа в приёме заявления и экзаменов . Обнаружение подлога может стать и причиной для отказа в выдаче водительского пластика после успешно выдержанного тестирования (ПП №1097 ст.23).

Срок действия теоретического экзамена в ГИБДД

Результаты проверки теоретических знаний действительны в течение полугода со дня сдачи экзамена в МРЭО ГИБДД.

Заваленный автодром или городское вождение могут пересдаваться с определённым временным интервалом до истечения означенного полугодового срока:

  • первые две пересдачи разрешены с недельным интервалом;
  • последующие пересдачи допускаются раз в 30 дней.

В итоговом раскладе студент-неудачник может предпринять 8 попыток пересдачи практики: при появлении в гибдд «день в день» финальная попытка попадёт на 164-й день. Дальнейшие пересдачи будут невозможны (30 х 6 = 180).

Тем не менее количество попыток законом не ограничено, и для продолжения экзаменационной эпопеи понадобится лишь сдать ещё раз теорию, получив таким незамысловатым образом ещё полгода с 8 добавочными попытками.

Стоимость

Согласно Административному регламенту (Приказ МВД №995 2015/20/10 п.31) плата за собственно экзамены не взимается.

Облагается государственной пошлиной в сумме 2000р только выдача заветного пластика (НК ст.333.33 п.43).

На практике дела обстоят совсем иначе:

  1. Оплата автошколы выливается в 20-45 тысяч. Согласно требованиям ГИБДД, в стоимость включают 50 часов практического вождения. Некоторые учебные центры предлагают отдельно потратиться на учебные пособия и прочие материалы.
  2. Первичная сдача теории в мрэо выливается в 1000р, что объясняется некими внутренними распоряжениями.
  3. За площадку установлен «побор» в размере 1500р, что также объясняется внутренними распоряжениями.
  4. За город взимают 2000р (мотивация та же).
  5. За каждую пересдачу требуется внести от 1000 до 2000.
Итого за «гладкую» сдачу в автоинспекции и выдачу прав соискателям приходится вносить гарантированно 6.5 тысяч.

Никакими законодательными актами подобные «пошлины» не предусмотрены. Некоторые учебные центры с высокой стоимостью обучения, вероятно, проплачивают экзамены в гибдд из взимаемой со студентов платы за курс теории и практики.

Учитывая тот факт, что величина «поборов» разнится в зависимости от регионов, говорит о том, что подобная «проплата экзаменов» процветает на самодеятельной основе.

Отдельные автошколы предоставляют своим студентам, завалившим практику, машину для первых двух пересдач, что уменьшает размер вносимой платы до 300р.

Ужесточившиеся с 2019 года правила сдачи экзаменов привели к уменьшению числа соискателей, проходящих тестирование с первого раза. Увеличение «экзаменационных пошлин», которые в ГАИ объясняют насущной необходимостью (количество пересдач не лимитировано), приводит к усилению паники среди студентов и общей нервозности процесса.

Каждый современный человек желает управлять транспортным средством без особых усилий. Ведь это даёт множество преимуществ: независимость от графика хождения общественного транспорта, в любой момент можно уехать за город или по делам. Особенно удобно иметь собственный автомобиль молодым семьям с детьми, чтобы легко перемещаться по городу.

Но на пути к управлению транспортом нужно пройти обучение в автошколе и успешно сдать на права. Для этого следует выбрать учебное заведение, определиться с категорией или подкатегорий транспортного средства, выделить время на обучение. Не стоит забывать о важности действующего законодательства, где перечислены все основные моменты, связаны с допуском к вождению и процедурой оформления документов. Нужно помнить, что успешная сдача экзамена в ГИБДД зависит только от тебя и твоих усилий!

Если человек решил сесть за руль в скором времени, ему необходимо сдать на права в ГИБДД. В этом учреждении с помощью экзамена определяют уровень теоретических познаний и практических умений вождения. Успешная сдача экзамена в ГИБДД даёт право на управление определённым транспортным средством.

13 критериев выбора автошколы.

  1. Наличие лицензии должно интересовать в первую очередь. Помните, без лицензии автошкола не имеет права функционировать. В ней должны быть конкретно прописаны правила обучения.
  2. Рейтинговая позиция в общем списке автошкол. Желательно, чтобы выбранное учебное заведение находилось не ниже 10 позиции.
  3. Время существования учреждения. Оптимальное значение показателя – не меньше 5 лет.
  4. График работы. Нужно узнать, в какое время проходят занятия. Это особенно важно людям, которые работают в офисе по конкретному графику.
  5. Часы теоретического обучения. Автошколы, где обещают научить профессионально водить уже спустя 5 занятий – обман. Оптимальное количество часов теории в программе – 30 — 40.
  6. Количество практических занятий. В сравнении с лекциями, их может быть меньше в 2 раза.
  7. Наличие филиалов. В сочетании с другими критериями подпункт «нахождение автошколы рядом с домом» имеет смысл.
  8. Стоимость обучения. Минимальное значение – 20 тыс. рублей. Средняя стоимость на рынке – 27 тыс. рублей.
  9. Способы оплаты обучения. Удостоверьтесь, платить нужно всю сумму или есть возможность внесения нескольких взносов. Обычно действует система «50%/50%».
  10. Наличие дополнительных затрат. В некоторых автошколах оплата горючесмазочных материалов не входит в стоимость занятий. Чтобы не возникло конфузных ситуаций, об этом нужно спросить до момента заключения контакта.
  11. Выбор машины и инструктора. В хороших автошколах представлены высококлассные модели автомобилей, которые студент может выбрать. То же самое касается инструктора.
  12. Количество человек в группе. От этого может зависеть подход к обучению. Если учеников будет больше 10, то, скорее всего, индивидуальный подход будет отсутствовать.
  13. Средний % успешного прохождения экзамена с первого раза. Отлично, если показатель будет выше 60%.

Помните, от умения каждого водителя управлять транспортным средством зависит уровень безопасности на дороге! Не пренебрегайте выбором автошколы и качеством обучения в ней.

Пакет документов для сдачи экзамена в ГИБДД

Чтобы успешно сдать на права сразу, помимо теоретических познаний и практических навыков вождения нужно собрать определённый пакет документов. Их перечень выглядит так:

Название документа Требования к нему
1 Паспорт или другой документ, которые удостоверяют личность (военный билет, загранпаспорт) Не должен быть просроченным. Это касается водителей, которые на момент сдачи экзамены достигли 20 или 45 лет. Водительское удостоверение им выдаётся только после обновления документа.
2 Документ о месте регистрации с пропиской В нем указывается, что человек проживает в РФ.
3 Заявление Единственной формы нет, но есть рекомендательная на сайте ГИБДД.
4 Медсправка 083/у-89 Срок годности медсправки составляет 2 года. Документ может быть выдан медицинским учреждением с государственной сертификацией.
5 Свидетельство об успешном окончании курсов вождения Этот документ выдаёт автошкола при успешной сдаче экзамена по знанию правил дорожного движения.
6 Квитанция об уплате госпошлины Чтобы получить водительские права из пластика, нужно оплатить 2000 рублей. Оплата проводиться в банке или прямо в отделении ГИБДД.
7 Предыдущие водительские права Предоставляется, если у водителя уже есть водительские права другой категории.

Как проходит экзамен в автошколе

Вначале проводится внутренний экзамен на территории автошколы. Он идентичный тесту в ГИБДД, но имеет ознакомительный характер. Состоит из 2 частей – теории и практики.

Первый этап – теория

Это тестирование проводиться за компьютером. Используется специальная программа, которая упрощает проведение экзамена. Один билет состоит из 20 вопросов. Задание будущего водителя – дать правильные ответы хотя бы на 18 из них. То есть ему даётся право сделать 1 или 2 ошибки.

Если ошибок было более 2, экзамен автоматически прекращается. К практической части тестирования ученик не допускается.

3 ошибки при подготовке к теоретической части

Большинство учащихся в автошколах считают, что теория – это не главное. Они думают, что посещение только практических занятий даст им возможность стать полноценными водителями. Но это не так.

Другая ошибка – изучение только тех вопросов, которые будут на экзамене. Такие люди не задумываются о смысле вопроса. Их задача – выучить вариант ответа и долго решать билеты на ПДД, чтобы всё выучить. Но т.к. вопросов около 1800, то удержать все ответы в памяти будет практически нереально.

Третья ошибка – нерегулярное посещение автошколы. Это не даёт возможности получить полноценные знания. Человек будет знать лишь определённые моменты, из-за чего рискует в будущем попасть в конфузную ситуацию.

Второй этап — упражнения на полигоне (площадка)

К нему допускаются лишь те, кто успешно сдал теоретическую часть. После чего им нужно проехать по внутренней площадке автошколы.

5 основных маневров, которые должен успешно сделать студент:

  1. Остановить автомобиль на подъёме, после чего осуществить движение вперед. Ошибкой считается откат.
  2. «Змейка». Изначально создаётся траектория движения с помощью цветных конусов. Задание – проехать вдоль линии, не задев ни одной фигурки. Самая частая ошибка – заглохший двигатель.
  3. Разворот в ограниченном пространстве. Это упражнение нужно, чтобы проверить координацию водителя.
  4. Параллельная парковка. Ученику нужно припарковать машину так, чтобы она расположилась параллельно другим видам транспорта на площадке. Это типичная ситуация на парковках возле ТЦ, больниц, на стоянках.
  5. Заезд задним ходом. Самый главный маневр, который должен уметь делать каждый водитель (читайте о том, как правильно осуществлять ).

Инспектор выбирает 5 маневров, 3 из которых ученику нужно сделать идеально. Допускается пересдача 1 ошибки.

Третий этап – вождение в городе

Его могут проходить лишь те, кто удачно сдал теорию и упражнения на площадке, т.к. это самая ответственная часть экзамена. Важно, чтобы при сдаче этой части тестирования ученику было представлено ранее знакомое транспортное средство. Это поможет избежать множества элементарных ошибок.

Маршрут выбирает инспектор. Обычно это центр города со множеством светофоров, перекрёстков, автобусных остановок, дорожных знаков, пешеходных переходов и прочих деталей.

В процессе езды инструктор делает пометки со штрафными баллами. Всего существует три категории: за мелкие ошибки — 1 балл, за средние — 3 балла, за грубые — 5 баллов. Экзамен считается не сданным, если претендент набирает суммарно 5 балов и более.

Внимательно прислушивайтесь к инструктору в процессе сдачи на права! Часто он любит провоцировать студента нарушить правила.

Пересдать вождение в городе можно лишь спустя неделю после первой попытки. С его прохождением нужно справиться за 3 месяца, т.к. после этого срока оценки за теорию и маневры на площадке аннулируются.

9 основных ошибок при сдаче практической части экзамена

Первая – сильное волнение и торопливость. Заранее нужно успокоиться и расслабиться. Позитивно настроится и верить в свои силы.

Остальные 8 ошибок таковы.

  1. Плохое начало. Возникает из-за невнимательности на старте. Нужно сразу определить, в каком режиме находиться рычаг коробки передач и тогда стартовать.
  2. Несвоевременное переключение передач. В некоторых случаях – слишком рано, в других – очень поздно.
  3. Выезд на встречную полосу. После этой ошибки экзамен сразу останавливают.
  4. Повреждение колёс или бампера во время парковки. За это можно даже понести материальную ответственность, если об этом было сказано в договоре.
  5. Невключённый поворотник. Ошибка часто встречается среди тех, кто часто пропускал практические занятия.
  6. Парковка в запрещённых местах. Обычно это места для инвалидов, автобусные остановки, обочина дороги.
  7. Невнимательность к дорожным знакам. Перед этим нужно тщательно повторить информацию о дорожных знаках.
  8. Ошибочное перестроение между полосами. Это может вызвать опасную ситуацию на дороге.

Не берите с собой много вещей. Достаточно мобильного телефона и кошелька, которые лучше расположить в поясной сумке.

Идите сдавать тестирование в числе первых. Это уменьшит риск переноса экзамена на другое время.

Перед тем как тронуться, отрегулируйте сиденье. Проверьте, дотягиваются ли ноги к педалям, удобно ли спине, не слишком ли близко расположено тело к рулю и т.д.

Остальные 10 советов таковы.

  1. Перед поездкой пристегните ремень безопасности.
  2. Не забудьте включить ближний свет.
  3. Перед выездом снимите машину с ручника.
  4. Осматриваемся по сторонам, обязательно включаем левый поворотник и трогаемся. Обязательно посмотрите в зеркала переднего и заднего вида.
  5. Езжайте по правой полосе и не выезжайте на встречную полосу.
  6. Самостоятельно следите за спидометром. Особенно если по дороге был знак, ограничивающий скорость передвижения.
  7. Изучите правила поворота, разворота и парковки.
  8. Если впереди едет маршрутка, её нужно обгонять.
  9. В случае, когда из-за ситуации на дороге пришлось стать в пробку, трогайте с ручника. Тормоз держать не нужно.
  10. Услышав просьбу остановиться, выберете для этого правильное место. Обязательно включаем нужный поворотник, если нужно уступаем дорогу, выключаем поворотник, поднимаем ручник.

Если всё пройдёт успешно, инспектор выдаст специальный документ, подтверждающий благополучное прохождения теста, и попросит расписаться.

Бюджет

Чтобы сдать на права, не нужно больших затрат. Достаточно внести госпошлину, заранее оплатить обучение и при необходимости покрыть траты на бензин.

В среднем стоимость обучения составляет 30 — 45 тыс. рублей. Она напрямую зависит от автошколы и выбранного пакета услуг.

Самые дорогостоящие курсы включают в себя:

  • 50 и больше часов практики;
  • полный комплект нужных учебников;
  • внутреннее тестирование;
  • полный пакет документов;
  • курс теории без ограничений количества занятий.

Самыми дорогими являются пакеты услуги, где в процессе обучения используется автомобиль с автоматической коробкой передач. Немного дешевле обойдется полный курс на механике.

Заключение

Чтобы успешно сдать на права в ГИБДД, нужно изучить ПДД, то есть теоретическую часть обучения. Не пропускать практические занятия, чтобы потом не возникало паники при вождении автомобиля. Наличие знаний, отличное настроение и уверенность в себе – залог успешной сдачи экзамена.

(19 оценок, среднее: 4,89 из 5)




Top