Смена названия организации действия режимно секретного подразделения. Режимно-секретное подразделение (РСП). II. Основные задачи режимно-секретного сектора

Государственное унитарное предприятие Республики Крым. Отдел режимно-секретной деятельности, оборонно-мобилизационной подготовки. Вопрос:1. Назначение и цели деятельности такого отдела? 2. Функциональные обязанности работников такого отдела? 3. Требования к соискателю на должность начальника отдела?

Ответ

Назначение и цели такого отдела, обязанности работников и требования к соискателям определяет работодатель самостоятельно с учетом потребности.

Режимно-секретное подразделение разрабатывает номенклатуру должностей сотрудников, которым необходим допуск к гостайне ( Постановления Правительства 06.02.2010 № 63).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Кадры» .

«Вопрос из практики: как оформить допуск сотрудника к государственной тайне

Порядок допуска сотрудников к сведениям, составляющим государственную тайну, регламентирован , утвержденной .

В зависимости от степени секретности сведений сотрудникам устанавливают следующие формы допуска к гостайне:

  • первая форма - для граждан, допускаемых к сведениям особой важности;
  • вторая форма - для граждан, допускаемых к совершенно секретным сведениям;
  • третья форма - для граждан, допускаемых к секретным сведениям.

Подготовку материалов для оформления допуска граждан к гостайне осуществляет кадровое подразделение или сотрудник, ведущий кадровую работу в организации.

Сотрудники, которым оформляют допуск к гостайне, должны представить в отдел кадров:

  • собственноручно заполненную ;
  • документы, удостоверяющие личность и подтверждающие сведения, указанные в анкете (паспорт, военный билет, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении или расторжении брака, диплом об образовании и т. п.);
  • справку об отсутствии медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими гостайну. и получения справки утверждены .

Сотрудник отдела кадров должен:

  • ознакомить сотрудника, оформляемого на допуск к гостайне, с нормами об за нарушение законодательства о гостайне;
  • сверить сведения, указанные в сотрудника, со сведениями, содержащимися в представленных им ;
  • уточнить при необходимости отдельные сведения, указанные в анкете;
  • подписать анкету сотрудника, а также заверить ее печатью организации или кадрового подразделения;
  • довести до сотрудника о нераспространении доверенных ему сведений, составляющих гостайну.

Режимно-секретное подразделение разрабатывает сотрудников, которым необходим допуск к гостайне, а руководитель организации подписывает номенклатуру*.

Органы госбезопасности проводят проверочные мероприятия, связанные с оформлением допуска граждан к гостайне, кроме допуска по .

После согласования номенклатуры с органом безопасности руководитель организации окончательно ее утверждает.

На сотрудника, допущенного к гостайне, в организации заводят , которую хранят в режимно-секретном подразделении вместе с копией трудового договора.

Решение о допуске к гостайне оформляют записью в карточки сотрудника, которую заверяют подписью руководителя организации или уполномоченного им должностного лица, а также печатью организации.

Обязательства по соблюдению требований законодательства о гостайне должны быть отражены в трудовом договоре. Примерный перечень таких обязательств приведен в к Инструкции, утвержденной . Если допуск оформляют уже работающему сотруднику, то обязательства по соблюдению гостайны следует указать в дополнительном соглашении к его трудовому договору.

Такие правила предусмотрены пунктами ,

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный прокурор

Российской Федерации

действительный государственный

советник юстиции

Ю.Я. Чайка

26.03.2018

ПОЛОЖЕНИЕ

о Первом отделе (на правах управления)
Генеральной прокуратуры Российской Федерации

1 . Общие положения

1.1. Первый отдел (на правах управления) Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее - отдел) является самостоятельным структурным подразделением Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», Законом Российской Федерации «О государственной тайне», правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, а также настоящим Положением.

1.3. Отдел организует свою работу с учетом возложенных на него задач и предоставленных полномочий на основе планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и отдела, а также в соответствии с Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Отдел взаимодействует с главными управлениями, управлениями и отделами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Университетом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратурами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним военными и иными специализированными прокуратурами, а также с правоохранительными и

иными федеральными государственными органами.

1.4. Отдел контролирует соблюдение установленного порядка работы с секретными документами. Осуществляет прием, отправку и учет всех секретных документов, в том числе в рамках единой автоматизированной системы ведомственного документооборота. Имеет печать со своим наименованием и соответствующие штампы.

2. Структура отдела

2.1. Руководство деятельностью отдела осуществляет начальник отдела - старший помощник Генерального прокурора Российской Федерации.

2.2. В штат отдела входят старшие прокуроры, прокурор и федеральные государственные гражданские служащие, имеющие допуск к государственной тайне не ниже второй формы и необходимые для работы деловые качества и уровень квалификации. Должностные обязанности работников отдела определяются настоящим Положением, распоряжениями начальника отдела и должностными регламентами федеральных государственных гражданских служащих.

2.3. В структурных подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации распоряжением заместителя Генерального прокурора Российской Федерации назначаются уполномоченные Первого отдела по ведению секретного делопроизводства (далее - уполномоченные отдела) из наиболее подготовленных работников, имеющих допуск к государственной тайне по второй форме.

3. Основные задачи отдела

3.1. Обеспечение в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации выполнения требований Закона Российской Федерации «О государственной тайне» и иных нормативных правовых актов, методических и организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации по обеспечению режима секретности.

3.2. Организация и контроль деятельности структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур по обеспечению режима секретности.

3.3. Организация и ведение секретного делопроизводства.

4. Функции отдела

4.1. Планирование, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению режима секретности при проведении секретных работ.

4.2. Планирование и осуществление мероприятий по разграничению доступа работников к сведениям, составляющим государственную тайну.

4.3. Принятие мер по выявлению и закрытию возможных каналов утечки сведений, составляющих государственную тайну.

4.4. Координация деятельности других структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам защиты государственной тайны и соблюдения законодательства Российской Федерации в этой области.

4.5. Анализ деятельности органов и организаций прокуратуры Российской Федерации по обеспечению защиты государственной тайны.

4.6. Учет нарушений режима секретности и анализ их причин, принятие мер к их устранению.

4.7. Информирование органов государственной власти Российской Федерации, наделенных полномочиями распоряжаться сведениями, составляющими государственную тайну, и органов безопасности о фактах разглашения таких сведений, а также случаях их утраты либо хищения.

4.8. Участие в проведении служебных расследований в случае утраты либо хищения носителей сведений, составляющих государственную тайну, других нарушений режима секретности, а также по фактам их разглашения.

4.9. Контроль за обоснованностью засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, правильностью определения и изменения степени их секретности.

4.10. Оценка материалов на предмет наличия в них сведений, составляющих государственную тайну, и подготовка соответствующих заключений по ним.

4.11. Осуществление методического руководства режимно-секретными подразделениями прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур и оказание им практической помощи. Контроль деятельности уполномоченных отдела.

4.12. Участие в пределах компетенции в проведении комплексных и отраслевых проверок организации деятельности нижестоящих прокуратур.

4.13. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению режима секретности при приеме иностранных граждан.

4.14. Участие в обеспечении пропускного режима.

4.15. Разработка номенклатуры должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к сведениям особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям.

4.16. Участие в оформлении допуска работников к государственной тайне, контроль сроков действия допусков.

4.17. Проведение инструктажа работников, допущенных к государственной тайне, контроль знания ими требований нормативных документов по режиму секретности.

4.18. Учет осведомленности работников в сведениях, составляющих государственную тайну.

4.19. Подготовка заключений об осведомленности прокурорских работников и федеральных государственных гражданских служащих Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур в сведениях, составляющих государственную тайну. Обеспечение процесса согласования выездов за границу по частным делам и в служебную командировку работников прокуратуры.

4.20. Принятие мер по предотвращению случаев утраты носителей сведений, составляющих государственную тайну.

4.21. Размножение и учет секретных документов.

4.22. Учет сейфов, металлических шкафов, специальных хранилищ и режимных помещений, ключей от их замков, а также множительной аппаратуры и персональных компьютеров, предназначенных для обработки секретной информации.

4.23. Учет, хранение и выдача печатей и штампов.

4.24. Иные функции, связанные с обеспечением режима секретности и ведением секретного делопроизводства.

5. Полномочия отдела

5.1. Требование от работников соблюдения положений Инструкции по обеспечению секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 № 3-1 (далее - Инструкция № 3-1), других нормативных правовых актов, а также организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам защиты государственной тайны.

5.2. Разработка единой номенклатуры секретных дел в Генеральной прокуратуре Российской Федерации и ее согласование с начальниками подразделений.

5.3. Проведение проверки состояния работы по обеспечению режима секретности в структурных подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратурах.

5.4. Требование от работников представления письменных объяснений в случае утраты носителей сведений, составляющих государственную тайну, разглашения таких сведений, других нарушений режима секретности.

5.5. Дача рекомендаций руководителям подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур по обеспечению режима секретности.

5.6. Внесение руководству соответствующего органа прокуратуры представления о запрещении ведения секретных работ при отсутствии необходимых условий защиты государственной тайны или обнаружении нарушений режима секретности, а также предложений о прекращении допуска работников к государственной тайне или привлечении к ответственности работников, допустивших нарушение режима секретности.

5.7. Внесение предложений руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации о совершенствовании деятельности по обеспечению режима секретности.

5.8. Внесение в установленном порядке предложений по структуре, численности и персональному составу отдела.

5.9. Ведение в установленном порядке переписки с другими организациями по вопросам обеспечения режима секретности.

6. Полномочия работников отдела

6.1. Начальник отдела:

организует работу отдела и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач, издает распоряжения по вопросам организации работы отдела, подписывает документы, относящиеся к его компетенции;

координирует деятельность главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам защиты государственной тайны. Осуществляет контроль за деятельностью отделов общего и особого делопроизводства прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратур, Университета Генеральной прокуратуры Российской Федерации в области защиты государственной тайны;

докладывает заместителям Генерального прокурора Российской Федерации поступившие документы и материалы;

организует аналитическую работу отдела;

организует стажировку начальников отделов общего и особого делопроизводства прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, а также работников, вызываемых на стажировку по плану Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам режима секретности;

информирует руководство Генеральной прокуратуры Российской Федерации о вскрытых нарушениях, принимает меры к устранению их причин;

вносит руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации предложения об изменении структуры и штатной численности отдела, о назначении и об освобождении от должности работников отдела, об их аттестации, о присвоении классных чинов, поощрениях и привлечении к дисциплинарной ответственности, об изменении должностных окладов, установлении подчиненным работникам доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в труде;

принимает меры к повышению квалификации работников отдела, к созданию им надлежащих условий труда;

выполняет другие обязанности в соответствии с поручениями Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей.

6.2. Старшие прокуроры и прокурор отдела:

осуществляют свои полномочия по предметному принципу;

контролируют деятельность прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуратур в части исполнения законодательства о защите государственной тайны, исполнение приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

организуют в установленном порядке сбор и анализ данных о состоянии защиты государственной тайны в органах и организациях прокуратуры, по результатам анализа вносят предложения по совершенствованию этой работы, осуществляют подготовку информационно-аналитических и методических материалов;

принимают участие в выездах, в том числе в составе комиссий, в прокуратуры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним специализированные прокуратуры для проведения проверок и оказания практической помощи;

осуществляют первичное рассмотрение поступающих в Генеральную прокуратуру Российской Федерации секретных документов и докладывают начальнику отдела;

организуют разработку и обновление номенклатуры должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к сведениям, составляющим государственную тайну;

проверяют организацию работы с секретной информацией в структурных подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратурах;

проводят стажировку начальников отделов общего и особого делопроизводства прокуратур субъектов Российской Федерации, а также работников, вызываемых на стажировку в соответствии с планами работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам режима секретности;

организуют работу по отбору дел с истекшими сроками хранения, подлежащих уничтожению или сдаче в архив;

по поручению руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации участвуют в качестве экспертов в работе рабочей группы Межведомственной комиссии по защите государственной тайны, по рассекречиванию историко-архивных материалов;

вносят в установленном порядке предложения о совершенствовании действующего законодательства, участвуют в подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов организационно-распорядительных документов по вопросам защиты государственной тайны;

рассматривают жалобы и обращения, поступающие в отдел, а также запросы структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

проводят служебные проверки по фактам выявленных нарушений режима работы с секретными документами;

осуществляют взаимодействие с ФСБ России по вопросам обеспечения режима секретности;

осуществляют контроль за сохранностью сведений, ставших известными работникам по службе, пресекают противоправные действия других работников, которые могут привести к разглашению этих сведений;

принимают участие в работе ведомственных и межведомственных рабочих групп.

Старшие прокуроры выполняют наиболее сложные и ответственные поручения руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации и начальника отдела.

Обязанности начальника отдела во время его отсутствия исполняет один из старших прокуроров.

6.3. Федеральные государственные гражданские служащие:

осуществляют ведение секретного и общего делопроизводства в соответствии с Инструкцией № 3-1, Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 № 450, в том числе в рамках единой автоматизированной системы ведомственного документооборота;

проводят полугодовые проверки наличия секретных документов в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

ведут учет, систематизацию и хранение секретных документов;

ведут учет материальных ценностей и их целевое использование;

выполняют иные функции по поручению начальника отдела.

6.4. Прокурорские работники и федеральные государственные гражданские служащие отдела несут персональную ответственность за сохранность находящихся у них служебных документов, дел, иной документации, печатей, штампов, гербовых бланков и соблюдение установленного порядка доступа к содержащейся в документах информации.

Работники отдела, получившие печати и штампы в пользование по журналу учета, несут персональную ответственность за их сохранность и обоснованность использования.

7. Делопроизводство

Секретное и общее делопроизводство в отделе осуществляется в соответствии с Инструкцией № 3-1 и Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 №450.

8. Положение о Первом отделе (на правах управления) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, утвержденное Генеральным прокурором Российской Федерации 27.11.2013, считать утратившим силу.

Неправильно было бы, создавая службы безопасности, полностью игнорировать потенциал существовавших на предприятиях режимно-секретных отделов. Нередки случаи, когда оборонные предприятия в связи с конверсией военного производства сокращают численность, а иногда и упраздняют такие отделы, идут на совмещение должностей заместителя директора по режиму и заместителя директора по кадрам.

Считается, что режимно-секретные подразделения использовались, якобы, исключительно для обеспечения безопасности государственных секретов. Взамен создаются новые службы безопасности, предназначаемые, прежде всего, для обеспечения безопасности информации, составляющий коммерческую тайну. Без всяких на то оснований утверждается, что работа службы безопасности на предприятии - дело для России принципиально новое, что предприятиям, намеревающимся серьезно включиться в рыночные отношения, надо в этой области начинать практически с нуля. Такой подход представляется недостаточно взвешенным.

Опыт и практические навыки сотрудников режимно-секретных органов, сложившаяся в них организация работы в полном объеме могут быть использованы в рамках создаваемых служб безопасности. Это позволяет сэкономить финансовые и материально-технические ресурсы, ускорить обучение кадров, поскольку значительная часть охранных, информационно-аналитических, организационных, воспитательных, директивных функций служб безопасности, особенно в части, касающейся обеспечения безопасности секретов, совпадает с функциями режимно-секретного органа.

К тому же в тот период, когда это подразделение ликвидировано, а новая служба безопасности еще не организована или только начала защищать предприятие и приобретать необходимый опыт работы, предприятие оказывается особенно уязвимым для криминальной конкуренции.

Речь должна идти именно об усилении и распространении режимно-секретной деятельности на предприятиях, которые в условиях командно-административной системы в таковой не нуждались, а при переходе к рыночным отношениям создают собственные подразделения, решающие задачи обеспечения безопасности жизненных интересов в условиях коммерческого и производственного риска.

Целесообразно поэтому создавать службы безопасности на базе имеющегося режимно-секретного органа, расширяя и дополняя его функции сыскными и иными, свойственными службе безопасности.

10.6. Информационное обеспечение деятельности подразделений службы безопасности.

Работу в области информации весьма существенно облегчит создание автоматизированной системы информационного обеспечения службы безопасности на предприятии, если для этого имеются финансовые возможности. Источниками сведений могут быть, прежде всего, партнеры по бизнесу, рядом расположенные предприятия, а также фирмы, специализирующиеся в области предоставления информационных услуг в целях обеспечения безопасности.

Источниками сведений могут быть также обширные личные связи по месту прежней работы сотрудников службы безопасности. По экспертным оценкам, около 80% такого рода подразделений и организаций располагают неформальными каналами доступа к информационным базам органов внутренних дел, иных правоохранительных органов.

Охранное подразделение заинтересовано в сведениях касающихся: режима доступа на объекты предприятия, в его помещения, к оборудованию; состава сотрудников и посетителей объекта (кадровые сотрудники, временные, работающие по контракту); территории охраняемых объектов; прилегающего к ним пространства; настроений жителей в их окружении; доступа на территорию персонала и транспортных средств; существующей системы обеспечения безопасности предприятия; технических средств и инженерных сооружений, используемых в целях обеспечения безопасности предприятий, в частности об охранной и противопожарной сигнализации; организациях, специализирующихся на изготовлении и установке технических средств охраны; уникальных специалистах в этой области. Специфичная для данного подразделения информация может быть представлена в виде алгоритмов действий охраны в экстремальных ситуациях.

В деятельности режимного подразделения, помимо сведений, актуальных для охранного подразделения, используется также данные: о микроклимате в коллективе предприятия (наличие конфликтов, группировок); о происшествиях, фактах утечки информации, нарушениях режима; о графиках, режимах и технологии работы объекта; о технических средствах, используемых для организации и осуществления режимных мероприятий, в том числе, о средствах видеонаблюдсния, уничтожителях бумаги и иных подобного рода средствах.

Для этого подразделения важны режимы доступа на объект, в его помещения, к оборудованию, состав сотрудников и посетителей объекта; территория объекта; прилегающие к нему пространство; доступ на территорию персонала и транспортных средств.

Для сыскного подразделения службы безопасности интерес представляют, прежде всего: сведения в отношении лиц, попадающих в поле зрения предприятия (предлагающих услуги, контракты, устраивающихся на работу); информация о традиционных и потенциальных партнерах, конкурентах; данные, связанные с конкретными фактами криминальной конкуренции; различного рода тесты и методики оценки надежности, профессиональных качеств, психологической совместимости сотрудников.

Аналитическому подразделению службы безопасности нужны: информационные модели утечки конфиденциальных сведений, а также иных ситуаций, угрожающих безопасности предприятия; информационные "портреты" недобросовестного сотрудника; прогнозные модели развития предприятия с учетом критериев его безопасности.

Для технических подразделений службы безопасности представляют интерес данные: об устройстве новых средств радиосвязи, технических средств промышленного шпионажа и контршпионажа, вычислительной, организационной и иной техники; их стоимости и функциональных возможностях; о методике их рационального применения, эксплуатации и ремонта.

Накопление и обработка значительной части указанной информации - задача информационного подразделения. Оно занимается также вопросами внедрения вычислительной техники в других подразделениях службы безопасности, использования готовых информационных баз, предлагаемых на рынке информационных услуг, собирает сведения об иных источниках информации, представляющей интерес для обеспечения безопасности предприятия.

Чрезвычайная криминализация кредитно-финансовой сферы обусловила организацию внутреннего контроля в коммерческих банках. Соответствующее самостоятельное подразделение, подчиненное непосредственно главе банка, должно контролировать как операции банка, чтобы не допустить слишком рискованных сделок, а также деятельность его сотрудников. Служба внутреннего контроля банка имеет следующие права: получать необходимые для проведения проверки документы: приказы и распорядительные документы, бухгалтерские, учетно-отчетные и денежно-расчетные документы: документы, связанные с компьютерным обеспечением проверяемого подразделения; определять соответствие действий и операций, осуществляемых сотрудниками банка, требованиям действующего законодательства; входить в помещение проверяемого подразделения, в помещения, используемые для ранения документов, наличных денег и ценностей, в компьютерный зал с обязательным привлечением руководителя либо сотрудника проверяемого подразделения; выдавать временные (до решения руководства банка) предписания о недопущении действий, результатом которых может стать нарушение федерального или банковского законодательства, принятие на себя чрезмерных рисков.

Имеются факты создания служб безопасности, детективных агенств преступными структурами для получения легального доступа к оружию и, в целом, для прикрытия противоправной деятельности. В отдельных случаях у сотрудников СБ правоохранительными органами обнаруживается незарегистрированное оружие.

Численность сотрудников такого рода служб безопасности иногда весьма велика. Так, в печати были приведены данные о том, что служба безопасности некоей финансовой группы насчитывает свыше 600 человек. Это намного больше, чем реально требуется для обеспечения безопасности банка, даже самого крупного. Высказываются опасения, что цели создания такой мощной вооруженной группировки не исчерпываются обеспечением обеспечения безопасности предпринимательства и она может быть использована для решения задач разведки, либо для достижения политических целей. Отдельные авторы пытаются обосновывать, что подобного рода структуры, через имеющуюся у них информацию, финансовые ресурсы, возможность проведения независимой экспертизы, право выхода с законодательной инициативой, референтные (лоббистские) группы в инстанциях, могли бы стать серьезными рычагами власти на уровне отдельного региона.

В связи с изложенным представляется, что государственные органы должны пресекать попытки использовать негосударственные структуры безопасности в политических целях и, в частности, контролировать численность СБ фирм с тем, чтобы она находилась в разумных пределах, при этом возможно использование соответствующих организационных нормативов, которые бы связывали, например, численность персонала фирмы с количеством сотрудников фирменной полиции.

Как за рубежом, так и в России прослеживается тенденция повышения роли частных детективных агентств и фирменной полиции в решении вопросов безопасности предпринимательства.

Первый отдел в СССР

Такой отдел был в каждой организации, имевшей какое-то отношение к секретной информации или располагавшей возможностью печатать тексты.

Отдел контролировал доступ к секретной информации, поездки за границу и публикации. Также первый отдел контролировал использование пишущих машинок, копировальных аппаратов и других печатающих устройств.

В первых отделах хранилась информация о сотрудниках предприятия, в специальных анкетах отмечалась информация о политических взглядах, поездках за границу, допуске к документам, имеющим гриф «для служебного пользования» или «секретно».

РСО в России

Согласно Федеральному закону № 131 «О государственной тайне», организации, независимо от формы собственности, для выполнения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну должны получить специальную лицензию.

Необходимость введения в структуру организации режимно-секретного отдела определяется при лицензировании, в зависимости от объема и важности сведений, составляющих государственную тайну, используемых в работе. При незначительном объеме таких сведений РСО на предприятии может не открываться. В этом случае предприятие обязано заключить договор с организацией, имеющей РСО на хранение там документации.

См. также

Ссылки

  • Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 10 июня 1998 г. N 33 «О введении в действие Положения о работе с секретными материалами, документами, делами»

Категории:

  • Информационная безопасность
  • Государственное устройство СССР
  • Государственное устройство России
  • Комитет государственной безопасности
  • Внутренняя политика СССР
  • Советизмы

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Первый отдел" в других словарях:

    Первый отдел (режимный) Первый (разведывательный) отдел Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы поп … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Первый отдел (значения). Структурное подразделение центрального аппарата и территориальных органов госбезопасности СССР, занимавшееся внешней разведкой до выделения в октябре 1991 года ПГУ из… … Википедия

    отдел - , а, м. ** Политический отдел. То же, что политотдел. ◘ Важное значение имели созданные зимой 1933 года политические отделы при МТС и совхозах. ИКПСС, 433. * Отдел народного образования. Верещагин, Костомаров, 1976, 69. ◘ Районный… … Толковый словарь языка Совдепии

    Эвгленрвые водоросли обычные обитатели небольших пресных стоячих водоемов. В летние месяцы можно наблюдать, как в небольшом пруду или луже внезапно зеленеет вода. Причиной этого позеленения («цветения») может быть массовое развитие… … Биологическая энциклопедия

    City Homicide Жанр … Википедия

    отдел технического контроля - отдел технического контроля; ОТК: Служба технического контроля изготовителя или другая служба, персонал или отдельные специалисты, на которых возлагается контроль качества продукции. [ГОСТ 8179 98, статья 3.24] Источник: ГОСТ Р 52667 2006:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Первый в СССР Дворец бракосочетания - 1 ноября 1959 года по решению Исполкома Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся впервые в России был открыт Дворец бракосочетания (сегодня Отдел регистрации актов гражданского состояния о браке Дворец бракосочетания № 1). До 1917… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    В первый отряд астронавтов США входили семь астронавтов. Они проходили подготовку к космическим полётам в рамках первой американской программы пилотируемых космических полетов «Меркурий». Эту группу также называют: 1 я группа астронавтов… … Википедия

    Эта статья является частью цикла статей о волшебном мире Гарри Поттера. Логотип Министерства Магии Министерство магии (англ. Ministry of Magic) организация в мире Гарри Поттера, представляющая собой орган управления Магического Сообщества… … Википедия

Книги

  • История России в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Первый отдел , Костомаров Николай Иванович , История России в жизнеописаниях ее главнейших деятелей классический труд одного из основоположников русской исторической мысли, Н. И. Костомарова (1817 1885). Неординарный для традиционной… Категория: Библиотековедение Издатель: Книга по Требованию , Производитель:



Top