Дифференцированный зачет по Безопасности жизнедеятельности (БЖД). Подготовка к зачёту по БЖД (шпаргалки) Вопросы бжд для студентов зачет

по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

1. Предмет и задачи курса БЖД.

2. Дать определение терминам «жизнедеятельность», «среда обитания», «техносфера».

3. Дать определение понятиям «происшествие», «чрезвычайное происшествие», «стихийное бедствие».

4. Классификация чрезвычайных ситуаций.

5. Чрезвычайные ситуации мирного времени природного происхождения: землятресения, вулканические извержения.

6. Чрезвычайные ситуации мирного времени природного происхождения: сели, оползень, ураганы, бури, смерчи.

7. Чрезвычайные ситуации мирного времени природного происхождения: цунами, наводнения.

8. Чрезвычайные ситуации мирного времени природного происхождения: бури, смерчи, космические катастрофы.

9. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного происхождения.

10. Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения: аварии с выбросом радиоактивных веществ.

11. Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения: аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ.

12. Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения: пожары, взрывы.

13. Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения экологического характера.

14. Мероприятия, направленные на предотвращение чрезвычайных ситуаций техногенного происхождения экологического характера.

15. Чрезвычайные ситуации военного времени: ядерное оружие.

16. Чрезвычайные ситуации военного времени: радиоактивное заражение.

17. Чрезвычайные ситуации военного времени: химическое оружие.

18. Чрезвычайные ситуации военного времени: бактериологическое (биологическое) оружие.

19. Устойчивость производств в чрезвычайных ситуациях.

20. Назначение гражданской обороны.

21. Задачи гражданской обороны.

22. Схема организации ГО на отдельном производственном объекте.

23. Единая государственная система предупреждения и ликвидации стихийных бедствий: цели, структура.

24. Воздействие курения на организм человека.

25. Профилактика табакокурения.

26. Негативное воздействие алкоголя на организм человека.

27. Профилактика алкоголизма.

28. Негативное воздействие наркотических и токсических веществ на организм человека.

29. Профилактика наркомании и токсикомании.

30. Первая медицинская помощь при открытых переломах.

31. Первая медицинская помощь при закрытых переломах.

32. Способы транспортировки пострадавших.

33. Первая медицинская помощь при кровотечениях.

34. Правила наложения повязок на раны.

35. Основные правила оказания первой помощи при неотложной ситуации.

36. Экстренная реанимационная помощь (непрямой массаж сердца, искусственное дыхание).

37. Медицинские средства индивидуальной защиты: медицинские препараты аптечки индивидуальной АИ-2.


38. Медицинские средства индивидуальной защиты: индивидуальные противохимические пакеты ИПП.

39. Медицинские средства индивидуальной защиты: аптечка первой помощи.

40. Массовые заболевания: классификация инфекционных заболеваний.

41. Мероприятия, направленные на локализацию и ликвидацию инфекционных заболеваний.

  1. С.В. Белов, В.А. Девисилов. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. – М.:Выс.шк., 2002.
  2. П.Э. Шлендер, В.М. Маслова. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. – М.:ВЗФЭИ, 2003.
  3. О.Н. Русак. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. – Лань, 2000.
  4. Кармазинов Ф., Русак О.Н. Безопасность жизнедеятельности: Словарь – справочник. СПб.: Лань, 2001.
  5. В.С. Сергеев. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. М.: Вузовская книга, 2003.
  6. А.В. Баринов. Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них: Учебное пособие. – Москва.: Владос - пресс, 2003.
  7. Микрюков В.Ю. Обеспечение безопасности жизнедеятельности. М.: Вузовская книга, 2000.
  8. В.А. Алексеенко. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001.
  9. З.А. Васильева, С.М. Любинская. Резервы здоровья. Л.: Медицина, 1982.
  10. М.И. Гоголев, Б.А. Байков. Основы медицинских знаний. М.: Просвещение, 1999.
  11. А.В. Мананков. Основы экологии. Томск, 1999.
  12. Д.В. Наливкин. Смерчи. М.: Наука, 1990.
  13. А.Ф. Козьяков. Законодательство по безопасности жизнедеятельности. Ассоциация специалистов, 1996.
  14. ГОСТ 17.0.004-90. Охрана природы. Экологический паспорт промышленного предприятия.
  15. ГОСТ Р 22.0.02.-94. БЧС. Термины и определения основных понятий.
  16. ГОСТ Р 22.0.06.-95. БЧС. Источники природных чрезвычайных ситуаций. Поражающие факторы.
  17. Закон Омской области «О профилактике наркомании и токсикомании на территории Омской области» (в ред. Закона Омской области от 04.10.2002. №396 – 03).

Вопросы к зачету

по дисциплине «Основы личной конкурентоспособности»

1. Рынок рабочей силы.

2. Тенденции и перспективы на рынке труда.

3. Социальные институты, предоставляющие информацию о рынке труда.

4. Понятие и критерии личной конкурентоспособности на современном рынке труда.

5. Понятие персональный бренд.

6. Механизмы самопрезентации.

7. Факторы, влияющие на самопрезентацию.

8. Характеристика невербального поведения.

9. Целеполагание как важный фактор прогнозирования профессиональной деятельности.

10. Правила постановки цели. Распределение целей во времени.

11. Способы трудоустройства.

12. Типы собеседований.

13. Резюме. Требования к составлению резюме.

14. Пакет документов, необходимых для трудоустройства.

15. Этапы адаптации. Построение карьеры.

16. Модели карьеры. Факторы карьерного роста.

17. Составьте свой профессионально-психологический портрет.

18. Возможные причины отказа от работы.

19. Стресс и его особенности. Пути выхода из стресса.

20. Виды адаптации, возможные результаты.

Литература:

  1. Г.М. Шеламова Деловая культура и психология общения
  2. Морозов «Деловая психология»
  3. В.В. Лукашевич «Управление персоналом»
  4. «Управление персоналом» журнал

rabota.gorod55.ru

3812.superjob.ru


Дисциплина: Организация хранения и контроль запасов и сырья

1. Состояния системы человек – среда обитания.

Среда обитания-совокупность физич. химич биологических и соц факторов, оказывающих прямое и косвенное воздействие на здоровье человека и его потомство.

1). Комфортное состояние (оптимальные значения потоков вещества, энергии, информации). 2). Допустимое состояние (не превышают допустимый уровень, не нарушают состояние здоровья человека). 3). Опасное состояние (превышают допустимый уровень, при длительном действии вызывают заболевания человека).

4). Чрезвычайно опасное состояние (потоки высоких уровней при кратковременном воздействии вызывают травмы, летальные исходы).

2. Опасность, виды опасностей, аксиома потенциальной опасности.

Опасность -явл. процессы, объекты кот. в опред. услов. могут нанести вред здоровью и окр. среде. В зав-ти от ист-ка : антропогенные, техногенные, естественные. В зав-ти от энергии : активные, пассивные. Различают : реальн., потенциальные, реализованные(реализ-ся в виде ЧС). Аксиома : жизнедеят-ть чел-ка потенц. опасна.

3. Безопасность, критерии безопасности, критерии оценки негативного воздействия среды обитания на человека.

Безопасность – состояние, при котором негативные воздействия в системе Ч-СО не превышают допустимых уровней. Критерии безопасности - границы, разделяющие опасное и безопасное состояние. Критерии : ПДК, ПДУ, Rд. Риск – вероятность реализации негативного воздействия в системе Ч – СО. Различают риск : индивидуальный, коллективный, территориальный, социальный. А также риск бывает приемлемый, неприемлемый, промежуточное состояние. R=Nчс/No.


4. Принципы и методы обеспечения безопасности.

Принцпы: ориентирующие (принц. нормиров-я, системности, инф-ии…), организующая (защита временем, расстоянием), управленческие (планиров-е., контроль, мотивация, компенсации, обр. связи), технические (исп-е блокировок, слаб. звена…). Методы: А (раздел-е простр-вом и временем), Б (прив-е ист-ка опасн-ти к требованиям безоп-ти), В (привед-е чел-ка в соотв-е с треб. опасн зоны), Г =А+Б+В.

5. Правовые и организационные основы в области охраны труда, безопасности в чрезвычайных ситуациях. Нормативно-техническая документация.

Охрана труда -система сохр-я жизни и здоровья работников в процессе труда. Вредный и опасный произв. фактор. Техника безопасности. Проф. заболевание.

Законодательство в области охраны труда: 1). Конституция РФ. 2). Фед. закон «Об основах охраны труда в РФ». 3). Фед. закон « О санитарно-эпидемиологич. состоянии населения». 4). Трудовой кодекс РФ. 5). Закон об обязательном соц. страховании от несчастных случаев на пр-ве и проф. заболеваниях. 6). Кодекс «Об административных правонарушениях».

НТД: 1). Типовые инструкции об ОТ. 2). Правила об ОТ. 3). Санит. нормы (СН) , гигиенич. нормативы (ГН), Санит. правила и нормы (СниП и Н). 4). Строит. нормы и правила. 5). Правила безопасности (ПБ). 6). Стандарты, сис-мы стандартов безопасности труда (ССБТ).

ГОСТ 12(номер сис).Х(номер группы).ХХХ(номер в группе)-ХХ(год)

0-методические стандарты. 1-треб безопасности по видам опасн и вредн произв факторов. 2-требования к оборудованию. 3-безопасность техпроцессов. 4- безопасность ср-в защиты. 5- безопасность зданий и сооружений. 6-9-резерв.

6. Управление охраной труда, государственный надзор за выполнением требований охраны труда.

Органы гос. надзора: 1. Федер-я инспекция труда. 2. Федер-я служба по надзору в сфере защ. прав потреб. 3. Федер-я служба по эконом., технологич., атомному надзору. 4. Гос. пожарный надзор. 5. ГАИ и т.д.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

В табл. 1 приведены теоретические вопросы контрольной работы.

Таблица 1. Вопросы контрольной работы

Первая буква фамилии Номер вопроса Содержание вопроса
А Планирование и финансирование мероприятий по охране труда. Действия при пожаре. Эвакуация при пожаре.
Б Государственный и общественный контроль за соблюдением норм охраны труда. Природные опасности: классификация, защита, рекомендации населению при угрозе урагана, наводнения.
В Биологические опасности. Профилактика заболеваемости. Психология безопасности деятельности. Методы снижения производственного травматизма.
Г Техногенные опасности. Классификация. Профилактика профессиональных заболеваний.
Д Условия и причины возникновения чрезвычайной ситуации, стадии развития чрезвычайной ситуации. Эргономика и правила организации рабочего места при работе с ПЭВМ.
Е,Ё Угрозы национальной безопасности РФ. Специальная оценка рабочих мест по условиям труда.
З Оценка обстановки при чрезвычайной ситуации. Негативные факторы городской среды, влияющие на здоровье и жизнедеятельность человека.
Ж Опасные и вредные факторы в чрезвычайной ситуации. Расследование и учет несчастных случаев.
И Идентификация опасных и вредных факторов. Правила поведения населения при угрозе совершения террористического акта.
К Обеспечение комфортных (нормальных) условий жизнедеятельности. Утомление и переутомление. Профилактика переутомления.
Л Чрезвычайные ситуации природного характера. Землетрясение. Действия до, вовремя и после землетрясения. Влияние физической активности на здоровье, борьба со стрессом.
М Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Обучение по охране труда. Инструктажи.
Н Методы и средства повышения безопасности технических систем и технологических процессов. Порядок и правила оказания первой помощи при электротравме.
О Чрезвычайные ситуации антропогенного характера. Правила поведения в толпе и при проведении массовых мероприятий. Оформление трудовых отношений: виды договоров, испытание при приеме на работу, рабочее время, время отдыха, работа за пределами рабочего времени.
П Ответственность за нарушение норм охраны труда. Оказание первой помощи при отравлении.
Р Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Средства и методы пожаротушения.
С Специальная оценка рабочих мест по условиям труда. Действие электротока на организм человека, факторы определяющие опасность поражения током.
Т Утомление и переутомление. Профилактика переутомления. Оказание первой помощи при травмах и кровотечениях.
У Профилактика травматизма и производственных травм. Цвета сигнальные и знаки безопасности: виды, формы, назначение
Ф Особенности радиоактивного заражения местности, воздуха и воды при авариях на АЭС. Основные принципы и способы зашиты населения. Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, особенности расчета больничных листов.
Х Условия труда. Производственный микроклимат, его воздействие на организм человека и влияние на работоспособность. Химически опасные объекты. Характеристика, поражающие факторы АХОВ. Действия населения при авариях с выбросом АХОВ.
Ц Вредные вещества в воздухе рабочей зоны и их действие на организм человека. Огнестойкость и пожарная опасность строительных конструкций. Категорирование помещений и зданий по пожаро- и взрывоопасности
Ч Физиология труда и комфортные условия жизнедеятельности. Состав и назначение медицины катастроф.
Ш «Человеческий фактор» обеспечения безопасности в системе «человек- машина». Радиационно-опасные объекты. Характеристики очагов поражения
Щ Правила поведения при радиационных авариях и катастрофах. Чрезвычайные ситуации военного характера.
Э Порядок оповещения населения об угрозе возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий. Сигналы оповещения населения об угрозе возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий. Коллективные и индивидуальные средства защиты от шума и вибрации.
Ю Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций. Особенности обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Я Средства индивидуальной защиты человека. Виды, назначение, сроки и периодичность выдачи. Сигналы оповещения ГО и ЧС. Виды защитных сооружений.

Задача1

Выкуривание Х сигареты соответствует индивидуальному риску летального исхода 1 10 -6 в год. Рассчитать число погибших курильщиков для населения миллионного города, среди которого P % людей ежедневно выкуривают по S сигарет.

Задача 2

Определить показатели частоты и тяжести травматизма по предприятию, если за отчетный период произошло Nn несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности 190 дней,Np несчастных случая – по пути на работу с утратой трудоспособности 60 дней, No несчастный случай – при выполнении общественной работы с утратой трудоспособности 8 дней и Nb бытовых несчастных случая – с утратой трудоспособности 52 дня. Указать, какие несчастные случаи следует включить в отчетность по травматизму. Среднесписочное число работающих на предприятии за отчетный период – C человек.

В табл. 2 приведены варианты задачи контрольной работы.

Первая буква фамилии Условия для 1 задачи Условия для 2 задачи
Х P S Nn Np No Nb C
А, Ф 0,5
М, Х 0,6
Б, Ц 0,7
Н,Ч 0,8
В, Ш 0,9
О, Щ 0,5
Г, Э 0,6
П, У 0,7
Д, Я 0,8
Р, И, Й 0,9
Ж, Л 0,5
К, Ю 0,6
З, С 0,7
Т, Е 0,8

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ЗАЧЁТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

1. Цели, задачи, содержание дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

2. Опасности и их источники. Безопасность, система безопасности.

3. Риск и его виды.

4. Физиологические основы безопасности жизнедеятельности.

5. Виды и формы деятельности человека.

6. Классификация условий трудовой деятельности.

7. Пути повышения эффективности трудовой деятельности

8. Защита от естественных опасностей обеспечением комфортных условий.

9. Негативные факторы техносферы, их классификация

10. Воздействие негативных факторов на человека и среду обитания.

11. Нормирование негативных факторов.

12. Идентификация травмирующих и вредных факторов техносферы.

13. Методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов

14. Средства индивидуальной защиты.

15. Виды электротравм. Факторы, которые влияют на тяжесть поражения электрическим током.

16. Классификация помещений по опасности поражения электрическим током.Меры защиты человека от поражения электрическим током.

17. Порядок и особенности предоставления первой помощи при поражении электрическим током.

18. Методы и средства защиты электронной информации.

19. Техногенные аварии: взрывы, пожары, аварии на АЭС, химических объектах.

20. Стихийные явления и бедствия. Меры защиты от них.

21. Что такое «чрезвычайная ситуация» (ЧС), виды ЧС?

22. Источники ЧС мирного и военного времени.

25. Классификация ЧС по масштабам и нанесению материального ущерба.

26. Правовые основы деятельности МЧС РФ.

27. Основные цели и задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС).

28. Основные цели и задачи гражданской обороны.

29. Организация гражданской обороны и ликвидации ЧС объекта экономики.

30. Организация и проведение эвакуационных мероприятий.

31. Организация и проведение эвакуации при пожаре.

32. Основные задачи и организация аварийно-спасательных работ.

33. Социальные опасности и защита от них.

34. Информационная безопасность.

35. Экономическая безопасность государства.

36. Экономическая безопасность организации.

37. Экономическая безопасность личности.

38. Оказание первой помощи при травмах и кровотечениях.

Учебная и справочная литература

1. Акимов, В. А. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: учеб. пособие для вузов / В. А. Акимов, В. Я. Богачев, В. К. Владимирский. - 3-е изд., испр. - М. : Высш. шк., 2006. - 592 с.

2. Безопасность жизнедеятельности: учеб. для вузов / Э. А. Арустамов, А. Е. Волощенко, Г. В. Гуськов [и др.] ; под ред. Э. А. Арустамова. - 15-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К°, 2009. - 456 с.

3. Безопасность жизнедеятельности: учеб. для вузов / С. В. Белов, А. В. Ильницкая, А. Ф. Козьяков [и др.] ; под общ. ред. С. В. Белова. - М. : Высш. шк., 2009. - 616 с.

4. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: учеб. пособие для вузов / Я. Д. Вишняков, В. И. Вагин, В. В. Овчинников, А. Н. Стародубец; под общ. ред. Я. Д. Вишнякова. - М. : Академия, 2008. - 304 с.

5. Бобок, С. А. Чрезвычайные ситуации: защита населения и территории: учеб. пособие для вузов / С. А. Бобок, В. И. Юртушкин. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Изд-во ГНОМ и Д, 2004. - 301с.

6. Бурлак, Г. Н. Безопасность работы на компьютере: Организация труда на предприятиях информационного обслуживания / Г. Н. Бурлак. - М. : Финансы и статистика, 1998. - 144 с.

7. Викерн, Д. Медицинский справочник на все случаи жизни / Д. Викерн, Дж. Фрайес. - СПб. : ПитерКом, 1998. - 432 с.

8. Графкина, М. В. Безопасность жизнедеятельности: учеб. для вузов / М. В. Графкина, В. А. Михайлов, Б. Н. Нюнин; под общ. ред. Б. Н. Нюнина. - М. : Проспект, 2008. - 608 с.

9. Девисилов, В. А. Охрана труда: учеб. для сред. проф. образования / В. А. Девисилов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ФОРУМ, 2009. - 496 с.

10. Девисилов, В. А. Охрана труда: учебник / В. А. Девисилов. - М. : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010. - 512 с.

11. Емельянов, В.М.Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: учеб. пособие для вузов / В. М. Емельянов, В. Н. Коханов, П. А. Некрасов. - 3-е изд., доп. и испр. - М. : Академ. проект: Трикста, 2005. - 480 с.

12. Ефремова, О. С. Обучение и инструктирование работников по охране труда / О. С. Ефремова. - М. : Альфа-Пресс, 2008. - 160 с.

13. Занько, Н. Г. Безопасность жизнедеятельности: учеб. для вузов / Н. Г. Занько, К. Р. Малаян, О. Н. Русак; под ред. О. Н. Русака. - 12-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Лань, 2008. - 672 с.

14. Иванюков, М. И. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие / М. А. Иванюков, В. С. Алексеев. - М. : Дашков и К°, 2008. - 240 с.

15. Ильин, А. А. Первые действия в экстремальной ситуации. Школа выживания / А. А. Ильин. - М. : ЭКСМО-ПРЕСС, 2002. - 384 с.

16. Каракеян, В. И. Безопасность жизнедеятельности: учеб. для вузов / В. И. Каракеян, И. М. Никулина. - М. : Юрайт, 2012. - 456 с.

17. Катин, В. Д. Расследование и учет несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве: учеб. пособие для вузов / В. Д. Катин, И. М. Тесленко. - М. : ГОУ УМЦ ЖДТ, 2009. - 119 с.

18. Маринченко, А. В. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие для вузов / А. В. Маринченко. - 2-е изд., доп. и перераб. - М. : Дашков и К 0 , 2008. - 360 с.

19. Мастрюков, Б. С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях / Б. С. Мастрюков. - Изд. 5-е, перераб. - М. : Академия, 2008. - 334 с.

20. Мастрюков, Б. С. Опасные ситуации техногенного характера и защита от них: учеб. для вузов / Б. С. Мастрюков. - М. : Академия, 2009. - 320 с.

21. Мирошниченко, А. Н. Медико-биологические основы безо­пасности жизнедеятельности: учеб. пособие для вузов / А. Н. Мирошниченко. - Благовещенск: Изд-во АмГУ, 2003. - 178 с.

22. Михайлов, Л. А. Безопасность жизнедеятельности: учеб. для вузов / Л. А. Михайлов. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2008. - 461 с.

23. Мищенко, О. А. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие / О. А. Мищенко. - Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2007. - 166 с.

24. Муравей, Л. А. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие для вузов / Л. А. Муравей. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2003. - 432 с.

25. Никитина, Д. П. Справочник помощника санитарного врача и помощника эпидемиолога / Д. П. Никитина, А. И. Зайченко. - М. : Медицина, 1990. - 512 с.

26. Ожогин, А. П. Безопасность жизнедеятельности. Управление эргонологической системой безопасности труда: учеб. пособие: в 3 кн. / А. П. Ожогин. - Иркутск: Изд-во ИрГУПСа, 2009. - Кн. 3. -196 с.

27. Петров, С. В. Опасные ситуации техногенного характера и защита от них: учеб. пособие для вузов / С. В. Петров, В. А. Макашев. - М. : ЭНАС, 2008. - 224 с.

28. Раздорожный, А. А. Охрана труда и производственная безопасность: учеб.-метод. пособие / А. А. Раздорожный. - М. : Экзамен, 2007. - 510 с.

29. Русак, О. Н. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие для вузов / О. Н. Русак, К. Р. Малаян, Н. Г. Занько. - 5-е изд. - СПб. : Лань, 2002. - 448 с.

30. Сергеев, В. С. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: учеб. пособие для вузов / В. С. Сергеев. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Академ. проект, 2007. - 464 с.

31. Сидоров, А. И. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие для вузов / А. И. Сидоров. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : КноРус, 2012. - 552 с.

32. Фролов, А. В. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда: учеб. пособие для вузов / А. В. Фролов, Т. Н. Бакаева; под общ. ред. А. В. Фролова. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 736 с.

33. Хван, Т. А. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие для вузов / Т. А. Хван, П. А. Хван. - 9-е изд., испр. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 444 с.

34. Частный, С. И. Сборник основных законодательных и нормативных актов по условиям и охране труда РФ и Хабаровского края / С. И. Частный. - Хабаровск: РИОТИП, 2007. - 372 с.

35. Шлендер, П. Э. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие / П. Э. Шлендер. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Вузовский учебник, 2008. - 304 с.

36. Юрасова, Л. Ф. Гигиеническая оценка рабочего места пользователя персонального компьютера: методические указания к выполнению лабораторной работы для студентов всех специальностей / Л. Ф. Юрасова, Е. А. Алейникова. - Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2009. - 36 с.

37. Ястребов, Г. С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: учеб. пособие для сред. проф. образования / Г. С. Ястребов. - 2-е изд. - Ростов на/Д: Феникс, 2005. - 416 с.

Нормативная литература и законодательные акты

38. О порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда [Электронный ресурс]. : постановление Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 г. № 342н. - Доступ из справ.-поисковой системы «Гарант».

39. ГОСТ Р 12.0.007-2009 ССБТ. Система управления охраной труда в организации [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-поисковой системы «Техэксперт».

40. Нормы радиационной безопасности: НРБ-99/2009: [Электронный ресурс] : утв. гл. гос. сан. врачом РФ 07.07.2009г. (зарегистрир. в Минюсте РФ 14.08.2009 г. № 14534) : введ. 01.09.2009. - Доступ из справ.-поисковой системы «Техэксперт».

41. О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 21.05.2007 г. № 304. - Доступ из справ.-поисковой системы «Техэксперт».

42. Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях: постановление Минтруда России от 24.10.2002 г. № 73 // Сборник основных законодательных актов по условиям и охране труда / под ред. А. В. Мартыненко. - Изд. 8-е, перераб. и доп. - Хабаровск: РИОТИП, 2006. - 368 с.

43. Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса: Критерии и классификация условий труда: Р 2.2.2006-05 [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-поисковой системы «Гарант».

44. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации: ППБ-01-03. - М. : МЧС России, 2003. - 668 с.

45. Нормы пожарной безопасности. Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности: НПБ 105-03. - М. : МЧС России, 2003. - 37 с.

46. О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794. - Доступ из справ.-поисковой системы «Гарант».

47. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-поисковой системы «Техэксперт».

48. СанПиН 2.2.4.1294-03. Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений. - М. : Минздрав РФ, 2003. - 17 с.

49. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03. Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. - М. : Информ.-издат. центр Минздрава России, 2004. - 32 с.

50. СНиП 23-03-2003. Защита от шума. - М. : Госстрой России, 2003. - 39 с.

51. ГН 2.25.1313-03. Предельно-допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны. - М. : Информ.-издат. центр Минздрава России, 2004. - 148 с.

52. ГН 2.1.6.1338-03. Загрязняющие вещества в атмосферном воздухе населенных мест [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.- поисковой системы «Техэксперт».

53. СанПиН 2.1.4.1116-02. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-поисковой системы «Техэксперт».

54. СанПиН 2.1.4.1074-01. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-поисковой системы «Техэксперт».

55. Положение о расследовании и учете профессиональных заболеваний: утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2000 г. № 967 [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.- поисковой системы «Техэксперт».

56. СНиП 21-01-97. Пожарная безопасность зданий и сооружений. - М. : Госстрой России, 1997. - 23 с.

57. СанПиН 2.2.4.548-96. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений. - М. : Информ.-издат. центр Минздрава России, 1997. - 20 с.

58. СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение. - М. : Госстрой России, ГУП ЦПП, 1995. - 36 с.

59. ГОСТ Р 22.0.02-94. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. М. : Изд-во стандартов, 1994. - 16 с.

Интернет-ресурсы

60. НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА. - HTTP://WWW.TEHDOC.RU ; HTTP://WWW.SAFETY.RU ;

61. ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ. - HTTP://WWW.MINZDRAVSOC.RU ;

62. ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МЧС. - HTTP://WWW.MCHS.RU/ ;

63. ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ. - HTTP://WWW. GK S.RU/;

64. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ БЖД. - HTTP://WWW.NOVTEX. RU;

65. WEB-АТЛАС ПО БЖД. - HTTP://WWW . SCI.AHA.RU.


ПРИЛОЖЕНИЕ1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В. И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»)

Институт экономики и управления

Контрольная работа

По дисциплине«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Выполнил: студент(ка)курса

Группа _________

Отчество

Проверил преподаватель:

доцент Цикалов В.В.

Симферополь 2017


Д ифференцированный зачет по Безопасности жизнедеятельности (БЖД)

Д ифференцированный зачет проводится по итогам 3 семестра обучения с выставлением итоговой оценки в диплом об окончании учебного заведения.

Состоит из двух вариантов. ДЗ- представляет собой итоговую контрольную работу на 2 часа в виде тестов по всем 3 семестрам обучения. Состоит из 2-х частей. Блок А- 20 вопросов. Блок Б- 5 вопросов.

В результате контрольной работы студенты должны показать знания по следующим проийденным материалам;

освоение знаний ; овладение умениями показать навыки показать умение

Разделы зачёта

Изучение мат. части АК- 74М.

4. По итогам зачёта делаются выводы об уровне и качестве подготовки студентов:

При проведении дифференцированного зачёта студенты подтвердили знания полученные в течении трёх семестров обучения: первого и второго семестра 2013/2014 учебного года и третьего семестра 2014/22015 учебного года, о чём свидетельствует коэффициент обученности.

В целом студенты показывают хороший уровень знаний. Итоговые оценки за первый курс обучения и за 3 семестр соответствуют оценкам полученным студентами в ходе дифференцированного зачёта.

более 12 ошибок 2 балла.

Специальность СПО:

09.01.03 гр.101

190631.01 «Автомеханик» гр.111

19.01.07 «Повар, кондитер» гр.121

гр.171

Спецификация дидактических единиц

п/п

Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики.

Основы обороны государства

Военная службаособый вид федеральной государственной службы

Основы военно-патриотического воспитания

Суточный наряд и караульная служба

Кодификации тестовых заданий

№ п/п

Наименование дидактической единицы

Номер варианта

Номера вопросов

Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера

2, 4, 5, 6.

2, 4, 5, 6.

Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

3, 7.

3, 7.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

8, 9.

8, 9.

Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики.

10, 11

10, 11

Основы обороны государства

12, 20

12, 20.

Военная служба – особый вид федеральной государственной службы

14, 15, 16.

14, 15, 16.

Основы военно-патриотического воспитания

Суточный наряд и караульная служба

17, 18, 19.

17, 18, 19.

Изучение материальной части АК- 74М.

1, 22, 23, 24, 25.

1, 22, 23, 24, 25.

Специальность СПО: 1.

09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» гр.101

190631.01 «Автомеханик» гр.111

19.01.07 «Повар, кондитер» гр.121

220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» гр.131

Раздел учебного плана: Общеобразовательные дисциплины

Дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности

Вариант № 1

Блок А

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон

ответа

1.Цифрой 5 обозначено:

1 - шомпол;

2 - масленка;

3 – пенал.

1. Связанные с проявлениями стихийных явлений природы.

2. Связанные с техническими объектами.

3. Связанные с авариями на производстве.

2. Северо-запад;

4. Сель - это:

1.Временный поток смеси воды и горных пород после обильных дождей;

3. Длительный и очень сильный ветер.

5. Цунами - это:

1. Морские волны большой величины, возникающие в результате сдвига морского дна.

2. Затопление водой местности в результате ливней и продолжительных дождей.

3. Проникновение воды в подвалы зданий через канализационную сеть.

1.Взрывы и аварии на опасных химических объектах.

2.Землетрясения и наводнения.

3.Оползни, сели и ураганы.

7.Авария – это:

1. Повреждение машины, оборудования, транспортного средства, здания или сооружения.

2.Землятрясение, цунами.

3.Пожар, извержение вулкана.

2. Бежать к соседям;

9.Эпидемия - это:

1. Широкое распространение инфекции среди людей.

2. Широкое распространение инфекции среди растений.

1. Отравляющих свойствах некоторых химических веществ;

2. Использовании внутриядерной энергии:

1. Химическое и бактериологическое;

2. Ядерное и высокоточное;

3. Лучевое, радиочастотное и инфразвуковое.

1.Авиационный механик;

3.Наводчик артиллерийского орудия.

13.Правила наложения жгута:

1.Жгут накладывают выше раны на расстоянии 5-7 см;

3. Жгут накладывают на рану;

1.Телефонный звонок дежурного из военкомата.

2.Повестка из военкомата.

3.Долг и совесть призывника.

1.Министр обороны РФ.

3.Начальник генеральго штаба ВС РФ.

1.Сержантов и, как исключение из числа наиболее подготовленных солдат;

2.Солдат - отличников боевой подготовки;

3.Офицеров роты.

1.Дежурному по роте;

2.Только своему командиру отделения;

3.Верховному главнокомандующему (Президенту РФ)

1.Начальник караула и разводящий, которому подчиняется часовой;

2.Верховный главнокомандующий РФ (Президент РФ).

3.Министр обороны РФ или Начальник генерального штаба ВС РФ.

20.Часовой обязан:

1.Бдительно охранять и оборонять свой пост;

2.Чистить и смазывать вверенное ему оружие на посту;

3.Проверять военное ему имущество внутри хранилищ поста.

Блок Б

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

«Огневая подготовка - это обучение личного состава Вооруженных Сил по применению …для поражения целей в бою.».

«АК-74 имеет калибр... мм.».

«Автоматическое действие АК-74 основано на использовании энергии … газов.»

Специальность СПО:

09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» гр.101

190631.01 «Автомеханик» гр.111

19.01.07 «Повар, кондитер» гр.121

220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» гр.131

Раздел учебного плана: Общеобразовательные дисциплины

Дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности

Вариант № 2

Блок А

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон

ответа

Инструкция по выполнению заданий № 1-20: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

Принадлежность автомата АК-74:

1.Цифрой 5 обозначено:

1 - шомпол;

2 - пенал.

3 – масленка;

2.Чрезвычайные ситуации природного характера - это:

1. Связанные с авариями на производстве;

2. Связанные с техническими объектами;

3. Связанные с проявлениями стихийных явлений природы.

3.Стрелка компаса всегда показывает направление на:

3. Северо-запад.

4. Сель - это:

1. Длительный и очень сильный ветер.

2. Масса снега, падающая с крутых склонов;

3. Временный поток смеси воды и горных пород после обильных дождей.

5. Цунами - это:

1. Проникновение воды в подвалы зданий через канализационную сеть;

2. Затопление водой местности в результате ливней и продолжительных дождей;

3. Морские волны большой величины, возникающие в результате сдвига морского дна.

6.Чрезвычайные ситуации техногенного характера – это:

1. Землетрясения и наводнения.

2. Взрывы и аварии на опасных химических объектах.

3.Оползни, сели и ураганы.

7.Авария – это:

1. Пожар, извержение вулкана.

2.Землятрясение, цунами.

3. Повреждение машины, оборудования, транспортного средства, здания или сооружения.

8.При обнаружении пожара в квартире в первую очередь:

1. Немедленно вызвать пожарных по телефону «01»;

2. Бежать к соседям;

3. Выйти на балкон и звать на помощь.

9.Эпидемия - это:

1. Широкое распространение инфекции среди растений.

2. Широкое распространение инфекции среди людей.

3. Широкое распространение инфекции среди животных.

10.Действие ядерного оружия основано на:

1. Использовании внутриядерной энергии;

2. Отравляющих свойствах некоторых химических веществ;

3. Использование болезнетворных свойств микробов и токсичных продуктов.

11.Виды оружия на новых физических принципах:

1. Лучевое, радиочастотное и инфразвуковое.

2. Ядерное и высокоточное;

3. Химическое и бактериологическое;

12. Воинская должность в Военно-Воздушных Силах РФ:

1. Наводчик артиллерийского орудия;

2.Машинист-турбинист подводной лодки;

3. Авиационный механик.

13.Правила наложения жгута:

1. Жгут накладывают на рану;

2. Жгут накладывают ниже раны на расстоянии 5-7 см;

3. Жгут накладывают выше раны на расстоянии 5-7 см;

14. Основание для прибытия в военкомат в период призыва на военную службу является:

1.Телефонный звонок дежурного из военкомата;

2. Долг и совесть призывника;

3. Повестка из военкомата.

15. Призывной возраст граждан РФ:

1. 18-27 лет.

3. 19-26 лет.

16.Общее руководство Вооруженными силами РФ осуществляет:

1. Министр обороны РФ.

2. Начальник генеральго штаба ВС РФ.

3. Верховный главнокомандующий РФ (Президент РФ).

17.Дежурный по роте назначается из:

1. Солдат - отличников боевой подготовки;

2. Сержантов и, как исключение из числа наиболее подготовленных солдат;

3. Офицеров роты.

18.Дневальный по роте подчиняется:

1. Только своему командиру отделения;

2. Дежурному по роте;

3. Верховному главнокомандующему (Президенту РФ)

19.Часового имеют право сменить или снять с поста только:

1. Министр обороны РФ или Начальник генерального штаба ВС РФ.

2. Верховный главнокомандующий РФ (Президент РФ).

3. Начальник караула и разводящий, которому подчиняется часовой;

20.Часовой обязан:

1. Проверять военное ему имущество внутри хранилищ поста;

2. Чистить и смазывать вверенное ему оружие на посту;

3. Бдительно охранять и оборонять свой пост.

Блок Б

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

Инструкция по выполнению заданий № 21-25: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.

«Автоматическое действие АК-74 основано на использовании энергии … газов»

«Магазин автомата снаряжается патронами в количестве … штук».

«Огневая подготовка-это обучение личного состава Вооруженных Сил по применению …для поражения целей в бою»

«АК-74 имеет калибр... мм».

«Иммобилизация – создание условий ….. для поврежденной или больной части тела»

Дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности

Группа №____________

(Ф.И.О.)

Вариант №____________

Блок А

задания

Вариант ответа

задания

Вариант ответа

1

11

2

12

3

13

4

14

5

15

6

16

7

17

8

18

9

19

10

20

Блок Б

Инструкция по выполнению заданий № 21-25: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.

№ п/п

Эталон ответа

21

22

23

24

25

Оценка знаний дифференцированного зачёта:

до 2-х ошибок (включительно) 5 баллов

до 6-ти ошибок (включительно) 4 балла

до 12 ошибок (включительно) 3 балла

более 12 ошибок 2 балла.

Всего ошибок____________ Оценка за зачёт____________________

Преподаватель-организатор ОБЖ ____________________________ Литвиченко В.В.

Проверочный лист:

Вариант № 1

Блок А

задания

Вариант ответа

задания

Вариант ответа

1

3

11

3

2

1

12

1

3

3

13

1

4

1

14

2

5

15

3

6

16

2

7

17

1

8

18

1

9

19

1

10

20

1

Блок Б

№ п/п

Эталон ответа

21

штатного оружия

22

5.45

23

пороховых

24

25

Неподвижности (покоя)

Вариант № 2

Блок А

задания

Вариант ответа

задания

Вариант ответа

1

2

11

1

2

3

12

3

3

2

13

3

4

3

14

3

5

3

15

1

6

2

16

2

7

3

17

2

8

1

18

2

9

2

19

3

10

1

20

1

Блок Б

№ п/п

Эталон ответа

21

пороховых

22

23

штатного оружия

24

5.45

25

Неподвижности (покоя)

Пояснительная записка

контрольно – оценочные средства для проведения дифференцированного зачёта по общеобразовательной дисциплине

« Основы безопасности жизнедеятельности »

по профессии

09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» гр.101

190631.01 «Автомеханик» гр.111

19.01.07 «Повар, кондитер» гр.121

220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» гр.131

Тестовый материал состоит из 25 тестовых заданий составленных в двух вариантах и включает в себя вопросы по основным разделам предмета:

Спецификация дидактических единиц согласно ФГОС

п/п

Наименование дидактических единиц

Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера

Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики.

Основы обороны государства

Военная служба – особый вид федеральной государственной службы

Основы военно-патриотического воспитания

Суточный наряд и караульная служба

Изучение материальной части АК- 74М.

контроль знаний, умений, навыков в соответствии с основными целями курса :

1.освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства ;

2. овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях;

3. показать навыки использования средств индивидуальной и коллективной защиты;

4. показать умение оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Преподаватель- организатор ОБЖ: _______________ Литвиченко В.В.

Список литературы по БЖД

1. Емельянов В.М., Коханов В.Н., Некрасов П.А. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие для высшей школы / Под ред. В.В. Тарасова – М.: Академический Проект: Трикста, 2004. – С. 158-215, 452-459.

2. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. для вузов / Л.А. Михайлов, В.П. Соломин, А.Л. Михайлов и др. – СПб.: Питер, 2007. – 302 с.

3. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: учеб. пособие / авт.: Я.Д. Вишняков и др. – 3-е изд., испр. – М.: Академия, 2008. – 304 с.

4. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие / Ефремов С.В., Цаплин В.В., 2011 http//window.edu.ru/resource/712/76712 (дата обращения 01.10.2014).

5. Безопасность жизнедеятельности. Часть 1. Гражданская защита: Курс лекций/ Бояршинов А.В., Дик А.А., Дмитриев В.М., Егоров В.Ф., Зимнухова Ж.Е. Иванов В.А. Макарова В.Н., Сергеева Е.А., Харкевич Л.А., 2011

http://window.edu.ru/resourse/439/76439/files/boyarshinov-t/pdf(дата обращения 01.10.2014)

Перечень вопросов для подготовки к зачёту по БЖД

1. Безопасность жизнедеятельности: объект изучения, цели и задачи. Виды безопасности.

2. Принципы обеспечения безопасности: ориентирующие, технические, управленческие, организационные.

3. Техника безопасности в образовательном учреждении. Комплексные планы улучшения условий охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий. Административно-общественный контроль охраны труда в сфере образования.

4. Понятия аварии, катастрофы, чрезвычайного происшествия, чрезвычайной ситуации. Классификация ЧС. Стадии развития ЧС.

5. Классификация производственных аварий и катастроф. Поражающие факторы природных и техногенных катастроф.

6. Понятие опасности. Классификация опасностей.

7. Понятие риска и виды. Расчёт риска. Методические подходы к определению риска.

8. Единая государственная система предупреждения и ликвидации последствий ЧС (РСЧС): основные задачи, принципы построения, режимы функционирования, состав сил и средств.

9. Структура, задачи ГО. Организация ГО на объектах и в том числи и в учебных заведениях.

10. Своевременное оповещение населения. Организация эвакуации населения.

11. Защитные сооружения: убежища, противорадиационные укрытия, укрытия простейшего типа.

12. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи; принцип действия.

13. Простейшие средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи. Медицинские средства защиты.

14. Источники ионизирующих излучений. Виды излучений. Радиационно опасные объекты и аварии на радиационно опасных объектах. характер развития аварии на АС.

15. Воздействие ионизирующего излучения на человека. Допустимые дозы облучения. Основные рекомендации по поведению населения в условиях радиоактивного загрязнения среды.

16. Аварийно химически опасные вещества: понятие и классификация. пути поступления яда в организм.

17. Химически опасные объекты и причины аварий на этих объектах. Организация защиты населения.

18. Признаки поражения хлором, аммиаком, оксидом углерода, фосфорорганическими соединениями и неотложная помощь.

19. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения и аварии с выбросом или угрозой выброса биологически опасных веществ: причины, защита населения и территорий.

20. Аварии на гидродинамических опасных объектах: причины, виды.

21. Последствия гидродинамических аварий и меры защиты населения.

22. Электрический ток: действие на организм, условия поражения, защита, первая медицинская помощь.

23. Электромагнитное излучение: источники, действие на организм, меры защиты населения.

24. Шум: источники, действие на организм, предельно допустимые уровни, меры защиты.

25. Понятие о пожаре как процесс. Условия горения и механизм прекращения горения.

26. Классификация пожаров. Поражающие факторы пожара. Фазы развития и принципы тушения пожара.

27. Лесные и торфяные пожары: причины, виды лесных пожаров. Борьба с лесными и торфяными пожарами. Рекомендации населению по действиям в условиях природных пожаров.

28. Противопожарный режим в образовательном учреждении.

29. Порядок действий в образовательном учреждении. Первичные средства пожаротушения.

30. Городской общественный, автомобильный транспорт: опасные и аварийные ситуации. Правила безопасного поведения.

31. Аварийный, железнодорожный, водный транспорт: опасные и аварийные ситуации. Правила безопасного поведения.

32. Требования безопасности при перевозке учащихся на автомобильном транспорте.

33. Классификация ЧС природного характера. Землетрясения: причины, основные критерии, защита от землетрясений. Рекомендации населению.

34. Сели и оползни, обвалы, снежные лавины: причины образования, признаки, проведение защитных работ, правила безопасного поведения.

35. Наводнения: причины, виды, поражающие факторы. Мероприятия по защите населения и территорий в условиях наводнения и рекомендации населению, проживающему в зонах возможных наводнений.

36. Цунами: классификация, поражающие факторы. Правила поведения.

37. Бури, ураганы, смерчи (торнадо): определения. Меры по обеспечению безопасности и действия населения при угрозе и во время бурь, ураганов и смерчей.

38. Понятие биологической чрезвычайной ситуации. Эпидемический процесс и формы интенсивности его развития.

39. Режим карантина и обсервации. Дезинфекция, дезинсекция, дератизация и их виды.

40. Особенности организации противоэпидемических мер в различных эпидемических очагов.

41. Особо опасные инфекции: сибирская язва, холера. Этиология, клинические проявления и профилактика.

42. Клещевой энцефалит и болезнь Лайма (системный клещевой боррелиоз): этиология, эпидемиология, клиника, профилактика.

43. Социальные опасности. Классификация.

44. Социально опасные инфекционные заболевания: туберкулёз, СПИД, гепатиты с гемоконтактным механизмом передачи.

45. Терроризм. Понятие и классификация. Чрезвычайные ситуации, обусловленные террористическими актами различного вида.

47. Организация антитеррористической защиты учащихся и сотрудников образовательных учреждений.

48. Ядерный терроризм. Биологический терроризм.

49. Экстремальные ситуации криминального характера: кража, мошенничество, грабёж, разбой.

50. Правила поведения в случаях посягательств на жизнь и здоровье: нападение на улице, в автомобиле.

51. Предупреждение криминальных посягательств в отношении детей.

52. Самооборона: правовые основы самообороны, основные правила, средства самозащиты.

53. Современные средства поражения: виды, поражающие факторы.

54. Обычные средства поражения: виды, поражающие факторы.

55. Оружие массового поражения: ядерное оружие, поражающие факторы. Дезактивация.

56. Оружие массового поражения: химическое оружие, поражающие факторы. Дегазация.

57. Оружие массового поражения: биологическое оружие, виды биологических средств, воздействие на организм человека. Дезинфекция.

58. Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года.

59. Национальная безопасность. Угрозы национальной безопасности.

60. Система обеспечения национальной безопасности: силы и средства обеспечения национальной безопасности.


Похожая информация.





Top