Открытые торги путем публичного предложения не состоялись. Аукцион и продажа посредством публичного предложения: соотношение процедур. С изменениями и дополнениями от

Комментарий к статье 23 Федерального закона “О приватизации государственного и муниципального имущества”

1. Рассматриваемая статья имеет непосредственное отношение к ст. 18 комментируемого Закона. Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения может иметь место только в том случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся (то есть применению такого способа всегда предшествует аукцион). Для несостоявшегося конкурса подобной возможности не предусмотрено.

Здесь нужно учитывать, что согласно п. 3 ст. 18 комментируемого Закона аукцион признается несостоявшимся, если в нем участвовал только один участник. При этом признание аукциона, в котором участвовало только одно лицо, несостоявшимся не влечет обязанность организатора заключить договор купли-продажи с единственным участником аукциона. Договор в этом случае заключается посредством публичного предложения (см. Постановление ФАС Поволжского округа от 3 октября 2012 г. по делу N А55-417/2012) .

Как указывается в Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 20 февраля 2007 г., 13 февраля 2007 г. N Ф03-А51/06-1/5216 по делу N А51-10740/2006-2-218, в ст. ст. 18 и 23 комментируемого Закона не содержится запрета на повторное выставление собственником имущества на аукцион при несостоявшемся аукционе, поэтому продажа спорного имущества не является обязательной посредством публичного предложения.

Как отмечает О.А. Беляева, подобная позиция суда представляется весьма спорной, и отсутствие в законе разрешения на проведение повторного аукциона следует рассматривать как запрет на такое действие <14>.

——————————–

<14> Беляева О.А. Аукцион и продажа посредством публичного предложения: соотношение процедур // Журнал российского права. 2010. N 3. С. 55 – 62.

2. Применительно к продаже государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения законодатель выделяет следующие понятия:

первоначальное предложение – цена продажи государственного или муниципального имущества, которая устанавливается в размере не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже этого имущества на аукционе, ранее признанном несостоявшимся. Такое первоначальное предложение должно быть равным начальной цене, применяемой при проведении аукциона, или превышать ее;

цена отсечения , составляющая 50 процентов начальной цены такого аукциона. Определение такой суммы необходимо, поскольку при продаже посредством публичного предложения цена первоначального предложения последовательно снижается на шаг понижения до цены отсечения, но не более того. Иными словами, это минимальная цена предложения, по которой может быть продано государственное или муниципальное имущество;

шаг понижения , то есть величина снижения цены первоначального предложения, которая устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 10 процентов цены первоначального предложения, и не изменяется в течение всей процедуры продажи (ч. 17 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утв. Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2002 г. N 549);

шаг аукциона – величина повышения цены, которая устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 50 процентов шага понижения, и не изменяется в течение всей процедуры продажи (ч. 17 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения).

Данный термин, имеющий отношение к аукциону, востребован при продаже имущества посредством публичного предложения, поскольку может сложиться ситуация, при которой сразу несколько участников подтвердят цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из шагов понижения.

В этом случае согласно ч. 5 комментируемой статьи со всеми участниками продажи должен быть проведен аукцион, предусматривающий открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальная цена имущества при проведении аукциона будет считаться равной цене первоначального предложения или предложения, которое сложилось на определенном шаге понижения.

3. Пункт 2 комментируемой статьи определяет содержание информационного сообщения о продаже посредством публичного предложения .

Помимо сведений, о которых идет речь в ст. 15 комментируемого Закона (характеристика имущества, начальная цена его продажи и др.), в таком информационном сообщении должны указываться:

– дата, точное время и место проведения продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;

– шаг понижения и шаг аукциона;

– цена отсечения.

Кроме того, в ч. 5 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения указано, что такое информационное сообщение должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, о назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке согласно ст. 437 ГК РФ, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.

4. Организацию продажи федерального имущества посредством публичного предложения осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, а в отношении недвижимого военного имущества Вооруженных Сил Российской Федерации – Министерство обороны Российской Федерации. Также по решению Правительства РФ организацию продажи в данном случае могут выполнять юридические лица в соответствии с агентским договором.

При продаже имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации, продавцы определяются в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, применительно к муниципальной собственности – в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления.

Продавец в процессе подготовки и проведения продажи имущества осуществляет, в частности, следующие функции:

– устанавливает цену первоначального предложения, шаг понижения, цену отсечения и шаг аукциона;

– определяет размер, срок и порядок перечисления задатка претендентами, а также иные условия договора о задатке;

– определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и дату подведения итогов продажи имущества;

– организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении продажи имущества, размещение соответствующей информации в сети Интернет;

– принимает от претендентов заявки и прилагаемые к ним документы, проверяет правильность их оформления, устанавливает факт поступления задатка в установленный срок;

– принимает решение о признании претендентов участниками продажи имущества или об отказе в допуске к участию в продаже имущества;

– определяет победителя продажи имущества, уведомляет его о том, а также оформляет протокол об итогах продажи, уведомляет победителя продажи имущества о его победе;

– заключает с победителем продажи имущества договор купли-продажи имущества;

– обеспечивает передачу имущества покупателю (победителю) продажи имущества и совершает действия, связанные с переходом права собственности на него (ч. 3 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения).

5. Для участия в продаже имущества претенденты лично или через своего представителя представляют продавцу в установленный срок заявку и иные документы в соответствии с формой заявки и перечнем документов, опубликованными в информационном сообщении (ч. 4 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения). Одно лицо вправе подать лишь одну заявку.

Срок приема заявок при продаже имущества посредством публичного предложения должен составлять не менее чем двадцать пять дней. Прием заявок заканчивается не позднее чем за три рабочих дня до установленной даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов (ч. 8 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения).

Заявки, поступившие по истечении срока приема, указанного в информационном сообщении о проведении продажи имущества, возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям под расписку (ч. 10 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения).

Для участия в продаже посредством публичного предложения необходимо внесение претендентом задатка , размер которого составляет 10 процентов начальной цены имущества, указанной в информационном сообщении, так же как и при продаже государственного или муниципального имущества на аукционе или при продаже акций открытого акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе (ст. ст. 18, 20 комментируемого Закона). Документом, который подтверждает поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

Претендент не может быть допущен к участию в продаже посредством публичного предложения в случае, если:

– представленные им документы не подтверждают право претендента быть покупателем государственного, муниципального имущества (см. ст. 5 комментируемого Закона);

– были представлены не все документы в соответствии с перечнем, приведенным в соответствующем информационном сообщении, или же их оформление не соответствует законодательству Российской Федерации;

– заявка была подана лицом, которое не уполномочивалось претендентом на осуществление таких действий;

– не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в информационном сообщении, в установленный срок.

Данный перечень оснований для отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения является закрытым .

Установлено также, что претендент вправе отозвать поданную им заявку на участие в продаже посредством публичного предложения до момента признания его участником такой продажи.

6. В день определения участников продажи имущества продавец рассматривает заявки и документы претендентов, от которых поступил задаток, и принимает решение о признании их участниками продажи имущества или об отказе в допуске к участию в продаже имущества . Соответствующие решения продавца оформляются протоколом, в котором приводятся сведения о перечне принятых и отозванных заявок, о претендентах, признанных участниками продажи имущества, и претендентах, которым было отказано в допуске. Решение о признании продажи имущества несостоявшейся также оформляется протоколом (ч. ч. 12, 13 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения).

Претенденты уведомляются о принятом в отношении их решении не позднее одного рабочего дня, следующего за днем оформления соответствующего протокола, под расписку или путем направления заказного письма (ч. 15 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения).

Информация об отказе в допуске к участию в продаже имущества в установленном порядке размещается в сети Интернет.

С момента оформления продавцом протокола о признании претендентов участниками продажи имущества претендент приобретает статус участника продажи имущества (ч. 16 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения).

Согласно п. 4 комментируемой статьи продажа посредством публичного предложения должна быть проведена не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками продажи посредством публичного предложения (то есть со дня оформления соответствующего протокола). В п. “а” ч. 17 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения указывается также на то, что продажа имущества проводится не позднее пятнадцати рабочих дней с даты определения участников.

7. Продажа посредством публичного предложения проводится с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении имущества в течение одного рабочего дня и в рамках одной процедуры.

Участникам продажи имущества выдаются пронумерованные карточки. Путем поднятия таких карточек участники должны заявлять свои предложения о приобретении имущества после оглашения цены первоначального предложения и цены предложения, которая складывается в случае применения шага понижения.

Продажа осуществляется ведущим в присутствии уполномоченного представителя продавца, который начинает продажу своим объявлением об открытии продажи имущества.

Затем ведущим оглашаются наименование имущества и его основные характеристики, цена первоначального предложения, цена отсечения, шаг понижения и шаг аукциона. Участникам предлагается заявить эту цену путем поднятия выданных карточек.

В случае если предложений по первоначальной цене имущества от участников не последует, ведущим проводится последовательное снижение цены на шаг понижения, вплоть до цены отсечения.

Установлено, что право приобретения имущества принадлежит тому участнику продажи имущества, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения на соответствующем шаге понижения, если не имеется предложений других участников, после того как ведущий троекратно повторит сложившуюся цену продажи.

В этом случае ведущий объявляет о продаже имущества, называет номер карточки участника, подтвердившего начальную или последующую цену, указывает на этого участника и оглашает цену продажи имущества.

Если же несколько участников подтверждают одну и ту же цену первоначального предложения или цену предложения, которая сложилась на одном из шагов понижения, то, как говорилось выше, для всех участников проводится аукцион по установленным правилам проведения аукциона, предусматривающим, в соответствии с п. 3 ст. 18 комментируемого Закона, открытую форму подачи предложений о цене имущества.

В случае если участники аукциона не заявят предложения о цене, превышающей начальную цену имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену.

После завершения аукциона ведущий делает объявление о продаже имущества, называет победителя, цену и номер его карточки.

Предложенная победителем цена заносится в протокол об итогах продажи имущества . Такой протокол, подписанный ведущим продажи имущества и уполномоченным представителем продавца, представляет собой документ, удостоверяющий право победителя на заключение договора купли-продажи имущества (ч. ч. 17, 19 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения).

Победителю продажи имущества или его полномочному представителю в день подведения итогов продажи имущества выдается под расписку соответствующее уведомление.

Согласно ч. 13 комментируемой статьи договор купли-продажи с победителем должен быть заключен не позднее чем через пятнадцать рабочих дней с даты выдачи уведомления о признании участника продажи имущества победителем. В ч. 23 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения указывается также, что договор заключается не ранее чем через 10 рабочих дней со дня подведения итогов продажи имущества.

В случае если имеет место уклонение или отказ победителя от заключения в указанный срок договора купли-продажи имущества, он утрачивает право на заключение такого договора, а задаток ему не возвращается.

Если же заключение договора состоялось, то внесенный победителем задаток засчитывается в счет оплаты приобретаемого имущества. Согласно ч. 24 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения денежные средства в счет оплаты приватизируемого федерального имущества должны быть перечислены победителем в федеральный бюджет в размере и сроки, установленные договором купли-продажи, но не позднее 30 рабочих дней со дня его заключения договора купли-продажи.

Передача государственного или муниципального имущества, а также оформление права собственности на него осуществляются в установленном порядке не позднее тридцати дней после дня полной оплаты имущества победителем.

Суммы задатков, внесенные остальными участниками продажи имущества, должны быть возвращены им в течение пяти дней с даты подведения итогов продажи.

8. Частью 6 комментируемой статьи установлено, что продажа посредством публичного предложения признается несостоявшейся , если в ней принял участие только один участник.

Согласно ч. 19 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения продажа имущества также признается несостоявшейся в случае, если:

– не было подано ни одной заявки на участие в продаже имущества или ни один из претендентов не признан участником продажи имущества;

– после троекратного объявления ведущим минимальной цены предложения (цены отсечения) ни один из участников не поднял карточку.

9. Исходя из ч. 15 комментируемой статьи в не урегулированной ею части порядок продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения устанавливается Правительством РФ . По этому поводу принято Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утв. Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2002 г. N 549. Также при проведении такой продажи в электронной форме следует руководствоваться общими положениями разд. I и разд. V Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утв. Постановлением Правительства РФ от 27 августа 2012 г. N 860.

В п. “а” ч. 17 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения указывается также на то, что продажа имущества проводится не позднее пятнадцати рабочих дней с даты определения участников. 7. Продажа посредством публичного предложения проводится с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении имущества в течение одного рабочего дня и в рамках одной процедуры. Участникам продажи имущества выдаются пронумерованные карточки. Путем поднятия таких карточек участники должны заявлять свои предложения о приобретении имущества после оглашения цены первоначального предложения и цены предложения, которая складывается в случае применения шага понижения. Продажа осуществляется ведущим в присутствии уполномоченного представителя продавца, который начинает продажу своим объявлением об открытии продажи имущества.

Порядок продажи имущества посредством публичного предложения.

Непроданному имуществу банкрота предоставляется третья попытка найти для себя нового хозяина - назначается реализация имущества посредством публичного предложения. В этой форме торгов всё то же самое, что и в аукционе или конкурсе – выигрывает тот, кто предложит наиболее высокую цену за имущество. Однако, в публичном предложении существуют так называемые периоды снижения начальной стоимости и таких периодов несколько.

Можно назвать публичное предложение – матрёшкой. По сути в рамках такой «матрёшки» заложена возможность проведения несколько аукционов или конкурсов с поэтапным снижением начальной стоимости имущества. Если в установленный период не состоялись торги по самой начальной стоимости, то на ступает следующий период, в котором начальная стоимость снижается на ранее определённый размер.

Торги посредством публичного предложения

На аукционах и в конкурсах участники торгов конкурируя между собой за покупку имущества, повышают установленную начальную стоимость, останавливаясь на той, за которую они готовы купить предмет торгов. Борьба между участниками проявляется в поэтапном повышении окончательной стоимости имущества. С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Помимо аукционов и конкурсов при продаже имущества банкротов проводится такая процедура, как реализация имущества посредством публичного предложения.

Здесь также имеется начальная стоимость, также участники конкурируют между собой путём повышения цены, за которую они готовы купить имущество. Однако, в публичном предложении существует возможность стартовать с гораздо меньшей стоимости, чем первоначально установленная. Итак, дважды проведённые торги (аукцион или конкурс) не состоялись.

Продажа имущества посредством публичного предложения.

Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся. 7. Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям: 1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации; 3) заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий; 4) поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, не подтверждено. (пп.

Публичное предложение. когда при продаже снижается цена.

Инфо

То есть фактически «проведением торгов» можно считать процедуру сравнения представленных ценовых предложений. В соответствии с новым порядком проведения торгов посредством публичного предложения, изложенным в п. 5.2. Приказа № 495 все зарегистрированные заявки на участие в торгах, направляются оператором электронной площадки организатору торгов не позднее тридцати минут после наступления окончания периода проведения торгов.


Таким образом, организатор торгов, может рассмотреть поступившие заявки на участие в торгах посредством публичного предложения, определить участников торгов и сравнить ценовые предложения не ранее окончания первого периода проведения торгов. Следовательно, датой проведения торгов можно считать следующий день после окончания первого периода торгов.

Реализация имущества путем публичного предложения в конкурсном производстве

Положения, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества/лота и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. 9.4. Начальная цена продажи имущества/лота посредством публичного предложения устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества/лота на повторных торгах. 9.5. Величина снижения начальной цены продажи имущества устанавливается в размере 14% (четырнадцать) процентов от начальной цены продажи имущества на торгах посредством публичного предложения.
При этом срок, по истечении которого последовательно снижается цена продажи имущества в соответствии с настоящим пунктом, составляет 3 (три) рабочих дня. Снижение цены осуществляется до этапа торгов, цена для которого установлена в размере 2% от начальной цены продажи имущества на торгах посредством публичного предложения (цена отсечения).

Порядок проведения продажи

До вступления в силу поправок, предусмотренных Законом №432-ФЗ, к Федеральному закону от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Далее – Закон о банкротстве), которыми были внесены изменения в п. 4, ст. 139 указанного закона реализация имущества должника посредством публичного предложения предусматривала признание победителем торгов — участника торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. Фактически природа публичного предложения являлась аналогом акцепта оферты, по аналогии со ст. 438 ГК РФ. Должник, в лице организатора торгов, предлагал неограниченному кругу лиц приобрести имущество по цене, действующей для определенного периода публичного предложения.

Продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Одно лицо имеет право подать только одну заявку. Признание претендентов участниками продажи посредством публичного предложения осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок. Продажа посредством публичного предложения проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками продажи посредством публичного предложения.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4.1. Для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета. (п.
Данный термин, имеющий отношение к аукциону, востребован при продаже имущества посредством публичного предложения, поскольку может сложиться ситуация, при которой сразу несколько участников подтвердят цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из шагов понижения. В этом случае согласно ч. 5 комментируемой статьи со всеми участниками продажи должен быть проведен аукцион, предусматривающий открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальная цена имущества при проведении аукциона будет считаться равной цене первоначального предложения или предложения, которое сложилось на определенном шаге понижения.


3. Пункт 2 комментируемой статьи определяет содержание информационного сообщения о продаже посредством публичного предложения. Помимо сведений, о которых идет речь в ст.

Внимание

Закона о банкротстве, согласно которым срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем 25 рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов, а также обязанность организатора торгов не позднее, чем за 30 дней до даты проведения торгов опубликовать сообщение о продаже имущества. Такое положение дел приводило к тому, что организатор торгов мог начать прием заявок в публичном предложении на следующий день после публикации сообщения о проведении торгов, в первый же день получить первую заявку, прекратить прием заявок и заключить договор купли-продажи имущества. Жалобы на подобные действия организаторов торгов неоднократно рассматривались как судами, так и органами Федеральной антимонопольной службы.


Тем не менее, зачастую, суды не находили нарушений в действиях организатора торгов.
Информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными статьей 15 настоящего Федерального закона, должно содержать следующие сведения: 1) дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения; 2) величина снижения цены первоначального предложения («шаг понижения»), величина повышения цены в случае, предусмотренном настоящим Федеральным законом («шаг аукциона»); 3) минимальная цена предложения, по которой может быть продано государственное или муниципальное имущество (цена отсечения). 3. Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона. 4.

Федеральный закон от 26 октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» регулирует основания по признанию должника несостоятельным или банкротом, меры, предпринимаемые государством в случае возникновения таких обстоятельств и другие взаимоотношения, связанные с неспособностью должника выполнить свои обязательства перед кредиторами. UPD: 22.07.2015 вступили в силу поправки, регламентирующие процесс проведения аукциона путем публичного предложения. Рассмотрим детальнее ситуацию, когда проводятся торги по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Основания для проведения такого вида торгов
Согласно действующему законодательству Российской Федерации, изначально имущество должника выставляется на продажу путем проведения торгов в форме аукциона. При этом могут использоваться следующие формы подачи предложений:
1) открытая, подразумевающая проведение открытых торгов, на которых цена каждого поданного предложения видна другим участникам;
2) закрытая, при которой вместе с заявкой на участие подается и предложение, его цена не разглашается аж до начала проведения торгов.

Если же торги были признаны несостоявшимися, принимается решение о их повторном проведении, при этом начальная цена снижается на десять процентов. Если же и повторный аукцион по продаже имущества не привел к покупке имущества и подписанию договора купли-продажи, проводятся торги посредством публичного предложения. Таким образом, если согласно статье 110 вышеуказанного Федерального закона продажа имущества не была осуществлена, торги проводятся путем подачи публичного предложения.

Определение торгов и процедура их проведения

Публичное предложение – это торги по реализации имущества должника по сниженной цене, которое не было реализовано по изначально сформированной стоимости с помощью первоначального аукциона и его повторного проведения.

    Порядок проведения торгов посредством публичного предложения:
  1. Организатор объявляет о начале проведения торгов и стартовой цене, которая равна стоимости, выставленной на повторное проведение аукциона
  2. Также устанавливается период, по истечении которого (в случае, если не было подано ни одного предложения на покупку имущества) цена лота снижается на определенный процент. Все эти данные указываются в извещении о продаже имущества должника и выкладываются в открытый доступ
  3. Торги проводятся до тех пор, пока не будет получено предложения от участника, которое соответствует всем требованиям и цена его не ниже требуемой минимальной. Победителем считается участник, первым предоставивший такое предложение. После этого прием заявок закрывается, торги считаются состоявшимися. С победителем подписывается договор купли-продажи.

Стоит отметить, что главным преимуществом покупателя при проведении такого рода торгов является возможность приобретения выставленного на продажу имущества по сниженной цене, которая может быть намного меньшей изначально заявленной стоимости.

  • Какое имущество можно покупать с торгов на публичном предложении
  • Порядок проведения публичного предложения
  • Как находить и покупать золотые объекты по методу Шерлока Холмса
  • Где можно приобрести лоты с публички

Итак, давайте разберемся, как покупать имущество с торгов на публичке шаг за шагом..

Конечно, для людей, имеющих экономическое или юридическое образование данный вопрос будет не особенно интересен. Но вот для тех, кто только начинает осваивать тонкости заработка на подобных аукционах материал несомненно пригодится.

Какое имущество можно покупать с торгов на публичном предложении

С помощью публичного предложения обычно продается:

  • имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, выставленное на продажу на классический аукцион, но торги по которому прошли неудачно;
  • конфискованные имущественные ценности лица, задолжавшего деньги кредитной организации, либо компании официально признанной банкротом.

Отметим, что реализация второго варианта может быть осуществлена только при условии, что первые и вторые торги на стандартном аукционе оказались неудачными или были признаны несостоявшимися. Это требование регламентируется в законодательстве РФ.

С точки зрения покупки вещей на таких аукционах, то они очень выгодны , ведь цена здесь движется в обратном направлении. А купить, к примеру хорошую квартиру по расценкам, которые намного ниже рыночных можно запросто.

Для того, чтобы правильно вести дела на таких мероприятиях важно знать порядок их проведения. Структуру необходимо понимать, прежде всего, для того, чтобы не допустить ошибок при ведении торгов.

Порядок проведения публичного предложения

  1. Современные аукционы с публичным предложением проводят через интернет. Это удобно и позволяет сэкономить много времени.
  2. Агентство, занимающееся торгами, в обязательном порядке сообщает о проведении аукциона через СМИ. Публикация выполняется в форме извещения, где указывается наиболее важная информация о предстоящих торгах: форма проведения, описание собственности подлежащей продажи, информацию об лице-организаторе, банкроте, конкурсном управляющем, стартовая цена, сумма задатка, основные этапы аукциона, период проведения торгов.
  3. Наибольшая (стартовая) цена на лот должна быть ниже, чем на предшествующих торгах. Снижение устанавливается в пределе 10-20%.
  4. Задаток переводится организатору аукциона в предварительно установленный срок. На величину задатка может повлиять стартовая цена, а также ценность товара.
  5. Прием заявок на участие в торгах принимаются в определенный период. Обычно он длится до двух недель.
  6. Решается вопрос о количестве этапов и их временном интервале. Например, три периода по четыре дня.
  7. Важнейшим установочным параметром является так называемый шаг понижения цены. На пример по истечению каждого последующего периода цена снижается на 10%.
  8. Каждый период может использоваться участником торгов единожды для установки своей цены.
  9. Победитель аукциона определяется следующим образом. В рамках конкретного этапа побеждает, тот, кто предложит наивысшую цену (согласна последним поправкам в законодательстве).
  10. На усмотрение организаторов, торги могут закончиться еще на первом этапе при условии наличия хотя бы одной заявки. Иногда торги проводятся в полном объеме и победителя называют уже в конце.

Как находить и покупать золотые объекты по методу Шерлока Холмса

Более подробный обзор метода читайте в этой статье: Торги по банкротству по методу Шерлока Холмса - Развод или рабочая модель аукционов?

Где можно приобрести лоты с публички

Если такие аукционы постоянно организуются, то где можно посмотреть лоты и сформировать заявки? Все достаточно просто. Выше уже упоминалось, что торги на публичном предложении проводятся в электронном формате.

Существуют специальные ресурсы, на которых собираются объявления о таких аукционах со всей страны. Называются такие площадки агрегаторами . На них пользователь без труда, используя удобную систему фильтрации найдет лот, который ему понравится.

Кроме этого вы всегда можете найти предложения на сайтах торговых площадок, на которых организуется процедура банкротства. К примеру Сбербанк-АСТ, Фабрикант, Лот-Онлайн.

Кроме того, по закону вся информаци о торгах публикуется на Федресурсе и в субботнем выпуске газеты Коммерсант.

Это основная базовая информация о том, что такое публичное предложение. Что касается тонкостей торговли, то их необходимо изучать на практике. Нужно понимать, что опыт приходит вместе с количеством сделок, поэтому если есть желание найти хорошее предложение и купить недвижимость по выгодной цене, то начните с выбора агрегатора и анализа рынка.




Top