Кто контролирует оборот алкоголя. Принцип работы егаис. Отображение адресов в справочнике организаций системы егаис

Что собой представляет единая государственная автоматизированная информационная система или ЕГАИС? Какие затраты понесут субъекты хозяйственной деятельности?

Не так давно государственное правительство сообщило о том, что до 1 июля 2016 года для того, чтобы иметь право продавать спиртные напитки, необходимо подключить предприятие к системе учета алкогольсодержащей продукции ЕГАИС. Это вызвало множество дискуссий среди предпринимателей.

Статья 121. - Влияние санитарных мер. Санитарные меры имеют немедленные последствия, против них нет апелляции и нет особой формальности. Статья 122. - Форма введения мер безопасности. С момента введения меры безопасности составляется протокол с указанием обстоятельств, которые привели к возникновению меры и ее продолжительности, которые могут быть продлены или отменены, если это применимо.

Меры временного закрытия и частичного или полного приостановления работ, на которые ссылается настоящий Указ, возникнут, когда причины их возникновения исчезнут. Статья 123 - О профилактических санитарных мерах. Приведенная выше процедура применяется, когда это применимо, в случае применения профилактических мер здравоохранения, упомянутых в статье 591 Закона 9.

Расшифровывается аббревиатура как единая государственная автоматизированная информационная система. Впервые о ней услышали еще в 2005 году. Тогда правительство РФ приняло решение о том, что все предприятия, занимающиеся оптовой торговлей спиртным, должны быть подключены к данной системе.

Разработка программы была положена на научно-технический центр «Атлас», который подчинялся Федеральной службе безопасности. Из-за отсутствия конкретно поставленных задач, работа шла тяжело, и само программное обеспечение имело множество недочетов, в работе постоянно происходили сбои. Это понесло за собой огромные убытки, как для государства, так и для субъектов хозяйствования. Также постоянно вносились изменения в законодательство, касающееся ЕГАИС.

Предупреждения: последовательные штрафы до суммы, эквивалентной десяти тысячам минимальной юридической ежедневной заработной платы при максимальной стоимости, действующей на момент принятия решения, конфискации товара, приостановки или отмены лицензии, приостановления или отмены санитарной регистрации; окончательное утверждение или создание. Статья 125. - Раскаяние. Он состоит из призыва к вниманию, которое делается в письменной форме тем, кто нарушил санитарное положение, без такого нарушения, которое влечет за собой опасность для здоровья или жизни людей, цель которого - показать последствия события, деятельности или упущение и приказ о том, чтобы наложить больше санкций, если оно будет повторено.

Несмотря на это, правительство не хотело признавать неправильность своих действий, и решило обязать подключиться к системе еще и торговцев парфюмерной продукцией, ведь в ней тоже есть спирт. Это привело к тому, что все фирмы этой отрасли приостановили свою деятельность, так как работать по этим правилам стало нереальным. Тогда было принято решение об отмене подсоединения к системе парфюмерной отрасли, и основательной доработке самой системы.

В уведомлении о выговоре указывается период времени, разрешаемый правонарушителю для соблюдения нарушенных положений, если это применимо. Статья 126. - Причины выговора. Упоминания для руководителей фабрик или предприятий по производству, обработке, гидратации, упаковке, ввозу, вывозу, вывозу, продаже и продаже алкогольных напитков должны применяться по следующим причинам.

Недостаток технических консультаций; Низкий контроль качества сырья в обрабатываемом продукте, в готовом продукте и в упаковке и упаковочном материале. Статья 127а. - Конкурс налагать предупреждения. Выдача может быть произведена Отделом мониторинга биохимических продуктов Министерства здравоохранения или Главным специалистом по контролю за лекарственными средствами соответствующей Секции здравоохранения Секции.

В течение двух лет программа дорабатывалась специалистами «Атласа», и уже в конце 2007 года работала более или менее стабильно. Но тут возникла новая проблема – система не давала полноценной информации об объемах алкогольсодержащей продукции, которую оптовые производители поставляли на рынок. Следовательно, главная функция (наблюдение за рынком) не исполнялась. Поэтому задание было передано другой организации – Главному научно-исследовательскому вычислительному центру (ГНИВЦ), который работал под ведомством Федеральной налоговой службы. Планировалось за 2 месяца усовершенствовать и запустить программу в действие. Но, несмотря на усилия пяти сотен людей, это было нереально, и сроки запуска постоянно сдвигались.

Это всё нужно покупать самим ритейлерам?

Статья 128. - Прекрасно. Штраф состоит из денежного штрафа, наложенного на кого-либо за совершение деятельности или бездействия, противоречащего санитарным нормам. Статья 129. - Причинения штрафа. Последующие штрафы для лиц, ответственных за учреждения, в которых производится алкоголь, перерабатываются, гидратируются, упаковываются, импортируются, экспортируются, распространяются и продаются алкогольные напитки по следующим причинам.

Когда на этикетках используются знаки, слова, эмблемы или фразы, которые указывают на то, что алкогольный напиток, изготовленный в стране, используется при маркировке алкогольного напитка. Когда реклама или информация о алкогольных напитках в любом средстве коммуникации ранее не была одобрена Отделом мониторинга биохимических продуктов Министерства здравоохранения. Когда технический директор был изменен без выполнения требований необходимых для этой цели. Статья 130. - Совместимость между штрафными и профилактическими и безопасными санитарными мерами.

Вначале это была просто база, внутри которой передавались текстовые документы, и ни о каком учете речь даже не шла. Лишь спустя почти два года (в сентябре 2009) система была запущена, хотя и имела незначительные недостатки. Кроме того, отпускная цена спиртных напитков сильно возросла, потому что оптовым производителям приходилось тратить большое количество денежных средств, чтобы иметь возможность работать с этой программой, а выхода у них не было. Так, лицензионное программное обеспечение стоило 650 тысяч рублей, а ежегодные затраты на сертификацию и обслуживание составляли более 400 тысяч рублей.

Уплата штрафа не освобождает нарушителя от выполнения санитарных мер, установленных органом, ответственным за контроль. Статья 131. - Назначение штрафов. Сумма, взимаемая штрафами, указанными в настоящем Декрете, определяется санитарным органом, соответствующим программам укрепления, поощрения, образования, наблюдения и санитарного контроля.

Статья 132. - Суммы штрафов. Штрафы могут быть последовательными до суммы, эквивалентной десяти тысячам минимальных юридических ежедневных заработков, до максимального значения, действующего на момент наложения. Статья 133. Конкурс на введение штрафов. Штраф должен быть наложен путем обоснованного решения, выданного Директором по надзору и контролю Министерства здравоохранения или руководителями Секционных служб здравоохранения.

По причине огромных объемов собранной в одном месте информации, сбои продолжались. К проблеме подорожания спиртной продукции добавилось еще и увеличение количества нелегального алкоголя на рынке. Потому что не все имели возможность работать с ЕГАИС, а выкидывать большие партии продукции производители не хотели. Так, по неофициальным данным, доля контрафактного спиртного возросла с 30 до 60 процентов.

Статья 134. - Уплата штрафов. Штрафы должны выплачиваться в организации, которая наложила ее в течение пяти рабочих дней после выполнения распоряжения, которое ее налагает. Несоблюдение указанных условий и сумм может привести к аннулированию лицензии или регистрации или закрытию учреждения.

Статья 135. - Конфискация. Конфискация продуктов или предметов состоит из материального восприятия продукта или статьи, которая не соответствует санитарным требованиям и стандартам. Статья 136. - Причины конфискации. Должна быть конфискована продукция фабрик спирта или алкогольных напитков или учреждений, ответственных за распространение, импорт и продажу по следующим причинам.

Далее работа системы передалась под контроль Росалкогольрегулирования. В 2012 году зашла речь о том, чтобы подключить к системе и розничных субъектов, что дает возможность контролировать путь каждой бутылки, начиная от производителя, и заканчивая покупателем. После долгих разработок в законе было принято и обнародовано решение о том, что с 1 июля 2016 года все розничные продавцы спиртного должны быть в базе ЕГАИС, иначе торговля запрещается. Исключением являются только магазины, находящиеся в ПГТ, которым дается еще год для подготовки всего необходимого.

Когда сырьевые материалы, отличные от тех, которые необходимы для приготовления алкогольных напитков, находятся внутри фабрики и, как предполагается, используются, когда происходят изменения, мошенничество и плохое качество продукта. Когда производятся различные алкогольные напитки к санкционированным в Санитарной Лицензии Операции, Когда алкогольные напитки, которые разработаны или не имеют санитарного реестра, Когда он не выполняет технические требования, требуемые в этом Декрете и в положениях, изданных Министерством здравоохранения для каждого типа продукта Когда алкогольные напитки не соответствуют требованиям к этикеткам того же продукта, когда у продукта есть коммерческая презентация или этикетки, отличные от тех, которые одобрены Отделом наблюдения за биохимическими продуктами Министерства здравоохранения. Когда проверяется, что продукт изготовлен на разных фабриках или тех, которые имели и Когда алкогольная степень продукта не соответствует уровню алкоголя, соответствующему санитарному оформлению. Когда указанная на этикетке спиртовая прочность не соответствует характеристике продукта. Статья 137.

Итак, ЕГАИС являет собой огромную базу данных, в которой содержатся сведения о деятельности всех официально зарегистрированных оптовых и розничных продавцов алкогольсодержащих напитков. Кроме отечественных, тут есть информация и об иностранных производителях.

Конкурс на конфискацию. Конфискация должна быть наложена посредством обоснованного решения, выданного Директором по надзору и контролю Министерства здравоохранения или начальниками соответствующих Секционных медицинских служб после проверки отсутствия должностным лицом, назначенным для этой цели и трех экземпляров, которые должны быть подписаны соответствующим должностным лицом и лицами, участвующими в разбирательстве. Копия будет доставлена ​​лицу, в отношении которого был обнаружен продукт, другой будет отправлен в Отдел мониторинга биохимических продуктов Министерства здравоохранения для целей контроля здоровья.

Целей закона несколько:

  • Обеспечить жителей РФ полноценными и достоверными сведеньями касательно каждой купленной бутылки алкоголя;
  • Контролировать оборот спиртного;
  • Анализировать ситуацию на рынке алкогольсодержащей продукции;
  • Минимизировать количество нелегального алкоголя в торговых точках;
  • Следить за правильностью начисления акциза, наличием всех необходимых марок.

Под закон попадает не только крепкий алкоголь, но и пиво, вино, медовуха, сидры и другие спиртосодержащие напитки. За нарушение владелец торговой точки понесет штраф.

Если это так, должностное лицо, осуществляющее настоящую процедуру, может принять решение о замораживании продукта в качестве меры предосторожности. Статья 138. - Охрана выведенных из эксплуатации продуктов. Конфискованные продукты должны храниться санитарным органом под стражей, пока применяется санкция.

Статья 139. - Назначение выведенных из эксплуатации продуктов. Изъятые продукты и если орган здравоохранения утверждает, что их потребление не представляет опасности для здоровья человека, могут быть выделены некоммерческим организациям. Статья 140. Приостановление или аннулирование регистрации или лицензии. Приостановление заключается в временном лишении права, предоставленного путем регистрации или лицензии, из-за поведения или бездействия, противоречащих санитарным нормам.

Согласно правилам ЕГАИС, во время приема продукции, магазин обязан проверить каждую бутылку на наличие марки специального содержания. Она должна быть читаемой для двухмерного сканера. При продаже кассир таким сканером считывает этот код.

В данном случае получается, что покупатель, сканируя код, который размещается в конце чека, может узнать, где был произведен товар и уплачены ли все сборы. Для того, чтобы на чеке эта информация печаталась, нужно чтобы кассовый аппарат магазина полностью соответствовал требованиям закона. Если он подходит, но ничего дополнительно покупать не нужно, потому что сама система добавляет в нижнюю часть чека о покупке этот код. То есть он будет становиться длиннее. Если же аппаратура несовместима, то ничего не остается, кроме как покупать новое.

Отмена заключается в окончательном лишении разрешения, которое было предоставлено, в результате совершения действий или поведения, противоречащих санитарным нормам. Статья 141. - Последствия приостановления или аннулирования лицензий. Приостановка и аннулирование лицензий, относящихся к учреждениям, зданиям, заводам, влечет за собой их закрытие.

Статья 142. Компенсация за приостановление или отмену. Отстранение или аннулирование лицензии на санитарию может быть наложено Министерством здравоохранения или делегированным органом, когда случаи рецидивизма обнаруживаются в фактах, санкционированных предупреждениями, штрафами или конфискацией продуктов.

Если говорить о стоимости самой программы, то она является бесплатной. Чтобы ее получить, нужно зайти на официальный сайт ФСРАР, ввести персональный ключ и загрузить на компьютер.

Также для того, чтобы иметь возможность работать с программой, понадобится компьютер, доступ к интернету. Работает программа только на операционной системе Windows, начиная с версии 7 и далее. Именно из-за этих нюансов сроки подключения к ЕГАИС для малонаселенных пунктов продлили, ведь в некоторых из них даже компьютер редкость, не говоря уже об интернете.

Когда будет отменена санитарная лицензия на эксплуатацию завода, будет приостановлен санитарный реестр продуктов, которые разработаны в нем, и поэтому они должны быть немедленно удалены из продажи для общественности. Статья 143. - Запрет на получение лицензии по аннулированию. Когда отменяется Лицензия на санитарную операцию, новый не может быть запрошен для того же учреждения в течение не менее одного года.

Статья 144. - Причины приостановления санитарных регистраций. Приостановление медицинских записей алкогольных напитков может быть наложено Министерством здравоохранения через Управление надзора и контроля посредством обоснованного решения и по следующим причинам.

Внедрение система учета ЕГАИС вызвало множество дискуссий. Большинство людей считают ее просто бессмысленной тратой времени и денег. Ведь, затраты на подключение к этой системе по подсчетам составляют в среднем 45 000 рублей для розничных торговцев и 100 000 – для оптовых. А для производителей издержки будут равны 500 000 рублей.

Когда отменена лицензия Санитарной операции, предоставленная учреждению, которое готовит, увлажняет и упаковывает алкогольные напитки, когда обнаружены случаи рецидивизма в фактах, санкционированных предупреждениями, штрафами или конфискацией продукта; Когда условия продукта, предназначенные для продажи населению, могут представлять проблемы для санитарного типа для сообщества. Статья 145. - Причины отмены записей о состоянии здоровья. Отмена медицинских записей алкогольных напитков может быть наложена министром здравоохранения или делегированным органом по следующим причинам.

Михаил, предприниматель

Считаю, что алкогольный рынок РФ скоро ждет крах. Потому что довольно большая доля производителей (около 20%) покинули рынок. И это еще не конец. Кроме того, приблизительно 15% розничных предприятий также закрылись из-за того, что не в состоянии выполнить все требования закона. Огромные партии алкоголя возвращаются с полок закрытых магазинов на оптовые склады. Убытки также почувствовали и городские бюджеты. Несмотря на то, что размер акциза увеличился, это не покрывает суммы потерянного дохода на прибыль.

Когда токсичные и недопустимые вещества используются для производства продуктов, повторяющиеся действия, которые привели к финансовым санкциям или конфискации продукта, когда продукт считается вредным для здоровья, согласно аналитическим результатам, опубликованным Национальным институтом Здоровье, изменение в составе продукта обнаруживается Когда обнаружен мошеннический алкогольный напиток Когда владелец использует тот же регистрационный номер для одного или нескольких алкогольных напитков, отличных от того, на которые распространяется первоначальная регистрация Когда срок действия лицензии на медицинское обслуживание просрочен о работе фабрики и не был запрошен своевременно. Когда производится производство алкогольных напитков, используются вещества, которые не допускаются в санитарных правилах, когда продукт не соответствует требованиям, послужившим основанием для регистрации Когда внесены какие-либо запланированные изменения в продукте, не выполнив нормативные требования, когда отменяется санитарная лицензия на операцию, которая разрабатывает, гидратирует или упаковывает алкогольный напиток. Пункт 1 - Отмена санитарной регистрации должна сопровождаться распоряжением о конфискации продукта.

Алексей, управляющий торговым центром

Думаю, что ассортимент спиртных напитков очень сильно сократится, и продажи уменьшатся. Но так же добавится и проблема нелегального алкоголя. Потому что ни один человек не станет выкидывать такое большое количество продукции, если его можно превратить в деньги. Кто захочет, тот всегда найдет способы, как, и где продать. Я считаю, что ЕГАИС уже показала свою неэффективность. За несколько последних лет доля контрафактного алкоголя только возросла, а ведь это одна из главных целей закона.

Виктор, владелец пивного завода

На моем заводе изготавливается пиво и параллельно выпускается и квас. Разливаются они на одной линии, а это недопустимо в рамках программы. Поэтому выход только один – перенастраивать линию. А это, в свою очередь,

потянет за собой еще ряд проблем, так как нужно вызвать инспектора, собрать множество документов и пройти ряд продолжительных процедур. И пока все произойдет, то квас станет уже неактуальным, потому что сезон пройдет. Я считаю, что система учета будет действенной только для крепкого алкоголя.

Денис, покупатель

Я считаю, что закон будет очень полезным и эффективным. Ведь на рынке алкоголя теперь будет присутствовать действительно качественная и законно проверенная продукция. Теперь население более защищено от негативных воздействий некачественного алкоголя на их организм. А неполадки в работе системы в процессе практической деятельности исправят. Потому что, как известно, без проверки трудно понять, что именно требует доработки.

Итак, ЕГАИС, или единая государственная автоматизированная информационная система, возникла уже более 10 лет назад. Работали над ней сотни людей, в разы больше их понесло огромные убытки от программы. Ведь, изначально, она была платной. Основные цели – это учет соответствия алкогольсодержащих напитков закону, защита потребителя от некачественной продукции, избежание попадания на рынок контрафактного (нелегального) товара, комплексный анализ рынка.

По поводу эффективности закона, мнения среди людей расходятся. Одни говорят об издержках, сложности работы и о том, что нелегального алкоголя не стало меньше, а наоборот, его количество растет. Другие же, думают, прежде всего, о защищенности прав покупателя.

Как бы там ни было, нужно всегда помнить о том, какие страшные последствия несет за собой любовь к алкоголю. Он превращает людей в бездумных животных, разрушая понемногу изнутри весь организм, приводя в итоге к смерти. Поэтому здоровье всегда будет важнее потерянных прибылей.




Top